4 Класс

История развития техники презентация 4 класс по технологии лутцева

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Размер файлов: 4. 79 MB

Внести правки в свой материал

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Предметы
  • Презентация на тему «Критерии оценивания проектной деятельности и
  • Проект «Создание студенческой газеты»
  • Презентация «История создание ВС РФ»
  • Презентация по истории «Создание США»
  • Презентация «Создание Управляющего Совета в МОУ СОШ №147»
  • Изучение технологии создания презентаций на занятиях информатики
  • Статья для педагогов ДОУ «Использование мультимедийных презентаций в

Обратная связь

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Что такое Myslide. ru?

Myslide. ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Открытия и изобретения в XIX в. Выполнил ученик 4 Б класса
КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»
Жуйков Артём. Внимание!!! Очки.

Паровой прядильный станок.

А теперь о небе!

  • Выберите на игровом поле круг с любым номером, выполните клик и перейдите на слайд с заданием.
  • Определите верный ответ из четырёх предложенных вариантов.
  • Обратите внимание, номер верного ответа окрашивается в розовый цвет, при выборе ошибочного ответа — окрашивается в серый цвет.
  • Для возврата на игровое поле выполните клик по управляющей кнопке.
  • управляющая кнопка
  • используемые ресурсы
  • управляющая кнопка
  • полезная информация

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

Что за машина – просто диво!

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

Как оса она жужжит,

Быстро по щекам кружит.

Утром со щетиной битва,

Потому серьезна.

Три горяченьких кружочка,
А под ними дверка есть,
В сковородках и горшочках
Приготовит нам поесть.

НА СТОЛЕ В КОЛПАКЕ, ДА В СТЕКЛЯННОМ ПУЗЫРЬКЕ

ПОСЕЛИЛСЯ ДРУЖОК – РАЗВЕСЁЛЫЙ ОГОНЁК.

Марон Инна Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 10» ГО Краснотурьинск Свердловской области

История развития компьютерной техники

  • 1. Счетно-решающие средства до появления ЭВМ.
  • 2. Первое поколение ЭВМ.
  • 3. Второе поколение ЭВМ.
  • 4. Третье поколение ЭВМ.
  • 5. Четвёртое поколение ЭВМ – Персональный компьютер.

Счётно-решающие средства до появления ЭВМ

Одним из первых устройств, облегчавших вычисления, можно считать специальное приспособление, называется абак. Абак представлял из себя доску с песком на которой можно писать. Затем абак усовершенствовали и он стал похож на счеты.

В начале XVII века счётную машину создал Блез Паскаль и называлась она паскалиной, которая выполняла сложение и вычитание.

В 1670-1680 годах немецкий математик Готфрид Лейбниц сделал счётную машину, которая делала все четыре арифметических действия: сложение, вычитание, деление, умножение.

В 1878 году русский учёный П. Чебышев сконструировал машину которая выполняла сложение и вычитание многозначных чисел.

В 30-е годы XX столетия в нашей стране был разработан более совершенный арифмометр – “Феликс”

В 18121 году Чарльз Беббидж начал работать над “разностной” машиной. К 1822 году он построил небольшую действующую модель. Cовершенствуя её он разработал аналитическую машину, которая должна отличаться скоростью и более простой конструкцией.

В 1888 году Генрих Холлерита приступил к созданию Табулятора в которой информация, нанесенная на перфокарты, расшифровывалась с помощью электрического тока.

Первое поколение ЭВМ

Самая первая ЭВМ появилась в 1946 году в США и называлась ЭНИАК (ENIAC – Electronic Numerical Integrator and Calculator, “электронный численый интегратор и калькулятор”). Это событие означало начало пути развития ЭВМ.

Первое поколение (1946 – середина 50-х годов). За одну секунду машина выполняла 300 операций умножения или же 5000 сложений многоразрядных чисел.

Второе поколение ЭВМ

Второе поколение поколение приходится на период от конца 50-х до конца 60-х годов. Основное отличие от первого поколения это замена электронных ламп на транзисторы и диоды, которые дешевле долговечнее и более быстродейственные.

