4 Класс
- rank3

Пригласительный этап всероссийской олимпиады школьников 2021 по математике 4 класс

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)

4 класс

2021-2022 учебный год

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит выполнить письменные задания.

Время выполнения заданий соревновательного тура – 1 астрономический час (60 минут).

Выполнение письменных заданий целесообразно организовать следующим образом:

  • не спеша, внимательно прочитайте задание;
  • обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;
  • если Вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы или схемы, не старайтесь детализировать информацию0 вписывайте только те сведения или данные,  которые указаны в вопросе;
  • особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить Ваше мнение с учётом анализа поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию.

Задание соревновательного тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаёте его членам жюри.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)

4 класс

2021-2022 учебный год

ОО_________________________________________________________

ФИ обучающегося________________________________ 4 «___» класс

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

Сумма

Макс. балл

4

6

4

6

5

6

6

37

Балл

Подпись проверяющего

Задание 1. Определите, сколько раз встречаются звуки [т, т′] в предложении.

Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики.

Подчеркните буквы, обозначающие звуки [т, т′].

ОТВЕТ: _______________

Задание 2.

  1. Замени одним словом:Порицать, считать кого-либо неправым, несправедливым, виновным в чём-либо.
  2. Как бы вы сказали одним словом о человеке:Необщительный, скрытный, трудно сближающийся с другими людьми.
  3. Как назвать одним словом:Плотно облегающие брюки из жёсткой хлопчатобумажной ткани с цветной строчкой?

Задание 3. Найдите «четвёртое лишнее», объясните свой выбор.

  1. Косточка, шапочка, звёздочка, ленточка.

____________________________________________________________________

  1. Горошинка, соломинка, изюминка, снежинка.

____________________________________________________________________

Задание 4. Подчеркните те слова, которые можно отнести к различным частям речи, и составьте с каждым из них по два словосочетания.

Рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Прочитайте и отредактируйте предложения. Запишите их правильно.

Здесь фотографируют детей на понях и отправляют по любому адресу в любой город России.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Запишите, как вы понимаете словосочетания:

  1. О двух головах. __________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Палка о двух концах. _____________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Рука об руку. ___________________________________________________

Задание 7. Запишите, как называют жителя (м.р.), жительницу (ж.р.) этих городов

  1. Москва: _____________________________________________________
  2. Горький: ____________________________________________________
  3. Зарайск: _____________________________________________________

Лейтенант

Группа: Проверенные

Сообщений:

42

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Всероссийская Олимпиада Школьников Русский язык 2022-2023 учебный год. Ответы и заданияОфициальный сайт. ВОШ. ВСОШ 2022 — 2023 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. 11-й класс. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ЕГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. ГДЗ. Решебник. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. БашкортостанНовые олимпиадные задачи с ответами 2022-2023 учебного года

Прикрепления: 8510995.jpg(40.3 Kb)

Сообщение отредактировал Gamet89 — Среда, 24.08.2022, 17:24

РУССКИЙ ЯЗЫК

Школьный тур, 2020 – 2021 учебный год

4 класс

(Составила: Спивакова Алла Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория)

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

сумма

Макс.

балл

4

5

4

1

1

4

1

8

3

3

6

3

1

2

46

баллы

подпись

  1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
    Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.
  2. К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол.
    Вставляет палки в колёса- ____________________
    Обведёшь вокруг пальца- _____________________
    Выбьетесь из сил- _____________________________
    Пропускает мимо ушей- ______________________________
    Зарубить на носу- _________________________
  3. Найдите в стихотворении однокоренные слова к слову вода. Подчеркните их.
    Дождик льёт- кругом вода,
    Мокнут столб и провода,
    Мокнут кони и подвода,
    Дым над крышами завода.
    От бегущих быстрых вод


    На земле водоворот,
    А по лужам у ворот
    Дети водят хоровод.
  4. К паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном

нервы

______________________

трубы

  1. В каком слове есть только твёрдые согласные? Подчеркни слово.

Мел, лось, тема, можешь, матч.

  1. Вставь пропущенные знаки препинания в предложения.

Какими только красками не пылает осенний лес Ты видел такой лес В сентябре деревья теряют свой наряд Пёстрый ковёр шуршит под ногами

  1. О чём идёт речь?
    Его не кажут, им клюют, с ним оставляют. ________________________

8. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Известн…       кафе,
старин…         рояль,
прозрачн…      тюль,
хохлат…        какаду,
чёрн…            вуаль,
горяч…           кофе,
детск…          шампунь,
стар…            мозоль.9.   Прочитай предложение, найди ошибки, запиши правильно.

а). Повар посолил суп солью — ________________________________________________

б). У Юры жил молодой котенок — ____________________________________________

в). На хрустальной люстре было много висячих висюлек – _____________________________________________________________________________

10. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.___________________________________________________________________Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.___________________________________________________________________Польская: как заяц в ананасе._____________________________________________________________________

11. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В зоопарке -______________________  в самолёте -__________________

В поезде -________________________  на корабле -__________________

В больнице — _____________________  в школе — ____________________

12. Одним словом объясните значения заимствованных слов.

антракт – _______________________________

дегустация – _______________________________

финал – _______________________________

13. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Подчеркни это слово.

1) сорока;  2) семя;   3) сито; 4) шерсть; 5) дева.

14. Перед тобой фонетическая запись двух предложений. Запиши эти

предложения буквами по правилам орфографии.

           [пашол йа в л’эс/, на йолку вл’эс. сижу на йэли,  штоб волки ни сйэли.]

