4 Класс
- image001

История путешествие в глубь времен презентация 4 класс плешаков

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Сегодня
мы узнаем, как ведётся счёт лет в истории, будем учиться соотносить дату
исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;
познакомимся с исторической картой и будем учиться читать её.

Изучая
историю, мы не можем обойтись без ответа на вопрос «когда?». Ведь нам важно и
нужно знать, когда происходили какие-либо исторические события. Кроме того, нам
необходимо также знать, какое из событий случилось раньше, а какое – позже. Без
дат история уже не будет историей. Она станет похожей на сказку.

Давайте
разберёмся, как обозначаются даты исторических событий? Если событие произошло
не очень давно, в недалёком прошлом, мы обычно называем его число, месяц и год. К примеру, первый полёт человека в космос состоялся двенадцатого апреля тысяча
девятьсот шестьдесят первого года. А вот как сказать о событиях, которые
произошли очень и очень давно, сотни и даже тысячи лет назад? В этих случаях
нам придут на помощь слова «век» и «тысячелетие».

Век
– это промежуток времени, равный ста годам. Поэтому, слово
«век» иногда ещё заменяют синонимом «столетие». Тысячелетие – это 1000 лет или десять веков.

Годы
обычно записывают с помощью арабских цифр, а века — при помощи римских.

Раньше
у разных народов был различный счёт лет – летоисчисление. В Древнем Египте, например, счёт лет вели по годам
правления фараонов (так называли правителей Древнего Египта). Получалось, что,
когда умирал действующий правитель, и на его место приходил следующий, начинали
новый отсчёт времени. У древних римлян точкой отсчёта времени было основание
Рима. А вот древние греки вели своё летоисчисление по олимпиадам, так как они
занимали очень важное место в их жизни.

Сейчас во многих странах, в том числе и в России, принято летоисчисление
от Рождества Христова. Начальной датой при этом счёте лет принят год, когда
родился основатель христианской веры Иисус Христос.

Счёт лет от Рождества Христова в России ввёл царь Пётр I. Это произошло чуть
более трёхсот лет назад. К нашей эре относятся события, которые случились после
рождения Иисуса Христа. О событиях, произошедших до даты его рождения,
принято говорить, что это случилось до нашей эры.

Вы уже знаете, что век равен ста годам. Значит, первый век
нашей эры начался в первом году и закончился с окончанием сотого года нашей эры. В сто первом году
начался второй век нашей эры, который завершился с окончанием двухсотого года. Отрезок времени между триста первым и четырёхсотым годами приходится на
четвёртое столетие, между тысяча восемьсот первым и тысяча девятисотым годами –
на девятнадцатое столетие.

А как
вообще определить век по году? Для этого нужно выполнить несложные вычисления. Мы знаем, что в одном веке сто лет. Значит, число, обозначающее год, необходимо
разделить на сто. Если это число делится без остатка, то номером века будет
полученный результат (частное). Если с остатком, то к частному необходимо
прибавить один.

Например,
тысяча пятисотый год – какой это век? Делим
тысячу пятьсот на сто – получаем пятнадцать. Остатка нет, значит единицу
прибавлять не нужно. Тысяча пятисотый год относится к пятнадцатому веку.

Давайте вычислим, к какому веку принадлежит тысяча триста
пятьдесят шестой год. Делим тысячу триста пятьдесят шесть на сто. Получается
тринадцать, в остатке – пятьдесят шесть. Раз есть остаток, к частному
(тринадцати) нужно прибавить один, и мы получим четырнадцать. Тысяча триста
пятьдесят шестой год принадлежит четырнадцатому веку. Давайте обозначим это
событие на «ленте времени». Находим 14-й век и ставим точку.

Определить век можно и не выполняя деления. Для этого
мысленно закрываем две последние цифры номера года, а к полученному числу
прибавляем один. Но не забываем о небольшом исключении: если закрытые нами
цифры являются нулями, то один прибавлять не нужно.

Александр Сергеевич Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто
девятом году. Определим, какой это был век. Закрываем мысленно две последние
цифры, получаем семнадцать. Так как две закрытые цифры – не нули, прибавляем к
семнадцати один и получаем восемнадцать. Александр Сергеевич Пушкин родился в
восемнадцатом веке.

Известный советский композитор Исаак Осипович Дунаевский
родился в тысяча девятисотом году. Определим век. Мысленно закрываем две
последние цифры, получаем девятнадцать. Так как закрытые цифры – 2 нуля,
прибавлять единицу не нужно. Таким образом, мы получили, что композитор Исаак
Дунаевский родился в девятнадцатом веке.

Часто мы слышим
такую фразу: «Это событие произошло в двадцатом веке». Давайте подумаем, на
какие годы нам ориентироваться. Девятнадцатый век заканчивается с окончанием
тысяча девятисотого года. Следовательно, двадцатый век начинается в тысяча
девятьсот первом году, а заканчивается в двухтысячном году. Значит, когда
говорят «событие произошло в 20-м веке», имеют в виду временной промежуток с
тысяча девятьсот первого по двухтысячный год.

Знать, когда
произошло событие, очень важно. Но также важно и представлять себе, где оно
происходило. В этом может помочь историческая карта. Главным содержанием
этой карты является изображение исторических событий и явлений. На исторических
картах мы можем увидеть границы древних государств, завоевательные
походы, места сражений, открытие и освоение новых земель и т.

Чтобы правильно
понять, что изображено на исторической карте, надо очень внимательно изучить
условные обозначения. Например, границы государств обозначены специальной
пунктирной линией, места сражений отмечены скрещёнными мечами,
перемещения войск показаны стрелками.

Цвет также выполняет
важную роль на исторической карте. Вы уже знаете, что на географической карте
зелёный, жёлтый, коричневый цвета обозначают рельеф местности (т. горы и
равнины). А на исторической карте цвет приобретает другое значение. Так,
например, разные цвета используются для обозначения территорий различных стран. Если разобраться во всём этом, то историческая карта будет вашей верной и
надёжной помощницей в изучении прошлого.

Давайте рассмотрим карту штурма русскими войсками крепости
Измаил. О чём она сможет поведать нам?

Россия воевала с Турцией. Русскими войсками, которые
осуществляли штурм крепости Измаил, командовал Суворов. Крепость защищали
турецкие войска, которыми командовал Айдос Мехмет-паша. Крепость имела форму
неправильного треугольника. По всей видимости, она была очень хорошо укреплена. С юга крепость прикрывала река Дунай. Для штурма крепости атакующие русские
войска разделились на
три отряда (или крыла), по три колонны каждый. Три колонны атаковали крепость с
речной стороны (с юга), три колонны должны были нанести удар по западной части
крепости; три колонны – по
восточной. Мы также видим, как располагались
части турецкого гарнизона, защищавшего крепость. Условными знаками на
карте обозначены места расположения артиллерии и флотилии каждой из сражающихся
сторон. Уметь «читать» карту важно каждому, кто приступает к изучению
истории.

А теперь давайте повторим самое главное, что нам нужно
запомнить.

Раньше у разных народов
был различный счёт лет – летоисчисление. В настоящее время в России и во многих
других странах принято летоисчисление от Рождества Христова. К нашей эре
относятся события, которые случились после даты рождения Иисуса Христа. О событиях, произошедших до этой даты, принято
говорить, что это было до нашей эры. Для обозначения дат событий
используют слова «век» и «тысячелетие». Век – это сто лет. Тысячелетие – тысяча
лет, или десять веков. Для записи дат пользуются и арабскими, и римскими
цифрами. Годы принято записывать арабскими цифрами, а века – римскими.

Презентация на тему «Начало истории человечества»

  • 472 загрузки
  • 4.5 оценка

Ваша оценка презентацииОцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Аннотация к презентацииПрезентация на тему «Начало истории человечества» подготовлена для показа школьникам на уроках истории, а также на уроках окружающего мира для обучающихся по учебнику Плешакова УМК «Школа России». Представленный материал станет отличным сопровождением выступления по теме начала истории человечества. Разработка содержит кроссворд из слов, являющихся прямым символом истории как науки.

  • История – наука о прошлом
  • Кроссворд
  • Первобытные люди
  • Искусство первобытного человека
  • Расшифруй наскальную надпись

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?».

Очень важно выяснить, когда были те или иные исторические события , какое из них случилось раньше, а какое позже.

Если событие произошло в недавнем прошлом, мы называем число , месяц , год.

А если события случились сотни и тысячи лет назад, нам на помощь приходят слова «век» и «тысячелетие»

Век, столетие = 100 лет

Тысячелетие = 1 000 лет = 10 веков

В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр

(1961 год, 2012 год),

а века – с помощью

( ХV век, ХХ век)

У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление

Христианская церковь предложила

создать единую систему отсчёта лет

Отсчет времени в нашем календаре

начинается с рождения Иисуса Христа.

События, которые свершились после рождения Христа, относятся к

То, что произошло раньше этого времени, случилось

— 1 век = 100 лет

История на ленте времени

Как определить век?

250 г. до н.

2 + 1 = 3

III век до н

122 г.

1 + 1 = 2

13 + 1 = 14

1384 г.

Карта — помощница

Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно представлять себе, где это событие происходило. В этом нам могут помочь исторические карты.

Важную роль на исторических картах играют цвет и условные обозначения.

Тест «Когда и где?»

В каких единицах не указывают время исторического события?

  • в тысячелетиях
  • в веках
  • в неделях

Какое летоисчисление принято в России в наше время?

  • со дня Рождества Христова
  • со дня основания Рима
  • со дня правления фараонов
  • со дня правления президентов

Что означает выражение «до нашей эры»?

  • в прошлом веке
  • в прошлом тысячелетии
  • до Рождества Христова
  • после Рождества Христова

Сколько веков в одном тысячелетии?

Какое событие произошло в ХVII веке?

  • вступление на престол Петра Первого – 1682 год
  • Санкт-Петербург стал столицей России – 1712 год
  • взятие русскими турецкой крепости Измаил – 1790 год
  • Бородинское сражение – 1812 год

Презентация на тему «История-путешествие в глубь времён» 4 класс

  • 999 загрузок
  • 4.4 оценка

Аннотация к презентацииПрезентационная работа по предмету «Окружающий мир» на тему: «История-путешествие в глубь времён», благодаря которой школьники научатся пользоваться лентой времени и определять в какую эпоху произошло то или иное событие.

  • Обозначение исторических дат
  • Летоисчисление разных народов
  • Лента времени
  • История на ленте времени
  • Карта – помощница
  • Работа в парах
  • Подведём итоги
  • Панова О. В.
  • Для проведения урока учителем

Класс: 4 «б»

Студент: Абдрашитова Д.

Учитель: Евстифеева Н.

Методист: Пометун Н.

Цель урока: развитие умений определять  по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события, и обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях.

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Планируемые результаты(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод: беседа

Создаёт эмоциональный настрой.

— Здравствуйте! Меня зовут Диана Фанильевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

— Юные историки! Сегодня нас ждет путешествие вглубь времен, и мы узнаем, почему историки так часто задают вопросы «Где?» и «Когда?»

Показывают готовность к уроку.

К: планируют учебное сотрудничествос учителем и сверстниками.

Л:понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: парная, фронтальная

Словесный метод: беседа. Взаимопроверка

Проверка знаний по предыдущей теме.

– Что изучает история?

– Приведите известные вам примеры исторических памятников.

– Что такое исторические источники?

– Какие исторические источники вам известны?

– Как работают археологи?

Чтобы познакомиться с новым историческим термином, необходимо решить кроссворд и прочитать выделенное слово. Работа в парах.

Вопросы к кроссворду:

Первый в России музей.

Специалист по истории.

Хранилище документов.

Древние записи о событиях, которые велись год за годом.

Скульптурное или архитектурное сооружение в память о кого-нибудь.

Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают кроссворд в парах

Предметные: знать материал по предыдущей теме; уметь применять полученные знания.

Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

П:работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: формулирование темы и цели урока

Проблемный метод: подводящий диалог, проблемная ситуация.

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока

-Значит, о чём мы с вами будем говорить на уроке?

-Верно, поэтому тема нашего урока будет называться  «Когда и где?

-Предположите, какую цель мы должны поставить сегодня на уроке?

– Летосчисление. Этот исторический термин поможет нам совершить путешествие в глубь времен. Мы узнаем, как велось летосчисление в давние времена.

-О летосчислении, о времени

-Узнать, как ведётся счёт лет в истории

Предметные: знать о чём будет говорится на уроке; уметь предполагать тему и цель урока. Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

«Открытие» детьми нового знания  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Изучение нового материала

– В календаре можно найти даты важных исторических событий. Например, 12 апреля 1961 года – Ю. Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе; 9 мая 1945 года – День Победы. Какой вопрос можно задать к этим предложениям? (Когда первый человек полетел в космос? Когда отмечался День Победы над фашистской Германией?)

– Что общего у этих вопросов? (их объединяет вопрос «когда»)

– Что мы называем, отвечая на эти вопросы?(называем число, месяц, год)

– А как быть, если событие произошло сотни, тысячи лет назад? На помощь нам приходят новые слова: «век» и «тысячелетие». Сколько лет составляет век? (один век — сто лет)

– Сколько лет составляет тысячелетие?

– Сколько веков в тысячелетии?

– В истории принято римскими цифрами обозначать века, а арабскими – годы. Рассмотрите ленту цифр в учебнике (с. 36). В верхнем ряду записаны арабские цифры, а в нижнем – римские.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

-Когда первый человек полетел в космос? Когда отмечался День Победы над фашистской Германией?

— их объединяет вопрос «когда»

-называем число, месяц, год

-один век — сто лет

-тысячелетие — 10 веков

Рассматривают ленту цифр, иллюстрации в учебнике.

Предметные: знать об исторических событиях; уметь работать с учебником

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств

– Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как разные народы вели счет лет.

Показывает изображения египтянина, римлянина и грека.

– У разных народов был разный счет лет – летосчисление  (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ)

Предлагает учащимся прочитать последний абзац в учебнике (с. 37) о том, как узнать по году исторической даты век.

– Сколько лет длится I век нашей эры?

– Когда начинается II век?

– А когда он завершается?

– В каком веке мы с вами живем?

– Так почему же историки задают вопрос «когда»? Что они хотят знать?

Дорога есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя. В реках, морях воды нет.

– Что это?

– Мы открываем следующую страницу урока «Карта-помощница». Какие виды карт вы уже знаете, о чем они могут рассказать?

– Что помогает нам ориентироваться по карте? (условные обозначения)

– Сегодня мы познакомимся с другим видом карт – исторической картой. Рассмотрите историческую карту «Взятие Измаила» в учебнике (с. 39). Какие условные обозначения вам уже знакомы?

-в 101 году

-в 200 году

-в 21 веке

-они хотят знать дату исторического события

Карта звездного неба рассказывает о звёздах и созвездиях, физическая карта — о поверхности Земли, политическая карта — о государствах

-обозначения рек, озёр, болот. Зеленым цветом показаны участки леса

– Изучите условные обозначения этой карты. Что в ней особенного?

– Что на исторических картах является главным? Что рассказывает историческая карта?

– Почему же историки задают вопрос «где»?

-всё, что относится к русским войскам, раскрашено красным цветом. А всё, что касается турецких войск — чёрным цветом, кроме флотилии, — она голубого цвета

-Главное на исторической карте- цвет и условные обозначения. Историческая карта указывает место, где происходило событие

-Чтобы узнать место, где произошло историческое событие

Первичное закрепление (4-5 мин)

Формы:  фронтальная, индивидуальная

Выполняет упражнения на закрепление нового материала:

-Теперь откройте рабочую тетрадь на странице 16 и выполните 1 упражнение.

На работу вам 2 минуты.

Замени арабские цифры римскими. Если потребуется, обратись за помощью к учебнику

Самостоятельно или с помощью «ленты времени», помещённой в учебнике, определи, в каком веке произошли эти события. Обозначь века с помощью римских цифр.

-На задание вам даю 3 минуты.

Работают над закреплением нового материала

Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Предметные: знать алгоритм действия по определению падежа, уметь определять падеж по вопросам и предлогам.

Рабочая тетрадь.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический метод: самостоятельная работа

Организует выполнение самостоятельной работы:

-Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу на карточках.

— Возьмите карточки, подпишите их.

№ 1. Вставь пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание:

№ 2. Узнай по году век:

3) Крещение Руси, принятие христианства – 988 год –

Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает рекомендации

-Сдаем карточки, я выставлю оценки.

определять падеж имён сущ.

Выполняют самостоятельную работу:

Выполняют работу письменно, сдают на проверку.

Предметные:  знать пройденный материал; уметь применять полученные знания.

Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

РМ (карточки с заданиями)

Включение в систему знаний, повторение

Организует выполнение задания на повторение материала:

-Выполните задание 3 в рабочей тетради

Заполни пропуски на ленте времени

Выполняют задание.

Предметные: знать пройденный материал; уметь применять пройденный материал на практике

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Оценивает деятельность учащихся на уроке:

-Кто назовёт тему нашего урока?

-Вспомним, какую цель мы с вами поставили в начале урока?

-Поднимите руку, кто может определить счёт лет в истории.

-Кто считает, что мы достигли цели?

-Молодцы! Спасибо за работу. До свидания!

Отвечают на вопросы:

-Когда и где; летосчисление; лента времени

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Слайды презентации

При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно выяс-нить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое позже.

А если события случились сотни и тысячи лет назад, нам на помощь приходят слова «век» и «тысячелетие»

Если событие произошло в недавнем прошлом, мы называем число, месяц, год.

Век, столетие = 100 лет Тысячелетие = 1 000 лет = 10 веков

I = 1 II = 2 III = 3 IV = 4 V = 5 VI = 6 VII = 7 VIII = 8 IX = 9 X = 10

В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр (1961 год, 2012 год), а века – с помощью римских ( ХV век, ХХ век)

Древний Египет Древний Рим Древняя Греция

Начало правления нового фараона

Первая Олимпиада Основание города

Отсчет времени в нашем календаре начинается с рождения Иисуса Христа.

Христианская церковь предложила создать единую систему отсчёта лет

События, которые свершились после рождения Христа, относятся к нашей эре.

до нашей эры наша эра

То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры.

I II III IV НАША ЭРА ДО НАШЕЙ ЭРЫ 100 200 300 400 — 1 век = 100 лет Лента времени

Древний мир Средние века Новое время Новейшее время Наша эра До нашей эры

250 г. до н. 250 122 2 + 1 = 3 III век до н. э 122 г. 1 + 1 = 2 II век 1384 1384 г. 13 + 1 = 14 XIV век

Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно представлять себе, где это событие происходило. В этом нам могут помочь исторические карты.

Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками на с. 45 учебника и ответьте на вопросы: Где расположена крепость? Как она обороняется изнутри? Сколько входов в крепость? Что обороняет крепость со стороны реки Дунай? Как наступают русские войска?

Что обозначают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летоисчисление», «наша эра», «до нашей эры»? С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода

Список похожих презентаций

Кто не изменился со времён динозавров?

Цель:. Дать ответ на вопрос «Кто не изменился со времён динозавров?» с помощью дополнительной литературы и проведения собственного наблюдения. Черепахи.

Окружающий мир, II часть

Петр Великий. Почему для России важен был флот? Рассказать о детстве ПетраI Чем царь Петр I отличался от других европейских правителей? Какие главные.

День знаний в разных странах мира

Какого числа начинается учебный год в разных странах? В каждой стране мира принято отмечать начало учебного года в разные числа. Например, в Германии.

География сельского хозяйства мира

Таблица. Структура агропромышленного комплекса мира. Вспомните из курса географии 9 класса какие отрасли АПК обеспечивают развитие комплекса, какие.

Ребята! Вам нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ (или ответы). Желаю удачи! 1. Люди какой профессии отыскивают месторождения.

Достопримечательности мира

Египетские пирамиды в Гизе. Большой Сфинкс, Египет. Статуя Христа в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Колоссы неизвестного происхождения на о. Пасхи, Чили.

Великая китайская стена, Китай. Великая Китайская стена — один из крупнейших и древнейших памятников архитектуры в мире. Общая её протяженность  составляет.

ВПР Окружающий мир

Ребята! 1. Прочитайте правило. Найдите на экране телевизора знак и щёлкните по нему. Если ответ правильный, на экране появится нужный знак.

Проверяем то, что знаем. К какой экосистеме можно отнести эту цепь питания:. ковыль сайгак волк степь – лесная зона –. Что является кормом для всей.

Как изучают окружающий мир

Какие наблюдения мы проводили при изучении окружающего мира в 1 и 2 классах? 2. Какие измерения мы про- водили в прошлом учебном году? 3. Какими.

Девиз урока: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Разминка « Угадай-ка». Земляника Береза Крапива Мох Гриб Крыжовник. Заполнение таблицы « Знаю-.

Обычаи народов мира

Разнообразие пищи в мире. Китай Люди питаются, в основном, отварным рисом, либо лапшой с овощами, или рыбой, приправляют свою еду соевым соусом. Мяса.

Национальные парки мира

Национальный парк. Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории).

«О ДРУЖБЕ». Правила дружбы. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся.

Окружающий мир и ОБЖ

Верно: 13 Ошибки: 0 Отметка: 5. Время: 0 мин. 41 сек. исправить ещё. Задание №1. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?.

Конспекты

Тема урока: Смена дня и ночи. Смена времён года. Цель: познакомить учащихся с причинами смены дня и ночи, смены времён года на Земле. Задачи: 1).

Конспект урока окружающего мира во втором классе. Тема урока. : Смена времён года. Цели. : организовать деятельность учащихся по формированию.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  • Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Презентации по окружающему миру

1

История- путешественница в глубь времен 4 класс Разработал учитель начальных классов Аракчеева Ирина Викторовна школа-интернат 19 ОАО «РЖД»

2

История- путешественница в глубь времен Карта- помощница

3

История — это наука, которая изучает прошлое

4

«нить времен» — История соединяет прошлое, настоящее и будущее

5

Археология — это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения

6

Век сто лет

7

Тысячелетие- тысяча лет или 10 веков

8

В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр- 1, 5, 9, века – с помощью римских – I, VI, XX

9

Летосчисление — различный счет лет

10

Историческая карта 1. читай карту; 2. знай условные обозначения; 3. обратите внимание на цвет.

11

Историческая карта Завоевания князя Олега

13

Историческая карта Невская битва В июле 1240 г. Шведский флот (во главе с родственником короля ярлом Биргером) — по Неве дошел до впадения в нее Ижоры, намереваясь в дальнейшем идти через Ладогу на Новгород. Предупрежденный старейшиной дружественного ижорского племени Пелгусием, новгородский князь Александр, выступил со своей дружиной. 15 июля 1240 г. произошла битва на Неве. Внезапность и стремительность решили ее исход в пользу новгородцев. Победа была полной.

17

Подарите себе аплодисменты, Вы молодцы!

Презентация на тему «Окружающий мир. Когда и где?» 4 класс

  • 15 загрузок
  • 0.0 оценка
  • 12 апреля 1961 года
    1 ноября 1851 года
    22 июня 1941 года
    15 мая 1867 года
  • СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ
    АРАБСКОЙ И РИМСКОЙ НУМЕРАЦИЕЙ
  • Древние египтяне вели счёт лет
    по годам правления царей.
    Новый царь — новый счёт лет.
  • Жители Древнего Рима считали первым годом своей истории год основания города Рима.
  • Древние греки вели счет по олимпийским играм,
    которые проходили один раз в 4 года.
  • ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ –
    система определения времени по годам
    от какого-нибудь условленного момента.
    (Толковый словарь С.И.Ожегова)
  • ЭРА –
    начальный момент,
    от которого ведется летосчисление.
    (Малый академический словарь)
  • в России
    царь Петр I
    ввел
    летосчисление
    от Рождества Христова.
  • Рождение
    Иисуса Христа
  • Рассмотрите карту штурма русскими войсками крепости Измаил.

    Какую информацию в ней можно прочитать?

  • Ответьте на вопросы.

    В какой день Россия отмечает «старый»
    Новый год?

    Почему этот праздник
    важен для россиян?

  • Прикоснитесь к великой истории
    на сайте Музея-заповедника «Куликово поле».
    Ежегодно музей организует празднование Куликовской битвы.
  • На сайте музея-заповедника «Куликово поле» узнайте,
    сколько человек принимает участие
    в реконструкции битвы.
    В каком году состоялась Куликовская битва?

    Сколько лет прошло от этой исторической даты?

  • Что известно
    о битве
    из летописей?
    Выбор места сражения:
    почему Куликово поле?

    Найдите ответы на сайте
    музея-заповедника «Куликово поле».

  • Что означают слова и выражения «век»,
    «тысячелетие»,
    «летосчисление»,
    «наша эра»,
    «до нашей эры»?

    С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?

  • 49 загрузок
  • 5.0 оценка
  • В путьпо реке времениПроверка знаний (тест)
    4 класс
    Окружающий мир
    ОС «Перспектива»
  • Что такое история?А) наука о развитии Земли;
    Б) наука о прошлом, о прошедших событиях;
    В) рассказ о событиях произошедших в определённом году;
    Г) рассказ о необычных событиях, о необыкновенных приключениях.
  • 2. От какого события ведётся счёт лет в России и во многих других странах?А) от сотворения мира;
    Б) от новой эры;
    В) от Рождества Христова;
    Г) от точки отсчёта.
  • Как называется выделенная зелёной дугой часть реки времени?А) новая эра;
    Б) старые времена;
    В) до новой эры;
    Г) до наших дней.
  • Промежуток времени в сто лет. А) эра;
    Б) тысячелетие;
    В) декада;
    Г) век.
  • Промежуток времени в десять столетий. А) эра;
    Б) тысячелетие;
    В) декада;
    Г) век.
  • Кого называют отцом истории?А) Гераклит;
    Б) Геракл;
    В) Гефест;
    Г) Геродот.
  • Чем знаменит отец истории?А) создал первую книгу «Повесть временных лет»;
    Б) создал первую книгу «Азбуку в картинках»;
    В) создал первую книгу о религии «Апостол»;
    Г) создал первую историческую книгу.
  • Отец российской истории?А) Неман;
    Б) Нестор;
    В) Мономах;
    Г) Владимир.
  • Чем знаменит отец российской истории?А) создал первую книгу «Повесть временных лет»;
    Б) создал первую книгу «Азбуку в картинках»;
    В) создал первую книгу о религии «Апостол»;
    Г) создал первую историческую книгу.
  • Что такое летопись?А) древняя печатная книга, в которой описано прошедшее лето;
    Б) рукописная книга о событиях прошедшего лета;
    В) рукописная книга о событиях древней истории, сведения о которых изложены по годам;
    Г) первая печатная книга, сведения в которой изложены по годам.
  • Определи век по году.
  • Работу выполнилаПешехонова Ольга Павловнаучитель начальных классовМБОУ СОШ № 5города Саров Нижегородской области2014-2015 учебный год

» Путешествие в глубь времён Лента времениX 988 год. » — Транскрипт

2

Путешествие в глубь времён

3

Лента времениX 988 год

4

XVII 1696 год 1699 год Лента времени

5

XVIII

6

XVIII

7

XIX 1812 год Бородинскоесражение

8

Храм Христа Спасителя Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия. На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах.

9

Свято-Духовской Храм Свято-Духовской храм Сергиева Посада – один из исторических памятников города, в 2012 г. ему исполнилось 180 лет. Его строительство связано с победой русского народа над Наполеоновской армией.

10

? Лента времени

13

Михаил Иванович Глинка За град родной мы все стоим В Москву дороги нет чужим

14

Николай Андреевич Римский-Корсаков

15

Петр Ильич Чайковский «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!»

16

Лента времени XX

17

Значимые даты российской истории 1147 г. первое упоминание в летописи о Москве 1242 г. Ледовое побоище 1380 г. Куликовская битва 1917 г. падение династии Романовых 1917 г. Октябрьская революция 1922 г. образование СССР

18

Лента времени XXI 700 летие Сергия Радонежского Радонежского

19

Открыто людям Божье Слово. Окончен путь земной Святого, И Преподобный в вечной жизни О нашей молится Отчизне. Угодника нетленно тело — Живет его святое дело. Он всем нам показал дорогу, Которая приводит к Богу.

Подписи к слайдам

Где и когда? История – путешествие в глубь времен. Карта помощница. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33» г. Сыктывкара Республики Коми Подготовил: учитель начальных классов Хозяинова С.

Арабские и римские цифры

Один век – 100 лет Тысячелетие -100 лет Сколько веков в тысячелетии? В каком тысячелетие живем мы?

Лента времени Годы Века 1-100 I 101-200 II 201-300 III 301-400 IV 401-500 V 501-600 VI 601-700 VII 701-800 VIII 801-900 IX 901-1000 X 1001-1100 XI 1101-1200 XII 1201-1300 XIII 1301-1400 XIV 1401-1500 XV 1501-1600 XVI 1601-1700 XVII 1701-1800 XVIII 1801-1900 XIX 1901-2000 XX 2001-2100 XXI

Церковь Покрова на Нерли 1165 год XII век

Царь — пушка 1586 год. XVI век.

Московский университет 1755 г. XVIII век.

Третьяковская галерея 1856 год XIX век

1

К ОГДА И ГДЕ ? ИСТОРИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ВРЕМЕН. КАРТА-ПОМОЩНИЦА

2

Что изучает история? Приведите известные вам примеры исторических памятников. Что такое исторические источники? Какие исторические источники тебе известны? Как работают археологи?

3

На какой вопрос может ответить листок отрывного календаря? Когда?

4

Когда первый человек полетел в космос? 12 апреля 1961 года. Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе Когда отмечался День Победы над фашистской Германией? 9 мая 1945 года – День Победы

5

А как быть, если событие произошло сотни, тысячи лет назад? На помощь нам приходят новые слова: век тысячелетие 100 лет 1000 лет

6

В истории принято римскими цифрами обозначать века, а арабскими – годы. Рассмотрите ленту цифр на с. 42 учебника. В верхнем ряду записаны арабские цифры, а в нижнем – римские IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXX XIXIIXIIIXIVXVXVIXVIIXVIIIXIXXX

7

I II III V X АРАБСКИЕ ЦИФРЫ РИМСКИЕ ЦИФРЫ

8

Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как разные народы вели счет лет. У разных народов был разный счет лет – летосчисление.

9

Древние египтяне начинали отсчет лет заново каждый раз с правления нового фараона.

10

Древние римляне вели отсчет лет от основания Рима.

11

В жизни древних греков очень важное место занимали Олимпийские игры, поэтому греки вели свое летосчисление по олимпиадам.

12

Допетровская Русь считала годы « от сотворения мира ».

13

Это было очень неудобно. Люди испытывали трудности при подсчете лет. Тогда христианская церковь предложила создать единую систему отсчета лет: « Пусть год рождения Христа будет первым, следующий – вторым и т. Время от рождения Христа до наших дней мы называем « нашей эрой », а если какое-то событие произошло раньше рождения Христа, мы говорим « до нашей эры ». Постепенно такой счет лет приняли в большинстве стран мира. В России он принят с 1700 года по указу Петра I.

14

До нашей эры Нашей эра V IV III II I I II III IV V

15

Так почему же историки задают вопрос « когда » ? Что они хотят знать? На какой ещё вопрос ищут ответы историки? Где?

16

Сегодня мы познакомимся с новым видом карт – исторической картой. Откройте учебник на стр

17

Какую помощь оказывает историческая карта при изучении исторических событий?

Презентация на тему «Где и когда?» 4 класс

  • 1 загрузок
  • 0.0 оценка
  • Где и когда? История – путешествие в глубь времен. Карта помощница. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33»
    г. Сыктывкара Республики Коми

    Подготовил:
    учитель начальных классов
    Хозяинова С.К.

