4 Класс
- t1504239095aa

Конспект урока по окружающему миру природные зоны 4 класс окружающий мир

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Окружающий мир.

Тема: Леса России.

Сформировать у учащихся представления о лесной зоне.

Познакомить учащихся с географическим положением зоны лесов, с частями лесной зоны: тайгой, смешанным лесом, широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром зоны лесов.

Развивать познавательную деятельность детей, умение работать с картой, дополнительной литературой.

Тип урока — урок формирование новых знаний и умений.

Авторская мультимедийная презентация на основных этапах урока.

Применяемые методы и технологии: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, ИКТ.

Ожидаемые результаты: учащиеся запомнят расположение зоны лесов России на географической карте, научатся выделять части зоны лесов, получат знания о разнообразии растительного и животного мира лесов.

Оборудование: компьютер, проектор, учительская презентации, тест в Power Point, учебник, карта природных зон, магнитные фишки – картинки, дидактические карточки.

Этапы урока Деятельность учителя и учащихся ЦОР 1 Постановка учебных задач урока. Вступительное слово. Сегодня на уроке продолжаем путешествие по карте, познакомимся со следующей природной зоной. По какому плану мы изучаем зоны? (Дети вспоминают план)План1. Расположение на карте. Климат-зима-лето-осадки-ветер3. Растения. Животные, птицы. Занятия населения. Охрана природы. СлайдТемаСлайдОткрывается план 2 Актуализация опорных знаний. Работа по группам, которые изучают природные зоны. Оперативная систематизация знаний учащихся. У детей карточка с заданием. Установить соответствие между природными зонами и объектами природы. Вспомнить изученные природные зоны – тундраГЕОГРАФЫ. Установить соответствие между природными зонами и объектами природы. Положение зоны Природная зонаКлимат Вдоль берегов Северного океанаКрайний Север (Арктика)Лето короткое, холодное. Зима длинная, очень холодная. Полгода полярный день, полгода полярная ночь. К югу от зоны тундрыТундра Лето теплое, Зима короче, чем в тундре и мягче. Северный Ледовитый океан и острова, расположенные в немЛесная зонаКороткое, прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима. глубокие снега зимой и сильные метели. ЗООЛОГИ. Установить соответствие между природными зонами и объектами природПриродные зоны Животные Птицы Крайний Север (Арктика)Барсук, лиса, белка, бурый медведь, куница, рысь, лось. Чистик, кайра, тупик, гагарка. ТундраМорж, тюлень, белый медведь, касатка, кит. Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди. Лесная зонаСеверный олень, песец, лемминг, волк. Филин, кукушка, иволга, дрозд, сорока, ворона, дятел. БОТАНИКИ. Установить соответствие между природными зонами и объектами природы. Природные зоны Растения Крайний Север (Арктика)Ель, сосна, кедр, липа, берёза, осина, дуб, клён, черника, брусника. ТундраМхи , лишайники. Лесная зонаКарликовая берёза, полярная ива, морошка, брусника, голубика, мох ягель. СОЦИОЛОГИ. Установить соответствие между природными зонами и объектами природы. Природные зоны Занятия населенияКрайний Север (Арктика)Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых. ТундраОхота, лесозаготовки, земледелие, добыча полезных ископаемых, изготовление товаров на фабриках и заводах. Лесная зонаОхота, рыболовство, научные исследования, перевозка грузов на кораблях. Проверка и обобщение. Физминутка СлайдЗадание по группам. Проверка задания. СлайдСводная таблица. Обобщение. СлайдЭлектронная физминутка 3 Формулирование темы и цели урока Изучение нового материалаУчитель читает стихотворение. В этом стихотворении спрятаны: тема и цели нашего путешествия. Сообщение темы урока через презентацию:Как вы думаете, в какую природную зону мы отправимся?Что это за зона?Предположите, каким цветом может быть показана на карте?