4 Класс
- literatura 4 klass uchebnik klimanova

Литературное чтение 4 класс учебник климанова гдз стр 32 проект

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Страница 27 из 35

Страница 111. Некрасов. Саша. В зимние сумерки нянины сказки.

Как описывает поэт забавы Саши?

Поэт задорно описывает зимние забавы девочки Саши.

Каким настроением проникнуто стихотворение? Прочитай его выразительно.

Стихотворение пронизано радостным, светлым настроением.

  • Назад
  • Вперед

ЧАСТЬ 1 Выберите страницу

ЧАСТЬ 2 Выберите страницу

ГДЗ по Литературе для 4 класса Климановой к учебнику дадут ответы на все вопросы школьного Литературного чтения. С их помощью четвероклассники с легкостью разберутся во всех заданиях учебника. Решебник сделает изучение предмета простым и увлекательным. Вы познакомитесь с лучшими произведениями отечественных и зарубежных авторов, а также произведениями русского народного творчества. ЧАСТЬ 1 Выберите страницуЧАСТЬ 2 Выберите страницу

Решение(я) 1-2 из

Стр. 111
,
Поэтическая тетрадь
,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

показать все ответы

Решение и условия

Как описывает поэт забавы Саши? 2. Каким настроением проникнуто стихотворение? Прочитай его выразительно.

Нажми по картинке c решением и она увеличится

Ответ на задание:

Оцени
решение:

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-2
из
Н. Некрасов. Саша. В зимние сумерки нянины сказки. стр. 111
, Поэтическая тетрадь ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

Составьте рассказ об Илье Муромце. Сначала ответьте на вопросы и составьте план. • Когда происходили описанные в былине события?
• Каковы особенности того времени?
• Когда и как Илья Муромец стал богатырём, благодаря чему? Как он выглядел?
• О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былинах?
• Что убеждает нас в том, что Илья Муромец любил свою Родину и беззаветно служил ей?
• Какие поступки совершил богатырь?
• В чём особенности речи героя?
Начните ваш рассказ так:
«Илья Муромец — самый любимый былинный образ русского народа. Недаром сам народ говорит о нём: Как одно−то на небе красно солнышко, А один−то на Руси Илья Муромец!»

  • 33–34
  • 40–41
  • 59–61
  • 90–91
  • 133–134
  • 135–136
  • 152–154
  • 167–168
  • 178–179
  • 35–36
  • 65–66
  • 83–84
  • 109–110
  • 111–112
  • 125–126
  • 156–157
  • 165–166

ГДЗ к учебнику по литературному чтению за 4 класс Климанова Л. Горецкий В. Голованова М. серия Школа России издательство Просвещение разработан для школьников и родителей с целью проверки домашнего задания в ходе обучения. В решебнике содержатся правильные и развернутые ответы на вопросы из первой и второй части учебника за четвертый класс. С помощью готового домашнего задания можно существенно улучшить свои знания по предмету, а также повысить успеваемость. Часть 1 (страницы)

Часть 2 (страницы)
Смотреть все решебники по предмету: Литература

Готовые ответы на учебник по литературному чтению, Климанова, 2020-2022год, 4(четвёртый) класс, часть 1(первая)

На этой странице представлены решения к первой части учебника Климановой, так же мы для вас подготовили ответы ко второй части учебника и рабочей тетради.

ГДЗ по учебнику 2020 2021 2022 года по Литературному чтению, 4 класс, первая часть, авторы Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова, Л. Виноградская, М. Бойкина. Решённые задания первой части. Программа Школа России. Издательство Просвещение, 2020-22 год.

К сожалению, учебники по литература в программе «Школа России» с обновленным переизданием становится тоньше, туда включают всё меньше стихов и произведений. Школьники всегда мало читали на дому, а теперь могут вообще разучиться.

Ближе к завершению учебного года, все школьники должны натренировать себя так, чтобы техника чтения была не менее 120 слов в минуту, поэтому, кроме учебника, школьник должен читать современную литературу. Авторы отлично проработали вопросы к этим произведениям. Тут придется усердно думать над заданиями или можно всегда посмотреть правильные ответы в онлайн-решебнике.

