4 Класс
- download

Контрольные и проверочные работы по окружающему миру 4 класс пнш

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Контрольная работа по окружающему миру за 1 четверть

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Большие пространства на Земле с похожими природными условиями, с характерным только для них растительным и животным миром, называют ________________________

Выбери правильный ответ.

Небесное тело, обращающееся вокруг Солнца:

а) спутник; в) планета;

б) метеорит; г) звезда.

Центральное место в Солнечной системе занимает:

а) Земля; в) Юпитер;

б) Луна; г) Солнце.

Самая маленькая планета Солнечной системы:

а ) Меркурий; в) Плутон;

б) Марс; г) Уран.

Космический объект, вращающийся вокруг планеты:

а) звезда; в) астероид;

б) спутник;г )комета.

Планеты Солнечной системы изучают:

а) историки; в) астрономы;

б) географы; г) химики.

Путь, по которому движется небесное тело вокруг Солнца:

а) земля; в) орбита;

б) дорога; г) комета.

Планета, на которой существует жизнь:

а) Земля; в) Венера;

б) Марс; г) Плутон.

Какой год считается годом крещения Руси:

а) 899 год,в) 988 год

б) 918 год,г) 1089 год

Природная зона арктических пустынь расположена:

а) на островах Тихого океана,

б) на островах Индийского океана,

в) на островах Северного Ледовитого океана.

а) густо заселена людьми,

б) не имеет коренного населения.

Большое скопление птиц на скалах называют:

а) «птичьим базаром»,

б) «птичьи рынки».

Выбери цепь питания, характерную для зоны Арктики:

а) водоросли – рачки – рыбы – пингвины

б) водоросли – рачки – рыбы – тюлени

в) водоросли – рачки – рыбы – бурые медведи

В Арктике обитают животные:

а) бобры, нутрии, хомяки;

б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи.

Главным занятием населения тундры является:

в) разведение пчёл.

а) севернее арктических пустынь,

б) южнее арктических пустынь.

Расскажи о значении леса в природе и жизни людей:

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл

Задание № 17 – 3 балла

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Входная контрольная работа по окружающему миру 4 класс УМК «ПНШ»

Чем представлена модель Земли?_______________________________________________

Допиши недостающий материк: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, ______________________________________.

— Подчеркни самый маленький по величине материк красным карандашом.

Сколько на Земле находится океанов: а) 5; б) 7; в) 6

На каком материке находится Россия?  Напиши _________________________________.

Каким цветом на глобусе показаны равнинные участки суши? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, жёлтый, коричневый.

Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) манометр; б) насос; в) компас.

— Синяя стрелка компаса указывает на — Красная стрелка компаса указывает на

Заполни таблицу. Запиши названия разных тел.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Соедини стрелками состояние воды в телах.

Температуру воды можно определить с помощью:

— ощущений; — компаса; — термометра.

Даны следующие температуры – 100°С, 38, 7 °С, 0°С, 36,6°С. Запиши, в каких случаях наблюдаются такие температуры.

Температура замерзания воды

Температура тела здорового человека

Температура тела больного человека

Водяной пар, поднимаясь над землёй, превращается в СНЕГ, ТУМАН, ГРАД, ВЕТЕР. Подчеркни.

Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД? Подчеркни.

Что нагревается медленнее — вода или суша? Нужное подчеркни.

Что вечером холоднее – песок на пляже или вода в реке? Нужное подчеркни.

Что из перечисленного не относится к этапам круговорота воды в природе? Подчеркни.

1)Выпадение осадков 3)Просачивание и сток воды

2)Образование облаков 4)Смена времён года

Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (вычеркни):

КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ.

Распредели полезные ископаемые в таблицу.

Гранит, природный газ, нефть, каменный уголь, минеральная вода.

Перечисли природные сообщества, известные тебе.

Составь цепи питания для данных природных сообществ:

ЛЕС — ________________________________________________________________________

ВОДОЁМ — ___________________________________________________________________

Напиши, почему необходимо охранять:

Итоговый тест. Вариант1.

Укажи, что относится к неживой природе.

А)рыбы Б)облака В)птицы

Г)насекомые Д)водоёмы Е)камни

1)ГДЕ 2)АВГ 3)АБВ 4)БДЕ

Укажи явление природы, которое не относится к осени.

1) похолодание 2)появление проталин

3)увядание трав 4) замерзание водоёмов

Укажи, от какой отметки на термометре следует вести отчёт
температуры воздуха.

1)от верхнего деления 2)от нижнего деления

3)от нулевой отметки 4)не имеет значения

Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.

1) один миллиметр 2) один шаг

3) один градус 4) один сантиметр

Укажи группу, в которой перечислены только деревья.

1) зверобой, ромашка, клён

2)брусника, черника, голубика

3)рябина, яблоня, сосна

4)можжевельник, смородина, пион

Укажи искусственный водоём.

1)река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан

Как называется прибор для определения сторон горизонта?
Ответ:_______________________________________

Изображение на плоскости небольшого участка
земли принятыми условными знаками — это

  • — глобус 3 — план местности
  • — географическая карта 4 — физическая карта

Укажи растение, которое относится к травянистым 1)липа 2)
помидор 3) калина 4)лиственница

Воздушная оболочка земного шара — это

Что теряет лось каждую зиму?

