4 Класс
- urok pogoda 500x375

Конспект урока по окружающему миру 4 класс что такое погода

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Ольга Яворская
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Погода. Прогноз погоды и его значение»

Урок № 23 Дата:

Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение

Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде

1. Установить связь между температурой воздуха и жизнью людей. Выяснить, как погода влияет на окружающий мир.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывваать умение наблюдать за природой.

ТСО: карточки для проверки домашнего задания

Задачи урока:

Закрепить знания детей о погодных явлениях, научить детей объяснять причины их происхождения; уметь определять температуру с помощью термометра; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: запомнить погодные явления; научиться работать с термометром.

Оборудование: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами, самодельный термометр, глобус, картинки «времена года».

Предварительная работа: подготовить иллюстрации, конверт с вопросами, термометр, глобус.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Закрепление пройденного материала. Проверка дом. задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.

Екатерина Абудихина
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»

Тема урока : «Что такое погода?»

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цели урока :

1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

2. Создать условия для развития УУД

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

— Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Оборудование:

Для учителя:

карточки со словами

учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;

Для ученика: тетрадь

Алеся Божок
Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды»

Конспект урока

Дата: 27.09.2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 3а

Тема: прогноз погоды

Тип урока : ОНЗ

Цель урока : познакомить с особенностями погоды, и наблюдениями за ней.

Задачи урока :

Образовательная: процесс формирования представления о погоде, показать важность прогноза погоды.

Развивающая: формировать умения систематизировать знания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к образу жизни наших предков, любовь к природе.

ПредПридметные: уметь наблюдать за погодой и понимать значимость профессии метеоролога.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей деятельности.

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных ключевых слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в группе.

Личностные: понимание особенностей художественного текста и выражение своих чувств.

Средства обучения:

ПК ОК ПО У

1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 1.2.4.7 1.2.3.6.7. 1-12, 21-26

ЦЕЛИ:

  • Формировать положительные мотивы через
    сотрудничество детей с соответствующими
    службами.
  • Воспитывать устойчивый интерес к
    самостоятельной деятельности и побуждать к
    использованию знаний и умений в практической
    деятельности.
  • Стимулировать желание учащихся проявлять
    творческую инициативу, наблюдательность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • учебники,
  • хрестоматии
  • классный календарь наблюдений за погодой
  • презентация

ХОД УРОКА

1. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА:

У природы нет плохой погоды, Каждая погода
благодать. Дождь ли, снег- любое время года Надо
благодарно принимать. (сопровождается показом
слайдов 1-10)

Вы, конечно, догадались, о чём пойдёт сегодня
речь на уроке?

ТЕМА НАШЕГО УРОКА: «ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА?» (это
определённое состояние воздуха, который как
лёгкое покрывало, окутывает нашу планету)

2. АСТРОНОМИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА:

— А от чего зависит погода? — Какой главный
источник её изменения? (солнце) Если бы только от
солнца зависела погода, то она была бы
постоянной, чередовалась бы в строгом порядке,
поскольку высота солнца в полдень в одной и той
же местности всегда одинакова. А погода меняется
в течение суток несколько раз. — Значит, на погоду
ещё что-то влияет? Что же? (ветер) Он влияет на
температуру воздуха; перемещает облака по небу;
облака приносят на землю осадки. — Нас постоянно
интересует погода, какая она? Хрестоматия
страница 76 «Какая будет погода?»
самостоятельное чтение. — О людях, какой
профессии вы прочли? (слайд № 11,12,13)

3. ЭКСКУРСИОННАЯ СТРАНИЧКА:

Огромную помощь оказывают метеослужбам
спутники. Они вращаются на орбите на высоте от 800
— 1100 км. Вся земная поверхность изучается дважды
в сутки. Все сведения поступают на компьютеры,
обрабатываются, расшифровываются и передаются в
метеорологические центры, оттуда попадают в
сводки прогнозов погоды. У нас в городе есть
метеостанция, на которой мы с вами побывали на
прошлой неделе. Вспомним, как это было. По этому
прибору мы видели, как определяют нижнюю границу
облаков. (слайд № 14) По этому — силу ветра, а по
флюгеру- направление ветра. (слайд № 15,16) Измеряли
температуру воздуха и почвы. (слайд № 17,18)

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА: «Вы — мои
снежинки».

На поляну, на лужок, тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг
ветерок, закружился мой снежок. Пляшут все
снежинки , белые пушинки. Ветерок всё тише, а
снежинки — ниже.

5. СТРАНИЧКА ЗНАКОВ: — Чтобы вести
наблюдения за погодой, люди используют условные
знаки. Работа по учебнику: с.122 (знакомство со
знаками) — Начиная с этого урока мы с вами тоже
будем вести наблюдения за погодой вот по такому
календарю (отмечаем погоду знаками) — Потребность
предвидеть погоду, появилась у человека давно. В
результате многолетних наблюдений появились
народные приметы.

6. НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА:

  • ВОТ ПРИМЕТЫ ХОРОШЕЙ ПОГОДЫ: (слайд № 19,20) 1. Луна
    блестит ярко, светит зеленоватым светом. 2. Солнце
    садится не в тучи. Небо светло-розовое,
    золотистое.
  • ВОТ ПРИМЕТЫ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ: (слайд № 21,22) 1. Лучи
    солнца днём и вечером стрелами расходятся из-за
    облаков, закрывающих солнце. 2. Дым костра —
    столбом — к ветру, стелиться — быть дождю. 3.
    Старые люди говорят: «Косточки ломят — к
    непогоде».

