4 Класс
- 1993717

Подготовится к контрольной работе по окружающему миру для 4 класса

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Каждый школьник не понаслышке знает, что такое контрольная работа. Для кого-то это словосочетание означало очередную проверку знаний, а для кого-то оно было роковым и ничего хорошего не предвещало. Как правило, люди, относящиеся к учебному процессу безответственно и неуважительно, узнают о предстоящем проверочном задании за несколько минут до его начала. Они начинают судорожно спрашивать у одноклассников, какую тему недавно проходили, что задавали на дом, пытаясь в панике подготовиться к будущей экзаменовке. Возникает вопрос: как подготовиться к контрольной за 5 минут?

Стартовая контрольная работа для проведения входного контроля знаний в 4 классе.

Материалы для проведения промежуточной аттестации — итоговая проверочная работа по окружающему миру 4 класс.

Административная контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие для 4 класса.

Тесты разработаны применительно к тематике и содержанию курса «Мы и окружающий мир» (Н. Дмитриева, система Л. Занкова) для 4 класса.

Куликовская битва — тест по окружающему миру для 4 класса.

Тест «Природные зоны России» составлен для 4 класса. Осуществляет мониторинг качества знаний по разделу «Природные зоны России»

Проверочная работа по теме: «Где и как жили рыцари» 2. Проверочная работа по теме: «Тело человека» 3. Проверочная работа по теме: «Расширение знаний о Земле» 4. Проверочная работа по теме: «Кожа» 5. Проверочная работа по теме: «Россия при Петре I» 6. Проверочная работа по теме: «Полезные ископаемые» 7. Проверочная работа по теме: «Отечественная война 1812г. » 8. Проверочная работа по теме: «Поиски неведомой земли» 9. Тема: «Великая война Великая победа». Тема: «Основной закон России и права человека». Тема: «Мы — граждане России». Тема: «Славные символы России».

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Проверочные работы по окружающему миру 4 класс «Школа России» А. Плешаков» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Окружающий мир 4 класс» и представляет собой: «проверка знаний».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Подборка тестов по окружающему миру 4 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Прочее
  • Все учебники
  • Окружающий мир, 4 класс, Плешаков Андрей Анатольевич, Художник:Жиличкин П. А., Колганов В. Д., Руновская О. И. Просвещение, 2017 г. в 2-х частях
  • Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. 4-е изд., перераб. — М.: 2015 — 144с. + 128с.
  • Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. 2-е изд., дораб. — М.: 2012, Ч.1 — 128с.
  • Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Ч.1. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. 2-е изд., испр. — М.: 2008. — 160 с.
  • Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Ч.2. Саплина Е.В., Саплин А.И. 3-е изд. — М.: 2009. — 160 с.

Тест «Мир глазами астронома»

Тест предназначен для проверки знаний по теме «Мир глазами астронома»

2022. Финогенова Нина Алексеевна

Планеты Солнечной система

Перед вами представлен тест по теме: «Планеты Солнечной системы». Время на выполнение ограничено и составляет максимум 15 минут. Перед началом теста повторите тему.

2022. Савина Александра Евгеньевна

Тест по теме «Планеты Солнечной системы»

Пройди тест Пройди тест Пройди тест Пройди тест Пройди тест Пройди тест Пройди тест Пройди тест

2022. Фролова Екатерина Александровна

Растениеводство и животноводство

Тест предназначен для контроля усвоения обучающимися соответствующей темы.

2022. Кульшина Наталия Евгеньевна

Такие разные праздники

Все мы любим праздники. Мы радуемся семейным праздникам: дням рождения, свадьбам, встречам друзей. Свои профессиональные праздники отмечают врачи, работники печати и люди многих.

2022. Ногин Иван Евгеньевич

Великая победа в истории нашего народа

Выполни тест и проверь свои знания о ВОВ. Великая Отечественная война, трагедией вошедшая почти в каждую советскую землю, окончилась победой СССР. 8 мая 1945 года был подписан акт.

Тест «Природные зоны России»

Тест предназначен для контроля усвоения обучающимися темы.

Проверочная работа по разделу

«Земля и человечество»

Фамилия ______________________________ 1 вариант

Астрономия – это наука о __________________________________________________

Солнечную систему составляют ____________________________________________ ​​​​​​​

Рассмотрите изображение. Планеты Солнечной си­стемы (Юпитер, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Неп­тун, Венера, Марс) отмечены на нём цифрами. Опре­делите, какая планета какой цифрой обозначена. За­пишите свой ответ.

