4 Класс
- 1533

Моршнева л г русский язык 4 класс проверочные работы скачать бесплатно

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»

для проверочных работ

по русскому языку

( 1 часть)

УМК «Перспективная начальная школа»

Составила Ткаченко Е.

учитель начальных классов

Богородицк-2016 г.

Проверочная работа № 1 по теме:

«Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и

Вставьте пропущенные гласные в корне, запишите проверочное слово, выделите корни:

Вставьте пропущенные гласные в корне, запишите проверочное слово, выделите корни:

Проверочная работа №2 по теме:

«Различение суффиксов, значение суффиксов».

1, 2 варианты.

Составьте от данных слов родственные слова при помощи суф-фиксов –чик и _-щик: баня, лёт, груз, сварка, перевод, уголь -чик -щик _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какое значение имеют суффиксы –чик и -щик в этих словах? Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________

Составьте от данных слов родственные слова при помощи суффиксов -чик и — ик: ключ, альбом, карандаш, мяч, стакан, диван -чик -ик ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какое значение имеют суффиксы –чик и –ик в этих словах? Вывод:___________________________________________________________

Проверочная работа №3 по теме:

«Слова с удвоенными согласными, пришедшие из других языков».

Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными. А) Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги или ткани: ____________________________________________. Б) Исполнительный человек, соблюдающий во всём порядок:_________________. В) Игра с шайбой: __________________________________________. Г) Прибор, техническое устройство, приспособление (например, телефонный ________________________________________________). Д) Употребление пищи с большим удовольствием:____________________________________________. Е) Развлечения в местах общественных гуляний (карусель, качели и др. ): _____________________________________________________. Ж) Документ об окончании среднего образования:______________________________________________.

З) Помощник специалиста (например, у хирурга при проведении операции): ________________________________________________. И) Устройство для накапливания энергии:_____________________.

Запишите по 2 слова со следующими удвоенными согласными, разделите их для переноса:

СС — ___________________________________________________________________

ЖЖ — __________________________________________________________________

ММ — __________________________________________________________________

ЛЛ — ___________________________________________________________________

2 вариант.

Запишите по 2 слова со следующими удвоенными согласными, разделите их для переноса:

ЖЖ — __________________________________________________________________ СС- ___________________________________________________________________ ММ- __________________________________________________________________

А) Употребление пищи с большим удовольствием:____________________________________________. Б) Развлечения в местах общественных гуляний (карусель, качели и др. ): _____________________________________________________. В) Документ об окончании среднего образования:______________________________________________.

Г) Помощник специалиста (например, у хирурга при проведении операции): ________________________________________________. Д) Устройство для накапливания энергии:_____________________.

Е) Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги или ткани: ____________________________________________. Ж) Исполнительный человек, соблюдающий во всём порядок: __________________________________________________________. З) Игра с шайбой: __________________________________________. И) Прибор, техническое устройство, приспособление (например, телефонный ________________________________________________).

Проверочная работа №4 по теме:

«Однородные члены предложения. Где поставить запятую?».

1 вариант.

Запишите предложения в таком порядке: А) Предложение с однородными подлежащими: _______________________________________________________________________ Б) Предложение с однородными сказуемыми: _______________________________________________________________________ В) Предложение с однородными определениями: _______________________________________________________________________

Г) Предложение с однородными дополнениями: _______________________________________________________________________ Д) Предложение с однородными обстоятельствами: _______________________________________________________________________

Медведь угрюмый, малоподвижный, очень ленивый. Однако медведь умеет плавать,бегать,лазить по деревьям. Медведь питается почками, плодами, насеко-мыми, иногда мясом. Встретить медведя можно в лесу, на лугу, в поле, на пасеке, даже в деревне. К реке приходят на водопой медведи, лисы, волки, барсуки, ежи.

Расставь знаки препинания: У нашего дома растут берёзы дубки осинки. Одна певунья-ласточка под крышей дома обжилась свила слепила гнёздышко детьми обзавелась. Птенчики её ма-ленькие прямо крохотные. Кормят их родители комарами мошками гусеницами.