Рассмотрите на карте расположение зоны лесов, покажите друг другу, обводя границы. Продолжение работы в группахЗаполнение таблицы — краткая характеристика. 1гр. — Географы А) Найдите на карте природную зону лесов. Что можете рассказать, глядя на карту. Карточка «помогай-ка»Где находится зона лесов относительно зоны тундры?В каком тепловом поясе она расположена? Что характерно для этого пояса?Какая земная поверхность в лесной зоне?Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади. (см. презентацию). 2гр. — БотаникиБотаники расскажут о том, какие деревья растут в тайге. Карточка «помогай-ка». Что называют тайгой?Природные условия тайги;Что общего у всех растений тайги?Какие растения растут в тайге? (см. презентацию). 3гр. — ЗоологиЗоологи расскажут о том, кто живет в лесной зоне. Карточка «помогай-ка». Птицы тайги, что их объединяет;Животные тайги, что их объединяет;Животный мир этих лесов (краткий рассказ о животных и птицах). Иллюстрирование ответов учащихся (см. презентацию). 4гр. -СоциологиСообщения подготовленных детей. Презентация «Занятость населения» Карточка «помогай-ка». Назвать основные занятия людей. Демонстрация презентацииЗвучит запись «Голоса птиц»СлайдСообщение темы и цели урока. Выслушав ответы, показать на карте. СлайдВыступление географов. Заполнение таблицыСлайдВыступление ботаников Заполнение таблицыСлайдВыступление зоологов Заполнение таблицыСлайдВыступление социологовЗаполнение таблицы  Физминутка    Обобщение сведений о зоне лесовСводная таблица 1группаТундра Зона лесовВдоль берегов Северного океана. Короткое, прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима. Глубокие снега зимой и сильные метели. Карликовая берёза, полярная ива, морошка, брусника, голубика, мох ягель. Северный олень, песец, лемминг, волк. Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди. Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Сводная таблица 2 группаТундра Зона лесовВдоль берегов Северного океана. Короткое, прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима. Глубокие снега зимой и сильные метели. Карликовая берёза, полярная ива, морошка, брусника, голубика, мох ягель. Северный олень, песец, лемминг, волк. Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди. Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Сводная таблица 3 группаТундра Зона лесовВдоль берегов Северного океана. Короткое, прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима. Глубокие снега зимой и сильные метели. Карликовая берёза, полярная ива, морошка, брусника, голубика, мох ягель. Северный олень, песец, лемминг, волк. Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди. Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Сводная таблица 4 группаТундра Зона лесовВдоль берегов Северного океана. Короткое, прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима. Глубокие снега зимой и сильные метели. Карликовая берёза, полярная ива, морошка, брусника, голубика, мох ягель. Северный олень, песец, лемминг, волк. Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди. Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых. СлайдСводная таблица 4. Обобщение и систематизация знаний5. Применение знаний и умений в новой ситуации Проверка знаний и умений через тест. Найдите лишнее. (В характеристику зоны лесов внесены ошибки, дети должны их исправить). Работа на компьютере. ИнструкцияНажмите на кнопку №1. Выполните задание. Выбери правильный ответ. Нажми на управляющую кнопку «Назад»Продолжи работу по образцу. Тест в Power Point 2. Попробуйте населить природную зону лесов. (Дети прикалывают на карту фишки)3. Проверь себя. СлайдПроверь себя 6. ДЗ На следующем уроке мы будем экологами, заполним последнюю графу таблицы, какие меры охраны должны выполнять люди, чтобы сохранить лес, природу. Выполнить задание по вариантам. 1в — Запрещающие знаки2в — Викторина об экологии3в — Охрана природы. Заповедники. Итог урока. Оценки за урок. Рефлексия

