4 Класс
- 1614090750 1

Текст для диктанта 4 класс по русскому языку впр 2021

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 4 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

Весной 2021 года состоялись ВПР по русскому языку в 4 классе.

Каждый вариант всероссийской проверочной работы по русскому языку содержит две части:

– Тестовая часть.

Варианты Часть 1 (диктант)

Комплект ВПР 1
Текст диктанта
Диктант вариант 1Ответы
Диктант вариант 2Ответы
Комплект ВПР 2
Текст диктанта
Диктант вариант 1Ответы
Диктант вариант 2Ответы
Комплект ВПР 3
Текст диктанта
Диктант вариант 1Ответы
Диктант вариант 2Ответы
Комплект ВПР 4
Текст диктанта
Диктант вариант 1Ответы
Диктант вариант 2Ответы
Комплект ВПР 5
Текст диктанта
Диктант вариант 1Ответы
Диктант вариант 2Ответы

Варианты Часть 2

Комплект заданий 1
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 2
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 3
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 4
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 5
variant 1otvet
variant 2otvet

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Часть 1 включает в себя 3 задания.

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Варианты ВПР 2021 по математике 4 класс

Демоверсия ВПР 2021 по математике 4 класс

2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 1.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 2.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 3.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 4.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 5.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 6.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 7.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 8.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 9.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 10.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 11.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 12.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 13.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 14.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 15.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 16.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 17.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 18.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 19.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 20.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 21.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 22.

2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 1.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 2.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 3.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 4.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 5.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 6.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 7.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 8.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 9.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 10.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 11.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 12.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 13.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 14.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 15.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 16.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 17.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 18.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 19.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 20.

2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по русскому языку для 4 класса 20. 2017. Вариант 8.

ВПР по русскому языку для 4 класса 20. 2017. Вариант 17.

Образец проверочной работы для четвероклассников на 2021 год.

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическимисловарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Точные даты проведения устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3) Выпиши из текста 6-е предложение.

Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений. Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.

Перевод баллов в оценку

«2»: 0-13«3»: 14-23«4»: 24-32«5»: 33-38

Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов.

Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, состоящую из 12 заданий, участники напишут 19 апреля.

Диктанты и выполнение два связанных с ним задания.

Цитата: Варианты 1 и 7:

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почтиу поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Выпиши из текста 3-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 17 и 18

Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.

Зимой темнеет рано. Где же мальчики?

Через час лыжники подъехали к дому.

Задания к варианту 17

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Выпиши из текста 1-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 18

Цитата: Варианты 4 и 10

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши этопредложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Выпиши из текста 3-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Выпиши из текста 1-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 5 и 11

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Выпиши из текста 2-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 15 и 16:

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Задания к варианту 15

Задания к варианту 16

Цитата: Варианты 2 и 8

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат наскамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Выпиши из текста 3-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 3 и 9:

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Выпиши из текста 6-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Выпиши из текста предпоследнее предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 13 и 14:

Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.

Задания к варианту 13

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Выпиши из текста 5-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 14

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Выпиши из текста 4-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответы к варианту №1: 1o-4vpr. pdf

Ответы к варианту №7: 7o-4vpr. pdf

2 варианта для самостоятельной подготовки к ВПР в 4 классе.

На проверочной работе 2022 у вас будут другие задания! Узнать из в интернете заранее не получится.

В лесу наступает ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз. С веток хлопьями осыпается лёгкий снежок. В тёмномнебе зажглись яркие звёзды. Тихо в зимнем лесу. На снежных полянах не увидишь зверей. Лес кажется застывшим.

Но вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц. Вот ухнул старый филин. В ночной темноте он хорошовидит. На снежном ковре оставили следы лисицы и волки. Промчалась в свою норку мышь.

Идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Пришёл март. Наступает весенняя пора. Но холодная зима не уходит, воюет за свои права.

Ночи принадлежат зиме. При луне и звёздах сверкают снега. Густой иней одевает кусты, сухой бурьян. Пушистая изморозь возникает из лунного света и блеска звёзд. Утром она сгущается в туман. Долго видишь его над землёй после восхода солнца.

