4 Класс
- t1591371421aa

Районные олимпиады по русскому языку 4 класс с ответами 2020 года

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Олимпиада по русскому 4 класс 2019-2020 муниципальный этап. Всероссийская олимпиада по русскому языку задания и ответы для муниципального этапа 2019-2020. Олимпиада по русскому 4 класс 2018 муниципальный этап

Олимпиада по русскому 4 класс 2020-2021 муниципальный этап. Всероссийская олимпиада по русскому языку задания и ответы для муниципального этапа 2020-2021. Олимпиада по русскому 4 класс 2019-2020 муниципальный этап

Олимпиада по русскому языку 4 класс 2020-2021 школьный этап. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. Школьный этап. 4 класс. 2020-2021 учебный годОлимпиада по русскому языку 4 класс 2020-2021 школьный этап для г. Москвы

Олимпиада по русскому языку 4-6 классы 2019-2020 муниципальный этап. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. задания ключи русский язык. ОТВЕТЫ на задания муниципального этапа. Олимпиада по русскому языку 4-6 классы 2018 муниципальный этап

Олимпиада по русскому языку 4-6 классы 2020-2021 муниципальный этап. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. задания ключи русский язык. ОТВЕТЫ на задания муниципального этапа.

Олимпиада по русскому языку 4-6 классы 2020-2021 школьный этап Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. Школьный этап. 4 класс, 5-6 классы. 2020-2021 учебный год. Задания ключи русский язык. ОТВЕТЫ на задания школьного этапа.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2020/21. Задания и ответы школьного этапа для 4 классов.

Пригласительный школьный этап:

Максимальное количество баллов за все выполненные задания – 37 баллов.

Варианты ВПР 2020 по русскому языку 4 класс Часть 2

Варианты ВПР 2020 по русскому языку 4 класс с ответами Часть 1 Диктант

Входная диагностическая работа по русскому языку 4 класс

Орфоэпический минимум ученика 4 класса

Рудь Светлана Николаевна28Главным в своей работе считаю, что быть профессионалом – значит находиться в постоянном движении и поиске. Мой девиз:. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»Россия, Ставропольский край, с. Дивное

Ответы на олимпиадные задания

2019- 2020 учебный год.

а) с ударением на первом слоге: торты, силос, верба, черпать

б) с ударением на втором слоге: столяр, звонит, щавель, цемент, фарфор, крапива

в) с ударением на третьем слоге: позвонишь, простыня

— Орфоэпический словарь или Словарь ударений

Ответ: 1. редко, изве; 2. влас, у, ме.

Ответ: белый, белка, бельё.

Ответ: (варианты ответов ) путешественник, длинный, оконный или подоконник, расследовать, бессрочный, посторонний, беззвучный, рассказ

Ответ: Ждем в огромном зеленом доме. Иди. Дадим изумруды и рубины.

О чём идёт речь?

Его не кажут, им клюют, с ним оставляют. ________________________

Допишите окончания имён прилагательных в следующих

Прочитай предложение, найди ошибки, запиши правильно.

Повар посолил суп солью —

У Юры жил молодой котенок —

На хрустальной люстре было много висячих висюлек –

Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

Польская: как заяц в ананасе.

Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В зоопарке -______________________ в самолёте -__________________

В поезде -________________________ на корабле -__________________

В больнице — _____________________ в школе — ____________________

Одним словом объясните значения заимствованных слов.

антракт – _______________________________

дегустация – _______________________________

финал – _______________________________

Почти из всех этих существительных можно убрать по одной

букве так, что получатся числительные. Только из одного

числительное так не получается. Подчеркни это слово.

1) сорока; 2) семя; 3) сито; 4) шерсть; 5) дева.

Олимпиада по русскому языку для 4 класса.

Найди общее название для каждого ряда слов: 3б.

а) корень, окончание, суффикс. приставка — ______________________________________________

б) подлежащее, сказуемое — ____________________________________________________________

в) существительное, прилагательное, глагол- ____________________________________________

Образуйте от данных существительных родственные: по 0,5 б. за каждое

Допишите окончания. 3 б.

Укажите имена существительные , имеющие форму только единственного числа.

Зима, метро, брюки, пальто.