7. ПРАВОСЛАВНАЯ СТРАНИЧКА: Сегодня у
нас с вами большой христианский праздник — НИКОЛА
ЗИМНИЙ. Он редко когда бывает без снега. «НА
СТУДЁНОГО НИКОЛУ — СНЕГУ НАВАЛИТ ГОРУ». «ПРИШЁЛ
НИКОЛИН ДЕНЬ — БУДЕТ И ЗИМА НА САНКАХ». Как
только не называли этот праздник , и
НИКОЛА-ЧУДОТВОРЕЦ , и НИКОЛА- ЗАСТУПНИК. Святой
Николай в жизни творил только добро. Добро должно
совершаться не в ожидании награды, не для
удовлетворения самолюбия, а из подлинной любви к
ближнему. Лучше всего творить добро безымянно,
оставаясь неузнанным. И тогда НИКОЛАЙ-ЧУДОТВОРЕЦ
помогает, заступается за нас, творит чудеса. В
этот день, мальчики, носящие имя Николай,
являются именинниками. Наш Коля родился 15
декабря и получил своё имя в честь этого святого.
Мы поздравляем тебя, Коля, с именинами. (слайд № 23)
А 21декабря наступит день зимнего солнцестояния.
Говорят: «Солнце — на зиму, зима — на мороз»;
«Денёк на воробьиный скок прибавляется».

8. ИТОГОВАЯ СТРАНИЧКА: Сегодня мы с
вами много говорили о погоде. От чего же она
зависит? (от многих природных явлений) — А как вы
понимаете такие слова: «Главней всего погода в
доме:» — Я желаю вам и нашим гостям хорошей
погоды в ваших домах, а НИКОЛАЙ ЧУДОТВОВЕЦ
обязательно поможет вам в ваших добрых делах.

С ПРАЗДНИКОМ НИКОЛЫ, ВАС!!!

Домашнее задание: выучить условные
знаки, подобрать народные приметы о погоде.

Богатырёва Елена Михайловна

учитель начальных классов

СКО, район имени Габита Мусрепова, с. Новосёловка, КГУ «Новосельская средняя школа»

Базовый учебник: Познание мира (Аймагамбетова К.А., Идилова Т.С., Хаджиева Б.Л.)

Цель урока: Формирование знаний о погоде, причинах влияющих на её изменение.

Задачи:

  1. Дать представление о том, как составляют прогноз погоды. Раскрыть значение прогноза погоды для людей

2.Развивать умение наблюдать, развивать устные речевые умения учащихся, логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитывать устойчивый интерес к самостоятельной деятельности и побуждать к использованию знаний и умений в практической деятельности.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Средства обучения: учебники, тетради, карточки с тестами, презентация

  1. Орг. момент. Психологический настрой. «Подари улыбку»

На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

— Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает атмосферу доброжелательности  и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

  1. Актуализация знаний.

А) Дыхательная гимнастика.( «задуй свечу», «надуй воздушный шарик)

—  Почему урок начали с дыхательной разминки? (Кислород попадает в кровь через лёгкие и улучшает работу мозга).

А в состав чего входит кислород? (В состав воздуха.)

О воздухе мы говорили с вами на прошлых уроках. Проверим, как вы поняли эту тему.

Б) Работа с тестами.

Тема «Воздух. Его охрана»

1.Из каких веществ состоит воздух?

А) азот, железо, уголь
Б) кислород, азот, углекислый газ

В) кислород, водород, углекислый газ

2.Воздушная оболочка защищает Землю

А)   от сильного нагревания днём,  от сильного охлаждения ночью, от вредоносного воздействия солнечных лучей, от метеоритов

Б)от холода,от метеоритов

В) от углекислого газа

3.Что происходит с камнями и кусками льда, падающими из  космоса, когда они попадают в слой воздуха?

А) они сгорают в воздухе

Б) они висят в воздухе

В)Быстро пролетают атмосферу и падают на землю

4.Какой газ воздуха необходим для дыхания?

А) азот
Б) кислород
В) углекислый газ

5.Какими свойствами обладает воздух?

А) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении

сжимается, плохо проводит тепло.

Б)Прозрачный, имеет запах, плохо нагревается, быстро охлаждается.
В) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

А) При нагревании воздух расширяется
Б) При охлаждении воздух сжимается
В) Воздух плохо проводит тепло

7.Что даёт человеку чистый воздух.

А) Здоровье, радость счастливой жизни.

Б) Питание.

В) Отдых

В) Взаимооценивание.( проверяют по эталону: 8в – 5, 7-6В – 4, ниже – 3)

– Кто выполнил тест правильно, погладьте себя по голове.

— Выставите оценку  в оценочных листах.

  1. Мотивация к деятельности. Постановка цели и задач урока.

А) — Отгадайте загадку. Определите тему урока.

И снег, и ветер, и мороз
Разукрасили мне нос.
Зима ведь время года
С чудесною. (погодой)   -А  кто  расскажет о погоде на сегодня? (ответы детей)

— Определите тему  урока. –  Погода. Прогноз погоды.

Б) Стратегия «Знаю- хочу  узнать – узнал»

Перед каждым из вас лежит таблица,  запишите коротко, что знаете о погоде  в  колонку «Знаю».

(Зачитывают свои записи «Знаю»)

4.Освоение  нового материала.

А) Целеполагание.

— Сегодня   вам предстоит ответить на вопросы, которые вы для себя поставили.

— Чему на уроке мы научимся?    Слайд

Знаю что такое погода, от чего она меняется

Понимаю  как важно знать человеку прогноз погоды

Умею   определять погоду из собственных наблюдений

Б) Работа  учащихся по учебнику стр 58.

— Прочитайте текст, отметьте что нового вы узнали в колонку «Узнал»

— Обсудите в парах. Дополните друг друга.

В) Работа по вопросам. – Обобщим новое, что вы  узнали.

— Практически каждый день мы слышим слово «погода».

-Что такое погода?- Запишите в тетрадь определение.

— А какая бывает погода?  Приём «Продолжи наоборот»

— Я начну, а вы закончите.

Погода  то теплая, то…… холодная,

То тихая, то …… ветреная,

То ясная, то…… пасмурная,

То сухая, то …… дождливая.

— От чего погода  так изменчива?

— Назовите составляющие погоды.     Слайд

температура воздуха  — Чем измеряют? Как устроен термометр?

облачность  — Что создаёт облачность в атмосфере? ( облака) Именно они не дают солнечному свету проникать и нагревать землю.

Физминутка

При определении погоды мы часто используем термины: «ясно», «облачно», «переменная облачность», «пасмурно». Называю термин, ученики выполняют движение.

осадки —  Какие виды осадков знаете?

ветер – Ветер показатель погоды. Какими словами можно выразить силу ветра?