Ответы тщательно проверены.

Что ты узнал о детстве Сергия Радонежского?

Что необычного в том, как Варфоломей (имя Сергий он получил, когда стал монахом) овладел грамотой?

О чём просили родители Варфоломея? Исполнил ли он их волю? О каких чертах характера говорит его поступок?

Найди в энциклопедии текст о Сергии Радонежском. Расскажи своими словами о его жизни и подвигах.

Собери информацию из разных источников об иконописце Андрее Рублёве, который создал известную икону «Троица». Составь рассказ о творчестве Андрея Рублёва. Рассмотри репродукции картин. Как они помогают представить битву на Куликовом поле? Дополнительную информацию найди в справочнике или энциклопедии. Расскажи о битве на Куликовом поле. В своём рассказе используй опорные слова: • московский князь Дмитрий Иванович; • дать отпор Золотой Орде; • долго готовился; • просил благословения у Сергия Радонежского; • святой предрёк победу; • русская армия вышла из кремлёвских ворот 10 августа 1380 года; • перешли Дон; • засадный полк; • 8 сентября началась битва; • удар копья свалил князя; • русские отряды начали отступать; • вражеская конница; • обрушился засадный полк; • татары и хан Мамай обратились в бегство; • великая победа на Дону.

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-5
из
Житие Сергия Радонежского стр. 23-25
, Житейная литература ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.

  • Литературное чтение. 4класс. Учебник. Климанова. Часть 2
  • Природа и мы стр. 75-112
  • Стр. 111-112 Проверим себя и оценим свои достижения

Объясни название раздела. Можно ли его озаглавить иначе? Почему? Что объединяет произведения, включённые в данный раздел?
2. Как ты думаешь, автор какого текста: художественного или научно-познавательного — будет использовать эпитеты, сравнения и олицетворения при описании природы, животных, птиц и растений? Объясни. Приведи примеры из текстов. Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш, умная и сильная птица, благополучно добрался до места зимовки?
4. Если бы тебя попросили озаглавить рассказ Куприна, какое название ты бы ему дал?
5. Какие произведения Чарушина ты читал раньше? Можно ли сказать, что автор с юмором относится к своим героям? Почему ты так думаешь?
6. Вспомни рассказ Астафьева, который ты прочитал в прошлом году. Что его сближает с произведением «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читателям автор, когда создавал свои произведения? Обсудите с другом. Составь рассказ о произведениях Пришвина. Дополни свой рассказ о творчестве Пришвина некоторыми сведениями о его жизни. Найди такой материал в энциклопедическом словаре. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Напиши отзыв на понравившийся рассказ Пришвина. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-9
из
Стр. 111-112 Проверим себя и оценим свои достижения
, Природа и мы стр. 75-112 ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник. Климанова. Часть 2

Страница 40 из 48

Стр. 111 Детство, И. Суриков. Вопросы и задания

От чьего имени написано стихотворение? Почему поэту захотелось рассказать о своём детстве читателям? Какие строки прямо говорят нам о счастливых детских годах? Сожалеет ли поэт о том, что они прошли? Передайте это настроение при чтении.

Стихотворение «Детство» написано автором от первого лица. В нем он вспоминает с нежностью и любовью свои детские годы, беззаботное детство, про которое поэт прямо говорит:Весело текли вы,Детские года,Вас не омрачалиГоре и беда. Несколько раз в стихотворении мы встречаем местоимение Я. Повествование в этом стихотворении ведется от лица автора, поэта Ивана Сурикова. Поэт упоминает свою бабушку, описывает сон, который ему приснился. Он сожалеет, что детские беззаботные годы прошли.

Соотнесите иллюстрации и текст. К каким строкам сделаны рисунки? Прочитайте эти строки выразительно.

1 — Вот свернулись санки,И я на бок — хлоп!Кубарем качусяПод гору, в сугроб. И друзья-мальчишки,Стоя надо мной,Весело хохочутНад моей бедой. 2 — Заберёшься на печьК бабушке седой. В уголке, согнувшись,Лапти дед плетёт;3 — Как Иван-царевичПтицу-жар поймал,

Нравится ли вам выражение «тихо речь журчит»? Как ещё можно сказать? А «птица, точно жар, горит»? Как называется этот литературный приём?

