4 Класс
- anons attestation okt 2

Презентация по русскому языку 4 класс текст типы текстов школа россии

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ
  Бесплатные всероссийские конкурсы
Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#4 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образованиеПояснительная записка. Русский язык. 4 классDOCX / 32. 97 Кб5. Определи вид текстаDOCX / 14. 76 Кб5. Типы текстовPPTX / 5. 63 Мб

Горбачёва Марина Юрьевна, 10. 22 в 08:17
1Ответить ПожаловатьсяБлагодарю за качественный ресурс!

Кадырова Ольга Игоревна, 10. 22 в 12:04
1Ответить ПожаловатьсяСпасибо за внимание к моим работам, Марина Юрьевна!

Устинова Валентина Ивановна, 11. 22 в 08:25
2Ответить Пожаловаться

#4 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образованиеПрезентацияPPTX / 1. 63 Мб

#4 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образованиеПрезентация к уроку русского языка по теме «Текст и его план»2PPTX / 1. 54 Мб

МАНОУ «Гимназия №2»

Текст Основная мысль текста

Выполнила учитель начальных классов Боцева А.

(из немецкого языка)

(из латинского языка)

ТЕКСТ – это

Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически

Предложения в тексте связаны

между собой по смыслу

и с помощью языковых средств.

по типам речи: повествование описание

Средства грамматической связи в тексте

  • Порядок предложений в тексте
  • Порядок слов в предложении
  • Интонация

  • Рассуждение (почему?)
  • Повествование (что делает герой?)
  • Описание (какой?)

кульминация (острый момент)

дать возможность создать образ конкретного

узнать предмет предмета, картину

перечисляются рисуются словами

необходимые самые важные

нет выражаются через слово,

точность, сжатость яркость, выразительность

(эпитеты, метафоры, сравнения)

  • Художественный
  • Научный
  • Разговорный

беседа, рассказ, записка, письмо, дневник и др.

рассказ, басня, сказка, поэма, повесть, роман и др.

статья, доклад, реферат, аннотация, диссертация и др.

закон, приказ, заявление, расписка, справка, инструкция и др.

выступление, очерк, фельетон,

репортаж, интервью и др.

ТЕМА – это то, о чем или

о ком говорится в тексте.

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это то главное,

что хотел сказать автор этим текстом,

его оценка изображаемого.

– это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.

Основная мысль текста:

Охранять природу – значит охранять Родину

Прекр а сен лес ранним утром. Первые лучи сол н ца пробиваю тс я скво з ь з е лёную л и ству. Прозрачные капельки р о сы блестят на тр а ве. Птицы уже проснулись и весело щ е бечут.

раннее утро в лесу.

Основная мысль текста: прекрасен лес ранним утром.

Ч ё рная туча закрыла со л нце. Стало совсем т е мно. Поднялся сильный ветер. Первые кру п ные капли д о ждя упали на землю. Дож д ь всё усиливался. Сверкнула молния, удар и л гром. Началась гр о за.

природа перед грозой

Катя п о шла в лес с подру ж ками за грибами. Грибо в было много, и Катя не зам е тила, как отстала от п о друг. Она стала звать их, но никто не откл и кался. Девочка села на п е нёк и заплакала. Даже полная грибов к о рзина её не радовала.

Катя заблудилась в лесу.

будь внимательным и не окажешься в беде.

Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! В пурпурно-красный и жёлтый цвет окрашена листва. Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. Ещё цветут кое-где запоздалые лесные цветы.

любовь к матери — святое чувство

Прочитайте заглавие заметок. Подумайте, какие из них отражают тему, какие — основную мысль.

Конкурс юных пианистов-

Спорт учит мужеству-

Мы на выставку идем-

Бросьте, мальчики, рогатки!-

  • Рассуждение
  • Повествование
  • Описание
  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Заголовок
  • Основная мысль
  • Разговорный
  • Художественный
  • Научный
  • Официально-деловой
  • Публицистический

Типы текстов.

Части текста.

Какой? Какая? Какое?