атмосферное давление — Воздушная оболочка Земли атмосфера давит на поверхность планеты. Это называется атмосферным давлением.

— Что такое погода мы узнали, а что означает словосочетание прогноз  погоды?

(ответы детей)

Прогноз – это предсказание или предположение о будущей погоде.

6.Работа над новыми понятиями.  Слайд

— Знакомо вам это слово? Что означает метеорология?

Метеорология – это наука об атмосфере, ее составе, свойствах и протекающих в ней физических и химических процессах.

— Эта наука помогает людям предполагать погоду на будущее.

— О погоде можно сказать, что она преподносит нам сюрпризы.

Люди умели предсказывать погоду давно, когда еще не было в помине науки такой – метеорологии. Наблюдая за природой,  в древние времена погоду предсказывали по народным приметам. Что же такое приметы?- «Примета- это явление, случай, который в народе считается предвестием чего либо.»

Какие бывают приметы о погоде? (долгосрочные и краткосрочные)

Сообщения подготовленных учеников. (народные приметы)

  1. Рассказ учителя.

Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы – предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед.

На метеорологической станции работают метеорологи. Слайд

Метеорологи — называют людей, которые наблюдают и изучают погоду с помощью разных приборов.

Синоптики  – называют людей, которые составляют прогноз погоды по изученным данным.- Со всей Земли приходят в метеоцентры сведения о погоде. Миллионы цифр! И синоптики составляют прогноз  погоды для всей планеты, страны, для области или города. Прогноз погоды должен до нас доходить быстро.

  1. Использование изученного материала.

Работа в группах. ( группам раздаются листы с записями погоды)

-Задание. Прочитать прогноз погоды. ( обсуждают в группах)

— Определите время года по этим записям.

Проблемный вопрос: Насколько важно знать человеку прогноз погоды?

Работа в группах. Приём «Ранжирование»

Задание – Отметьте профессии людей, которым  очень важно  знать прогноз погоды.

(обсуждение ответов) (лётчик. Повар, строитель. Учитель, библиотекарь. Рыбак. Водитель)

(ответы учащихся)

— Чтобы было  если бы люди, не умели  делать прогноз погоды?

  1. Итог урока. Что узнали?

Рефлексия. Оцени себя. Таблица.

Задачи: Закрепление  знаний о погоде,  её типах и причинах влияющих на её
изменение.Систематизировать знания о  с
метеорологических  приборах, об
умении  пользоваться  условными обозначениями.

Формирование
умения анализировать синоптические карты, составлять прогноз погоды.

Развитие
умений анализировать, делать выводы, работать в группах.

Развитие
критического, логического и творческого мышления.

Воспитание
любви и бережного отношения к природе, позитивного настроя к различным  проявлениям погоды.

Тип урока: закрепление

Оборудование:наглядный материал «
Времена года», карточки с условными обозначениями ,презентация к уроку,
метеорологические приборы, запись песни

« У природы нет плохой погоды», видео- запись
«Прогноз погоды»

ХОД УРОКА

Уч–ся:  Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!

Уч – ль:   — Дети вам тепло?

— В классе
светло?

— Прозвенел
уже звонок?

— Начался уже
урок?

— Хотите
учиться?

— Значит
можно всем садиться!!!

Постановка проблемы. Мозговая атака.

Перед вами
иллюстрации с изображением природы. (Осенний дождь, гроза, метель,

ясный
солнечный день и т. д)

— Что их
объединяет?

— Чем
отличаются они друг от друга? Назовите одним словом. ( ПОГОДА)

— А какая
бывает погода?

 Продолжи…

То
тёплая,   то …. (холодная) 

То
тихая,   то  …. (ветреная),

То
ясная,    то…… (пасмурная),

То
сухая,   то…… (дождливая).

У. – От чего
зависит такое состояние природы?

(от состояния
неба, облаков, осадков, ветра, температуры воздуха)

У. А какая
погода нравится вам? (ответы детей)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

У. «Не браните погоду, если бы она не менялась,
то девять человек из десяти не смогли бы 
начать ни одного разговора»

ФренкХаббарт

У. – Как вы
понимаете эти слова?

У.  О погоде можно сказать, что она преподносит
нам сюрпризы.

Люди умели
предсказывать погоду давно, когда ещё не было и в помине науки такой –
метеорологии. В древние  времена погоду
предсказывали по народным приметам. Но чтобы предсказать погоду точно, одних
примет недостаточно. Тепло, а сколько градусов? Ветрено, а с какой скоростью
дует ветер?      Не  грозят 
ли бури, град, наводнение?

Так какое нам
нужно предсказание погоды? (ответы детей)

ВОТ
КАКОЕ НАМ НУЖНО ПРЕДСКАЗАНИЕ — ТОЧНОЕ,НАУЧНОЕ, ЕГО НАЗЫВАЮТ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ.

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА (ПРОГНОЗ ПОГОДЫ)
используя иллюстрации, термины

У.  Сейчас в Казахстане расположено 256
метеостанций.

Систематически ведётся  наблюдение за изменением погоды на
территории    Казахстана более 150
лет.  Наши станции входят во Всемирную
метеорологическую сеть,   ведь погода не
имеет границ. Информация о предстоящей погоде должна быть максимально
достоверной. Это основной критерий  её
качества.

-Обоснуйте,
почему?

РАБОТА ПО ГРУППАМ

1 ГРУППА: «МЕТЕОРОЛОГИ»- наблюдают за
погодой.

— Расскажите
где  они работают, как и какие приборы
необходимы им в работе.

2 ГРУППА: «СИНОПТИКИ»  — предсказывают погоду, составляют по данным
сведениям карту погоды (синоптическую)

Уч ль : 
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:

— Солнце
садится в тучи – … жди дождя.

— Красный
закат — … к ветру.

— Сильный снегопад
— …. морозы ослабнут.

— Кошка
свернулась клубком и прикрыла нос лапкой — … к похолоданию.

— Нет звёзд
на небе — … к ненастной погоде.

— Пчёлы перед
дождём – … резко летят в свой улей.

— Если  осенью в лесу мало грибов — …. зима снежная и
суровая.

— Лягушки
квакают без остановки — … перед дождём.

— Цветы
календулы, когда закрывают свои лепестки — предвещают нам ненастную погоду.