Прочитай, найди, подчеркни «крылатые выражения» и объясни их значение: 8б.

Глеб у доски повесил нос,___________________________________________________________

Краснеет до корней волос,___________________________________________________________

Он в этот час, как говорится, ________________________________________________________

Готов сквозь землю провалиться,_____________________________________________________

О чем же думал он вчера,____________________________________________________________

Когда баклуши бил с утра?___________________________________________________________

Поставь ударение: 5б.

торты, позвонит, украинский, взяла, портфель.

Запиши слова в три столбика по схеме: 9б.

Лесок, работник, походы, цветок, поезда, дожди, погода, выходы, чулок.

а) корень, суффикс, окончание_________________________________________________________

б) приставка, корень, окончание_______________________________________________________

в) корень, окончание__________________________________________________________________

Подобрать синонимы: 6б.

чародей — __________________ , дорога — ________________, метель- __________________,

берегу- ____________________, смотрят- ________________, бабочка- __________________.

Подобрать антонимы: 6б.

тусклый- __________________, веселый- ________________, длинный- ________________,

храбрый- __________________, частый- __________________, далёкий- _________________.

Заменить одним словом: 4б.

а) человек, любящий жизнь ____________________________________________________________

б) приводить в круговое движение______________________________________________________

в) исполнительный человек, соблюдающий во всём порядок________________________________

г) время перед восходом солнца________________________________________________________

МКОУ СОШ №__ с. _________________________________________

2019 – 2020 учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС

З адание №1. Даны слова: столяр, звонит, торты, щавель, позвонишь, цемент, фарфор, силос, простыня, верба, крапива, черпать. Распредели их по группам (в зависимости от места ударения):

а) с ударением на первом слоге:___________________________________________

б) с ударением на втором слоге:___________________________________________

в) с ударением на третьем слоге. ___________________________________________

— Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?

З адание № 2. Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:

с лове влас

с огла отве

р едко сный сно сный

и зве у

З адание №3. Этимология – это раздел языкознания, занимающийся исследованием происхождения слов. Так, данные, полученные этимологами и историками языка, позволяют установить, что слова из столбца А являются исторически однокоренными друг другу. Восстановите их, зная, что в столбце Б представлены их толкования или иные подсказки и что в столбце В указано количество букв, из которых состоят слова столбца А. Запиши новые слова.

АБВЭто имя прилагательное, обозначает цвет снега, мела, светлый цвет. 5Животное это, как ни странно, получило название по цвету шкурки необычного и хорошо знакомого нам зверька, а по очень редкой – светлой – разновидности. 5Постельные принадлежности, рубашки, сорочки любых цветов

З адание № 4. От данных слов образуй при помощи суффиксов или приставок новые слова, содержащие удвоенные согласные.

Путешествие — ___________________________________________________________

Длина — __________________________________________________________________

Окно — ___________________________________________________________________

След — ___________________________________________________________________

Сторона — ________________________________________________________________

Звук — ____________________________________________________________________

Сказать — ________________________________________________________________

З адание №5. Хочешь найти клад? Тогда зачеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки, раздели текст на слова, и ты узнаешь место, где тебе откроют тайну! Запиши текст расшифрованной записки.

Районная олимпиада по русскому языку, 4 класс

Время проведения: 60 минут

Код участника ___________

Дорогой друг! Ты участник олимпиады и можешь показать все те знания и умения, которые ты получил на уроках русского языка. Желаем тебе успехов.

Будь внимателен, терпелив и настойчив!

Задание 1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Запишите названия блюд.

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Задание 2. Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось число 461851. Напиши имя этой девочки,  название произведения в котором встречается её имя и автора этого произведения.

Задание 3. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – __________________

Ракета – ___________________

Каприз – __________________

Каратист – ________________

Задание 4. Запиши одним словом – существительным:

храбрый человек – _____________________

умный человек – ______________________

добрый человек –______________________

болтливый человек –___________________

ленивый человек – _____________________

мудрый человек – _____________________

богатый человек – _____________________ 7б

Задание 5. Впиши в таблицу корень, чтобы получилось три однокоренных слова.

корень суффикс суффикс окончание  ик — □  ушк — а  ин н ый

Задание 6. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов:

пила (___________), печь (___________), запевала (___________), течь (___________), заросли (___________), стих(___________).

