4 Класс
- 328570

Конспект урока чудесный мир классики 4 класс школа россии

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. prodlenka. org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1. 01217 от 19. 2019. Услуга:
Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг
и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр
Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Предмет: Литературное чтение.

Автор учебника Горецкий

УМК « Школа России».

Общая тема : « Чудесный мир классики

Тема: « П. Ершов. « Конёк-Горбунок»

Цели: ознакомить учащихся с творчеством П. Ершова; работать над содержанием сказки,данной в учебнике; обучать правильному выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить понимать поступки героев, давать им характеристики.

План урока.

№ Этапыурока Деятельностьучителя Деятельностьученика время 1 Оргмомент и целее-полагание Озвучивает тему и цели урока Ставят себе цель ответить на вопросы и получить хорошую отметку 5 мин. 2 Самостоятельная работа по карточкам Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь Самостоятельно отвечают на вопросы. В случае необходимости консультируются с учителем 20 мин. 3 Беседа по вопросам. Организует беседу по вопросам, сталкивает мнения. Участвуют в беседе. Отстаивают своё мнение. 15 мин. 4 Итог урока. Рефлексия. Подводят итоги, анализируют таблицу Сравнивают результаты карты достижений с предполагаемым результатом. 3 мин.

Пояснения к ходу урока.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

Быль за сказкой не угонится.

Кашку кушай, а сказку слушай:

Умом разумом смекай да на ус мотай.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке ? Сегодня мы продолжим работу по данному рассказу. А чтобы выполнить задание, нам необходимо перечитать отдельные эпизоды. Посмотрите на карту успеха и поставьте на полях карточки оценку, которую хотели бы получить на уроке. В конце урока сравним ваши результаты с желаемой оценкой.

Самостоятельная работа по карточкам. (Учащиеся выполняют задания, ставят + в карте успеха и работают дальше)

Задание на «3»

Продолжите предложения.

Задание на «4»

1)Что означают следующие выражения?

« Стало сызнова смеркаться»———————————

« зубы начали плясать»—————————————-

« до животиков промёрз»—————————————-

« так и дуют босиком»—————————————

2)Найдите строки из сказки и подчеркните карандашом в тексте учебника, которые соответствую иллюстрации в учебнике.

Задание на «5»

Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Урок составила учитель начальных классов

МАОУ «Рябининская СОШ»

Васюкова Вероника Викторовна.

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся
    по теме: “Чудесный мир классики”, формировать
    умение определять жанровую принадлежность,
    пополнить словарный запас.
  • Развивать навык осознанного чтения текста,
    развивать речь, логическое мышление.
  • Воспитание чувства гордости и восхищения
    отечественной литературой.

Учебник “Родная речь. 4 класс”; карточки 4
варианта; отметки; словари; презентация;
компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Организационный момент

– Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам
пришли гости. Давайте поздороваемся с ними,
улыбнемся нашим гостям и друг другу, и присядем
на места.

Речевая разминка

– Начнем урок с речевой разминки (слайд № 1).

III. Сообщение темы урока

– У нас сегодня обобщающий урок по разделу
“Чудесный мир классики” (слайд № 2). Перед тем,
как отправиться в увлекательный мир классики, я
хочу поставить перед вами вопрос, на который вы
ответите в конце урока. Действительно ли мир
классики чудесный? Почему?

Работа с экраном

Назовите Ф. писателей и какие их
произведения мы прочитали в данном разделе
(слайд № 3,4,5,6,7).

Работа в парах с карточками (самостоятельно)

Напиши жанры произведений, которые ты знаешь и
названия произведений этих жанров?

Стихотворение “Няне” А. Пушкин.

Какие черты характера есть у всех
положительных героев сказок? Подчеркни.

Смелость, доброта, находчивость, жадность,
трудолюбие, зависть, бескорыстие, мудрость,
грубость, глупость.

Узнай произведения по ключевым словам?

Чечевицин, путешествие, Америка, Володя.

Физкультминутка

а) показать части тела (глава, чело, темя, очи,
уста, ланиты, выя, длань, персты, шуйца, десница)

б) дыхательная гимнастика (вдыхаем приятный
запах, задуем свечки)

в) зрительная гимнастика (глазами круговые
движения, помассировать, зажмурить, расслабить)

VII. Работа с иллюстрациями

Слайд № 8, 9, 10, 11, 12.