— Если видите
много пауков плетущую паутину — надо ждать хорошей погоды

Уч ль :Все живые существа зависят от
природы, когда она меняется, а мы ещё ничего не замечаем, многие животные уже
чувствуют перемену и по – другому ведут себя. 
Но одних примет недостаточно.

1 ГРУППА   СИНОПТИКИ

Уч ль:  В 
городах и сёлах, в тайге и в пустыне, в океане и на льдинах, высоко в
горах  работают метеостанции. Каждые 3
часа, в одну и ту же минуту, на всех метеостанциях земного шара метеорологи
измеряют погоду.

9 000 метеорологических станций
участвуют в обмене данных. 0- 3-6
-9-12-15-18-21ч.

Уч–ль:  Раскажите о приборах , благодаря которым составляется
прогноз погоды.

ПРИБОРЫ:                                                                                                                       

1 ТЕРМОМЕТР
—           определяет температуру
воздуха.

2.ГИГРОМЕТР
—                измеряет влажность
воздуха.

3. ФЛЮГЕР
(АНОМЕТР) – измеряет  скорость ветра.

4. ДОЖДЕМЕР
–               определяет  количество осадков

5. БАРОМЕТР
–                  измеряет давление
воздуха

А ещё 
круглый год бороздят моря и океаны научные суда, вокруг Земли вращаются
метеорологические спутники, ведётся наблюдение с космических кораблей.

2 ГРУППА.    МЕТЕОРОЛОГИ

Уч ль : Со
всей земли приходят в метеоцентры донесения о погоде. Миллионы цифр и
знаков!!!!

И синоптики
составляют по этим данным карты погоды. Погоду надо предсказывать быстро, чтобы
прогноз поспел  вовремя. Поэтому
синоптикам помогают электронные машины, компьютеры.

Расскажите о
знаках, указывающих на изменения  погоды.

1         флажки со стрелочкой – направление и
скорость ветра

2.        кружки – облачность (ясно, мало —
облачно, переменная, пасмурно)

3        осадки:    дождь…., снег -****, туман  =,

4.       границы тепла и холода — синий
треугольник (холодный фронт)

Тёплый —
половинки  кружков красного цвета.

5.     
метель —               гроза-          град —                  гололёд —

6.       давление-высокое (антициклон),  низкое-( циклон),

7 .     сильный ветер-

Физминутка

Уч–ль :.Кому нужно знать погоду?  Всем! Каждый человек хочет знать погоду на
завтра. Знать погоду бывает очень важно, но иногда просто необходимо.

Спортсмен,    агроном- водитель- для чего людям этох  профессий нужно знать прогноз погоды?

Да что там
говорить! Сводку погоды ждут самые разные люди: рыбаки и геологи,
путешественники и садоводы, строители и учёные. Одним нужно знать, какой будет
погода к вечеру, других интересует прогноз на завтра, третьих- на неделю или на
месяц вперёд.

РАССКАЗАТЬ О ПОГОДЕ.

Работа в группах.

Прочитать
температуру, указать направление ветра, давление, назвать осадки,  облачность.

1
группа: Попробуйте теперь сами составить прогноз погоды на 1 декабря  в северной столице нашей родины – Астане  —  к
празднику  — День Первого Президента.

2 группа:    В 
бывшей южной столице г. Алматы.

Используются
словосочетания, термины, условные обозначения.

Выступление спикеров
команд. Конкурс « Лучший диктор»

Погода в нашем классе сегодня на уроке.

Учль:Переходим к рубрике «Это интересно».

Уч ль:
Вначале придумайте и запишите по одному вопросу.  Что ещё нового интересного хотите узнать по
этой теме. И может быть эта рубрика поможет вам ответить на

.

1. Самый
первый прогноз погоды был показан  в
АНГЛИИ  в 1936 г. 79 лет назад

2. Самая
жаркая погода была в 1922г. 13 сентября в Ливии + 58º  С.

Песок и камни
раскаляются так, что можно испечь яйцо, а ходить можно в обуви с толстой подошвой.

3. Самая
низкая температура 21 июля 1983
г. в АНТАРКТИКЕ  —
89º С, людям приходится работать в спец. одежде с электро подогревом.

животного
мира.

5. Если в
Казахстане 256 метеостанций, то в г. ТОКИО за погодой наблюдают 250
метеостанций.

6. А за
бортом космического корабля температура – 200 С.

9. Оценить «погоду» на  уроке используя условные обозначения.
(облачко)

10. «Круговое» оценивание друг друга
(передайте по кругу облачко со своим именем выставляя оценку своему товарищу по
группе)

Тема урока Погода и климат.

Цели урока:

  1. Научить различать погоду и климат

  2. Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.

Оборудование: термометры: уличный, комнатный, медицинский; веер. Кипящая жидкость в сосуде для конденсации капель, стекло, календарь погоды, мультимедийный аппарат, процессор, экран.

1. Организационный момент

Дождик землю поливает

И деревья умывает.

Что- то он сказать хотел,

К нам в окошко залетел.

Он решил нам подсказать,

Что урок пора начать.

2. Создание проблемной ситуации и актуализация знаний.

— Почему на Земле происходит смена времён года? (Слайд 1) (Приложение – Презентация)

– Чем отличается погода в разное время года? Какие предположения?

— В какое время года Солнце поднимается на небе выше?

— Почему летом в тени теплее, чем на солнечной стороне зимой? (Слайд 2)

— Если в нашем Северном полушарии зима, то в Южном полушарии какое время года?

— Одинаковая ли погода на Земном шаре? А климат?

— Что такое климат? Кто-то, может, знает?

— Сегодня на уроке мы должны научится различать погоду и климат. (Слайд 3 ) Может быть кто-то уже готов сказать различия? Но прежде чем научиться различать давайте с вами точнее узнаем, что такое погода, а что такое климат.

— В космосе царит холод более сильный, чем в морозильнике. Все предметы, освещённые Солнцем, нагреваются. Почему же на поверхности Земли никогда не бывает так горячо, как например, на Луне днём, и не бывает так холодно, как на Луне ночью?