Заяц трусливый, робкий, тихий, безобидный. Встретить зайчика можно в лесу, в поле, даже в саду. Питается косой травой, корой деревьев, капустой, морковью. Заяц умеет быстро бегать, ловко прыгать, путать следы. Зайцы, ежи, белки боятся лису. Осторожно, бесшумно они стараются передвигаться по лесу.

Проверочная работа №5 по теме:

«Однородные члены предложения. Что такое союзы?»

Союз – это ____________________. Союзы живут между___________________ или __________________ и связывают их между собой.

Закрасьте союзы жёлтым карандашом: у, по, но, а, и, да, из, или.

К какому конкретному слову относятся союзы? А) К существительному. Б) К глаголу. В) Ни к какому. Г) К прилагательному.

Каким членом предложения является союз? А) Дополнением. Б) Никаким. В) Обстоятельством.

Запишите союзы, перед которыми всегда ставится запятая: _______________.

Запишите союзы, перед которыми запятая не ставится: ___________________.

Запишите союзы, перед которыми ставится запятая, если они повторяются: ______________________________________________________________________.

1, 2 вариант.

Расставьте знаки препинания: После ночных заморозков редко но обильно посыпались на землю осенние лис-тья. Ни у одного месяца нет такой богатой красками палитры, как у октября. Берё-зы орешнник клёны стали золотыми. Листья осины не зелёные а оранжевые. В ажурные одежды облачились рябины да кусты калины. И медью и золотом отли-вают листья дуба. Или радоваться такой красоте или огорчаться, так как скоро зи-ма сорвёт эти наряды.

Проверочная работа №6 по теме:

«Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания».

1,2 вариант.

Спряжением глаголов называется изменение глаголов по__________________ и __________________.

Спрягаются глаголы только в________________ времени или в _____________ времени.

Глаголы бывают ___ и ___спряжения.

Проспрягайте глаголы ПЕТЬ и ЛЕТЕТЬ,выделите окончания: я_________________________________мы__________________________________

Проверочная работа №7 по теме:

« Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям».

Определите спряжение глаголов, поставив их в форму 2 лица единственного числа и 3 лица множественного числа. Запиши глаголы в 2 столбика по образ-цу. ОБРАЗЕЦ: бью, говорю

I спряжение II спряжение бьёшь, бьют говоришь, говорят

Зову, ползу, пищу, вью,шумлю, спасу, лежу, кричу, звеню, горю, иду, цвету. I спряжение II спряжение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделите окончания глаголов и по ним пределите спряжение глаголов: Лежат ( ),пищим ( ), пьют ( ), прилетите ( ), горишь ( ),замолчат ( ), пропол-зёте ( ), грызёт ( ), снуём ( ), занесёт ( ), сохранишь ( ), найдут ( ), побе-дят ( ), трещите ( ), сгрызут ( ), утаят( ), мычит ( ), кипим ( ), споём ( ).

Определите спряжение глаголов, поставив их в форму 2 лица единственного числа и 3 лица множественного числа. Запиши глаголы в 2 столбика по образ-цу. ОБРАЗЕЦ: бью, говорю

I спряжение II спряжение бьёшь, бьют говоришь, говорят

Пищу,шиплю,шью, звеню,вью, лью, жужжу,сгрызу, увезу, утаю, мычу, зову.

I спряжение II спряжение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Снуём ( ), занесёт ( ), сохранишь ( ), найдут ( ), победят ( ), трещите ( ), сгрызут ( ), утаят( ), мычит ( ), кипим ( ), споём ( ), лежат ( ),пищим ( ), пьют ( ), прилетите ( ), горишь ( ),замолчат ( ), проползёте ( ), грызёт ( ).

Проверочная работа №8 по теме:

«Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов».

Если у глагола с безударным личным окончанием в начальной форме есть глагольный суффикс -И- , то это глагол____спряжения, а если нет, то это глагол ____ спряжения.