Речь льется, словно реченька журчит. Это эпитеты.

Обратите внимание, что в стихотворении говорится об одном дне жизни мальчика. Разделите текст на части по основным событиям дня и озаглавьте их. По этому плану расскажите о своём самом ярком дне жизни.

План:1. На улице2. Тихий вечер в семье3. Бабушкины сказки4. Волшебный сон4. Утро

Страница 38 из 46

Страница 113. Велитистов. Приключения Электроника

Согласен ли ты с тем, что Велтистов рассказал о необычном событии? Объясни.

Да, согласен. Ведь такие совершенные роботы еще не придуманы, и пока это не более чем фантастика. Именно поэтому такое событие можно считать необычным.

Почему Электроника привезли в чемодане? Какой сюрприз хотел сделать профессор Громов своим коллегам?

Все дело в том, что профессор Громов хотел удивить своих коллег созданием Электроника, поэтому он и привез его в чемодане.

Как ты считаешь, Громов был жестоким человеком? Объясни. Почему Электроник сбежал от профессора?

Нет, профессор Громов совсем не был жестоким человеком. Все дело в том, что он не проконтролировал уровень зарядки и перебрал с мощностью. А Электроник, получив такой большой запас энергии, убежал

Обсудите с другом, каким вы представляете себе Электроника. Чем он похож на обычного мальчика? Составьте рассказ «Наш друг Электроник».

Как это не было бы удивительно, но в том и дело, что Электроник внешне совсем не отличался от обычного мальчика. У него была такая же внешность, такая же одежда, такая же прическа. А вот что касается его способностей, то они были запредельные. Он много что знал, он был силён и гибок.

План:1. Новый ученик в классе. Первое испытание для Электроника. Электроник покорят класс. Робот выступает за класс во всех подряд соревнованиях и конкурсах. Комиссия заметила сверхспособности ученика и запретила ему их в любых соревнованиях с обычными детьми. Электроник принимают и он становится «своим». Электроник что не день, то спасает кого-нибудь из беды. Электроник становится знаменитостью, о нем говорят в школе, районе, городе, мире. Электроник участвует на соревнованиях спасателей в стране.

Как ты думаешь, какие события произойдут дальше? Познакомятся ли Серёжа Сыроежкин и Электроник? Какие у них будут взаимоотношения?

Я думаю, что Электроник и Серёжа случайно встретятся и познакомятся. Они могут стать хорошими друзьями.

Хотел ли бы ты иметь робота? Что бы он делал за тебя: завтракал, играл в футбол, делал уроки, общался с другом?

Я бы хотел иметь робота, но не для того, чтобы он меня змаменял, а для того, чтобы помогал мне во всем.

Найди книгу Е. Велтистова «Приключения Электроника» в библиотеке и прочитай её целиком.

ГДЗ по литературному чтению 4 класс 2(вторая) часть учебника (2 из 2), Климанова, Горецкий, Голованова.

ГДЗ по учебнику 2020-2022 года по Литературному чтению, 4 класс, 2 (вторая) часть, авторы Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова, Л. Виноградская, М. Бойкина. Решённые задания второй части.

Программа Школа России. Издательство Просвещение, 2020-2022 год.

