4 Класс
- image 24

Проект великая отечественная война 4 класс литературное чтение проект

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Предварительный просмотр документа:

Название файла:
УМК Перспектива.

Краткое описание:
План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему:
Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Рождественский » Реквием»

Нравиться файл? Нажми лайк!

Проект по Литературному
Проект по Литературному
чтению на тему

«Они защищали Родину»

Выполнил : ученик 4 класса

Рассказать о Великой

Отечественной войне, какие

люди участвовали и защищали нашу Родину. Покажу карту наступления Германии на

План проекта.

Наступления фашистов 3. Вооружение армии 4. Карта наступления

22 июня 1941 года – это черная дата в истории советского народа. В этот день началась война, оборвалась мирная жизнь. Вся страна встала на защиту своей Родины. Не было ни одной семьи которая не проводила на фронт

Не все вернулись с войны. Они погибли защищая свою Родину, Своих родных, своих детей, для того, чтобы мы жили мирно и счастливо. Они – герой!

ПРОЕКТ
по литературному чтению
«Они защищали Родину»

Солодовникова Анастасия
ученица 4 класса
МКОУ «Лофицкая ООШ»

: Цыплухин С. Цель проекта:

  • Ответить на вопросы «Что такое Родина и патриотизм?»
  • Изучить стихи русских писателей о родине.
  • Сделать выставку книг о подвигах и героях войны.
  • Выяснить как защищали родину мои родственники в годы войны и в мирное время.

Патриот — это человек, служащий Родине. »
Патриот — это человек, служащий Родине. »

Н. Чернышевский. Что такое Родина?

Не даром говорят:

«Где родился, там и сгодился».

Куда б ни шёл, ни ехал ты, 
Но здесь остановись, 
Могиле этой дорогой 
Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, — 
Навек запомни: здесь лежит 
Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня 
Он сделал все, что мог: 
Себя в бою не пожалел, 
А Родину сберёг.

Мы гордимся ими!

Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим родным, кто отстоял нашу Родину.

Мой прадедушка, Ковалёв Тимофей Васильевич, родился 15 декабря 1919 г. в нашем родном селе Лофицкое. 18-летним пареньком, он как и все юноши в его возрасте, проходил службу в рядах Советской Армии.

Будучи солдатом, зимой в 1937 году, прадедушка отморозил себе обе руки. Целый месяц он лечился в госпитале. Было принято решение ампутировать сразу обе руки. Но, тогда ещё юный Тимофей, надеясь на чудо, отказался от операции. Его комиссовали домой.

Когда, в 1942 году немцы напали на Богучарщину, моему прадедушке было 22 года. Воевать на фронте прадедушка не мог по состоянию здоровья. Но много пользы в годы войны он принес, помогая односельчанам в родном колхозе. Работал пастухом, на лошадях возил в поля воду.

Был женат на моей прабабушке Евдокии Дмитриевне. Вырастил сына и трех дочерей. Умер прадедушка 5 марта 1999 года (пережив свою жену только на 2 месяца).

Мой папа тоже был солдатом, но уже в мирное время. Он служил с 1996 по 1998 гг. в Московском 154-ом отдельном комендантском Преображенском полку в автомобильной роте.

Солодовников Сергей Николаевич

В ходе работы:

Прочитано 10 стихотворений о войне и подвигах.

Изучена литература о подвигах и героях войны.

Сформировано понятие «РОДИНА».

Проведено интервью с бабушкой и мамой о родственниках, защищавших нашу родину.

А в Вашей семье есть такие люди?

Помните о них!
Они подарили нам жизнь!
Источники

Валентина Субарь
Детский проект по литературному чтению для 4 класса «Нам не нужна война» по программе «Перспектива»

Собери пословицы о Родине.

Родина — мать- что соловей без песни.

Человек без Родины, своя сторона.

На чужбине родная землица умей за неё постоять

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому мила во сне снится

Дмитрий Донской – освободитель земли русской от монголо- татарского ига (Золотой Орды).

Александр Невский – совершил великое ледовое побоище.

О ком высказалась Екатерина Великая: «Победителей не судят!»

Об___Александре Васильевиче Суворове___

Напиши названия рассказов и авторов о Великой Отечественной Войне, которые ты читал.

1___Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»__

__ Сергей Алексеев «Тульские пряники»

3___ Борис Васильев «А зори здесь тихие»

Напиши сочинение кто из твоих родственников принимал участие в ВОВ.