1 — ________________ 2 — ________________ 3 — ________________ 4 — ________________ 5 — ________________ 6 — ________________ 7 — ________________ 8 — ________________

Какова причина смены дня и ночи? ______________________________________

Созвездие — это__________________________________________________________

Напиши названия 3 созвездий.

Огромное раскаленное космическое тело – это _____________________.

География – это _________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Глобус – это_______________________________________________________.

Карта — это_______________________________________________________________.

Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называются __________________________.

Что показывает масштаб:

3)расстояние на местности, соответствующее 1 см на карте

4)форму поверхности местности

Какие виды карт ты знаешь?

2)___________________________ 3) __________________________

История изучает _________________________________________________________

Наука о прошлом людей через изучение древних вещей при помощи раскопок называется__________________________.

Век – это______ лет. Тысячелетие – это________лет.

Распредели (при помощи стрелочек) исторические источники по группам:

монеты устные летописи

пословицы указы

украшения письменные посуда

сказка легенды

грамоты вещественные орудия труда

Что такое архив?

а) коллекция старинных предметов;

б) хранилище документов;

в) собрание книг.

Кто открыл первый в России музей, как он называется, в каком городе? __________________________________________________________________________

Какими цифрами принято обозначать годы:

а) арабскими; б) римскими; в) китайскими.

Укажи римскими цифрами, к какому веку принадлежит год.

1240 г. — _______; 988 г. — _________; 1147 г. — _________; 1918 г. — _________

Экология — это ________________________________________________________.

Перечисли 3 экологические проблемы: _____________________________________________________________

Какие объекты Всемирного наследия ты знаешь (7 чудес): 1) __________________________________ 2)__________________________________

3)_____________________________________ 4)________________________________

5)______________________________________ 6)________________________________

Название этой организации в переводе с английского языка означает «Зелёный мир»:

б) Всемирный фонд дикой природы.

Красная книга — это ___________________________________________________

Какие объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО расположены на территории нашей страны? Выберите названия объектов из списка, обведите их номера.

1) водопад Виктория 2) Золотые горы Алтая 3) исторический центр Санкт-Петербурга 4) национальный парк Гранд-Каньон 5) Большой Барьерный риф 6) погост Кижи

Фамилия ________________________ 2 вариант

Астрономия – это _____________________________________

Солнце и движущиеся вокруг него тела составляют _________________________ ___________________________________

Какова причина смены времён года? ____________________________________ _______________________________________________________________________

Созвездие — это _____________________________________________________

Напиши названия 3 созвездий. ______________________________________________________________________

Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.

География изучает ____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _______________________.

История – это ________________________________________________________

летописи устные украшения

легенды указы

монеты письменные грамоты

орудия труда пословицы

посуда вещественные сказки

Предметы старины хранятся :

а) в библиотеках; б) в музеях; в) на складах.

Какими цифрами принято обозначать века:

1147 г. — _______; 960 г. — _________; 1799 г. — _________; 1954 г. — _________

ТЕСТ DOCX / 279. 66 Кб

Всероссийский конкурс для учителей начальных классов

на лучшую методическую разработку

«Проверочная работа по окружающему миру» (в форме теста)

Составитель — Аушева Елена Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ СШ № 35  г. Архангельска

Цель – проверить  знания учащихся за курс начальной школы, выявить пробелы в знаниях перед написанием ВПР для устранения этих пробелов и качественной подготовки к ВПР.

Тест содержит задания с выбором ответа из нескольких предложенных, а также задания, требующие краткого ответа (№ 1, 15, 16).

Тест выполняется индивидуально, без использования учебников, тетрадей или другой справочной литературы.

Время на выполнение теста – 25-30 минут.

При проверке теста педагог заполняет итоговую таблицу, расположенную в конце работы, и выставляет отметку в соответствии со шкалой:

«отлично» —  16 – 17 баллов

«хорошо» —  12 – 15 баллов

«удовлетворительно» —  9 – 11 баллов

«неудовлетворительно» — 0 – 8 баллов

Задание № 1 оценивается 2 баллами – все органы подписаны верно, 1 баллом – 3-5 верных названий, 0 баллов – 1-2 правильных ответа.

Все остальные задания — с выбором ответа (ВО) и кратким ответом (КО) — № 15, 16 —  оцениваются в 1 балл (за верный ответ).

