4 Класс

Задание по математике и по русскому языку с ответами 4 класс

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Задания по русскому языку 4 класс

Задания по русскому языку 4 класс1. Выберите слово, где нужно поставить букву Ф1. була. ка2. жира. морко. ка2. Выберите слово, где нужно вставить букву. праз. ник2. опас. ный3. чудес. ный3. Выберите слово, где нужно поставить букву ж. ка2. бума. ка3. отды. ка4. Выберите слова с суффиксом -ик. глоточ. ботиноч. корабл. В окончании какого слова пишется буква и. к Даш. в Сибир. на топол. Выберите слово. в котором допущена ошибка. плечистый2. лисных3. ходил7. Выберите слово, где нужно поставить букву с. ука. ка2. абрико. арбу. В оончании какого слова пишется буква и?1. в тетрад. в деревн. на лошадк. В оончании какого слова пишется буква е?1. перед син. м морем2. в ближн. м посёлке3. бушующ. й океан10. Определите, в каком слове ударение падает на 4 слог?1. молодчина2. шоколадка3. воротничок

Полиэтиленовый пакет вмещает 10 кг. Значит, он выдержит:

6 литровых бутылок молока и 2 упаковки картофеля по 3 кг 3 трехкилограммовые пачки стирального порошка и 2 л средства для мытья посуды 3 пакета муки массой 2 кг и 2 килораммовые пачки сахара

Площадь этой фигуры вычислили так: 8 · 4 = 32 см2:

Квадрата со стороной 8 см прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 4 см

Если делитель равен 14, а частное — 7, то делимое равно:

78 98 89

Если уменьшаемое равно 640, а разность — 300, то вычитаемое равно:

340 610 940

Сколько воды помещается в 5 девятилитровых полных ведрах?

5 9 45 40

Произведение чисел 90 и 6 равно:

54 450 540 45

Сумма этих чисел равна 8 сотням:

810 и 10 720 и 80 8 и 100

Это число называют при счете между числами 698 и 700

697 799 699

Для вычисления значения этого выражения действия надо выполнить в таком порядке: вычитание, деление:

100 : 2 – 30 100 – 30 : 2 (100 – 30) : 2

Масса арбуза 7 кг 650 г. Дыня легче арбуза на 2 кг 350 г. Найди массу арбуза и дыни.

7 кг 650 г 9 кг 950 г 12 кг 950 г

Олимпиадные задания               
Тесты для учеников 1 — 5 классов по математике, литературе, русскому языку, окружающему миру с ответами

Задания для учеников 4 класса по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру

Задания для учеников 4 класса
Задания по математике за курс начальной школы, для учеников 4 классаЗадания по математикеЗадания по литературе за курс начальной школы, для учеников 4 классаЗадания по литературеЗадания по русскому языку за курс начальной школы, для учеников 4 классаЗадания по русскому языкуЗадания по окружающему миру за курс начальной школы, для учеников 4 классаЗадания по окружающему мируПримеры заданий для учеников 4 класса по математике:1. Сколько метров в 5000 мм?А. 5000 м Б. 500 м В. 50 м Г. 5 м2. Чему равно значение выражения: 313 + 144 : 18 = ?3. Выполните действие: 38 кг 20 г + 732 кг 486 г. Сколько получится?А. 77 кг 506 г Б. 770 кг 506 г В. 77 кг 686 г Г. 7 кг 686 г4. Сколько секунд в ? минуты?А. 10 секунд Б. 15 секунд В. 20 секунд Г. 40 секунд5. Если дома пронумеровать от 1 до 70, то сколько раз встретится цифра 7?6. Найдите лишнее слово. масса Б. килограмм В. весы Г. линейка7. Числа, которые больше 68307, но меньше числа 80360:8. Больше числа 93094 являются числа:

Всероссийская олимпиада школьников.

Школьный тур по русскому языку для учащихся 4 класса.

ФИ участника _______________________________________________

Класс: 4 «____» Дата проведения:_______

Задания 1 2 3 4 5 6 Баллы

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а просьбу слышно там

Какое из словосочетаний не может употребляться как фразеологизм?

1) Уткнуться носом;

2) утереть нос;

3) вытереть нос;

4)совать нос не в свое дело

5) остаться с носом.

Прочитайте текст, вставьте слова-антонимы к подчеркнутым словам.

Не забывайте, что это стихи.

Я сегодня не помню, что было ___________,

По утрам забываю свои _________________,

В белый день забываю огни,

По _______________забываю дни.

Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский. ___________________________________

Из данных слов составь пословицы:

Дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье.

Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой, (_____________ )

Всё утро дождик шёл косой. (____________ )

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________ )

В ладонь цветка она стекла. (____________ )

Спасибо за работу!

Школьный тур по математике для 4 класса.

Класс: 4 «____» Дата проведения: __________

Задания 1 2 3 4 5 6 Баллы        Всего баллов:

Впишите в каждый квадратик одну и ту же цифру, чтобы получилось

+ + + = ×.

Сколько кирпичей не хватает в стене, изображённой на рисунке.

Поставь знаки и скобки, чтобы равенства были верными. (Можно объединить цифры- до двузначных и трехзначных)

1 1 1 1 1 = 100 6 6 6 6 6 6 = 100 1 2 3 4 5 = 100

3 3 3 3 3 3 = 100 5 5 5 5 5 = 100

Возраст старика Хоттабыча записывается четырёхзначным числом различными цифрами. Об этом числе известно, что если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим; а первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?

Тесты по «Математике» для 4 класса

В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Математике» для 4 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте

Дорогой друг! Предлагаю тебе проверить хорошо ли ты умеешь решать задачи на движение. Читай внимательно задачи и думай! Желаю тебе удачи и хороших результатов!

Тест составлен в соответствии с требованиями Госстандарта РК и может быть использован на различных этапах контроля: входном, промежуточном, итоговом. Учащимся необходимо выбрать один верный ответ из нескольких предложенных вариатов.

Тест предназначен для контроля устных приемов умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Тест содержит задания на нахождение произведения, частного, значений выражения и задачи. В каждом задании выбирайте один верный ответ из четырех предложенных.

Тест предназначен для подготовки учащися 4 классов к ВПР по математике. Способствует овладению умением вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Основан на выборе учащимися единичного варианта ответа. Составлен на основе типовых заданий, взятых из сборника «Тренажер для подготовки к ВПР по математике 4 класс» составитель А. Алексеева.

Тест содержит задания для подготовки к ВПР по математике в 4 классе. Задания входят в перечень основных заданий ВПР под номером 7. Материалы составлены на основе «Тренажера для подготовки к ВПР по математике» составитель А. Алексеева. Обязателен выбор единичного варианта ответа. При выполнении действий необходимо повторить порядок действий в выражениях.

Вам представлен тест из 10 вопросов по теме «Единицы измерения массы»

Тест помогает проверить знания в больших числах, умение складывать, вычетать, делить и умножать многозначные числа.

Тесты по «Русскому языку» для 4 класса

В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Русскому языку» для 4 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского родного языка в 4 классе с целью закрепления и самоконтроля по теме «Язык языку весть подаёт».

Тест состоит из 13 вопросов. Цель — обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Аудитория — учащиеся 4 класса. Варианты ответа — единичные и выбор нескольких. Составлен на основе»КИМ. Русский язык. 4 класс» составительВ. Никифорова.

Тренировочный тест по русскому языку посвящен темам , которые изучаются в начальной школе (4 класс). Этот интерактивный тест по русскому языку позволит школьникам систематизировать знания.

В тесте представлен контрольно-измерительный материал по теме «Личные местоимения» по курсу «Русский язык», 4 класс, УМК «Школа России». Тест содержит 12 вопросов с выбором одного правильного ответа.

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского родного языка с целью закрепления и самоконтроля по основным темам, изученным в курсе русского родного языка за 4 класс.

Интерактивный тест «Итоговое повторение» можно использовать для проверки изученного материала за курс начальной школы. Оценка появится автоматически после решения всех заданий. Демонстрация правильных и неправильных ответов позволит ученику увидеть пробелы в свих знаниях и провести работу над ошибками.

Дорогой друг! Предлагаю тебе проверить свои знания по теме «Имя существительное».

Тест составлен в целях подготовки учащихся 4 класса к ВПР по русскому языку. Он состоит из разноплановых вопросов: выбор единичного и множественного ответа. Задача данного теста — проработка задания №3 » «Однородные члены предложения». Количество баллов в вопросе зависит от количества ответов. Тест заставляет учащихся анализировать информацию, формировать умение находить предложения с однородными членами.

Районная олимпиада по математике, 4 класс 2018год

Время проведения: 60 минут

Задание 1. Запишите шесть чётных чисел подряд так, чтобы самое маленькое число было вдвое меньше самого большого.

Задание 2. Ледники занимают седьмую часть суши, а горы- четверть. Что занимает большую площадь?

Задание 3. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

Задание 4. Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса?

Задание 5. Галя записала числа по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?

Задание 6. Сколько груш и сколько яблок купила мама, если всего груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть всех фруктов?

Ответ: груш — __________, яблок — _________

Задание 7. В первом ящике 55 килограммов апельсинов. Когда из него продали 23 килограмма, в нём осталось на 29 килограммов апельсинов меньше, чем во втором и третьем ящиках вместе. Сколько килограммов апельсинов в третьем ящике, если во втором ящике 25 килограммов апельсинов?

Задание 8. Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги?

Ответ: ребят — ___________, лошадей — _______

Муравьишка  ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал  в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук  передвигается  в 8 раз быстрее гусеницы?

Задание 10. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок — о млекопитающих, четверть — о птицах, половина остатка — о рыбах, а остальные — о рептилиях. Сколько марок с рептилиями к коллекционера?

Задание 11. Ваня начертил квадрат, провел в нем два отрезка. У него получилось 8 треугольников. Как он сумел это сделать?

Задание 12. Две бригады посадили двести двадцать яблонь. Первая бригада сажала в день сорок яблонь, вторая — пятьдесят яблонь. Вторая бригада начала работу на один день позже, чем первая. Сколько яблонь посадила первая бригада?

Задание 13. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Задание 14. Петя бегает в два раза быстрее Коли и в три раза быстрее Маши. На беговой дорожке стадиона Петя, Коля и Маша стартовали одновременно. Петя добежал до финиша на 12 секунд раньше Коли. На сколько секунд Петя прибежал раньше Маши? Запиши рассуждение и ответ.

Задание 15. Есть 5 мисок. В них 100 орехов. В первой и второй мисках суммарно 52 ореха. Во второй и третьей мисках — 43 ореха. В третьей и четвёртой — 34, в четвертой и пятой – 30 орехов. Сколько в каждой миске орехов?

Районная олимпиада по математике, 4 класс (ключ)

Ответ: 10, 12, 14, 16, 18, 20

Ответ: 1ч 40 мин.

Ответ: 1 метр

Ответ: 20 раз

Ответ: 5 груш, 20 яблок

Ответ: 36 кг апельсинов

Решение: 1) 55 — 23 = 32 (кг) осталось в первом ящике

2) 32 +29 = 61(кг) во втором и третьем ящиках

3) 61 — 25 = 36 (кг)

Ответ: 11 ребят и 15 лошадей.

Ответ: 12 минут.

(24 · 4) : 8= 12(мин)  или (24 : 8) · 4=12(мин)

Ответ: 500 марок

Задание 11. (4 балла) Ответ:

Ответ: 120 яблонь

Задание 13. (5 баллов)

Ответ: 8 см

36 = 6 ∙ 6    6 см- длина стороны квадрата

6 ∙4 = 24 см — периметр квадрата (длина проволоки)

24: 3 = 8 см — длина стороны треугольника

Задание 14. (5 баллов)

Ответ: На 24 секунды

Раз Коля бегает в два раза медленнее Пети, то на прохождение дистанции он тратит вдвое больше времени. Значит, Коля пробежал дистанцию за 24 секунды, а Петя — за 12 секунд. Тогда Маша пробежала дистанцию за 12 ・ 3 = 36 секунд и отстала от Пети на 36 − 12 = 24

Задание 15. (6 баллов)

1) 100 – 52 = 48 (ор. ) – в 3, 4 и 5-ой мисках.

2) 48 – 34 = 14 (ор. ) – в 5-й миске.

3) 30 – 14 = 16 (ор. ) – в 4-й миске.

4) 34 – 16 = 18 (ор. ) – в 3-й миске.

5) 43 – 18 = 25 (ор. ) – во 2-й миске.

6) 52 – 25 = 27 (ор. ) – в 1-й миске.

Муниципальная олимпиада младших школьников по математике. 4 класс

Время выполнения -1 астрономический час
МБОУ_________________________________________
Ф. ученика_____________________________________

Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80?

Задание 2. (1 балл)
«Вот вам три таблетки,- сказал доктор. Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка?»

Задание 3. (3 балла)
Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой брюнет, третий — рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них?

Задание 4. (5 баллов)
Боря купил 4 книги. Все книги без первой стоят 42 рубля, без второй – 40 рублей, без третьей – 38 рублей, без четвертой – 36 рублей. Сколько стоит каждая книга?
Ответ:__________________________________________________

Задание 5. (1 балл)
Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2017 году?

Задание 6. (3 балла)
Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?

Задание 7. (2 балла)
Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек и козочек ходят во дворе?

Задание 8. (3 балла)
Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. Ответ:___________________________________________________

Задание 9. (2 балла)
Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Задание 10. (3 балла)
Периметр треугольника равен 18 см. Первая сторона на 4 см короче второй, а вторая на 1 см короче третьей. Найди длину каждой стороны треугольника, если длины выражаются целым числом сантиметров.

Ключи к заданиям олимпиады по математике

Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80?
Ответ: одинаково, т. 20:2:2=5; 80:4:4=5; 5=5

«Вот вам три таблетки,- сказал доктор. Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка?»
Ответ: последняя таблетка будет принята через 4 часа.

Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой брюнет, третий- рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них?
Ответ: Белокуров- рыжий,
Рыжов- брюнет,
Чернов- блондин

Боря купил 4 книги. Все книги без первой стоят 42 рубля, без второй – 40 рублей, без третьей – 38 рублей, без четвертой – 36 рублей. Сколько стоит каждая книга?
42 – 40 = 2 рубля, 42 – 36 = 4 рубля, 42 – 36 = 6 рублей
Значит, вторая книга дороже первой на 2 рубля,
Третья дороже на 4 рубля,
Четвертая дороже на 6 рублей. Пусть Х – стоит 1 книга,
Тогда (Х + 2) + (Х+4) + (Х+6) = 42
3Х = 42 – 12
3Х = 30
Х = 10

1 книга – 10 р. 2 книга – 12 р. 3 книга — 14 р. 4 книга – 16 р.

Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2017 году?
Ответ: 870 лет

Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?
Ответ: на 600 рублей

Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек и козочек ходят во дворе?
Ответ: 8 козочек и 6 курочек

Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. Ответ: 650 + 65 = 715

Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
Ответ: 2 часа 30мин
1 час 50 мин + 25 мин = 2 часа15 мин
2 часа 15 мин + 15 мин = 2 часа 30мин

Периметр треугольника равен 18 см. Первая сторона на 4 см короче второй, а вторая на 1 см короче третьей. Найди длину каждой стороны треугольника, если длины выражаются целым числом сантиметров. Ответ: 3 см, 7 см, 8 см

Критерии оценки результатов олимпиады
Максимальное количество баллов – 28
Место Количество баллов
1. 28-27
2. 26-25
3. 24-21

Рекомендуем посмотреть

Решение нестандартных задач по математике в начальной школе

Решение нестандартных задач по математике в начальной школе. Движение гусеницы

Решение нестандартных задач в начальной школе. «Задачи на уравнивание»

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку, 3 класс

Олимпиадные задания по математике, 4 класс

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Дата публикации: 03 апреля 2017.

Эти тесты можно использовать для проверки знаний учащихся по темам:
— Суммирование нескольких чисел. — Вычитание чисел от 0 до 1000. — Умножение трехзначных чисел на однозначное. — Умножение чисел на ноль и единицу. — Письменное деление в столбик.

Тест №1 (1 четверть)

Запишите словосочетания в виде чисел.

а) Три тысячи восемьсот девять. б) Пятнадцать тысяч девятьсот сорок пять. в) Сорок четыре тысяча пять.

Выполните сложение: 485 + 427 =

Выполните вычитание: 843 — 452 =

Выполните умножение: 147 * 0 =

Выполните деление: 0 : 25 =

Решите задачу и выберите правильный ответ.

Бригада собирала 300 кг ягод за 6 дней. Сколько кг ягод она соберёт за 14 дней?

а) Двенадцать тысяч триста девятнадцать. б) Пять тысяч три. в) Девятнадцать тысяч триста один.

Выполните сложение: 345 + 367 =

Выполните вычитание: 495 — 99 =

Выполните деление: 20 : 1 =

У Коли было 700 рублей. Он купил 9 тетрадей за 23 рубля и 7 блокнотов за 14 рубля. Сколько денег осталось у Коли?

а) Пятьдесят три тысячи сорок четыре. б) Восемь тысяч четыреста восемь. в) Две тысячи триста сорок девять.

Выполните сложение: 414 + 274 =

Выполните вычитание: 734 — 499 =

Решите задачу.

В коробке лежало 100 конфет. Маша взяла 30 шоколадных конфет и 17 ирисок, а Ваня взял 21 карамельку и 8 жевательных конфет. Сколько конфет осталось в коробке?

Тест №2 (1 четверть)

Выполните умножение: 3 * 6312 =

Машина проехала 240 километров за 4 часа. С какой скоростью она двигалась?

Мастер делает 18 деталей за 1 час. Сколько деталей он сделает за 3 рабочих дня по 8 часов?

Выполните умножение: 9 * 7324 =

Портной сшил 48 варежек за 3 дня. Сколько варежек он сошьет за 5 дней?

Третий класс собрал 36 кг ягод, четвертый класс – 45 кг. Весь урожай разложили по ящикам. Сколько ящиков понадобилось, если в каждый ящик вмещается по 9 кг ягод?

Выполните умножение: 6 * 7554 =

Столяр сделал 33 табуретки за 3 дня. Сколько табуреток он сделает за 18 дней?

Третий класс собрал 102 кг макулатуры, четвертый класс собрал 204 кг. Собранную макулатуру разложили в мешки. Сколько мешков понадобилось, если в каждый мешок вмещается по 51 кг макулатуры?

Тест №3 (3 четверть)

Решите пример: 485 * 8 — 2 655 : 9 + 3 596 =

Решите уравнение: 1 568 : 2 = Y — 852

Машина перевозит 5 т овощей за 1 рейс и в течении дня делает 6 рейсов. Сколько всего овощей будет перевезено за 7 дней, если на линии будут работать 4 машины?

Посмотрите внимательно на рисунок и определите вид треугольника.

2 треугольник. 3 треугольник.

Решите пример: 3 * ( 459 — 276 ) + 6 738 : 6 =

Решите уравнение: 1 995 : 3 = Y — 3 495

Бригада рабочих из 8 человек собирала урожай в саду. Каждый рабочий собирает 350 кг фруктов в день. Сколько кг фруктов они соберут за 4 дня?

Решите пример: 4 485 : (1 + 4) + 3 023 * 5 =

Решите уравнение: 5 * 859 = Y — 8 457

Школьники в саду собирали ягоды. Один ученик собирает за день 12 кг малины. Сколько кг малины соберёт весь класс за 5 дней, если в классе всего 9 учеников?

Тест №4 (3 четверть)

Решите пример: 89 * 24 =

Решите пример: 1380 : 46 =

Масса грузового автомобиля составляет 4 т 540 кг. Легковой автомобиль легче на 3 т 230 кг. Сколько весят 4 легковых автомобиля?

Два автомобиля из двух городов выехали на встречу друг другу. Расстояние между городами состовляет 850 км. Встретились они через 5 часов. Какая скорость первого автомобиля, если скорость второго равна 90 км/час?

Найдите значение выражения: ( 3 677 * 3 — 2 624 : 4 ) + 13 948 =

Решите пример: 487 * 18 =

Решите пример: 2480 : 80 =

Мастер сделал за 12 дней 1440 деталей. Ученик делает в день на 40 деталей меньше, чем мастер. За сколько дней ученик сделает столько же деталей, что и мастер?

Два спортсмена из разных городов одновременно побежали на встречу друг друга. Расстояние между городами составляет 69 км. Встретились они через 3 часа. С какой скоростью бежал первый спортсмен, если скорость второго состовляла 12 км/час?

Найдите значение выражения: 19 697 — (6 451 * 2 + 3208 : 2 ) =

Решите пример: 230 * 49 =

Решите пример: 960 : 80 =

Масса телевизора составляет 9 кг 600 гр. Музыкальный центр весит в 3 раза меньше. Сколько весят 15 музыкальных центров?

Два мальчика, находящиеся на расстояние 36 км друг от друга, вышли одновременно на встречу друг другу и встретились через 4 часа. С какой скоростью двигался первый мальчик, если скорость второго составляла 5 км/час?

Найдите значение выражения: 33 697 — (3 451 * 6 + 4 956 : 4 ) =

Тест №5 (4 четверть)

Решите пример: 32 982 : 478 =

Решите пример: 241 * 774 =

Кафе работает с 9. 00 утра до 10. 00 вечера с перерывом с 13. 00 до 14. Сколько часов работает кафе?

Поезд проехал 210 км за 3 часа. С какой скоростью двигался поезд?

Решите пример: 249 426 : 447 =

Решите пример: 819 * 178 =

Занятия кружка начались в 13. 50 и закончились в 15. Сколько минут продолжались занятия?

Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. С какой скоростью двигался велосипедист?

Решите пример: 407 256 : 852 =

Решите пример: 684 * 178 =

Родительское собрание начались в 18. 00 и закончились в 20. Сколько минут продолжалось собрание?

Пешеход прошел 24 км за 4 часа. С какой скоростью шел пешеход?

Тест №6 (4 четверть)

Решите пример: 388 512 : 852 =

Найди значение выражения: ( 56 649 — 23 665 ) : 4 — 56 * 18 =

Площадь прямоугольного участка земли равна 128 800 м2. Ширина участка равна 230 м. Чему равна длина участка?

Решите уравнение: 89 * Х = 6230

Найди значение выражения: ( 1 248 + 44 560 ) : 4 — 15 * 34 =

Площадь прямоугольного участка земли равна 382 500 2. Ширина участка равна 850 м. Чему равна длина участка?

Решите уравнение: 85 * Х = 5100

Решите пример: 28 072 : 121 =

Найди значение выражения: ( 16 640 + 44 560 ) : 4 — 77 * 14 =

Площадь прямоугольного участка земли равна 429 200 м2. Ширина участка равна 740 метров. Чему равна длина участка?

Решите уравнение: 52 * Y = 4680

Заполни таблицу.

Вычисли и выполни проверку.

Сколько единиц каждого разряда в числах:

Девять вариантов олимпиад по математике для учащихся 4-х классов

Вариант №1 (с ответами)

Дано выражение 2а — Зb.