Мой прадед прожил всю свою жизнь в селе Черниговка. Женился, работал в колхозе «Красная звезда» и растил детей. На его долю выпало в то время самое страшное Великая Отечественная война. В июне 41года за хорошую работу в колхозе был награждён путёвкой на Урал, пробыв там всего 3 дня и узнав, что началась война вынужден был вернуться домой. По приезду сразу же в этот день явился в военный коммисариат и отправлен в Серышево на призывной пункт. Ему тогда было 29 лет, через две недели был отправлен на передовую, на Белорусский фронт. Всю войну проехал на автомобиле ГАЗ-АА, воевал при армейском складе ГСМ. Развозил топливо и снаряды. Шутил, что всю войну проездил на бочке с порохом. Доехал до Берлина. Примерно через три дня после 9 мая был у рейхстага. Был ранен в шею и ключицу, лечился в госпитале. В начале войны попал в окружение, выбирались из окружения около двух месяцев. В декабре 1942 года сильно обморозил руки, пальцы на кистях чудом удалось сохранить. Но чувствительность пропала, стоило ему даже летом опустить руки в холодную воду начинались сильные боли и потом несколько часов руки не слушались совсем, даже не мог держать в руке ложку. Врачи объясняли это тем, что при обморожении были сильно повреждены нервные окончания. Жена его Ульяна Захаровна получила на него в 41 году похоронку, но не поверила, что его нет в живых и была права, примерно через 2месяца получила от него письмо, что жив здоров. А похоронку получила потому что их взвод попал в окружение и командованием был отдан приказ всех бойцов того взвода считать погибшими. Вернулся с войны в октябре 1945года. Был председателем колхоза с 1955-57годы. До 1967года работал механизатором в колхозе «Красная звезда». Умер в возрасте 56лет. Сказались ранения и травмы полученные в годы войны. К сожалению мы очень мало знаем о нём, но очень гордимся и помним прадеда Степана.

Награды полученные в годы войны : за победу над Германией, За оборону Сталинграда,За освобождение Варшавы, За взятие Берлина, За Отвагу.

Мало знаем ещё и потому, что тот кто побывал на войне не любил это рассказывать, для них это был неприятный и даже страшный промежуток жизни, в котором им довелось довольно долго прожить и потерять своих друзей и родственников, да и по большому счёту когда закончилась война куда они вернулись? В свои убогие дома и сёла, разрушенные города и именно им предстояло это восстановить, наладить, отстроить ведь все этих долгих четыре года держалось всё на женских плечах. Поэтому и вспоминать о войне не сильно-то и хотелось. Везде были ветераны, искалеченные войной жизни. Им предстояло наладить жизнь семей, а многим и создать семьи заново. Разве до воспоминаний им было? Нет. Это слишком горько и страшно. Вспомнить значит прожить заново. А такое вряд ли кто-то хотел прожить ещё раз.

Проект выполнил ученик 4 класса ___

ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА Выполнила ученица 4 Б класса Ващак Людмила22 июня 1941 года в 4 часа утра войска фашистской Германии перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. Москвичи слушают по радио объявление о начале войны. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение. Усилия фронта и тыла слились воедино. На заводеЗастигнутые врасплох, советские войска сначала терпели неудачи. Враг стремительно продвигался в глубь советской территории. В конце октября 1941 г немецкие войска подошли к Москве В ходе сражения немецкие войска потерпели ощутимое поражение. Битва под Москвой стала первым шагом к победе над гитлеровскими войсками. Сталинградская битва длилась 200 дней (17 июля 1942 г. — 2 февраля 1943 г. ) Цель немецкого командования: овладеть городом, предприятия которого выпускали военную продукцию. Город выстоял, потеряв десятки тысяч убитыми военных и мирных жителей. Разрушенный Сталинград Флаг над освобожденным городомСражение под Курском (5 июля – 23 августа 1943 г. ) В Курской битве участвовало 1200 танков. Сражение под Курском закончилось победой Красной Армии и стало началом крупного наступления. В 1944 году территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков. Весной 1944 года освобождены Украина, Белоруссия, Прибалтика и Молдавия. В сентябре 1944 года восстановлена государственная граница СССР. В начале 1945 года советские войска с востока вступили на территорию Германии. В апреле 1945 года начался штурм Берлина. На улицах Берлина 30 апреля двое солдат водрузили Знамя Победы над поверженным Рейхстагом. В ночь с 8 на 9 мая 1945 г. представители германского командования подписали документ, в котором признали своё поражение. День 9 мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. Так закончились 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Победа нашему народу досталась дорогой ценой: более 26 мил. человек погибло Ø 1710 городов разрушены Ø 70 тыс. сел и деревень сожжены Ø 31850 заводов и фабрик уничтожено Ø 30 % национального богатства было потеряно Ø24 июня 1945 года на Красной площади был проведён Парад Победы. ГОРОДА — ГЕРОИ Санкт-Петербург Москва Тула Волгоград Мурманск Новороссийск СмоленскСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА 900 берез высаженных, по числу дней блокадыВОЛГОГРАД Скульптура Родина-Мать. МОСКВА Памятник защитникам МосквыНОВОРОССИЙСК Памятник-ансамбль «Малая земля»МУРМАНСК Мемориальный комплекс героическим защитникам ЗаполярьяСМОЛЕНСК Памятник Защитникам СмоленскаТУЛА Памятник «Рабочий и солдат»Викторина: 1. Когда началась ВОВ? 22 июня 1941 г. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 900 дней 3. Сколько дней длилась Сталинградская битва ? 200 дней 4. Сколько танков участвовало в Курской битве ? 1200 5. Когда началась Курская битва? 5 июля 1943 г. Когда была восстановлена государственная граница СССР? Сентябрь 1944 г 7. Сколько дней длилась ВОВ ? 1418 дней 8. Когда в 1945 году был проведен парад победы? 24 июня