Делу время — потехе час стр. 3
Что уже знаем и умеем стр. 4
Как сочинить весёлый рассказ стр. 4
В мире книг стр. 5
Шварц Е. Сказка о потерянном времени стр. 6
Драгунский В. Главные реки стр. 16
Поговорим о самом главном стр. 22
Как хорошо уметь читать
Голявкин В. Никакой я горчицы не ел стр. 23
Проверим себя стр. 28
Страна детства стр. 29
Что уже знаем и умеем стр. 30
В мире книг стр. 31
Житков Б. Как я ловил человечков стр. 32
Паустовский К. Корзина с еловыми шишками стр. 39
Поговорим о самом главном
Зощенко М. Ёлка стр. 49
Как хорошо уметь читать
Цветаева М. Наши царства стр. 54
Цветаева М. жит тропинка о бутука стр. 55
Есенин С. Бабушкины сказки стр. 56
Проверим себя стр. 57
Природа и мы стр. 59
Что уже знаем и умеем стр. 60
В мире книг стр. 61
Мамин-Сибиряк Д. Приёмыш стр. 62
Есенин С. Лебёдушка стр. 69
Пришвин М. Выскочка стр. 74
Поговорим о самом главном
Куприн А. Барбос и Жулька стр. 77
Как хорошо уметь читать
Астафьев В. Стрижонок Скрип стр. 82
Проверим себя стр. 90
Родина стр. 91
Что уже знаем и умеем стр. 92
Как подготовить презентацию стр. 92
В мире книг стр. 93
Никитин И. Русь стр. 94
Дрожжин С. Родине стр. 98
Жигулин А. О, Родина! В неярком блеске стр. 100
Поговорим о самом главном
Песня защитников Брестской крепости стр. 101
Наши проекты стр. 102
Проверим себя стр. 104
Страна Фантазия стр. 105
Что уже знаем и умеем стр. 106
В мире книг стр. 107
Велтистов Е. Приключения Электроника стр. 108
Булычев К. Путешествие Алисы стр. 114
Проверим себя стр. 120
Зарубежная литература стр. 121
Что уже знаем и умеем стр. 122
Как составить список литературы стр. 122
В мире книг стр. 123
Свифт Дж. Путешествия Гулливера стр. 124
Андерсен Г. Русалочка стр. 130
Твен М. Приключения Тома Сойера стр. 150
Проверим себя стр. 156

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 111.

УКМ «Школа России»

Если бы не было подзаголовка к сказке, смог бы ты догадаться, что действие происходит в другой стране?

В начале сказки сразу упоминается город Тифлиз, в котором жил турок. Это говорит нам о том, что действие происходит не в России.

Это чужая страна, где у людей странные имена, странные обычаи. Об этом можно догадаться даже не читая подзаголовок.

Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как к нему относишься?

Ашик-Кериб был музыкантом и певцом. Он играл на саазе, пел о витязях. Он ходил по свадьбам и прочим торжествам. Он дарил людям радость и за это его уважали.

Ашик-Кериб мне кажется честным человеком. Он не хочет пользоваться чужими заслугами, а потому стремиться заработать сам, чтобы обеспечить свою семью.

Он заботливый и любящий сын. Он верный и упорный.

Мне нравится этот герой, которому можно простить его забывчивость, когда на него свалилось неожиданное богатство.

Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере?

Я считаю, что главное качество Магуль-Мегери — это её верность. Она хранила верность своему любимому и ждала его возвращения.

Магуль-Мегери была также очень умной, умеющей добиваться своей цели, упорной и настойчивой. Она была смелой и даже мужественной, её не пугали возможные трудности.

С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках.

В своей песне подруга назвала Магуль-Мегери газелью. Это грациозная восточная антилопа, стройная и прекрасная, с большими глазами.

В русских сказках девичья красота тоже часто сравнивается с животными, обычно с птицами — с лебедем, голубкой.

О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине?

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.

В этих пословицах говорится о таких чертах характера женщины, как доброта и трудолюбие. Именно эти качества больше всего ценит народ в женщине.

Женщина — мать, она должна создавать домашний уют, любить мужа и детей, ко всем относиться тепло, по-доброму. Она же и хозяйка, от трудолюбия которой зависит то, насколько уютно будет в доме.

Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?

Когда Ашик-Кериб вспомнил о сроке возвращения, было поздно. Ему нужно было добираться до дома два месяца. Но он встретил всадника, который оказался Хадерилиазом, Святым Георгием.

Святой перенес Ашик-Кериба в Тифлиз, совершив чудо.

Но святой также знал, что мать певца ослепла, и потому дал ему грязи из-под копыт коня. Этой грязью Ашик-Кериб вылечил мать.

Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение.

Главная мысль этой сказки в том, что настоящая любовь преодолевает все преграды.

Отзыв к сказке Лермонтова «Ашик-Кериб» для 4 класса

Главный герой этой сказки Михаила Лермонтова — Ашик-Кериб.