+ Потому что Земля окутана, как одеялом, мощной воздушной оболочкой – атмосферой. (Слайд 4) АТМОСФЕРА

— Посмотрите на нашу планету из космоса. Нам не видно материков и океанов. (Слайд 5)

(Слайд 6) На Земле мы с вами можем наблюдать такие атмосферные явления.

3. Объяснение нового материала.

— Что же позволяет получить объективные сведения о тепле или холоде?

— Как мы можем определить, какую одежду надеть, чтобы выйти на улицу?

+Ответы детей. (Слайд 7)

а) Температура воздуха(Слайд 8)

— Температуру воздуха мы определяем при помощи термометра. Термометры бывают разные:

Медицинский – для измерения температуры тела человека или животных; (Слайд 9)

Водный – для измерения температуры воды; (Слайд 10)

Воздушный – для измерения воздуха в комнате или на улице; (Слайд 11)

На всех термометрах есть шкала, по которой можно определить измеряемую температуру. Но есть ли различия между термометрами? (Слайд 12)

+ Они не все одинаковые.

— Но нас интересует уличный термометр для измерения воздуха на улице. (Слайд 13)

— Что можете сказать об уличном термометре?

+ Ответы детей

— (Щ) Шкала термометра имеет градуировку от + 50° до — 50° , так как теплее и холоднее температура воздуха у нас не бывает – поэтому нам хватает этой шкалы.

— Как же записать температуру? (Щ) Эту задачу решили тоже – если нужно обозначить тепло выше 0°, то перед цифрой, обозначающей количество делений – градусов ставят знак плюс ( + ) — положительная температура, а перед холодной знак минус ( — )- отрицательная температура. У термометра есть стеклянная трубочка с подкрашенной жидкостью (Щ)

Вывод: Итак, при помощи чего мы измеряем температуру воздуха ?

б) Ветер (Слайд 14)

Опыт: действие веера.

— Что вы почувствовали?

— Что же такое ветер?

+ Это движение воздуха.

(Щ) Посмотрите на героев нашего учебника. О чём они разговаривают?

— Так как же образуется ветер?

Ответы детей.

(Щ) Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух.

Ветер может быть разным по своей силе. (Слайд 15)

Силу ветра можно выразить такими словами:

Безветрие Слабый ветер Умеренный ветер Сильный ветер Ураган

Сильный ветер или ураган может приносить большие неприятные последствия и жертвы (Слайд 16)

Чем отличается ветер в разные времена года?

Итак, мы поговорили о ветре. Что вы запомнили?

в) Облачность и осадки (Слайд 17)

(Слайд 18)

Дожди, туманы, росы, лёд –

Нам всем нужна вода.

Такой её круговорот

В природе навсегда!

— Как образуются осадки?

— Как ветер и сила тяжести помогают воде путешествовать?

— Я сегодня хочу вам рассказать сказку о капельке, которая путешествовала. (Слайд 19)

Сказка о капельке

Жили-были маленькие капельки воды: одни капельки весело плескались на волнах в море, другие лежали на листьях деревьев, третьи – просто на земле. А вверху светило яркое солнышко. Капельки, греясь лучами теплого солнышка, становились воздушными и могли летать. (Слайд 20)

И вот однажды капельки решили полететь к солнцу. Они поднимались все выше и выше. Чем выше капельки поднимались, тем холоднее становился воздух. Капельки мерзли и превращались в маленькие льдинки. Они сбились в кучку и так продолжали подниматься вверх. А снизу к ним в кучку добавлялись новые капельки, и они тоже замерзали. Так получилась туча, которая все росла и росла. (Слайд 21)

Когда туча стала совсем большой, капелькам трудно было удержаться в туче, и они, сцепив ручки, стали опускаться вниз в виде снежинок. Внизу у земли воздух был гораздо теплее, так как было лето, и маленькие льдинки-снежинки снова превратились в капельки воды. Одни капельки упали в море, реку, другие – на землю, третьи – на деревья. (Слайд 22)

Через некоторое время, согревшись, капельки снова пустились в путешествие к солнышку и обратно. Но теперь, когда наступила зима, и воздух у земли стал холодным, замерзшие капельки опустились на землю снежинками. (Слайд 23)

Так на земле происходит постоянный круговорот воды. (Слайд 24)

— Сейчас мы с вами проведём опыт: Я на чайник с кипящей водой положу стекло, а вы должны объяснить что происходит.

+ Ответы детей

В атмосферном воздухе всегда содержится вода в воде пара. Он бесцветный и прозрачный и поэтому невидим. Когда в воздухе находится мало пара то иногда в небе можно наблюдать такую картину – безоблачность. При охлаждении пар превращается в мельчайшие лёгкие капельки, из которых состоят облака. Покрывая небо, они создают облачность. (Слайд 26) Если облака продолжают охлаждаться, капли тяжелеют и выпадают на землю в виде осадков. По виду облаков можно предсказывать погоду: перед дождём облака превращаются в тучи. (Слайд 27)

— А ещё какие виды осадков вы знаете. Выполним задании 5 на стр. 48. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

+ Дописать красным карандашом осадки, которые выпадают при положительной температуре, синим – при отрицательной. Работаем в паре.

(Слайд 28, 29) Осадки вы запомнили хорошо.

Итак, с погодой мы разобрались. А что же такое климат?

Климат – это характерная (регулярно повторяющаяся) смена погодных условий в течение года.

(Слайд 30) — Как вы думаете в разных частях Земного шара разный климат или одинаковый?

— Для каждого участка земного шара один и тот же характерный режим погоды повторяется из года в год.

— Дома вы опросили свих родителей и узнали характерную погоду для нашей местности в разное время года. Работали вы по группам. Давайте выслушаем представителя каждой группы (Слайд 31) и узнаем характерную погоду для

Зимы — зима суровая, продолжается 5 месяцев – с ноября по март. Морозы могут достигать до — 40° — 50°,может быть оттепель — 0°, средняя температура около -15°, ветра обычно бывают холодные, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и снеговые тучи, осадки в виде снега.

Весны — весна короткая, начинается в апреле, обычно к концу апреля снег на полях сходит, в мае обычно устанавливается тёплая погода, распускаются растения, средняя температура около +10°, ветра обычно бывают тёплые, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и грозовые тучи, осадки в начале весны могут быть в виде снега, а в основном в виде дождя.