Великая Отечественная война 1941 Проект подготовила ученица 2 -Б класса – 1945 гг. МБОУ «Школа-гимназия» г. Бахчисарай Республика Крым Крочак Александра Педагог: Богаченко Е.

22 июня 1941 г. на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 4 года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

250 дней не сдавался врагу героический Севастополь.

900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград.

Отважно сражался Кавказ.

На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны.

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны.

Советские люди (Советский Союз – так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день – и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. И всё же не отступили в этом страшном бою. Не пропустили к Москве фашистов.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в 12 лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В 14 лет за свои подвиги стал юным Героем Советского Союза.

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советская армия погнала фашистов с родной земли.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником – День Победы

И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов – город Берлин. Был 1945 г. Цвела весна. Был месяц май.

Прошли десятки лет с той самой поры, когда на нашу страну напали фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу.

Мой прадедушка Трясогузов Борис Васильевич тоже воевал в Великой Отечественной войне у него много наград одна из них Орден Красного Знамени

Орден Красного Знамени он получил за мужество и отвагу проявленную в боях за город Берлин.

Мой второй прадедушка Гостищев Николай Елисеевич тоже воевал в Великой Отечественной войне у него много наград одна из них Орден Красной Звезды

Орден Красной Звезды он получил за мужество и отвагу проявленную в боях под Костюковкой.

Моя прабабушка Плотникова (Гостищева Е. ) Екатерина Фёдоровна тоже воевал в Великой Отечественной войне у неё много наград одна из них Медаль «за Отвагу»

Медаль «за Отвагу» она получил в боях на подступах к городу Альтдам, за устранение 16 порывов на линии связи.

Мой дед На груди ордена. На висках седина. Дед мой часто Войну вспоминал. Защищал он страну. Защищал до конца. И слезы на глазах не скрывал. Был отважным бойцом. Был всегда молодцом. Юный был, и красивый и добрый. Он сражался в боях. На себе испытал, то, Что враг и коварный и злобный. Ранен был и не раз! И в атаку он шёл. Смелый был и отважный он очень. Да, он мир приближал.

Да, он мир приближал. За Победу он шёл Днём и ночью. Я на деда гляжу. Что я деду скажу? Я его обниму да покрепче. Нам с тобой хорошо! Нам с тобою светлее и легче!!! Птицы звонко поют. Зеленеет листва. Мир прекрасен, Коль МИР на планете. Я тобою горжусь. Как все добрые люди на свете. На груди ордена. На висках седина.

Солнце весело, Радостно светит. Ты за мир воевал. Ты его приближал. Чтобы счастье царило на свете! Деда я обниму. С ним я рядом пойду. Приближал он геройски победу. Поцелую его. И спасибо скажу Дорогому любимому деду! Ну а ветер гудит. Ветер песни поёт. И слеза на глаза набегает. А война далеко. А какая она, Хорошо это дедушка знает!

Что за красочный день! И красив и хорош! День Великой и трудной Победы. И вам низкий поклон! Наш вам низкий поклон! Вы живите, пожалуйста, ДЕДЫ!!!

Вспомните героев Великой Отечественной войны. Всех павших на войне с фашистами.

Спасибо за внимание!!!

«Великая Отечественная война глазами детей »

  • Жизнь человека – только миг
  • В безбрежном времени Вселенной.
  • И только в памяти живых
  • Она становится нетленной.
  • (Г. Кобаев)
  • ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛИ
  • УЧАЩИЕСЯ 4 «б» КЛАССА
  • Кл.рук. Тайгачева М.В.
  • 2020 г.

Проблема: Современные дети недостаточно хорошо знают, что такое война 1941-1945 г. Поэтому важно формировать интерес к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне.

