4 Класс
- tipy predlozheniy

По цели высказывания предложения бывают какие 4 класс ответы по русскому

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Предложение — слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, просьба, совет).

Предложение имеет интонационную и смысловую законченность, представляя собой отдельное высказывание.

По интонации предложения бывают:

  • восклицательные
  • невосклицательные

По цели высказывания предложения бывают:

  • повествовательные
  • вопросительные
  • побудительные

Разберем подробнее каждый вид предложения.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации Как осень хороша! Как чисты небеса! ( Пов. , воскл. ) ( Пов. , воскл

Виды предложений по цели высказывания и по интонации Смилуйся, государыня рыбка! ( Поб. , воскл

Виды предложений по цели высказывания и по интонации Никто меня не жалеет! ( Пов. , воскл

Виды предложений по цели высказывания и по интонации Куда мой мёд деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок! ( Вопр. , невоскл. ) ( Пов. , воскл

Виды предложений по цели высказывания и по интонации Что делает эта птица?! Купается?! ( Вопр. , воскл. ) ( Вопр. , воскл. ) Какое из этих предложений можно перестроить в повествовательное только при помощи интонации?

Одной из важных характеристик предложения является интонация, с помощью которой можно передать необходимые эмоции и переживания. По интонации и силе выраженного чувства, по эмоциональной окраске различают два вида предложений:

  • Восклицательные – предложения, призванные передать сильные эмоции и чувства говорящего. Пример: Как же здесь жарко! Ах, как же прекрасен зимний отдых в горах, среди сверкающих снегов и льдин!
  • Невосклицательные – предложения, в которых информация преподносится без лишней эмоциональной окраски. Пример: После долгих дождей установилась солнечная погода. Мне что-то расхотелось идти домой.

Опубликовано 16 ноября, 2019

Предложения по цели высказывания

— это предложения, в которых констатируется о каком-либо событии или факте.

В конце повествовательного предложения ставится точка.

Примеры повествовательных предложений в художественной литературе

  • Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром (С.Есенин).
  • Бесконечная дорога убегает лентой вдаль (С. Есенин).
  • В одном болоте, под дикой ивой, вывелись утята (М. Пришвин).

— это предложения, которые выражают вопрос. Во время произношения вопросительного предложения голос интонационно повышается на том слове, который является главным в вопросе и в от этого будет зависеть смысл предложения.

Таким образом, с помощью логического ударения мы выделяем важное по смыслу слово.

В конце вопросительного предложения ставится пунктуационный знак — вопросительный знак.

Примеры вопросительных предложений в художественной литературе

  • Знаете ли вы, какое наслаждение выехать весной до зари? (И.Тургенев).
  • Крошка-сын к отцу пришёл и спросила кроха:
    — Что такое хорошо и что такое плохо? (В. Маяковский).
  • Из чего только сделаны мальчики?
    Из чего только сделаны мальчики?
    Из улиток, ракушек,
    И зеленых лягушек (С. Маршак).

—  предложения, выражающие побуждение, просьбу, приказ, сильное чувство. Побудительное предложение произносится с повышением голоса, напряжённо.

  • Подойди к нам
  • Встаньте рядом
  • Давайте посмотрим этот фильм

Примеры предложений в художественной литературе:

  • Мартышка стала прямо. Попугай скомандовал:
    — Упражненье началось!
    Ноги вместе! Руки врозь!
    Раз, два, три, четыре!
    Ноги выше! Руки шире! (Григорий Остер)
  • Не мешайте мне трудиться!
    Я водицы притащу
    И колодезной водицей
    Всех, конечно, угощу (Е. Благинина).

Русский язык 4 класс Типы предложений по цели высказывания и по интонации Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 112 Санкт-Петербурга Чичёва Ирина Ивановна

ПРЕДЛОЖЕНИЕ С какой целью произнесли, написали? Сообщить что-либо Спросить что-либо Просили или побуждали к действию повествова-тельное вопросительное побудитель ное ? ? !. ! !.