Лета – лето длится 3 месяца. Наиболее жаркая погода в конце июля начале августа. Иногда температура воздуха поднимается до +40°, средняя температура около +25°, ветра обычно бывают тёплые, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и грозовые тучи осадки в основном в виде дождя.

Осени – осень начинается в сентябре, но бывает обычно ещё солнечно, а в октябре в основном осадки в виде дождя и мокрого снега, холодный ветер, средняя температура около +10°.

Сейчас на дворе осень.

— Какая погода сегодня? (Слайд 32)

— Мы с вами наблюдали погоду в течение 10 дней (Слайд 33)

— Назовите среднюю температуру за эти дни. Как вы думаете, соответствует ли она обычной температуре в это время года?

— Какой преобладал ветер?

— Были ли осадки? В виде чего? Типично ли это для данного времени года?

— Что на этой неделе было необычно для погоды данного времени года?

4. Закрепление.

— Чем отличается погода от климата? (Слайд 34)

Ответы детей.

5. Итог.

— Говоря об особенностях сегодняшнего дня, мы имеем дело с погодой. Климат – это характерная (регулярно повторяющееся) смена погодных условий в течение года. Для каждой местности свойственен вполне определённый климат, а погода отдельного дня может приносить сюрпризы. В 2006 году наблюдалось такое явление, что в декабре во Франции стояла такая жара, что многие люди шли на пляж загорать, а в этом 2007 году в Германии выпал снег в августе. В середине 18 века в Москве выпал снег в июле и пролежал до следующей весны.

— На следующем уроке мы будем учиться по определённым признакам предсказывать погоду, а для этого нужно быть наблюдательными каждый день.

6. Домашнее задание

С.70-77 читать, выполнить задания (Слайд 35)

7. Оценивание. (Слайд 36)

Литература.

1. Вахрушев А.А.и др. Окружающий мир. Учебник – тетрадь для 2 класса: Наша планета Земля. В 4 частях. Часть 1. Издательство ООО “Баласс” 2004.

2. Никитенкова Н.А. Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир. 2-й класс. Фестиваль педагогических идей Открытый урок 2006/2007.

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

— Здравствуйте, меня зовут Алеся Петровна, сегодня я проведу у вас урок.

Объясните старинную поговорку

— Как можно назвать все вместе дождь, жара, снег?

— Зачем нужно знать нашу природу? Читают высказывание

Объясняют высказывания

— Явления природы

— Что бы знать её законы и жить с ней в гармонии.

2. Актуализация знаний

— Что такое температура?

— Чем и как её изменяют?

— Из каких частей состоит жидкостный термометр?

— Какие могут быть термометры, чем они отличаются? — Одна из важнейших характеристик природы.

— Термометром.

— Стеклянный сосуд, тонкая трубочка, шкала с градусом.

— Водный, медицинский, уличный.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

— Зачем человеку нужен термометр?

— Зачем мы меряем температуру на улице?

— Как температура на улице зависит от погоды?

— Сформулируйте тему урока

Посмотрите на доску.

— Прочитайте тему.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

— Что такое погода?

— Зачем нужна человеку погода?

— Приведите примеры погодных явлений.

— Как называется наука о погоде?

— Как называют людей, которые наблюдают за погодой?

— Какими приборами пользуются метеорологи?

— Где размещаются эти приборы?

— Кто составляет прогноз погоды?

— Как наши предки в старену предсказывали погоду?

— Какие вы знаете приметы? — Что бы изменять температуру.

— Когда болеем, выходим на улицу, что бы знать столько градусов.

— Если погода холодная, то и градусов будет меньше.

Формулируют тему и задачи урока.

— Погода – это

— Дождь, снегопад, жара.

— Метеорология.

— Метеорологи.

— термометр, барометр, флюгер, осакомер

— метеостанциях, кораблях, в небе на шарах-зонтах, спутники Земли.

— синоптики

— по приметам.

1. Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде.

2. Ласточки низко летают – к дождю.

3. Если солнце садится в облака – будет дождь.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Открываем учебник на странице 40, читаем статью.

— Ребята, как вы думаете, кому необходимо знать прогноз погоды?

— Как называют людей, которые определяют погоду?

— Что надо знать, что бы предсказать будущие состояние атмосферы?

— Какие приборы используют метеорологи?

— Прочитайте «Полезно знать» вслух.

— Посмотрите на доску и рассмотрите приборы.

Читаем текст на странице 41- 42.

— Где размещаются природы?

— Как называют метеорологи сведения о погоде?

— Зачем страны обмениваются информацией о погоде?

— Что можно увидеть на фотографиях со спутника?

Хоть безоблачно и ясно,

Зонт со мною ненапрасно.

Муравьишки, муравьи –

Вот барометры мои.

Нет дождя, но будет – верно:

Как всегда перед дождем

Муравьи закрыли двери

В муравейнике своем.

— Чтение вслух «Как предсказывали погоду в старину».

— По чем регулярно измеряли изменение в погоде наши предки?

— Приведите примеры примет наших предков.

Прочитайте выразительно песню наших предков, которой они призывали хорошую погоду.

— Слушают «Полезно знать»

Физкультминутка.

— Открываем рабочую тетрадь, выполним упражнение 22. Открывают учебник, читают статью.

— Летчик, моряк, фермер и я.

— метеорологи

— температуру, давление и влажность воздуха, скорость и направление ветра, количество выпавших остатков.

— термометр, барометр, флюгер, осакомер.

Рассматривают приборы.

Читают учебник.

— на метеостанциях.

— синоптики

— что бы правильно составить прогноз погоды.

— образование грозовых облаков, циклонов, смерчей и предупредить жителей Земли о опасности.

Слушают стехотворение.

Читают вслух.

5. Самостоятельная работа с самоправеркой.

Выполнения заданий по вариантам в рабочей тетради.

Первый вариант выполняет 23, второй вариант 26.

Взаимопроверка.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

— Какими приборами пользуются метеорологи?

— Где их размещают?

— Что должны знать синоптики, что бы составить прогноз погоды?

— Когда и для чего вы, ребята, интересуетесь погодой?