Третье поколение ЭВМ

Этот период продолжается с конца 60-х до конца 70-х годов. Появление интегральных схем ознаменовало новый этап в развитии вычислительной техники – рождение машин третьего поколения. И опять же главное отличие третьего поколения от первого и второго это более надёжные детали и ещё меньшие размеры. Так же более высокая производительность до миллионов операций в секунду.

Четвёртое поколение ЭВМ

Этот период оказался самым длительным – от конца 70-х годов до настоящего времени. Он характеризуется всевозможными новациями, приводящими к существенным изменениям. Наиболее крупный сдвиг в Электронно-вычислительной техники это создание микропроцессоров, что привело к созданию ПК. В последствии ЭВМ стали называть просто компьютером. Современные ЭВМ превосходят компьютеры предыдущих поколений компактностью, огромными возможнастями и доступностью для разных категорий пользователей.

Спасибо за внимание.

ИСТОРИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ

  • Работа
  • учителя начальных классов
  • ГБОУ Школа 851 г. Москвы
  • Гавриловой Татьяны Михайловны

ИСТОРИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

  • Примерно с XV века
  • получил распространение
  • «Дощатый счет».
  • Представлял собой рамку с укрепленными горизонтальными веревочками, на которые были нанизаны просверленные сливовые или вишневые косточки.
  • Многовековой путь совершенствования абака привел к созданию счетного прибора законченной классической формы, используемого вплоть до эпохи расцвета клавишных настольных ЭВМ, называемого «счеты».
  • Счеты — это простое механическое устройство для произведения арифметических расчётов, являющееся одним из первых вычислительных устройств.
  • Первым в мире компьютером был американский программируемый компьютер, который разработал и построил в 1941 году гарвардский математик Говард Эйксон .
  • Стоимость этого компьютера составила 500 тысяч долларов. Компьютер собран в корпусе из нержавеющей стали и стекла, имел длину около 17 метров, высоту более 2,5 метров, вес около 4,5 тонны, площадь занимал несколько десятков метров.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Первое поколение ЭВМ (1948-1958 гг

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Второе поколение ЭВМ (1959-1967 гг

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Третье поколение ЭВМ (1968-1973 гг

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Четвёртое поколение ЭВМ (1974-1982 гг

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Пятое поколение ЭВМ
(1990 – по настоящее время гг

  • Компью́теры пя́того поколе́ния — широкомасштабная правительственная программа в
  • Японии по развитию компьютерной индустрии и искусственного интеллекта, предпринятая в 1980-е годы. Целью программы было создание «эпохального компьютера»
  • с производительностью суперкомпьютера и мощными функциями искусственного интеллекта. Начало разработок — 1982, конец разработок — 1992, стоимость разработок — 57 млрд ¥ (порядка 500 млн $)

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Новые достижения

  • 1984 г. Корпорация Apple Computer выпустила компьютер Macintosh
  • 1993 г. Фирма Intel выпустила микропроцессор Pentium.
  • 1995 г. Выпущена в свет операционная система Windows 95.

Благодарю Вас, Наталья Николаевна, за внимание к викторине и позитивный коммента.

Елена Владимировна, отличная викторина! Благодарю за материал и беру себе для ис.

Спасибо, Ольга Михайловна, за добрые слова в адрес моей работы!

Замечательная учебная лекция к уроку! В совокупности с тренажёрами позволит детя.

Отличный интерактивный тренажер, который призван помочь ученикам усвоить непрост.

Спасибо за внимание к ресурсу и положительный отзыв, Лидия Петровна! Ценю Ваше м.

Фильтры         отменить« 1 2 3 4 5 6 7 »Поэтапность «Оригами. Весенние ландыши»

Презентация «Оригами. Весенние ландыши» поможет младшим школьникам изготовить из бумаги оригинальные цветочки ландыша. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office Power Point» 2007 и состоит из 19 слайдов. Материал можно использовать на уроках технологии, во внеурочной деятельности, на внеклассных занятиях.

Изготовление веточки вербы

Приятно получить подарок к весенним праздникам, а сладкий — вдвойне. Предлагаю изготовить вместе с детьми веточку вербы из капрированной бумаги с использованием конфет. Работа довольно сложная, поэтому подходит для детей, имеющих определённые навыки работы с инструментами и материалами.

