4 Класс

Ответы для впр по окружающему миру 2017 года для 4 класса

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

ВПР по окружающему миру 4 класс задания и ответы 2 ВАРИАНТ 26. 2018

ВПР по окружающему миру 4 класс задания и ответы 2 ВАРИАНТ 26. 2018. Всероссийская проверочная работа по окружающему миру для четвертых классов, прошедшая 26 апреля 2018 года. Ниже прикрепляем 2 вариант для скачивания.

ВПР по окружающему миру 4 класс задания и ответы 4 ВАРИАНТ 26. 2018

ВПР по окружающему миру 4 класс задания и ответы 4 ВАРИАНТ 26. 2018. Всероссийская проверочная работа по окружающему миру для четвертых классов, прошедшая 26 апреля 2018 года. Ниже прикрепляем 4 вариант для скачивания.

Тренировочная работа в формате ВПР 2022 год по окружающему миру для 4 класса. 2 варианта с ответами и критериями оценивания.

Весной 2022 года пройдут всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах.

Весной 2021 года прошли работы ВПР 2021 по окружающему миру в 4 классе.

Образец (демоверсия) всероссийской проверочной работы ВПР 2021 по окружающему миру для 4 класса был опубликован на официальном сайте Федерального института оценки качества образования.

Реальные варианты ВПР 2020 для 4 класса по окружающему миру с ответами.

Для подготовки к ВПР предлагаем по 4 реальных варианта по окружающему миру для 4 класса, начиная с 2016 года.

Реальные варианты ВПР 2019 для 4 класса по окружающему миру с ответами.

Демоверсия и описание ВПР 2020 по окружающему миру для 4 класса опубликованы на официальном сайте ФИОКО.

Варианты ВПР по окружающему миру 4 класс с ответами 2016 год

Задания ВПР по окружающему миру 4 класс варианты+ ответы 2017 год

Варианты ВПР 2019 по окружающему миру 4 класс с ответами

Комплект ВПР 1
Вариант 1Ответы
Вариант 2Ответы
Комплект ВПР 2
Вариант 1Ответы
Вариант 2Ответы

Демоверсии ВПР 2020 для 4 класса

Демоверсия ВПР по математике 4 класс 2020 год

ВПР 4 класс окружающий мир демоверсия 2020 года

Тесты 4 класс Окружающий мир УМК Занкова

Реальные варианты ВПР Окружающий мир 2017 4 класс. Варианты 2, 7, 8, 12, 13, 16-18. ФИПИ: 2017 — 80 стр. Данная подборка материалов предназначена для ознакомления и индивидуальной подготовки (в школе и дома) четвероклассников к выполнению Всероссийской итоговой проверочной работы (ВПР) по окружающему миру. В нее включены реальные задания (8 вариантов) ВПР 2017 г. Реальные варианты ВПР Окружающий мир 2017 4 класс. Варианты 01-20. Ответы, критерии оценивания. ФИПИ: 2017 — 160 с. Подборка материалов содержит ответы на все задания, критерии оценивания всероссийской проверочной работы 2017 г. по окружающему миру, а также отдельные задания (которые и вызывают наибольшее затруднение у уч-ся при выполнении ВПР) вариантов 01-20 и предназначена для ознакомления и индивидуальной подготовки (в школе и дома) четвероклассников к выполнению Всероссийской итоговой проверочной работы (ВПР).

Весной 2022 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по окружающему миру. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень). ВПР по окружающему миру для 4 класса с ответами 20226. В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различнаяИсходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различноеСодержимое ёмкостей:  одинаковое / различное6. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды. Если бы Светлана захотела выяснить, влияет ли добавление соли на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

ВПР по окружающему миру 4 класс 2022 Варианты с ответами

ВПР 4 класс варианты тренировочные варианты ВПР 4 класс Всероссийские проверочные работы

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 7 Вариант 2 с ответами

Всероссийские проверочные работы ВПР — это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР по предмету Окружающий мир в 4 классе начали проводить с 2016 года.

Информационную поддержку проведения ВПР по окружающему миру в 4 классе проводит  официальный сайт ВПР (СтатГрад) — www. eduvpr. ru, который осуществляет сопровождение всероссийских проверочных работ по указанию Рособрнадзор. Здесь размещены демонстрационные задания и ответы, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения и др.