Это бедный молодой человек, талантливый музыкант, честный и добрый.

Он жил в турецком городе Тифлиз среди прекрасных гор и рек.

Но Ашик-Кериб полюбил дочь богатого человека по имени Магуль-Мегери. У героя не было денег на свадьбу и на содержание семьи, но он твёрдо решил добиться всего сам.

Ашик-Кериб отправился странствовать на долгие семь лет, а его невеста верно ждала всё это время.

Ашик-Кериб добился славы и денег и вернулся в Тифлиз. Он смог сыграть свадьбу с Магуль-Мегери.

Это очень красивая и трогательная история о великой любви, которой не страшны никакие препятствия. Она мне очень понравилась и я всем советую обязательно прочитать эту сказку.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 111-112.

Проверим себя и оценим свои достижения. «Природа и мы»

Объясни заглавие раздела. Можно ли его озаглавить иначе? Что объединяет произведения раздела?

В произведениях этого раздела главными героями являются животные. Они о природе и её взаимодействии с человеком. Поэтому раздел так и назван.

Его можно назвать иначе, сохраняя общий смысл. Например, «Люди и звери».

Всё произведения объединены любовью к природе. В них говорится о необходимости бережного отношения с природой и животными.

Автор какого текста, художественного или научного будет использовать использовать олицетворения, сравнения и эпитеты для описания животных, птиц, природы? Приведи примеры из текста.

Средства художественной выразительности поэтому так и названы, что используются в художественных текстах. В научных текстах встречаются лишь точные факты.

Примеры эпитетов, сравнений и олицетворений из произведений раздела:

«Гордая, царская птица» («Приёмыш»).

«Всё равно как человек тоскует» («Приёмыш»).

«Лебеди молодняк как солдат муштруют» («Приёмыш»).

«Редкое согласие и нежная любовь» («Барбос и Жулька»).

«Ушки как рожки, зубки как чеснок» («Выскочка»).

«Громадные, с жёлтыми клыками» («Кабан»).

Олицетворением является история Скрипа, которую автор создал на основе наблюдений за стрижами.

Что могло произойти с Приёмышем дальше? Случилось ли так, что Приёмыш добрался до места зимовки, или произошло то, чего боялся Тарас?

Пример рассказа о дальнейших приключениях Приёмыша можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Какое название ты бы дал рассказу Куприна?

Рассказ «Барбос и Жулька» я бы назвала «Подвиг маленькой собачки». Но моя подруга предлагает название «Верные друзья».

Оба названия подходят к рассказу, ведь в нём рассказывается о героическом поступке Жульки, и описывается трогательная дружба главных героев.

Какие произведения Чарушина ты читал? Можно ли сказать, что автор с юмором относится к своим героям?

Я читала много рассказов Чарушина. Например, «Томка испугался», «Кот Епифан», «Медведь-рыболов» и другие. Во всех этих рассказах автор говорит о животных. Он описывает смешные случаи, которые с ними происходили, а значит рассказы можно назвать юмористическими.

Например, пёс Томка увидел вдалеке корову и бросился к ней. Но приближаясь, он увидел, что корова становится всё больше. Он испугался и убежал. Томка был ещё маленьким и глупеньким щенком.

Вспомни рассказ Астафьева, прочитанный в прошлом году. Что его сближает с рассказом «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читателям автор?

В прошлом году мы прочитали рассказ «Капалуха». Её героем была также птица, самка тетерева. Она показала себя хорошей матерью, готовой на смерть ради своих детей. Мать Скрипа тоже была готова погибнуть ради птенцов и вступила в схватку с огромным соколом. Это сближает оба рассказа.

Автор хотел сказать, что любая мать на всё готова, чтобы её дети остались живы.

Составь рассказ о произведениях Пришвина по вопросам. Дополни рассказ сведениями о жизни Пришвина.

Пример рассказа о произведениях и жизни писателя Пришвина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Отзыв на рассказ М. Пришвина «Курица на столбах».

Я прочитала этот рассказ в прошлом году и мне сразу понравился его сюжет и герои.