  • Арабские и римские цифры
  • Один век – 100 летТысячелетие -100 летСколько веков в тысячелетии?В каком тысячелетие живем мы?
  • Церковь Покрова на Нерли
    1165 год
    XII век
  • Царь — пушка
    1586 год.
    XVI век.
  • Московский университет
    1755 г.
    XVIII век.
  • Третьяковская галерея
    1856 год
    XIX век

История Книги Презентацию подготовила Дубинина Елена Владимировна педагог – библиотекарь МБОУ « Хомутовская СОШ»

Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.

Каменная книга наскальных изображений Наскальные изображения, найденные в древних пещерах

Глиняные книги-таблички В древних государствах Вавилон, Ассирия, Шумер писали на глине. Книги изготавливали в виде глиняных табличек разных размеров. Писали трехгранным резцом. При нажиме на мягкую глину резец давал клинообразный отпечаток. Такое письмо называлось КЛИНОПИСЬ. Затем таблички обжигались, и они становились твердыми, не боялись ни огня, ни сырости.

Книги из пергамента Написанные на сделанном из кожи новорожденных ягнят пергаменте, нередко золотом и серебром, уникальные книги средневековья стоили баснословно дорого.

Книги Древней Руси Писались древние книги вручную, особыми людьми, которые оттачивали своё мастерство каллиграфии многие годы, прежде, чем их подпускали к настоящим книгам. Дни и ночи напролёт, при тусклом свечном освещении, они выводили буквы.

Печатная книга Первая печатная книга появилась в немецком городе Майнце. Её отпечатали на деревянном станке. Изобретателем печатного станка был один из жителей города – Иоганн Гуттенберг

Первая печатная книга на Руси Первым русским типографом стал Иван Федоров. Первая печатная русская книга была окончена 1 марта 1564 года. — «Деяния Апостольска и послания соборная и святаго апостола Павла послания». Книга эта как величайшая библиографическая редкость хранилась в Императорской публичной библиотеке.

Современное книгопечатание Сегодня полиграфия прочно вошла в нашу жизнь. Каждый день мы сталкиваемся с ней в различных проявлениях — книги, газеты, календари, плакаты и многое другое. В полиграфических технологиях существует несколько различные способов печати. Они отличаются между собой, но об этом мы поговорим в следующий раз.

Проверь себя 1. Назови материалы из которых делали книги СТЕКЛО ПАПИРУС ПЕРГАМЕНТ ГЛИНА МЕТАЛЛ ПЛАСТИК

Проверь себя 2. Соотнеси форму книги и материал, из которых они были сделаны. КНИГА-СВИТОК ГЛИНА КНИГА-ТАБЛИЧКА ПАПИРУС

Проверь себя 3. Вспомни название писчего материала, в древности использовавшегося в Египте и других странах. Для его изготовления использовалось одноимённое водно-болотное растение. Как называются письмена из соединяющихся в виде клиньев черточек, употреблявшиеся в Древнем Вавилоне и некоторыми другими древними народами, наносимые обычно на влажную глину?

Проверь себя 5. Назовите имя изобретателя первого в мире печатного станка. Первая печатная книга на Руси была окончена 1 марта 1564 года, а в каком городе произошло это событие? 7. Назовите имя первого русского книгопечатника.

Выполнила учитель начальных классов МАОУ СОШ №19 Сенина О. Когда и где?

История – путешествие в глубь времен. Как обозначаются даты исторических событий? Век, столетие – сто лет. Тысячелетие – тысяча лет, или 10 веков. В истории годы обозначают арабскими цифрами, века – римскими. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I II III IV V VI VII VIII IX X 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX

ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ Летоисчисление – это система отсчета времени (в днях, неделях, месяцах, годах), начатая с определенного события. Летоисчисление могло отличаться у разных народов, конфессий. Это можно объяснить тем, что за начальную точку принимались различные события. Однако на сегодняшний день во всем мире официально установлена одна система летоисчисления, которой пользуются во всех странах и на всех континентах.

События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось до нашей эры. До нашей эры Наша эра

Используя ленту времени в учебнике на странице 38, определи, в каком веке произошли данные события. 988 г. — год крещения Руси 1242 г. — Ледовое побоище 1147 г. – первое упоминание о Москве 1380 г. – Куликовская битва 1703 г. – основание Санкт-Петербурга 1812 г. – Отечественная война 1961 г. — полет Юрия Гагарина

Карта — помощница Истори́ческая ка́рта отображает какой-либо прошлый период (эпоху) развития человеческого общества , исторические явления и события на данной территории. Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чем она может рассказать вам?

Проверь себя. Что означают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летоисчисление», «наша эра», «до нашей эры». С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?