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

школьной олимпиады  по  русскому языку среди учащихся 4 классов

2020– 2021 учебный год

1. Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. (4 балла)

2. Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить (5 баллов)

3. Вода, вод, водоотвод, водоворот. (4 балла)

4. Крепкие (1 балл)

5. Можешь (1 балл)

6.  ! ? . . (4 балла)

7. Нос (1 балл)

8. . Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая (8 баллов)

9. Повар посолил суп. У Юры жил котенок. На хрустальной люстре было много висюлек. (3 балла)

10. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)

11. Клетка, купе, палата, салон, каюта, класс (6 баллов)

12. Перерыв, проба, конец (3 балла)

13. Сито (1 балл)

14. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.       (2 б)

Олимпиада проводится ежегодно в период с 1 сентября по 30 апреля. Всего в олимпиаде выделяется 4 этапа:

Школьный

Принять участие в этапе могут все школьники с 5 по 11 класс (по математике и русскому языку — с 4 по 11, по некоторым другим предметам возрастные рамки тоже слегка отличаются) — достаточно сообщить о своем желании учителю.

Внимание!

Можно выполнять задания за более старший класс! Если вы учитесь в 5 классе, готовы участвовать наравне со старшими товарищами в олимпиаде и хотите попробовать свои силы не только на школьном, но и на муниципальном этапе, то можете участвовать в олимпиаде за 7 класс.

В этом году для 77 регионов школьный этап по математике, информатике, физике, химии, биологии и астрономии будет организован в формате онлайн на технологической платформе «Сириус.Курсы».

Когда проходит?

В сентябре-октябре.

Кто организует?

Образовательные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; по шести предметам (математика, информатика, физика, химия, биология, астрономия) олимпиаду координирует Образовательный центр «Сириус», а в субъектах РФ — региональные центры выявления и поддержки одаренных детей.

Муниципальный

Набравшие проходные баллы участники школьного этапа отправляются на следующий этап, который проходит очно. Задания муниципального этапа разработаны для школьников 7−11 классов.

Когда проходит?

В октябре-декабре.

Кто организует?

Орган местного самоуправления в области образования: управление, отдел или департамент образования.

Региональный

Преодолев пороговые баллы, участники муниципального этапа переходят на следующую ступень — региональный этап.

Региональный этап — уменьшенная модель заключительного, поэтому и уровень сложности возрастает значительно. Комплекты заданий разрабатываются только для 9−11 классов, но нередко в списках можно встретить весьма способных восьмиклассников и семиклассников, которые справились с заданиями за старшую параллель.

Когда проходит?

В январе-феврале.

Кто организует?

Региональные министерства образования и департаменты.

Заключительный

Результаты всех участников регионального этапа по каждому предмету выстраиваются в единый рейтинг по стране, на основании которого определяются проходные баллы. Обычно выше порога оказывается 200−300 человек, которые и станут счастливыми участниками финала.

Финалы по предметам проводятся в разных регионах России в течение 6−7 дней, из которых 2 или 3 посвящены непосредственно решению заданий. Баллы за туры суммируются (иногда — по сложной схеме), ранжируются, и до 45% участников из верхней части рейтинга получают дипломы и множество приятных бонусов, о которых мы поговорим ниже.

Когда проходит?

В марте-апреле.

Кто организует?

Министерство просвещения РФ.

Есть еще пригласительный этап, который не влияет на выступление в основном конкурсе, но помогает познакомиться с форматом проведения и уровнем заданий, открыть для себя предметы с новой стороны. Пригласительный этап по шести предметам организует Образовательный центр «Сириус» по той же технологической модели, что и школьный, поэтому будет особенно полезен тем, кто хочет познакомиться с интерфейсом тестирующей системы и с олимпиадными задачами. Комплекты заданий разрабатываются для школьников с 4 по 10 класс (по математике — с 3 по 10), но написать тур могут и взрослые, причем не только в России, но и за рубежом.

Пригласительный этап проходит в апреле-мае.

Задание №6. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке, объясни почему.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка -____________________________________________________

б) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки___________________________________________________

в) жалость, жалоба, жалкий, жалить_______________________________________________________

г) кресло, бревно, пальто, число, весло ____________________________________________________

д) звук, жест, долг, глаз, рукав ___________________________________________________________

е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь ________________________________________________

Задание №7.  Составьте  словосочетания, в которых слово МЯГКИЙ употребляется в различных значениях. Значения не должны повторятся.

Мягкий ____________________________   — нежесткий

Мягкий   ___________________________   — уступчивый

Мягкий  ___________________________    — нерезкий

Мягкий ____________________________   — тёплый

Мягкий ____________________________   — буква

Мягкий   ___________________________      звук

Задание №8.  Прочитай стихотворение-каламбур, раскрой скобки. Укажи части речи.

Нес медведь, шагая (к)рынку, ____________________________________________________________________

На продажу меду (к)рынку, ___________________________________________________________________

Вдруг на Мишку – вот (на)пасть –____________________________________________________________________

Осы вздумали (на)пасть, ____________________________________________________________________

Мишка с армией (о)синой _____________________________________________________________________

Дрался вырванной (о)синой, _____________________________________________________________________

Мог ли в ярость он не (в)пасть _____________________________________________________________________

Если осы лезли (в)пасть, _____________________________________________________________________

Жалили куда (по)пало, ______________________________________________________________________

Им за это и (по)пало ______________________________________________________________________

Задание №9.  Угадай  слова по историческим сведениям об их происхождении.