Что случается с пчелой после того, когда она укусит?

О каком растении идёт речь?

Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см. Название
оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых
тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя
холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до
появления листьев.

Укажи, что относится к живой природе.

А) почва Б) рыбы В) человек

Г) растения Д)осадки Е)воздух

1)АБВ 2)АДЕ 3)БВГ 4)ГДЕ

Укажи вид атмосферных осадков в виде капель или струй.

1)снег 2) туман 3) дождь 4) град

Укажи группу, в которой перечислены только млекопитающие.

1)кошка, курица, жираф

2)бабочка, стрекоза, муравей

3)черепаха, крокодил, осьминог

4) шимпанзе, собака, лошадь

Укажи,каких культурных растений не бывает.

1)овощные 2) плодовые 3) декоративные 4) саморастущие

Как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с
земной поверхностью?

Укажи, какое общее свойство есть у льда и песка.

1)при нагревании превращается в воду 2)твёрдые вещества

3)прозрачные вещества 4) бесцветные вещества

Как называется самая высокая часть холма или горы?

1)подошва 2) вершина 3) склон 4)не имеет названия

Уменьшенное изображение земной поверхности при помощи
условных знаков.

Запиши основные и промежуточные стороны горизонта.

Небольшие возвышения над равниной с ясно
выраженной вершиной, подошвой и склонами — это

  • — овраг 3 — холм
  • — гора 4 — склон

Без какого свойства воды невозможен круговорот воды в природе?

Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?

Определи, о каком зверьке идёт речь.

Этот зверёк умеет строить на реках и ручьях плотины,
прокладывает в лесу каналы. Валит толстые деревья, сооружает хатки
для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт её со всех сторон и
дерево упадёт. От упавшего дерева зверёк старательно отделяет
ветки, сплавляет их по воде к своей хатке и складывает в большие
кучи. Так зверёк запасает себе на зиму продукты.

Тест по окружающему миру по теме «Организм человека»

4 класс по программе «Начальная школа 21 века»

Задачи: — обобщение и закрепление пройденного материала

— восполнение пробелов в знаниях учащихся

— формирование навыков индивидуальной работы с тестами — развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы

— расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения

воспринимать мир не только рационально, но и образно

Инструкция: прочитать задание, выбрать правильный ответ и отметить его галочкой.

Тест состоит из 25 вопросов, каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Оценивание «5» — нет ошибок «4» — 1-3 ошибки «3» — 4-10 ошибок «2» — 11 и более ошибок

Мышление и сознание людей связано с деятельностью

в) головного мозга

а) обеспечивает выделение кислорода

б) руководит работой организма

в) обеспечивает органы питательными веществами

Какой орган не входит в нервную систему:

б) головной мозг

г) спинной мозг

Что служит опорой тела человека?

Благодаря чему наши конечности могут сгибаться и разгибаться?

Что необходимо для развития скелета и мышц человека?

а) физические упражнения, спортивные игры, полноценное питание

б) долгое лежание

в) длительный просмотр телепередач и игра в компьютерные игры

Укажи строчку, в которой присутствуют внутренние органы человека

а) нос, лёгкие, скелет, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки

в) печень, глотка, глаза, кровь

В какой системе происходит переваривание пищи?

а) выделительная система

б) дыхательная система

в) пищеварительная система

Назови начало пищеварительной системы

г) ротовая полость

Какой орган не входит в выделительную систему организма?

г) мочевой пузырь

Назови главный орган выделения

в) мочевой пузырь

Какой орган человека никогда не останавливается?

О каком органе идет речь?

Это мышечный орган, величиной с твой кулак. Его работу можно сравнить с насосом. Благодаря ему наша кровь движется по кровеносным сосудам. _____________________________

Как называются трубочки, по которым движется кровь человека?

Какую функцию не выполняют клетки крови:

а) переносят кислород и питательные вещества

б) борются с микробами

в) участвуют в свёртывании крови

г) помогают переваривать пищу

Благодаря чему кровь имеет красный цвет?

Выбери главный орган дыхательной системы:

Вдыхаемый воздух сначала попадает:

а) в лёгкие

б) в трахею

в) в бронхи

г) носовую полость

Значение дыхательной системы:

а) обеспечивает поступление воды в организм

б) обеспечивает поступление кислорода и выделение углекислого газа

в) обеспечивает поступление питательных веществ

г) обеспечивает поступление углекислого газа и выделение кислорода

О каком органе идёт речь?

С помощью этого органа наш организм ощущает изменения во внешней среде, чувствует жару, холод, боль. ___________________

Сколько слоёв имеет кожа?

Какую функцию кожа не выполняет?

а) защищает от проникновения в организм вредных веществ и микробов

б) регулирует теплообмен

в) помогает в переваривании пищи

г) удаляет ненужные для организма вещества

Глаза Орган осязания Уши Орган вкуса Нос Орган зрения Кожа Орган обоняния Язык Орган слуха

Как называется наука о чистоте?

Для чего нужно знать свой организм?

