4 Класс
- download

Природа волшебные двери к добру и доверию презентация 4 класс орксэ

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Слайд 6Подберите к каждой букве слово «ПРИРОДА» прилагательное – эпитет П Р И Р О Д АСлайд 7К акие синонимы подойдут к слову «ПРИРОДА»? Естество, мир, натура, окружающий мирСлайд 8В слове «природа» корень — природ. Природ ный Природ овед Природ оведение Природ оведческий Природ оохранный Природ осберегающий Природ опользование Подберите однокоренные слова к слову «ПРИРОДА»Слайд 9ПРИРОДА – ЭТО КНИГА, КОТОРУЮ НАДО ПРОЧИТАТЬ и ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ. Слайд 10Составьте синквейн по теме нашего разговора. Придумайте предложение. Синквейн — «пять строк» в переводе с французского. Это стихотворение без рифмы в 5 строк, написанное по определенным правилам. Существительное, существительное, существительное, прилагательное, прилагательное. ПРИРОДА, НАТУРА, МИР, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ДОРОГАЯ. Берегите природу!Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

ОТКРЫВАЕМ ВОЛШЕБНЫЕ ДВЕРИ ДОБРА

«Добро- все положительное, хорошее, полезное».

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО

«О, милые дети, вы срочно должны,

Волшебные чары, что злобы полны,

Развеять, рассеять и сразу домой,

Тогда попадете дорогой прямой»

Ситуация 1. Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь ?

Ситуация 2. Ты идешь мимо, дерутся два малыша.

Ситуация 3. Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: « Можно мне с вами поиграть? »

Антон ответил: «Ты будешь должен за это свою булочку».

Прав ли Антон?

— помогать слабым и больным

— быть внимательным к людям

— беречь родных и близких

— беречь природу

— быть вежливым

— уважать старших

Добрым быть совсем непросто,

Доброта не зависит от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Методическая разработка урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)

: Шаброва Любовь Владимировна

Программа: Школа России

Предмет: ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)

Учебник: «Основы светской этики», автор А. Шемшурина

Место урока в изучаемой теме: 1 урок

Время реализации урока: 45 минут

Год: 2014/2015 уч.

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Природа-волшебные двери к добру и доверию»

Цель: Создание условий для систематизации знаний, полученных при изучении темы “Природа-волшебные двери к добру и доверию»”

— формировать умение анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства; формировать

у учащихся деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

— развивать аналитическое мышление, интеллектуальные навыки сравнения, обобщения, структурирования; развивать творческое воображение; расширять

словарный запас учащихся за счет разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

— создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе, чувства

ответственности к учебному труду, формировать эстетический вкус учащихся, обогащать их эмоциональную сферу;

Тип урока: Урок этической направленности

— Проблемный диалог

Формы организации познавательной деятельности:

Компьютер, экран, мультимедийный проектор,

диск с электронным интерактивным приложением

В конце урока ученики

Знают произведения из раздела «Природа-волшебные двери к добру и доверию»

Умеют находить нужную информацию в книге, взаимодействовать друг с другом.

Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Мотивирование к учебной

эмоционального настроя учащихся на

предстоящую работу на уроке

проверяет готовность обучающихся к

Эмоциональный заряд.

(Играет тихая музыка, ролик о

Все хорошее в людях – из

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

Удивиться, узнать, полюбить.

Введение в тему урока

Цель: Доведение изучаемой темы

Сегодня, ребята, мы с вами

поговорим о природе. А тема звучит

так: «Природа-волшебные двери к

добру и доверию».

Представим, что мы на красивой

поляне расположились у

раскидистого дуба, около которого

хочется поговорить и подумать.

Помните, какие листья у дуба? Они

кажутся резными с кружевными

краями. И наша мысль, подобна

тонкой нити, плетет незаметно свои

узоры. И эти узоры мы начнем со

сказки о Дубе.