Днём царство весны. Под горячими лучами солнца исчезают сугробы. По дорогам бегут ручьи. Зарумянились вербы. Слышнее птичьи трели.

Борются друг с другом зима и весна. Скоро тепло одолеет мороз!

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн. Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями. Видео уроки. ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2022 по русскому языку 4 класс (диктанты и тестовая часть) официальные варианты с ответами реальные задания всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 20 мая 2022 года.

ВПР 2022 по русскому языку 4 класс диктанты и варианты

Текст диктанта №1

Тыкву любят во всём мире. Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Самая маленькая тыква весит меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету. А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы. В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку. В неё насыпают рис. Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит. Слишком узко!

Текст диктанта №2

Наступила весна. Вернулись из тёплых стран птицы. Строят заботливые самцы и самочки уютные гнёздышки для птенцов. На сучке берёзы устроили гнездо зяблики. Оно словно слилось с деревом. Сразу его и не заметишь. В стенки гнезда птички вплели берёзовую кору. Славное получилось гнёздышко! Ещё лучше гнездо у иволги. Точно корзиночка висит в ветвях деревьев. А зимородок смастерил свой домик в обрывистом берегу реки. Он выкопал клювом норку и устроил в ней гнёздышко. Внутри выстлал его рыбьими косточками. Много чудесных домиков увидишь весной!

Текст диктанта №3

Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи. С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. Радостно в берёзовой роще с грачами!

Текст диктанта №4

Однажды зимним утром на берёзе возле нашего подъезда появилась кормушка. Первыми со всех окрестных берёз слетелись шустрые воробьи и голуби. Для птиц в кормушке лежали семечки. Пожилой мужчина насыпал в птичью столовую ягоды рябины и кедровые орешки. Это для красногрудых красавцев снегирей. Они слетятся к нам на вкусное лакомство. Очень хочется увидеть снегирей не на картинке, а на нашей кормушке. Перед прогулкой мама режет на мелкие кусочки сало. Его любят синички. Изящные яркие птички клюют сытный корм и весело щебечут.

Текст диктанта №5

Холодный ветер переносил снег с одного места на другое. На речке, в лесу намело целые горы. В субботу с утра установилась чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Пора вставать на лыжи. Мы съехали с горы и подошли к болоту. Вокруг него стеной стояли камыши, молодые осинки. Друг показал на деревья. У всех осинок поломаны верхушки! Кто сломал осинки? Следов не было. Снегопад всё замёл. Разгадку нашли быстро. Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают.

Текст диктанта №6

Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар.

Текст диктанта №7

У лесного оврага в тени под дубками цветут ландыши и земляника. Вокруг пахнет дубовой листвой. В вершинах раскидистых дубков поют птицы. Заливаются трелями в зелёных кустах соловьи. Не спутаешь их песни с другими. Долго любуешься нежными ландышами. Журчит на дне овражка лесной ручей. Точно живые колышутся над прохладной водой тонкие травинки. Ещё в детстве водил меня в эти места отец. Здесь мы слушали пение соловья и вдыхали чудный запах ландышей. Белые душистые цветы и теперь напоминают мне то счастливое время.

Текст диктанта №8

Лето я провожу в деревне. Однажды дедушка и лесник позвали меня за дикой малиной. Я набрал кружку сладких ягод. А съели мы ещё больше! На обратном пути мы увидели ручей. Он тёк из родника. Вода в ручье была прозрачной. Дедушка зачерпнул её и выпил из ладони. Я удивился. В городе мы кипятим воду для питья. Но родниковая водичка оказалась очень вкусной. Вдруг ручей пропал. Перед нами лежали мокрые камни. Зеленела свежая трава. А из земли ниточкой сочилась только тонкая струйка.

Текст диктанта №9

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Интересные задания с вариантов ВПР

1)Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Статуя, магазин, взяла, повторит.