а) для умелого использования возможностей организма

б) для успешной учебы в школе

в) для укрепления и сохранения здоровья

23 Глаза – орган зрения

Уши – орган слуха

Нос – орган обоняния

Кожа – орган осязания

Язык – орган вкуса

по теме: «История Отечества»

УМК «ПНШ» (4 класс)

____________________________________________________ класс ____________

Напиши примеры названий древних славянских племён и союзов:

Напиши основные виды деятельности древних славян:______________________________

Как назывался основной торговый путь? __________________________________________

Чем торговали русские торговцы — купцы?_________________________________________

Как называлось первое государство восточных славян? _____________________________

Кто был первым правителем русского государства? _________________________________

Как называлась новая религия на Руси? ___________________________________________

Напиши год крещения Руси: ______________________________________________________

Кто был основателем города Ярославля? __________________________________________

С какими западными врагами воевала Древняя Русь? _____________________________

Как прозвал народ Александра Ярославовича за победу со шведами?

Как называется битва с немцами на Чудском озере? _______________________________

В каком году основан город Москва? _____________________________________________

Кто был основателем Москвы? __________________________________________________

Допиши высказывание: Москва — столица _______________________________________

по теме:«Земля — планета Солнечной системы»

Что образует Солнечная система? ___________________________________________________

Сколько планет в Солнечной системе?______________________________

Напиши названия планет, которые ты знаешь: _________________________________________

Планета, на которой есть жизнь — это _________________________________________

Самая большая планета — это _____________________________, а самая маленькая — это

Самая яркая девная звезда — это _____________________________

Из чего состоит Солнце? _________________________________________________________

Без чего невозможна жизнь живых существ на Земле? _________________________________ _________________________________________________________________________________

Луна — это __________________________________________

Земля вращается вокруг своей оси с _____________________ на ________________________

Благодаря вращению Земли вокруг Солнца, происходит смена _________________________

Благодаря вращению Земли вокруг своей оси, происходит смена _______________________

Земля делает 1 оборот вокруг своей оси за _____, а 1 оборот вокруг Солнца за ____________

Скопления звёзд называются _____________________________________________________

Какие звезды ты знаешь? _________________________________________________________

Глобус — это _______________________________________

по теме: «Природные зоны»

Выбери правильный ответ и отметь «+»

Сколько природных зон сменяются с севера на юг?

а) 3 б) 9 в) 6

Какие природные зоны ты знаешь? Напиши. ___________________________________________

Природная зона арктических пустынь расположена.

б) на островах Северного Ледовитого океана

в) на островах Индийского океана

В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы

б) дубы, сосны, ели

в) берёзы, липы, лиственницы.

Какое растение встречается в пустыне?

а) верблюжья колючка

Экологические проблемы лесной связаны.

а) с неумеренной охотой и браконьерством,

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с частыми лесными пожарами

В ледяной зоне растут.

а) кедры, берёзы, черёмуха

б) лишайники, мхи, полярные маки

в) бузина, орешник, айва

Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика — лемминг — песец

б) растения — заяц-беляк — рысь

в) зерно — суслик — орёл-беркут

Какое животное люди назвали «кораблем пустыни»?

а) сайгака б) джейрана в) верблюда

Соедини стрелкой животное и зону

Северный олень Степи

Дельфин Зона лесов

Ушастый ёж Арктич. пустыня

В какой природной зоне ты живёшь? Напиши, что ты знаешь о ней.

Какие природные зоны ты знаешь? Напиши. ____________________________________________

по теме: «Родной край-часть великой России»

Ответь на вопросы. Запиши свой ответ.

В какой природной зоне находится наш край?

В каком году основана Вологодская область? ___________________________________________

Какой город считают «сестрой» г. Вологды?

Какие города Вологодской области ты знаешь? ___________________________________

Какие водоемы нашего края ты знаешь?

Какие растения растут в нашем крае?

Какие животные встречаются в нашем крае?

Составь цепь питания лесной зоны:

Какие растения и животные Вологодского края занесены в Красную книгу России? ____________________________________________

Какие заповедники нашего края ты знаешь?

Какие полезные ископаемые есть в Вологод-ском крае? _________________________________

Какие ты знашь народные промыслы своего края?______________________________________

Напиши экологические проблемы нашего края. ______________________________________

Составь памятку по охране природы родного края.

Какие растения и животные Вологодского края занесены в Красную книгу России? ___________________________________.

Итоговый тест 4 класс

Из чего состоит воздух?

1) из смеси жидких и твёрдых веществ. 2) из смеси жидких веществ.

3) из смеси твёрдых веществ.

4) из смеси газов.

Где самый богатый растительный и животный мир?

1) в полярных поясах 2) на Северном полюсе

3) в умеренных поясах 4) в тропиках

Что мы называем историческим источником?

1) учебник по истории

2) статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

3) всё то, что может рассказать нам о прошлом

4) исторические книги

Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

1) тундра 3) пустыня

2) тайга 4) арктическая пустыня

Костя велел Танечке не ходить по лужам, чтобы не простудиться – А что ноги могут простудиться? удивилась Таня — Органы дыхания у тебя простудятся ,- ответил Костя и тут же пожалел, поскольку пришлось перечислять эти самые органы. Приведи примеры трёх органов , относящихся к органам дыхания

Один из предков Коли родился в 1401г. В каком веке родился родственник девочки?