При  составлении  теста  использованы следующие источники и интернет-ресурсы:

  • Окружающий мир. Учебник и рабочая тетрадь за 1,2,3,4 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф.
  • Волкова Е. В. ВПР окружающий мир 4 класс. Типовые задания, 2017 год.

Итоговый тест по окружающему миру. 4класс.

Фамилия, имя_____________________________________________4 «___»класс

Инструкция для учащихся.

Прочитай внимательно задания.

В заданиях, где даны варианты ответов, выбери верный и отметь его знаком.

Где нет вариантов ответа, ты должен записать свой ответ.

Будь внимателен, и у тебя всё получится! Удачи!

Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

  • Нервная система
  • Пищеварительная система
  • Дыхательная система

Опорно-двигательную систему организма составляют

  • Нервы и кровеносные сосуды
  • Кости и мышцы
  • Органы чувств

Кто такой закалённый человек?

  • закалённый человек – это тот, у которого огромные мышцы тела и он может поднимать тяжёлые штанги.
  • закалённый человек рождается таким и всю жизнь может не бояться болезней.
  • закалённый человек легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням.

Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?

  • есть много вкусной пищи
  • в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу
  • есть очень мало и часто голодать

Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

  • зона арктических пустынь, зона лесов, зона тундры, зона пустынь, зона степей.
  • зона арктических пустынь, зона степей, зона тундры, зона пустынь, зона лесов
  • зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь

В какой природной зоне можно увидеть все ярусы растений?

  • в зоне лесов
  • в зоне тундры
  • в зоне пустынь

Прочитай текст. О какой природной зоне в нем говорится?

Это –равнина, поросшая травянистой растительностью. Характерная ее особенность – отсутствие или очень малое количество деревьев. Климат всегда характеризуется жарким или очень жарким (до +50 °C) и сильно засушливым летом. Зима всегда малоснежная. Растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям. Многие из них засухоустойчивы. Животные активны летом преимущественно ночью. Из копытных типичны виды, отличающиеся острым зрением и способностями к быстрому и длительному бегу; грызуны  строят сложные норы.

  • Пустыня
  • Степь
  • Лесотундра

  • Евразия
  • Австралия
  • Северная Америка

Немецко-фашистская армия вторглась на территорию нашей страны

  • 2 февраля 1943 года
  • 22 июня 1941 года
  • 30 апреля 1945 года

Что не является государственным символом России?

  • герб
  • гимн
  • марш

В каком ряду перечислены права ребёнка?

  • право на образование, на медицинское обслуживание, на защиту со стороны взрослых
  • право требовать для себя всё самое лучшее
  • право первыми занимать места в транспорте

Как называется Основной закон нашей страны?

  • Конструкция
  • Конфигурация
  • Конституция

Ученики 4-го класса Саша и Петя проводили опыт: они хотели выяснить, как влияет освещённость на рост и жизнедеятельность растений. Ребята поставили один горшок с проросшими листочками растения на подоконник, а второй такой же горшок — в тёмный шкаф. Оба цветка ребята регулярно поливали.

Отметь, кто из двух учеников прав, если на вопрос, как влияет свет на рост и жизнедеятельность растений, они ответили так:

  • Петясчитает, что никак не влияет, и цветы будут расти одинаково.
  • Саша считает, что влияет, и в горшке на подоконнике цветы будут расти быстрее.

Запиши название региона (области, края), в котором ты живешь. ________________

Запиши название главного города твоего региона. ______________________________

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 итог отметка max балл 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Кол-во баллов

Итоговый тест по окружающему миру. 4 класс.

  • закалённый человек – это тот, у которого огромные мышцы тела, и он может поднимать тяжёлые штанги.
  • закалённый человек рождается таким и всю жизнь может не бояться болезней.
  • закалённый человек легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням.

  • Петя считает, что никак не влияет, и цветы будут расти одинаково.
  • Саша считает, что влияет, и в горшке на подоконнике цветы будут расти быстрее.

13 Апреля 2022

Какие же эффективные способы и практические приемы работы можно использовать, чтобы успешно подготовиться к написанию ВПР по окружающему миру?

Во – первых, учебный материал по предмету должен быть разнообразным: презентации, плакаты, интел­лект-карты, проекты. На уроке необходимо использовать различные педагогические технологии, методы и приемы. Во время изучения нового материала, во время подготовки к ВПР важно, чтобы сами учащиеся принимали актив­ное участие в его изучении — готовили совместные про­екты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

Во – вторых, обязательно на уроке необходимо показать простой пример демонстрационного задания и разобрать подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. Делать это можно по тетради ВПР. Типовые задания. 25 вариантов. Волковой и Цитович.