– К какому произведению эта иллюстрация? Кто
автор? Кто изображен на этой иллюстрации? Найдите
и зачитайте отрывок произведения
соответствующий этому рисунку?

VIII. Работа с кроссвордом

Слайд № 13, 14.

Дети работают самостоятельно. Проверка (на
экране появляется слово “прозаическая”).

– Какую прозаическую сказку вы прочитали в
этом разделе? (Ашиб-Кериб, автор М. Лермонтов)

Итог урока

– Ребята, действительно ли мир классики
чудесен? Чем? (разнообразием жанров произведений,
много нового узнали о творчестве великих
классиков, содержанием произведений, красочным,
богатым языком написания произведений).

Оценивание работы учащихся на уроке

Дети самостоятельно оценивают свою работу,
учитель им в этом помогает.

Домашнее задание

Прочитать восточную сказку и сделать
иллюстрацию к произведению из раздела “Чудесный
мир классики”.

Тема «Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики»

Цели: обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей, творчество которых изучалось в разделе, карточки с заданиями.

Организационный момент ( 1 слайд)

— Сегодня мы с вами поиграем в игру КВН, который будет посвящён чудесному миру классики.

— Рассмотрите портреты и назовите писателей и поэтов.

— Что вы можете сказать о них? ( знакомились с жизнью и творчеством этих знаменитых людей)

— Как мы назовём наш урок? ( обобщение знаний). ( Название раздела «Чудесный мир классики» записано на доске и закрыто.

— Как вы думаете, чему мы сможем научиться на нашем уроке? ( ответы уч-ся)

— Что сможем узнать?

— Как будем организовывать свою работу?( Класс делится на 2 команды по цвету жетонов

Приветствие команд.

— У каждой команды на карточках несколько слов, при использовании которых команды придумывают приветствия друг другу. ( желательно в стихотворной форме)

Конкурс «Поэтический» ( 2 слайд)

— Только по одной строке определите полное имя автора и название произведения.

«И молния грозно тебя обвивала. » (« Туча». Пушкин)

«Вскормлен грудью облаков. » («Дары Терека». Лермонтов)

Конкурс «Сказочный» (3 слайд)

— В этом конкурсе вам нужно узнать сказку и автора сказки по пословице и доказать соответствие отрывком.

  • Где счастье плодится, там и зависть родится.
  • Кто чего сильно хочет, тот того и добьётся.
  • Хотя с нуждою, а добился чести.
  • Живи добрее, будешь всем милее.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.

Конкурс «Кроссворд» ( 4 слайд)

— Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд.

Что предложила золотая рыбка за своё спасенье?

Сколько лет рыбачил старик?

С его помощью злая царица хотела погубить царевну.

«Но, смягчившись на сей раз,

О ком эти строки: « Та призналася во всём: Так и так»?

Конкурс « Здравствуй, басня!» ( 5 слайд)

Инсценировка басен Л. Толстого «Волк и собака» и «Белка и волк».

— В чём необычность басен Л. Толстого?

— Есть ли в них иносказательность?

— Какова мораль басен Толстого?

Конкурс « Узнай произведение». (6 слайд)

  • Калифорния, бизоны, мустанги, Монтигомо Ястребиный Коготь
  • Чауши, сааз, матушка, намаз, кинжал
  • Ветер, девица, горница,зеркальце
  • Маман, душечка, Николенька

Конкурс эрудитов (7 слайд)

— Назвать по фамилии имя, отчество, а также годы жизни писателя.

— Что мы сегодня узнали и чему научились?

(подводятся итоги конкурсов, выставляются баллы командам

— Оцените свою работу на уроке. На парте у вас фонарики, разместите свои фонарике на картине. Если у вас осталось хорошее настроение от урока, то расположите на светлом фоне, а если у вас что-то не удалось, то на тёмном.

  • Обобщить полученные знания детей по разделу.
  • Способствовать развиватию творческих
    способностей учащихся.
  • Воспитывать чувство коллективизма,
    ответственности за свои ответы в команде.

Вступительное слово учителя

— Сегодня мы с вами поиграем в КВН, который будет
посвящен “Чудесному миру классики” (1 слайд). Для
игры разделимся на 2 команды. За ответы вы будете
получать жетоны 2-х цветов.

— Вы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня на нашей игре мы подведем итоги: что дали
вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам
поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и,
конечно, знания. Но победителями, я думаю, будут
обе команды, т. в дружном коллективе
побежденных быть не должно!