1) XVII 2) XVIII 3) XIX 4) XV

Что должны делать люди для охраны водоёмов?

1) не купаться в реках

2) поливать огороды водой из рек и озёр

3) уничтожать обитателей водоёмов

4) расчищать берега водоёмов от мусора

Укажи основное свойство торфа.

1) прочность 3) пластичность

2) твёрдость 4) горючесть

Что является названием отрасли животноводства?

1) цветоводство 3) свиноводство

2) металлургия 4) полеводство

А10. Иван – петербуржец, а Николай — москвич. А) Напиши, кто из ребят живёт в столице России Ответ: ______________________ Б) Напиши, как называется город, в котором он живёт. Ответ: ______________________

А11. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник 3) тимофеевка

2) мятлик 4) тростник

А12. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадский жук 3) божья коровка

2) жужелица 4) тля

А13. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

1) Куликовская битва 3) Ледовое побоище

2) Бородинская битва 4) Ордынское сражение

Установи соответствие между названием водоёма и его типом: для каждого водоёма из первого столбца выбери цифру из второго столбца и запиши её в соответствующую пустую клеточку таблицы.

Водоёмы типы А) НеваБ) ЛадогаВ) ЕнисейГ) ДонД) БайкалЕ) Москва 1) озеро2) река

Установи соответствие между названием животного и группой, к которой оно относится: для каждого названия животного  из первого столбца выбери цифру из второго столбца и запиши её в соответствующую пустую клеточку таблицы.

животные группы А) оленьБ) дрофаВ) соваГ) осаД) дятелЕ) свиристель 1) птицы2) звери3) насекомые

В заданиях С1 – С2 укажи, о ком или о чём идёт речь.

Головка у этой  птички в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом она питается жучками и червячками, а зимой, в бескормицу, ест всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но больше всего эта птица любит свежее несолёное сало.

Широко раскинули свои ветви могучие лесные красавцы – дубы. Вот группа белоствольных берёзок словно закружились в хороводе. А дальше у полянки, осинки с дрожащими листочками соседствуют с елями. Макушки высоких и стройных сосен озарены заходящим солнцем. А вот кустарникам орешника, калины уже не достаётся солнечных вечерних лучей. Недаром их называют подлеском. Много вокруг ягод, грибов, орехов. Звери и птицы не прочь ими полакомиться.

Эта природная зона называется _______________________________________________________.

Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

1) Отсутствие запаха.

3) Упругость.

4) Бесцветность.

В воздухе содержатся различные газы, но один из них особенно важен для животных и растений. Все живые существа поглощают этот газ при дыхании. Обведи номер ответа

1) В углекислый газ 2) кислород 3) природный газ 4) азот

Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

1) археология 3) астрономия

2) история 4) география

О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов.

1) зона тундры 3) зона степей

2) зона лесов 4) Арктика ( Крайний Север)

Что называют Каменным поясом земли Русской?

1) Уральские горы 3) Алтай

2) Кавказские горы 4) Русскую равнину

Какое озеро России часто называют морем?

1) Ладожское 3) Каспийское

2) Онежское 4) Байкал

Какое утверждение неверно?

1) Лес — защитник почвы.

2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

3) Лес очищает воздух.

4) Лес защищает почву от разрушения.

Найди правильное и полное определение понятия горизонт.

1) линия 3)видимое вокруг нас пространство

2) линия горизонта 4) всё, что видимо из окна

Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

1) глину 3) известняк

2) торф 4) гранит

А10. Наша страна называется __________, её столица ____________________

А11. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?

1) Онежское 3) Ладожское

2) Байкал 4) Белое

А12. Кого называют продолжателем дел Петра I?

1) Ивана Грозного 3) Александра II

2) Екатерину II 4) Николая II

А13. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации. ( снизу вверх)

1) красная, синяя, белая 3) белая, синяя, красная

2) синяя, красная, белая 4) белая, красная, синяя

Водоёмы типы А) НеваБ) ЛадогаВ) ВолгаГ) ЛенаД) БайкалЕ) Москва 1) озеро2) река

Животные группы А) волкБ) дятелВ) соваГ) муравейД) синицаЕ) свиристель 1) птицы2) звери3) насекомые

Ядовитый гриб, растущий в сосновых и лиственных лесах с июля и до конца лета, который может вызвать серьёзное отравление у человека, но полезен для некоторых обитателей леса.

Это полезное ископаемое узнать нетрудно. В нём хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. Основное растение, образующее это полезное ископаемое – мох сфагнум. Кроме него, в залежи этого полезного ископаемого попадают и другие растения. Имеет свойства: горюч, легче воды, бурого цвета. В заболоченных местностях используется как топливо.

А1 4 А2 4 А3 3 А4 2 А5 Бронхи, трахеи, легкие А6 4 А7 4 А8 4 А9 3 А10 Николай, Москва А11 4 А12 1 А13 2

С1 синица С2 Смешанный лес

А1 2 А2 2 А3 2 А4 3 А5 1 А6 3 А7 2 А8 3 А9 1 А10 Россия, Москва А11 2 А12 2 А13 1

Работа состоит из 15 заданий.

Часть А включает 10 заданий. Выбери в этих
заданиях один правильный вариант ответа из четырёх и отметь его.