Яблоки – это фрукты, богатые железом. Каждый день необходимо съедать по одному яблоку. Они обогащают наш организм витаминами.

«Что такое яблоки»

Я возвращаюсь с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробушек. Он еще не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха. Какой храбрый воробей! Как бесстрашно он защищал воробышка!

Ранней весной на проталинах среди снега вдруг появляются зелёные всходы. Так начинает расти красивое и крепкое дерево клён. Осенью его листья окрашиваются в жёлтые или багряные цвета. Клён не только красив! У него твёрдая и крепкая древесина. Много красивых и прочных вещей можно смастерить из его древесины.

«Что можно сделать из дерева»

Рассказывает о каком-то событии

Содержит объяснение каких-то утверждений

У маленького Алёши пропал щенок. Мальчик искал Тузика, громко звал его, но не нашёл. Алёша расстроился и заплакал.

Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие.

Почему щенок убежал от Алёши?

Может быть, потому, что мальчик

обидел Тузика ?

Вот тут осоебнно плохой переход. Потому что следующее задание – типа спишите или прочитайте. И при этом висят эти тексты. Это плохо.

Зачин (начало) текста

Каждая часть пишется с красной строки

Миша нашёл под деревом грачонка.

Грачонок был чёрный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.

У грачонка отросли крылья, и он улетел.

Текст состоит из

по смыслу.

Текст может иметь

тему или основную мысль

В тексте есть три части:

зачин (начало), основная

часть, концовка.

Три вида текстов:

Стр. 33 № 3 Определи тип каждого текста (напиши в книге карандашом). Выбери и выпиши текст-описание в тетрадь.

МБОУ школы №2

Марушонкова Л.

терка, л. нтяй, л. ства, ж. ра, ст. лбы, зл. дей, д. вица, в. зать.

Плю. , алма. , дневни. , экипа. , блю. це, оши. ка, осьмино.

Вставь в словарных словах пропущенные буквы.

__тец, с__пог, к__ртина, мес__ц, с__нтябрь, __ктябрь, н__ябрь, __г__род, ур__жай, м__роз, мальч__к.

О тец, с а пог, к а ртина, мес я ц, с е нтябрь, о ктябрь,

Н о ябрь, о г о род, ур о жай, м о роз, мальч и к.

Текст – это:

У) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу;

Б) отдельные предложения;

А) только заглавие;

М) заглавие и части;

В) только части.

По заглавию можно определить:

Н) то, о ком или о чем говорится в тексте, т. тему текста;

Б) сколько предложений в тексте;

В) кто автор текста.

Части текста должны располагаться в таком порядке:

А) основная, концовка, вводная;

И) вводная, основная, концовка;

В) концовка, вводная, основная.

Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

Б) нет.

Сколько в тексте абзацев, столько и частей

Разговор 2 или нескольких лиц называется:

Работа в группах

Что, когда, где События

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

Следи глазами за передвижениями героев

Работа в тетради

Задание (буквенный диктант)

Прослушайте текст и определите

его вид, записав начальной буквой

О – описание

Р – рассуждение

С – сообщение

Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.

с, о, р, о, с, р.

— «верно» или 1 неверный ответ

— 2 — 3 неверных ответа

— 4 — 5 неверных ответов

Задание на дом:

Вастьянова Лариса Леонидовна
Презентация по русскому языку в 4 классе по теме «Текст. Типы текстов»

Презентация может быть использована на уроках русского языка в 4 классе по УМК «Школа России» по учебнику В. Канакиной (часть 1) при работе по разделу «Повторение».

Тип документа: презентация
Целевой возраст: 4 класс

Количество закачек — 521. Благодарностей — 1Прокомментировать публикацию.

Поблагодарили: Горислава Найденова.

«Типы текстов. Основные признаки текста Урок риторики в 4 классе Разработка учителя начальных классов МОУ «СОШ 43» города Саратова Зибровой Надежды Ивановны. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт

1

Типы текстов. Основные признаки текста Урок риторики в 4 классе Разработка учителя начальных классов МОУ «СОШ 43» города Саратова Зибровой Надежды Ивановны

2

Речевая разминка Уж бежал кривой дорожкой, ни одной не топал ножкой. Он бы топнул да не мог, потому что был без ног.