1) Верно ли, что значение этого выражения при а = 39, b = 20 равно 16? Ответ: нет.

2) Верно ли, что значение этого выражения при любом четном «Ь» будет четным числом? Ответ: да.

Три утенка и четыре гусенка весят 2 кг 500 г, а четыре утенка и три гусенка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусенок?

1) 4 ут. + 3 ут. = 7 ут.

2) 4 гус. + 3 гус. = 7 гус.

3) 2 кг 500 г + 2 кг 400 г = 4 кг 900 г = 4900 г (общая масса гусят и утят);

4) 4900 г : 7 = 700 г — (масса 1 утенка и 1 гусенка);

5) 700 г х 3 = 2100 г — (масса 3 утят и 3 гусят);

6) 2500 г — 2100 г = 400 г — (масса 1 гусенка).

Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой — брюнет, третий — рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них?

Ответ: Белокуров — рыжий, Рыжов — брюнет, Чернов — блондин.

В прямоугольнике АВСД сторона АД 12 см, сторона СД на 3 см короче, а диагональ ВД на столько же длиннее, чем АД. Найди периметр и площадь прямоугольника АВСД и треугольника АВД.

1) 12 — 3 — 9 (см) — сторона СД;

2) 12 + 3 = 15 (см) — диагональ ВД;

3) 12 х 9 — 108 (кв. см) — площадь квадрата;

4) (12 + 9) х 2 = 42 (см) — периметр квадрата;

5) 12 + 15 + 9 = 36 (см) — периметр треугольника; 7) 12 х 9 : 2 = 54 (кв. см) — площадь треугольника.

Используя в каждом выражении пять раз цифру 5, знаки арифметических действий и при необходимости скобки, запиши выражения, значения которых равны числам от 1 до 10 включительно:

1) 55 : 5 – (5+5) = 1

2) (5 — 5) + (5 + 5) : 5 =2

3) (5 + 5) : 5 + 5 : 5 = 3

4) (5+5+5+5) : 5 = 4

5) 5:5 — 5:5 + 5 = 5

6) 5×5:5 + 5:5 = 6

7) 5: 5 + 5 : 5 + 5 = 7

8) (5 + 5 +5 ) : 5 + 5 =8

9) (5 х 5 — 5) : 5 + 5 = 9

10) 55 : 5 — 5 : 5 = 10

Сто последовательных натуральных чисел, начиная с 10, выписано подряд: 10, 11, 12,. Верно ли:

а) что последним будет записано число 110? Ответ: нет;

б) что всего выписано 210 цифр? Ответ: да.

Тетрадь стоит 15 рублей, а блокнот стоит на п рублей дороже.

1) Верно ли, что 3 тетради и 2 блокнота стоят 2п + 45 рублей? Ответ: нет.

2) Могут ли 6 тетрадей и 2 блокнота стоить 100 рублей? Ответ: нет.

Вариант №2 (с ответами)

У одного короля было 7 сыновей, и в старости он завещал им все свои замки. Самому младшему король дал несколько замков, более старший сын получил вдвое больше, чем самый младший, следующий — втрое больше замков, чем самый младший, и т. , а самый старший сын получил в 7 раз больше, чем самый младший сын. Однако королева подумала, что такое распределение замков несправедливое, и сказала своим сыновьям: «Каждый из вас должен дать по 2 замка каждому из ваших младших братьев, и только младший сын должен оставить у себя все свои полученные замки». В результате каждый из сыновей получил одинаковое количество замков. Чему равна сумма цифр общего числа замков:

а) 4; b) 8; с) 10; d) 11?

Решение. Примем количество замков, доставшихся младшему сыну, за 1 часть. Тогда числа ряда: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 показывают, сколько частей досталось каждому сыну, начиная с младшего. Все наследство сыновей короля составляет 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 = 28 частей. После вмешательства королевы каждый из сыновей получил одинаковое количество замков, или 28 : 7 = 4 части. Младший сын получил от каждого из шести братьев по 2 замка, т. количество замков у него увеличилось на 2 х 6 = 12 (замков). А количество частей у него увеличилось на 4 — 1 = 3 части. Следовательно, 1 части соответствует 12 : 3 = 4 замка, а все наследство составляет 4×28 = 112 замков. Сумма цифр числа замков (112) равна 4.

В удивительном сказочном королевстве Принцесса захотела блинчики на завтрак и сказала своему повару, что она собирается встать и начать кушать в 8 часов утра и что она хотела бы иметь на завтрак 20 блинчиков. Повар выпекает блинчик за одну минуту, а Принцесса съедает блинчик за 30 секунд. Во сколько должен встать ее повар, если он сразу же начинает выпекать блинчики? Выберите правильный вариант из пяти предложенных:

а) 7 час 40 мин;     b) 7 час 40,5 мин;

с) 7 час 49 мин;     d) 7 час 49,5 мин;

е) 7 час 50 мин.

Ответ: (d) 7 часов 49,5 минуты — время подъема повара.

Решение. Если рассуждать логически, то Принцесса съест все 20 блинчиков за 10 минут, а повар их выпечет за 20 минут. Складывается впечатление, что он должен встать на 10 минут раньше Принцессы, т. в 7 часов 50 минут. Однако это не так. Ведь Принцесса должна начать кушать последний 20-й блинчик в 8 часов 9,5 минуты, а повар должен его испечь именно к этому времени. Поэтому он должен встать на полминуты раньше, т. в 7 часов 49,5 минуты.

В старой лавке у продавца были гири: 1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашу весов?

Ответ: можно взвесить любой вес от 1 кг до 7 кг включительно.

Решение. Самый маленький вес, который можно взвесить с помощью указанных гирь, — 1 кг, самый большой: 1 + 2 + 4 = = 7 кг. Можно также взвесить: 2 кг, 4 кг; 1 + 2 = 3 кг; 1 + 4 = 5 кг; 2 + 4 = 6 кг.

Однажды Буратино отправился в город и снял номер в сказочной гостинице. За проживание в номере Буратино должен платить 1 сольдо в день. У Буратино есть купюры в 1 сольдо и в 2 сольдо. Как он сможет расплачиваться за гостиницу на протяжении 3 дней, если платить надо ежедневно?

Ответ: ежедневно по 1 сольдо.

Решение. Вновь будем рассуждать логически и предположим, что Буратино прожил в гостинице первый день и отдал хозяину 1 сольдо. Буратино прожил в гостинице второй день и отдал хозяину еще 1 сольдо (Буратино дает хозяину купюру в 2 сольдо и берет сдачу — купюру в 1 сольдо). Буратино прожил в гостинице третий день и отдал хозяину еще 1 сольдо (Буратино дает хозяину последнюю купюру в 1 сольдо).

В третьем классе ребята устроили математический конкурс с цифрами. Антон написал все числа от 1 до 1000 и задал

ребятам каверзный вопрос: «Сколько всего цифр я написал на листе бумаги?».

Решение. Чем же руководствовался Антон? Он просто логически рассуждал. Первые девять однозначных чисел написаны девятью цифрами. Двузначные числа от 10 до 99 требуют по две цифры. А так как этих чисел 99 — 9 = 90, то на их написание ушло 180 цифр. На трехзначные числа (а их 999 — 99 = 900) ушло 3 х 900 = 2700 цифр. И на число 1000 потрачено четыре цифры. Таким образом, общее число написанных Антоном цифр равно: 9 + 2x 90 + 3x 900 + 4 = 2893 цифры.

Роман и Федор — два брата. У них вместе 100 марок. В день рождения Федора Роман подарил ему 20 марок, и у них стало одинаковое количество марок. Сколько марок было у Романа и Федора до этого?

Ответ: 70 марок у Романа и 30 марок у Федора.

Решение. Рассуждаем следующим образом. Если у двух братьев вместе было 100 марок, то изменилось ли это количество после того, как один брат подарил другому 20 марок? Нет. Если у каждого брата после подарка марок стало одинаково, то по сколько штук марок стало у каждого? 100 : 2 = по 50 марок. Если у Романа стало 50 марок, а он отдал брату 20 марок, сколько у него было марок? 50 + 20 = 70 марок. Если у Федора стало 50 марок, а получил он от брата 20 марок, сколько у него было марок? 50 — 20 = 30 марок.

Вариант №3 (без ответов)

В коробке находятся белые, черные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в одиннадцать раз больше, чем черных. Красных меньше белых, но больше черных. Сколько красных кубиков находится в коробке?

Выбери такое выражение, для нахождения значения которого тебе придется выполнить все четыре арифметических действия. Реши его.

(2713 х 65 + 2713 х 35) — 2713 х 100 =

864375 — 42054 : 42054 — 321 х 67 =

(1923 — 671) х 61 + 11984:214 =

Найди наибольшее число, у которого каждая цифра, начиная с третьей, равна сумме двух предыдущих.

Попрыгунья-Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть — пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

«То» да «это», да половина «того» да «этого» — во сколько раз это будет больше трех четвертей «того» да «этого»?

Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка — 88 кг, а вес каждого следующего на 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех мешков.

Царевна срезала в своем саду 128 фиалок, 192 ромашки и 160 пионов. Какое наибольшее количество одинаковых букетов она может составить из всех срезанных цветов, чтобы подарить их своим подружкам? Сколько ромашек будет в каждом таком букете?

Расстояние от города А до города Б — 32 км, а от А до С — 40 км, от Б до С — 28 км. Выполни чертеж. Курьер находится в городе А, но ему надо посетить города Б и С, не возвращаясь назад в город А. Какой наикратчайший путь ему выбрать?

Вариант №4 (без ответов)

В школьной олимпиаде по математике приняли участие семь учеников в возрасте от 7 до 12 лет включительно. Известно, что Максим старше Серёжи; Саша старше Васи, но моложе Вани; у Ани и Наташи возраст одинаков, меньше, чем у Вани, но больше, чем у Саши; Женя старше как Наташи, так и Вани.

Сколько лет каждому?

Начерти квадрат такой же площади, как прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Найди периметр квадрата.

С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа, которые можно составить при условии, что цифры в записи повторяться не будут. Перечисли все эти числа, найди сумму рациональным способом.

Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

Выполни математические действия:

6804 +2169 = ?; 86 х 39 = ?; 1516 — 927 = ?; 7080 : 3 = ?

Найди значение выражения: 140 — 40 : 5 + 3.

В одном куске 45 м ситца, а в другом 30 м такого же ситца. Из всего ситца в ателье сшили 25 одинаковых по размеру и фасону платьев. Сколько метров ткани пошло на пошив одного платья?

Сумма трёх чисел 30 212. Первое слагаемое — наименьшее пятизначное число, второе — наибольшее четырёхзначное число. Найди разность третьего слагаемого и числа 7539.

Вариант №5 (с ответами)

В течение суток кошка четверть всего времени ест, а остальное время спит.

1) Верно ли, что кошка спит в четыре раза больше времени, чем ест? Ответ: нет.

2) Верно ли, что кошка тратит на еду на 12 часов меньше, чем на сон? Ответ: да.

Найди закономерность и продолжи числа:

2; 5; 14; 41;.

Ответ: 122 — каждое последующее число равно утроенному предыдущему минус единица.

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

Ответ: карандаш.

Антон складывает двести сотен и один. Подскажите ему правильный ответ.

А — 201; В — 1201; С — 2001; D — 20001; Е — 200001.

Найди сумму чисел 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10.

На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

Ответ: 3 отрезка.

У Максима было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?

А — 5; В — 6; С — 7; D — 8; Е — 9.

Ответ: D — 8 палочек.

Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ: 1-й этаж — Коля, 2-й этаж — Петя, 3-й этаж — Ваня, 4-й этаж — Сеня.

Вариант №6 (с ответами)

Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторяться) и найди сумму этих чисел. Ответ: 12 + 13 + 21 + 23 + 31 + 32 = 132.

Подумайте и ответьте («да» или «нет»):

1) Верно ли, что в трех неделях меньше 20 дней?

2) Верно ли, что 205 кв. см = 2 кв. дм + 5 кв. см?

3) Оконное стекло имеет следующие размеры: 1 м 20 см высота и 80 см ширина. Верно ли, что площадь этого стекла больше одного квадратного метра? Ответ: нет.

4) Тайфун движется со скоростью 300 м/с. Верно ли, что скорость движения тайфуна больше скорости самолета, который за 30 минут пролетает 600 км? Ответ: нет.

Найди закономерность и поставь нужное число в скобках: 23 (72) 47; 37 (. ) 72.

Ответ: 105 — утроенная разность чисел, стоящих за скобками.

В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

Ответ: (50 — 10) :2=20 стульев в одном зале.

20+10=30 стульев во втором зале.

Оля написала фразу «Я люблю решать задачи», подсчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные числа. Какой результат должен был получиться?

А — 18; В — 30; С — 36; D — 150; Е — 180.

Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?

Ответ: на правом берегу.

Анатолий и Маша отмечают свой день рождения 16 марта, но Толик родился, когда Маше исполнилось 3 года. Сколько лет будет Анатолию, когда Маша будет вдвое его старше?

А — 1 год; В — 2 года; С — 3 года; D — 4 года; Е — 10 лет.

Ответ: С — 3 года.

Вариант №7 (с ответами)

В 3 часа ночи в старом замке появилось привидение. Часы на башне замка, которые до этого показывали правильное время, пошли с обычной скоростью, но в другую сторону. Привидение исчезло с рассветом, в 4 часа 45 минут. Какое время в этот момент показывали часы?

(А) полночь; (Б) 1 ч. 15 мин. ; (В) 1 ч. 30 мин. ; (Г) 2 ч. 15 мин. ; (Д) 7 ч. 45 мин.

Ответ: (Б) 1 ч. 15 мин.

На математическом вечере Олег, играющий роль факира, написал в строчку несколько различных чисел, не превышающих 10. Отличник Вова заметил, что в любой паре соседних чисел одно из них делится на другое без остатка. Какое наибольшее количество чисел мог выписать Олег?

(А) 6; (Б) 7; (В) 8; (Г) 9; (Д) 10.

На прямой отмечены точки А, В и С (слева направо). Расстояние отточки В до С равно 10 см, а расстояние от А до В — на 4 см больше.

1) Верно ли, что расстояние от А до С равно 24 см?

2) Верно ли, что расстояние между серединами отрезков АВ и АС равно 5 см? Ответ: да.

Мама испекла блинчики. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось третья часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?

Ответ: 1) 12:2=6 (б) — составляет одну часть;

2) 6 х 3=18 (б) — испекла мама.

Во дворе школы играют 19 девочек и 12 мальчиков. Какое количество ребят должно к ним присоединиться, чтобы все они могли разбиться на 6 равных команд?

А — 1; В — 2; С — 3; D — 4; Е — 5.

В доме между любыми двумя комнатами не более одной двери, и из каждой комнаты не более одной двери ведет в сад. Всего в доме 12 дверей. Какое наименьшее число комнат может быть в этом доме?

(А) 3; (Б) 4; (В) 5; (Г) 6; (Д) 7.

В таблицу 3×3 вписывают цифры так, что все 6 сумм, полученных при сложении цифр из каждой строки и каждого столбца, оказываются разными. Чему равна самая маленькая сумма всех цифр в таблице с таким свойством?

(А) 7; (Б) 8; (В) 9; (Г) 10; (Д) 12.

Вариант №8 (с ответами)

Несколько одинаковых шаров уложены слоями так: нижний слой состоит из 24 шаров, выложенных в прямоугольник 6×4, второй слой образован шарами, которые лежат во всех углублениях между шарами первого слоя, и так далее, пока остаются углубления, в которые можно положить шары. Верно ли, что верхний слой образован тремя шарами, выложенными в линию?

У Саши и Бориса было по одинаковому пирогу. Саша съел четверть пирога и половину того, что у него осталось. Борис съел половину пирога и четверть того, что у него осталось. Верно ли, что Саша съел больше, чем Борис?

Является ли выражение 7 х 23 — 36 высказыванием? Дополни его так, чтобы получилось: а) верное высказывание; б) неверное высказывание.

Ответ: Нет, так как нельзя сказать, верно оно или неверно: а) 7 х 23 — 36 = 125; б) например, 7 х 23 — 36 = 126.

Начерти квадрат. Расставь на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

Саша долго искал и купил в подарок своей маме большую шоколадку. Сколько весит эта шоколадка, если каждый её квадратик весит 10 г?

А — 340 г; В — 360 г; С — 380 г; D — 400 г; Е — 420 г.

Ответ: D — 400 граммов.

Из поселка в город мотоциклист ехал со скоростью 48 км/час и потратил на дорогу 2 часа, а обратный путь занял у него 3 часа.

1) Верно ли, что от поселка до города 96 км? Ответ: да.

2) Верно ли, что обратно мотоциклист ехал со скоростью 30 км/час? Ответ: нет.

Напиши наименьшее и наибольшее натуральное число, составленное из цифр 1,9, 7, 3, 0. Найди сумму и разность получившихся чисел.

Найдем сумму 10 379 + 97 310

Найдем разность 97 310 — 10 379

Ответ: 107 689 и 86 931.

Вариант №9 (с ответами)

Подумай, реши и ответь («да» или «нет») на представленную ниже серию мини-задач и вопросов:

1) Числа от 1 до 9 записали в квадрат 3×3 так, что суммы чисел в каждой строке одинаковы. Верно ли, что эта сумма равна 15? Ответ: да.