При выполнении заданий части В тебе необходимо
будет вспомнить определения и вписать ответы самостоятельно.

Выполняя задание части С будь внимателен,
вспомни пройденный материал.

Все задания тестовой работы различны по уровню
сложности. Если у тебя возникнут трудности при выполнении
какого-либо задания, не волнуйся и не теряй времени, переходи к
следующему заданию. Если останется время, ты вернёшь к пропущенным
заданиям.

Если ты ошибся, зачеркни неправильный ответ и
запиши нужный.

На выполнение работы даётся 40 минут.

Окружающий мир 4 класс

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

А 1. Как называется наука о Земле?

а) астрономия б) география в) история г) экология

А 2. Страна, в которой я живу, расположена на материке:

а) Антарктида б) Евразия в) Австралия г) Африка

А 3. В чём причина смены времён года?

а) Во вращении Солнца вокруг Вселенной

б) Во вращении Земли вокруг Солнца

в) Во вращении Земли вокруг своей оси

г) В охлаждении и нагреве Земли

А 4. Что не относится к экологическим проблемам?

а) загрязнение воздуха

б) добыча полезных ископаемых

в) загрязнение воды

г) исчезновение растений и животных

А 5. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

а) ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона
степей

б) ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона
лесов

в) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона
пустынь

г) ледяная зона, зона пустынь, зона лесов, зона степей, зона
тундры

А 6. Что из перечисленного относится к живой природе?

а) дупло дятла в стволе засохшего дерева

б) гусеница капустной белянки на заборе

в) убежище норки в прибрежных камышах

г) нора лесной мыши под пнём

А 7. Выбери явление, которое не относится к явлениям, связанным
с круговоротом воды в природе.

а) смена времён года

б) образование облаков

в) образование инея на проводах

г) просачивание воды сквозь почву

А 8. Из какого полезного ископаемого получают бензин?

А 9. В каком ряду перечислены полезные ископаемые, используемые
в качестве топлива:

а) гранит, нефть, железная руда

б) торф, природный газ, каменный уголь

в) каменный уголь, глина, нефть

г) природный газ, известняк, железная руда

А 10. Плодородие почвы определяется содержанием в ней

а) песка и золы

В 1. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой
даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.

В 2. Ниже приведены названия животных и растений:

ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, волк, комар, ласточка.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы
получилась пищевая цепь:

В 3. В разные времена наше государство называлось по-разному. Запиши указанные ниже названия в соответствии с последовательностью
смены названий с течением времени.

СССР, Российская Федерация, Российская империя.

_____________________ _________________ ____________________

В 4. Приведи 3 примера культурных растений, листья которых
человек использует в пищу.

В 5. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.

«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное
полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала
образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают
его в шахтах и карьерах и используют как топливо».

С 1. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём
может нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились
к этим условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на
глубинупочти 20 м и оттуда добывают воду».

Запиши в ответе название природной зоны.

Запиши название 3 растений этой зоны.

Запиши название 3 животных этой зоны

А 1. Как называется наука о небесных телах?

А 2. В каком веке Москва была впервые упомянута
в летописи (1147 год)

а) в 10 веке

б) в 11 веке

в) в 12 веке

г) в 13 веке

А 3. Почему сменяются день и ночь?

а) Земля вращается вокруг Солнца

б) Солнце вращается вокруг Земли

в) Земля вращается вокруг своей оси

г) Солнце и Луна сменяют друг друга

А 4. Какая проблема является экологической?

б) разрушение почвы

в) суровый климат

г) плохие дороги

А 5. Какая природная зона сменяет к югу зону лесов

а) зона арктических пустынь

б) зона степей

в) зона пустынь

г) зона тундры

А 6. Чем опасны овраги?

а) по оврагам слишком быстро стекает талая вода

б) овраги создают новый рельеф местности

в) овраги разрушают плодородные земли

г) через овраги трудно перебираться людям и
транспорту

А 7. Что относится к полезным ископаемым?

а) природный газ, снег, лёд

б) глина, песок, железная руда

в) вода, глина, дым

г) песок, железо, нефть

А 8. Выбери из приведённого ниже списка слов и
словосочетаний те, которые обозначают явления природы. Обведи
номера выбранных ответов.

а) тушение пожара

б) извержение вулкана

в) изготовление асфальта

д) выпадение дождя

А 9. Какая звезда показывает точное направление на север?

А 10. В Ростовской области протекают реки:

а) Дон, Большой Гашун, Сал;

б) Волга, Дон, Ока;

в) Обь, Енисей, Волга;

г) Днепр, Сал, Амур

В 2. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации
располагаются цветные полосы. Впиши название цвета на
соответствующей полосе на флаге.

Красный, синий, белый.

В 3. Установи соответствие между животными и той природной
зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого
столбца выбери природную зону из второго столбца. Запиши в ответ
выбранные цифры.

ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА

А) белая сова 1) тундра

Б) суслик 2) степь

Ответ. А- ___, Б — ___, В — ___, Г — ___.

В 4. Ниже приведены названия животных и растения:

мышь, пшеница, заяц, лиса.

Вставь названия трёх живых организмов так, чтобы получилась
пищевая цепь

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают
сильныеветры — суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому
повсюду раскинулись сады и распаханы поля».