В – третьих, учеников надо обязательно хвалить! Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.

В – четвёртых, во время подготовки к ВПР надо постоянно общаться с коллегами. Важно знакомиться с опытом коллег, их идеями и разработкамии применять их на практике.

В – пятых, родители всегда беспокоятся за своих детей. Главная задача родителей — убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР. Поэтому, обсуждайте с родителями вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, его организации режима сна и питания, его тревоги и заботы.

Всероссийская проверочная работа по окружающем миру в 4 классе состоит из 10 разных заданий. Какиеже задания включает в себя работа по окружающему миру?

  • Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.
  • Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.
  • Работа с таблицами.
  • Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.
  • Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.
  • Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.
  • Знаки. Определение знака и правила к нему.
  • Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.
  • Задания по краеведению.

Особое внимание требуют задания по краеведению. На них я и остановлюсь подробнее. Это вопрос №10 о родном крае, его истории, знаменитых людях и достопримечательностях. К успешному написанию ответов на этот вопрос начинаем готовиться с 1 класса.

Бе́нджамин Фра́нклин (американский политический деятель, дипломат, изобретатель, учёный, философ, писатель, масон, юморист) сказал: «Скажи мне – и я забуду, учи меня – и я могу запомнить, вовлекай меня  — и я научусь».

Знать историю родного края очень важно и нужно.

Где-то на маленьком шарике

Маленькой точкой отмечен

Город мой маленький — маленький,

Здравствуй! — шепну я при встрече.

Здравствуй, столица вселенной,

Школа науки и спорта!

Город мой первостепенный,

Ты и любовь нам и гордость.

Где же можно узнать много интересного о прошлом и настоящем родного города, познакомиться с его основателями и главными достопримечательностями?  Конечно, в городском музейно-выставочном центре Кирово-Чепецка. Это, действительно, удивительное место, которое всегда дарит массу впечатлений, положительных эмоций, увлекательных приключений и важных открытий. Нашу Гимназию и музей связывает давняя дружба.

Например, с творчеством одного известного человека города, ребята знакомились в музее на открытии юбилейной выставки фотокартин А. Перевощикова «Чувствовать сердцем и душой» было многолюдно. Собрались и те, кто лично был знаком с Алексеем Михайловичем, и те, кто просто пришёл насладиться творчеством этого «мастера философского пейзажа», и те, кто хотел познакомиться с его работами, впервые представленными в этот день широкому зрителю. Накануне открытия выставки, музеем был объявлен конкурс мини-сочинений по работам фотохудожника А. Перевощикова, в котором мы приняли участие всем классом. Встреча прошла очень душевно. Все тепло и трепетно говорили о творчестве и таланте нашего земляка, о личных его качествах, смеялись, грустили, вспоминали случаи из жизни, порой мистические. И, конечно, любовались его картинами. Любая из его работ вызывает эмоции. Разные! Одна фотография заставляет размышлять, другая вспоминать, третья удивляться, четвёртая восхищаться. Каждая из его удивительных фотокартин – это настоящее произведение искусства.

«Ура! К нам идёт музей!» Эту фразу часто можно услышать в гимназии во время учебного года. К нам, действительно, приходит «музей», а точнее, главная хранительница городского музейно-выставочного центра –Загайнова Елена Николаевна. Проведение музейных занятий в стенах гимназии уже стало традицией, и ребята всегда ждут их с нетерпением. На этих занятиях они узнают много нового, например, знакомятся с праздниками народного календаря, с дореформенным русским алфавитом, с вятскими ремёслами, с историей нашего города. С удовольствием поют и танцуют, мастерят и рисуют, что — то рассказывают сами и всегда с большим интересом слушают.

В нашей гимназии каждый год ученики всей начальной школы работают над одним общим проектом. Обычно такие проекты посвящены какой — то исторической дате или важному событию. В последние годы были успешно реализованы следующие проекты: «Литературная мозаика» (Год Литературы), «Вятские руки не боятся скуки» (80-летие Кировской области), «Экологическая тропа» (Год Экологии) и др. В 2016 году Кировская область отмечала своё 80-летие. Именно этому событию и был посвящён коллективный проект начальной школы «Вятские руки не боятся скуки». Проект был направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников и предполагал знакомство с историческим прошлым и народными промыслами Вятского края.