Смотрите новые образцы ВПР 2018 года

Доступны новые образцы ВПР 2019 года

Демонстрационные варианты ВПР по окружающему миру для 4 класса 2017 год

Варианты ВПР по окружающему миру 4 класс 2017 год

Вариант №Ответы
Вариант 2variant-2-otvet
Вариант 7ответы + критерии оценивания
Вариант 8variant-8-otvet
Вариант 12variant-12-otvet
Вариант 13variant-13-otvet
Вариант 14ответы + критерии оценивания
Вариант 15ответы + критерии оценивания
Вариант 16variant-16-otvet
Вариант 17variant-17-otvet
Вариант 18ответы

Варианты ВПР окружающий мир 4 класс 2016 год

ВПР Окружающий мир 2016 год (описание проверочной работы)
ВариантОтветы
22 vpr-2016-okr-variant-22. pdfokm-2016-var22-otvet. pdf
24  vpr-2016-okr-variant-24. pdfokm-2016-var24-otvet. pdf
26  vpr-2016-okr-variant-26. pdf 
27  vpr-2016-okr-variant-27. pdfokm-2016-var27-otvet. pdf
32  vpr-2016-okr-variant-32. pdfokm-2016-var32-otvet. pdf
35  vpr-2016-okr-variant-35. pdfokm-2016-var35-otvet. pdf
37  vpr-2016-okr-variant-37. pdfokm-2016-var37-otvet. pdf
42  vpr-2016-okr-variant-42. pdfokm-2016-var42-otvet. pdf

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР по предмету «Окружающий мир» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

В период с 22 по 26 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР в 4 классах по окружающему миру.

Информационную поддержку проведения ВПР по окружающему миру в 4 классе до 2018 года проводил официальный сайт ВПР (СтатГрад) — www. eduvpr.

В 2019 году вся информация размещена на сайте ФИОКО. Здесь размещены демонстрационные задания и ответы, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения и др.

Демонстрационные варианты ВПР 4 класс 2019 год — окружающий мир

Для подготовки к контрольным работам можно использовать реальные варианты 2018 года с ответами.

Все варианты ВПР 2018 года по окружающему миру 4 класс + ответы

Демоверсия ВПР 4 класс 2018 год — окружающий мир

Вариант №Ответы
variant 2variant-2-otvet
variant 7ответы + критерии оценивания
variant 8variant-8-otvet
Вариант 12variant-12-otvet
Вариант 13variant-13-otvet
Вариант 14ответы + критерии оценивания
Вариант 15ответы + критерии оценивания
Вариант 16variant-16-otvet
Вариант 17variant-17-otvet
Вариант 18ответы

Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:

− соответствие ФГОС;

− соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

− учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

− отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

− использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО); − использование только заданий открытого типа.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Демонстрационная версия ВПР по окружающему миру 4 класс 2017 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.

2) Во вторник будет дуть северный ветер.

3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.

4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,

Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,

1) нужно тепло одеваться.

2) нужно регулярно заниматься физкультурой.

3) нужно регулярно чистить зубы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Тип 3. 1 № 16

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка АНазвание материка Б

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Задания Д7 C № 19

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).

Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Чтобы отправить работу учителю, перейдите на следующую страницу, сверьте ваши решения заданий с развернутым ответом с образцами, оцените ваши решения и сохраните выставленные баллы.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга качества образования. ВПР проводятся на региональном или школьном уровне по заданиям, разработанным федеральными экспертами, что обеспечивает единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению и оцениванию работ. Результаты ВПР заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа.

Демонстрационные варианты ВПР 4 класс 2017 год

Бланки для работы с детьми в классе (без ответов и описания работы)

Описание проверочной работы по русскому языку 2017 г.

2017 год математика

График проведения ВПР в 2017 году

Русский язык. Часть 1 (диктант) – 18 апреляРусский язык. Часть 2 – 20 апреляМатематика – 25 апреляОкружающий мир – 27 апреля

Русский язык – 18 апреляМатематика – 20 апреляИстория – 25 апреляБиология – 27 апреля

География — 19 апреля*

География — 19 апреля*Физика – 25 апреляХимия – 27 апреляБиология – 11 маяИстория – 18 мая

*Были внесены изменения Распоряжение Рособрнадзора от 06. 2016 №3167-05 О внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30. 2016 № 2322-05

*Каждая общеобразовательная организация может выбрать проведение всероссийской проверочной работа в 10 классе либо в 11 классе в зависимости от учебного плана общеобразовательной организации.

При выполнении работы учащимся не разрешено пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями и другими справочными материалами, калькулятором. При необходимости школьник может воспользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Всероссийские проверочные работы – работы, проводимые в соответствии с  Правилами осуществления мониторинга системы образования в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 26. 2015 № 1381.

График проведения  ВПР в 2017 году утверждён распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30. 2016 № 23222 – 05.