Система оценивания проверочной работы по
окружающему миру

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы — 21 балл

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной
шкале

0 — 11

12 — 15

16 — 18

Проверочный тест по окружающему миру по теме «Древние славяне»

Русские, украинцы, белорусы произошли от:

а) западных славян; б) восточных славян; в) южных славян.

Древние славяне жили:

а) в одиночку; б) семьями; в) племенами.

Богом грома и молнии у древних славян был:

а) Зевс; б) Перун; в) Марс.

Свои дома славяне строили:

а) из стволов деревьев; б) из кирпича; в) из камня.

Столица Древней Руси:

а) Чернигов; б) Суздаль; в) Киев;

Главой Древней Руси был:

а) царь; б) князь; в) рыцарь.

Какое важное событие произошло в 988 году:

а) Крещение Руси; б) взятие Царьграда; в) мирный договор с Византией.

Как звали князя Красное Солнышко:

а) Игорь; б) Святослав; в) Владимир.

На какой реке происходило Крещение Руси:

а) Дунай; б) Днепр; в) Западная Двина.

Какая религия была принята на Руси:

а) Буддизм; б) Христианство; в) Ислам.

Какое значение имело Крещение Руси?

а) люди избавились от язычества;

б) новая вера сплотила русских людей;

в) укрепились торговые отношения Руси с другими странами;

г) на Русь пришла славянская письменность.

Кто ввёл на Руси первый свод законов, который назывался «Русская правда»:

а) Ярослав Мудрый; б) Владимир Мономах; в) князь Олег.

Что такое киррилица:

а) живопись; б) летопись; в) славянская письменность.

Соедини имя князя и его славные дела

Александр Невский первое летописное упоминание о Москве

Юрий Долгорукий Ледовое побоище

Иван Калита расцвет Москвы и усиление Московского княжества

№ зад.

17 — 16 баллов – «5»; 15 – 12 баллов – «4»; 11- 7 баллов — «3»; 6 – 0 баллов – «2»

Проверочный тест по теме «Земля — планета Солнечной системы»

1) одна 2) восемь 3) три 4) одиннадцать

1) экология 2) астрономия 3) астрология 4) зоология

Что образуют Солнце и планеты вокруг него?

1) Вселенную 2) Солнечную систему 3) галактику 4) созвездие

Какой по счёту планетой по мере удаления от Солнца является Земля?

1) первой 2) третьей 3) второй 4) девятой

Какая планета Солнечной системы самая ма­ленькая?

1) Меркурий 2) Нептун 3) Земля 4) Юпитер

Какая планета имеет самую большую массу?

1) Сатурн 2) Юпитер 3) Нептун 4) Марс

Какие планеты Солнечной системы имеют кольца?

1) Сатурн 2) Марс 3) Юпитер 4) Уран

Объясни причину смены дня и ночи.

1) Земля вращается вокруг Солнца 2) Солнце вращается вокруг Земли

3) Земля вращается вокруг оси 4) Солнце и Луна сменяют друг друга

Объясни причину смены времён года.

1) Солнце вращается вокруг Вселенной 2) Земля вращается вокруг Солнца

3) Земля вращается вокруг оси 4) Земля охлаждается и нагревается

Полный оборот вокруг оси Земля совершает:

1) за сутки 2) за месяц 3) за неделю 4) за год

Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает:

1) за сутки 2) за год 3) за полгода 4) за три месяца

Как происходит вращение Земли вокруг оси?

1) с севера на юг 2) с запада на восток 3) с юга на север П 4) с востока на запад 13. Как называется воображаемая точка пересече­ния оси с поверхностью Земли?

1) полюс 2) орбита 3) экватор 4) меридиан

От чего зависят условия жизни в природе?

1)от того, как вращается Земля вокруг Солнца

2)от того, как вращается Земля вокруг своей оси

3)от изменения солнечной активности

4)от того, сколько солнечного тепла и света получает земная поверхность

14 – 13 баллов – «5»; 12 – 9 баллов – «4»; 8 – 5 баллов – «3»; 4 – 0 баллов – «2»

Контрольный тест за 1 четверть 4 класс

Соедини имя и славные дела этого человека

Монах Нестор открытие первых школ и библиотек

Владимир Красное Солнышко автор «Повести временных лет»

Ярослав Мудрый создание славянской письменности

Кирилл и Мефодий крещение Руси

а) Земля; б) Луна; в) Юпитер; г) Солнце.

а) историки; б) географы; в) астрономы; г) химики.

Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов;

б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

Вставьте пропущенные названия зон:

а)_____________ — это природная зона, в которой растительным покровом являются

кустарники, травы, мхи и лишайники;

б)_____________ — это природная зона с богатой и разнообразной растительностью;

там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники;

в)___________- это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.

а) Антарктида; б) Евразия; в) Австралия; г) Африка.

Критерии оценивания.

17 – 15 баллов – «5»; 14 – 11 баллов – «4»; 10 – 7 баллов – «3»; 6 – 0 баллов – «2»

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 4 КЛАССА______________________

а) спутник; б) планета; в) метеорит; г) звезда.

а) Земля; б) Юпитер; в) Луна; г) Солнце.

а) историки; б) астрономы; в) географы; г) химики.

