Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2020/21. Задания и ответы школьного этапа для 4 классов.
Пригласительный школьный этап:
Максимальное количество баллов за все выполненные задания – 37 баллов.
Варианты ВПР 2020 по русскому языку 4 класс Часть 2
Варианты ВПР 2020 по русскому языку 4 класс с ответами Часть 1 Диктант
Входная диагностическая работа по русскому языку 4 класс
Орфоэпический минимум ученика 4 класса
МКОУ СОШ №__ с. _________________________________________
2019 – 2020 учебный год
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
З адание №1. Даны слова: столяр, звонит, торты, щавель, позвонишь, цемент, фарфор, силос, простыня, верба, крапива, черпать. Распредели их по группам (в зависимости от места ударения):
а) с ударением на первом слоге:___________________________________________
б) с ударением на втором слоге:___________________________________________
в) с ударением на третьем слоге. ___________________________________________
— Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?
З адание № 2. Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:
с лове влас
с огла отве
р едко сный сно сный
и зве у
З адание №3. Этимология – это раздел языкознания, занимающийся исследованием происхождения слов. Так, данные, полученные этимологами и историками языка, позволяют установить, что слова из столбца А являются исторически однокоренными друг другу. Восстановите их, зная, что в столбце Б представлены их толкования или иные подсказки и что в столбце В указано количество букв, из которых состоят слова столбца А. Запиши новые слова.
АБВЭто имя прилагательное, обозначает цвет снега, мела, светлый цвет. 5Животное это, как ни странно, получило название по цвету шкурки необычного и хорошо знакомого нам зверька, а по очень редкой – светлой – разновидности. 5Постельные принадлежности, рубашки, сорочки любых цветов
З адание № 4. От данных слов образуй при помощи суффиксов или приставок новые слова, содержащие удвоенные согласные.
Путешествие — ___________________________________________________________
Длина — __________________________________________________________________
Окно — ___________________________________________________________________
След — ___________________________________________________________________
Сторона — ________________________________________________________________
Звук — ____________________________________________________________________
Сказать — ________________________________________________________________
З адание №5. Хочешь найти клад? Тогда зачеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки, раздели текст на слова, и ты узнаешь место, где тебе откроют тайну! Запиши текст расшифрованной записки.
Ответы на задания по русскому языку в 4 классе.
Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными
Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия,
возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!),
и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль.
Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
Лей – ель Шей – ешь Шёл — ложь Лёд — толь
Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.
Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.
Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.
Верный друг – преданный
Верное средство – испытанное
Верный ответ – правильный
Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль,
шампунь, кофе, мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в
единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.
Большая кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, черная вуаль, старинный
рояль, просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе,
больная мозоль.
Как будут называться эти животные в женском роде? Запиши.
Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня. Индюшка. Слониха. Медведица. Волчица.
Закончи пословицы: У кого что болит, тот о том и говорит
Где много слов, там мало дела.
Долго спать, с долгом встать.
Ехал бы воевать, да ленив вставать.
За всё берётся, да не всё удается.
Тяжело в учении, легко в бою.
Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной
Стоит, ярким солцем согрета,
Она на опушке лесной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни,
по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.
Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и
окончание). 1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит,
солнцем, лесной. 2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке
Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Зачеркни и
напиши сверху.
Света всегда ложит (кладёт) свои книги на место.
Маша одела (надела) пальто и пошла гулять.
Деревья росли по обоим (обеим) сторонам дороги.
- Олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами 2016…
- Платформа сириус для школьников олимпиада по…
- Районные олимпиады по русскому языку 4 класс с…
- Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс 2009 2010
- Задания по русскому языку для 4 класса на лето с ответами
- Олимпиадные задания по белорусскому языку 4 класс с…