Распредели глаголы в 3 столбика, поставив их в форму 3 лица мн. числа: 1 ст. – глаголы с ударными окончаниями, определи их спряжение. 2 ст. – глаголы с безударными окончаниями I спряжения. 3 ст. – глаголы с безударными окончаниями II спряжения.

ОБРАЗЕЦ: жить – живут(уд. ), шептать – шепчут(безуд. ), грузить – грузят(безуд. ), значит:

1 столбик 2 столбик ( I ) 3 столбик ( II ) живут ( I ) шепчут грузят Колоть, тушить, налить, готовить, сеять, тонуть, мочь, торопить, забить, сушить, звенеть, вскипеть, строить, мыть, трещать.

1 столбик 2 столбик ( I ) 3 столбик ( II ) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные безударные личные окончания глаголов, предвари-тельно поставив глаголы в начальную форму и определив их спряжение:

( Г. Комаровский, Г. Ладонщиков)

Проверочная работа №9 по теме:

« Правило употребления предлогов О и ОБ».

Поставь данные существительные в форму П. , употребив их с предлогами О или ОБ: Ягода, енот, альбом, орёл, погода, собака, игра, юла, ёж, уж, колос, сок, осина, до-ждик, Яна, Инна, Оксана, Мария, Елена, Ульяна, Артём. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставь данные существительные в форму П. , употребив их с предлогами О или ОБ: Якорь, ельник, асфальт, осёл, пингвин, кот, ил, юмор, ёлка, ухо, карман, сосуль-ка,огонь, дорога, Яша, Ира, Олеся, Маша, Елисей, Устин, Аня. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1,2 вариант.

Проверочная работа №10 по теме:

«Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме».

Образуйте от данных глаголов родственные глаголы с приставками по-, за-, про-, на-,от — : ходит (II )- ______________________________________________________________ сеет ( I ) — ______________________________________________________________ 2. Запишите глаголы – исключения на -ать:_______________________________ _______________________________________________________________________ 3. Запишите глаголы – исключения на -еть:_________________________________ _______________________________________________________________________ 4. Запиши глаголы, поставив их в форму 2 лица множественного числа: ОБРАЗЕЦ: подержать (искл. , II)-подержите, играть(I )- играете. Терпеть, потеть,смотреть, скакать, обидеть, дышать, нюхать,сеять, вертеть, гнать. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образуйте от данных глаголов родственные глаголы с приставками по-, за-, на-, про-, от — : рубит (II )- ______________________________________________________________ колет ( I ) — _____________________________________________________________ 2. Запишите глаголы – исключения на -ать:_________________________________ _______________________________________________________________________ 3. Запишите глаголы – исключения на -еть:_________________________________ _______________________________________________________________________ 4. Запиши глаголы, поставив их в форму 1 лица множественного числа: ОБРАЗЕЦ: подержать (искл. , II)-подержим, играть(I )- играем. Зависеть, уколоть, слышать, ненавидеть, гнать, держать, сторожить, видеть, веять. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 11 по теме:

« Характеристика предложения и разбор слова как части речи».

Сделайте полный синтаксический разбор данного предложения: Утром Яковотправился с плетёной корзиной в лес за Волгу. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: _______________________________ 1. ___________________. _______________________________ 2. ___________________. _______________________________ 3. ___________________. _______________________________ 4. ___________________. _______________________________ 2. Сделай морфологический разбор выделенных слов. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте полный синтаксический разбор данного предложения: Лесная гадюкавыбрала для солнечных ванн огромнуюшляпку гриба. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:

Проверочная работа №12 по теме:

«Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ».

Проспрягайте глаголы БРИТЬ и СТЕЛИТЬ,выделите их окончания: Я_______________________________МЫ___________________________________ ТЫ______________________________ВЫ____________________________________ ОН______________________________ОНИ__________________________________

Проверочная работа № 13 по теме:

«Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени».