-Только по одной строчке вам нужно назвать
полностью имя автора, название стихотворения ( по
очереди — каждой команде).

— В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку
из изученного раздела по пословице и доказать
отрывками из текста. (3 слайд):

  • Где счастье плодится, там и зависть родится.
  • Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.
  • Хотя с нуждою, а добился чести.
  • Живи добрее, будешь всем милее.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.

Конкурс “Разгадай кроссворд” (4 слайд).

— Вам нужно за 5минут разгадать кроссворд,
данный в учебнике на с. 137-138, ответить на
последний вопрос к нему.

Ответы: (1. Выкуп. Тридцать. Яблочко. Приказ. Чернавка. Елисей. Черница. Ветер. Стекло. Комар. Чародей. Конюшня)

Получилось слово ПРОЗАИЧЕСКАЯ.

Проза — нестихотворная литература, в отличии от
поэзии.

— Какие сказки Пушкина вы читали? Объясните, как
вы понимаете слово-отгадку из кроссворда?

Какую сказку прочитали вы в данном разделе?

Конкурс “Здравствуй, басня!” (5 слайд).

Инсценировка басен Л. Толстого.

Команда 1 — “Белка и волк”

Команда 2 — “Волк и собака”

После инсценировки ответить на вопросы:

— В чем необычность басен Толстого?

— Есть ли иносказательгость в них?

— Выражена ли она в его произведениях?

Конкурс “Узнай произведение” (6 слайд).

— Узнайте произведение по опорным словам:

Маленький человек         
Бизоны

Калифорния
                    
Мустанги

Америка “Монтигомо     Ястребиный
Коготь”

— Ответьте на вопрос: что сближает рассказы
“Детство”.

Толстого и “Мальчики” А. Чехова? Чем они
различаются?

Конкурс эрудитов.

— Наш КВН мы закончим красиво. Я буду называть
фамилию писателя, а вы — его имя и отчество, а
также годы жизни.

Ершов (Петр Павлович, 1815-1869). (7 слайд)

Пушкин (Александр Сергеевич, 1799-1837). (8 слайд)

Лермонтов (Михаил Юрьевич, 1814-1841). (9 слайд)

Толстой (Лев Николаевич, 1828-1910). (10 слайд)

Чехов (Антон Павлович, 1860-1904). (11 слайд)

Подведение итогов игры

137, вопрос 2.

МБОУ «Старокаширская СОШ»

Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе

Обобщение по разделу

«Чудесный мир классики».

2015/2016 уч. год

Учительница: Набиуллина Фарида Анваровна

Урок литературного чтения

УМК «Школа России»

Тема: «Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Авторы учебника: Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова.

Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний.

Вид урока: комбинированный (повторение и обобщение).

  • Скорректировать знания обучающихся по разделу «Чудесный мир классики»;
  • Создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий.

Педагогические задачи урока:

  • обобщить знания по разделу «Чудесный мир классики»;
  • формировать умение определять жанровую принадлежность,
  • пополнить словарный запас.
  • развивать навык осознанного чтения текста, развивать речь, логическое мышление.
  • уточнить смысл понятий «классика», «проза»;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • воспитывать чувства гордости и восхищения отечественной литературой.
  • создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий.
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде;

Требования к уровню усвоения материала на конец урока:

  • знать изученные литературные произведения и их авторов;знать основное содержание изученных произведений;
  • уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка;
  • уметь читать выразительно художественный текст;уметь определять тему и главную мысль произведения.

Общая характеристика урока

  • Форма организации – самостоятельная работа с оперативным контролем и коррекцией результатов.
  • Тип урока – контрольный и обобщающий.
  • Стратегия – диагностическая и коллективно-соревновательная.

Используемые методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, эвристический.

  • Литературное чтение, 4 класс. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, С.В. Кутявина Изд-во «Вако» 2011г.
  • «Литературное чтение», учебник для 4 класса, 1 часть авт. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, изд-во «Просвещение» 2011 г.

– Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу, и присядем на места.

Речевая разминка.

— Прочитайте «Птичьим базаром»:

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входит семь богатырей,

Семь румяных усачей.

-Откуда эти строки?(Обучающая структура КОНЭРС, дети встают в определенный угол, где есть портреты русских писателей:А. Пушкин, Лермонтов, Л. Толстой, Есенин)

-Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно.