  1. Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? ______________________
  2. Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? ________________________
  3. Рукавицы «сварили» в кипятке, чтобы они стали теплее и прочнее. Как называются «варёные рукавицы»?  __________________________

Задание №10. Доктор Ватсон, желая узнать, как продвигается расследование, послал Шерлоку Холмсу открытку с одним лишь знаком препинания. Шерлок Холмс, у которого дела шли великолепно, не ударил в грязь лицом и ответил не менее лаконично.

Какие знаки препинания помогли им понять друг друга? Подчеркни правильный ответ.

.  и  ?                ?  и  :                          ?  и  ?                          ?  и  …                      ?  и  !

Задание №11.   Укажи эпитет, рифму, сравнение, метафору, олицетворение:

луна, как бледное пятно — _______________________

весёлый треск — _______________________________

шепчется листва — _____________________________

летом – цветом — ______________________________

берёзовый ситец — _____________________________

Задание №12.   Прочитай  текст.

Старый русский алфавит состоял только из заглавных бук в. С появлением книг появились и разные шрифты – печатный и письменный. Чуть позднее стали выделять два вида букв – большие (заглавные) и маленькие (строчные).

О чём автор хотел сказать нам в тексте? Выдели  наиболее точный ответ на этот вопрос:

а) о различных шрифтах русского алфавита;

б) о том, как изменялся шрифт в русском алфавите;

в) о том, что важно научиться писать заглавные буквы.

Задание №13.  Разгадай пословицу.

Подчеркни правильное толкование пословицы.

  1. У всякого события есть последствия.
  2. От огня всегда идёт дым.
  3. У всякого явления есть своя причина.
  4. Если есть дым, значит, есть и огонь.

Рекомендации к проверке олимпиады

Задание 1 — максимально 5 баллов

За диктант без ошибок – 5 б.; за 1 ошибку снимать по 1 б.; за  исправление снимать 0,5 б.

Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.

Белый Мишка — талисман Олимпиады

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый Мишка. В его доме из снега и льда сделаны душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг. Он стал настоящим саночником, а тюлени и морские котики  с удовольствием наблюдают за его победами в Сочи.

Задание №2 — максимально 7 баллов

Найдена транскрипция с ошибкой  – по 1б; верная транскрипция – по 1б; слово без ошибок – по 1б. Если указаны неверные транскрипции или слова написаны с ошибками, то за каждую позицию (транскрипция или слово) снимается по 1 баллу. Если баллы «уходят в минус», то за задание ставится 0 баллов.

Считаются верными ответы:

1)  [г в `о з т’] — [г в `о с’ т’]   [`я с т р и п] — [й’`а с т р’ и п]        

2) полотенце, коньки, съезд, съест, граммы.

Задание №3 — максимально 5 баллов

За каждый верное слово – 0,5 балла; за верное определение склонения – по 0,5балла.

Считаются верными ответы: мать (3 скл.), баян (2 скл.), слово (2 скл.), кукла (1 скл.), пион (2 скл.).

Задание №4 –максимально 2 балла

За каждое верное слово –  1 балл. Считаются верными ответы: Китай, пирог.

Задание №5 — максимально 4 балла

За каждый верный ответ –  0,5 балла, за 1 ошибку снимается 1 балл.

Считаются верными ответы: весло, везло, село, седло, свисало, звало, сто, тепло.

Задание №6 — максимально 6 баллов

Задания по математике в рамках проведения Всероссийской олимпиады школьников, школьный этап, 2020-2021 учебный год

1.Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?

2. Не меняя расположения цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.

3. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?

4. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.

5. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?

6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

7.Галя, Лена и Вера помогали собирать урожай – яблоки, груши и сливы. Каждая из девочек собирала что-то одно. Больше всего было собрано яблок, Лена не собирала груши, а Лена и Вера вдвоём набрали фруктов меньше, чем Галя. Кто что собирал?

8. Третьеклассникам надо посадить 3 ряда яблонь. Длина одного ряда 30 м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

9. Найди значение выражения.

98 973 + (295 + 9037) х 4 – 521 160 : 4

Ответы по математике, школьный этап, 2020-2021 учебный год

1.Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?                            (2 балла)

Решение.

вычеркнуть цифры 4,9,8,5.

число: 102

2. Не меняя расположения цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.

(По 3 балла за каждый случай

всего – 6 балла)

Решение.

1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100

1 + 23 + 4 + 5 + 67 = 100

3. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?                          (15 баллов)

Решение.

Сила кошки = силе 2 мышек

Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2)

Сила внучки = силе 8 мышек (4*2)

Сила бабки = силе 16 мышек (8*2)

Сила дедки = силе 32 мышек (16*2)

1+2+4+8+16+32= 63 мышки

4. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.                                                 (15 баллов)

Решение.

1) 36:4=9(см) – сторона квадрата

2) 9:3=3 (см) – ширина прямоугольника

3) 3*2=6 (см) – 2 ширины

4) (22-6):2= 8 (см) – длина прямоугольника

5) 8*3=24 (см2)

Ответ: 24 квадратных сантиметров — площадь прямоугольника.

5. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?                                                        (15 баллов)

Решение.

1) 600:6=100(кг) – за 1 час съедает рысь

2) 100*2=200(кг) – за 1 час съедает тигр

3) 100+200=300(кг) – вместе за 1 час

4) 600:300=2 (ч)

Ответ: за 2 часа рысь и тигр съедят это мясо.

6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?                                                 (15 баллов)

Решение.