Что такое звёзды? повествовательное вопросительное побудительное

Назовите все знаки препинания. повествовательное вопросительное побудительное

Как приятно в жаркий день искупаться в бассейне! повествовательное вопросительное побудительное

Низко над морем пронеслась чайка. повествовательное вопросительное побудительное

Кто стучится в дверь ко мне? повествовательное вопросительное побудительное

Мойте руки перед едой! повествовательное вопросительное побудительное

Думай, сынок, а потом говори! повествовательное вопросительное побудительное

Что всего краше на свете? повествовательное вопросительное побудительное

В овраге мы нашли родник. повествовательное вопросительное побудительное

В осеннем парке ветер тихо шуршит листвой. повествовательное вопросительное побудительное

Тест: «Виды предложения по цели высказывания и по интонации»

Какой сегодня чудесный день! Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Я показал маленькую лужицу. Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Что же теперь говорить об этом?! Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Кто открыл окно в сад? Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Продолжать наблюдение! Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Приходите сегодня вечером. Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Давайте обсуждать этот вопрос серьёзно. Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Всего получено оценок: 328. Всего получено оценок: 328.

В данной статье, предназначенной для учеников 3 класса, рассмотрим, какие типы предложений бывают в русском языкознании: предложения по цели высказывания, по интонации, по структуре.

Типы предложений по цели высказывания

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

В повествовательных предложениях сообщается какая-либо информация. В таких предложениях на конце ставятся следующие знаки препинания: точка, многоточие, восклицательный знак.

Мама мыла раму.

В вопросительных предложениях содержится какой-либо вопрос. В конце таких предложений обязательно ставится вопросительный знак.

Ты сегодня ходила на дополнительные занятия?

В побудительных предложениях содержится какое-либо побуждение. В таких предложениях ставятся такие знаки препинания, как точка и восклицательный знак.

Сходи в магазин, купи хлеба.

Типы предложений по интонации

По интонации предложения бывают восклицательными и невосклицательными.

Восклицательные предложения – предложения, которые произносятся с восклицательной интонацией.

На улице так славно и хорошо!

На конце восклицательных предложений всегда ставится восклицательный знак, даже если в предложении есть и другие знаки препинания.

Невосклицательные предложения – предложения, которые произносятся со спокойной, ровной интонацией.

Маша принесла в школу конфеты.

Типы предложений по структуре

Типы предложений в русском языке касаются также структуры высказывания.

По структуре предложения бывают простые и сложные.

Простые предложения – предложения, состоящие из одной грамматической основы.

На столе лежали только тетради.

Сложные предложения – предложения, состоящие из двух или более грамматических основ.

Я и брат шли впереди, мама с папой шли позади нас.

Что мы узнали?Предложения по цели высказывания бывают повествовательные (сообщается информация), вопросительные (содержится вопрос) и побудительные (содержит побуждение). Предложения по интонации бывают восклицательными (произносятся с восклицательной интонацией) и невосклицательные (произносятся со спокойной, ровной интонацией). Предложения по структуре бывают простые (состоят из одной грамматической основы) и сложные (состоят из двух или более грамматических основ).

Тест по теме

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка статьиВсего получено оценок: 328. А какая ваша оценка?

Всего получено оценок: 524. Всего получено оценок: 524.

В данной статье рассмотрим, какие бывают предложения в русском языке. Информация о предложениях по цели высказывания и информация о предложениях по интонации важны для синтаксического разбора предложения.

Виды предложений

Есть несколько классификаций предложений.

Цель высказывания – цель, с которой создается предложение. Человек строит свое высказывание, преследуя определенную цель.

Интонация – ритмико-мелодический строй предложения. Человек говорит предложение с определенной интонацией.

Эти две классификации сосуществуют друг с другом, не противореча друг другу. Восклицательными или невосклицательными могут быть все виды предложений по цели высказыванию, и наоборот.