а) Земля; б) Венера; в) Марс; г) Плутон.

а)тундра, арктическая зона, зона лесов;

б)арктическая зона, зона лесов, тундра;

в)арктическая зона, тундра, зона лесов.

а)________________— это природная зона, в которой растительным покровом являются

б)________________ — это природная зона с богатой и разнообразной растительностью;

в)_______________— это природная зона, которая лишена сплошного

Соедини явление и природную зону, для которой оно характерно

Полярное сияние арктические пустыни

Барханы лесная зона

Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой

богомол арктические пустыни

дельфин лесная зона

Соедини главное занятие населения и природную зону

земледелие; оленеводство; рыболовство; охота; овцеводство

арктические пустыни тундра лесная зона степи субтропики пустыни

Мой край расположен в природной зоне

а) тундра; б) пустыни; в) степи; г) лесов.

На карте природных зон зона степей закрашена. цветом:

а) розовым; б) зеленым;

в) желтым; г) коричневым.

Какой город является столицей нашей области?

а) Москва; б) Санкт-Петербург; в) Ростов-на-Дону; г) Новочеркасск.

Мой край даёт стране

а) продукты сельского хозяйства;

б) легковые автомобили;

в) морепродукты.

Какие полезные ископаемые есть в Ростовской области?

а) глина, песок, каменный уголь;

б) гранит, нефть, глина;

в) мрамор, торф, песок.

Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве топлива

а) железную руду и медный колчедан;

б) известняк и чёрный гранит;

в) каменный уголь и природный газ;

г) серый мрамор и кварцевый песок

а) Дон, Донец, Калитва;

в) Обь, Енисей, Волга.

К естественным водоёмам относятся:

а) река, озеро, океан, пруд;

б) река, озеро, море, океан, водохранилище;

в)река, озеро, море, океан, ручей.

В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

а)вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б)загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в)распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

Какие действия человека относятся к охране природы?

а) добыча полезных ископаемых;

б) посадка деревьев для укрепления склонов оврагов;

в) охота на хищных животных;

г) создание заповедников и заказников.

Назови растение — символ степи __________________________________

Анализ контрольного теста

за 1 полугодие 2014 – 15 учебного года

4 класс МБОУ СОШ № 14.

Всего в классе — 19

Выполняли работу – 17

Получили — «5» — 3; «4» — 8; «3» — 5; «2» — 1

Темы, содержащиеся в вопросах и заданиях

Земля – планета солнечной системы

Небесное тело, обращающееся вокруг Солнца.

Путешествие по природным зонам России

Расположение природных зон России.

Определение природных зон по описанию. Соотнесение природных зон и явлений. «Расселение» животных по природны.

Комплексная работа по окружающему миру

за курс 4 класса

учитель начальных классов.

Работа составлена в виде теста, включающего в себя 16 вопросов разной сложности. Тест подразумевает работу с различными видами заданий: задания, содержащие иллюстрации; задания на выбор одного правильного ответа; задания на классификацию; задания, подразумевающие свободный ответ; задания с географическими данными; работа с информацией, работа с географической картой.

Цель: осуществление итогового контроля за усвоением обучающимися программного материала за 4 класс.

Комплексная работа по окружающему миру за курс 4 класса

Укажите причину смены времени года.

А) движение Земли в космическом пространстве

Б) движение Солнца вокруг Земли

В) движение Земли в космическом пространстве вокруг Солнца

Отметить вариант, в котором верно перечислены все планеты Солнечной системы.

А) Меркурий, Плутон, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран

Б) Солнце, Плутон, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран

В) Меркурий, Плутон, Земля, Марс, Луна, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран

Создатели славянской азбуки?

А) Кирилл и Мавродий

Б) Кирилл и Мефодий

В) Константин и Мефодий

Какой князь крестил Русь?

А) Князь Олег

Б) Князь Игорь

В) Владимир Красное Солнышко

В каком году произошло крещение Руси?

Материком называют значительную поверхность суши, которая со всех сторон омывается океанами, либо морями. На контурной карте подпиши названия всех материков, которые ты знаешь.

Внимательно прочитай описание некоторых природных зон России и заполни таблицу.

Южнее арктических пустынь, вдоль берегов северных морей. Холодная безлесая равнина.

Суровая зима (мороз до – 50 градусов) длится 7 – 8 месяцев. Лето короткое, прохладное. Круглый год дуют сильные холодные ветра. Почва влажная, бедна перегноем.

Олений лишайник (ягель), мхи, морошка, голубика, клюква, карликовая берёза, карликовая ива. Насекомые: комары, мошки. Птицы: белая куропатка, полярная сова, сокол-сапсан, кречет, мохноногий канюк. Звери: заяц-беляк, северный олень, лемминг, волк, песец.

Таймырский заповедник, Кандалакшский заповедник

— хвойные (тайга),

Располагается южнее тундры. Самая большая природная зона России, занимает больше половины территории России. Лето в тайге намного теплее, чем в тундре. Зима очень холодная. Здесь тоже есть многолетняя мерзлота, но летом поверхность земли оттаивает на большую глубину, чем в тундре. Выпадает много осадков. Для роста и развития растений достаточно влаги и тепла. Почвы гораздо богаче перегноем, чем в тундре.