— Что может случиться у фермера, летчика, капитана корабля, если они не узнают прогноз погоды?

— Для чего надо знать туристам состояние облачности, направление и скорость ветра?

— осадкометр, барометр, психометр.

— На метростанциях и на спутниках.

— температуру, давление и влажность воздуха, скорость и направление ветра, колличество выпавших осадков.

Отвечают на вопросы.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Подведем итоги.

— Какая была тема урока?

— Что вы узнали?

— В чем затруднялись?

Домашние задание.

Учебник страница 40-44, рабочая тетрадь задание 24. Тестовые задания по вариантам страницы 21-24 Отвечают на вопросы.

Записывают домашние задание.

Ход урока

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Сегодня для работы нам понадобиться тетрадь, ручка и карандаш.

-Давайте посмотри на доску и подумаем, что изображено на картинках?

Ученики: Времена года

Как еще называют времена года?

Сезоны

Какие времена года изображены?

….

— Хорошо.

— Какое время года соответствует сегодняшнему сезону?

Осень

— Хорошо.

Собираясь на улицу, мы задумываемся над тем, что надеть, чтобы нам было не холодно или наоборот не жарко.

Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода?

….

А если посмотреть в окно на что нужно обратить внимание?

….

— О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?

Что такое погода?

От чего она зависит?

Почему погода постоянно меняется?

Откуда знают о погоде на завтра?

Зачем о погоде надо знать заранее?

— Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы

Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.

— Как вы можете узнать температуру воздуха?

Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр.

— Чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.

Облачность бывает разная. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. А если все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят что сегодня пасмурно.

— Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?

— Облачность имеет определенные условные знаки, давайте зарисуем их в тетрадь (пустой, наполовину закрашенный и закрашенный круги)

— Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.

Вспомните, какие осадки выпадают осенью?

Дожди, снег.

— Какие еще осадки могут быть в другие времена года?

Град, туман, роса, иней

Хорошо.

— Как вы думаете, как образуются осадки?

….

— Вода в водоемах, океанах, озерах под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и идёт дождь. Так образуются осадки.

— Давайте у себя в тетрадях зарисуем условные знаки осадков: дождь, снег, град, туман.

— Кто из вас может рассказать, как образуется ветер?

….

Ветер образуется из-за разницы атмосферного давления, оно часто меняется, человек это давление не замечает. Атмосферное давление — это Воздушная оболочка Земли, которая давит на поверхность планеты.

— Каким бывает ветер?

Сильный, слабый

— А какой ветер сегодня? Как вы это определили?

По деревьям за окном

— Давайте нарисуем условный знак ветра (стрелочка со штрихами).

Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Давайте вместе назовем эти явления.

….

— А как все эти явления можно назвать одним словом?

Погода

Хорошо.

Погода – это Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

Давайте выполним задание на карточках. Вам даны ряд слов, вам нужно подчеркнуть что влияет на погоду.

Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, ясная, пасмурная.

….

Проверим.

Кто работал у доски вопрос: Что такое погода? Объясни к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.

….

Молодцы.

У вас на столах есть у каждого листочек, подпишите его в Правом верхнем углу. Сейчас я вам буду читать рассказ о погоде, вам нужно будет по порядку рисовать на листочках условнее знаки того явления природы, о котором говорится в тексте, через запятую, если слово повторяется, нужно рисовать знак столько раз сколько он повторяется в тексте. Всем понятно? Начнем.

Солнце греет уже не так как летом. На небе появляются тучи и становится пасмурно. Ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже октябрь месяц. Все деревья увешены желтыми и красными листьями. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

На улице становится все меньше ясных дней, все чаще идут дожди. А скоро пойдет первый снег и наступит зима. Ветер станет более холодным. Все покроется снегом. С утра можно будет увидеть иней на деревьях. А в ясные дни, снежные сугробы будут блестеть и переливаться.

Где чаще всего вы слышите о погоде?

По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды

— А вы никогда не задумывались откуда ведущие передач или приложения в телефоне знают о погоде у нас в городе, стране и на всём земном шаре?

Наверно, им кто-то рассказывает

— Верно, с древности люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде и называется она Метеорология.

Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции, где ученые ведут наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. Есть даже специальные метеорологические корабли и самолеты. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы на завтра, на несколько дней или недель вперед.

— Зачем нам нужно знать прогноз погоды заранее?

….….

— Ребята, а вы знали что существуют народные приметы, которые помогают предсказывать погоду? Знаете ли вы какие-нибудь приметы?

Солнце на восходе красного цвета — к большому ветру.

Ярко-красное солнце на закате — к ветреной погоде.

Луна ослепительно белого цвета — к холодам, красная — к ветру.

Мало звезд видно — к пасмурной погоде.

Ласточки низко летают над землей – к дождю.

Если солнце садится в облака – жди дождя.

Апрель с водой — май с травой.

Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя — дождливую погоду.

Летом на небе много звезд — к ясной погоде.

Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.

Воробьи купаются в пыли или песке — быть дождю.

Давайте подведем итог,

ответив на вопросы.

Наука о погоде…. метеорология

От количества облаков на небе зависит….облачность

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит. погода

Снег, дождь, град – это…. осадки

Небо чистое, солнечно. Мы говорим:. ясно

Молодцы.

Ребята, все ли вам понятно? Есть ли вопросы по данной теме?

Домашнее задание: Написать 5 народных примет для предсказания погоды.

Изучить учебник на страницах 28-31.

Ход урока

Психологический настрой.

— азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

Что такое воздух?

Из чего состоит воздух?

Как называется воздушная оболочка Земли?

Рассказать о воздухе.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №2

1. Мы не видим окружающий нас воздух, потому что он ___ и.

2. Температуру воздуха измеряют:

А) термостатом б) спидометром в) термометром

3. Самый распространенный газ в воздухе:

А) азот б) кислород в) углекислый газ

4. Сгорающие в атмосфере метеориты мы называем:

А) звездопадом б) звездодождем в) камнепад

5. Воздух – это ___

___

6 Состав воздуха: ___

___

2. Постановка темы урока.

Выскажи свое мнение.

— Солнечный ясный денек. Все весело улыбаются, радуются хорошей погоде. Как вы думаете, люди каких профессий, нуждаются в хорошей погоде?