Цель высказывания

Все предложения создаются с конкретной целью: передать сообщение, задать вопрос или призвать к действию.

В повествовательных предложениях сообщается какая-либо информация, причем высказывание может носить как утвердительный, так и отрицательный характер.

На конце повествовательных предложений ставится точка, многоточие, восклицательный знак, на конце вопросительных предложений – вопросительный знак, на конце побудительных предложений – точка, восклицательный знак.

Интонация

В восклицательных предложениях наблюдается определенная эмоция, для выражения которой используется определенная восклицательная интонация. Чтобы передать эту эмоцию на письме, используется восклицательный знак на конце предложения.

В невосклицательных предложениях отсутствуют особые эмоции, поэтому предложение произносится со спокойной, ровной интонацией. На конце невосклицательных предложений ставятся точка.

«Предложения по интонации» и «предложения по эмоциональной окраске» – это одно и то же.

Что мы узнали?По цели высказывания предложения бывают повествовательными (содержит сообщение, на конце – точка, многоточие, восклицательный знак), вопросительными (содержит вопрос, на конце – вопросительный знак) и побудительными (содержит побуждение, на конце – точка, восклицательный знак). По интонации предложения бывают восклицательными (с особой восклицательной интонацией, на конце – восклицательный знак) и невосклицательными (без восклицательной интонации, на конце – остальные знаки).

Оценка статьиВсего получено оценок: 524. А какая ваша оценка?

Какие бывают предложения по цели высказывания

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. В этой статье мы подробно расскажем, как делятся все предложения (что это?) в русском языке в зависимости от цели высказывания.

Эту тему каждый из нас подробно изучал в школе, причем еще в начальных классах. Естественно, у многих что-то могло и подзабыться со временем. Ну а мы поможем освежить вашу память.

Плюс, эта статья будет крайне полезна тем, у кого дети только пошли в школу.

Виды предложений по цели высказывания

Итак, предложений в русском языке огромное количество, которое стремится к бесконечности. Это факт, с которым вряд ли кто-то будет спорить.

И у всех предложений есть одна цель – донести какую-то информацию до читателей (если мы говорим о письменной речи) или собеседников (в случае устной речи).

И по виду цели все предложения в русском языке можно разделить на три больших категории:

  • Повествовательное предложение – то, которое призвано донести какую-то информацию просто как констатацию факта.На улице не погуляешь, потому что идет дождь.Мама обещала поехать на выходных в магазин.Пете задали много уроков.
  • Вопросительные предложения – те, в которых присутствует вопрос. Они призваны не донести информацию, а наоборот, узнать ее у собеседника.Ты сделал домашнюю работу?Если будет солнце, поедешь в выходные на дачу?Что сказал начальник, когда застал тебя не за работой?
  • Побудительные предложения – те, которые или мотивируют на какое-то действие, или пробуждают сильную эмоцию. Это может быть приказ, просьба, восклицание и так далее.Вова, не отвлекай весь класс своей болтовней!Иванов, срочно зайдите ко мне!Господи, как же сегодня красиво на небе!

Как несложно заметить, у всех категорий предложений свои знаки на конце.

В повествовательных это просто «точка». В вопросительных – «вопросительный знак», а в побудительных – «восклицательный знак». Это касается письменной речи. А в устной мы просто выделяем нужные слова интонационно.

Важно! Иногда школьники путают и говорят вместо «побудительных предложений» — «восклицательные». Логику (что это?) понять можно, они ориентируются на знак в конце. Но в плане терминологии это неверно.

Теперь давайте чуть подробнее разберем каждую из категорий предложений.

Повествовательные предложения

В повествовательных предложениях идет передача информации. Это может быть как утверждение какого-то факта, так и его отрицание.

Завтра будет теплая погодаЗавтра не будет теплой погоды

В устной речи повествовательные предложения звучат спокойно и ровно. А говорящий просто повышает голос на одном из членов предложения, которое является главным, и понижает его ближе к точке.