Автор рассказывает о курице, которой подложили гусиные яйца. Она высидела гусят и принимала их за своих детей. Точно также заботилась и учила тому, чему стала бы учить цыплят.

Но гусята хотели плавать, и не хотели есть червячков. Курица с подозрением на них смотрела и ничего не понимала. Но однажды, после грозы, когда Пиковая дама, так звали курицу, укрывала гусят, те встали и пошли, подняв над собой курицу.

Это был очень смешной эпизод, который мне понравился больше всего.

Мне понравились бойкие гусята, которые не могли стать цыплятами. И мне понравилась Пиковая дама, заботливая и хорошая мама. Мне даже было её немного жаль, ведь она поняла, что гусята не её дети.

Я всем советую прочитать этот рассказ и улыбнуться над приключениями курицы и гусят.

Готовые домашние задания к учебнику Литературное чтение, авторы Л. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова, Л. Виноградская, М. Бойкина за 4 класс. Ответы на задания к 1 части учебника. Издательство Просвещение. Программа Школа России, текущий учебный.

Как обычно, на уроках и дома будем много читать, ведь к концу года все ученики просто обязаны начитать технику чтения не менее 120 слов в минуту. Произведения интересные, авторы хорошо поработали на подборкой и вопросами к этим произведениям. Придется хорошо поразмыслить над домашним заданием или подсмотреть у нас в ГДЗ правильные ответы.

ГДЗ проверены и одобрены учителем начальных классов.

Произведения тут мы печатать не будем, с ними вы можете ознакомиться в учебнике или у нас на сайте в разделе КНИГИ. Тут только ответы на вопросы учебника и ничего более.

Летописи. Былины. Жития

В летописи описывается поход князя Олега на Константинополь в Русско-турецкую войну 907 года.

Войско было очень большим. Это доказывают слова: «И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей. » Греков поразили и испугали корабли, поставленные на колеса.

Щит должен был свидетельствовать о том, что город покорен и  Олег одержал победу. «И давали друг другу присягу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили к клятве по закону русскому, и клялись те оружием своим и Перуном, богом своим, и Велесом, богом скота, и утвердили мир».

Русь получила торговые и военные связи с греками. «И пришел Олег в Киев, неся золото, и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье».

Олег не принял угощение, предложенное войску, потому что предвидел, что оно может быть отравлено. «И остановил Олег воинов, и вынесли ему греки яства и вино, но не принял Олег вина, ибо было оно отравлено. » За дар предвидения Олега назвали вещим.

Из текста летописи мы можем узнать, что на Руси существовали города. «А потом дать дани для русских городов: прежде всего для Киева, а затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Любеча и для других городов, ибо по этим городам сидят великие князья, подвласные Олегу». Русичи придерживались христианства, о чем говорят слова «сами целовали крест».

Прочитанный фрагмент можно озаглавить «Победа Олега над греками».

Ответы к странице 11. И вспомнил Олег коня своего

Тема проекта: Подготовка сообщения о важном историческом событии.

Куликовская битва 1380 г.

Страница 33-34. Проверим себя и оценим свои достижения

Откуп. Тридцать. Яблочко. Приказ. Чернавка. Елисей. Черница. Ветер. Стекло. Комар. Чародей. Конюшня. Отгадка: прозаическая речь —  произведение, написанное в прозе.

Как Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного видения?

О чём просит читателя автор? Почему?

Как ты думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови?

Каким настроением проникнуто произведение? Объясни. Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложения.

Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты в «Рабочую тетрадь».

Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию ты выберешь для его чтения?

Страница 141. Фет. Весенний дождь

Какую картину изобразил Фет в своём стихотворении? Как он сумел показать начало дождя? Выпиши в «Рабочую тетрадь» слова, которые помогли поэту.

Страница 142. Бабочка

Какою изображена бабочка? Опиши её.

Не напоминает ли тебе ритм этого произведения порхание бабочки, рисунок её полёта?