Каждая параллель начальных классов готовила проект по своему выбранному направлению: 1 класс – «Дымковская игрушка», 2 класс – «Плетение из лозы», 3 класс– «Вятское кружево», 4 класс – «Гончарное дело».

Как и любой проект, этот проект включал теоретический и практический этапы работы. Подготовительный этап (октябрь – ноябрь) – это знакомство каждой параллели именно с тем народным промыслом, который был выбран. Это изучение истории появления различных промыслов в Вятском крае; экскурсии в Кирово-Чепецкий музейно-выставочный центров Кировский областной краеведческий музей, в музей «Вятские народные художественные промыслы», музей Дымковской игрушки; проведение мастер-классов, музейных уроков, тематических классных часов. На этом этапе ребята первых классов посетили мастер — класс в художественной школе по изготовлению дымковской игрушки. Второклассники многое узнали о плетении из ивовой лозы, сходив на экскурсию в мастерскую народных промыслов родного города. Ребята третьих классов изучили историю вятского кружева. Четвероклассники познакомились с гончарным производством, посетили мастерскую «Вятская керамика» в селе Просница и посмотрели спектакль «Дуняшка» в Кировском театре кукол им. Афанасьева.

Основной этап – презентация проекта (декабрь). На протяжении всей недели мы знакомились с историческим прошлым и народными промыслами Вятского края. Каждая параллель знакомила ребят с одним из промыслов в творческой форме. Все ярко и творчески представляли изученное ремесло. Школьники узнали друг от друга много нового и интересного о плетении из ивовой лозы, познакомились с историей дымковской игрушки, удивились красоте и нежности вятского кружева, узнали, что такое гончарный круг и труд гончара. В течение всей недели в актовом зале работала выставка народных промыслов. После закрытия этой творческой недели, можно было не раз услышать и от гимназистов, и от родителей, и от учителей: «Здорово!», «Интересно!», «Ярко!», «Полезно!», «Молодцы!» А это значит, что проект «Вятские руки не боятся скуки» успешно реализован и надолго запомнится всем.

Ещё одно место в городе, которое мы очень любим. Здесь всегда интересно, спортивно, дружно, весело и по-семейному уютно!Это Станция юных туристов. Здесь мы изучаем родной край, знакомимся с туристским снаряжением, преодолеваем себя на практических занятиях по скалолазанию, изучаем знаки спортивных карт, вяжем узлы.

Коллективом учителей города были созданы Рабочие тетради по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Азбука краеведения и туризма» Они получили высокую оценку на XVII Всероссийском конкурсе методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками, а коллектив авторов был награждён Дипломом 1 степени.

Так во время интересных экскурсий, познавательных практических занятий мы с ребятами ненавязчиво готовимся к успешному выполнению ВПР по окружающему миру. Важно, чтобы любые итоговые работы не вызывали у детей паники, неуверенности в своих силах. Ребёнок должен быть психологически готов к написанию работы, не бояться её. И все знания о родном крае, полученные за четыре года, смог успешно применить!

Учитель Ковалева, Новосибирск, 2017 г.

Проверочная работа по «окружающему миру» для 4-го класса по теме: «Природа России».

Учебник: Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Плешаков А. , Крючкова Е. , Москва, Просвещение, 2013 г.

Цели проведения проверочной работы: оценить уровень подготовки учащихся 4-го класса по «окружающему миру» по теме «Природа России». Выявить знание детьми природных зон России, растительного и животного мира; понимание причинно-следственных связей образования природных зон; умение составлять модели взаимоотношений живых организмов разных природных зон, пищевые взаимосвязи. Выявить сформированность учебных умений детей по безопасному и экологически-сообразному поведению на природе.

Время выполнения: 45 минут (урок)

Количество заданий в тесте: 10, примерно 4 минуты на каждый ответ. Проверочная работа представлена в двух вариантах.

Типы заданий проверочной работы. Работа проводится в форме теста с заданиями разного типа: выбрать один ответ, перечислить объекты, соотнести левую и правую часть задания, составить последовательность, ответить в свободной форме (свободно конструируемые ответы); составление и рисование моделей пищевых цепочек, составление и перечисление правил поведения на природе.

Структура и содержание тестовой работы.