Ответ:_____ слов.

Задание 7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Задание 8. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

чулки — _____________________     хозяева — _________________________

туфли — _____________________   санатории — ________________________

носки — _____________________     помидоры — ________________________

килограммы — _______________  каникулы — ________________________

ботинки —  __________________      домишки — _________________________

Задание 9. Вставь в предложения слово пальто, укажи падеж каждого вставленного слова.

На ______________ (_____) не было ни пятнышка. С _______________ (_____) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое _______________ (_____). На _______________ (_____) повесили чей-то плащ.

Задание 10. Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках.

Уха (1) капуста(2) фара (2), халат (2), глагол (3) коза (2) велосипед (3), веник (2), имя (1)

Задание 11. Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

Бить баклуши — ______________________________

Обвести вокруг пальца — _______________________

Путаться  под  ногами — ________________________

Пропустить  мимо  ушей — ______________________

Надуть губы — ________________________________

Тянуть  кота за хвост — _________________________

Сидеть как на иголках — _________________________

Задание 12. Внимательно прочитай каждое предложение. Подчеркни лишнее слово. Укажи, какой частью речи оно является.

1) Дисциплина поведения в нашем классе не на высоте.

2) Мой брат хочет стать военным солдатом.

3) Петя ушиб колено ноги.

4) Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

Задание 13. Исправьте ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний. Запиши правильный вариант.

Гора луковая. ___________________________________________

Мир Древней Греции. ____________________________________

Давайте жить в тире. _____________________________________

Трубка пира. ____________________________________________

Глухое сено. _____________________________________________

Дом отечества. ___________________________________________

Игра не стоит встреч. ______________________________________

Медвежья заслуга. ________________________________________

Задание 14. Запишите имена и отчества людей.

Мою маму зовут Зина, а её папу Миша. Мою подругу зовут Вика, а её папу Боря. Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.

Задание 15. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её «просит» дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? Напиши ответ.

Районная олимпиада по русскому языку, 4 класс (ключ)

Задание 1. 2 балла (за каждое слово 0,5)

Ответ: Салат, уха, рагу, компот.

Ответ: Герда «Снежная королева» Г. Андерсен

Ответ: Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

храбрец, умница, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач

Ответ: стар —

Задание 6. 6 баллов (за каждое слово 0,5)

пила (сущ. глаг. ), печь (сущ. , глаг. ), запевала (глаг. ), течь (сущ. , глаг. ), заросли (сущ. , глаг. ), стих (сущ. , глаг. ), мыло(сущ. 12 слов.

Ответ: миролюбие (миролюбивый), единодушие (единодушный), любознательный, общежитие, взаимопомощь, машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочный.

Ответ: чулок, туфель, носков, килограммов, ботинок, хозяев, санаториев, помидоров, каникул, домишек

На пальто (П. п) не было ни пятнышка. С пальто (Р. п) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое пальто (В. На пальто (В. ) повесили чей-то плащ.

Ответ: У страха глаза велики.

Бить баклуши — Бездельничать  (Лентяйничать)

Обвести вокруг пальца — Обмануть

Путаться  под  ногами — Мешать

Пропустить  мимо  ушей — Прослушать

Надуть губы — Обидеться

Тянуть  кота за хвост — Медлить

Сидеть как на иголках — Нервничать

Ответ: поведение – (сущ. ), солдатом – (сущ. ), нога – (сущ. ), ледяной – (прил

Задание 13. (8 баллов)

Ответ: Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.

Задание 14. (3 балла)

Ответ: Зинаида Михайловна, Виктория Борисовна, Александр Николаевич

Задание 15. (1 балл)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2018-2019 _____________

Поставьте в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.

Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр,

зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

Запишите слова в родительном падеже множественного числа:

апельсины — ________________________,

носки — ___________________________ ,

мандарины — _______________________,

сапоги — __________________________ ,

лимоны — __________________________ ,

чулки — ___________________________ ,

яблоки — ___________________________ ,

баклажаны — ______________________.

Прочитайте стихотворение, выпишите слова, родственные слову «вода».

Дождик льёт — кругом вода,

Мокнут столб и провода.