  • Проблема: Современные дети недостаточно хорошо знают, что такое война 1941-1945 г.г. Поэтому важно формировать интерес к историческому прошлому нашего народа на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне.
  • Идея: В преддверии празднования Дня Победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
  • Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий;
  • Участники проекта:  Учитель — Тайгачева М.В., учащиеся 4 «Б» класса, МБУ «Мильковская библиотечная система» руководитель — Абрамчук С.В.
  • Целевая группа проекта: Проект адресован детям младшего школьного возраста.
  • Продолжительность проекта: Долгосрочный.
  • Сроки реализации проекта: Январь — май.
  • Основные формы реализации проекта: беседы, уроки-мужества, урок-памяти, выставка творческих работ, просматривание фильмов о ВОв, рассматривание иллюстрационного материала и мультимедийных презентаций, «Час творчества», совместные мероприятия с родителями.
  • Материально-техническое обеспечение:  ноутбук, DVD-проигрыватель, фотоаппарат, магнитофон, материалы для ИЗО-деятельности, мультимедийные презентации, фильмы, музыкальные записи и песни, художественные произведения, иллюстрации по теме: «Великая Отечественная война».
  • Предметно-развивающая среда:
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Актуальность:
  • Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей младшего школьного возраста становится одной из актуальных.
  • В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления.
  • Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великая Отечественная война глазами детей»

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОв, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

  • Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОв, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
  • Задачи проекта:
  • Пополнить знания об истории Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  • Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 г: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Предполагаемый результат проекта:

  • Предполагаемый результат проекта:
  • Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  • Привлечение к совместной работе родителей.
  • Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
  • Усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  • Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  • Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  • Внеклассное открытое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» совместно с родителями.
  • План работы:
  • 1 этап Подготовительный (Январь 3, 4 неделя)
  • — определение темы проекта,
  • — формулирование целей и задач проекта,
  • — подбор необходимого материала.
  • 2 этап Основной (реализация проекта) (Февраль-Апрель)
  • беседы, уроки-мужества, уроки-памяти, выставки рисунков и поделок, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и фильмов на военную тематику, праздник ко Дню победы.
  • 3 этап Заключительный (май 1, 2 неделя )
  • — проведение праздника, посвященного Дню победы,
  • — презентация проекта,
  • — оформление выставки.

Ознакомление с художественной литературой военно-патриотической тематики.

  • «Великая Отечественная война глазами детей»
  • Подготовительный этап
  • 1. Ознакомление с художественной литературой военно-патриотической тематики.
  • 2. Сбор информации о жизни родственников в годы войны: — интервью с родителями, родственниками;
  • 3. Просмотр военных фильмов
  • «Холокост – память без срока давности»
  • урок-памяти
  • «Несломленный город». Интересные факты о блокадном Ленинграде.
  • урок-мужества.

Выставка творческих детских работ

  • 1. Выставка творческих детских работ
  • 2. Презентация проекта
  • 3. Внеклассное открытое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • В связи с переходом на дистанционное обучение в 4 четверти 2019-2020 уч.года оказалось невозможным провести очный заключительный этап проекта. Было принято решение заменить Внеклассное открытое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» на Акцию «Читаем детям о войне», которую подготовила и провела онлайн Абрамчук С.В. (МБУ «Мильковская библиотечная система»). В этой акции были предложены произведения: С.Михалков «Служу Советскому Союзу», Е.Филиппов «Герой моей страны», Л. Кассиль «Рассказ об отсутствующем», А.Митяев «Серьги для ослика». Все эти произведения были записаны на аудио носитель и предложены учащимся для прослушивания. В дальнейшем ребятам была предложена онлайн викторина по прочитанным произведениям.
  • Заключение:
  • Данная проблема актуальна – и мы должны помнить тех героев, которые не жалея своей жизни отстояли для нас мирное небо над головой. Их с каждым годом остается все меньше и меньше и пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась бы война.
  • Мы будем всегда помнить и гордиться своими бесстрашным предками,
  • и учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.
  • Наш проект «Великая Отечественная Война глазами детей 21 века» стал важным шагом на пути к этой цели.
  • Литература:
  • 1. Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда. — М., Дрофа. 2003г.
  • 2. Алексеев С., Гайдар А., Кассиль Л.. Баруздин С. «Рассказы об армии». – Стрекоза. 2010г.
  • 3. Бахревский В.А. «Героическая азбука». Московия. 2009г.
  • 4. Дерягина Л. Наглядное пособие «Этот День Победы». – СПб. Политиздат ТМ. 2010г.
  • 5. Джалиль М. «Стихи». М., Художественная литература. 1966г.
  • 6. Коллектив авторов. «Пионеры – герои». М., Малыш. 1979г.
  • 7. Кондратьев В., Политов З. «Говорят погибшие герои». – М., Политиздат. 1979г.
  • 8. Митяев А. «Рассказы о Великой Отечественной Войне». – М., Дрофа – плюс. 2010г.
  • 9. Персесов Я., Волков В. «Война народная». – М., Белый город. 2009г.

2) Биографии и фотографии героев

Сложно выбрать одного героя Великой Отечественной войны, из огромного списка.

Все они заслуживают памяти и почёта.

Благодаря им мы сейчас живём в мире, они спасли нашу родину.

Василий Зайцев родился в Елино в 1915 году.

Это небольшая деревня под Москвой.

Когда началась война, ему было всего 26 лет, но он пошёл воевать.