Официальный сайт Рособрнадзор о ВПР.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования в муниципалитетах, регионах и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Проверочные работы по всем предметам необходимы для старшеклассников, потому что позволят проверить их знание предметов, а также качество работы педагогов. Но вводить проверочные работы нужно постепенно, с учетом нагрузки на школьников и не доводить процесс до истерии. Такое мнение высказали большинство опрошенных ТАСС экспертов, комментируя рекомендацию Рособрнадзора провести в 2016 — 2017 учебном году проверочные работы в 11 классах сразу по всем предметам в дополнение к ЕГЭ.

Не будем скрывать, что есть тенденция, когда в старших классах начинают заниматься только двумя-тремя предметами, а все остальные перестают быть актуальными. Проведение проверочной работы поможет выявить эти проблемы к концу 11 класса для того, чтобы совершенствовать качество образования.

Всероссийские проверочные работы — видео

Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по окружающему миру. Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания. Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР. ВПР по окружающему миру для 4 класса с ответами 2021Структура проверочной работы по окружающему миру в 4 классеВариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом. Типы заданий, сценарии выполнения заданийЗадания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах. Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства. Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т. Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки/ природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты и и овладение логическими универсальными действиями. В задании 4 проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе предложенной для анализа модели. Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося. Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа. Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила поведения. Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий. Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму. В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа. Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 16

Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6. 1, 6

Правильный ответ на каждое из заданий 3. 2, 4, 6. 1 и 6. 2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3. 1 оценивается 2 баллами. Если

в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана

необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0

Полный правильный ответ на задание 3. 3 оценивается 3 баллами. Если в ответе

необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более

двух ошибок – 0 баллов.

3) верблюжья колючка; 4) сосна

Размеры кусочков льда одинаковые.

Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда одинаковая.

Материал, на котором лежат кусочки льда, различный

Надо измерить время до полного таяния каждого кусочка льда и сравнить

(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла

Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6. 3–10

1 Рассмотри рисунок, на котором изображена кухня. Занавеска на окне изготовлена из

ткани. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет

(любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Один из возможных вариантов ответа

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке

любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из

соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали)

с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь)

Правильно указано по одному предмету (одной детали) из каждого материала

с соответствующими подписями

Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с

соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны

Не указано верно ни одного предмета (одной детали)

5 Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ладонь, плечо и сердце

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа)

с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно

указать только одну из этих частей (органов)

Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями

Правильно указана только одна любая часть тела и орган с соответствующими

ИЛИ Правильно указаны только любые две части тела с соответствующими

Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей

ИЛИ Части тела и орган указаны неправильно.

ИЛИ Части тела и орган отмечены стрелками, но не подписаны.

ИЛИ Части тела и орган не указаны

6 Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых

кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой

формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на

стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем.

Если бы Антон хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от того, как долго его

замораживали в морозильнике, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши

В ответе может быть дано такое описание опыта.

Нужно приготовить кусочки льда из пресной воды, а через некоторое время

(например, неделю) приготовить ещё несколько кусочков льда. После этого

нужно достать из морозильника по одному кусочку льда из первой и второй

партий, положить их на одинаковые поверхности рядом друг с другом и

сравнить время до полного таяния каждого из них.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

В описании опыта верно отражены:

– различия в условиях таяния льда (надо брать кусочки льда, хранившиеся в

морозильнике различное время);

– сходства в условиях таяния льда: одинаковые размеры кусочков,

одинаковая поверхность, на которую они положены, одинаковые температура

В описании опыта верно отражены только различия в условиях таяния льда

(надо брать кусочки льда, хранившиеся в морозильнике различное время)

В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях

таяния льда (надо брать кусочки льда, хранившиеся в морозильнике различное

ИЛИ Описание опыта не приведено

7 Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить

Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) место, где можно встретить каждый из знаков:

– в музее / в библиотеке / в театре / в храме и т

– в любом учреждении: в школе, торговом центре, гостинице, библиотеке,

поликлинике, музее, театре и т

– Эту вещь нельзя гладить.

– Запрещается разговаривать по мобильному телефону / следует выключить

– Здесь находится огнетушитель на случай пожара.

Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгая

формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что

обучающийся понимает соответствующее правило

Верно указаны места, где можно встретить два-три знака

Верно указано место, где можно встретить только один любой знак.

ИЛИ Не указано верно ни одного места

Верно сформулированы три правила

Верно сформулированы только два любых правила

Верно сформулировано только одно любое правило.

ИЛИ Не сформулировано верно ни одного правила

8 На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из

фотографий и запиши букву, под которой она приведена.

Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют

А) Б) В)

Критерии и указания к оцениванию

Правильно определена профессия.