1)  4+7+12=23 пескаря отдали на уху

2)  (32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого

3)  3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

4)  3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

5)  3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа

7.Галя, Лена и Вера помогали собирать урожай – яблоки, груши и сливы. Каждая из девочек собирала что-то одно. Больше всего было собрано яблок, Лена не собирала груши, а Лена и Вера вдвоём набрали фруктов меньше, чем Галя. Кто что собирал?

Ответ.         Галя собирала яблоки, Лена – сливы, Вера – груши.     (10 баллов.)

8. Третьеклассникам надо посадить 3 ряда яблонь. Длина одного ряда 30 м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

Решение.

  1. 30:3+1=11(с.) — в одном ряду
  2. 11•3=33(с.)- надо заготовить                            (10 баллов)

9. Найди значение выражения.

98 973 + (295 + 9037) х 4 – 521 160 : 4                (12 баллов)

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА РАБОТУ – 100

Пригласительный этап Всероссийской Олимпиады Школьников 2022-2023 учебный год. Ответы и заданияОфициальный сайт. ВОШ. ВСОШ 2022 — 2023 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. 11-й класс. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ЕГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. ГДЗ. Решебник. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан

Олимпиада по математике для 4 класса

Автор: Н.И. Кривоносова

Учитель начальных классов

МБОУ «Начальная  общеобразовательная

школа № 63» г. Кемерово

Олимпиада по математике для учеников 4 классов состоит из 18 заданий разных по сложности. Несомненно, такие задания заинтересуют любого ребёнка. На выполнение заданий отводится 90 минут.

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1.На трёх карточках написаны цифры 2, 5 и 8 . Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек?

А) 8                 Б) 2                  В) 6                   Г) нет правильного ответа

2. Три яблока надо разделить между 4 детьми поровну. Как это сделать, выполнив как можно меньше разрезов? Сделай схематический рисунок:

3. Бабушка купила для внуков груши и оставила их на столе. Внук,  вернувшись   домой,  взял свою половину груш и ушёл на прогулку. После вернулась его сестра. Не зная о том, что брат взял свою половину фруктов, она съела лишь половину оставшихся груш, угостила одной грушей свою подругу, после чего на столе осталось  2 груши. Сколько груш купила бабушка для своих внуков?

А) 14                Б) 12               В) 10               Г) нет правильного ответа

4. Мальчик разрезал квадратный листок бумаги со стороной 10 см на два прямоугольника. Периметр одного из них равен 32 см. Чему равна площадь другого прямоугольника?

А) 100 кв.см             Б) 16 кв.см                В) 40 кв.см              Г) нет правильного ответа

5. Расшифруйте:      7 * *

                                     * * *

                                     * * *

                                  * 8 *

* * 3___

* * * * *

6. Какая  цифра стоит в натуральном ряду чисел на 15 месте?

А) 15                    Б) 2                    В)1                    Г) 5               Д) нет правильного ответа

Задачи, оцениваемые в 4 балла

7. В 3 часа стенные часы отбивают 3 удара за 6 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют 8 ударов  в 8 часов?

А) 10                   Б) 21                   В) 8                   Г) нет правильного ответа

8. Пять рыбаков съели пять судаков за пять дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

А) 10                   Б) 5                     В) 15                 Г) нет правильного ответа

9. От цирка к зоопарку, расстояние между которыми 2 км, слона водили. В это же время от зоопарка навстречу слону побежала Моська. Добежав до слона, Моська тявкнула на него и побежала назад к зоопарку. И так она бегала до тех пор, пока слон не пришёл в зоопарк.  Какое расстояние пробежала Моська, если бегала она в 10 раз быстрее, чем шёл слон?

А) 4 км              Б) 20 км                В) 40 км           Г) нет правильного ответа

10. Однажды молодой человек  сказал своим друзьям: «Позавчера мне было 20 лет, а в будущем году мне исполнится 23 года». Верно ли его утверждение и когда его день рождения? Запиши правильный ответ:

_____________________________________________________________________________

11. В детский сад купили 20 велосипедов  и самокатов.  Причём самокатов было в 4 раза больше, чем велосипедов. Сколько было велосипедов?

А) 6                         Б)5                          В) 4                         Г)  нет правильного ответа

12. От пасеки до деревни пасечник шёл пешком, а обратно ехал на мопеде. На весь путь он затратил 1 час. В следующий раз в оба конца он ехал на мопеде и затратил  на весь путь 20 минут. Сколько времени  потребуется пасечнику, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?

А) 1 ч 20 мин         Б) 1ч 40 мин          В) 2 ч 30 мин           Г) нет правильного ответа

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

13. Сколь потребуется цифр для нумерации 145 страниц книги?

А) 327                 Б) 145                 В) 3                   Г) нет правильного ответа

14. В трёх коробках лежал красные, синие и зелёные карандаши. На первой коробке написано «Зелёные карандаши», на второй – «Красные карандаши», на третьей – «Зелёные и синие карандаши», причём  содержимое каждой коробки не соответствует надписи. В какой коробке что находится? Запиши:

1 коробка — ___________________________

2 коробка — ___________________________

3 коробка — ___________________________

15. У Кролика имелся  бочонок мёда. Он решил угостить  Винни – Пуха.  Как, имея две посудины    9 л и 4 л, Кролик сможет отлить из бочонка 6 л мёда? Представь своё решение в таблице:

16. У мамы есть несколько апельсинов, их больше 15, но не больше 25.  Если их разложить на 2 тарелочки, то один апельсин останется. Если разложить на 3 тарелочки, тоже один апельсин останется.  Если разложить на 4 тарелочки, опять один  апельсин будет в остатке. Сколько апельсинов у мамы?