Во время битвы на Сталинграде он уничтожил огромное количество немецких солдат.

И это только на одной битве.

Что уже говорить об остальных его подвигах.

Интересный факт говорит о том, что у Василия было высшее экономическое образование.

Именно благодаря этим умениям его сначала определили в финансовую часть на должность руководителя.

Он был в корне несогласен сидеть в кабинете пока на нашу родину напали.

С первого раза ему не согласовали проведение на фронт.

Однако он не сдавался и повторял попытки пять раз.

Такая настойчивость дала свой результат, и командир отдал приказ.

Он был превосходным снайпером и вскоре после прибытия на службу уже получил свою первую награду “за отвагу”.

3) Памятники и мемориалы героям ВОВ в Москве

Несмотря на то, что годы Великой Отечественной войны уже прошли, новое поколение не забывает эти страшные события и героев, которые спасали нас ценой своей жизни.

Город может гордиться огромным количеством памятников и комплексов, посвящённых героям тех времён.

Самый известный памятник создан в 1967 году выдающимся архитектором Вучетичем.

Подумать только, его строили целых 8 лет!

Сколько сил и энергии вложено в этот проект.

Памятный комплекс “Героям Сталинградской битвы” имеет также символичный смысл.

Именно этой битвой можно считать окончание наступление немецких войск на СССР.

Второй, не менее известный памятник Могила Неизвестного Солдата.

Это частая практика создания могил многим солдатам, чьи имена неизвестны и не опознаны, а также те, кто просто пропал без вести.

Генсек ЦК КПСС Брежнев зажёг Вечный огонь на том месте, который и по сей день горит.

Он напоминает нам о том, сколько людей положило свои жизни в этой страшной войне.

4) Всероссийская акция «Бессмертный полк» в моём городе.

Эта акция довольно-таки известна не только в России, но и по всему миру.

Её главная мысль заключается в том, чтобы помнить и чтить память погибших в Великой Отечественной войне.

Каждый год, в День Победы 9 Мая миллионы людей выходят на улицу с плакатами.

На плакатах изображены погибшие родственники, родные люди, которые воевали и защищали родину.

Главным отличием является то, что это память лично каждого солдата и участника боевых действий.

Их фотографии люди печатают на огромных плакатах и колонной проходят по главным улицам городов.

Эта акция началась не так давно, четыре года назад в Томске.

По официальным данным, эта организация охватывает более 80 стран по всему миру.

Проект «Они защищали Родину»

Цель: Создание книги воспоминаний о моих земляках — героях Великой Отечественной войны 1941 -1945 года.

Оформление: Книга или альбом с фотографиями героев и памятников боевой славы моего города.

Задачи

1) Расспросить моих родителей о соотечественниках — героях ВОВ нашего города.

2) Сделать подборку фотографий и биографий героев

3) Памятники героям ВОВ в моём городе.

Так как Великая Отечественная Война — это та же Вторая мировая война, только на территории СССР, то все были начеку.

Ощущалось приближение чего-то страшного.

Но никто не мог даже подумать, что Гитлер так быстро дойдёт к СССР и не остановится.

В то время главой СССР Был Сталин, он периодически контролировал разведку, которая сообщала, что Гитлер уже близко.

Однако это были неточные сведения, и никто и представить не мог, что произойдёт в тот день, 22 июня.

Сталин был уверен, что если Гитлер и посмеет объявить войну, то не раньше 1942 года, а значит ещё есть время подготовиться.

Однако это произошло.

На рассвете 22 июня 1941 года фашистские войска вторглись на территорию СССР.

Это означало объявление войны.

Они сразу же открыли огонь.

В тот же день было объявлено военное положение, все силы начали мобилизоваться.

Эта война продлилась очень долго, сколько жизней было поломано.

Проект «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!»

Цель:  Создание книги воспоминаний о событиях во время ВОВ  на моей малой Родине.

1) Узнать о событиях в моём городе (селе) во время ВОВ.

2) Сделать подборку фотографий памятных мест о месте проведения боёв.

3) Собрать информацию о памятных знаках, наградах, праздниках на моей малой Родине в честь освобождения от фашистских захватчиков.

Много людей погибло в Великой Отечественной войне.

Они герои, которые несмотря ни на что, защищали своих родных и близких, а также родину.

Именно мысли о родине давали силы и поднимали в самых сложных ситуациях.

Каждый город СССР пострадал при нападении фашистов.

Но насколько досталось Санкт-Петербургу, можно только ужасаться.

Как известно, именно в этом городе проходила огромная и самая длительная блокада.

Тогда этот город носил название Ленинград.

Длительность этой блокады ужасает, это длилось 872 дня.

Фашистские войска заблокировали весь город, в котором было недостаточно ресурсов и продуктов для существования всех жителей.

Главным местом, откуда могли поступать продукты для пропитания это было замёрзшее озеро.

Однако путь был сложный и очень длинный.

От голода погибло много людей.