Презентация к уроку PPT / 4. 31 Мб

Урок – соревнование

«Путешествие по природным зонам России»

— расширение и систематизация знаний обучающихся по теме «Природные зоны России».

— закреплять знания обучающихся о растительном и животном мире природных зон;

— развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;

— развивать умение работать в группах;

— воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять её;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ресурс адресован обучающимся 4 класса

Форма работы: групповая

Материалы и оборудование:

— мультимедиа оборудование (компьютер с подключёнными колонками, мультимедийный проектор, экран);

— раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке.

— создать положительный эмоциональный настрой;

— помочь принять правильную рабочую позу.

Методы: словесные.

Ни жить, ни творить «за других» нельзя.

Эмоциональный настрой.

Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте это тепло.

Пусть на уроке вам будет  также тепло и уютно. А теперь за работу!

Вхождение в тему урока

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  сформулировать цели урока, понять значимость изучаемого материала.

Цель, которую ставит перед собой учитель:  сообщить учащимся тему урока, обеспечить мотивацию учения школьников и подвести к формулировке целей урока.

Метод: беседа.

– Ребята, а вы любите путешествовать?

– Мы сегодня отправимся в путешествие по нашей стране.

– Скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

– А как её называли раньше? (Русь).

— Широко раскинулась русская земля на все четыре стороны света. Богата и разнообразна природа нашей Родины: бескрайние зеленые луга, золотые поля, дремучие

леса, необъятная синева неба, яркое солнце, хрустальная рябь рек, озер и морей, заоблачные горные вершины. Но нет дороже нашего края сибирского, где мы живем. Недаром гласит пословица: «Нет роднее всего края родимого».

Обучающимся демонстрируется музыкальное слайд – шоу. (Слайд 2)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  актуализировать свои знания о природных зонах.

Цель, которую ставит перед собой учитель:   организовать деятельность учащихся по повторению сведений о природных зонах.

— Ребята, сегодня мы проведем обобщающий урок по теме «Природные зоны». У нас есть возможность  отправиться в увлекательное путешествие по природным зонам нашей страны и полюбоваться на неповторимые картины родной природы, а также закрепить знания по этой теме, которые вы получили ранее.

Кроме того, я предлагаю организовать соревнования между командами за звание «Знатоки родной земли». На каждой остановке нашей экспедиции вам предстоит выполнить различные задания и заработать баллы,  чем больше вы их наберете, тем выше вероятность стать победителями.

Правила игры.

В игре представлены 5 остановок. На каждой остановке предлагаются 6 заданий. Каждое задание оценивается по   10   баллов. Команда по очереди выбирает категорию и вопрос, определив самостоятельно его сложность. При правильном ответе команда получает свои баллы, при неправильном ответе вопрос уходит зрителям, которые так же набирают баллы за игру. Знатоками родной земли становиться та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. А так же выбирается три зрителя с наибольшим количеством баллов, которым присваивается звание «Умник» или «Умница» и вручается золотая, серебренная и бронзовая медали.

Результаты игры подсчитывает счетная комиссия.

Условия понятны?  Итак, прошу занять места в вертолете, в добрый путь! (Слайд 3)

Представление команд.

1 команда “Туристята”

Нам лучше мокнуть под дождем,

Чем в душной комнате томиться,

Так пусть вперед зовет нас гром,

И пусть нам молния светится.

2 команда “Экологята”

Мы с края таежного – судьба у нас такая,

Вырасти скорее мы мечтаем.

Тебя, родной наш край,

Надеемся, – спасем.

И славу краю нашему, друзья, мы принесем.

3 команда “Иркутята”

На юг подайся – степь обильная,

На север – все кругом тайга.

Наш край   – земля суровая,

Таков любимый наш сибирский край.

— Но перед путешествием предлагаю немного размяться. Слушайте и смотрите  внимательно!

Игра:  можно отвечать только ДА или НЕТ. (Заранее подготовить карточки со словами ДА и НЕТ).

«Верные и неверные утверждения»

* В списки Всемирного наследия включены Вулканы Камчатки. (да)

*Самое большое по площади озеро России – это Байкал. ( нет) Каспийское

*В Арктике обитают моржи, тюлени, белые медведи. (да)

*У растений тундры длинные корни. (нет ) короткие – мерзлота

*Цепь питания тундры  ЯГЕЛЬ – ОЛЕНЬ – РЫСЬ  (нет) ЯГЕЛЬ – ОЛЕНЬ – ВОЛК

*В тундре добывают нефть и газ. (да)

*Экологической проблемой леса является вырубка лесов? (да)

Молодцы, ребята! Вы хорошо готовились и отвечали всё правильно. Ну, вот немножко размялись.

Обобщение знаний о  природных зонах в форме «Своя игра»

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  применить знания о положении, особенностях неживой природы, о животных и растениях   природных зон в ситуации выбора.

Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить формирование у учащихся умения самостоятельно применять знания в ситуации выбора.

Метод: самостоятельная работа в группах.

Слайды 4 — 10

Первая остановка нашего виртуального путешествия  «Угадай природную зону». (Материал в приложении 1)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять физическое напряжение.

Цель, которую ставит перед собой учитель:  активно изменить деятельность учащихся, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Итак, в путь.

Руки в стороны —

В полет отправляем вертолет.

Правая рука вперед,

Левая рука вперед,

Раз, два, три, четыре

Прилетели – тише, тише.