А) 24                    Б) 12                   В) 25                   Г) нет правильного ответа

17. Ясли – сад посещают 30 детей. Половина из них − мальчики. Ровно треть детей группы  уже умеют самостоятельно кушать. Известно, что 5 девочек владеют этим мастерством уже в совершенстве. Какое количество мальчиков еще не научились самостоятельно кушать?

А) 10                    Б) 15                    В) 20                   Г) нет правильного ответа

18. Имеются брёвна длиной 4м и 5 м, одинаковой толщины. Бревно перепиливается за 1 минуту. Нужно напилить 20 брёвен, длина которых будет равна 1 метру. Можно пилить только 4-метровые  или только 5-метровые брёвна. Какие брёвна следует пилить, чтобы выполнить эту работу за максимально короткий срок? Запиши правильный ответ:

______________________________________________________________________

Ответы с разъяснениями

1. Составляем трехзначные числа из цифр: 2, 5 и 8. Это числа: 258, 285, 528, 582, 825, 852. Всего таких чисел — 6.

2.

Каждый ребёнок получит половину и четвертину яблока.

3. (2+1)×2×2=12 (груш)

4. Зная периметр прямоугольника и длину одной стороны можно без труда вычислить две стороны прямоугольника. Периметр – это сумма длин всех его сторон: 32=10+10+Х+Х; Х=(32-20):2=6 (см) Теперь узнаем стороны другого прямоугольника. Две его стороны имеют длину сторон данного квадрата -10 см. Две другие стороны будут иметь длину 10-6=4 (см), т.к. от этих сторон было отрезано 6 см. Зная стороны прямоугольника, найдём его площадь: длину умножим на ширину: 10×4=40 (см кв.)

5. Первый трёхзначный множитель имеет первую цифру 7,  значит для того, чтобы каждый раз  при умножении  на однозначные числа получалось трёхзначное число, умножить его можно только  на 1.  Следует, что второй множитель 111, а первый  – 783.

6. Для записи однозначных чисел требуется 9 цифр, значит, на 15  месте  будет стоять  двузначное число. После  однозначных  чисел  будет записано ещё 15-9=6 цифр, а значит 3 двузначных числа. Это числа 10, 11, 12. Следовательно, на15 месте будет записана цифра 2.

7. Требуется узнать время, затрачиваемое не на сам удар, а на промежутки между ударами. Между 3  ударами  2 промежутка, значит, на 1 промежуток затрачивается 6:2=3 секунды. В 8 часов часы сделают 8 ударов, между ними 7 промежутков.  Следовательно 8 ударов часы отобьют за 3×7=21(сек.)

8. Пять рыбаков каждый день съедали по одному судаку. Рыбы стало в два раза больше, но едоков  стало тоже в два раза больше, а значит, рыбы им хватит на то же  самое время, на 5 дней.

9. Моська и слон двигались одинаковое время. Скорость движения Моськи в 10 раз больше скорости слона, а значит и расстояние,  которое преодолела Моська  в 10 раз  больше, т.е. 2×10=20 (км)

10. Молодой человек родился 31 декабря, а говорил он эту фразу 1 января.  31 декабря ему исполнилось 21 год, а 31 декабря того года, молодой человек говорит эту фразу,  ему исполнится 22 год, а в будущем году ему исполнится 23 года. Значит его утверждение верно.

11.    Самокаты       ____________________________________

Велосипеды    _________

12. Так как на дорогу до деревни и обратно, двигаясь на мопеде, пасечник затратил 20 минут, то на дорогу в один конец он затратит 20:2=10 минут. Отсюда следует, что двигаясь пешком в одну сторону, ему потребуется (1 час=60 мин) 60-10=50 минут, а в оба конца 50×2=100 минут=1час 40 минут.

13. Чтобы записать однозначные числа потребуется 9 цифр,  для двузначных чисел       ( 99-9=90 чисел)  потребуется 2×90=180 цифр. Для записи трёхзначных чисел до 145 включительно  (145-99=46 чисел) потребуется 3×46=138 цифр. Таким образом, всего потребуется 9+180+138=327 цифр.

14. В третьей коробке находятся не зелёные и не синие карандаши, значит —  красные.  В первой – не зелёные и не красные, т.к. красные находятся в третьей коробке, следовательно,  там синие. Значит, зелёные карандаши находятся во второй коробке.

15. Представим решение в таблице:

     9

   9

    5

    5

    1

    1

    0

    9

    6

    6

   4

   0

    4

    0

    4

    0

    1

    1

    4

    0

16.  Если отложить один апельсин, то остальные должны делиться  на 2, на 3, на 4.  Число 24 соответствует условию задачи ( больше 15, но не больше 25).  Прибавим к нему отложенный в сторону апельсин и получим, что у мамы было 25 апельсинов.

17. Мальчиков в группе  половина – 30:2=15 (мальчиков). Умеют кушать ровно треть детей -30:3=10 (детей). Зная, что девочек – мастериц 5, можно узнать количество мальчиков, умеющих кушать: 10-5=5(мальчиков). А чтобы узнать количество мальчиков, которым предстоит научиться мастерству владения ложкой, надо из общего количества мальчиков вычесть количество мальчиков – мастеров:15-5=10 (мальчиков)

18. Для распилки 4-метрового бревна следует сделать 3 распила, что займёт 3 минуты. Чтобы получить 20 метровых кусков, следует взять 5 брёвен. На их распилку потребуется 3×5=15 (минут).     Чтобы распилить 5-метровое бревно, сделают 4 распила и затратят 4 минуты. Чтобы получить 20 метровых кусков, следует взять 4 бревна. На их распилку потребуется 4×4=16 (минут). Значит для выполнения работы за более короткий срок следует взять 4-метровые брёвна.