Дидактический материал «Оригами. Подарок папе»

Материал презентации «Оригами. Подарок папе» поможет при проведении урока или занятия по теме «23 февраля – День Защитника Отечества». В ней изложена подробная поэтапность изготовления сувенира для папы из бумаги для младших школьников.

Презентация «Новгодняя упаковка-ёлочка» познакомит обучающихся со способами изготовления праздничной упаковки для подарков. Ресурс состоит из 12 слайдов.

Коробочки для подарков

Презентация «Коробочки для подарков» познакомит обучающихся со способами изготовления праздничной упаковки для подарков. Ресурс состоит из 13 слайдов.

Модульное оригами. Котёнок

Наш календарь богат праздниками. А на праздники принято дарить подарки. Но подарок, сделанный своими руками, будет украшением и сохранится на долгую – долгую память. Выполнить котенка в технике модульное оригами несложно. Эта работа для начинающих. Данный ресурс предлагаю учителям начальной школы, руководителям кружков, родителям.

Цыпленок из помпонов

Наступающий Новый 2017 год по китайскому календарю будет годом петуха. А каждый петух в детстве был цыпленком. Презентация «Цыпленок из помпонов» познакомит обучающихся с поэтапностью изготовления оригинальной птички из обычных ниток. Ресурс состоит из 12 слайдов.

Новогодняя игрушка «Разноцветный бочонок»

В преддверии нового года для многих стало традицией сделать своими руками какую-нибудь поделку для украшения дома или елки. Сегодняшний мастер-класс предлагает вам изготовить новогоднюю игрушку «Разноцветный бочонок». Данную работу предлагаю учителям начальной школы. Её можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Оригами для начинающих. Петушок

Слово «оригами» состоит из двух слов «ори» означает «складной», а «ками» — бумага. Это традиционное японское искусство складывания различных фигурок из бумаги. А фигурка петушка в канун Нового 2017 года – отличный подарок для родных и близких.

Цыпленок из ниток

Наступающий Новый 2017 год по китайскому календарю будет годом петуха. А каждый петух в детстве был цыпленком. Презентация «Цыпленок из ниток» познакомит обучающихся с поэтапностью изготовления оригинальной птички из обычных ниток. Ресурс состоит из 12 слайдов.

Оригами для начинающих. Цветочки-оригами

Презентация «Оригами для начинающих. Цветочки-оригами» поможет младшим школьникам изготовить из бумаги оригинальные цветочки. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office Power Point» 2007 и состоит из 9 слайдов.

Оригами для начинающих. Дед Мороз

Слово «оригами» состоит из двух слов «ори» означает «складной», а «ками» — бумага. Это традиционное японское искусство складывания различных фигурок из бумаги. А фигурка Деда Мороза в канун Нового года – отличный подарок для родных и близких.

Новогодние игрушки. Бумажный шар

Традиционный Новый Год – это добрый, веселый, счастливый и исключительно радостный семейный праздник. Новый Год для детей – невероятная, потрясающая сказка, настоящее неповторимое чудо! Презентация «Новогодние игрушки. Бумажный шар» познакомит обучающихся с поэтапностью изготовления новогодней игрушки. Ресурс состоит из 10 слайдов.

Материал презентации «Новогодняя елочка своими руками-2» поможет при проведении урока технологии или внеклассного занятия. В ней изложена подробная поэтапность изготовления двух разных новогодних елочек, которые можно сделать своими руками за пару часов. Ресурс состоит из 11 слайдов презентации.

Новогодние игрушки. Петушок-сюрприз

Новогодние игрушки. Объемная снежинка

Фильтры         отменить« 1 2. 4 5 6 7 »Цветы из бумаги «Тюльпан»

Цветы из бумаги «Астра»

Цветы из бумаги «Сирень»

Стаканчик для карандашей «Кукуруза»

Бусы из бумаги в технике оригами

Материал презентации поможет при проведении урока технологии в 4 классе УМК «Перспективная начальная школа» по разделу «Технология изготовления изделий из бумаги и картона» по теме: «Бусы из бумаги в технике оригами». Ресурс состоит из 18 слайдов презентации.

Узоры Деда Мороза

Зимой, когда очень холодно, на окне можно увидеть узоры, нарисованные Дедом Морозом. Можно создавать такие узоры с ребятами на уроке. В презентации представлена технология росписи ткани по соли.