(Слайды 4, 11 – 16 по щелчку и гиперссылке)

Вторая  остановка нашего виртуального путешествия  «Кто поселился неверно?» (Материал в приложении 2)

Упражнение «Волшебное окошко»

— Настоящий путешественник должен уметь видеть необычное в самых обыкновенных вещах, уметь фантазировать, обладать смекалкой, воображением. Давайте потренируемся.

— У меня в руках «Волшебное окошечко», сегодня оно голубого цвета.

(квадрат голубого цвета)

— Выгляните из этого окошечка, вы увидите что-то удивительное, интересное. Что вы увидели? (ответы нескольких детей)

(Слайды 4, 17 по гиперссылке)

Третья  остановка нашего виртуального путешествия  «Шифровка ботаника» (Материал в приложении 3)

Исполнение песни «Иркутская история»

(Слайды 4, 18 по гиперссылке)

Четвертая  остановка нашего виртуального путешествия  «Составь верно  цепь питания» (Материал в приложении 4)

Игра – пантонима «Изобрази   животного любой природной зоны»

(Слайды 4, 19 по гиперссылке)

Пятая остановка нашего виртуального путешествия  «Экологическая безопасность» (Материал в приложении 5)

Подведение итогов урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую ставит перед собой учитель:  дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.

Методы: беседа, самооценка.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  дать оценку своему эмоциональному состоянию.

Цель, которую ставит перед собой учитель:  организовать рефлексию учащихся по поводу своего психо — эмоционального состояния.

Рефлексия совместной деятельности на уроке проводится письменно по формуле Я. Мне.

научился(лась)  новому, работал в группе хорошо и предлагал версии;

хорошо работал(а) в группе, узнала много нового;

работал(а) не очень активно, но помогал своей группе;

узнал(а) много нового и интересного.

обобщили знания о природных зонах;

работали слаженно и каждому давали нарисовать или что-нибудь предложить;

высказали свои версии;

мы поработали очень хорошо в группе;

в группе работали отлично;

в группе многое узнали;

мы работали слаженно, как сообщества;

мы поработали всей группой сообща;

работали дружно.

понравился урок, понравилось работать с этой темой;

понравилась эта тема;

все очень понравилось;

понравился сегодняшний урок;

понравилось работать в группе.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:  понять способ выполнения домашнего задания.

Цель, которую ставит перед собой учитель:  обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Вам предоставляется задание по выбору:

А)     Приготовить сообщение о редком растении или животном одного из заповедников;

Б)     «Сам себе художник» Дополните дорожку своим рисунком по теме «Природные зоны России»

Приложения DOCX / 16. 86 Кб Презентация к уроку PPTX / 4. 9 Мб

Список использованной литературы

Перепечева “Нестандартные уроки природоведения – 3-4 класс”. Волгоград: 2004.

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс

Тип урока: комбинированный

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Работать в паре: знакомиться с картой природных зон России, сравнивать еȅ с физической картой России. Определять по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку. Устанавливать причинно – следственные связи между освещенностью Солнцем поверхности Земли и сменой природных зон, работать с схемой освещенности Земли солнечными лучами. Находить на карте природных зон области высотной поясности. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Предметные ( знать, уметь)

Знать план изучения природной зоны, причины смены природных зон с севера на юг, высотную поясность.

Уметь определять по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

– ставить и формулировать проблемы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своȅ предположение.

– формулировать своё мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника.

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Основные понятия и определения

Природные зоны: арктические пустыни; тундра; тайга; смешанные и широколиственные леса; степи; пустыни; суб­тропики.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, какие природные зоны есть в России, познакомимся с картой природных зон. Научим­ся объяснять, почему происходит смена природ­ных зон в нашей стране.

Вспомни, что ты уже знаешь о разнообразии природы России.

На территории России расположено несколько природных зон. Чтобы с ними познакомиться, мы отправимся в путешествие из северных районов нашей страны в южные. Мы проследим, как будет меняться картина природы, и подума­ем, почему это происходит.

Познакомьтесь с картой природных зон Рос­сии (с. 72—73). Сравните её с физической кар­той нашей страны. Что обозначают разные цвета на карте природных зон?

Определите по карте, какие природные зо­ны есть в России.

Выскажите предположение, почему происхо­дит смена природных зон. Проверьте себя по тексту учебника.

Познакомься с планом изучения природной зоны. Этим планом мы будем пользоваться на следующих уроках. По этому же плану будем давать характеристику изученных природных зон.

Название, изображение на карте

Особенности природы (условия неживой при­роды, живые существа, взаимосвязи в природе).

Использование природы данной зоны чело­веком.

Экологические проблемы и охрана природы

В направлении с севера на юг в нашей стране сменяется несколько природных зон: арктические пустыни; тундра; тайга; смешанные и широколиственные леса; степи; пустыни; суб­тропики. Причём это только основные зоны. Природа меняется постепенно. Поэтому между основными природными зонами есть промежу­точные: между тундрой и лесами — лесотундра; между лесами и степями — лесостепь; между степями и пустынями — полупустыни.

Почему же происходит смена природных зон? Причина в неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли. Рассмотрите схему. На ней видно, что в северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Зем­лю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к посте­пенному

изменению всей картины природы

Смена природных зон с севера на юг просле­живается на равнинах, а в горах природа из­меняется с высотой. Это явление называется высотной поясностью. Например, на северных склонах Кавказских гор степи сменяются леса­ми, леса — высокогорными лугами, а ещё выше расположен пояс льдов и снегов

Перечисли основные природные зоны Рос­сии. Почему происходит смена природных зон? 3. Почему горные области на карте при­родных зон обозначены отдельно?

В направлении с севера на юг в нашей стране сменяют друг друга несколько природных зон. Их смена объясняется неравномерным нагреванием поверхности Земли солнечными лучами. В горах картина природы меняется с высотой.

Задание для домашней работы

Приготовься рассказать о России по карте природных зон.

https://youtube.com/watch?v=H0Y0UgfvPLw

https://youtube.com/watch?v=41bz3CPN-jc

Природные зоны Евразии

Природные зоны широтная зональность и высотная поясность

ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. Плешаков учебник, Е. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www. youtube. com /

Хостинг презентаций окружающий мир

Урок окружающего мира

Тема: Природные зоны

Сформировать у учащихся понятие «Природные зоны»; учить находить и показывать их на карте полушарий.

Познакомить учащихся с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, ее использованием.

Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и энциклопедиями.

О б о р у д о в а н и е: карта «Природные зоны России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира Арктики; подвижная планшетная карта; схема-таблица.

Добрый день! Начинаем урок окружающего мира.

О чем мы говорили на прошлом уроке? Чтобы продолжить путешествие по России, давайте повторим.

Проверка домашнего задания.

Игра «Я знаю географические объекты». Игра «Найди лишний географический объект». Объясни почему.

Давайте поработаем в группах. Для каждой группы я подготовила карточки. Вы должны в группах прочитать название географических объектов, найти на карте и выбрать какой объект лишний и почему. Когда группа будет готова поднять руки.

1) Лена, Волга, Байкал, Енисей;

2) Ладожское, Саяны, Онежское, Каспийское;

3) Кавказ, Альпы, Баренцево, Урал.

Какие моря к какому океану относятся? (Соедини стрелками

Какие моря относятся к Северному Ледовитому океану

Какие моря относятся к Тихому океану

Какие моря относятся к Атлантическому океану

О т в е т:

Северный Ледовитый океан: море Лаптевых, Чукотское, Карское, Баренцево, Восточно-Сибирское моря.

Тихий океан: Японское, Берингово, Охотское моря.

Атлантический океан: Балтийское, Черное моря.

III. Работа над новой темой.

— Со всеми заданиями вы справились, продолжим наше путешествие.

_ Скажите, чем отличаются моря Северного Ледовитого океана от морей Атлантического океана? (температурой воды).

— А как вы думаете, двигаясь с севера на юг, меняется только температура, или еще что-то? (природа, растения, животный мир).

Но почему, же это происходит?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС???? (предположения детей)

-Чтобы вы сделали, чтобы ответить на этот вопрос?

Работа с учебником стр

Прочитайте и попробуйте найти ответ на наш вопрос, в чем причина смены природы в направлении с севера на юг

Работа с картами Физическая карта России и Карта природных зон России

— Посмотрите внимательно на карты и скажите, чем они похожи? Чем отличаются?