Вопросы и ответы

Что такое — всероссийская олимпиада школьников?

Пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиада) проводится для обучающихся 3-10 классов из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации (кроме г. Москвы), учителей, родителей и всех желающих. Условия участия школьников из г. Москвы опубликованы на сайте https://vos.olimpiada.ru/2021/invite.

Зачем участвовать в олимпиадах?

Участие в олимпиадах позволяет школьникам познакомиться с новыми гранями школьных предметов, потренироваться в решении интересных и нестандартных задач, узнать что-то новое и расширить кругозор, понять, как развиваться в любимом предмете, а, может быть, раскрыть для себя с новой стороны тот предмет, который раньше не казался интересным. Олимпиада — это не экзамен. Если на экзамене или контрольной работе ключевую роль играют ошибки (чтобы сдать экзамен, важно допустить их как можно меньше), то на олимпиаде на первое место выходит творческая составляющая, а также неординарное мышление. «Двоек» на олимпиаде не ставят, однако, награждают тех, кто наиболее успешно выполнил задания.

Зачем участвовать в пригласительном этапе?

Пригласительный школьный этап — возможность познакомиться с системой олимпиадных заданий, попробовать себя в роли участника и понять, какие знания необходимы для прохождения следующих этапов.

По каким предметам проходит пригласительный школьный этап?

Олимпиада пройдет по математике, информатике, физике, химии, биологии и астрономии. Эти дисциплины определены в рамках приоритетов научно-технологического развития страны, по ним проводятся образовательные программы Центра «Сириус» (включая проектную программу «Большие вызовы»).

Когда проходит пригласительный школьный этап?

Расписание пригласительного школьного этапа.

Приступить к выполнению заданий можно в любой момент в указанный промежуток.

Кто может принять участие в пригласительном школьном этапе?

В пригласительном этапе могут участвовать все желающие. Если класс, в котором учится школьник, не соответствует представленным вариантам заданий (с 3 по 10 класс в зависимости от предметов), то школьник может выбрать более старший класс участия по своему усмотрению. Учащиеся 11-го класса и взрослые могут принять участие в пригласительном этапе, если зарегистрируются в разделе «учителя, родители и все желающие» и выберут при регистрации из предложенных тот класс участия в олимпиаде, за который хотели бы писать этап.

Что дает пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады?

Все участники, успешно выполнившие задания олимпиады, получат электронные грамоты. Школьники будут приглашены к участию в следующих дистанционных программах и конкурсных отборах на очные программы.Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей, создаваемые в субъектах Российской Федерации по модели «Сириуса», могут использовать результаты олимпиады для приглашения на отборы образовательных программ и мероприятия в своих регионах.

В каком формате проводится пригласительный школьный этап?

Олимпиада пройдет с 21 апреля по 25 мая в дистанционной форме. Это означает, что для выполнения заданий понадобится компьютер или любое другое устройство с доступом в интернет. Проверяться и оцениваться будут только ответы, решения загружать не нужно. Выполнять задания можно в любом месте.

Какой класс необходимо указать в заявке?

В заявке есть два поля для указания класса: — класс, в котором учится школьник; — класс, за который школьник будет участвовать в олимпиаде. Эксперты рекомендуют указывать тот же класс участия, что и класс обучения: задания пригласительного школьного этапа соответствуют текущей программе, т.е. концу текущего класса. Пример: Если сейчас вы учитесь в 7 классе и осенью предполагаете участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников за 8 класс (так как перейдете уже в него), в пригласительном туре следует указать именно 7 класс. Также участники могут выбрать более старший класс (обратите внимание: выбрать можно только один класс, так же, как и на самой всероссийской олимпиаде). При этом стоит оценить возможности – для этого рекомендуется попробовать порешать варианты прошлого года здесь, здесь и здесь.

Как пройти регистрацию для участия в пригласительном школьном этапе?

Для участия в этапе нужно подать заявку на сайте олимпиады по одному или нескольким предметам. Обратите внимание, что для подачи заявки необходима авторизация в личном кабинете на сайте «Сириуса». Если у участника нет личного кабинета, то нужно зарегистрироваться по ссылке и после этого подать заявку.

Можно ли подать заявки на несколько предметов?

Да, ограничений нет. Можно подать заявки на все 6 предметов. Но не забывайте, что заявки на каждый предмет нужно подавать отдельно.

Можно ли подать несколько заявок на олимпиаду по одному предмету?

Нет. По одному предмету из личного кабинета школьника можно подать только одну заявку. При попытке подать еще одну заявку по предмету система вернет вас на первую заявку.

Как познакомиться с заданиями пригласительного этапа?

Рекомендуем попробовать решить задания прошлых лет школьного этапа ВсОШ на сайте этапов олимпиады в Москве, пригласительного и школьного этапа 2020 г., а также принять участие онлайн в «Сириус.Курсах».

Кто может принять участие в пригласительном школьном этапе?

В пригласительном этапе могут участвовать все желающие. Если класс, в котором учится школьник, не соответствует представленным вариантам заданий (с 3 по 10 класс в зависимости от предметов), то школьник может выбрать более старший класс участия по своему усмотрению. Учащиеся 11-го класса и взрослые могут принять участие в пригласительном этапе, если зарегистрируются в разделе «учителя, родители и все желающие» и выберут при регистрации из предложенных тот класс участия в олимпиаде, за который хотели бы писать этап.