III. Постановка цели урока. Актуализация знаний.

Конкурс «Речевая разминка». ( продолжить фразу строкой и досказать следующее четверостишье. Определить название произведения и автора)

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

Мужики такой печали

Отродяся не видали;

Стали думать и галать –

Как бы вора соглядать.

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Ты под оком своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

«Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

Но по степи, разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит.

Предварительная беседа о сказках Пушкина

-Какие сказки и стихи А. Пушкина вам читали дома?

-Какие вы читали самостоятельно?

Использование презентации «Сказки А. Пушкина».

Портрет писателя. (Учитель рассказывает о жизни писателя. Материал прилагается

1 слайд.

Узнай сказку.

(Дети читают отрывок из сказки. По тексту и иллюстрации отгадывают название сказки

Отправимся в путешествие по сказкам А. Пушкина.

3 слайд, 4 слайд.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

-Как называется эта сказка? («Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

5слайд, 6 слайд.

-Прочитаем отрывок.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

-А эта сказка? («Сказка о золотом петушке»

7слайд, 8 слайд.

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчевая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

-Вспомни название. («Сказка о рыбаке и рыбке»

9слайд, 10 слайд.

-Читаем дальше.

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.

-Кто вспомнил эту сказку? («Сказка о попе и о работнике его Балде»

11слайд, 12 слайд.

«Свет наш солнышко! ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей».

-Что ответило солнце Королевичу Елисею?

13 слайд.

Рекомендательный список по сказкам А. Пушкина для самостоятельного чтения.

Вывод. Чтение статьи (стр. 84 учебника).

Изучение нового материала

Дайте определение слову “биография”.

Биография – ( био + гр. grapho пишу) – жизнеописание; чей- либо путь.

Задание 1. Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста.

Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. ( Петр Павлович Ершов)

Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных. ( Александр Сергеевич Пушкин)

Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку»для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении. ( Лев Николаевич Толстой)

Зрительная гимнастика (глазами круговые движения, помассировать, зажмурить, расслабить)

Конкурс «Узнай произведение по слову».

ЗЕРКАЛЬЦЕ «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин

« Как мужик убрал камень» Л. Толстой

ДАРЬЯЛ «Дары Терека» М. Лермонтов

АМЕРИКА «Мальчики» А. Чехов

КАРАУЛЬЩИК «Конек-горбунок» П. Ершов

ПОДРУГА «Няне» А. Пушкин

ТИФЛИЗ «Ашик-Кериб» М. Лермонтов

НИКОЛЕНЬКА «Детство» Л. Толстой

Конкурс «Разгадай кроссворд».

— Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на странице 137 – 138, (ЗАДАНИЕ 3) ответить на последний вопрос к нему, объяснить, как вы понимаете слово – отгадку из кроссворда.

( Прозаическая. Проза – нестихотворная литература в отличие от поэзии

Назовите автора и произведения, которые относятся к прозаической литературе из изученных в разделе «Чудесный мир классики» ( М. Лермонтов «Ашик-Кериб»; Л. Толстой «Детство», «Как мужик камень убрал»;А. Чехов «Мальчики».

Конкурс «Соедини стрелки

VII. Подведение итогов

Тема: «Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Авторы учебника: Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова.

Вид урока: комбинированный (повторение и обобщение).

Используемые методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, эвристический.

  • Литературное чтение, 4 класс. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику  Л.Ф.Климановой, С.В. Кутявина  Изд-во  «Вако» 2011г.
  • «Литературное чтение», учебник для 4 класса, 1 часть авт. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, изд-во «Просвещение» 2011 г.

— Сегодня мы заканчиваем изучение раздела  «Чудесный мир классики». Давайте вспомним, что такое классика в литературе? ( Классика – образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры).

—  Сегодня мы с вами играем в КЗУ, который посвящен разделу «Чудесный мир классики». О что такое КЗУ? Есть КВН? (Клуб веселых и находчивых) Может кто-нибудь предположить как расшифровывается КЗУ? ( Клуб знающих учеников). Вы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня на нашей игре мы подведём итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания.

Конкурс «Речевая разминка». Слайд ( продолжить фразу строкой и досказать следующее четверостишье. Определить название произведения и автора)

Стали думать и гадать –

Конкурс “Биография”.

Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. ( Петр Павлович  Ершов)

Родился  он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку»для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении. ( Лев Николаевич Толстой)

Показать части тела (глава — голова, чело — лоб, темя — затылок, очи — глаза, уста — губы, ланиты — щеки, выя — шея, длань — ладонь, персты — пальцы,  десница — рука).

Дыхательная гимнастика (вдыхаем приятный запах, задуем свечки)

ЗЕРКАЛЬЦЕ  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин

ДАРЬЯЛ   «Дары Терека» М. Лермонтов

АМЕРИКА  «Мальчики» А. Чехов

КАРАУЛЬЩИК «Конек-горбунок» П. Ершов

ПОДРУГА «Няне» А. Пушкин

ТИФЛИЗ «Ашик-Кериб» М. Лермонтов

НИКОЛЕНЬКА «Детство» Л. Толстой

— Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на странице 135 – 136, (ЗАДАНИЕ 3) ответить на последний вопрос к нему, объяснить, как вы понимаете слово – отгадку из кроссворда.

Назовите автора и  произведения, которые относятся к прозаической литературе из изученных  в разделе «Чудесный мир классики» ( М. Лермонтов «Ашик-Кериб»; Л. Толстой «Детство», «Как мужик камень убрал»;А. Чехов «Мальчики».

Конкурс «Узнай по предмету произведение, назови автора»  ( Дети вытаскивают из ящика предмет и определят)

«Конек –горбунок» — перо, сума, конь, рубль.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — зеркальце, яблочко, собака, месяц.

«Мальчики» — ножницы, карта, чечевица.

«Как мужик камень убрал» — камень, рубль.

Давайте подведём итоги, какая же команда наиболее эрудированная, умная, успешная, слушаем жюри.

Итог – победила дружба, недаром наш урок – это конкурс  знающих учеников.

Предлагаю поздравить друг друга крепким рукопожатием и бурными аплодисментами.

Но ведь на каждом уроке необходимо оценить знания учеников, проверить самих себя – как хорошо усвоен материал урока. Я предлагаю написать каждому из вас небольшой тест по изученным произведениям. Сложность состоит в том, что у вас он будет одинаковый. Я думаю, что каждому из вас хотелось проверить свои знания. Отметку каждый получить на следующем уроке, после моей проверки. Я надеюсь что у вас будут только четверки и пятерку, ведь мы так хорошо все повторили.

«Конёк – Горбунок»                                    М. Лермонтов

«Ашик – Кериб»                                           А. Пушкин

«Мальчики»                                                  Л. Толстой

«Детство»                                                      А. Чехов

Чехов                       Александр Сергеевич

Ершов                     Антон Павлович

Пушкин                  Михаил Юрьевич

Лермонтов            Пётр Павлович

Королевич                           кобылица                          Калифорния

Царевна                                царь                                   башлык

Царица                                 братья                                Монтигома

Богатыри                                                                          сестры

«Конек – горбунок»

Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

А) белого                Б) чёрного            В) серого

А) кольцо                Б) зеркало            В) венец

Как звали собаку семи богатырей?

А) Сокол                  Б) Соколко              В) Соколик

На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб?

А) балалайка           Б) гармонь              В) гусли

В какую страну собирались сбежать мальчики?

А) в Африку            Б) в Индию            В) в Америку

Кто смог убрать камень с дороги в басне Л. Толстого?

А) инженер                  Б) мужик           В) мэр города

Урок повторения и обобщения знаний по разделу «Чудесный мир классики».

Комкова Е. , учитель нач. классов

филиала МБОУ СОШ с. Красное в с. Ищеино

Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема урока «Повторение и обобщение знаний по разделу «Чудесный мир классики».

предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию;

метапредметные: регулятивные — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

познавательные — анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли,

коммуникативные — ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;

личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.

знать изученные литературные произведения и их авторов;знать основное содержание изученных произведений;

уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей Ершова П. , Толстого Л. , Чехова А. , Пушкина А. , Лермонтова М. , карточки с заданиями, тесты, компьютерная презентация.

Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

«Конёк – Горбунок»                                М. Лермонтов

«Ашик – Кериб»                                       А. Пушкин

«Мальчики»                                              Л. Толстой

«Детство»                                                  А. Чехов

Соедини имя отчество и фамилию автора.

Ершов                      Антон Павлович

Пушкин                   Михаил Юрьевич

Лермонтов               Пётр Павлович

Обсудите в группе и оцените свою работу в оценочных листах.