При оценивании в качестве правильного ответа засчитываются

допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий,

Профессия не определена в явном виде / определена неправильно

Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по

критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания

Пояснение характера работы

При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение,

правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители

Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной

Объяснение пользы для общества

При оценивании в качестве правильного может быть принято

объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения

применительно к выбранной профессии

Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной

значимостью конкретной профессии.

9 2017 год объявлен в России годом экологии. Как ты думаешь, почему государство уделяет

большое внимание охране природы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах)

показана хотя бы одна причина

В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения

Ответ не относится к заданию.

10 10. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или

Как называется главный город твоего региона?

Правильно указаны название региона и его главный город

(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

Правильно указано только название региона.

ИЛИ Правильно указан только главный город региона

Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?

Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из

К1 Указание реки / озера / моря / гор

Правильно указаны горы / река / озеро / море, побережье которого есть в

Горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе, не указаны

К2 Названия памятников истории и культуры региона

Памятник(-и) истории и культуры назван(-ы) правильно

Памятник(-и) истории и культуры не назван(-ы) или назван(-ы)

К3 Рассказ о памятнике истории и культуры

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра

фильмов о нём и т. содержит основные сведения о нём. Фактических

фильмов о нём и т. содержит основные сведения о нём. Допущены

ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 31.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

ВПР 2017 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 17

А – Африка; Б – Северная Америка

Б (Северная Америка) – 12 или 21

Освещённость разных участков одинаковая.

Подготовка почвы для посадки травы на разных участках различная.

Сорт травы на разных участках одинаковый

При использовании садового грунта трава растёт лучше.

(Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла

1 Рассмотри рисунок, на котором изображена столярная мастерская. Ящики для

инструментов могут быть изготовлены из пластмассы. Они отмечены на рисунке стрелкой

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет

5 Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, кисть и желудок

6 Полина решила провести опыт с выращиванием газонной травы. Она выделила для

посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли, не заслонённых от солнца

кустами или деревьями. На каждом из участков Полина сняла слой почвы и насыпала

небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась не поверхности. Затем на одном из

участков она насыпала сверху почву с этого же участка, а на другом – специальный

садовый грунт для посадки растений. После этого Полина посеяла на каждом из участков

одну и ту же газонную траву, равномерно рассыпав одинаковое количество семян, и стала

наблюдать за ней. Во время опыта уход за участками был одинаковым. Через некоторое

время оказалось, что на участке, где был насыпан специальный садовый грунт, растёт

более густая и высокая трава.

Если бы Полина хотела выяснить, зависит ли рост газонной травы от того, насколько

часто её стригут, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

Нужно одинаково подготовить два соседних участка земли с одинаковой

освещённостью, например положить слой песка, а затем слой почвы. Затем

посеять на них одинаковый сорт травы. После этого дождаться вырастания

травы в течение некоторого времени, постричь оба участка разное количество

раз. По окончании этого периода наблюдать за ростом и густотой травы на

– различия в условиях выращивания травы (участки должны быть

пострижены разное количество раз за одно и то же время);

– сходства в условиях выращивания травы: одинаковая подготовка земли,

одинаковая освещённость, одинаковый сорт травы

В описании опыта верно отражены только различия в условиях выращивания

травы (участки должны быть пострижены разное количество раз за одно и то

В описании опыта не отражены/неверно отражены различия в условиях

выращивания травы (участки должны быть пострижены разное количество раз

7 Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где могут быть

установлены все эти знаки?

1) место, где могут быть установлены все эти знаки (ответ на первый вопрос):

на проезжей части улицы перед пешеходным переходом;

1 – Запрещается двигаться со скоростью более 20 км/час.

2 – Внимание! Впереди специальное препятствие (искусственное препятствие).

3 – Место пешеходного перехода.

Верно дан ответ на первый вопрос

8 На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из

Представители какой профессии работают с изображёнными на фотографиях предметами?

Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии

при встрече приветствовать друг друга и говорить друг другу вежливые слова? (Напиши

Чем наиболее известен твой регион?

Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх

растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?

К1 Указание того, чем наиболее известен регион

Правильно указано, чем наиболее известен регион (например, что это

столица / культурная столица / город воинской славы / знаменитый курорт /

Не указано, чем наиболее известен регион

К2 Названия растений, встречающихся в природе региона

Правильно названо не менее трёх растений

Правильно названо только одно-два растения.

ИЛИ Ни одного растения не названо правильно

Приведено описание растения и объяснение / описание того, как люди

используют это растение. Фактических ошибок нет

используют это растение. Допущены фактические ошибки.

ИЛИ Приведено только описание растения. Фактических ошибок нет

ИЛИ Приведено только объяснение / описание того, как люди

С фактическими ошибками приведено только описание растения /

объяснение / описание того, как люди используют это растение.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие