4 Класс
- oCZc6FH2QVP0HyaLiOO7LLxS0sBtJoqw

Чем отличается фантастический рассказ от обычного рассказа 4 класс путешествие алисы

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Булычёв. Путешествие Алисы

1) Встреча с кустиками

(Доктор Верховенцев рассказал о поющих кустиках, что спасли жизнь Капитану.

Они росли на далёкой планете.

Мы поехали туда, и нашли их

2) Война с кустами

(Мы взяли несколько кустиков и вдруг услышали непонятные звуки.

Из дверей показались кустики.

Взрослые сразу кинулись спасать меня

3) Хорошая идея

(А я сразу догадалась в чём проблема.

Кустики просто хотели воды.

Я взяла лейку и дала им пить

4) Отступ кустиков

5) Увлечения маленького кустика

Попробуй объяснить, чем фантастический рассказ отличается от сказки. Запиши свои мысли.

Героями фантастического рассказа являются обычные люди.

В сказках ими могут быть животные, растения, фольклорные персонажи.

При этом, как правило, они наделены нереальными способностями (животные и растения способны думать, разговаривать, испытывать человеческие чувства), могут превращаться, после смерти возвращаться к жизни.

Фантастический рассказ более схож с реальностью.

Но действия могут проходить в прошлом, настоящем, будущем и в параллельном времени (мире).

Герои наделяются уникальными способностями, но не волшебными, как это происходит в сказках.

Такие способности, возможно, существуют и в реальности, но ещё не доказаны, либо не так ярко выражены.

В фантастическом рассказе может быть задействована наука, современные технологии, тогда как в сказках используются волшебные предметы, заклятия и перевоплощения.

Чем фантастический рассказ отличается от сказки?

Задание по литературе для 4 класса Попробуй объяснить, чем фантастический рассказ отличается от сказки. Запиши свои мысли.

В сказках часто действуют персонажи народного фольклора, или люди и животные наделяются необычными способностями, которых точно у них быть не может. Например, животные в сказках могут разговаривать, люди превращаются в животных.

В фантастических произведениях герои обычно являются обыкновенными людьми, только действие происходит в иной реальности. Например, в будущем или параллельном мире. Или у героев присутствуют способности, возможность наличия которых у человека не доказана. Но такие способности могут теоретически и проявится у кого-нибудь. Например, в фантастическом произведении человек может телепортировать предметы или других людей, воспламенять предметы взглядом, и т.

В фантастическом рассказе многие вещи могут сбыться (например: машина времени, робот). А сказка это выдумка, которая не может произойти.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» в силу жанра не поделена на главы, потому решить, какие три смысловые части в этом произведение имеются, и озаглавить их придется самостоятельно. Я предлагаю такой вариант:

Напутствуя в дорогу своего сына Алискера мать дала ему три важных совета, благодаря которым Алискер мог бы в пути отличить человека, который станет ему и верным товарищем, и добрым другом и даже братом.

Первый совет был при встрече с попутчиком, попросить его подождать на дороге, и посмотреть, что тот будет делать.

Второй совет был дать попутчику лаваш и посмотреть как он будет его делить.

Третий совет заключался в том, чтобы посмотреть как попутчик поведет себе при переправе через ручей.

Алискер следовал советам матери и встретил юношу по имени Али-ага, который сделал все так, как говорила мать и стал братом Алискеру. Не подвел Али-ага и при встрече с разбойниками.

Составим план пересказа сказки Валентина Берестова «Честное гусеничное»,который можно будет использовать и для пересказа и для читательского дневника.

Наверное каждый взрослый человек наших дней, знаком с этой замечательной сказкой Александра Волкова. Эта поучительная сказка учит быть добрым и отзывчивым к чужим проблемам. Добро всегда побеждает зло. Чем больше ты приносишь добра окружающим, тем больше оно к тебе возвращается. Оптимизм и вера в свои силы, делают невозможное возможным. Если есть рядом надёжные и верные друзья, то справиться с трудностями намного проще.

Маленький зайчик по прозвищу Листопадничек увидел, как улетели журавли и ему захотелось посмотреть, куда улетают птицы, что манит птиц в теплые края. Листопадничек убежал из-за любопытства, ему стало одиноко, когда птицы улетели, насекомые спрятались, а змеи уснули с наступлением холодов. Зайчиха не смогла рассказать Листопадничку о теплых странах и зайчик решил сам узнать, он был любознательный, активный и озорной.

По дороге Листопадничек повстречал бобров, он провел зиму с ними и на его долю выпали тяжелые испытания. Листопадничек понял, чем родной дом согревает и как тяжело жить не в своих условиях. Листопадничек понял, почему улетели журавли

Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

  • в фантастическом рассказе бывают необычные веши которые нельзя сделать в жизни
  • В фантастическом рассказе используется олицетворение и в нём автор может написать то, чего в реальной жизни не бывает.

Самые новые вопросы

Математика — 2 года назад

Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54

Информатика — 2 года назад

Помогите решить задачи на паскаль. 1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива. 2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива. 3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива. 4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.

География — 2 года назад

Почему япония — лидер по выплавке стали?

Чему равно: 1*(умножить)х?     0*х?

Русский язык — 2 года назад

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1. она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство. впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. по небу потянулись облака, и луна померкла.

Информация

Задумывались ли вы о том, как давно существует на свете фантастика? Только не ссылайтесь на так называемые энциклопедии фантастики. Им особо доверять не стоит. Их авторы за уши притягивают к своему жанру любую когда-либо написанную книгу и вводят в заблуждение своих читателей.

Поскольку фантастика является одним из жанров художественной литературы, родилась она тогда, когда в Европе стал формироваться массовый читатель, а книги — дешеветь. Случилось это уже после изобретения в середине XV века книгопечатания на базе станка Иоганна Гутенберга. Прошло ещё почти два столетия, пока люди потихоньку стали привыкать к чтению книг, а книги по цене оказались доступными для обывателя. Лишь в XVII веке в Европе реально сформировался книжный рынок. Однако особого бума вокруг книг не случалось, число авторов было невелико, книжная торговля приносила мизерный доход, а новинки появлялись очень редко. Писали же исключительно о выдающихся исторических личностях либо нравоучительные новеллы из народного быта.

Даже книга «Пентамерон» («Пятидневник»), считающаяся важнейшим источником сюжетов европейских сказок и именуемая ныне «Сказкой сказок», рассматривалась современниками как сборник новелл, отчего автора её Джамбаттисту Базиле (родился между 1566—1575 и умер в 1632 году) — нельзя назвать сказочником — официально сказок тогда ещё не было. «Пентамерон» был опубликован уже после смерти автора в 1634 году. Запомним эту дату, для нашего рассказа она важна.

Знаменательным для фантастики событием можно считать 6 марта 1619 года. В этот день в Париже родился будущий поэт и прозаик Савиньен Сирано. Биографы утверждают, что именно он стал настоящим прообразом д’Артаньяна в прославленном романе Александр Дюма-отца и Огюста Маке «Три мушкетера», а реальный маршал д’Артаньян был лишь камуфляжем для романистов.

Отец будущего поэта Абель Сирано служил адвокатом. Мать, Эсперанса Беланже, происходила из состоятельных дворян, отец её служил советником и казначеем короля. Мальчик стал самым младшим в семье, у него имелись четыре старших брата и сестра. Назвали новорожденного в честь деда по отцовской линии Савиньеном, но позже повзрослевший юноша взял себе дополнительно еще два героических имени — Эркюль (в переводе с французского — Геракл) и Александр.

Когда Савиньен подрос, его определили учиться в иезуитский Коллеж-де-Бове при Парижском университете. Здесь молодой человек добавил к фамилии дворянский титул «де Бержерак». В своё время дед Савиньен купил в Гаскони имение Бержерак, которое Абель Сирано продал в 1636 году. Однако это не помешало молодому человеку с достоинством именовать себя де Бержераком. На документах сохранились различные подписи писателя: Александр де Сирано Бержерак, Эркюль де Бержерак, де Бержерак Сирано, де Сирано де Бержерак, Савиньен де Сирано и т.

В коллеже Савиньен прославился не столько успехами в учении, сколько виртуозным владением шпагой и участием в многочисленных дуэлях. Дело в том, что у де Бержерака был необычайно большой нос. Юноша комплексовал по сей причине, отчего стал бретёром и дуэлянтом — он был готов обнажать шпагу против любого, кто криво посмотрел бы на эту часть его лица. Иногда бузотёр даже не ждал кривых взглядов, а обнажал шпагу заблаговременно, на всякий случай. Впрочем, неуёмная драчливость в первой половине XVII века считалась в европейском обществе достоинством молодого человека.

Дальнейшая судьба Сирано де Бержерака внешне напоминает жизнь героя одноименной пьесы Эдмона Ростана.

В 1637 году он закончил коллеж и по совету друга поступил на службу в королевскую гвардию. Была в разгаре Тридцатилетняя война (1618—1648). Служил де Бержерак солдатом и выбиться в офицеры не успел. В 1639 году при осаде Музона Савиньена прострелили насквозь из мушкета. К счастью, жизненно важные органы повреждены не были. Однако уже в 1640 году драчливый солдат получил почти смертельную рану — при осаде Арраса ему пронзили горло кинжалом. Де Бержерак выжил, но полностью так никогда и не оправился. Существует версия, будто умер он от осложнения, наступившего по причине того давнего ранения.

Встав на ноги, в 1641 году Савиньен вернулся в Париж, где поступил в коллеж Лизье. Помимо основных занятий молодой человек со свойственной ему энергией занялся математическими науками и философией, слушал лекции знаменитого философа, математика и астронома Пьера Гассенди (1592—1655). Одновременно де Бержерак постиг мистико-пантеистическое учение недавно сожжённого монаха-еретика Джордано Бруно (1548—1600), увлекся каббалой и астрологией.

В кружке Гассенди де Бержерак встретил композитора Шарля Куапо д’Ассуси (1605—1677) — несколько лет они были любовниками. Закончилась эта связь грандиозным скандалом. Поэт написал и опубликовал против недавнего друга несколько оскорбительных памфлетов, постоянно угрожал ему убийством, в конце концов, д’Ассуси вынужден был бежать из Парижа из опасения, что его отдадут под суд за гомосексуализм. Вернуться в столицу композитор смог только после смерти де Бержерака, возможно, им и организованной, и при очень активной поддержке Мольера.

Философской основой фантастики послужило еретическое учение Джордано Бруно о том, что человечество не одиноко — в бесконечности мироздания есть множество иных населенных людьми миров. Уже в XIX веке появились версии о непохожести на нас инопланетян и вообще об иных формах бытия мыслящих существ. Учение Джордано Бруно я бы назвал утверждением многомирности космоса ВШИРЬ.

Так родилось учение о параллельной жизни и о многомирности Земли ВГЛУБЬ. Начала складываться философская основа этого направления в литературе фантастики и фэнтези. Как заверял в дальнейшем Сведенборг, Христос даровал ему способность постоянно общаться с параллельным миром духов.

Теперь вернёмся к Сирано де Бержераку. Одновременно с занятиями наукой и литературой, писатель брал уроки фехтования и танцев. Предание рассказывает, будто однажды он удачно защитил молодого поэта Франсуа Пежо Линьера (1626—1704), когда у Нельских городских ворот на того напала большая шайка бандитов (чуть ли не в сто человек). Узнав о случившемся, герой войны маршал Жан де Гасьон (1609—1674) пожелал приблизить к себе отчаянного бойца — прославленный вояка любил смелых и остроумных людей. Однако де Бержерак опасался потерять независимость и отказался от предложенного покровительства.

Когда в 1648 году началась Фронда*, Сирано поддержал было заговорщиков, но быстро разобрался в сложной интриге и перешёл на сторону малолетнего короля Людовика XIV и кардинала Мазарини. В ходе политических баталий у де Бержерака появился покровитель в лице герцога д’Арпажона**. Писатель переселился в парижский замок благодетеля. __________________________ * Фронда — аристократическое вооруженное движение во Франции, направленное персонально против кардинала Мазарини (1602—1661), любовника королевы Анны Австрийской (1601—1666) и первого министра при несовершеннолетнем короле Людовике XIV. ** Герцог Луи д’Арпажон (1601—1679) — видный французский военачальник и дипломат, любимец короля Людовика XIV.

В 1653 году писатель сочинил и предложил к постановке в королевском театре трагедию «Смерть Агриппины», но пьесу запретила за богохульство церковь. Обеспокоенный случившимся, д’Арпажон, которому было посвящено большинство произведений де Бержерака того периода, отдалился от своего любимца, писателю пришло выехать из замка герцога в съёмное жильё.

Существует несколько версий кончины Сирано де Бержерака, наступившей 28 июля 1655 года на тридцать седьмом году жизни. Любители клубнички настаивают на том, что де Бержерак умер от запущенного сифилиса. В XVII веке медицина еще не знала ни о происхождении этой болезни, ни о методиках её лечения, так что гибель от сифилиса нельзя приписать развратному образу жизни писателя. По другой версии, Сирано погиб в результате несчастного случая — ему на голову случайно или по чьему-то злому умыслу упал кусок балки. Произошло это в доме герцога д’Арпажона, что и вызывает подозрения в покушении на убийство.

После ранения писатель лежал в доме своего друга Танги Реньо де Буаклера, где за ним ухаживала мать Маргарита, настоятельница парижского монастыря Дочерей Креста, и другие монахини. Существует предание, будто Сирано де Бержерак похоронен в этом монастыре. Но более вероятно, что он умер в городке Саннуа близ Аржантейля в доме своего двоюродного брата Пьера де Сирано, к которому умирающего перевезли за несколько месяцев до кончины.

Приятель де Бержерака Анри ле Бре опубликовал после смерти друга его творения, причём был вынужден изрядно искромсать их, чтобы церковь не обвинила автора в ереси.

Франция забыла о Сирано де Бержераке почти на двести лет. Только в 1830-х годах о нём вспомнили писатели-романтики. Ему посвятили свои эссе Шарль Нодье и Теофиль Готье, и это послужило началом новой жизни де Бержерака. Его творчество вошло в моду, стал он популярен и как философ, и как писатель-фантаст. Но настоящую славу и бессмертие принесла писателю великая трагедия Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Пьесу нередко ставят в театре, её экранизацию периодически показывают по телевидению.

Так сложилась судьба отца фантастики.

14 января 1651 года тоже во Франции, в приморском местечке Барнвиль-ла-Бертран, родилась девочка, которую нарекли Мари-Катрин. Отец её был главой старинного, но обедневшего нормандского дворянского рода де Барнвилей. Бесспорно, для ребенка Фронда, о которой говорилось выше, прошла незамеченной, ведь она закончилась, когда малютке не было ещё двух лет — в 1653 году. Однако именно её главные персонажи оказали на судьбу Мари-Катрин влияние, которое невозможно переоценить. Ведь вдохновительницами смуты были женщины-аристократки, которые вертели вояками-мужчинами как хотели, даже участвовали в сражениях и с успехом командовали войсками.

Мужская решительность и авантюризм воспитывались в девице де Барнвиль с младых ногтей. И не только фрондистки, но прежде всех собственная мать стала для девицы образцом сильной женщины в окружении глуповатых мужчин.

Поскольку семья была небогата (отец умер рано), овдовевшая мадам де Барнвиль постарались как можно раньше и с наибольшей выгодой выдать дочь замуж. В марте 1666 года супругом 15-летней Мари-Катрин стал богач Франсуа де ла Мотт, барон д’Онуа. Он был на тридцать (по другим данным на сорок пять) лет старше жены и славился в Париже как заядлый картёжник и падкий на гулящих женщин распутник.

Едва узнав об этом, мадам де Барнвиль бежала из Франции в Испанию, бросив дочь на произвол судьбы. «Джентльменов»-доносчиков арестовали и публично обезглавили — за клевету и за оскорбление короля.

Пришли арестовывать и Мари-Катрин. Увидев в окно стражников, женщина поспешно выскользнула в тайный подземный ход, который вёл в домовую церковь. Там на её счастье стоял траурный катафалк, под покровом которого преступница и пересидела опасность. Иногда даже пишут, что баронессе пришлось лечь в гроб, и под его крышкой она провела несколько часов.

После этого мадам д’Онуа исчезла из поля зрения биографов на целые двадцать лет. Высказываются предположения, что барон не поверил в её участие в заговоре и тайно содержал у себя дома. Будто в 1676 году Мари-Катрин даже родила ему ещё одного ребёнка. Сама баронесса впоследствии заявила, что бежала в Испанию (и тому имеется документальное подтверждение), где мать её выгодно вышла замуж, а затем перебралась в Англию (что ничем не подтверждено). Правда, на какие средства она жила все эти годы, баронесса не сообщила. Разве что ей помогал испанский отчим. Призналась баронесса лишь в том, что в Англии она занялась литературной работой.

В 1685 году мадам д’Онуа официально обратилась к Людовику XIV с прошением, в котором молила о прощении, и была помилована. Барон к этому времени умер, а потому остатки его разорённого карточной игрой состояния перешли к законной жене.

Обосновавшись в Париже, Мари-Катрин приступила к публикации своих произведений. Всего писательница издала двенадцать книг, причём поначалу особую известность принесли ей два религиозных труда и три исторические сочинения.

В 1690 году мадам д’Онуа издала авантюрный любовный роман «История Ипполита, графа Дугласа». В традициях XVII века для романа обязательны были вставные новеллы. Но мадам д’Онуа вместо новеллы впервые в истории рассказала сказку — о русском князе Адольфе, который попал на зачарованный остров Блаженства, в страну любви и вечной молодости. Эта первая по общему признанию исследователей сказка получила название «Остров Блаженства», и именно она ввела в обиход само понятие «сказка». Означает оно «точное описание», т. «читатель ещё узнает, для чего эта история рассказана».

Бесспорно, сказки существуют столько, сколько существует мыслящее человечество. И в древности, и в средние века не раз создавались литературные сказки или делалась литературная обработка фольклорных сказок. Но все эти произведения носили другие имена. Истинный отсчёт жанру сказки начинается с возникновением понятия «сказка», а потому Мадам д’Онуа следует считать первой сказочницей в истории. В отличие от фантастики, в волшебных сказках, составляющих основу жанра в целом, главные события происходят, как правило, в результате действия сверхъестественных, волшебных сил, колдующих быть может и согласно воле человека, но независимо от него.

Дальнейшая судьба основоположницы жанра сказки сложилась благополучно. В том же 1690 г. она открыла собственный литературный салон, который стал пользоваться большим успехом у придворной аристократии. Поскольку вся жизнь Людовика XIV прошла в ожидании очередной Фронды, салон мадам д’Онуа изначально рассматривался властями как шпионский, однако его не закрыли вплоть до смерти хозяйки.

В январе 1697 г. Шарль и Пьер Перро выпустили в свет сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», что окончательно закрепило права жанра сказка.

Книга отца и сына Перро с ходу получила всеобщее признание и вызвала великую зависть у мадам д’Онуа. Баронесса сочла авторов своими соперниками и в пику им в том же году издала целых четыре книги «Волшебных сказок».

Мадам д’Онуа умерла 13 января 1705 года.

Таким образом, каждый вправе сделать собственный выбор: какой жанр родился раньше. С фантастикой все однозначно: первые фантастические романы были опубликованы в 1662 году и рассказывали они о космических путешествиях. А вот со сказками дела обстоят сложнее. Первый европейский сказочный сборник «Пентамерон» увидел свет в 1634 году, но это была книга волшебных новелл, а не сказок. Первая сказка «Остров Блаженства» опубликована в 1690 году.

В дальнейшем оба жанра активно развивались, они всегда были и остаются популярными, особенно у молодежи. И если фантастика развивалась вширь, и внутри жанра появляются и совершенствуются все новые и новые направления, то сказка в течение веков претерпела существенную трансформацию, в результате чего из неё выкристаллизовался и отпочковался новый литературный жанр — фэнтези.

Не смешивайте сказки-фэнтези с фантастикой, хотя в основе обоих жанров находится вымысел, что их и единит.

Какие слова можно использовать в сказке, какие — в фантастическом рассказе. Запиши.

Роботы, машина времени, космическая ракета, бластер, гиперпространство, межгалактические путешествия.

Слова для сказки

Волшебная палочка, заклинание, волшебство, тридесятое царство, заклятие.

Расскажи, когда ты сочувствуешь утёнку, переживаешь за него, а когда радуешься.

Мне очень жаль маленького утёнка, когда его обижают, дразнят, издеваются над ним на птичьем дворе.

Ведь он совсем невиновен, что таковым родился.

Обидно, что даже родная мать не принимает своего ребёнка.

Я ему сочувствую, когда утёнку приходится постоянно искать себе приют.

Он голодает, мёрзнет, чувствует себя одиноким и никому не нужным.

Ещё я очень разволновался, когда утёнок чуть ли не умер.

К счастью, нашёлся добрый крестьянин, что спас его.

Я очень обрадовался, когда утёнок нашёл себе семью: лебедей, что не убили его, а любезно приняли.

Рад, что и он стал прекрасной птицей, и больше не будет терпеть насмешек и издевательств.

Понедельник, 22 февраля 2021 г.

Понравились ли тебе произведения данного раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Мне очень понравились произведения этого раздела. Они необычные и интересные.

Главной особенностью фантастических рассказов является то, что в них описываются открытия, которые ещё не совершены.

Действие рассказов может развиваться в будущем, но также в прошлом или настоящем, если людьми будущего изобретена машина времени.

События происходят в космосе или на Земле.

Всё необычное в рассказе является результатом научных открытий и достижений.

Что общего между фантастическим рассказом и сказкой? А чем они различаются?

В фантастическом рассказе и в сказке описаны события, невозможные в обычной жизни. В них могут действовать необычные существа. Использоваться предметы с необычными свойствами.

Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Велтистов описал человекоподобного робота. Сейчас такие роботы уже есть, пусть и не такие совершенные, как Электроник.

Булычёв описал путешествие к другим планетам. Сейчас люди добрались до Луны и планируют посетить Марс. Освоение других планет и звёздных систем дело далёкого будущего.

Всё, что было описано писателями-фантастами в прошлом воплотилось в жизнь благодаря развитию науки и технического прогресса.

Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего?

Перед ними стоят разные задачи, но они добиваются их решения, пусть каждый и своим путём.

Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой. Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Кир Булычёв написал несколько десятков произведений про Алису. Самыми известными являются «Сто лет тому вперёд», «Миллион приключений», «Путешествие Алисы», «Заповедник сказок».

Моей любимой книгой про Алису является роман «Сто лет тому вперёд».

Отзыв на роман «Сто лет тому вперёд» для 4 класса

Действие этого романа разворачивается одновременно в будущем и в настоящем. Обычный мальчик из настоящего находит в пустой квартире машину времени и переносится на сто лет вперед.

Он видит, как изменилась жизнь людей, и оказывается свидетелем нападения пиратов на Алису. Пытаясь спасти ценный прибор, Коля Наумов забирает его в прошлое. Следом за ним в прошлом оказываются пираты и Алиса.

Увлекательные, полные опасностей приключения ожидают героев этого романа. Но дружба помогает им победить пиратов.

Мне понравилось, что мальчика из настоящего и девочку из будущего связывают общие ценности. Они борются со злом, творят добро и помогают друг другу.

События этого романа были положены в основу художественного фильма «Гостья из будущего».

Нравятся ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал? Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало?

Мне очень нравятся фантастические рассказы. Я читала много рассказов Кира Булычёва, Роберта Шекли, Василия Головачёва, Пола Андерсона и других.

Рассказ о любимом фантастическом произведении для 4 класса

На первый взгляд кажется, что это сказка, но на самом деле это не так. Действие произведения разворачивается на далёкой планете, когда-то давно освоенной землянами.

Но после катастрофы планета оказалась отрезана от Родины и люди там жили своей жизнью. Они боролись с нитями, спорами чужеродной жизни. И в этом им помогали драконы, генно-модифицированые существа.

Мне нравится, что герои этого романа добрые и отзывчивые люди, что они очень мужественные и любят музыку. Перед ними стоит трудная задача, спасти свою планету, но они с ней обязательно справятся.

Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему.

Действие рисунка на космическую тему должно происходить в космосе. Это может быть ближний космос, откуда видно планету Земля. Это могут быть далёкие галактики, странные планеты, внеземная жизнь, с которой человеку предстоит столкнуться в будущем.

Пример рисунка на космическую тему смотри внизу страницы.

Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план.

Пример рассказа о путешествии на планету Солнечной системы можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой.

Я перечитал всю книгу о приключениях мальчика — робота.

Она невероятно увлекательна, поэтому советую прочитать её каждому.

Это повесть о необычном изобретении профессора.

Он создал робота, которого назвал Электроник.

Но сложилось так, что изобретение сбежало от своего создателя и познакомилось с обычным мальчиком, что был внешне в точности таким же.

Они подружились и поменялись «жизнями». Электроник был не по-детски смышлён и быстро добился в школе успехов.

Но вскоре настоящий мальчик, Сережа Сыроежкин, осознал, что так жить нельзя.

Он сказал об этом роботу, и они поменялись обратно.

Вторая часть рассказывает о похищении Электроника.

Тогда Сыроежкин собрал друзей и отправился на помощь к роботу.

Мне понравилось, что книга не только увлекательна, но и полезна.

Читая её, я узнавал много интересного из области науки: о физике, математике и т.

Ещё книга учит дружить, ценить жизнь, находить во всём увлекательные и полезные моменты, развиваться, ставить цели и добиваться результатов.

Задание по литературе для 4 класса Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

Обычный рассказ описывает реальную жизнь, которая происходит вокруг меня. Например, я могу написать обычный рассказ о своей семье, о маме и папе, о своей сестрёнке и братике. Описать, как все вместе мы проводим выходной день, гуляя в парке. Как кормим воробьёв и голубей крошками хлеба.

Фантастический рассказ описывает вещи, которых на самом деле нет в жизни. Они существуют только в воображении автора. Хотя случается, что фантастика через какое-то время становится реальностью. Это происходит с такими фантастическими рассказами, автор которых умеет заглядывать в будущее. Он словно видит то, чего пока не видят другие люди, и хочет рассказать об этом всем.

Даже не знаю какое произведение может быть более увлекательным фантастический рассказ или обычный рассказ. С одной стороны фантастический рассказ повествует о том, чего пока еще нет в реальной жизни, а это всегда увлекает и будит воображение. С другой стороны реальный рассказ может повествовать о таких событиях реальной жизни, которые легко дадут фору любым фантазиям. В общем это два жанра литературы, которые иногда тесно переплетаются.

В фантастическом рассказе действие может происходит в космосе, на других планетах, а может происходить на Земле, но например в будущем или с участием роботов, инопланетян, и прочего. В фантастическом рассказе могут быть даже элементы обычной сказки.

Обычный рассказ всегда происходит на Земле в обычном городе и с обычными людьми.

К Русалочке, героине сказки Андерсена, очень сложно относится иначе чем с любовью. Это очень милая русалочка, которая оказалась способна и на очень сильное чувство и на самопожертвование ради него. И вдобавок автор описывает Русалочку как необыкновенную красавицу.

Вот какие слова он находит для создания образа Русалочки:

Андерсен указывает, что Русалочка сильно отличалась по характеру от своих сестер, он отличалась задумчивостью и мечтательностью. Это была романтичная натура, и наверное потому она так легко и сразу влюбилась в прекрасного принца:

А еще автор восхищается мужеством Русалочки, которая пожертвовала своим голос, своим будущем и вынужденно терпела сильную боль, ничем не выдавая своих страданий.

Велтистов писал только про Электроника, робота, который был настолько точной копией человека, что даже возникла забавная путаница. Подобных Электронику роботов не создали до сих пор, но с тех пор кибернетика далеко шагнула вперед и сейчас роботы становятся все более «человечными» и умными, хотя до самостоятельности Электроника им еще далеко.

Булычев писал много разной фантастики, поэтому сложно сказать, что из всех его идей воплотилось в жизнь. Мы до сих пор не летаем на другие планеты, мы не встретили братьев по разуму, мы не изобрели машину времени. Но изучение и освоение космоса продолжается и очень скоро человек впервые посетит Марс.

Герои произведений Велтистова и Булычева совсем не сказочные персонажи. Они самые обычные люди, а роль волшебства в этих книгах играет наука. Общее у Электроника и Алисы то, что они обладают только положительными качествами характера и всегда готовы прийти на помощь своим друзьям.

Повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера» довольно большое и интересное произведение. Попробуем составить краткий план пересказа этой повести для читательского дневника:

Судьба забросила Гулливера в страну Лилипутов, очень маленьких людей, каждый из которых был не больше пальца на руке Гулливера.

Как же наш герой стал относиться к этим человечкам?

Гулливера восхищала изобретательность лилипутов, он называет их талантливыми механиками. Он относится к ним с любопытством и очень бережно.

Вот например о чем он думал и почему решил не рвать веревки:

Рассказ Сельмы Лагерлеф «В Назарете» рассказывает о детстве Иисуса, о том времени, когда Иисусу было всего пять лет. Вот какой план можно составить к этому рассказу:

Понравились ли тебе произведения из этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Благодаря этому разделу, я понял, что очень люблю фантастику.

Особенности произведений указанного жанра следующие: сюжет развивается в другом измерении, на неизвестной планете; героями могут быть роботы, несуществующие предметы; все события имею в произведении научное объяснение.

Прочитанные рассказы – это взгляд в будущее.

Писатели предполагают, что может произойти, к чему может привести прогресс и, исходя из этого, придумывают истории.

Представь то место, где утка высиживала своих утят. Опиши его по памяти.

Недалеко от двора, возле которого находилась водяная канава, разрослись огромные лопухи.

Растения были очень крупными, в рост маленьких детей.

Среди зарослей было глухо, что в лесу, и там сидела на своём гнезде утка.

Она высиживала будущих детей.

Вспомни, что ты знаешь о великом сказочнике Г. — Х. Андерсене. Где и когда он жил? Какие сказки Г. Андерсена ты читал раньше? Расскажи одну из них.

Появился на свет писатель в 1805 году на острове Фюн, что принадлежит Дании.

Город до сих пор носит название Оденсе.

Я знаю, что его семья была бедной, так как родители занимали невысокие должности.

Маленький Андерсен был достаточно нервным ребёнком.

Ему приходилось терпеть тяжёлые школьные наказания, что тогда считались обычным делом.

В 14 лет будущего сказочника приняли в Королевский театр, несмотря на то, что его внешность была достаточно специфической и не совсем привлекательной.

Творческое наследие писателя разнообразное: и романы, и пьесы, и сказки.

А также мне сильно запомнилась «Снежная королева».

Это увлекательная и немного грустная сказка.

Начинается она с рассказа о тролле, который сделал волшебное зеркало.

Всё хорошее, доброе, сердечное зеркало уменьшало, а злое – увеличивало.

Тролль радовался своему творению, а его ученики постоянно забавлялись со столь зловещей «игрушкой».

Когда они взобрались с зеркалом на небо, то случайно уронили его.

Творение тролля разлетелось на маленькие осколочки, которые вмиг развеялись по всему свету.

Если такой осколочек попадал в глаз человека, то он видит только плохое, а если прямо в сердце – оно становилось кусочком льда.

Тролль наблюдал за этим и тешился.

Затем в сказке рассказывает о двух друзьях, которые были как родные – Кае и Герде.

Они часто проводили вместе время и особенно любили ухаживать за розами.

Как-то Каю что-то залетело в глаз, а затем его кольнуло сердце.

Это были те самые зловещие кусочки зеркала.

Мальчик превратился в раздражительного и грубого, а любимые розы стали ненавистными для него.

Когда пришла зима, Кай пошёл кататься на горке.

Там он увидел удивительно красивую женщину — Снежную королеву.

Мальчик поехал вместе с ней в её замок.

Поцелуй женщины заставил забыть Кая о своей подруге и родных.

Исчезновения Кая вызвало у Герды страх и слёзы.

Она отправилась на поиски своего друга.

Попав к старой колдунье, девочка забыла, куда направлялась.

Но затем заметила розы в саду и всё вспомнила.

Чтоб добраться до Кая, Герда преодолела много препятствий, ничто не могло её остановить.

От одной финки девочка узнала, что причиной столь необычного поведения Кая стали зловещие осколки зеркала.

Встретившись с Каем, Герда вызвала у него слёзы, и зеркальный осколок выпал.

Кай и Герда благополучно попали домой.

Они вновь радостно любовались своими розами.

Прочитайте выделенные слова

В дверном проёме показались кустики.

Зрелище было и на самом деле ужасное.

Кустики вылезли из полного песка ящика и, тяжело переступая на коротких уродливых корнях, двигались на нас.

Они шли полукругом, покачивая ветвями, бутоны раскрылись, и среди листьев горели, словно зловещие глаза, розовые цветы.

Фантастический рассказ чем-то похож на сказку.

Он повествует о событиях, которые не могли происходить: о роботах, инопланетянах, путешествиях на других планетах, в других измерениях.

Обычный же рассказ описывает события, которые происходили или вполне могли бы происходить.

Здесь действуют обычные герои и события происходят в обычных местностях.

Что из этого интереснее сложно сказать.

Фантастика завораживает, вовлекает, но часто ей вовсе не уступают сюжеты обычных рассказов.

Всё зависит от талантов писателей.

О каком путешествии Алисы, ты прочитал?

Я познакомился с приключением на неведомой планете далёкого космоса.

Туда Алиса вместе с другими путешественниками отправилась на космическом корабле.

В произведении было очень много необыкновенных моментов: мгновенное покорение большого пространственного расстояния, описание жизни на незнакомых планетах, существование космических пиратов и поющих кустов, а также сама цель поездки – сбор животных из других планет.

Чем сказка отличается от фантастики?

Если брать по сути, то конечно и то и другое фантастика, так как под фантастикой, многие люди, вообще, понимают все то, что вымышлено, поэтому, конечно сказка, в такую категорию тоже входит, так как ее конечно же придумали.

Однако, есть и литературный и кинематографический жанр фантастики, который, конечно в частных проявлениях, отличается от сказки, по некоторым нюансам.

Все потому, что цель сказки, как правило, дать урок или намек, причем призказке к ней, это зачастую упоминается. В свою очередь фантастика, это именно, субъективная модель автора, которую он представляет и в которой, видит будущее.

Кстати от сюда, вытекает и еще одно отличие, так как сказка, как раз таки практически всегда, в отличие от фантастике, направленна в прошлое

Определённое различие есть.

В сказке чудеса выдуманные, в фантастике в принципе тоже, но чаще всего основаны на науке, то есть пишется обычно о том, что в принципе может быть достигнуто, просто наука ещё до этого не дошла. Хотя и в фантастике встречаются совсем сомнительные в плане воплощения в реальность вещи, такие, как машина времени или портал в другие миры. Фантастика обычно основана на техногенных вещах, а в сказках используются вещи, понятные детям, такие как люди, звери, волшебники.

Сказку необязательно нужно записывать на бумагу, в отличии от фантастики.

Кроме того, сказка обычно написана с целью поучения каким-либо моральным принципам, а фантастика не всегда служит таким целям.

К тому же, в сказках герои зачастую либо сугубо положительные, либо сугубо отрицательные, в фантастике эта грань немного размыта. Сказку отличает также то, что в ней присутствует волшебство, которое сложно наложить на существующие реалии, в фантастике же порой происходят события, которые можно называть и необычными, и возможными одновременно.

Фантастика все таки о будущем, которое может сбыться и основывается оно на всевозможных научных знаниях. В сказке, как правило, рассказывается о несбыточным и волшебном, зато имеющим поучительный смысл.

В фантастике вряд ли встретишь волшебную палочку или шапку-невидимку и т. , а если они и упоминаются, то рассматриваются как изобретения, не относящиеся ни к чудесам, ни к волшебству.

К тому же в сказке всегда есть положительные и отрицательные герои, а в фантастике это не имеет значение.

В сказках, на радость читателя, конец бывает счастливым, а в фантастических произведениях это большая редкость.

Сказки содержат в себе преувеличенную информацию о прошедших событиях, с морально-этическими посылами и воспитательными моментами.

А фантастика, предоставляет нам возможность «заглянуть» в будущее (и ужаснуться:)

Кроме войны с инопланетянами, но, боюсь и до неё не долго осталось:)

И сказка и фантастика являются вымышленными историями. Но самое интересное в том, что сказки являются как бы предсказаниями будущего. Одним из примеров является ковер-самолет, который всегда был фантазией авторов, но прошло время и самолет появился в действительности. Фантастика же переходит многие грани реальности и в крайне редких случаях может стать реальностью.

Прежде всего сказка и фантастика предназначены для разной читательской аудитории. Сказка это для детей. Вымышленные герои, иногда основанные на народных мифах и легендах. В сказках добро побеждает зло. Фантастика это больше будущее, то как человек или люди представляют себе будущее планеты Земля. Иногда фантастика все таки становится былью. Лет сто назад, фантастика была полет на Луну, однако это стало явью.

Сказка называется «Мороз Иванович», она авторская, написал ее Владимир Одоевским. Картинка в вопросе прямо как в нашей книжке была, в детстве. По сказке Рукодельница увидела у Мороза под периной зеленую травку, ей стало ее жалко, но Мороз Иванович ее успокоил и объяснил почему он ее туда спрятал. Это была не простая трава, а озимые всходы, Мороз их специально под снег спрятал, зимой без снега они замерзнут, а весной они прорастут и дадут урожай.

Хорошая сказка, душевная, сам любил ее в детстве и сейчас люблю ее детишкам читать. Хотя сейчас дети все больше мультики про Трансформеров любят смотреть. Но иногда можно.

Милосердию можно научить только собственным примером. Помогли больным бабушке, дедушке, приютили брошенного котёнка, сделали зимнюю кормушку для птиц. Ребёнок усваивает не только какие-либо знания, он усваивает и навыки общения, тонко чувствуя неискренность взрослого.

На тему списка детских книг можно посоветоваться в детской библиотеке. Кстати совместный поход с ребенком в библиотеку тоже важный шаг в развитии ребенка.

Ну, примеров того, как добро побеждае зло в сказке Царевна лягушка, более чем достаточно. Искать эти примеры следует непосредственно в тексте сказки.

Итак, непосредственно борьба добра со злом начинается тогода, когда Иван Царевич сжигает лягушачью кожу, Василиса превращается в белую лебедь и улетает, объяснив приэтом Ивану, что она заколдована Кощеем бессмертным

Иван отправляется на выручку своей жены и проявляет добро к старичку, который даёт ему волшебный клубочек, указывающий дорогу, затем Иван проявляет добро у Бабе Яге, которая объясняет ему, как извести и победить Кощея.

Затем Иван царевич проявляет добро к медведю, зайцу и селезню, то есть не убивает их для еды, а оставляет жить.

В результате всё это помогает Ивану одолеть Кощея. Добро в образе Ивана царевича побеждает зло в лице Кощея.

Сказку, про своё прошлое. Если бы была такая книга, то я бы каждую б ночь её открывала. Но и увлекаться такой книгой тоже нельзя, ведь вспомнив прошлое, можно вспомнить все обиды, разочарования, боль тоже может вернуться из прошлого и напомнить о себе снова. Поэтому с этой сказкой нужно было бы себя вести аккуратнее.

«Волшебный барабан». Главные герои.

Солдат, располагает только барабаном и добрым сердцем. Солдат может стать хорошим и подсоблять людям, а может стать и богатым, но злым. Хотя может элементарно возвратиться к обыкновенной жизни.

Старуха, чародейка, какая дала солдату потенциал стать тем, кем солдат сам пожелает.

Разбойники, они лютые и ненасытные, намеревались наживаться на горе людей.

Воскресенье, 21 февраля 2021 г.

О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём необычность, фантастичность всего произошедшего?

Здесь описано космическое путешествие на пустынный спутник за необычными, поющими кустиками.

Фантастичность этого в том, что люди пока не летают к другим планетам и не находят на них жизнь.

Фантастический рассказ отличается от обычного тем, что в нём описаны события, которые могут произойти в будущем.

Эти события целиком придуманы автором.

От чьего имени ведётся рассказ? Почему ты так решил? Что ты думаешь о рассказчике? Какой у него характер?

Рассказчик очень любит свою дочь и хотел защитить её от опасности, может быть даже ценой своей жизни. Он очень хороший человек.

Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясни.

Взрослые перепугались. Они думали, что кустики нападают на них. Зелёный так вообще побежал за огнемётом, чтобы спалить кустики. Папа Алисы пытался их запереть. И только Алиса хотела помочь кустикам.

Когда всё выяснилось, герои стали относиться к кустикам как к растениям, пусть и необычным. А свой испуг вспоминали, наверное, со смехом.

Можешь ли ты сказать, что Алиса была отзывчивой, находчивой, доброй девочкой? Какие строки убедили тебя в этом?

Алиса была находчивой, ведь она первая сообразила, что кустики хотят пить.

Она была доброй и отзывчивой, ведь она бросилась помогать кустикам не зная, могут те быть опасными или нет.

А ещё она напоила маленький кустик компотом и постоянно его жалела. Эти строки окончательно убедили меня в её доброте и отзывчивости.

В тексте выделены слова: вылезли, переступая, двигались, шли, словно зловещие глаза.

Какой приём использует автор? Как ему в этом помогает сравнение?

Этот приём называется олицетворение. Автор описывает неживые кустики, как живое существо.

Сравнение цветов с глазами помогает ему создать образ живого существа. Возникает образ страшного, опасного чудовища.

Что изменилось бы в произведении, если бы писатель не использовал данный приём?

Если бы данный приём не был использован, мы не представили бы кустики страшным чудовищем, и динамизм ситуации был бы нарушен. Мы не боялись бы за Алису, не думали бы, что кустики представляют опасность.

Как бы рассказал эту историю Алиса? Составь план.

Пример рассказа Алисы о кустиках и план к нему можно посмотреть, перейдя по ссылке.

2

0

1

0

В современной литературе грань между сказкой и фантастикой настолько условна, что подчас невозможно точно определить жанр того или иного произведения. В фантастике действуют сказочные существа и волшебники, творятся заклинания и имеется обязательное путешествие героя, выполнение им задания, которое приводит к торжеству добра над злом. То есть имеются обязательные отличительные черты сказки.

А сказки стали такими, что в них действуют не только сказочные волшебные существа, но роботы, а чародеи используют формулы для составления заклятий.

Но в общем плане в сказках мы часто встречаем слова Волшебная палочка и Заклинание.

А в фантастике слова Робот, Ракета, Формула, Машина времени.

Стихотворение Сергея Есенина «Лебедушка» скорее напоминает народную песню, нежели народную сказку. Конечно есть очень много сказок о животных, однако не будем забывать про один из главных признаков любой сказки — добро побеждает зло. В стихотворении «Лебедушка» мы видим главную героиню, лебедушку, которая заботится о своих детях и видим злую силу — орла, в поединок с которым оказывается втянута лебедушка. Лебедушка гибнет, защищая своих птенчиков, а это несомненно несчастливый финал.

В отличии от сказок, в русских народных песнях финал как раз может быть любым, и часто они специально исполняются с надрывом, чтобы выбить слезу у слушателя. С этими песнями стихотворение сближает и обилие ласковых уменьшительных слов.

Сказка «Лисичка сестричка и волк» содержит в себе очень много вещей, которые не могли произойти на самом деле.

Не могло быть в настоящей жизни настолько хитрой лисы, которая додумается притвориться мертвой залезть в тележку к деду и выбрасывать рыбу.

Забраться в чужой дом и всё там перевернуть, залезть в кадку с тестом это может быть на самом деле.

Не могло быть такого глупого волка, который стал бы засовывать свой хвост и ловить им рыбу.

На самом деле в жизни волки намного сильнее лисы и, скорее всего, он отобрал бы у неё рыбу, и не стал бы её ловить.

Не стал бы волк и носить лесу на себе.

Конечно на самом деле могло быть такое что за состав лесу у себя дома люди бы прогнали её и наказали.

1) Маша у окна. Девочка задумчиво смотрела прямо перед собой, различные мысли кружились в ее голове. Она вспоминала маму, которая ушла на представление в Большой театр.

2) Премьера. Сегодня в театре должна была состояться премьера «Золушки», а Машина мама — исполнительница главной роли.

3) Стеклянные цветы. Папа подарил маме красивую брошку в виде цветов и она должна была одеть ее во время премьеры.

4) Ворона украла папин подарок, и мама была вынуждена пойти в театр без брошки.

5) Растрепанный воробей Пашка и его дружба с Машей.

6) Пашка узнает историю об украденном букете и решает помочь. Он находит брошь и приносит ее Машиной маме прямо на сцену.

Это первое описание царицы, данное А. Пушкиным в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Автор не дает однозначных характеристик. В этой женщине сочетается и хорошее (ум и красота) и плохое (характер).

Резко отрицательная оценка царицы звучит в словах:

Вполне определенное впечатление о царице складывается у нас, когда автор описывает поведение героини. Например:

Резкий, задорно-танцевальный тон повествования создает впечатление властности, страстности героини, а сами действия (самолюбование) позволяют говорить о том, что цену себе она знает.

Образ царицы не только отрицателен, но и глубоко трагичен. Беда этой женщины не только в том, что она «горда и ломлива», но и в том, что она родилась не в свое время. Идеал русской женщины во время, к которому отнесена сказка, составляли не ум и сила характера (а этого как раз было в избытке), а кротость, смирение (воплощены в образе царевны). Именно такой, как царица, была царевна Софья — сестра Петра I. Так что эта героиня сказки достойна не только осуждения, но и сочувствия.

Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Объясни.

Да, в этих жанрах действующие лица различаются.

В рассказах, пусть и фантастических, рассказывается об обычных людях, которые опираются не на волшебные предметы, а на свои силы, знания, достижения науки и техники.

Они не умеют превращаться в других существ, как герои сказок.

Хотя между некоторыми героями можно найти общее.

Например, поющие кустики похожи на сказочных героев, ведь таких в реальной жизни быть не может.

От чьего имени ведётся рассказ?

Мы узнаем о событиях данного произведения от папы главной героини.

Об этом говорит обращение Алисы к нему: «Папа».

А также чувствуется его особое отношение к девочке, он следит за ней, даёт советы, видимо, переживает.

Это умный, образованный учёный.

Он наделён смелым, добрым, уравновешенным характером.

Рассказчик вызывает у меня уважение, ведь он запланировал очень необычное исследование и приложил к нему много усилий.

К тому же, благодаря своим жизненным взглядам, он воспитал очень хорошую дочку.

Велтистов. Приключения Электроника

На иллюстрации изображён профессор Громов и Электроник, который появился с чемодана.

Видно, что мальчик внимательно слушает учёного.

Выпиши из текста, как выглядел Электроник.

Внешний вид Электроника:

«Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы. Синяя курточка, рубашка, летние брюки».

Какими чертами характера обладал Электроник? Можно ли сказать, что он был капризным, жестоким, смелым, отважным? Запиши.

Электроник не имел отрицательных качеств характера, поэтому жестоким либо капризным его назвать нельзя.

Несмотря на то, что он был машиной, у него была душа.

Он был смелым, храбрым, отважным, чутким, милосердным.

Такие черты присущи далеко не всем людям.

Он стремился общаться с человеческим родом и его любили окружающие за искренность и доброту.

Чем Электроник похож на обычного мальчика?

Внешний вид Электроника полностью соответствовал обычным мальчикам, хотя был он создан искусственно и действовал благодаря зарядному устройству.

Повествование, рассуждение, описание. Подумай, о чём ты будешь писать, если ты выберешь

1) текст — повествование: в этом тексте стоит рассказать о том, как Электроник сбежал от Громова и познакомился с Сыроежкиным.

2) текст — описание: здесь можно описать внешний вид Электроника, полагаясь на текст и добавить свои представления.

3) текст — рассуждение: в этом тексте следует порассуждать о причинах побега Электроника.

А также можно затронуть тему, почему этот рассказ является фантастическим.

Запиши свой рассказ. Придумай ему название.

Электроник, закрыв глаза, скучал в загадочном чемодане.

Громов пробудил мальчика и поинтересовался его самочувствием.

Электроник утверждал, что всё у него хорошо.

Профессор поднял парнишку и поведал о необходимости зарядиться.

Электроник уселся на стул, учёный вытащил с его курточки электровилку и подключил к розетке.

Во время зарядки Электроник ощущал дискомфорт, но Громов сказал, что надо потерпеть.

Потом профессор пошёл поговорить с кем-то по телефону.

Он так был увлечён разговором, что не придал значения, когда Электроник хотел ему что-то сказать.

А когда закончил, уже было поздно — Электроника и след простыл.

Оказывается, он выпрыгнул из окна.

Громов подбежал к подоконнику и только увидел мелькающую синюю куртку между деревьями.