Вопросительные

В вопросительных предложениях всегда присутствует вопрос. А на конце него ставится или «знак вопроса» (что чаще всего), или «вопросительный и восклицательный» знаки одновременно.

Ты обещаешь сделать это к сегодняшнему вечеру?Да сколько это может продолжаться?!

Интонационно в вопросительных предложениях голос повышается на том слове, которое является главным в вопросе.

Причем в одном и том же предложении может быть несколько таких слов. И в зависимости от ударения меняется и сам вопрос.

Ты уже СДЕЛАЛ домашнее задание по математике?ТЫ уже сделал домашнее задание по математике?Ты уже сделал домашнее задание ПО МАТЕМАТИКЕ?

Также вопросительные предложения могут как содержать конкретное вопросительное слово, так и обходиться без него.

Куда ты собрался идти?Ты пойдешь с нами?

Побудительные

Это предложения, которые содержат приказ, просьбу, совет или призыв. Другими словами, побуждают человека что-то сделать.

Не суй пальцы в розетку! (приказ)Берегите природу! (призыв)Передайте мне соль, пожалуйста. (просьба)Поучи еще чуть-чуть. (совет)

Как видно из этих примеров, побудительные предложения не всегда заканчиваются восклицательным знаком. Иногда у них в конце ставится просто точка.

В устной речи такие предложения распознать весьма просто. Они, как правило, произносятся более повышенным голосом.

Интонация предложений

Часто, когда школьников просят дать характеристику предложению, то нужно не только указать его значение по цели, но также эмоциональную характеристику.

Но тут все весьма просто. Категорий всего две:

  • Восклицательные предложения;
  • Невосклицательные предложения.

Отличить их также несложно. Невосклицательное предложение – это простая констатация факта. Оно произносится спокойно, без особых эмоций.

Наступила ночь, за окном засияли звезды. Мама приготовила очень вкусный суп.

Восклицательные предложения наполнены эмоциями, они выражают чувства тех, кто пишет или говорит. И чаще всего это связано с восхищением, хотя и не обязательно.

Ты посмотри, какие яркие на небе звезды. Мама, суп очень вкусный.

Вот и все, что нужно знать по этой теме.

Тема урока: Виды предложений по цели высказываний и интонации. (4 класс)

Тип урока: Урок повторения изученного материала.

Технология системно – деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология.

Формы работы учащихся:

Фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Актуализировать знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно ставить знаки препинания в конце предложений ; передавать голосом  интонацию предложений, разных по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Показать роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания  по интонации.

Развивать речь учащихся при составлении предложений равных по цели.

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений ,взаимопонимание, умение работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Использовать методы решения проблем творческого и поискового характера; работать с разными видами информации  и ориентироваться в ней.

Уметь в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей , представлять и защищать результат совместной деятельности.

Способность принимать и запоминать учебную цель и задачу. Придерживаться их.

Творческое, исследовательское самообучение; формирование этических чувств ( совесть, осознание вины, ответственность за свои поступки) как регуляторов морального поведения.

Этапы урокаМатериал ведения урокаДеятельность учащихсяУУД на этапах урокаМотивация к учебной деятельностиУ нас сегодня гости, поздоровайтесь , ребята, сними, пожалуйста. Прозвенел уже звонокЭто начался урокХотите учиться?Значит, можно всем садитьсяПовторим правила нашего урока:-Внимательно слушай- и всё услышишь-Внимательно смотри и все увидишьДумай и все поймёшь!Эмоциональный настрой на урок, проговаривают девиз урока. Коммуникативные УУД. Формирование умения слушать и понимать других.

Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»

Русский язык, Л. Климанова, Т. Бабушкина, 4 класс.

Цель: формирование навыка распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации, развивать речь учащихся при составлении предложений разных по цели высказывания.

Планируемые результаты.