По разным сведениям, погибло около миллиона человек.

Многие, в страшных мучениях.

2) Место проведение боёв по освобождению моего города от фашистских захватчиков

Спустя почти 900 дней солдатам Советской армии всё-таки удалось прорваться и освободить город от захватчиков.

Это было настоящее чудо.

Именно за эту блокаду городу дали звание Города-героя.

Люди в таких страшных условиях проявили мужество и отвагу.

Они настоящие герои, благодаря которым много людей спаслись.

Благодаря им мы сейчас живём спокойно.

Именно этому событию посвящено много музеев и исторических произведений.

Люди помнят эти времена и чтят погибших.

3) Фотографии памятников и мемориалов воинам, павшим в боях за освобождение моего города

Существует множество памятников, посвящённых событиям Великой Отечественной войне.

А также люди воздвигают даже целые комплексы.

Один из таких огромных комплексов находится в городе Санкт-Петербурге.

Он посвящён главному событию — прорыве блокады Ленинграда.

При этом комплексе находится заповедный парк, захоронения, отдельные монументы и памятники.

Именно на том месте находился главный рубеж.

А также одним из необычных, но таких важных мест был маленький городок, где во времена блокады находились все средства по передаче продуктов в город.

Сейчас там организован музей.

Именно через это место было переведено огромное количество продуктов для всего города.

О нём знают очень много людей, теперь это место памяти и гордости.

4) Празднование Дня Победы в моём городе

Все знают, что в Москве каждый год проходит огромный и величественный парад, посвящённый победе в Великой Отечественной войне.

Однако в городе герое Санкт-Петербурге празднование этого великого дня происходит не менее величественно.

Там тоже проходит парад, на который собираются все жители города.

Мероприятия организовывают множество волонтёров.

Зажигают памятные факелы, поёт хор, праздничная программа.

Это день гордости за наших героев и благодарности за их подвиг, благодаря которым мы сейчас живём.

5) Заключение-рассказ » Что значит для меня победа России в ВОВ?»

Победа в этой страшной войне означает то, что наш народ очень сильный и сплочённый.

Только сильный духом воин готов кинуться в бой за свою старую, рискуя жизнью.

Такие герои должны оставаться всегда в памяти всех последующих поколений.

Они дали нам жизнь в мирном обществе, дали нам жизнь.

Сложно и тяжело представить, что было бы, если бы не они.

Каждый из тех героев заслуживает почётную память и гордость.

Благодаря им сейчас мир и благополучие.

Именно на тех ошибках нужно учиться и ни в коем случае не повторять.

Проект «Россия — Родина моя»

Цель: Создание литературного вечера, посвящённого истории России.

1) Записать основные исторические события России.

2) Сделать подборку рассказов и стихов об исторических событиях в России.

3) Подобрать музыкальные композиции или песни, посвящённые историческим событиям.

Если вдуматься, то история в общем очень полезна и важна.

Ведь именно благодаря ей мы можем анализировать происходящее в данный момент с нами.

Ведь всё же знают, что мы учимся на своих же ошибках.

А история это и есть тот опыт, который очень помогает в решении сложных вопросов и проблем современности.

Смотря на ошибки наших предков, мы должны не допускать того, чтобы они повторялись.

История каждого государства очень интересная и всегда непростая.

И Россия не исключение.

Её история начинается очень давно, ещё в 10 веке.

Конечно, государства ещё не было, а поселение называлось по-другому.

Но это те предки, с которых всё начиналось.

Если внимательно изучать историю, можно заметить, что человечество прошло очень сложный и тернистый путь.

Были страшные войны, эпидемии, голод, погибали целые племена.

Постепенно человек учился и совершенствовался.

Всё больше людей выживало и всё лучше жилось.

Это называется прогресс.

При изучении истории России этот прогресс очень чётко и ясно прослеживается.

Когда понимаешь, какие величайшие события происходили, как сложно было, и всё это в итоге привело к нам.

В том виде, в котором мы сейчас живём.

2) Перечень самых важных исторических событий России

Существует много споров о том, с какого момента считать начало истории России.

Мысли великих историков расходятся.

Однако многие всё-таки придерживаются теории о том, что всё началось в 10 веке, а именно с 988 году, в тот момент, когда крестили Русь.

Это было достаточно раздроблённое государство, со многими поселениями.

В тот момент было осуществлено много походов, завоеваний.

И спустя 300 лет Русь превратилась в Московское княжество.

После этого границы государства много раз менялись.

Это было очень неспокойное и сложное время.

Но спустя столетия в 1861 случилось очень важное событие.

В этом году, 19 февраля отменили крепостное право.

Войны окончились, люди стали равными, появилось спокойствие и процветание.

После этого царь всё равно остался на троне и были попытки революции, которые не добились ничего.

Далее опять сложные времена Первой мировой войны и очень тяжёлое время.