3

Типы текстов

4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5

Признаки текста Тема Главная мысль Заголовок Абзацы Ключевые слова

6

Тема – то, о чем говорится в тексте. Главная мысль – то, что хотел сказать автор. Заголовок – в нем отражена тема. Абзацы – отделения смысловых частей текста. Ключевые слова – опорные слова, которыми можно передать смысл текста.

7

Работа по учебнику Выполните задание на странице 63.

9

Творческая работа По опорным словам придумайте тему, главную мысль и название текста. 1 вариант Тигр, животное, символ, год, наступающий, смелости. 2 вариант Собака, верное и преданное, четвероногий, помогает.

10

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

1

русский язык 4 класс «Программа 2100» Тема: «Типы текста» Составитель: Слиткова Галина Анатольевна учитель начальных классов МАОУ гимназия 18 г Томска

2

, текст

3

Текст (от лат. textus «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание») Текст состоит из двух или более предложений связанных стилистически и по смыслу, раскрывающих одну тему. В тексте должна прослеживаться основная мысль, которая в заключительной части должна быть доведена до логического завершения.

4

типы текста Повествование – это история о каком-либо событии, рассказанная во временной последовательности. Описание — главная идея заключается в словесном изображении какого-то явления путем перечисления его основных характеристик и признаков. Рассуждение — основывается на разъяснении и утверждении какой-либо мысли, описывает причины явлений, размышления. Главная цель – доказать что-либо, переубедить другого, опровергнуть мнение оппонента.

5

Повествование 1. В заголовке названо (или подразумевается) действие. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше. Далее перечисляются действия, события. В текст можно вставить слова «потом», «затем». К тексту можно нарисовать несколько картинок. Текст заканчивается выводом.

6

Описание 1. В заголовке назван предмет описания. В первом предложении назван предмет описания. Далее перечисляются признаки предмета описания. В текст нельзя вставить слова «потом», «затем». К тексту можно нарисовать только одну картинку. Текст заканчивается выводом.

7

Рассуждение 1. Тезис. (мысль, которую следует доказать или опровергнуть); 2. Доказательства. Вывод.

8

тип текста описание повествование рассуждение Что, где, с кем и как произошло? Какой? Какая? Какое? Какие? Почему? Зачем? Прием «фотографирования» Можно сделать несколько фотоснимков. Можно сделать один фотоснимок. Нельзя сделать фотоснимок.

10

Добрая девочка К. Лукашевич Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

11

Зима – это сказочное, волшебное и удивительное время года! Потому что только зимой кружатся снежинки- балерины в чудесном танце, дороги и деревья блистают волшебным светом драгоценных камней, деревья надевают сказочные наряды. Задумайтесь, ведь многие люди никогда не любовались зимним лесом, не ощущали скрип снега под ногами, а снежинки видели только на картинке. Только представьте, сколько людей лишены этой сказки! Зима – это наше сокровище! Я очень люблю это время года! Почему я люблю зиму!

13

Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений. Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому. Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами. Итог урока описание рассуждение повествование

14

jpg фон ova-4. jpg jpg источники

Обобщение. Слово. Предложение. Текст. Знакомство с учебником» УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор

2

в я р е м у в к зык ш а х м а т ы в б у 2

3

3 Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

4

Признаки текста Текст Тема Основная мысль Заголовок О чём говорится в тексте Самое важное, главное, то к чему призывает автор Краткое обобщённое обозначение темы текста

5

5 Типы текстов: Повествование (последовательно сменяют друг друга кадры киноплёнки. ) Описание (застывший кадр). Рассуждение (объяснение того, почему происходят те или иные действия, явления).

6

Групповая работа Ребята, класс, ученики, учитель, пенал, карандаш, тетрадь, русский язык. 6 Составьте текст, используя сюжетную иллюстрацию «В школе» и опорные слова.