Предметные: создать условия для включения учащихся в деятельность по знакомству с разными видами предложений по цели высказывания, правильному использованию их в речи, использование методов решения проблем творческого и поискового характера.

— раскрывать значение понятий «тип предложения по цели высказывания»,

— определять необходимость постановки знаков препинания в конце предложения;

— использовать приобретённые знания при составлении и написании текста.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять само- и взаимопроверку, корректировку при работе в паре;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— приходить к единому мнению при взаимном контроле;

— действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров;

— адекватно использовать речь для представления результата

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; умение высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Цель: включение в учебную деятельность.

Личностные: осуществляют саморефлексию, структурируют свои знания.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

На доске зашифровано слово, попробуйте его расшифровать(репелдожние)

О чём же мы будем сегодня говорить?

Давайте вспомним, что мы уже знаем о предложении

Послушайте высказывание: если вы с ним согласны, поднимите зелёную карточку, если не согласны поднимите красную карточку.

Предложение содержит высказывание о чем-то (о ком-то)

В каждом предложении есть грамматическая основа

Предложение не может состоять из одного слова

Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

Конец предложения показывают знаки препинания.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

— Как вы понимаете, что такое цель высказывания?2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.

Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания. Минутка чистописания

Россия, русский, родина

Словарная работа.

Проводится словарно-орфографическая работа со словами.

Фонетическая зарядка. Слово -охраняют

Выполним сокращённый фонетический разбор. Начинает первая группа по цепочке.

(ударение, слоги, транскрипция, количество букв и звуков, характеристика одного звука)

Почему звуков больше, чем букв?

Характеристика звука у каждой группы разная:

Проверим работу с помощью интерактивной доски.

Хорошо было за городом стояло лето на полях уже золотилась рожь кто это расхаживает длинноногий по зеленому лугу это аист (По Г. Андерсену)

Рассказывают о предложении, выделяя основные признаки.

-Предложение выражает законченную мысль.

-Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически.

-В устной речи помогает интонация конца предложения, а в письменной — знаки препинания в конце предложения.

Ребята, скажите, а в конце предложений всегда ставится точка?

Может вы встречали другие знаки в конце предложений?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Предложения бывают разные. Предложения могут отличаться друг от друга. Они бывают спокойные, требовательные и ужасно любопытные, в зависимости от того, с какой целью мы их произносим.

Выявление места и причины затруднений.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Регулятивные: выполняют учебное задание в соответствии с целью.

Личностные: проявляют интерес и воображение в процессе написания предложений

Познавательные: используют приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Ребята, мне сегодня передали текст, но я никак не могу в нём разобраться. Может, вы мне поможете? Найдите лист № 2. Прочитайте текст.

Почему растаял снег потому что наступила весна ярче светит солнышко прилетели весёлые скворцы скоро появятся птенцы не шуми в лесу

— Что мешает вам прочитать и понять текст?

— Какие знаки ставятся в конце предложения? Почему?

— А от чего зависит, какой знак нужно поставить?

Каждое предложение мы произносим с определённой целью.

И у каждого предложения есть своё название.

Так что же мы сегодня должны узнать?

Соберите рассыпавшиеся слова, и вы получите тему нашего урока.

по, Виды, цели, предложений, высказывания

Что же мы сегодня должны узнать и чему должны научиться?

Сформулируйте цель урока. (Формирование умения определять предложения по цели высказывания)

Составим план своей работы исходя из темы урока.

— Какие бывают предложения по цели высказывания?

— Почему они делятся на такие виды?

-Научиться различать виды предложений по цели высказывания

Выполнение задания на сайте Учи

Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, строят логические рассуждения.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний, планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Приступим к выполнению нашего плана.

Работа с определением

Прочитайте правило на интерактивной доске.

-Что узнали из правила?

На какие вопросы нашего урока мы уже ответили?

-Что может помочь быстрее запомнить правило? (составить опорную схему)

На листе, фломастерами нарисуйте опорную схему к данному правилу.