Этап урока1. «Собери отрывок из произведения»2. «Биография»3. «Узнай произведение по предмету»4. «Поэтический»5. «Разгадай кроссворд»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение — это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение — это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю.

Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Секреты Чайного Домика».

Представлен опыт работы педагога по развитию творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения.

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» с приемом «Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик». Цель: работать над ра.

Интерактивная презентация.

Представлена технологическая карта урока.

Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Обобщение знаний по теме

Скорректировать знания обучающихся по разделу «Чудесный мир классики», создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий, способствовать развитию творческих способностей учащихся, содействовать воспитанию чувства гордости и восхищения отечественной литературой.

Тема урока. Обобщение знаний по теме:

Подготовила и провела

МБОУ Степновская школа

Шведова Нина Ивановна

2018/2019 учебный год

Урок литературного чтения.

Тема урока. Обобщение знаний по теме «Чудесный мир классики»

Цель урока: скорректировать знания обучающихся по разделу «Чудесный мир классики», создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий, способствовать развитию творческих способностей учащихся, содействовать воспитанию чувства гордости и восхищения отечественной литературой.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: учебник, ноутбук, мультимедийная доска, раздаточный материал, шкатулочка, предметы, рисунки детей.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

Предметные: знать изученные литературные произведения и их авторов, знать основное содержание изученных произведений, уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка.

Метапредметные: осваивать приёмы поиска нужной информа­ции; уметь формулировать учебную задачу.

Организационный момент.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Речевая разминка.

Упражнения для интонации: В зимний холод всякий молод.

( Прочитать с чувством радости, огорчения, с удивлением, нараспев )

Определение темы и целей урока. ( дети определяют по иллюстрациям ) — Сегодня мы заканчиваем изучение раздела «Чудесный мир классики». Давайте вспомним, что такое классика в литературе?

( Классика – образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры). ( презентация

На нашем уроке мы подведём итоги: что дали нам эти уроки?

-Чему вы научились?

Выполнить задания вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания.

Актуализация знаний. «Угадай произведение».

( Досказать четверостишье. Назвать автора и произведение

Мужики такой печали,

“Биография”- (работа в группах )

Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку» для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении. ( Лев Николаевич Толстой)

— Ребята, а кого мы не назвали? А кто из вас расскажет о нем?

( краткие сведения о поете, чтение наизусть произведений М. Лермонтова – на выбор )

Физкультминутка — музыкальная. Звучит песня «Сказки гуляют по свету» — исполняют девочки )

Конкурс «Узнай по предмету произведение, назови автора». ( Дети вытаскивают из ящика предмет и определяют произведение, задают вопросы по тексту, инсценируют

«Конек – горбунок» — перо, сума, конь.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — зеркальце, яблочко, собака.

«Мальчики» — ножницы, карта,

«Как мужик камень убрал» — камень, рубль.

Итог урока: ( тест — карточки, взаимопроверка, оценивание. Тихо звучит музыка П. Чайковского

«Конёк – Горбунок» М. Лермонтов

«Ашик – Кериб» А. Пушкин

«Мальчики» Л. Толстой

«Детство» А. Чехов

А) белого Б) чёрного В) серого

А) кольцо Б) зеркало В) венец

— Кто из вас узнал, чья музыка звучала?

— Какое отношение имеет П. Чайковский к теме урока? ( ответы детей )

(презентация: « Пушкин в музыке»

Мое любимое произведение.

(Дети рассказывают или зачитывают отрывок из произведения, презентуют свои рисунки к этому произведению)

Рефлексия: (на доске выражения — продолжить )

Домашнее задание: с. 135 – 136 проработать, (творческое задание – мини-сочинение по произведению — на выбор, синквейн к слову «книга» )

На доске записаны слова:

Пусть книги друзьями

Заходят в дома. Читайте всю жизнь,Набирайтесь ума.

Также вас может заинтересовать

  • Интегрированный урок по литературе
  • Урок литературного чтения в 4 классе
  • Работа на уроке лит.чтения над авторскими зарубежными сказками (Андерсен. Самое невероятное)
  • Урок литературного чтения Любовь к обыкновенной земле в очерке К. Паустовского Бескорыстие
  • Итоговый тест за год по чтению . 1 класс

«Свидетельство участника экспертной комиссии»