темой занятия и

— планирование учебного

сотрудничества с учителем и

Постановка учебной задачи

Цель: Погружение в понятие

Догадайтесь, о чем пойдет речь на

Тема нашего урока связана с

природой и её влиянием на

человека. Хорошо бы определить

как эти два слова – «природа и

добро» могут быть связаны друг с

А какие учебные задачи можем перед

собой поставить? (Проверим,

насколько мы были внимательны, что

мы узнали из этого раздела и кто

лучше знает материал

Повысить уровень осмысления

изученного материала, будем учиться

рассуждать, учиться сравнивать и

сопоставлять, анализировать и делать

— интерес к изучению

Работа по теме урока

выявления обучающимися новых

знаний, развития умений находить

ответы на проблемные вопросы,

подведение детей к

самостоятельному выводу способа

действия с информацией

Представим, что мы сидим под этим

— Давайте поразмышляем, чем же дуб

— За что он был благодарен тем, кто

— А может это и есть самое главное?

— А можно это назвать – добро

— Так за что дуб был благодарен.

— Как это можно сказать другими

— А что дарит ему природа?

Солнышко – тепло, свет,

Дождик – живительную

Ветерок – прохладу.

Работа в группах с

сотрудничество в поиске и

— решение проблемы,

построение логической цепи

гипотез и их обоснование

Птицы – чудесное пение.

— А в чем дуб видел смысл своей

— Дуб учится у природы этому

самому главному – добру жизни.

— А в чём эта доброта проявляется у

по отношению к солнышку и

по отношению к ветру –

по отношению к птицам

защищал, оберегал покой

( у дуба было весело, красиво,

уютно, приятно )

— Верно, он охраняет и оберегает

каждого, кто рядом с ним:

и животных и птиц и человека.

— Чему удивился усталый путник?

тихо спокойно

— Что ему казалось?

— Путники доверяли дубу?

Желанный собеседник.

— Чему можно научиться у природы?

— Красоте, спокойствию, вниманию,

Дети, может это и есть волшебство?

— Этому можно научиться каждому?

— Что для этого нужно делать?

— быть внимательным и добрым ко

всему живому.

— проявлять заботу о природе.

Сейчас я буду начинать

предложение, а вы – продолжать.

— Когда я прихожу в лес я помню, что

Если я сорву

Если: я и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И не будет красоты,

И не будет доброты!

— Когда я собираю ягоды и грибы, то

— А чему готовы научиться вы?

— Я хочу рассказать вам

стихотворение, которое я выучила,

когда была такого же возраста, как

вы сейчас. Это стихотворение очень

тронуло мою душу, произвело на

меня сильное впечатление и поэтому

я его запомнила на всю жизнь

внимательно послушайте, подумайте

и пусть Дуб раздумий поможет вам

более точно объяснить смысл этого

— Чтение стихотворения М.

Исаковского «Вишня».

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой;

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес её домой.

Он глядел веселыми глазами

На поля. На дальнюю межу

И подумал: «дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вшить и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в тени её прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят – экая досада, —

Я об этом вовсе те тужу:

Не хотят – не вспоминай, не надо

Все равно я вишню посажу!»

— Какая главная мысль этого

— О ком думал дедушка?

— А. Чехов сказал: «Если каждый

посадит дерево, то земля будет

цветущим садом».

— Что мы с вами сделали для этого?

— Считаете ли вы, что поступили

Есть люди, которые считают: на мой

век хватит. Нет, неправда, не хватит,

уже не хватает. Деревьев, цветов,

грибов, ягод, дичи с каждым годом

становится всё меньше и меньше

нельзя думать только о себе, надо

думать и о будущих поколениях,

которые вспомнят о нас добрым

— Какая народная мудрость

Много леса – не руби.

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

— Какие ещё пословицы о природе вы

— Давайте обратимся к книге.

Цель: Создание условий для снятия

утомляемости учащихся, их

Цель: создание условий для развития

творческих способностей учащихся

Нарисуйте свой любимый уголок

природы и расскажите о нем.

Попробуйте ответить на вопрос,

почему он любимый?

Оцените свою работу.

— умение структурировать

знания, умение осознанно и

— контроль, коррекция,

выделение и осознание того,

что уже усвоено и что еще

осознание качества и уровня

осознания каждым обучающимся

степени овладения полученных

Ребята! А что сказали бы растения,

если бы умели говорить?

— не ломайте ветки деревьев и

— не рвите цветы,

— не повреждайте кору деревьев,

— не разводите в лесу костёр,

— не засоряйте водоёмы,

— не сбивайте грибы (даже

— не вытаптывайте траву зря,

-не губите, берегите нас!!!

— Она нам не жалеет ничего.

Даря свои бесценные дары,

и требует взамен лишь одного:

Чтоб люди были к ней добры.

работу по данной

Рефлексия учебной деятельности

на уроке (итог урока)

-Огромное трудолюбие и тяга к

новым знаниям помогла нам сделать

новые открытия на этом уроке.

-Урок сегодня был удачный,

— оценка, самооценка

собственной деятельности на

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

— Посмотрите на доску: достигли ли

мы целей урока. Докажите свою

— Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок.

— умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли

Выучить наизусть стихотворение о

Презентация «Отворите волшебные двери добра и доверия»

Отворите волшебные двери добра и доверия
Психологическое занятие.

  • — формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • — обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
  • — воспитание интереса к окружающим людям, развития чувства понимания и сопереживания другим людям;
  • — развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях
  • (со сверстниками, педагогами и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
  • — сознательное овладение детьми речевыми средствами общения;
  • — коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
  • В страну волшебства отправимся мы
  • Где будем смеяться, грустить, удивляться.
  • С героями этой волшебной страны на нашем занятии будем встречаться.
  • Нас ждут приключения, сказка, игра.
  • Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
  • Друг другу приветствие скажем по кругу.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:Выбранный для просмотра документ 0002d436-15687866. docxАннотация к уроку:На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемно-поисковый, словесный. Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, индивидуальная, фронтальная, работа с учебником, работа в тетради. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. — способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек — часть природы;- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию;- формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, учить прогнозированию последствий своих поступков;- способствовать развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию, эмоционально положительного отношения к живой природе;- воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды. — достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. формирование чувства гордости за свою Родинуразвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;• умение формулировать понятия, назвать правила взаимосвязи природы и жизни человека ; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве. адекватное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. • знание, понимание, принятие и умение формулировать понятия и ценности: знание правилМежпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка. Организационный момент. Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый деньИ работать нам не лень. — Ребята, мы — единое целое. От работы каждого из нас зависит общее дело, его результативность. У нас есть волшебные слова:Понапрасну не болтай,Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам. Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг,Пусть придёт на помощь друг!Самоопределение к учебной деятельностиII. Актуализация знаний и постановка темы урока. Давайте попробуем, ответить на вопросы и подумаем над темой нашего урока. (Фронтально)Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Великий педагог В. Сухомлинский говорил: «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность». Природа — это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а «человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира». Какие задачи поставите перед собой на уроке? (Ответы детей)Сегодня мы постараемся затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своем душевном мире искреннее, гуманное отношение к природе. III. Изучение нового материала. Чтение сказки о дубе. учебник с 52-53Ответы на вопросы после прочитанного с55Ветер веет над полямиВетер веет над полями,И качается трава. ( Дети плавно качают руками над головой. )Облако плывет над нами,Словно белая гора. ( Потягивания — руки вверх. )Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья —А потом наоборот. ( Наклоны вправо-влево, вперёд-назад. )Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи?В норке прячется полёвка. Покажись, скорей, плутовка! ( Приседания. )Мы взбираемся на холм, ( Ходьба на месте. )И немного отдохнём. ( Дети садятся за парты. )Работа у доскиП – ПРЕКРАСНАЯ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ПРИЧУДЛИВАЯ,ТДР – родная, разумная, разудалая, раздольная и т. И – интересная, известная, интеллектуальная, исключительная и т. Р – родная, разумная, разудалая, раздольная и т. О – огромная, открытая, очаровательная и т. Д – добрая, дорогая, душевная, достойная и т. д,- А — активная, актуальная, авторитетная, аккуратнаяРабота с пословицами. — Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом ПРИРОДА. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о ПРИРОДЕ (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) авторы и произведения кто какие помнит). Народ слагал о ней пословицы, поговорки, песни, придумывал сказки, много мудрых мыслей сказано. ПРИРОДА – ЭТО КНИГА, КОТОРУЮ НАДО ПРОЧИТАТЬ И ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ. б) Работа в группах- Давайте попробуем каждая из групп собрать из разрозненных слов пословицу о Природеи объяснить ее значение:5. Самостоятельная творческая индивидуальная работа в тетрадях. — Составьте синквейн по теме нашего разговора: существительное, существительное, существительное, прилагательное, прилагательное. Это стихотворение без рифмы в 5 строк, написанное по определенным правилам. Существительное, существительное, существительное, прилагательное, прилагательное. — А у меня получился вот такой синквейн. Можете дополнить ваш синквейн, у кого были затруднения. ПРИРОДА , НАТУРА, МИР, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ДОРОГАЯ. Закрепление нового материала. Итак, ребята, подумайте, как вы относитесь к природе. Вывод: ПРИРОДА – ВОЛШЕБНЫЕ ДВЕРИ К ДОБРУ И ДОВЕРИЮ. ВЫ ПОНЯЛИ ЗНАЧЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНОГО И ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И ЕЕ ОБИТАТЕЛЯМ, ПОНЯЛИ КАК ЭТО ВАЖНО ДЛЯ САМИХ ЛЮДЕЙ. Ваше тепло, внимание, добро, подаренное окружающему миру, возвращается к вам. Именно об этом говорится в золотом правиле этике. В жизни все взаимосвязаноЯ прошу вас выполнить одно простое упражнение. Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите его и четко выполняйте мою инструкцию:- сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол,- сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и сравните листы друг друга. — Что мы видим? У всех листы получились разные. Это говорит о том, что все мы абсолютно разные: в мышлениях, поступках, привычках, национальности и культурных традициях, но независимо от этого, мы — единый народ с общей исторической судьбой и у нас одна на всех окружающая природа. Только вместе нам под силу оберегать, любить и заботиться о ней. У каждого из вас на столе лежит маленькое сердечко. ( трех цветов, сразу подведем итог урока и сделаем рефлексию)УМК: Шемшурина А. -7-е изд. – М. : Просвещение, 2019.

  • Создать условия для накопления детьми понимания значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами;
  • Подвести детей к пониманию красоты как эстетической категории, формировать эмоциональное представление и восприятие красоты природы, человека, воспитывать бережное отношение к жизни, формировать толерантное отношение к окружающим, совершенствовать коммуникативные умения выражать своё мнение, делать выводы, сравнивать явления.
  • формирование чувства гордости за свою Родину;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • умение формулировать понятия, назвать правила взаимосвязи природы и жизни человека;
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • приобрести навыки работы в сотрудничестве.
  • адекватное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Спасибо, матушка Земля Что восхищаешь нас всегда Природы чудной красотой Зимой, летом, осенью, весной.

Одари свой край чуткой нежности, Помоги ветрам веять свежестью, И зерну помоги вызреть колосом, Помоги лесам быть дремучими, Грусть грустить ивняку по над кручею, Помоги реке быть глубокою. Ты цветам помоги ковры выстелить, Птицам помоги облетать крыло, Делай все любя, чтобы впрок пошло. Помоги всему, чем Земля красна. Пусть в сердцах людей зазвенит весна! Не пойди по земле незамеченным! Не дай сделать мир покалеченным!

Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы. Здравствуйте, птицы, соловьи, совы, воробьи и голуби! Здравствуйте, звери, тигры, львы, слоны, волки.

Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги! Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: Я сберегу вас, сберегу!

Сегодня мы много говорили, думали, размышляли, высказывались о природе. Природа учит нас добру, пониманию. РефлексияЕсли согласны с этим утверждением, выберите слова, подтверждающие эту мысль. 3апишите их на дубовый листочек, лежащий на столе и прикрепите их к нашему большому Дубу на доске. (Дети находят слова: красота, любовь, доброта, забота, тепло, внимание, охрана, радость, благодарность, помощь, родная, привлекательная, интересная, исключительная, огромная, открытость, душевность, очарование. Посмотрите на наше дерево. Оно все усыпано вашими добрыми, любящими природу, словами. Оно цветёт, радует, обогащает нас теплом и добром. Вот чему мы можем научиться у природы. Домашнее задание

  • Дерево и птица
  • Море и рыба
  • Ветер и облако

Отразить в диалоге тревогу за сохранность окружающей среды, ее обитателей.

«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность». МАЛЬЧИК И КОЛОКОЛЬЧИКИ ЛАНДЫШЕЙНаступила весна. Из земли показалась зелёная стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тоненький росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утором расцвёл белыми Колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей. Белые Колокольчики Ландышей увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветов. Он не мог оторвать глаз от Ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы. -Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?-Вы мне нравитесь. Вы очень красивые,— ответил мальчик. -Хорошо,—сказали Колокольчики Ландышей, тихо вздохнув. — Срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие мы красивые. Мальчик посмотрел на Колокольчики Ландышей. Они были прекрасны. Они были похожи на белое облачко, и на крыло голубя, и ещё не что-то удивительно красивое. Мальчик всё это чувствовал, но сказать не мог. Он стоял возле Колокольчиков Ландышей, зачарованный красотой цветов. Стоял и молчал. -Растите, Колокольчики,- тихо вымолвил мальчик. Василий Александрович Сухомлинский

Когда волнуется желтеющая нива. Когда волнуется желтеющая нива,И свежий лес шумит при звуке ветерка,И прячется в саду малиновая сливаПод тенью сладостной зеленого листка;Когда росой обрызганный душистой,Румяным вечером иль утра в час златой,Из-под куста мне ландыш серебристыйПриветливо кивает головой;Когда студеный ключ играет по оврагуИ, погружая мысль в какой-то смутный сон,Лепечет мне таинственную сагуПро мирный край, откуда мчится он,—Тогда смиряется души моей тревога,Тогда расходятся морщины на челе,—И счастье я могу постигнуть на земле,И в небесах я вижу бога. Валентина ОСЕЕВА. ПЛОХО

  • Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
  • В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
  • — Как вам не стыдно!
  • — А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
  • — Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

П – прекрасная , привлекательная, причудливаяР – родная, разумная, разудалая, раздольнаяИ – интересная, известная, интеллектуальная, исключительнаяР – родная, разумная, разудалая, раздольнаяО – огромная, открытая, очаровательнаяД – добрая, дорогая, душевная, достойнаяА — активная, актуальная, авторитетная, аккуратнаяПРИРОДА – ЭТО КНИГА,КОТОРУЮ НАДО ПРОЧИТАТЬПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ.

Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.

ПРИРОДА — волшебные двери к добру и доверию

» К тому, кто былглух к природе сдетства, кто вдетские годы неиз гнезда птенца, неоткрыл для себявесенней травы, ктому потом с трудомпоэзии, а можетбыть, и простая

Сказка о дубеВ слове «природа» корень — природ.

ПРИРОДА – ЭТО КНИГА,КОТОРУЮ НАДО ПРОЧИТАТЬПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ. Составьте синквейн по теме нашего разговора. Это стихотворение без рифмы в 5 строк, написанное по определенным правилам. Существительное, существительное, существительное, прилагательное, прилагательное.

Домашнее задание: найти красивое стихотворение о природе и выучить его наизусть.

Слайд 10
«К тому, кто был глух к

прилагательное — эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова

Слайд 19
3 Почему нужно беречь природу?Природа –

живая красотаЧтобы похвалили окружающие Природа волшебные двери к добруВсе ответы верны

Любуюсь красотойЛовлю бабочек 3) Собираю букеты4)Слушаю пение птиц

Природа – это___________, которую надо прочитать и правильно понять.

Слайд 21
3 Почему нужно беречь природу?Природа –

Тема. Природа — волшебные двери к добру и доверию.

Цели урока. Изучить основные понятия «душа», её образные характеристики и определения. Сочетание и взаимодействие разума и чувств в состояниях души. Характеристика производного понятия «душевность». Пути творения души. Природа как добрая основа жизни. Значимость природы для человека. сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики. Объяснять в чём этическая и эмоциональная основа понятия «душа». Осознанно характеризовать понятия «духовность», «душевность». Определять смысловое значение понятия «справедливость». Осознавать взаимосвязь природы и жизни человека, аргументировать свои высказывания.

умение формулировать понятия, назвать правила взаимосвязи природы и жизни человека ; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

Ход урока.

Садитесь, пожалуйста.

Правила работы на уроке.

Самоопределение к учебной деятельности.

III. Актуализация знаний и постановка темы урока.

— Давайте попробуем, ответить на вопросы и подумаем над темой нашего урока.

— Сегодня мы постараемся затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своем душевном мире искреннее, гуманное отношение к природе.

Ответы на вопросы.

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад

Покажись, скорей, плутовка! (Приседания

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте

И немного отдохнём. (Дети садятся за парты

Работа у доски.

— Подберите к каждой букве слово «ПРИРОДА» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова

П – прекрасная, привлекательная, причудливая.

А — активная, актуальная, авторитетная, аккуратная.

— Подберите однокоренные слова к слову «ПРИРОДА».

*«Мудрое слово».

— Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом ПРИРОДА.

— Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о ПРИРОДЕ.

— Народ слагал о ней пословицы, поговорки, песни, придумывал сказки, много мудрых мыслей сказано.

*Работа в группах.

— Давайте соберём из разрозненных слов пословицу о Природе и объяснить ее значение.

—  Составьте синквейн по теме нашего разговора: существительное, существительное, существительное, прилагательное, прилагательное.

Синквейн- «пять строк» в переводе с французского.

— Ребята, подумайте, как вы относитесь к природе.

Упражнение «Снежинка».

— Я прошу вас выполнить одно простое упражнение. Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите его и четко выполняйте мою инструкцию:

— сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз  сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и сравните листы друг друга.

— Как вы думаете, знания, полученные на этом уроке  вам пригодятся в жизни или нет?

У каждого из вас на столе лежит маленькое сердечко трех цветов (желтый, красный, оранжевый). Прикрепите одно сердечко к нашему дереву.

Красный — очень много узнал на уроке, было очень интересно.

Оранжевый – было интересно на уроке, много узнал нового.

Желтый – было не очень интересно на уроке, много было непонятного.

Посмотрите на наше дерево. Оно все усыпано вашими добрыми, любящими природу, сердцами. Я очень рада.

Нарисовать свой любимый уголок природы. Запиши к нему красивые строки из любимого стихотворения о природе.

СВЕТСКАЯ ЭТИКА В 4 КЛАССЕ

Тема урока: «Природа — волшебные двери к добру и доверию»

Аннотация к уроку: урок в 4 классе по теме «Природа — волшебные двери к добру и доверию» соответствует программе, учебник Шемшуриной А. Это комбинированный урок.

На уроке используются различные методы: актуализация знаний, проблемно-поисковый, словесный.

Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная, фронтальная, работа с учебником, работа в тетради.

—  Показать значимость природы для человека. Сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики.

— способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек — часть природы;

— развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками; развивать самостоятельность и оригинальность мышления, готовность к социальному взаимодействию;

— способствовать развитию чувства эмоционально положительного отношения к живой природе;