Оцените свою работу.

Возьмите карточку № 3. выполните задания в парах.

Надо распределить глаголы по трём основным группам – задачам общения. — Подумайте, в какую группу вы определите свой глагол?

повествовать                        узнать                                 побудить к действию

оповестить                        расспросить                         запретить

— Прочитайте первую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – сообщить, повествовать?

— Прочитайте вторую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – узнать, спросить?

— Прочитайте третью группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – повлиять, побудить к действию?

Цель: усвоение нового способа действий.

Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя правило — выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; — учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности.

Предметные: — рассказывать правило о знаках препинания при написании предложений; определять предложения по цели высказывания.

Творческое задание. Работа в группах.

Расставьте знаки препинания. Определите вид предложения по цели высказывания и интонации.

Докажите правильность постановки знаков препинания.

1, 4 группа. Приходи, весна, скорей

Заждались мы тёплых дней

Где же зелень в наших парках и садах

2,5 группа. Не губите эти дивные цветы

Вам знаком тонкий аромат ландышей

Их подарила нам весна

С помощью чего создаётся вопросительные и восклицательные предложение?

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: развитие умения определять вид предложения по цели высказывания по эталонному образцу.

Регулятивные : – высказывание предположения относительно способов решения учебной задачи, оценка результатов своих действий, внесение коррективов; Познавательные умения: – подведение языкового факта под понятие разного уровня обобщения; развитие умения делать выводы, обобщения, анализ; Коммуникативные умения: – понимание точки зрения другого;  оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Деформированный текст, работа по карточкам.

на, созрел, урожай, поля, богатый

быстро, пролетело, лето, жаркое

наступает, золотая, осень прекрасная

– Почему в конце предложения надо ставить разные разные знаки препинания?

— Какие записаны предложения по цели высказывания? Составьте побудительное и вопросительное предложения так, чтобы получилось продолжение текста.

— Проверка выполненного задания на слайде.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Коммуникативные умения: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения

Регулятивные умения: оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Проверим как вы усвоили материал.

Работа по учебнику, стр. 53 упр.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Читайте предложение и называйте, какое оно по цели высказывания и интонации Два ученика представляют результат у доски. Класс корректирует, дополняет и оценивает их ответ.

— Прочитайте текст, определите границы предложений. Спишите упражнение.

Выполнение заданий на сайте Я класс

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний

Регулятивные умения: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные умения: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные умения: умеют договариваться не силовыми методами, вступают в диалог.

Какова была тема урока? Какие задачи ставили на уроке?

Решили мы задачи, поставленные на уроке?

Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

— Нужны ли вам полученные знания в жизни?

Составьте синквейн.

Можно работать в парах. Тема

«Предложения по цели высказывания»

Повествовательные, вопросительные, побудительные

Сообщают, содержат, выражают

Важна интонация, с которой мы говорим

Русский язык, Л. Климанова, Т. Бабушкина, 4 класс, Москва, Просвещение, 2016г

Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками — Климанова Л. , Бабушкина Т. В Москва,  Москва,Просвещение, 2017г

Сайт Я класс

Виды предложений по интонации

Интонация — это мелодичное и голосовое оформление предложения.

По интонации предложения делятся на:

— это предложения, произносимые с особой интонацией восклицания и выражающие чувства и эмоции говорящего.

Последнее предложение по интонации является восклицательным.

В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак.

Для придания предложению восклицательной интонации зачастую используются местоимения и наречия в роли усилительных частиц:

— это предложения, которые произносятся спокойно, без чувств, без особой эмоциональной нагрузки в его конце.

  • Поздно ночью пошёл сильный дождь. Он весело стучал в окна, лихо шумел в густой листве деревьев, деловито журчал в водосточных трубах (Л. Лагин).
  • Летом сразу бросаются в глаза обильные кисти с глянцевыми черными ягодами (В. Солоухин).