Можно ли принять участие в пригласительном школьном этапе учащимся колледжа, осваивающим программу 9-10 класса?

В данном туре нет ограничения для учащихся колледжей. В заявке необходимо указать тот класс, за который вы собираетесь участвовать.

Может ли школьник принять участие в пригласительном этапе, если находится на семейном обучении?

Да, может. В заявке на участие необходимо указать ту организацию, к которой школьник прикреплен и где проходит аттестацию.

Почему в заявке в поле выбора региона нельзя указать г. Москва?

Столичные школьники участвуют в пригласительном этапе централизованно, через свои образовательные организации. Условия участия школьников из Москвы опубликованы на сайте vos.olimpiada.ru.

В какие сроки проходят олимпиады по каждому предмету в Москве?

Условия участия школьников из Москвы опубликованы на сайте vos.olimpiada.ru. Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией. Столичные школьники участвуют централизованно через свои образовательные организации. По данному вопросу рекомендуем обратиться к учителю в школе.

Пригласительный школьный этап и школьный этап всероссийской олимпиады, который проходит осенью в регионах — это одно и то же?

Нет, это два разных мероприятия. Пригласительный школьный этап не заменяет школьный этап всероссийской олимпиады, который традиционно проходит осенью.

Обязательно ли участвовать в пригласительном школьном этапе, чтобы пройти на муниципальный этап?

Участие в пригласительном школьном этапе олимпиады не является обязательным условием для участия на муниципальном этапе.

Зависит ли право призера и победителя муниципального этапа текущего учебного года на участие в муниципальном этапе следующего учебного от участия в пригласительном школьном этапе?

Нет, не зависит. Все призеры и победители муниципального этапа 2020/21 учебного года имеют право принять участие в муниципальном этапе 2021/22 года вне зависимости от их участия в пригласительном школьном этапе и полученных результатов.

Может ли участие в пригласительном школьном этапе повлиять на результаты аттестата школьников?

Участие в пригласительном школьном этапе всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 учебного года проходит на добровольной основе и не может являться условием для аттестации школьников.

Что делать, если не получается зарегистрироваться на сайте?

Проверьте правильность написания электронной почты. Возможно, вы использовали недопустимые символы, например, буквы, набранные в русской раскладке клавиатуры (кириллицу). Пример правильного адреса электронной почты: example@example.com Также проверяйте, чтобы перед и после адреса не было пробелов.

Можно ли зарегистрировать заявки по разным предметам на разных детей в одном Личном кабинете «Сириус.Онлайн»?

Нет. У каждого ребенка должен быть свой личный кабинет, зарегистрированный на его имя. После создания личного кабинета вы сможете подать заявку на участие. Заявки по предметам необходимо подавать из разных личных кабинетов детей.

Чьи данные необходимо указывать в личном кабинете «Сириус.Онлайн» и в заявке на пригласительный школьный этап по предмету — родителя или ребенка?

При регистрации в личном кабинете и в заявке необходимо указывать данные участника олимпиады.

Как корректно указать класс в заявке?

Необходимо указать цифру без дополнительных слов и символов. Пример: Если ребенок учится в 7 классе, в поле указывается только цифра «7».

Какую организацию необходимо указать в заявке, если участник обучается в лицее/гимназии при университете?

В заявке необходимо выбрать головную организацию, т.е. в вашем случае — университет, а в следующей строке выбрать подразделение.

Как указать номер телефона в заявке?

Введите номер, начиная с 7 без дополнительных символов. Пример: 79991234567.

Что нужно сделать, чтобы приступить к олимпиаде?

Для зарегистрировавшихся школьников в дни проведения туров в заявке в личном кабинете (https://online.sochisirius.ru) появится ссылка для решения задач. Необходимо перейти по ссылке и приступить к решению.

Когда можно приступить к выполнению заданий?

Каждый тур стартует в 10:00 по московскому времени в указанную в расписании дату. Начать тур можно в любой момент в этот промежуток. С момента старта время прохождения будет ограничено продолжительностью тура.

Сколько времени отводится на решение одной олимпиады?

От 45 минут до 2 часов в зависимости от класса и предмета. Точную информацию можно будет найти на странице каждого из предметов. Условия проведения тура будут опубликованы не позднее, чем за три дня до проведения тура.

Где ознакомиться с требованиями к участию в пригласительном школьном этапе?

Требования для каждого предмета и каждого класса (продолжительность тура и рекомендации по использованию оборудования и справочных средств) будут сформированы и опубликованы на странице олимпиады не позднее, чем за 3 дня до начала тура.

Можно ли пользоваться справочной информацией и интернетом во время решения заданий?

Участники выполняют олимпиадные задания индивидуально и самостоятельно. Запрещается коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, друзья). Также просим не пользоваться учебниками и справочной информацией, включая интернет (кроме доступа непосредственно в тестирующую систему).

Чем можно пользоваться при выполнении заданий?

Обязательно подготовьте бумагу и письменные принадлежности — они помогут при решении задач. Иногда необходимо дополнительное оборудование. Информацию можно проверить на странице предмета.

Возможно ли продлить олимпиаду ещё на один день?

Сроки проведения олимпиады опубликованы на странице олимпиады и не могут быть изменены в индивидуальном порядке.

По каким вопросам подаётся апелляция?

Апелляция подается в случае несогласия участника с выставленными оценками. Обратите внимание, что апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения не принимаются и не рассматриваются.

Когда станут доступны результаты участия в пригласительном школьном этапе по предметам?

Результаты (баллы по задачам) появятся в тестирующей системе по ссылке из личного кабинета в течение 14 календарных дней после даты окончания олимпиадного тура.