№ задания Проверяемые вопросы Перечень проверяемых умений 1 Равнины России Знать названия крупнейших равнин родной страны и их рельефные особенности 2 Горы России Знать названия крупных горных комплексов родной страны и их рельефные особенности 3 Озера России Знать названия больших озёр родной страны и их особенности 4 Реки России Знать главные реки родной страны 5 Моря и океаны России Знать в какой океан впадают три крупные реки России. Знать, к бассейну какого океана относятся Балтийское, Черное, Азовское моря. 6 Природные зоны России Знать названия природных зон родной страны. Уметь перечислять их с севера на юг и с юга на север. 7 Характеристика природных зон России Уметь приводить примеры растений и животных, почв и климата каждой природной зоны; раскрывать особенности каждой. Понимать воздействие человека на природные зоны и экологические последствия. Знать меры предотвращения последствий. Знать заповедники зон. 8 Взаимосвязи живых организмов разных природных зон Знать, какие животные заселяют ту или иную природную зону. Уметь составлять модели пищевых цепочек. Разбираться во взаимоотношениях животных. 9 Космические причины широтной и высотной поясности. Уметь докапываться до причин, рассуждать логично, делать выводы 10 Основные правила безопасного поведения в окружающей среде: в лесу, на водоёме. Уметь определять правила безопасного поведения на природе. Уметь определять правила сохранения и укрепления здоровья.

Пояснительная записка: Поскольку в учебнике перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, то тест будет проверять усвоение этих задач. Учебником предусмотрена такая деятельность, как моделирование, поэтому задания теста будут включать в себя и проверку такого вида деятельности. В учебнике предусмотрен раздел: «делаем выводы», поэтому в тест включена проверка умений детей делать выводы. В учебнике есть элементы экологического воспитания, поэтому в тест включена проверка экологически-сообразного и безопасного поведения детей на природе.

Россия – страна огромных и величественных равнин. Какая из крупнейших равнин является плоскогорьем (выше остальных)?

А) Восточно-Европейская (Русская),

Самые высокие горы России?

В России множество красивых больших и малых озёр. Какое из них самое крупное, за это озеро иногда называют морем?

Перечисли пять самых крупнейших рек России: ___; ___; ____; ____; ____;

В какой океан впадают крупные реки России Обь, Енисей и Лена?

Б) Северный Ледовитый

Природные зоны России. Перечисли последовательную смену природных зон России с севера на юг.

А) Широколиственные леса. Б) Тайга. В) Смешанные леса. Г) Полупустыни. Д) Тундра. Е) Пустыни. Ж) Арктические пустыни. З) Степи. И) Лесостепи. К) Лесотундра.

Соотнеси природную зону и её описание.

Арктические пустыни ——-> А) Хвойные леса, где растут высокие сосны и ели, лиственницы и пихты. Там водятся крупные звери: лоси, бурые медведи, рыси, а также звери помельче: белки, бурундуки, соболь. Из птиц живут кедровки, клесты, рябчики, глухари. В лесу всегда стоит особый хвойный запах.

Тундра. ——-> Б) Здесь самые плодородные почвы – черноземы, на которых растут травянистые растения – ковыль, типчак,- деревьев мало, в основном травы. Сухое и жаркое лето. Из птиц тут селятся жаворонки, куропатки, журавли. Из хищных птиц – орлы, ястребы. В полях много грызунов – хомяков, сусликов, водятся ядовитые змеи гадюки. На грызунов охотится мелкий хищник — хорь. Встречаются волки, лисы.

Тайга. ——-> В) Здесь умеренно жаркое влажное лето и тёплая зима. Почвы плодородны и растительность буйная. Здесь растут кипарисы, каштаны, грецкий орех, олеандр. На побережье водятся косули, над морем парят чайки, в море живут дельфины, медузы.

Широколиственные и смешанные леса. ——-> Г) Ледяной, холодный край. К жизни в суровых условиях приспособились не многие растения и животные. Тут растут немногочисленные мхи, лишайники, водятся белые медведи. На скалистых берегах гнездятся птицы – кайры, гагарки. В прибрежных водах обитают тюлени и моржи.

Степи. ——-> Д) Здесь очень редко выпадают дожди, днём очень жарко, ночью – прохладно. Здесь растут верблюжья колючка, джузгун, солянки. Водятся верблюды, сайгаки, тушканчики, змеи и ящерицы. Из хищных зверей водится корсак – мелкая лиса.