Какой тон, какая интонация более всего подойдут при чтении стихотворения? Выразительно прочитай его.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. \ Весь бархат мойс его живым миганьем —  Лишь два крыла. \ Не спрашивай:откуда появилась?\ Куда спешу?\ Здесь на цветок я легкий опустилась И вот — дышу. \ Надолго ли,без цели, без усилья, Дышать хочу?\ Вот, вот сейчас,сверкнув,раскину крылья, И улечу

Ответы к странице 144. Баратынский.

Весна, весна! Как воздух чист!.

Какие чувства переполняют поэта? Почему? Как ты прочитаешь стихотворение? Объясни.

Где сладкий шепот моих лесов?.

Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?

Каким настроением проникнуто произведение? Почему ты так думаешь?

Страница 145. Плещеев. Дети и птичка

Почему меняется ритм стихотворения?

Какие выразительные слова находит поэт, чтобы изобразить меняющиеся картины природы? Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Как ты представляешь себе золотые края облаков и золотое сияние звёзд? В чём необычность эпитета золотой?

Что можно сказать о настроении поэта? Обсудите с другом. Помогают ли последние строчки произведения понять мысли и чувства поэта, его отношение к природе?

Страница 148. Некрасов. Школьник

Обсудите с другом, легко или трудно будет мальчику добиться своей цели. Почему? Что хотел сказать Некрасов своим читателям?

Страница 149. В зимние сумерки нянины сказки.

Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? А какие эпитеты использует для этого автор?

Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением осени?

Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?

Прочитай ещё раз последние восемь строк стихотворения. Какие согласные звуки повторяются?

Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?

Какое настроение ты передашь при чтении?

Стр. 152-154. Проверим себя и оценим достижения

Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся.

Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу. Тебе помогут вопросы:Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Приведи примеры. Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Почему?

Прочитай определение понятия олицетворение. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме?

Часто поэты делят свои произведения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё же различные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.

Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своими словами.

Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

Вопрос к стихотворению Тютчева «Как неожиданно и ярко»: Какие чувства вызывает у поэта радуга?Тютчев «Еще земли печален вид»: Какое время года описывает поэт?Тютчев «Как неожиданно и ярко»: Какие чувства вызывает у поэта радуга?Фет «Бабочка»: К кому обращается бабочка?Фет «Весенний дождь»: Где происходит действие, описанное в стихотворении?Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!»: Какие строки в стихотворении рифмуются?Баратынский «Где сладкий шепот моих лесов?»: Какое значение в этом стихотворении имеют глаголы?Бунин «Листопад»: Если бы это стихотворение сопровождало картину художника, как можно определить жанр этой картины?Плещеев «Дети и птичка»: Сколько строф в стихотворении А. Плещеева?Никитин «В синем небе плывут над полями»: Какие строки рифмуются поэтом?Некрасов «Школьник»: Можно ли назвать это стихотворение лирическим описанием природы? О чем в нем говорится?Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки»: О чем это стихотворение?

Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел «Поэтическая тетрадь». Составьте список. Объясните свой выбор.

Литературные сказки. 167-168

Литературные сказки

Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите?

Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный.

Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?

Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Раздели текст на части, озаглавь каждую часть, составь план сказки.

Расскажи о путешествии в городок ДиньДинь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Стр. 178-179. Гаршин. Сказка о жабе и розе

Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?

Проследи, как автор описывает внешний вид розы. Какие выразительные слова он для этого использует? А как Гаршин изображает жабу?

Какими чувствами наделяет писатель розу и жабу? Почему жаба хотела уничтожить розу?

Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставляются друг другу? Объясни. Приведи примеры из текста.

Что ты можешь сказать о характере мальчика? А как о нём говорит автор? Прочитай. Как он относится к герою: с любовью, состраданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением, юмором?

Обсудите с другом, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика. Что их сближает?

Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?

Определи основную мысль произведения. Объясни свою точку зрения. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Обсудите с друзьями, можно ли дать «Сказке о жабе и розе» другое название: «История, которую поведал высушенный цветок розы», «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»? Объясните свой выбор.

Найдите в библиотеке сборник рассказов для детей В. Гаршина. Какие другие произведения вошли в него? Составьте список произведений Гаршина.

Ответы к стр. 192. Бажов. Серебряное копытце

Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.

Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь?

Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце: каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо; герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато? Объясни.

Почему всё-таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей?