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегущих быстро вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод —

На земле водоворот.

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

Разберите слова по составу.

Яблонька, приморский, звездочками, пробежка, усики, чулок, загадка, работник, поезда.

Подберите к данным устойчивым сочетаниям близкий по значению глагол в том же лице и

числе. Определите лицо и число глаголов.

Клюёшь носом – _________________________________________________________________________

Зарубим на носу – ________________________________________________________________________

Витаете в облаках – _____________________________________________________________________

Дрожит как осиновый лист – ______________________________________________________________

От существительных «пояс, правда, земля, свобода» образуйте глаголы с частицей «-ся»:

Составьте предложения со словами: умолять – умалять; одеть – надеть.

Узнайте в картинке русскую пословицу и запишите её:

Составьте с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы в одном из них слово было

употреблено в прямом значении, а в другом в переносном.

А) Найдите и исправьте все допущенные ошибки.

Весеннее утро.

Как хорошо весеннее утро! Из – за синий полоски леса показалось солнце. В его лучах кроснеют

виршины гиганских сосен. Над рекой золотистым дымком клубица туман. Вот туман пропадает в

прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубой небо и облока.

На яркой зелини блестит роса. Ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой мокушке

высвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удевительная тишина.

Б) Найдите предложение, в котором говорится о тумане, выпишите, подчеркните его основу,

определите падеж имён существительных.

Соберите историю. Расставьте предложения в правильном порядке.

К вечеру мы три корзинки белых и подосиновиков домой привезли.

Решили мы за грибами в лес пойти. Папа разбудил нас рано-рано.

Сначала мы ехали на электричке, потом ещё шли пешком.

Мы взяли корзинки, надели сапоги, налили чай в термос.

И сразу нашли. А папа сказал, что это поганки. И научил нас грибы различать.

Сели на опушке и выпили чаю с бутербродами. Потом пошли грибы искать.

Когда, наконец, дошли до леса, здорово проголодались.

ОТВЕТЫ (максимально – ___б

Поставьте в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами. (по 0,2 за

слово – 3,6 б

Запишите слова в родительном падеже множественного числа: (по 0,5 за слово – 4б

Прочитай стихотворение, выпиши слова, родственные слову «вода». (по 1 за слово – 2б

Вода — водоотвод, водоворот.

Разберите слова по составу. (по 0,5 за слово – 4,5б

Подберите к данным устойчивым сочетаниям близкий по значению глагол в том же лице и

числе. Определите лицо и число глаголов. (по 1 б. за слово + 0,5 за лицо и число =6б

Клюёшь носом – засыпаешь(2 л. , ед

Зарубим на носу – запомним (1 л. , мн

Витаете в облаках – мечтаете (2 л. , мн

Дрожит как осиновый лист – боится (3 л. , ед

От существительных «пояс, правда, земля, свобода» образуйте глаголы с частицей «-ся»: (по 1

за слово – 4 б

Опоясаться, подпоясаться, оправдаться, приземлиться, освободиться

Составьте предложения со словами: умолять – умалять; одеть – надеть. (по 1 за предложение

Девочка умоляла поставить хорошую оценку.

Это ничуть не умаляло её красоты, не портило неотразимого обаяния и необычайной притягательности!

Помочь ему одеть пальто.

Надеть на себя тёплый халат.

Узнайте в картинке русскую пословицу и запишите её: (1 балл)

У семи нянек дитя без глазу.

употреблено в прямом значении, а в другом в переносном. (по 0,5 за словосочетание – 4б

металл – драгоценный металл

Как хорошо весеннее утро! Из – за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют

вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в

прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо и облака.

На яркой зелени блестит роса. Ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой макушке

высвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

0,5 балла за каждую верно исправленную ошибку (10 ошибок – 5 баллов)

Б) Найдите предложение, в котором говорится о тумане, выпишите, подчеркните его основу,

определите падеж имён существительных. (1 балл за правильное нахождение предложения + 0,5 за

подчёркивание основы, определение падежа – за каждое слово – 0,25 – 2,25 или 2,5 балла)

Над рекой золотистым дымком клубится туман. (2,25б

Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. (2,5б

Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст. (5б. , если собрана

половина – 2,5б