Тайга: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна. Широколиственные леса: дуб, клён, липа, ясень, вяз. Насекомые: комары, слепни, мошки. Птицы: клёст, дятел, кедровка, рябчик, глухарь, сова, ястреб-тетеревятник. Звери: белка, бурундук, летяга, барсук, куница, рысь, соболь, лось, бурый медведь. Приокско-Террасный заповедник, Окский заповедник, Национальный парк «Лосиный остров», Национальный парк «Мещёра»

Занимают территории на юге Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин. Сплошная полоса простирается до Алтая. Тепла больше, чем в зоне лесов, но осадков выпадает меньше. Из-за недостатка влаги деревьям расти труднее. Лето очень тёплое, продолжительное, засушливое. Дуют горячие ветры-суховеи. Бывают пыльные бури. Почвы очень плодородные (чернозёмы). Ковыль, типчак, полынь, тюльпаны, ирисы, гиацинты. Насекомые: кобылка, кузнечик, степная дыбка, бабочка, пчёла, шмель. Пресмыкающиеся: ящерица, степная гадюка, щитомордник. Птицы: жаворонок, журавль-красавка, дрофа, степной орёл. Звери: суслик, хомяк, хорёк, заяц-русак, волк, лиса, корсак, сайгак. Ростовский заповедник, Оренбургский заповедник, Даурский заповедник

Название природной зоны Расположение Температура Животные Растения

а) Пищеварительная система

в) Опорно- двигательная система

г) Нервная система

д) Система кровообращения

е) Выделительная система

Выводит вредные продукты жизнедеятельности.

Обеспечивает движение крови в организме.

Обеспечивает переваривание пищи.

Дает опору телу человека.

Обеспечивает газообмен.

Управляет деятельностью всего организма.

Подпиши внутренние органы человека, которые ты знаешь.

Найдите верное определение понятия «свод законов».

А) собранные и расположенные в алфавитном порядке тексты, в которых указаны правила поведения людей в обществе.

Б) собранные и расположенные в строгой последовательности тексты, в которых указаны правила поведения людей в государстве.

В) собранные и расположенные в строгой последовательности тексты.

колокол Биг- Бен

Внимательно рассмотри политико-административную карту России. Выпиши, с какими государствами Россия имеет сухопутные границы, а с какими — морские?

Сухопутные границы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Морские границы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что относится к обязанностям гражданина?

А) личная неприкосновенность

Б) свободный труд и образование

В) забота о сохранении природы

Продолжи предложение.

Первого человека, полетевшего в космос, зовут_________________________.

Первого человека, вышедшего в открытый космос, зовут ________________.

Первая в мире женщина-космонавт – это ______________________________.

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по окружающему миру в 4 классе

Предмет: «окружающий мир» 4 класс

Учебник «Окружающий мир» О. Федотовой, Г. Трафимовой, С. Трафимов

Вид контроля: итоговый

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по предмету «Окружающий мир» в 4 классе.

Код Описание элементов предметного содержания 1. 1 Государственный флаг России. 2 Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. 3 Времена года, их особенности (на основе наблюдений). 4 Символика государства. 5 Россия на карте, государственная граница России. 6 Природные зоны России. 7 Достопримечательности различных стран. 8 Смена времени года. 9 Планеты солнечной системы.

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по предмету «Окружающий мир» в 4 классе.

Код Описание элементов предметного содержания 2. 1 Умение устанавливать причинно ­следственные связи в изучаемом круге явлений. 2 Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 3 Умение строить логическую цепочку рассуждений. 4 Умение выбирать основания и критерия для сравнения.

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших предмет «Окружающего мира» в 4 классе.

Код Описание элементов предметного содержания 3. 1 Узнавать государственную символику Российской Федерации (базовый уровень). 2 Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы. (Базовый уровень). 3 Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов (базовый уровень). 4 Создавать собственные письменные высказывания. (Базовый уровень) 3. 5 Знать историю своей страны. (Базовый уровень) 3. 6 Уметь различать символику и достопримечательности своей и др стран. (Базовый уровень)

Используемые интернет ресурсы:

Описание природных зон взято:

, 15. 18 в 14:53
5Ответить Пожаловаться

Спасибо за материал!

Алина Яковлевна Корогод, 15. 18 в 15:00
5Ответить Пожаловаться

, 15. 18 в 15:06
5Ответить Пожаловаться

Спасибо за КИМы и спецификацию! Трудно найти что-нибудь толковое!

, 15. 18 в 15:24
5Ответить Пожаловаться

Полезная работа, спасибо, Алина Яковлевна!

Алина Яковлевна Корогод, 15. 18 в 15:31
5Ответить Пожаловаться

Спасибо большое Вам!

Кособродова Марина Ивановна, 15. 18 в 17:02
5Ответить Пожаловаться

Прекрасный материал. Большое спасибо.

Алина Яковлевна Корогод, 15. 18 в 17:32
5Ответить Пожаловаться

Вам спасибо за интерес к моей работе!

, 08. 19 в 22:27
2Ответить Пожаловаться

Алина Яковлевна Корогод, 22. 19 в 19:39
1Ответить Пожаловаться

, 10. 19 в 22:08
1Ответить Пожаловаться

Благодарю за ресурс!