— посчитайте, сколько у вас получилось природных зон. Давайте проверим. И в этом нам поможет наш научный источник Учебник стр 74 1 абзац

Давайте их запишем, и сразу будем находить, и показывать на карте

  • Арктические пустыни (как вы думаете, почему их назвали пустыни?)
  • Смешанные и широколиственные леса

— Смена природных зон с севера на юг прослеживается на равнинах, а как же происходит смена природы на горах? Вспомните, как выглядит природа гор? Как же это явление называется, вы узнаете, прочитав на стр. (высотная поясность)

— А теперь скажите, над какой темой мы сегодня работали? (Природные зоны России) Слайд 15

— Как вы думаете, все ли мы теперь знаем о каждой природной зоне? Чем будем заниматься на следующем уроке? Правильно. А изучать каждую природную зону мы будем по следующему плану стр. Прочитайте. О какой зоне будем говорить на следующем уроке?

Название природной зоны Географическое положение Освещенность Растительный и животный мир Деятельность человека

Арктика – царство льда и снега Географическое положение Северный Ледовитый океан. Северные моря. Острова Освещенность Полярный день и полярная ночь. Северное сияние Растительный и животный мир Лишайники, мхи, полярный мак, водоросли. Рачки, рыбы, чайки, гагарки, тупики, морж, тюлень, белый медведь Деятельность человека Научные станции, рыбный промысел, охота. Северный морской путь

Домашнее задание. Стр75. Задание по выбору. Приготовить сообщение о растениях или животных Арктики

Урок по окружающему миру. 4 класс.

Тема: По природным зонам России. Обобщение.

Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученным темам.

Учиться грамотно строить ответы.

Развивать познавательный интерес и творческую активность. Продолжать учиться работать в парах.

——Постановка целей и задач урока.

——Уточним о каких природ. зонах мы говорили на прош. уроках

Показать на карте природные зоны.

Разминка. Игра «Узнай меня». Работа по карточкам. ( 5 чел

Работа у доски. (1чел

—(у доски. ) Правильно рассели животных по природным зонам:

Кит Богомол лемминг кобылка рысь корсак

морж медузы песец хомяк волк паук-фаланга

полярный лавр брусника тюльпан осина верблюд

—-Игра-викторина: « Узнай меня»

а) Хозяин Арктики( белый медведь)

б)Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах скалах

в) Что за чудо ! Вот так чудо

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге-

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

г) Вьётся верёвка. на конце – головка. (змея)

д)Я из отряда лисиц , небольшая на вид,но уши большие. (корсак)

ж)Лапки кенгуру, тельце мыши,уши осда, хвост льва. (тушканчик)

з)Мягок а не пух,зелен,а не трава(мох)

и) Трав копытами касаясь ,ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)

к) Священный жук Древнего Египта. (Жук- скоробей)

Проверка задания на доске. (Оценивание ученика)

Мы немножко отдохнём,

Встанем,глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

Лучики их всех согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хошо мы погуляли и немножечко устали!

Работа в парах. Оценивание друг друга.

—Ответы на вопросы , подготовленные дома (Дети задают вопросы

друг другу, дополняя и поправляя своего соседа)

—-Оценка за ответ (высказывания учащихся).

Творческая работа на уроке. Рассказ о своих рисунках, подготовленных дома.

Физкультминутка. ( для мышц шеи , плеч и глаз)

8 Проверочный ТЕСТ по теме. ( 10 мин

ИТОГ УРОКА. Закрепляли полученные знания по теме « При-

Учились согласованно работать в парах, грамотно строить ответы.

Учились работать с тестами.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

урока окружающего мира ,

проведенного 11. 2016 г. в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Городовой Татьяной Александровной

Учитель: Н. Лавренцова

Методист: Л. Кравченко

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Природные зоны России

Класс: 4 «А»

Цель:   создать условия для формирования представлений о природных зонах России; получения первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа найденной информации; развитию интереса к предмету.

Направленные на достижение личностных результатов

У обучающихся будут сформированы:

— широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

— учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения

Обучающиеся получат возможность для формирования умений:

: — понимать учебную задачу урока;

— оценивать свои достижения на уроке.

: — отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

— пользоваться учебником.

: слушать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

— сформировать уважительное отношение к России;

— познакомить с разнообразием природных зон России;

— совершенствовать умения работы с картой;

— формировать умения работать с учебником.

Материалы для учащихся: учебник окружающего мира А. Плешаков 4 класс, презентация, видеоролик для физкультминутки, индивидуальные карточки для рефлексии.

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник окружающего мира А. Плешаков 4 класс, фонарик, глобус, презентация.