Пасмурный денек. Идет дождь. Люди теплее оделись, взяли в руки зонтики, прячутся от дождя. Кому ил чему необходим дождь в летнее время?

— Зачем человеку нужно знать, какая будет погода?

3. Работа по теме урока.

— В Петропавловске небольшая облачность, без осадков, ветер слабый до умеренного, давление воздуха 767 мм ртутного столба, влажность 75%, температура воздуха 7-11 градусов

— Изменятся ли эти показатели погоды в течении недели?

Работа по Новому учебнику. С. 44

— Что такое погода?

Погода

Облачность осадки ветер температура воздуха

Чтение текста с. 44-45

— для кого важно занть прогноз погоды?

— какая служба следит за прогнозом погоды?

_ Какое значение имеет прогноз погоды для жизни людей и окружающей природы?

4. Итог –

Составление пятистишья.

Погода

Солнечная, ясная

Светит, льет, дует

Хорошая погода радует людей.

Работа (настроение)

5. Домашнее задание.

С. 65 (1-2 абзац перес.) учить в тетрадях, ПГК с. 39 №19-20,с. 46 №11-12

Карточка №2

1. Мы не видим окружающий нас воздух, потому что он ___ и.

2. Температуру воздуха измеряют:

А) термостатом б) спидометром в) термометром

3. Самый распространенный газ в воздухе:

А) азот б) кислород в) углекислый газ

4. Сгорающие в атмосфере метеориты мы называем:

А) звездопадом б) звездодождем в) камнепад

5. Воздух – это ___

___

6 Состав воздуха: ___

___

Карточка №2

1. Мы не видим окружающий нас воздух, потому что он ___ и.

2. Температуру воздуха измеряют:

А) термостатом б) спидометром в) термометром

3. Самый распространенный газ в воздухе:

А) азот б) кислород в) углекислый газ

4. Сгорающие в атмосфере метеориты мы называем:

А) звездопадом б) звездодождем в) камнепад

5. Воздух – это ___

___

6 Состав воздуха: ___

___

Карточка №2

1. Мы не видим окружающий нас воздух, потому что он ___ и.

2. Температуру воздуха измеряют:

А) термостатом б) спидометром в) термометром

3. Самый распространенный газ в воздухе:

А) азот б) кислород в) углекислый газ

4. Сгорающие в атмосфере метеориты мы называем:

А) звездопадом б) звездодождем в) камнепад

5. Воздух – это ___

___

6 Состав воздуха: ___

___

Публикации по теме:

«Главней всего — погода в ДОУ» или профилактика и урегулирование конфликта в коллективе
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует.

Фотоотчёт «Нас погода не балует…»Фотоотчёт «Нас погода не балует…»
Только вчера я со своей семьёй ездила на дачу. Радовались солнышку, прекрасной погоде, убирали прошлогоднюю листву, жгли костры,посадили.

Календарь погоды
Мы с детьми каждый день ходим на улицу. Наблюдаем за происходящими изменениями в природе. Наблюдаем за погодой (солнцем, облаками, ветром,.

Календарь погоды
«Календарь погоды». В качестве основы использовала старые «Мягкие-коврики пазлы». Нашла картинки в интернете и обработала их в Photoshop.

Кампания «Прогноз безопасности».
В период с 10 марта по 12 апреля 2015 года в Чувашской Республике проводилась социальная кампания «Прогноз безопасности». Данное мероприятие.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода»
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Наше участие в социальной кампании «Прогноз безопасности»
В России проходит широкомасштабная социальная кампания по безопасности дорожного движения «Прогноз безопасности». Цель кампании: снизить.

Развлечение «У природы нет плохой погоды»
Программное содржание: способствовать совершенствованию умений отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать.

Творческая мастерская «Осенняя погода» (возраст-подготовительная группа)
Дети из подготовительной группы «Капельки» ГБДОУ детского сада № 64 Приморского района вместе со своим воспитателем Гыпыловой Еленой Анатольевной.

Ход урока

I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.

Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.

II. Закрепить знания прошлого материала, проверить домашнее задание.

III. Постановка темы урока. Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла гостья — госпожа Погода (на доске вист изображение госпожи Погоды). Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. У меня есть вопросы которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них, а самые активные получат от неё призы.

IV. Изучение нового материала. Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:

1. Что означает моё имя?

(Состояние атмосферы в данный момент)

Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера.

Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.

Давайте вспомним обозначения температуры (учитель показывает самодельный термометр с двигающейся шкалой, выставляя температуру дети учатся её читать)

2. Какой я могу быть?

(Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной)

3. Какие атмосферные явления вы знаете?

(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)

4. Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?

5. Будет ли зависеть мое состояние от температуры?

(Будет)

На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

6. Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?

Загадка

Неизвестно, где живёт,

Налетит — деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. Что это?

7. Что такое ветер?

(Движение воздуха)

8. Какими словами можно выразить силу ветра?

(Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган)

Далее учитель говорит, что гостья передала четыре иллюстрации. На них изображены времена года.

весна
лето

осень
зима

Необходимо определить где какая пора и объяснить почему вы так считаете (к доске вызываются 4 учащихся, они выбирают картинку и внизу пишут правильный ответ, затем устно описывают и приводят примеры признаков своего времени года, описывают погоду, добавляют какие осадки ещё могут быть в этот период) Оценить учащихся.

* В помощь для подготовке к уроку будет интересен раздел на сайте: Погодные явления природы

V. Физкультминутка «Тучки»

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

VI. закрепление пройденного материала на уроке. Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает разгадать кроссворд.

  • Как зовут нашу гостью?

(Погода)

  • С помощью чего измеряется температура воздуха?

(Термометр)

  • Движение воздуха – это..?

(Ветер)

  • Как можно по другому назвать сильный ветер?

(Ураган)

летние явления природы

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор.

(Дождь)

снег

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки.

(Снег)

туман

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой.

(Туман)

морозные узоры

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос?

(Мороз)

гроза

Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит.

(Гроза)

VII. Подвести итог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и за это госпожа Природа хочет подарить вам подарки (дарятся небольшие сувениры). Она говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.

VIII. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду.