4 Класс
- anons attestation okt 2

Диктанты и контрольные работы по русскому языку 4 класс пнш

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ
  Бесплатные всероссийские конкурсы
Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

▪Контрольные / проверочные работы

#4 класс #Математика #Русский язык #Учебно-дидактические материалы #Контрольные / проверочные работы #Учитель начальных классов #Школьное образование #УМК «Перспективная начальная школа»Мат. 1 четв. 4 кл. 4 вар. ПНШ DOC / 87 Кб Мат. 4 кл. 2 четв. 3 вар. ПНШ DOC / 63. 5 Кб Мат. +подг. к к. 1 четв. 4 кл. 4 вар. ПНШ DOC / 90. 5 Кб Мат. Подг. к к. 4 кл. 2 четв. 3 вар. ПНШ DOC / 58 Кб Рус. 4 кл. 1 четв. 2 вар. ПНШ DOC / 43 Кб Рус. 4 кл. 2 четв. 3 вар. ПНШ DOC / 51 Кб Рус. Подг. к к. 4 кл. 1 четв. 2 вар. ПНШ DOC / 36. 5 Кб Рус. Подг. к к. 4 кл. 2 вар. ПНШ DOC / 33 Кб Мат. Входн. 4 кл. 1 четв. 4 вар. ПНШ DOC / 39 Кб

Шестакова Айгуль Инсафовна, 29. 17 в 14:12
0Ответить ПожаловатьсяВсе продумано,буду пользоваться. Взяла в избранное к себе.

Кадырова Ольга Игоревна, 29. 17 в 16:04
0Ответить ПожаловатьсяИх не было в КИМах, я уж сама по подобию составляла для 4 класса!

Банк контрольных диктантов для 4 класса

Содержание текстов доступно для восприятия детей с отклонениями в развитии, способствует формированию орфографической зоркости и установлению межпредметных связей. Пособие предназначено для учителей начальных классов специальных (коррекционных) школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи. Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.

Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и текст для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса. К диктантам предложены различные задания не только по орфографии, но и грамматике.

Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.

Диагностический диктант.

Начался урок. На партах лежат тетради ручки, карандаши. Ученики изучают русский язык. Учительница Ирина Николаевна диктует трудные слова: дневник, сегодня, мебель. Девочки и мальчики пишут без ошибок. (28 слов)

Выписать из текста словарные слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. В третьем предложении подчеркнуть слова обозначающие предмет, признаки, действие предмета. Разделить слова на слоги: девочки, мальчики.

Тема: «Мягкий знак»

Контрольный диктант №2

Медведь любит ловить рыбу. Он может долго сидеть в реке и ждать. Вот плывет крупный лосось. Медведь схватит рыбу лапой и выбросит на берег. (24 слова)

Слова для справок:схватит.

Грамматическое задание.

Подчеркните мягкий знак в словах. Посчитайте сколько букв и звуков в словах: медведь, лосось, берег, рыбу.

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные».

Контрольный диктант №3

После уроков ребята спешат на обед. Сегодня дежурит наш класс. На столах стоят тарелки с супом, чашки с чаем, стаканы с молоком, лежат ложки и вилки. Дежурные несут хлеб и пирожки. (31 слово)

Выпишите три слова с парными согласными на конце слова, подберите проверочные слова, подчеркните парные согласные. Укажите количество букв и звуков в словах: лебедь, вилки, день.

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Ударение

Контрольный диктант №4

Живой уголок.

У нас в классе есть живой уголок. В нашем живом уголке живут еж, ястреб, кролик, голубь, чиж. Мы изучаем жизнь животных. Мы ухаживаем за ними. Даем корм. Ведем дневник. (31 слов)

Выпишите три слова с парными согласными на конце, подберите проверочные слова, подчеркните парные согласные. Поставь ударение в словах второго предложения.

Тема: «Ударные и безударные гласные».

Контрольный диктант №5

В лесу.

Стояли холодные дни. Юра и Петя ходили в лес на лыжах. На снегу было много следов разных зверей. На полянке следы зайца. У дороги следы лисы. Весь день друзья были в лесу. (31 слово)

Выпишите слово с непроверяемой безударной гласной. Подчеркните ее , поставьте в слове ударение. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Тема: «Слово. Слова, обозначающие название предметов, действий предметов».

Контрольный диктант №6

Был на улице мороз и светило солнце. Дети в саду делали каток. Мальчики расчищали садовую дорожку. Девочки поливали дорожку водой. Вода замерзла. Дорожка покрылась льдом. В саду стал каток. Ребятам радостно. Они катаются на своем катке. (36 слов)

Найдите в тексте три слова, обозначающие предмет, поставьте к ним вопросы. Найдите два слова, обозначающие действие предмета, поставьте к этим словам вопрос.

Тема:» Слова, обозначающие признак предметов. Большая буква в именах собственных. Предлоги

Контрольный диктант №7

Наша речка.

Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там

я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые

налимы. Темными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою

(40 слов).

Слова для справок: Быстрянку, наблюдал, налимы, темными, часто.

Разделить для переноса слова: летом, реки, наблюдал, дятлы.

В первом предложении подчеркнуть гласные и согласные буквы,

выделить слоги, поставить ударения.

Найтиде и подчеркните предлоги в предложениях.

Тема: «Родственные слова»

Контрольный диктант №8

Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней

выросла тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали

ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка

распустила веточки. Теперь она радует глаз.

Слова для справок: вишенка, ухаживать, радует, малюткой.

Во втором предложении подчеркните слова, обозначающие предмет и действие предмета. Разделить слова для переноса: зреют, выросла, вишенка, веточки, старой. Подобрать родственные слова к слову: САД

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения».

Контрольный диктант №9

В деревне.

Летом я жил в деревне. За деревней была река Истра. В саду у тети

Анны стояли ульи. Я часто наблюдал за пчелами. Они трудились весь

день. У тети всегда был душистый мед. Мы любили пить в саду чай с

Выписать из текста слова с разделительным мягким знаком.

Во втором предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

В первом предложении разделить слова на слоги и поставить ударения.

Записать проверочные слова к словам:

Контрольный диктант №10

В бору.

Село Высокое стоит на берегу реки. За селом раскинулись поля. А за

полями сосновый бор. Жители села часто ходят туда за грибами. Осенью

дед Степан приносит много опят и рыжиков. Он ходит по лесу тихо и

слушает веселую песню сосен.

В четвертом предложении найдите и подчеркните главные члены предложения.

Сосновый -.

Ольга Васильевна Узорова, Елена Алексеевна НефёдоваКонтрольные диктанты по русскому языку4 класс

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику четвертого класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только третьего, но и второго классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика предназначена вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Повторение

Вот и пришло первое сентября. В этот праздничный день радостные и счастливые ученики столпились у подъезда школы. В руках они держали великолепные букеты цветов. Школьники из разных классов стояли вперемежку тесными группами. Часть детей находилась на ступеньках лестницы. Слышались весёлые голоса и смех. К пришкольному участку часто подъезжали машины. Это бывшие ученики спешили поздравить своих старых учителей. Учащиеся пока не заходили в школу. Они слушали интересное выступление известного профессора. Он много лет назад окончил эту школу. (76 слов)

Диктант 2

В конце октября начался листопад. Пожелтевшие и покрасневшие листочки кружились в воздухе. Это был печальный и прекрасный осенний танец. Случалось, что яростный порыв ветра превращал танец в пляску. Лес стал красивым и грустным. Масса листьев покрывала широкие аллеи, узкие дорожки и тесные тропки. Часто стояла ненастная погода. Иногда яркое солнце согревало воздух. Но напрасно. Рано или поздно наступит зима. (59 слов)

Диктант 3

Стоял чудесный осенний денёк. Солнце ласково светило на ясном небе. Жужжали последние мошки. Птичьи стаи тянулись на юг. На полянах и во дворах вороны собирались в группы. В каждой было до десятка птиц. Осенью вороны тоже кочуют к югу. Но далеко не улетают. А воробьи селятся близко с жильём человека. Здесь можно найти много съедобных объедков. Добрые люди часто делают для птиц кормушки. Их развешивают на деревьях, на окнах. (69 слов)

Диктант 4

Поздней осенью мы вышли в лес на прогулку. Было раннее утро. В лесу стояла тишь. Изредка раздавались птичьи голоса. Тонны жёлтых и красных листьев лежали под ногами. Они ещё не превратились в скользкую серую массу. Лес без листвы казался грустным и пресным. Мы обошли окрестности, перешли по мосткам глубокий овраг и остановились перед большим подъёмом. Нам навстречу бежала группа детей. Эти ребята участвовали в школьном кроссе. И мы решили размяться и добежать до дома. После пробежки мы с аппетитом позавтракали. (81 слово)

Диктант 5

Юннаты Алла, Римма и Серёжа решили собрать коллекцию пожелтевших и покрасневших осенних листьев. Ранним утром вышли они в близкий лесок. Дорога лежала через большой парк. Длинная аллея привела детей на берег пруда. Ночь была холодная, и водную гладь покрывал хрупкий ледок. Местами торчал высохший камыш. По ледку ходила воронья стая. Несколько десятков птиц разделились на группы. Они искали съедобные зёрнышки. Ребята бросили им корж и калач. Птицы стали радостно клевать хлебный мякиш. (72 слова)

Диктант 6

Ранним субботним утром Кирилл и Ольга играли в теннис на площадке во дворе. Группа детей сидела на низкой лестнице и следила за игрой. Территория двора была аккуратно очищена дворниками от осенних листьев. Но жёлтые и красные лоскутки всё падали с деревьев. Вот рыжий кот вылез из железной будки и забежал в подъезд. От дома отъехала зелёная машина. Она въехала на большой подъём и оказалась на шоссе. (66 слов)

Диктант 7

Стояла холодная погода. На ясном небе светило осеннее солнце. Вот над верхушками деревьев появилась гигантская туча. Погода становилась ненастной. Яростные порывы ветра сбивали с ветвей деревьев листья и сучья. Но дождь ещё не начался. Грустно жужжали редкие мошки. Они спешили найти убежище. Вот по тропке пробежала робкая мышка. Она боится попасть под дождь. А небесный свод уже затянули тучи. (59 слов)

Диктант 8

Был поздний осенний вечер. Низкие серые тучи затянули небесный свод. Сквозь них была видна только узкая полоска месяца. В эту ночь мы не увидим звёздное небо. Сейчас стоит почти полная тишь. Чуть шуршит камыш на берегу озерца. Но тишина не продлится долго. Скоро погода станет ненастной. Польёт дождь, будет грохотать гром. Скользкая грязь и глубокие лужи покроют пустошь рядом с нашим селом. (62 слова)

Диктант 9

Однажды ранним воскресным утром мы выехали на природу. Стояла осенняя погода, но было тепло. Пожелтевшие и покрасневшие леса и поля казались очень красивыми. Мы остановили машину и вышли полюбоваться прекрасным пейзажем. Рядом с нашим областным центром есть озерцо. От него до леса тянется пустошь. На берегу озерца лежит четыре бревна. Мы съезжаем с шоссе, объезжаем большие лужи и подъезжаем к гладкой площадке. Дальше не проехать. Но мы уже близко от озерца. (71 слово)

Диктант 10

Крыльцо нашего дачного дома расшаталось. Доски были испорчены гнилью. Ходить по лестнице стало опасно. Можно упасть и серьёзно ушибиться. На местном рынке мы купили новые доски и начали мастерить лестницу. Мы работали субботний и воскресный день. Чтобы дерево не сгнило, мы не использовали железных гвоздей и скоб. Гвоздь нам заменил шип из дерева. Крыльцо получилось чудесное. У нас было прекрасное, праздничное настроение. (62 слова)

Диктант 11

Начался листопад. Красивые жёлтые и красные листья разбросала осень по аллеям, по дорожкам и тропкам. Но скоро наступит холодная дождливая погода, опавшая листва превратится в скользкую посеревшую массу. А пока вокруг прекрасный пейзаж. Мы идём по дорожке в парк. Мы разгребаем ногами яркие лоскутки. Их здесь килограммы и даже тонны. Вон рыжая белочка на ветке сосны грызёт крепкими зубками прочные скорлупки. А вот бежит робкий заяц. Интересно своими глазами увидеть лесных зверей. Какая чудесная у нас получилась прогулка! (78 слов)

Диктант 12

Вчера наш класс ходил на экскурсию в осенний парк. Сначала мы шли по длинной широкой аллее. Её покрывала масса жёлтых и красных опавших листьев. Травка под деревьями оставалась зелёной. Местами она уже пожелтела. Нам попадались редкие мошки, жучки и паучки. Скоро их не будет. Последние птичьи стаи улетели на юг. Когда мы возвращались, небесный свод затянули тучи. Подул резкий ветер. Он яростно срывал с деревьев листву. Погода стала ненастной. Сегодня на уроке русского языка мы писали рассказ о вчерашней прогулке. (80 слов)

Диктант 13

Закончились летние каникулы. Ученики вернулись в классы, приступили к устным и письменным работам. Они учат русскую грамматику, читают рассказы русских классиков, решают задачки. Нужно быть серьёзным и аккуратным учеником. Какая тишь стоит в школе во время занятий! Но вот уроки закончились. Группы детей выходят из подъезда школы и сбегают по лестнице. Они с аппетитом пообедают, а потом многие пойдут на теннисную площадку и в бассейн. (65 слов)

Диктант 14

Весной мы разбили огород на пришкольном участке. Мы вскопали длинные узкие грядки. Их было около двух десятков. Настали осенние деньки. На одной грядке появились большие капустные кочаны. На другой грядке выросли крепкие сочные морковки. А вон репчатый лук. Летом его зелёные листья были похожи на стрелы. На небольшой делянке заколосилась рожь. Интересно посмотреть, из чего пекут чёрный хлеб. Хорош и свеж овощ со своего огорода! (64 слова)

Диктант 15

На улице ненастная осенняя погода. Мы негодуем на неё и недоумеваем. Ведь ранним утром на ясном небесном своде светило яркое солнце. На лавках у подъезда грелись старушки. А сейчас яростные порывы ветра срывают листья и сучья с деревьев. Мы ненавидим плохую погоду. Мы не любим сидеть дома в субботу. Мы надеемся, что воскресный день не будет таким дождливым. (58 слов)

Диктант 16

Ранней осенью мы часто ходим за грибами. Субботним или воскресным утром мы встаём чуть свет. Хорошо, если накануне был тёплый дождь. Тогда грибов много. Но земля скользкая, на дорожках и узких тропках лежит грязь. Мокрые низкие ветки устраивают нам холодный душ или даже ванну. Грибы обычно растут группами. Интересно искать их в пожелтевшей и покрасневшей опавшей листве. Мы умеем отличать съедобные грибы от ядовитых. Ведь ядовитые грибы очень опасны. Наши лукошки наполняются серыми и красными шляпками, крепкими и хрупкими ножками. Вечером мы поджарим их с картошкой. Получится аппетитное кушанье, просто объедение. (91 слово)

Диктант 17

Холодная осенняя погода стоит уже давно. Листья облетают с деревьев и устилают землю цветным ковром. Я ненавижу сидеть в субботние и воскресные дни дома и не боюсь ненастной погоды. Вот я иду в лес через парк и сгребаю ногами целые охапки пожелтевшей и покрасневшей листвы. На аллеях в большие кучи собраны килограммы гладких и скользких лоскутков. А в лиственном лесу их тонны. Вон на берегу пруда виднеется чахлый камыш. Утром гладь воды была скована хрупким ледком. Но днём небесный свод прояснился. Солнце растопило лёд. Я гуляю в лесу два часа и возвращаюсь домой. (93 слова)

Диктант 18

Юннаты Илья, Петя и Алла шли по осеннему лесу. Они пробирались по узкой и короткой тропке к железной беседке. Они хотели понаблюдать за птичьими повадками. Дети спустились в глубокий овраг, поднялись по земляной лестнице и оказались в беседке. Из неё открывался чудесный пейзаж. В одну сторону тянулась пустошь. В другой стороне был овраг. Из него торчали верхушки деревьев. На них и жили птицы. Целый час дети не разговаривали, а молча смотрели и записывали интересные факты в тетрадки. (77 слов)

Диктант 19

Ранней осенью мы перестали ходить на пляж. Купаться стало холодно. Но бывать на речке мы не переставали. Нам интересно заниматься парусным спортом. У нас была лодка, в которой мы плавали вдоль берегов и любовались окрестностями. Вот на горе стоит областная больница. А вон виднеется древняя крепостная стена. Листва на деревьях уже пожелтела и покраснела, начала облетать. Но поздней осенью погода стала ненастной, часто дули яростные ветры. Мы больше не выходили на лодке. Это стало опасно. Во время весеннего половодья мы снова поплывём под парусами. (84 слова)

Диктант 20

Алёша Картошкин серьёзно занимался спортом. Он не ленился каждое утро делать зарядку и пробежку. Мальчик бегал по лесным аллеям и дорожкам. После школы Алёша шёл в бассейн или на теннисную площадку. В его классе многие увлекались спортом. Денис Кораблёв хотел стать наездником. Лена Чуева любила парусный спорт. Гриша Чашкин упражнялся с железными гирями. Кроме этого Гриша любил поздним вечером наблюдать звёздное небо в телескоп. (64 слова)

Родительный падеж существительных единственного числа 1, 2, 3-го склонения (-и, -е)

Вокруг полянки стояли молодые ели. Около одной ёлки была мышиная норка. Из норки часто выбегали робкие мышки. У мыши тонкий скользкий хвостик и гладкая шёрстка. Цвет шёрстки обычно сероватый. Я часто садился около норки в тенёк от макушки ёлки и наблюдал. Жизнь мышки зависит от скорости её пробежки. Маленький зверёк несётся, как стрела. Если на пути стоит ствол ели, мышь взбегает на него на метровую высоту. Потом она падает вниз и без остановки бежит дальше. (75 слов)

У осени особый запах. Это легко почувствовать во время лесной прогулки. В конце недели, в субботний или воскресный день, я люблю без спешки прогуляться по лесу. Люблю пройти от низкой беседки до большой полянки. Вокруг тропинки земля покрыта пожелтевшими и покрасневшими листьями. В воздухе стоит сладковатый запах осенних листьев, чудесный и грустный запах. В нём много и свежести, и печали. Поэты иногда называют осенний воздух хрустальным или алмазным. (68 слов)

Узкая тропинка вела от лесной опушки в глубь чащи. Мы свернули на неё около старой ели и шли теперь почти без дороги. То и дело приходилось уклоняться от низкой хлёсткой ветки. Часто мелькали головка или хвост робкой птички или мордочка ловкой мышки. Но вот мы дошли до большой полянки. Здесь много сладкой земляники и вкусной черники. Вон из кустов выглянул и опять исчез рыжий хвост хитрой лисички. А мы с аппетитом съели уже по четыре кружки чудесных ягодок земляники. (79 слов)

Был погожий осенний денёк. Я гостил у тёти Кати. Вокруг дачного домика тёти Кати разбит большой огород. Вот я стою около капустной грядки. Хочу сорвать два кочана капустки. Тётя Катя кончиком лопатки разгребает землю вокруг морковки. На огороде есть много петрушки, свеколки, клубники, но нет фасоли. На соседнем участке вокруг ветки могучей ели обмотана верёвка. На конце верёвки прикреплено огородное чучело. (61 слово)

Юннаты нашего класса решили собирать на берегу речки коллекцию луговых растений. Пришли Илья, Кирилл, Алла и Оксана. Не было Саши, Кати, Кости и Маши. Пришлось идти и без дворняжки Жучки. У собачки в конце недели родились щенки. Вот юннаты уже в начале узкой короткой тропки. Дети будут идти по ней и собирать образцы луговой травки – листья осоки, тимофеевки. Для любой девочки интересны цветы. Мальчикам это не кажется серьёзным занятием. Им важнее наблюдение жизни животных. (73 слова)

Дательный падеж существительных единственного числа 1, 2, 3-го склонения (-и, -е)

Природа подарила осени особую красоту. В эту пору хочется быть близко к природе. Я люблю пробежать по лесной дорожке, тропке или поляне, к большой куче листьев добавить ещё охапку. Мне нравится давать крошки робкой птичке или орешки ловкой белочке. Место, где живёт белочка, легко определить по обглоданной шишке, по ореховой скорлупке. А вот и она сама скачет по ёлке, прыгает от ветки к ветке. Сейчас белочки готовятся к зимовке. (69 слов)

По опушке леса шёл большой медведь. Была поздняя осень. Зверь готовился к спячке. По узкой тропке медведь направился прямо к чаще. По толстой упавшей осине он перешёл глубокую яму. Под корнями этой осины без опасное место для отдыха зимой. К осени медведь накопил много жира. По всей округе искал он корм. Очень рад бывал зверь сладкой малине и другой вкусной ягодке. По длинной коряге, как по лестнице, спустился медведь в берлогу. (70 слов)

Раннее осеннее утро. Навстречу утренней дымке по глади озерца плывёт парусная лодка. В ней сидят два человека. К мачте привязан красный флаг. Лодке нужен хороший ветер. Опытной команде не будут страшны даже яростные порывы урагана. Сейчас к радости пассажиров парус надут как надо. На берегу озера по большому пастбищу бредёт стадо коров. К одной корове привязан звонкий бубенчик. Пастух шагает по дорожке и поёт песню. Песне пастуха не хватает мелодичности. (70 слов)

Ранним субботним утром у нашего класса кросс по широкой дорожке парка. Нас построили по линейке и разбили на группы. Нашей группе выпало бежать первой. По команде учителя мы побежали к близкой теннисной площадке. От неё мы побежим к далёкой запруде. Всё лето я уделял время спортивной подготовке. И к осени набрал хорошую форму. По правде сказать, я бегаю прекрасно. Вот мы подбежали к лесной опушке. К осине привязан флажок. Флажками отмечали путь кросса. Я готов к длинной пробежке. (78 слов)

Был воскресный денёк. Стояла тёплая осенняя погода. Мы с друзьями решили погулять по округе. По длинной горке мы сбежали к большой пустоши. По земляной лестнице спустились в овраг. Там по узкой и шаткой жёрдочке перешли ручеёк. По поверхности воды плыли жёлтые и красные листья. Мы поднялись к лесной опушке и полазили по гигантской берёзе. Когда я лез к верхушке, ветка подо мной треснула. К этой опасности я не был готов. Но мне удалось спуститься по другой ветке ниже. Больше мы не залезали так высоко. (84 слова)

Вокруг нашей дачи была большая пустошь. Она хорошо подходила для прогулки. По пустоши протекал широкий ручей. Мы переходили его по шаткой и узкой досочке. Дальше мы бежали по тропке, которая вела к низкой горке. Вокруг горки стояли молодые берёзки. Около одной берёзки была большая гладкая площадка. Ради этой площадки мы и приходили сюда. Здесь мы играли в теннис. Хорошо побегать с ракеткой около сетки. Хотя бегать приятно и без ракетки. (70 cлов)

Ранним осенним утром я подошёл к капустной грядке взять кочан для борща. По канавке около грядки полз длинный уж. Я не боюсь ужа. Надо уметь отличать его от гадюки. Я взял кочан капустки и пучок петрушки. Какой борщ без свеколки? У меня нет также морковки и картошки. Грядки с этими овощами на другой стороне огорода. Я обошёл вокруг большой бочки, прошёл по узкой дорожке, уклонился от низкой ветки яблони и набрал нужных овощей. На нашей земле вызревают вкусные овощи! (77 слов)

В субботу мы отправились на прогулку к далёкой запруде. Стояла поздняя осень. На всей дорожке лежала скользкая посеревшая масса. По жухлой пожелтевшей травке рассыпана масса листьев. Без зелени деревья казались печальными. Мы дошли до старой землянки и по земляной лестнице спустились в овраг. Здесь нет жёрдочки, чтобы перейти русло речки. По кромке берега мы и подойдём к запруде. Там мы отдохнём около ветхой сторожки. Будем смотреть, как осенние листья скользят по водной глади. (73 слова)

Около берёзовой рощи был низкий холмик. На нём росла ольха. У этой ольхи мы с друзьями любили отдыхать. Нам открывался чудесный пейзаж. Ветер гнал волны по мягкой травке, как по поверхности воды. Мы часто видели, как по широкой пустоши пробегал заяц. Иногда мелькал рыжий хвост лисички. Из тесной норки высовывалась мордочка робкой мыши. Мы смотрели на красивый полёт ласточки. Далеко в лесу раздавался голос кукушки. Интересно приглядываться к жизни животных. (70 слов)

От деревни к остановке по шоссе идут люди. Группа людей уже стоит около железной будки. Сейчас придёт автобус. Часть пассажиров выйдет из него по узким ступенькам. На их места поднимутся другие. Мне нет необходимости уезжать. Я останусь до конца недели и вернусь в город только к осени. А пока я лениво бреду по пустоши к опушке близкого леса. Я иду просто ради прогулки. В окрестностях нашей деревни хорошо гулять. (69 слов)

Творительный падеж существительных единственного числа 1, 2, 3-го склонения (-ом, -ем; -ей, -ой)

Если от нашего села идти полем, можно увидеть прекрасный пейзаж. Вот я бреду узкой полевой тропкой с дорожной сучковатой палкой в руке. Справа поля засеяны пшеницей. Слева настоящим морем волнуется рожь. Порыв ветра проходит по полю длинной дорожкой. Вот у меня под ногами промелькнула молнией робкая мышь. Поля можно назвать мышиным краем или царством. Но мыши встречаются здесь с опасным охотником – ловкой лисичкой. Рыжие хищники часто промышляют охотой на полевых грызунов. (70 слов)

Летом мы с другом утром и вечером ходили на пляж к нашей речке купаться. Но ранняя осень не баловала нас хорошей погодой. Часто шёл сильный дождь с громом и яростным ветром. Вода потоком стекала в канавку перед нашим домом. Октябрь начался сильным листопадом. Листья усыпали землю жёлтой и красной массой. Перед рассветом травка стала покрываться инеем. Гладь озерца затянулась хрупким ледком. Ноябрь пришёл вместе с вестником близкой зимы – первым снегом. (69 слов)

Контрольная работа №1 (входная)

по русскому языку (1четв. , 2014-2015 уч. год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ягодные адреса.

Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.

Разбери предложение по членам и частям речи:

— во 2 предложении

— в 6 предложении

Укажи склонение и падеж у существительных:

— в 3 предложении

— в последнем предложении

Разбери слова по составу:

Фонарик, маленький, сапожки, посмотрят, альбомчик.

Контрольная работа №2 по русскому языку

(за 1четв. , 2014-2015 уч. год)

Свет осени.

Только осенью можно оценить красоту таких деревьев, как ясень, осина и рябина. Высокая большая рябина вся в красных бусах, а маленькая рябинка — это живая лесная сказка. Села в высокую траву жар — птица и распустила свой огненный хвост. Ясень не такой яркий, как рябина. Листья имеют спокойный желтый цвет. Но королева осеннего леса — это осинка. Листья у неё могут быть малиновыми, пурпурными, желтыми или багряно — лиловыми.

Красивы осенью деревья на закате, когда солнце спряталось за лес. Кажется, что от макушек деревьев идет свет. А лес все еще сверкает, как золотой остров.

Спиши предложение, дополнив его однородными членами. Подчеркни их.

— Ученики в школе.

2 в. — Оля с мамой украшали ёлку. шарами.

Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

1 в. — Говорят, читать, видеть, играю, молчит.

2 в. — Петь, рисуют, держать, делаю, висят.

Контрольная работа №3 по русскому языку

( 2 четв. , 2014-2015 уч. год)

Приход зимы.

Первый снег делает чудеса. Как он преображает все кругом! Выгляни в окно — все кругом белым- бело. Земля нарядилась словно в белоснежное платье. Синяя вода в реке темнеет среди белых снежных берегов. Такая река вызывает только восхищение.

А как красивы становятся леса! Они наряжаются в изящные белые кружева. Каждая веточка покрыта снежком. В хвойном лесу молодые елочки так засыпаны первым снегом, что их не сразу узнаешь. Деревца похожи на снежную бабу. На больших елях снег оседает пушистыми шапками на ветках. Все вокруг заснет, как в зимней сказке.

Запиши глаголы, употребив их в повелительной форме в ед. и мн. числе. Укажи суффиксы.

— Сказать —

— Решать —

Выпиши из текста по 1 глаголу настоящего, прошедшего и будущего времени. Обозначь время над глаголами.

Разбери глаголы по составу:

— Прибегут, делаю, смотреть, думал.

— Ходила, посадят, говорю, резать.

Контрольная работа №4 по русскому языку

Березовая роща зимой.

Скромно вошла зима в березовую рощу и сразу все вокруг заискрилось, побелело. Только кудрявые кроны с сережками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд. Воздух свежий и прозрачный. Роща на заре вся сверкает рубинами и алмазами, когда сюда проникают лучи редкого солнца.

Тихо и спокойно в зимней роще и на лесных снежных полянах. Изредка по полянке пробегают ловкие ласки, охотятся за мышами хорьки. А над снежными сугробами бесшумно пролетают совы.

Контрольная работа №5 по русскому языку

( 3 четв. , 2014-2015 уч. год)

Первые шаги.

Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное и морозное. На окнах мороз нарисовал чудесные узоры. Ветвистые деревья были покрыты мохнатым инеем. Дворовый каток был похож на зеркальное блюдце.

После завтрака Марина накинула пуховый платок, надела свою белую шубку и выбежала во двор. Братья Сергей и Илья принесли ей новенькие коньки. Через пять минут Марина скользила по блестящему гладкому льду. Ноги подвертывались. Но братья взяли сестру под руки. Холодный и колкий ветер бил Марине в лицо. Захватывало дух, но было весело и интересно.

Слова для справок: подвёртывались

Разбери предложение по членам и частям речи.

— 1 предложение

— во втором абзаце предпоследнее предложение

Спиши слова и разбери их по составу.

— Пуховый, посмотрела, инеем

— Ветвистые, снежком, выбежали.

В 3 предложении над существительными укажи склонение и падеж.

Контрольная работа №6 по русскому языку

Русская матрешка.

Недалеко от Москвы, в селе Абрамцево более 85 лет назад жили и работали замечательные художники. Они придумали и создали первую матрешку — деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. Новая игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство — одна меньше другой.

Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. И сейчас она — любимая игрушка детей. Теперь её изготавливают на фабриках многих городов. Матрешки одеты все по-разному, но в яркие и красивые наряды. Матрешка украшает наши квартиры и музеи. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Матрешка — это символ жизни.

Слова для справок: недалеко, по — разному

Выпиши из текста по 2 глагола настоящего и прошедшего времени.

Укажи спряжение глаголов.

Найди в тексте местоимения. Обозначь над ними лицо, число и падеж.

В последнем предложении над существительными укажи склонение.

Контрольная работа №7 по русскому языку

(3четв. , 2014-2015 уч. год)

Три весны.

Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из холодной земли червей. Скворцы ловят первых насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее сено.

В полях бежит ручьями снег. Тает от солнца крепкий лед реки. Наступает весна речная. Начался ледоход. Проснулись рыбы, рачки, лягушки. Радуются весне водяные птицы — утки, гуси, лебеди, чайки.

Зима уходить не хочет. Долго прячет она последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Она одевает деревья зеленым нарядом, возвращает певчих птиц. Это радостная победа весны и солнца.

Слова для справок: прошлогоднее, возвращает

Выпиши из текста по 1 слову с орфограммами: безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

Спиши слова и разбери их по составу:

— Приходить, водяные, ручьями, наловили.

— Посмотреть, туманом, полевая, уходила.

Предпоследнее предложение разбери по членам и частям речи.

Контрольная работа №8 по русскому языку

(за 3 четв. , 2014-2015 уч. год)

Приход весны.

Прошла долгая и холодная зима. Позади остались сильные морозы и редкие оттепели. От высоких мощных сугробов не остается и следа. По грязной и вязкой земле текут веселые ручейки. Они поют радостные песенки звонкими голосами.

Маленькие речки превратились в широкие потоки. На влажной почве появляются первые цветы- подснежники. Скоро выйдет и свежая зеленая травка. Это чудесное пробуждение природы.

Стаи перелетных птиц потянулись из теплых южных стран в наши края. Они начнут строить свои уютные гнезда. Лес наполнится звонким пением птиц. Наступает счастливая весенняя пора. Вечно юная весна вступает в свои права.

а) в тексте выбери 5 глаголов и определи их спряжение.

б) в тексте выбери 5 существительных и определи их склонение.

Образуй родственные слова с подходящим суффиксом:-ик, -ищ, -ок,-ек, -щик.

Запиши пары слов. Выдели суффикс.

— Снег, сила, цветок, шарф, барабан, дно.

— Мебель, великан, орех, лист, друг, темнота.

Контрольная работа по русскому языку №9 по теме: «Глагол» (тестирование)

(4 четв. , 2014-2015 уч. год) УМК «ПНШ» (4 класс)

_____________________________________________ класс __________

Выбери верный ответ и отметь: «+»

Глагол — это часть речи, которая обозначает.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Контрольный диктант № 10 «Проверка правописания изученных орфограмм»

В классе ____ Писали ____ Успеваемость _____ Качество ______ СОУ _____

«5» ____ «4» ____ «3» _____ «2» ____ (__________________________________________________)

В лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая паутинка.

Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой поляне свой тёплый настой. На одной –

медовый, на другой – грибной.

На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Что он делал? Он махал головой, потом

вдруг носом тыкался в землю. Кувыркался через тощий задок и скрёб когтями землю. Он что-то

ловил и не мог поймать. И вдруг я всё понял! Медвежонок ловил свою тень!

Разбери как часть речи слова: на поляне, брусничным, стоял.

Выпиши по одному глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Укажи спряжение.

Жи-ши, ча-ща ____ _____________________________________________________________________

чк-чн ____ _____________________________________________________________________

Безуд. ____ _____________________________________________________________________

Непроиз. согл ____ _____________________________________________________________________

Парный согл. ____ _____________________________________________________________________

Удв. согл. ____ _____________________________________________________________________

слова ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип и ц ___ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. сущ. ____ __________________________________________________________________

Буква соед. _____ ___________________________________________________________________

Безуд. окон. прил. ____ __________________________________________________________________

Тся/ться в гл _____ __________________________________________________________________

Смягч. Ь ____ _____________________________________________________________________

Разд. Ь ____ _____________________________________________________________________

Безуд. суф. ____ _____________________________________________________________________

о/ё после шип в корне _____ ______________________________________________________________

НЕ с глаг. ____ _____________________________________________________________________

Ци/цы ____ _____________________________________________________________________

Нап. пристав. ____ _____________________________________________________________________

Безуд. окон. гл ____ _____________________________________________________________________

Нап. предлог. ____ _____________________________________________________________________

Беглый гл. ____ _____________________________________________________________________

Орф. в прист. ____ _____________________________________________________________________

Оформ. предл. ___ _____________________________________________________________________

г/задание 1 ____ _____________________________________________________________________

г/задание 2 ____ _____________________________________________________________________