Спустя время, война окончилась и государства подписали мирный договор.

Именно после этого обрадовался Советский Союз.

Всё стало более спокойно, все реконструировали после войны.

Однако это время продлилось немного.

Началась Вторая мировая война.

Это было, наверное, самое тяжёлое время для всех.

Она унесла много жизней.

После победы вся страна вздохнула с облегчением.

Наступил мир.

Если вдуматься, сколько было пролито крови и слёз, сколько утеряно жизней.

История жестока и беспощадна.

Но именно она заставляет нас задуматься, как нам жить и поступать, какие решения принимать.

3) Перечень литературных произведений на тему исторических событий в России

Многим очень тяжело воспринимать информацию, которую преподносят как историю государства.

Это зачастую просто сухие события и даты.

Обычному человеку сложно это заполнить и соединить воедино.

Но если действительно замечательные книги, которые написаны доступно и понятно.

Известная книга Льва Гумилева называется “От Руси до России”.

В ней очень детально описываются не только произошедшие события, но и быт тех времён, обычаи и особенности.

Борис Акунин написал книгу под названием “История Российского государства”.

Много споров связано с этим произведением.

Некоторые считают, что слишком простое повествование не совсем корректно отображает действительность.

Однако книга написана очень простым и доступным способом.

Она захватывает с первых страниц.

Отдельно очень много внимания именно народу славян уделил писатель Седов в своей книге Славяне.

Их развитие, быт, становление.

В этой книге уделяется внимание именно народу.

Если вы любите картинки, то советуем уделить внимание книге Иллюстрированная русская история Ключевского.

Все события сопровождаются иллюстрациями и гравюрами.

А также приведены факты и доказательства многим спорным моментам.

4) Перечень музыкальных композиций о самых важных исторических событиях

Не только литература уделяет много внимания истории государства России.

В музыкальном направлении  также много произведений, посвящённых истории.

В любом обществе и в любое время были песни и народное творчество.

Так люди расслаблялись, высказывали своё мнение.

А также песни помогали рассказать события, и запомнить их.

На Руси практически все знали народные танцы и песни.

Они пелись на народных гуляньях, на праздниках, во время битв.

В сложных ситуациях песни помогали людям, также они поднимали дух единства и любви в родине.

Отсюда и пошёл современный гимн.

Он ведь есть в современном мире у каждой страны.

Зачастую в тексте присутствуют основные события истории, главные отличия страны, её обычаи, героев, историю.

5) Наставления будущим поколениям

Каждому человеку хочется, чтобы его дети, внуки и правнуки жили лучше.

Каждому новому поколению хочется того же.

Если поразмышлять, история всего человечества очень тяжёлая и сложная.

Люди боролись за права, за свободу, в конце концов, за жизнь.

В современном мире столько полезных технологий, что нам легко живётся.

Мы не заботимся ни о чём.

Казалось бы, что ещё нужно для спокойной жизни, для развития и ещё большего совершенствования.

Однако главная ошибка в том, что мы не учим историю.

Мы не понимаем, что наступаем на те же грабли, что и наши предки.

История циклична.

А мы должны научиться анализировать и принимать правильные решения.

Создание календаря исторических событий.

В разделе «Летописи. Былины. Жития» рассказывается о нескольких важных исторических событиях в России.

1) О завоевании Царьграда князем Олегом.

2) О благословении Сергием Радонежским князя Дмитрия Донского.

3) О Куликовской битве.

Собранный материал мы оформим в виде календаря.

Календарь исторических событий.

— с 879 года по 912 – правил князь Олег.

— 988 год. В этот год произошло Крещение Руси.

— 1174 год – упоминание Москвы в летописях.

— 1242 год – Ледовое побоище.

— 1380 год – Куликовская битва.

— 1613 — Приход к власти в России династии Романовых.

— 1703 год – основание Санкт-Петербурга

— 1812 год – Бородинское сражение.

— 1917 год – Февральская революция.

— 1914 год – Начало Первой мировой войны.

— 1941–1945 – Великая Отечественная война.

— 1991 – независимость России.

Сообщение о важном историческом событии — Куликовской битве.

Благодаря разделению русских князей, Киевская Русь ослабла, чем тут же воспользовалась Золотая Орда.

Монголо-татарское иго поработило русские земли, и долгое время грабило русский народ.

Прошло несколько сот лет и русские князья поняли свою оплошность.

Они объединились под руководством московского князя Дмитрия Донского и объявили послам Золотой Орды, что не будут больше платить дань татарам.

Конечно, Мамай разгневался и пошёл войной на Русь.

Но на Руси уже все были готовы дать отпор врагу.

В 1830 году русское войско вышло из ворот Московского Кремля на смертельный бой с оккупантами.

Перед битвой великий князь Дмитрий пришёл за благословением к святому старцу Сергию Радонежскому.

Князь получил благословение, а также святой отец предсказал, что будет победа за Русью.

Действительно, первый бой показал, что удача улыбается русскому войску.

Русский воин Пересвет победил в первом поединке татарского воина Челубея.

Куликовская битва состоялась в 1380 году и закончилась полным разгромом войска Золотой Орды.

Русь стала свободной — сбылось предсказание святого игумена Сергия Радонежского.

Подсказка

Цели: познакомить с произведением Е. Благининой «Папе на фронт», с репродукцией картины А. Лактионова «Письмо с фронта»; учить сравнивать произведения разных жанров; обучать выразительному чтению произведения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать произведения разных жанров; метапредметные:

— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока,

— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,

— осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление обязанностей в группе при планировании проекта о Родине; личностные: осмысление темы «Что значит для меня моя Родина».

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, Репродукция картины А. Лактионова «Письмо с фронта».

Ход урока

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час, стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное!

Вот сорок первый год. Конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война!

— Понравилось вам стихотворение?

— Прочитайте медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

— О чем говорится в этом стихотворении?

— Какие чувства вызывают у вас эти строчки?

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

III. Работа по теме урока

Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Папе на фронт»

— Прочитайте название стихотворения. О чем может в нем говориться?

(Прогнозирование содержания текста

— Прочитайте имя автора. Что вы помните о Елене Александровне Благининой?

(Чтение стихотворения учителем

— Какие чувства вы испытали при чтении?

— Прочитайте строчки, которые вас особенно тронули.

— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Приготовьтесь читать выразительно.

(Выразительное чтение стихотворения

— Подготовьте пересказ текста от лица мальчика.

Продолжение работы по теме урока

— Рассмотрите репродукцию картины А. Лактионова «Письмо с фронта».

— Какие чувства она у вас вызывает?

— Расскажите, что вы на ней видите.

— Сравните произведения, над которыми работали на уроке. Что вы можете сказать о них?

— Представьте себе, что вы ждете отца с фронта. Напишите ему письмо. Воспользуйтесь словами и выражениями из словарной коробочки на с. 37 творческой тетради.

(Самостоятельная работа обучающихся

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VII. Подведение итогов урока

— Какие чувства хотели донести до нас авторы?

Читать книги по списку на с. 85 учебника.

Материал для учителя

О картине «Письмо с фронта» А. Лактионова

Полотно «Письмо с фронта» принесло художнику большую известность. Написанное в 1947 г. по ещё свежим воспоминаниям о годах войны, оно нашло горячий отклик в сердцах людей.

Картина представляет собой жанровую сцену с удачно найденной «жизненной» постановкой фигур. Здесь нет неестественного позирования и ненужной патетики, такую сценку на залитом солнцем крыльце можно было увидеть в каждом доме, куда пришло долгожданное письмо. В каждой семье в эти радостные минуты сразу откладывались повседневные занятия и заслушивалось чтение послания, которое в этом произведении доверено старшему сыну. Для картины художнику позировали его родные; стремясь как можно точнее и достовернее передать все мельчайшие подробности, Александр Иванович Лактионов выступает истинным бытописателем.

Картина Лактионова «Письмо с фронта» завоевала симпатии сразу же, как только ее увидел зритель. На ней изображено то, что было так близко и дорого каждому русскому человеку, — ожидание победы, надежда на скорое возвращение любимых людей с фронта.

Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»

Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Историческая песня. Глинка «Солдатская песнь»

УМК Л. Климановой

Цели: познакомить с произведением Ф. Глинки «Солдатская песнь», с М. Кутузовым как исторической личностью; рассказать о Бородинской битве; учить понимать исторические произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:

— умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),

— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: осмысление темы «Что значит для меня моя Родина».

Оборудование: выставка книг по теме урока, репродукции картин, аудиозапись «Солдатской песни» Ф. Глинки.

Проверка домашнего задания

— Расскажите, что вы узнали о Куликовской битве.

III. Введение в тему урока. Актуализация знаний

— Прочитайте отрывок из поэмы.

Здесь — на полях Бородина —

С Россией билася Европа,

И честь России спасена

В волнах кровавого потопа.

— Как вы думаете, о каком сражении здесь идет речь?

— Что вы знаете о Бородинском сражении?

— Откройте учебник на с. 76, прочитайте текст.

— Рассмотрите репродукции картин. Что вы можете сказать о них?

Знакомство со стихотворением «Солдатская песнь»

— Ваши впечатления от прочитанного? (Словарная работа

— Какие слова и выражения вам были непонятны?

— Объясните значение подчеркнутых слов.

Брань — война, битва. (Прослушивание песни

— Послушайте исполнение этой песни.

— Какими мыслями хотите поделиться? (Выразительное чтение стихотворения учащимися

— Какое настроение выразите при чтении?

— На какие вопросы вы получили сегодня ответы?

Составить рассказ о войне 1812 г. В творческой тетради записать, какие материалы использовали.