Образуйте от данных глаголов глаголы прошедшего времени: обидеть — _____________ поправить — ________________услышать — ___________ повеять — ______________ растаять — _________________ рыбачить — ____________ резать — _______________ обмерить — ________________ клеить — ______________ засеять — _______________ клюнуть — _________________ заверить — ____________ увидеть — ______________ ненавидеть — ______________ ехать — _______________

засеять — _______________ клюнуть — _________________ заверить — ____________ увидеть — ______________ ненавидеть — ______________ ехать — _______________ обидеть — _____________ поправить — ________________услышать — ___________ повеять — ______________ растаять — _________________ рыбачить — ____________ резать — _______________ обмерить — ________________ клеить — ______________

Проверочная работа №14 по теме:

«Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной фор-мы глагола во мн. и формы 2-го лица мн.

Выделите суффиксы и окончания глаголов в повелительном наклонении: Переспросите , скрой , бросайте , строй , пиши , учи , спойте , отнеси , убери , испугай , смойте , защитите , кричи , спрячь , смей ся , улыбни сь , запеленай.

Запиши правильно личные окончания глаголов в форме 2-ого лица множе-стенного числа (выделите окончания) и глаголы в форме повелительного на-клонения множественного числа (выделите суффикс и окончание).

Прверочная работа №15 по теме:

«Трудности написания глаголов на – ЯТЬ в настоящем (будущем) и в прошед-шемвремени».

Образуйте от данных глаголов форму настоящего времени 3-его лица, мн. и форму прошедшего времени, ед. , муж. рода. ЛАЯТЬ — _________,_________ СЕЯТЬ — ______,______ ТАЯТЬ -________,_________ ВЕЯТЬ -__________,_________ ЧУЯТЬ — ______,______ ЛЕЛЕЯТЬ-_________,_______

Образуйте от данных глаголов форму будущего времени 3-его лица, мн. и форму прошедшего времени, ед. , жен. рода.

ЗАТЕЯТЬ — ____________,____________ ПОЛАЯТЬ — _____________,______ ______

РАСТАЯТЬ -____________,____________ РАЗВЕЯТЬ -_____________,_____________

ПОЧУЯТЬ — _____________,___________ ЗАСЕЯТЬ — ______________,____________

Проверочная работа №16 по теме:

«Как изменяются глаголы с основой на шипящий в начальной форме».

От данных глаголов образуй форму 1-ого лица ед. и мн. , выдели окончания: ОБРАЗЕЦ: беречь – берегу, бережём

испечь-________________________прилечь-________________________________ течь-___________________высечь-__________________жечь-__________________ привлечь-_______________________разжечь-_______________________________ выстричь-_______________________стеречь-________________________________

Проверочная работа №17 по теме:«Усекаемая и неусекаемая основа глагола».

Образуй от данных глаголов форму 2-ого лица единственного числа:

ОБРАЗЕЦ: ПИСАТЬ (I)-пишешь(усек. осн. ) ПЛАВАТЬ (I )-плаваешь (неусек. осн

ЛАЯТЬ( )________________________ ШАГАТЬ( )________________________ СТЕЛИТЬ( )______________________ СКУЧАТЬ( )_______________________ СКАКАТЬ( )______________________ БОЛЕТЬ( )________________________ БРИТЬ( )________________________ ВЫРУЧАТЬ( )______________________ КОЛОТЬ( )_______________________ КРАСНЕТЬ( )_______________________ ТОНУТЬ( )_______________________ САЖАТЬ( )_________________________ ПРОМЫТЬ( )_____________________ ЖЕЛТЕТЬ( )________________________

ВЫВОД: У глаголов____спряжения может быть усекаемая и неусекаемая основа.