2)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Большое блюдо заполнили сочными грушами.

3)Как ты понимаешь значение слова «моряк» («моряком») из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.

4)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Правда глаза колет.

5)Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Приняли, километр, включит, цемент.

6)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Щедрые лучи яркого солнца озарили луг.

7)Замени слово «гигантские» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

8)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Кто духом упал – тот пропал.

9)Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Досуг, магазин, повторим, средства

10)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Тишину сада потревожил щебет птиц.

11)Как ты понимаешь значение слова «слоновник» («слоновника») из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.

12)Замени слово «неожиданно» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

13)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Будешь рано вставать, будешь везде успевать.

14)Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Ждала, досуг, начал, сантиметр.

15)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Далеко видны яркие лучи береговых маяков.

16)Замени слово «яркий» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

17)Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся – руки делают.

18)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Тишину сада потревожил щебет птиц.

19)Как ты понимаешь значение слова «слоновник» («слоновника») из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.

20)Замени слово «неожиданно» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

22)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Молодой скворец быстро научился летать.

23)Как ты понимаешь значение слова «выдумщики» из 14-го предложения? Запиши своё объяснение.

24)Замени слово «лежебока» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

25)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Здоровье – лучшее богатство.

26)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Отважная лодка плывёт по морским волнам.

27)Как ты понимаешь значение слова «пресная» («пресной») из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

28)Замени слово «применяют» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

29)Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семь раз отмерь – один раз отрежь.

30)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Хомячок прячет за толстые щёчки семечки.

31)Как ты понимаешь значение слова «обитатель» из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.

32)Замени слово «мгновенно» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

33)Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде.

34)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Лучи солнца наконец достигли глубины чащи.

35)Как ты понимаешь значение слова «изобретатель» («изобретатели») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

36)Замени слово «замечательные» из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

37)Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Как аукнется, так и откликнется.

38)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. К нашему болотцу прилетели серые журавли.

39)Как ты понимаешь значение слова «период» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

40)Замени слово «хрупкие» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

41)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Нет худа без добра.

42)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Тишину сада потревожил щебет птиц.

43)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Все дорожки в саду замело снегом.

44)Как ты понимаешь значение слова «шторм» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

45)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Люди – пахать, а он – руками махать.

46)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Портрет поэта украсил обложку журнала.

47)Как ты понимаешь значение слова «бассейн» («к бассейну») из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

48)Замени слово «храбрость» («храбростью») из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

49)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Смелость города берёт.

50)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Пушистые щенки дружно скатились с крыльца.

51)Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

52)Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

53)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Тише едешь – дальше будешь.

54)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. У деревянного мостка сидела лупоглазая лягушка.

55)Как ты понимаешь значение слова «опасность» из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.

56)Замени слово «топорщатся» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

57)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Каков привет, таков и ответ.

58)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. От ветерка чуть шелестит листва дерева.

59)Как ты понимаешь значение слова «врач» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

60)Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

61)Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят.

62)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Ветви деревьев согнулись из-за тяжёлых шишек.

63)Как ты понимаешь значение слова «парта» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.

64)Замени слово «грамотные» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

65)Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Легко сказать, да тяжело сделать.

66)Как ты понимаешь значение слова «чаща» («в чаще») из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.

67)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Среди игрушек стояли модели паровозов.

68)В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Чудный ларец создан умелыми мастерами.

69)Как ты понимаешь значение слова «изобретатель» («изобретатели») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.

ВПР 2021 по математике 4 класс ответы и все реальные варианты

ВПР 2021 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2021 года (задания и ответы)

15 марта — 21 мая

  • Всероссийская проверочная работа (ВПР) 2021 года;
  • Вам будет доступно 30 (тридцать) оригинальных вариантов ВПР;
  • С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) варианты и примеры попадутся Вам на официальном ВПР;
  • Задания, ответы и критерии проверки будут доступны сразу после оплаты;
  • Инструкция по скачиванию работ на сайте.