Пустыни. ——-> Е) Здесь растут теплолюбивые деревья с широкими, крупными листьями: дуб, клен, липа, вяз, ясень. В смешанных лесах растут мелколиственные деревья: береза, осина, рябина. Много растет ягодных кустарников малина, брусника; растут грибы. Водятся олени, лоси, бурые медведи, лисы, кабаны, белки, барсуки, бобры. Животный мир очень разнообразен. Из птиц в лесу живут дятлы, поползни, сороки, совы и т.

Влажные субтропики Черноморского побережья Кавказа. ——-> Ж) Безлесая холодная равнина с вечной мерзлотой, которая оттаивает ненамного за короткое лето. Тут растут карликовые ивы и березы, ягоды морошка, голубика. Стада оленей питаются ягелем. Из хищников водится песец. Из птиц – белая куропатка, белая сова. Летом сюда прилетают и выводят потомство лебеди и гуси.

Составь и нарисуй экологическую модель пищевой цепочки животных зоны тайги (Жук усач, ястреб, ель, дятел).

Поясни, по каким естественным причинам происходит распределение природных зон на Земле? Напиши причину.

Вспомни и напиши 5 правил поведения на воде (на море, реке, озере).

Россия – страна огромных и величественных равнин. Какая из крупнейших равнин самая плоская и низкая, поэтому на ней много болот?

Какие горы протянулись через всю страну с севера на юг?

В России множество красивых больших и малых озёр. Какое из них самое глубокое?

Моря Балтийское, Азовское, Черное сильно вдаются в сушу нашей страны,- это моря какого океана?

Природные зоны России. Перечисли последовательную смену природных зон России с юга на север.

Соотнеси природную зону с экологическими проблемами, созданными там человеком.

Арктические пустыни ——- > А) Лесные пожары, вырубка могучих дубов, отстрел  животных браконьерами; захламление и загрязнение леса,- вот экологические проблемы этих мест. Сейчас создаются заповедники и национальные парки, например, «Приокско-Террасный заповедник»

Тундра. ——-> Б) Загрязнение, захламление пляжа и моря отдыхающими; уничтожение редких растений и медуз, замусоривание зон отдыха,- таково воздействие человека в этих местах. Для сохранения природы создан национальный парк «Сочинский».

Тайга ——-> В) Браконьеры охотились на белых медведей и моржей, в результате численность этих животных резко сократилась. Сейчас создан заповедник «Остров Врангеля».

Широколиственные и смешанные леса. ——-> Г) Распашка нетронутых, целинных плодородных земель и перевыпас скота уничтожают растения, нарушают структуру почвы. Сейчас созданы заповедники для сохранения уголков природы: Ростовский, Оренбургский, Даурский.

Степи ——-> Д) Лесные пожары, вырубка мачтовых сосен и ценных лиственниц уничтожают деревья – легкие нашей планеты. Отстрел браконьерами пушных животных обедняет фауну этих мест. Сейчас создаются лесопитомники, где выращивают саженцы деревьев.

Пустыни. ——-> Е) Почва разрушается под колесами вездеходов, вытаптывается оленьими стадами, загрязняется при добыче нефти на нефтепромыслах. Для охраны природы создан заповедник «Таймырский».

Влажные субтропики Черноморского побережья Кавказа. ——-> Ж) Неправильное орошение привело к засолению почвы, в ней накапливается соль , и растения уже не могут расти нормально. Браконьеры охотятся на сайгаков – копытных животных, отстреливают их. Сейчас для сохранения природы создан заповедник «Черные Земли».

Составь и нарисуй экологическую модель пищевой цепочки животных степной зоны. (Ящерица, кузнечик, беркут, луговые травы)

Поясни, по каким естественным причинам происходит смена природных зон в горах (высотная поясность)? Напиши причину.

Вспомни и напиши 5 правил противопожарного поведения в лесу.

Оценка проверочной работы. При проверке за каждый правильный ответ ставится 1 балл. Перевод тестовых баллов в школьные отметки осуществляется таким образом: если школьник набрал половину максимально возможных баллов (12 баллов), то ставится оценка «три», если больше половины баллов, то «хорошо» и «отлично», на усмотрение педагога.