Как я могу получить грамоту?

Грамоты будут доступны 16 июня участникам, которые успешно выполнили задания олимпиады. Для того, чтобы получить грамоту, необходимо авторизоваться в личном кабинете и перейти по ссылке из заявки на тур в тестирующую систему.

всероссийская олимпиада школьников

всероссийская олимпиада школьников

всероссийская олимпиада школьников

всероссийская олимпиада школьников

всероссийская олимпиада школьников

всероссийская олимпиада школьников

За каждое верно подчеркнутое лишнее слово – 0,5 балла, за доказательство – по 0,5 балла

Варианты ответа:

а) поездка, полка, посмотреть, посадка – без приставки

б) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки – изменяется по числам

в) жалость, жалоба, жалкий, жалить – не является однокоренным

г) кресло, бревно, пальто, число, весло — несклоняемое

д) звук, жест, долг, глаз, рукав – два слога

е) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь – женского рода

Задание №7 — максимально 6 баллов

За каждое верно составленное словосочетание —  1 балл. Варианты ответа:

Мягкий мох, хлеб  — нежесткий

Мягкий  характер   — уступчивый                                                                                                                     Мягкий  свет  — нерезкий

Мягкий  климат – тёплый

Мягкий знак — буква

Мягкий   согласный   звук

Задание №8- максимально 10 баллов

Правильно раскрыты скобки – по 0,5 балла; правильно указана часть речи – по 0,5 балла

Считаются верными ответы:

Нес медведь, шагая к рынку,

На продажу меду крынку,

Вдруг на Мишку – вот напасть –

Осы вздумали напасть,

Мишка с армией осиной

Дрался вырванной осиной,

Мог ли в ярость он не впасть,


Если осы лезли в пасть,

Жалили куда попало,

Им за это и попало.

Задание №9 — максимально 3 балла

За каждый верный ответ — 1 балл.

Считаются верными ответы: улица, солдат, варежки

Задание №10 — максимально 2 балла

За верный ответ — 2 балла. Считается верным ответ: ?  и  !

Задание №11 — максимально 5 баллов

За каждый верный ответ – по 1баллу.

Считаются верными ответы:

луна, как бледное пятно — сравнение

весёлый треск — эпитет

шепчется листва — олицетворение

летом – цветом — рифма

берёзовый ситец — метафора

Задание №12 — максимально 2 балла

верный ответ: б) о том, как изменялся шрифт в русском алфавите – 2балла.

Задание №13- максимально 4 балла

Ответ ребуса: дыма без огня не бывает – 2 балла.

Интерпретация пословицы: у всякого явления есть своя причина — 2 балла.

Максимальное итоговое количество баллов в работе  – 61.

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

  1. Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:

   ягода

   день

   поёт

   клён

   змея

  1. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
  1. Дождь лил

А) как снег на голову.

  1. Скоро дело наладилось и пошло

Б) как сивый мерин.

  1. Я знал городские переулки

В) как рыба в воде.

  1. Гости свалились

Г) как из ведра.

  1. Он всегда врёт

Д) как по маслу.

  1. У себя во дворе Мишка был

Е) как  свои пять пальцев.

  1. Запиши слово, в котором  приставка такая, как в слове «», корень такой, как в слове «», суффиксы те же, что в словах «», а  окончание, как в слове «

Ответ:____________________________________________________________

  1. Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.

[ c’ ивод’ н’ и],  [ ацв’итат’],  [ аб’й’ивл’эн’ий’э].

Ответ:____________________________________________________________

  1. Замени фразеологические обороты словами-синонимами.

В час по чайной ложке — ___________________________________________.

Рукой подать — ___________________________________________________.

Повесить нос — ___________________________________________________.

Раз, два и обчёлся — _______________________________________________.

Куры не клюют — _________________________________________________.

Кожа да кости — _________________________________________________.

  1. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой»употреблены в переносном значении.

Ответ: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.

Верблюды, прибегут, пароход, садик.

Ответ: ______________________________________________________

  1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. 

Туфли- _________________;      каникулы — __________________;

носки — _________________;      колени — __________________;

сани- _________________;         помидоры -__________________.

  1. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

Ответ: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.

□ водяной, водопровод, водитель.

□ дружить, друзья, подруга.

□ носить, носки, поднос.

□ привоз, перевозчик, возникает.

11. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

□ Я собирал фишки и вкладыши.

□ На улице звучит аккордеон.

□ Я читаю интересный рассказ.

□ Мне нравится урок музыки.

№ задания

Ключ

Баллы

1

Ягода, поёт, змея.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

2

Дождь лил, как  из ведра.

Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу.

Я знал городские переулки, как свои пять пальцев.

Гости свалились, как снег на голову.

Он всегда врёт, как сивый мерин.

У себя во дворе Мишка был, как рыба в воде.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

3

Истолковывает.

Задание оценивается 4 баллами.

4

Сегодня – наречие, отцветать – глагол, объявление – существительное.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

5

Медленно, близко, грустить, мало, много, худой.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

6

Например: седой лес, бархатный голос, прямой взгляд.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

7

Садик.

Задание оценивается 2 баллами.

8

Туфли — туфель, носки — носков, каникулы — каникул, колени — колен, помидоры — помидоров, сани — саней.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

9

Не/да/ле/ко от на/ше/го до/ма пре/крас/ный парк.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

10

Дружить, друзья, подруга.

Задание оценивается 2 баллами.

11

Я собирал фишки и вкладыши.

Задание оценивается 2 баллами.

Итого 40 баллов.