* Все работы ВПР
* Сборник готовых контрольных работПоделиться:

Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Однажды осенью я шёл домой из школы. И вдруг у подъезда нашего дома увидел крошечного щеночка. Он сидел перед входной дверью. Малыш жалобно пищал. Я осторожно погладил его. Щенок лизнул мою руку. Он был такой грустный! Я завернул его в шарф и понёс домой.

Мама и папа были рады моей чудесной находке. Я назвал своего маленького дружка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник живёт с нами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков. (80 слов)

Выпиши из текста 11-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

Однажды папа и Вася гуляли в парке. Долго бродили они по дорожкам и вдруг услышали резкие звуки. Это маленький воронёнок сидел на траве у тропинки и громко каркал. Птенчик потерялся! У него были грустные глаза и пушистые перья. Поймал Вася воронёнка, принёс домой. И стал птенец жить в квартире.

Подрос малыш, прыгает, шумит. Тогда мальчик решил научить птичку летать. Вася рядом с воронёнком прыгал, руками махал. И воронёнок взлетел! Скоро ему стало тесно в доме. Вася отпустил птичку на волю. (80 слов)

Найти в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Выпиши из текста последнее предложение.

Од­на­ж­ды папа и Вася гу­ля­ли в парке. Долго бро­ди­ли они по до­рож­кам и вдруг услы­ша­ли рез­кие звуки. Это ма­лень­кий воронёнок сидел на траве у тро­пин­ки и гром­ко кар­кал. Птен­чик по­те­рял­ся! У него были груст­ные глаза и пу­ши­стые перья. Пой­мал Вася воронёнка, принёс домой. И стал пте­нец жить в квар­ти­ре.

Под­рос малыш, пры­га­ет, шумит. Тогда маль­чик решил на­учить птич­ку ле­тать. Вася рядом с воронёнком пры­гал, ру­ка­ми махал. И воронёнок взле­тел! Скоро ему стало тесно в доме. Вася от­пу­стил птич­ку на волю. (80 слов)

У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.

Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.

Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — верный друг и хороший сторож. (80 слов)

Выпиши из текста первое предложение.

У меня есть за­ме­ча­тель­ный пёс. Его зовут Шарик. Я все­гда меч­тал о со­ба­ке. Долго про­сил ро­ди­те­лей по­да­рить мне щенка. А мама и папа не со­гла­ша­лись. Ведь за со­ба­кой нужен уход.

Но я уго­во­рил род­ных. Мы по­еха­ли на рынок и вы­бра­ли чу­дес­но­го щенка. У него были доб­рые и умные глаза. А сам он был мяг­кий, пу­ши­стый, раз­ме­ром с мою ла­до­шку.

Сей­час Ша­ри­ку пять лет. Он стал чле­ном семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — вер­ный друг и хо­ро­ший сто­рож. (80 слов)

Вот и наступила весна! Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается. На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. Хорошо гулять во дворе, ходить по мягкой зелёной травке, дышать свежими запахами весны!

В это время мы мечтаем о летних каникулах, планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля с родителями будет на море. А я жду встречи с любимой бабушкой в деревне. (80 слов)

Выпиши из текста 10-е предложение.

Вот и на­сту­пи­ла весна! Я очень люблю это время года. Солн­це греет целый день. Всё в при­ро­де про­сы­па­ет­ся. На де­ре­вьях на­бу­ха­ют почки. А потом по­яв­ля­ют­ся неж­ные зелёные ли­стья. В лесу рас­цве­та­ют чу­дес­ные под­снеж­ни­ки, фи­ал­ки и лан­ды­ши. Хо­ро­шо гу­лять во дворе, хо­дить по мяг­кой зелёной трав­ке, ды­шать све­жи­ми за­па­ха­ми весны!

В это время мы меч­та­ем о лет­них ка­ни­ку­лах, пла­ни­ру­ем свой отдых. Миша по­едет в лет­ний ла­герь. Оля с ро­ди­те­ля­ми будет на море. А я жду встре­чи с лю­би­мой ба­буш­кой в де­рев­не. (80 слов)