Виды контрольных работ

Проверочные работы в школах и институтах устраивают для того, чтобы выяснить, как был усвоен новый материал, или подвести итоги обучения за определённый период. Контрольные работы по учебным дисциплинам пишутся по разным сценариям:

  • Первый вид: учащийся должен раскрыть тему, отвечая на один вопрос. Чаще всего такие задания даются для того, чтобы понять, как был воспринят теоретический материал.
  • Второй вид: теория + практика. Комбинированный вариант написания работы позволяет оценить способность ученика ориентироваться в теории и умении применять её на практике.

Пройди тесты онлайн бесплатно – проверь, насколько ты эрудирован.

Быть грамотным, образованным и писать правильно всегда модно. А вот знаете ли вы правила своего
родного языка, хорошо ли помните математические понятия, разбираетесь ли в географии и других
науках?

На нашем сервисе вы можете пройти тесты онлайн и проверить свою базу знаний.

К вашему распоряжению – самые разнообразные тесты онлайн бесплатно, которые разбиты
на несколько популярных категорий. В каждой из них – набор различных упражнений, начиная от онлайн
тестов по русскому языку и заканчивая тестами по компьютерной грамотности и истории.

Здесь уже побывало значительное количество людей и самые эрудированные из них находятся на доске
почета. Зарегистрировавшись на нашем ресурсе и успешно пройдя онлайн тесты, вы тоже
можете попасть в их число!

Пройти тесты онлайн – это не только отличное развлечение, это также хорошая проверка
самого себя на грамотность и эрудицию. Также с помощью нашего ресурса школьники могут подготовиться
к ЕГЭ, узнавая пробелы в своих знаниях и затем ликвидируя их.

Пройдите онлайн тесты уже сейчас, покажите, на что способны!

Как быстро подготовится к контрольной

Освоить новый материал для написания контрольной работы за пять минут невозможно. Потому нервничать, судорожно перелистывая страницы учебника, жадно бегая глазами в поисках нужной информации, не стоит. Лучше расслабиться и успокоиться. Постараться собрать мысли и вспомнить, о чем говорил преподаватель на предыдущих занятиях. Это основная рекомендация касательно того, как подготовиться к контрольной за 5 минут. Если память отшибло, то существует несколько вариантов, которые помогут написать контрольную работу, не готовясь к ней:

  • Попросить шпаргалку у одноклассника. Наверняка в классе есть люди, которые заранее подумали о предстоящей проверке знаний и написали мелким подчерком подсказки к заданиям.
  • Воспользоваться интернетом. Сегодня, в век технического прогресса, существует масса цифровых уловок, с помощью которых можно написать любую контрольную работу. Главное — остаться незамеченным.
  • Заказать работу у профессионалов. Если преподаватель доверил проверку знаний в домашних условиях, то можно заказать у специалистов работу на заданную тему.
  • Сесть рядом с отличником. Дружить с умными людьми не только приятно, но и полезно. Всегда можно воспользоваться опцией «помощь друга» и списать контрольную работу.

Тесты по предмету «Окружающий мир» для учеников младших классов

Предмет «Окружающий мир» важен для учеников младших классов, так как знакомит ребенка со всем, что находится вокруг него и простыми закономерностями нашего мира.

Проверьте, насколько ваш ребенок хорошо усвоил знания, полученные в школе. Предложите ему пройти тесты по окружающему миру 4 класс. Это простая онлайн-проверка знаний.

Выберите тему теста по окружающему миру 3 класс. Отвечайте на вопросы. Выбрав правильный вариант.

Ответы на тесты «Окружающий мир» помогут понять, в какой теме ребенок не разобрался до конца, и восполнить пробелы в знаниях.

Как помочь себе во время написания контрольной

Если так и не удалось ответить на вопрос «Как подготовиться к контрольной за 5 минут?», то придется писать с тем знаниями, которые имеются. Для того чтобы можно было рассчитывать на успех, необходимо соблюдать алгоритм написания поверочной работы:

  • Рабочее место и необходимые принадлежности должны быть в порядке. Вместо того, чтобы в панике решать, как подготовится к контрольной за пять минут, правильно организуйте рабочее место: все необходимые инструменты должны быть под рукой. Это освободит 5-10 минут времени, данного на решение контрольных задач.
  • Распределите время на решение проверочных заданий.
  • Сначала решить простые задачи, перепишите в чистовик. В результате останется больше времени для проработки сложных упражнений.

Чтобы быть всегда готовым к проверочным заданиям, в любое время суток нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. Внимательно слушая на уроках преподавателя, ведя конспект лекций, вам не придётся искать ответ на вопрос «Как подготовиться к контрольной за 5 минут?».