ОБРАЗЕЦ: СЛЫШАТЬ ( исключ. ,II)-слышишь(усек. осн

ДЫШАТЬ( )______________________ НАПОИТЬ( )________________________ СТРОИТЬ( )______________________ ПИЛИТЬ( )_______________________ __ ЗАГНАТЬ( )______________________ ТЕРПЕТЬ( )_________________________ ВЕРТЕТЬ( )_______________________ НОСИТЬ( )__________________________

ВЫВОД: У глаголов____спряжения всегда усекаемая основа.

Проверочная работа №18 по теме:

«Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть».

Проспрягайте глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ, выделите их окончания:

ВЫВОД: Это_________________________глаголы.

Запишите правильно личные окончания глаголов,выдели их:

Проверочная работа №19 по теме: «Написание О и Е (Ё) после шипящих».

Проверочная работа №20 по теме: «Повторение пройденного».

Запишите слова с шипящими на конце:

Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания:

Л(е/и)сные жит(и/е)ли.

Проверочные работы по теме «Сложное предложение»

Проверочные работы для текущего и итогового контроля в 4 классе для самостоятельной работы в школе и дома.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Таранина Жанна Николаевна

Прочитайте. В простых предложениях подчеркните главные члены.

1) Синей дымкой покрыты луга.

2) На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.

3) Ранним утром мы отправились за грибами.

Прочитайте. Выпишите сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

Спишите. Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

Придумайте и запишите два простых предложения.

Спишите. Устно разделите сложные предложения на простые. Подчеркните главные члены предложения.

Стоят суровые морозы, реки одеты ледяным покровом. Январский лес спит, ёлочки спрятались в снегу.

Составьте из данных предложений два сложных. Запишите, расставляя запятые.

Из-за сопки показались ученики. Впереди шёл учитель. Они шли к парку. Там будет праздник.

Придумайте и запишите сложное предложение, состоящее из трёх сложных.

Составьте из простых предложений сложные с союзами И, А, НО.

Наступила весна. На пригорках показались подснежники.

С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась.

Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.

Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

Выпишите предложение с однородными членами.

Солнце осветило поля и зелёные луга. Наступил вечер и в домах загорелись огни.

Спишите. Союзы, которые соединяют однородные члены предложения, подчеркните одной чертой, а союзы, которые соединяют части сложного предложения, двумя чертами. Поставьте, где нужно, запятые.

Снег переливался и на солнце горел огнём. Наступила осень и птицы стали готовиться к отлёту.

Продолжите предложение так, чтобы получилось простое предложение с однородными членами.

На опушке леса пестрели колокольчики и _________________________.

По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. Дождь прошёл и выглянуло солнце.

Прочитайте. Разделите сложные предложения на простые. Запишите и подчеркните грамматическую основу.

Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река. Тёмные тучи обложили небо, налетел ветер.

Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.

По дорожке прыгали молодые воробушки а старый воробей сидел на дереве.

Наступил июль стояла сильная жара.

Наступила осень и поредела на берёзках листва.

Прочитайте. Выпишите сложное предложение.

Стоял жаркий день, и дети пошли на речку.

Там они купались, ныряли и играли.

Список использованной литературы

Моршнева Л. Русский язык. 4 класс. Проверочные работы: В 2 ч. — Саратов: Лицей, 2011.

Подснежники: detkam. e-papa

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Проверочные работы содержат диктанты с грамматическим заданием. Работы соответствуют темам учебника Рамзаева Т. Соответствуют ФГОС начальной школы. В работах есть задания тестового характера, а также задания, которые отражают программный материал.

Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро.

Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей! (64 слова

Слова длясправок: не поймаешь, цепенеет, личинка.

Обратить внимание на правописание безударных окончаний.

Разберите слова по составу:

Походка, моряки, маленький, мост.

Вспомните, на какое правило орфограммы в данных словах. Запишите слова, разделяя их на два столбика:

Мыш. , луч. , ноч. , малыш. , полноч. , помощ

плащ. , мяч.

Выпишите 1-е предложение:

Подчеркните главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род

Проверочный диктант по теме

«Лексическое значение слова. Состав слова»

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели березки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растет пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки.

Из земли бьет чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костер на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня.

Сережа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Подчеркнуть главные члены предложения.

I вариант: 3-е предложение.

II вариант: 6-е предложение.

Выписать из текста по 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне, с парной согласной в корне.

Разобрать слова по составу.

I вариант: осенняя, прогулка.

II вариант: пушистый, елочки.

Составить слова с данными частями слов.

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Поездка к дедушке

Летом к дедушке Илье Петровичу приехал внук Миша из Астрахани. Мальчик ехал на поезде по железной дороге, потом плыл по широкой реке Волге на лодке. От пристани до деревни он ехал на лошади.

Дача дедушки стоит на краю деревни. Около дачи растут яблони, груши и густые кусты сирени. Небольшой домик дедушки утопает в яркой зелени. Перед домом кусты малины со сладкими и вкусными ягодками. Миша с дедушкой часто заходили в самую глубь леса. Яркий луч солнца редко проникал туда. На лесной полянке краснели ягодки земляники. Вокруг слышалось пение разноголосых птиц. Белочка шустро прыгала с ветки на ветку. Дедушка рассказывал внуку об интересной жизни птиц и зверей. Миша с большим интересом слушал его.

I вариант.

Сделать полный разбор предложения.

Небольшой, железной, опишет, приехал, краснели.

Выполнить морфологический разбор имени существительного: (на) лошади.

Выполнить морфологический разбор имени прилагательного.

По железной.

II вариант.

Неяркий, холодной, запишет, заехал, белели.

Выполнить морфологический разбор имени существительного: (в) зелени.

Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний»

Вариант I.

Определите падеж слова «мох».

Из мха он сделал пиджачок,

Он валенки из мха скатал,

И сплел он гамачок.

Онмхом зеленым укрывался.

Он сочным, нежным мхом питался,

Во мхах он жил и не тужил,

Но был он очень одинок,

Вариант II.

Определите падеж слова «банты».

Банты Алла потеряла,

Ио бантах плачет Алла:

«Нету бантов!» Не беда,

Бабочки летят сюда!

Банты эти прилетели,

На косички Алле сели.

Бантами довольна Алла:

О таких она мечтала.

Алла новым бантам рада,

Ей других совсем не надо!

Проверочный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе»

Удивительная была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узенькой тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветвях прятались белки. Ловкие зверьки весело прыгали с ветки на ветку. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.

(По А. Гайдару

Слова для справок: дремучего, отпечатались.

Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными, подобрать к ним проверочные слова.

Просклонять прилагательное «холодное» (небо)

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придешь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

Над первым словом каждого предложения надпишите, какое предложение: пр. (простое), с одн. (с однородными членами).

Укажите падежи имен прилагательных и выделите их окончания.

Выделите безударные окончания глаголов в форме 3-го лица единственного числа

Проверочная работа по теме «Глагол»

Проспрягать глагол делать.

Поставить глаголы в форму 3-го лица единственного числа. Выделить окончания.

Топить, водить, пачкать, рыть.

Списать. Обозначить спряжение глаголов.

Стать, бросить, резать, делить, действовать, пилить, сказать, бить, править.

Списать, раскрывая скобки и вставляя нужную букву.

(Не)подумаеш. – (не)ответиш. правильно.

(Не)прочитаеш. внимательно – (не)запомниш. надолго.

Выписать глаголы в неопределенной форме.

Сыплешь, беспокоить, дремлешь, тревожить, обидеть, любишь, оскорбить, удивить.

Выполнить синтаксический разбор предложений. Выписать словосочетания. Вставить пропущенные буквы.

Черная туча закрывает со. Ласточки л. тят ни. ко над з. млей.

Записать глаголы в три столбика по лицам.

Брожу, свистишь, бережет, читаем, свистите, щелкают, сижу, срезаем, ходишь, думаете, прыгает, плавают.

Списать. Указать спряжение глаголов.

Сидишь, берут, едят, начнет, прокусишь, повредишь, одаривает, делаешь, забываешь, тратишь, зависишь.