Дед Мороз и Снегурочка

Гортензии из мастики

При помощи различного материала для лепки можно изготавливать любые поделки, которые могут стать как отличными составляющими разнообразных кондитерских изделий, так и интересными предметами интерьера. К примеру, этот нежный букет из лепных гортензий отлично дополнит классический стиль интерьера гостиной или спальни, или станет подарком маме на 8 Марта.

Презентация «Зимний букет»

На дворе пока пора золотой осени. Но совсем скоро, не успеем оглянуться, придет зима. Зимой всегда немного жаль живые цветы. Срезанные, в букете они быстро вянут. Предлагаю презентацию, в которой описана технология изготовления зимнего букета, который никогда не завянет.

Ребристая упаковка «Секретик»

Представляю вашему вниманию презентацию из 14 слайдов для урока технологии. Данный ресурс можно использовать в любом УМК и во внеурочной деятельности. В ресурсе представлена пошаговая инструкция выполнения ребристой упаковки «Секретик».

Поделки из помпонов

Представляю презентацию из 12 слайдов для урока технологии. Можно использовать в любом УМК и во внеурочной деятельности. В презентации дано пошаговое выполнение поделок из помпонов.

Полезные ископаемые. Буровая вышка

Урок-презентация посвящен теме «Полезные ископаемые», изучаемой на уроке технологии в 4 классе по программе «Перспектива». Презентация включает и физминутку. Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Ваза для осеннего букета

Материал презентации поможет при проведении урока технологии в 4 классе УМК «Перспективная начальная школа» по разделу «Технология изготовления изделий из различных материалов» по теме: «Ваза для осеннего букета». Ресурс состоит из 19 слайдов презентации.

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК «Гармония»

Рабочая программа 4 класс Технология УМК «Гармония». Конышева. 2014 Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации. В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета «Технология» в четвертом классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Модульное оригами «Ромашка»

Очень люблю ромашки. Увидела как-то в интернете чудо-ромашку и не смогла удержаться, чтобы не попробовать сделать! Представляю и вам мастер-класс с пошаговой инструкцией по изготовлению ромашки из модулей. Такое солнышко — прекрасный подарок своим родным и близким!

Рисунок на фольге

Интересная работа с фольгой и клеем. Практически никаких затрат, а эффект потрясающий.

Рабочая программа по технологии в 4 классе составлена согласно «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы» Ю. Хотунцев, В. Симоненко. – М. :Просвещение 2007 год.

ЭВМ первого поколения

  • ЭВМ второго поколения
  • ЭВМ третьего поколения
  • Персональные компьютеры
  • Современные супер-ЭВМ

Потребность счета предметов у человека возникла еще в доисторические времена. Древнейший метод счета предметов заключался в сопоставлении предметов некоторой группы (например, животных) с предметами другой группы, играющей роль счетного эталона. У большинства народов первым таким эталоном были пальцы (счет на пальцах).

Расширяющиеся потребности в счете заставили людей употреблять другие счетные эталоны (зарубки на палочке, узлы на веревке и т.

Каждый школьник хорошо знаком со счетными палочками, которые использовались в качестве счетного эталона в первом классе.

В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного их количества (у большинства народов — десяти) стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал применяться этот метод, стал абак.

Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке проводились бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая — десяткам и т. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующий разряд. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками

По мере усложнения хозяйственной деятельности и социальных отношений (денежных расчетов, задач измерений расстояний, времени, площадей и т. ) возникла потребность в арифметических вычислениях.

Для выполнения простейших арифметических операций (сложения и вычитания) стали использовать абак, а по прошествии веков — счеты.

В России счеты появились в XVI веке

Развитие науки и техники требовало проведения все более сложных математических расчетов, и в XIX веке были изобретены механические счетные машины — арифмометры. Арифмометры могли не только складывать, вычитать, умножать и делить числа, но и запоминать промежуточные результаты, печатать результаты вычислений и т.

В середине XIX века английский математик Чарльз Бэббидж выдвинул идею создания программно управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, а также устройства ввода и печати.

Чарльз Бэббидж. Charles Babbage. (26. 1791 — 18. 1871)

Аналитическую машину Бэббиджа (прообраз современных компьютеров) по сохранившимся описаниям и чертежам построили энтузиасты из Лондонского музея науки. Аналитическая машина состоит из четырех тысяч стальных деталей и весит три тонны.

Вычисления производились Аналитической машиной в соответствии с инструкциями (программами), которые разработала леди Ада Лавлейс (дочь английского поэта Джорджа Байрона).

Графиню Лавлейс считают первым программистом, и в ее честь назван язык программирования АДА.

Программы записывались на перфокарты путем пробития в определенном порядке отверстий в плотных бумажных карточках. Затем перфокарты помещались в Аналитическую машину, которая считывала расположение отверстий и выполняла вычислительные операции в соответствии с заданной программой.

В 40-е годы XX века начались работы по созданию первых электронно-вычислительных машин, в которых на смену механическим деталям пришли электронные лампы. ЭВМ первого поколения требовали для своего размещения больших залов, так как в них использовались десятки тысяч электронных ламп. Такие ЭВМ создавались в единичных экземплярах, стоили очень дорого и устанавливались в крупнейших научно-исследовательских центрах.

В 1945 году в США был построен ENIAC (Electronic Numerical Integrator and Computer — электронный числовой интегратор и калькулятор), а в 1950 году в СССР была создана МЭСМ (Малая Электронная Счетная Машина)

ЭВМ первого поколения могли выполнять вычисления со скоростью несколько тысяч операций в секунду, последовательность выполнения которых задавалась программами. Программы писались на машинном языке, алфавит которого состоял из двух знаков: 1 и 0.

Программы вводились в ЭВМ с помощью перфокарт или перфолент, причем наличие отверстия на перфокарте соответствовало знаку 1, а его отсутствие – знаку 0.

Результаты вычислений выводились с помощью печатающих устройств в форме длинных последовательностей нулей и единиц. Писать программы на машинном языке и расшифровывать результаты вычислений могли только квалифицированные программисты, понимавшие язык первых ЭВМ.

В 60-е годы XX века были созданы ЭВМ второго поколения, основанные на новой элементной базе — транзисторах , которые имеют в десятки и сотни раз меньшие размеры и массу, более высокую надежность и потребляет значительно меньшую электрическую мощность, чем электронные лампы. Такие ЭВМ производились малыми сериями и устанавливались в крупных научно-исследовательских центрах и ведущих высших учебных заведениях.

В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения БЭСМ-6 (Большая Электронная Счетная Машина), которая могла выполнять 1 миллион операций в секунду.

В БЭСМ-6 использовалось 260 тысяч транзисторов, устройства внешней памяти на магнитных лентах для хранения программ и данных, а также алфавитно-цифровые печатающие устройства для вывода результатов вычислений.

Работа программистов по разработке программ существенно упростилась, так как стала проводиться с использованием языков программирования высокого уровня (Алгол, Бейсик и др.

Начиная с 70-х годов прошлого века, в качестве элементной базы ЭВМ третьего поколения стали использовать интегральные схемы. В интегральной схеме (маленькой полупроводниковой пластине) могут быть плотно упакованы тысячи транзисторов, каждый из которых имеет размеры, сравнимые с толщиной человеческого волоса.

ЭВМ на базе интегральных схем стали гораздо более компактными, быстродействующими и дешевыми. Такие мини-ЭВМ производились большими сериями и были доступными для большинства научных институтов и высших учебных заведений.

Первым персональным компьютером был Аррle II («дедушка» современных компьютеров Маcintosh), созданный в 1977 году. В 1982 году фирма IBM приступила к изготовлению персональных компьютеров IВМ РС («дедушек» современных IВМ-совместимых компьютеров).

Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами (могут выполнять несколько миллиардов операций в секунду). Ежегодно в мире производится почти 200 миллионов компьютеров, доступных по цене для массового потребителя.

Персональные компьютеры могут быть различного конструктивного исполнения: настольные, портативные (ноутбуки) и карманные (наладонники).

Это многопроцессорные комплексы, которые позволяют добиться очень высокой производительности и могут применяться для расчетов в реальном времени в метеорологии, военном деле, науке и т.

Слайды и текст этой презентации

История развития техники и технологии
«Введение в специальность»
Карякин Андрей Виссарионович

Получение железа:
Самородное (метеоритное) железо – встречалось очень редко. Сыродутный процесс – температура до 1300°С, получали «крицу».

Получение железа:
11-12 вв. доменная печь: корпус из кирпича, меха для воздушного дутья с приводом от водяного колеса. Теперь металл расплавлялся и превращался в чугун.

Получение железа:
1735 г. в домне применён кокс. 1755 г. – паровая машина для дутья воздуха. Кричный передел – в домну загружали не руду, а крицу, в результате получалась сталь. 1856 г. Бессемер (Англия) предложил переливать расплавленный чугун в конвертер, а затем продувать через него воздух для получения стали. 1857 г. – Каупер (Англия) предложил теплообменник для подогрева воздуха, вдуваемого в домну, за счёт тепла отходящих газов. 1864 г. Мартены (Франция) предложили мартеновскую печь. Похожа на домну, но загружают не руду, а чугун и металлолом, на выходе получают сталь. 1912 г. Германия – нержавеющая сталь. Другие металлы:
1825 г. впервые получен алюминий. Электричества было мало, поэтому он был слишком дорогой. 1880 г. алюминий начали выплавлять в промышленных масштабах.

Станки:
Добыча огня трением – мезолит. Сверлильный станок — от 3 тыс. лет до н. Сверлильный станок — неолит

Станки:
Токарный
станок –
5 в. до н.

Станки:
4 в. до н. – токарный станок с постоянным вращением детали (за счёт маховика – точильного камня) и одновременно шлифовальный станок. 1351 г. – волочильный стан с гидроприводом для получения проволоки. 1830 – 1850 г. прокатный стан (рельсы, листы железа).

Станки:
1649 г. – расточной станок Нартова (Россия).

Станки:
1655 г. – токарно-винторезный станок Бессона (Франция).

Станки:
1839 г. – паровой молот Несмита.

Развитие инструментальных материалов:
19 в. — легированные сплавы
1903 г. – быстрорежущая сталь
1914 г. – твёрдый сплав на основе карбида вольфрама

Развитие двигателей:
первые двигатели: энергия ветра (мельницы) – более 2 тыс. лет назад, Китай. водяные мельницы – 1,5 тыс. лет назад, Китай. Ньюкомен (Англия), 1712 г. – пароатмосферный двигатель (паровой котёл, цилиндр с поршнем, ручное управление перепуском пара). Применялся для откачки воды из шахт. Бейтон (Англия), 1718 г. – автоматизировал перепуск пара.

Развитие двигателей:
И. Ползунов, 1763 г. – двухцилиндровая машина непрерывного действия. 1780 г. –
паровая
машина
Уатта
(Англия). Цилиндр
двойного
действия +
много своих
конструкт. решений

Развитие двигателей:
1847 г. Френсис – гидротурбина, практически совпадающая с применяемыми на современных ГЭС. 1885 г. – Парсонс (Англия)
паровая турбина.

Развитие двигателей:
Первые известные попытки – 1673 г. Гюйгенс. Проблема – нет топлива (Гюйгенс делал на порохе). 1688 г. – гремучий газ
180х г. – светильный газ (продукт нагревания древесины без доступа воздуха). 1858 г. – первый автобус
1876 г. – ДВС Отто
(со сжатием воздуха). Воспламенение
горелкой. 1889 г. – Даймлер,
4 такта, 4 цилиндра,
V-образный ДВС. 1897 г. – Дизель

Технологический уклад:
Технологический уклад – совокупность сопряжённых производств, имеющих единый технический уровень и развивающихся синхронно. Устойчивое образование — замкнутый цикл от добычи ресурсов до конечных продуктов, соответствующих типу общественного потребления. Ядро технологического уклада — комплекс базисных технологий и производств. Ключевой фактор – нововведения (т. технологии, появившиеся только в этом укладе). Несущие отрасли — отрасли, интенсивно использующие ключевой фактор. «Смена технологических укладов объясняет неравномерный ход научно-технического прогресса». Понятие «технологического уклада» или «промышленной революции» придумали, чтобы объяснить экономические кризисы при капитализме.

Технологический уклад:
III Т. — эпоха стали (вторая промышленная революция), 1875 г. Конвертерная выплавка стали. Стандартизация узлов и механизмов, чертежи. Развитие электричества, телеграф как средство связи. Металлорежущие станки (электропривод). Развитие химии – динамит, удобрения, алюминий. Разделение труда на уровне организаций/ предприятий в отдельно взятых городах: всё производство какой-либо продукции в данном городе принадлежит одной организации.

Технологический уклад:
IV Т. — эпоха нефти, 1908 г. массовое производство, в т. конвейерное
двигатель внутреннего сгорания
радиосвязь
самолёты
объединение энергосистем
автомобилестроение как ядро уклада
Разделение труда на уровне организаций/ предприятий в отдельно взятых странах: всё производство какой-либо продукции в данной стране принадлежит одной организации. Банковская система.

Технологический уклад:
V Т. — эпоха компьютеров и телекоммуникаций, научно-техническая революция (вторая промышленная революция), 1971 г. Наука стала ведущим фактором производства, индустриальное общество превратилось в постиндустриальное. микроэлектроника + компьютеры + информатика
биотехнологии и генная инженерия
освоение космического пространства, спутниковая связь
производство программного обеспечения как отдельная отрасль
роботостроение
Индивидуализация производства и потребления. Разделение труда на уровне транснациональных компаний в пределах всего мира: всё производство какой-либо продукции в мире принадлежит одной организации. Развитие экономики за счет кредитования населения.

Технологический уклад:
VI/VII Т. – нанотехнологии, третья / четвертая промышленная революция, 2004 г. наноэлектроника / нанохимия /наноматериалы
когнитивные науки (междисциплинарные, обычно включают психологию и искусственный интеллект). Большие данные
Интернет вещей
Виртуальная и дополненная реальность
3D-печать
Квантовые вычисления
Большая доля «ненужного» населения. Глобальное социальное расслоение (в т. на уровне стран). Прозрачность мира, отсутствие скрытой личной жизни. Изменение традиционных политических систем.

Практика №2:
Подготовить доклад/презентацию (15 мин. ) или отчет (2 стр. текста + иллюстрации) на тему:
Технологии четвертой промышленной революции:
Большие данные
Интернет вещей
Виртуальная и дополненная реальность
3D-печать, аддитивные технологии
Квантовые вычисления
Выдающиеся технологии прошлого:
Пудлингование
Производство автомобилей Г. Форда
Первые паровозы
История развития и конструкции подъемных механизмов
История горнодобывающего оборудования

Развитие двигателей

первые двигатели: энергия ветра
(мельницы) – более 2 тыс. лет
назад, Китай. водяные мельницы – 1,5 тыс. лет
назад, Китай. Ньюкомен (Англия), 1712 г. –
пароатмосферный двигатель
(паровой котёл, цилиндр с
поршнем, ручное управление
перепуском пара). Применялся
для откачки воды из шахт. Бейтон (Англия), 1718 г. –
автоматизировал перепуск пара.

Технологический уклад

IV Т. — эпоха нефти, 1908 г. массовое производство, в т. конвейерное
двигатель внутреннего сгорания
радиосвязь
самолёты
объединение энергосистем
автомобилестроение как ядро уклада
Разделение труда на уровне организаций/
предприятий в отдельно взятых странах: всё
производство какой-либо продукции в данной стране
принадлежит одной организации. Банковская система.

Практика №2

Подготовить доклад/презентацию (15 мин. ) или отчет (2
стр. текста + иллюстрации) на тему:
Технологии четвертой промышленной революции:
Большие данные
Интернет вещей
Виртуальная и дополненная реальность
3D-печать, аддитивные технологии
Квантовые вычисления
Выдающиеся технологии прошлого:
Пудлингование
Производство автомобилей Г. Форда
Первые паровозы
История развития и конструкции подъемных механизмов
История горнодобывающего оборудования

Получение железа

1735 г. в домне применён кокс. 1755 г. – паровая машина для дутья воздуха. Кричный передел – в домну загружали не руду, а крицу, в
результате получалась сталь. 1856 г. Бессемер (Англия) предложил переливать расплавленный
чугун в конвертер, а затем продувать через него воздух для
получения стали. 1857 г. – Каупер (Англия) предложил теплообменник для подогрева
воздуха, вдуваемого в домну, за счёт тепла отходящих газов. 1864 г. Мартены (Франция) предложили мартеновскую печь. Похожа
на домну, но загружают не руду, а чугун и металлолом, на выходе
получают сталь. 1912 г. Германия – нержавеющая сталь. Другие металлы:
1825 г. впервые получен алюминий. Электричества было мало,
поэтому он был слишком дорогой. 1880 г. алюминий начали выплавлять в промышленных
масштабах.