Каким нарисовал Серебряное копытце художник? А каким представляешь себе его ты?

Как автор относится к героям? А что думаешь о них ты?

Обсудите с другом, какими мыслями хотел поделиться со своими читателями Бажов.

Вместе с одноклассниками прочитайте сказку по ролям.

Страница 214. Аксаков. Аленький цветочек. Сказка ключницы Пелагеи

Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?

О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке.

Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.

Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Страница 215. Проверим себя и оценим достижения

Какие сказки Одоевского и Гаршина ты читал раньше? Знакомы ли тебе другие произведения Аксакова и Бажова? Составь список, запиши его в «Рабочую тетрадь».

Объясни своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Приведи примеры.

Как ты думаешь, сказки из данного раздела близки народным сказкам или отличаются от них?

Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Приведи примеры.

Представь, что писатель не использовал этот приём. Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?

Как ты понимаешь, что такое повествование? Найди в энциклопедии определение этого понятия. Сравни его с данным. Назови произведения, которые можно назвать повествовательными.

Задачи

  • ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеем
  • В мире книг
  • Поговорим о самом главном
  • ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИЧто уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгФедор Иванович ТютчевАфанасий Афанасьевич ФетЕвгений Абрамович БаратынскийИван Саввич НикитинНиколай Алексеевич НекрасовИван Алексеевич Бунин
  • Федор Иванович Тютчев
  • Афанасий Афанасьевич Фет
  • Евгений Абрамович Баратынский
  • Иван Саввич Никитин
  • Николай Алексеевич Некрасов
  • Иван Алексеевич Бунин
  • Что уже знаем и умеемВ мире книгПоговорим о самом главном

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. Вопросы и задания (стр. 33-34). Номер №1

• События описанные в былине, происходили в очень далекое от нас время, примерно в первой половине XII века, во времена правления князя Владимира. • Особенностями того времени было − разбойничье нападение на границы Руси, поэтому были созданы богатырские заставы. • Илья лежал 33 года, но когда к нему пришли калики, то они излечили его. И в свои 33 года он стал богатырём. Он выглядел очень сильным и высоким. Илья Муромец был мудрым, добрым, храбрым и сильным. • Илья Муромец служил своей Родине, потому что он любил её, он там родился и жил. • Он совершал мудрые и справедливые поступки: помогал простым людям, строил церкви. • Богатырь совершил такие поступки − разогнал разбойников, освободил пленных и раздал золото простому народу. • Речь у Ильи Муромца простая, с людьми он говорил на народном понятном им языке. План пересказа. Народный богатырь Илья. Перехожие калики у Ильи в гостях. Илья поехал в Киев. Преданность князю. В раздумье у камня. Какой он − Илья. Илья Муромец — самый любимый былинный образ русского народа. Недаром сам народ говорит о нём: «Как одно−то на небе красно солнышко, А один−то на Руси Илья Муромец!». До 33 лет с самого рождения, прожил свою жизнь мужественный Илья в селе Карачарове, близ города Мурома. Он более тридцати лет сидел на печи и не мог встать. И пришли перехожие калики в его дом, попросили пить. И вылечили Илью от его недуга и был он награждён чудесной силой богатырской. И поехал он в стольный Киев−град. Проезжая мимо Чернигова, там победил вражеское войско. Илья увидел несметное полчище и кинулся защищать родную землю. Богатырь махал палицей, орудовал мечом, копьем, а верный конь героя топтал врагов. Один расправился с целым войском!
4. Приехав в Киев, он нашёл князя Владимира Красно Солнышко и стал служить ему верой и правдой, выезжал на дозоры. Однажды он увидел камень, на котором были три надписи. Он выбрал тот путь, который указывал на камне, где ему убитому быть. Но он разгромил разбойников, нашёл богатство и раздал бедным людям. Богатырь Илья Муромец − добрый, справедливый, смелый и сильный. Илья Муромец бескорыстный и щедрый. Он защищает Русскую землю от врагов, помогает людям, борется с разбойниками, освобождает других воинов, попавших в плен. За свои подвиги Илья не ждёт награды, все добытое богатство он раздаёт людям.