Поздней осенью часто бывает ненастная погода. С деревьев опадают последние листья.

Проспрягать глагол зимовать.

Бушевать, запустил, болеть, делить, кричит, плакать, встречает, ползать, гонять, говорить, шуметь, бросает, давать.

Списать. Вставить пропущенные окончания. Указать род глаголов.

Машина подъехал. , ночь наступил. , звезда сверкал. , озеро замерзл. , дерево зазеленел. , утро настал. , помидор покраснел.

Проверочный диктант за год

Трюфели – удивительные грибы. Они растут под землей. Как же найти их? Бывалый охотник за трюфелями берет с собой поросенка или собаку. Настоящая охотничья собака не подойдет. В чаще часто мелькает дичь. Дичь заставляет такую собаку сразу позабыть о грибах. Годятся для грибной охоты пудели, болонки, дворняжки. Разыскивать трюфели могут даже коровы. Животные разрывают лесную подстилку и откусывают часть вкусного гриба. В России эти грибы часто называют коровьим хлебом. В прошлом веке под Москвой для сбора трюфелей использовали даже ручных медведей! В древнем Риме эти грибы называли пищей богов. Таинственный, редчайший гриб! И где? У нас в Подмосковье!

Выписать из диктанта предложение с однородными подлежащими. Разобрать это предложение по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

Разобрать по составу слова.

Грибной, подстилку, разрывают.

Объяснить, почему трюфели называют коровьим хлебом

Русский язык 4 классТип пособия: Рабочая тетрадь

Важный предмет — русский язык

Четвертый класс является последним перед переходом учеников в среднюю школу. В этом году ребятам предстоит получить знания, которые сыграют не последнюю роль в их дальнейшем обучении. Именно то насколько хорошо будет усвоен материал определит все дальнейшие успехи или неудачи.

Как всегда, пристального внимания требуют основные предметы, такие как русский язык. Этот предмет крайне сложен и не терпит поверхностного отношения, так как очень легко упустить важную информацию. Большое количество школьников испытывают затруднения с такими темами, как:

  • Спряжения глаголов.
  • Наречия.
  • Состав слова.
  • Удвоенная согласная.

Поэтому стоит уделить им повышенное внимание. Следует помнить, что будет очень сложно нагнать программу, если что-то вдруг останется недопонятым. Поэтому лучше разбираться в непонятных моментах сразу же. Очень просто это будет сделать, используя решебник к пособию «Русский язык 4 класс Рабочая тетрадь Моршнева (Лицей)», где разъяснены все трудные моменты.

На шестидесяти трех страницах изложены задания, разделенные по определенным тематическим разделам. Ориентируясь при помощи обширных ответов, учащиеся могут:

  • детально разобрать свои д/з;
  • выявить ошибки;
  • проработать материал;
  • заучить правила;
  • понять принцип выполнения.

Не стоит забывать о том, что «ГДЗ по Русскому языку 4 класс Моршнева» принесет пользу только в том случае, если сначала дети выполнят заданные номера самостоятельно, а затем уже используют данное пособие.

Польза от решебника

Современные дети практически не умеют самостоятельно справляться с трудностями, так как за них это постоянно делает кто-то другой. И если в более младшем возрасте такое еще допустимо, то в школе такое уже не прокатит. Если ученики не научатся преодолевать барьеры, то им будет очень сложно получать хорошие оценки.

Поэтому приучая школьников пользоваться решебником к пособию «Русский язык 4 класс Рабочая тетрадь Моршнева», не нужно приучать их к мысли, что этот сборник решит все их проблемы. И если дома они еще смогут списать решение, не особо над ним раздумывая, то в классе это будет не возможно. Кроме того, первая же контрольная выявит отсутствие реальных знаний.

ГДЗ отлично себя рекомендует, как дополнительное дидактическое пособие. Оно поможет контролировать учебный процесс и облегчит восприятие информации, но никогда не сможет заменить мозговую деятельность.