VI/VII Т. – нанотехнологии, третья / четвертая
промышленная революция, 2004 г. наноэлектроника / нанохимия /наноматериалы
когнитивные науки (междисциплинарные, обычно
включают психологию и искусственный интеллект). Большие данные
Интернет вещей
Практика
Виртуальная и дополненная реальность
№2
3D-печать
Квантовые вычисления
Большая доля «ненужного» населения. Глобальное
социальное расслоение (в т. на уровне стран). Прозрачность мира, отсутствие скрытой личной жизни. Изменение традиционных политических систем.

История развития техники и технологии

  • Имя файла презентации:
    istoriya-razvitiya-texniki-i-texnologii .ppt
  • Тип файла презентации:
    ppt

Эпоха чугуна и стали
Чугу́н — сплав железа с углеродом
(и другими элементами), в котором
содержание углерода не менее 2,14 %
Сталь — сплав железа с углеродом
(и другими элементами), содержащий не менее
45 % железа и в котором содержание углерода
находится в диапазоне от 0,02 до 2,14 %

Станки

4 в. до н. – токарный станок с постоянным
вращением детали (за счёт маховика – точильного
камня) и одновременно шлифовальный станок. 1351 г. – волочильный стан с гидроприводом для
получения проволоки. 1830 – 1850 г. прокатный стан (рельсы, листы
железа).

Развитие сварки

V Т. — эпоха компьютеров и телекоммуникаций, научнотехническая революция (вторая промышленная
революция), 1971 г. Наука стала ведущим фактором производства,
индустриальное общество превратилось в
постиндустриальное. микроэлектроника + компьютеры + информатика
биотехнологии и генная инженерия
освоение космического пространства, спутниковая связь
производство программного обеспечения как отдельная
отрасль
роботостроение
Индивидуализация производства и потребления. Разделение труда на уровне транснациональных компаний
в пределах всего мира: всё производство какой-либо
продукции в мире принадлежит одной организации. Развитие экономики за счет кредитования населения.

Технологический уклад – совокупность сопряжённых
производств, имеющих единый технический уровень и
развивающихся синхронно. Устойчивое образование замкнутый цикл от добычи ресурсов до конечных
продуктов, соответствующих типу общественного
потребления. Ядро технологического уклада — комплекс базисных
технологий и производств. Ключевой фактор – нововведения (т. технологии,
появившиеся только в этом укладе). Несущие отрасли — отрасли, интенсивно использующие
ключевой фактор. «Смена технологических укладов объясняет
неравномерный ход научно-технического прогресса». Понятие «технологического уклада» или «промышленной
революции» придумали, чтобы объяснить экономические
кризисы при капитализме.

III Т. — эпоха стали (вторая промышленная
революция), 1875 г. Конвертерная выплавка стали. Стандартизация узлов и механизмов, чертежи. Развитие электричества, телеграф как средство
связи. Металлорежущие станки (электропривод). Развитие химии – динамит, удобрения, алюминий. Разделение труда на уровне организаций/
предприятий в отдельно взятых городах: всё
производство какой-либо продукции в данном городе
принадлежит одной организации.

Каменный век

Первые известные попытки – 1673 г. Гюйгенс. Проблема – нет топлива (Гюйгенс делал на порохе). 1688 г. – гремучий газ
180х г. – светильный газ (продукт нагревания
древесины без доступа воздуха). 1858 г. – первый автобус
1876 г. – ДВС Отто
(со сжатием воздуха). Воспламенение
горелкой. 1889 г. – Даймлер,
4 такта, 4 цилиндра,
V-образный ДВС. 1897 г. – Дизель