2) Верно ли, что можно найти три последовательных целых числа, сумма которых равна 70? Ответ: нет.

3) Верно ли, что 205 ц 36 кг = 2 т 536 кг? Ответ: нет.

4) Хватит ли 10 м2 кафельной плитки на то, чтобы покрыть пол в кухне с размерами 3 м 50 см на 3 м? Ответ: нет.

Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

Ответ: каждая курица сносит по 1 яйцу за 3 дня. За 6 дней каждая курица снесёт 2 яйца, а 6 куриц — 12 яиц. За 9 дней каждая курица снесёт 3 яйца, а 4 курицы — 12 яиц.

В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф- Наф — 7, Нуф-Нуф — 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

Ответ: 4 + 7 + 12 = 23 пескаря отдали на уху;

(32 — 23) : 3 = 3 пескаря осталось у каждого;

3 + 4 = 7 пескарей у Ниф-Нифа; 3 + 7=10 пескарей у Наф- Нафа; 3 + 12=15 пескарей у Нуф-Нуфа.

В сказочный магазин обуви пришли 4 сороконожки в одинаковых башмачках (у каждой из них по 20 пар ног). У одной из сороконожек не хватало обуви на задней половине ног, у другой — на передней половине, у третьей обуты были только правые ножки, а у четвертой — только левые. Они купили в магазине обувь и ушли полностью обутые. Сколько пар обуви купили сороконожки в магазине?

А — 10; В — 20; С — 40; D — 60; Е — 80.

Ответ: С — 40 пар.

В жаркий летний день в деревне Простоквашино на скамейке перед домом присели отдохнуть в тенёчке все герои популярного мультфильма: Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и Дядей Фёдором, то Дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: слева направо сидят пёс Шарик, Дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин.

Поезд находится в пути 87 часов.

1) Верно ли, что это меньше четырех суток? Ответ: да.

2) Верно ли, что если время отправления поезда 20. 00, то время прибытия 15. 00? Ответ: нет.

Олимпиадные задания по литературному чтению, 3 — 4 класс

Занимательная математика для младших школьников 4 класса. Математические задачи, ребусы, кроссворды, интересные факты

1) единица измерения массы;

2) компонент действия вычитания;

3) название одного из разрядов;

4) результат действия 25 : 5 =

6) текст, в котором есть условие и вопрос.

— Какое слово получилось по вертикали? (Тысяча

Задание «Из истории чисел».

В далеком прошлом число 10 000 на Руси называли тьмой, а число 100 000 — неведомо.

Любители небылиц Стасик с Костей рассказывали друг другу.

— Я взял в библиотеке книгу. В ней тьма страниц, — сказал Стас.

— Как же ты ее нес?

— В портфель положил — и на плечо.

Костя почесал, почесал в затылке и начал:

— Я купил карандаш неведомо миллиметров длины.

— Как же ты его домой принес?

— Положил в карман и принес. У меня карманы глубиной до пят.

• Могло ли быть такое, или это фантазия ребят? Чему же все-таки равна длина карандаша в метрах? А толщина книги в метрах (если учесть, что толщина одной страницы равна 0,1 мм)?

10 000 мм : 1000 = 1 (м) — толщина книги.

100 000 мм : 1000 = 100 (м)-длина карандаша.

Таких размеров книгу и карандаш нельзя нести в ранце или кармане.

Ответ: это фантазия ребят.

Запиши в таблицу разрядов.

1) Наименьшее пятизначное число.

2) Наибольшее двузначное число.

3) Последний год нашего века.

4) Число, следующее за числом 70 000.

5) Число, предшествующее 30 00.

6) Число, предшествующее наибольшему пятизначному числу.

7) Первый год следующего века.

Прочитайте числа, определите закономерность и продолжите ряд чисел.

1415,                1425,               1435.

6999,                5998,               4997.

13 300,             14 400,            15 500.

Выпиши все шестизначные числа в порядке их убывания (читай числа по часовой и против часовой стрелки)

Катя составляла узор из мозаики. На одной из деталей стерлась цифра. Восстановите ее, если известно, что сумма цифр равна 23.

Выпишите все шестизначные числа в порядке их убывания (читать числа по часовой и против часовой стрелки).

3адание «Подумайте!».

Медведь и леопард написали по отрезку натурального ряда из 5 чисел. В каждом отрезке — одно пятизначное число. Число у медведя больше, чем у леопарда. Запиши эти числа.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Змея. Обвила беглеца и говорит:

— Колобок, Колобок, я тебя съем.

— Не ешь меня, я тебе песенку спою.

— Я песен не люблю. Выполни мое задание. Впиши в восьмиугольные ячейки, которые ты видишь на моей коже, числа так, чтобы в любых трех соседних ячейках сумма чисел равна была 9, в первой — 1, в последней — 5, тогда я тебя отпущу.

— Все знают: не Змея съела Колобка, но все же какие числа он вписал? А как прочитать это шестизначное число? (135 135

Задача на смекалку.

Миша написал одну и ту же цифру три раза подряд.

— Как интересно! — воскликнула Маша. — Получилось трехзначное число, все слова в названии которого начинаются с разных букв, а цифры одинаковые.

Маша заинтересовалась такими многозначными числами и написала тремя разными цифрами трехзначное число, все слова в названии которого начинаются с одинаковых букв.

— Попробуйте отгадать, что это за числа. (111, 147

1) Если вы хотите узнать имя французского художника, создателя первых мультипликаций, то расположите буквы в порядке возрастания четных чисел, а чтобы узнать фамилию, то буквы надо расположить в порядке убывания нечетных чисел.

И  
16 546
Р  
302 507

О
1 765
И
19 761

М
9 728
Э
7 542

Н
3 699
Ь
28 468

Е
165 049
Л
22 908

Ответ: Эмиль Ренэ.

2) Для того чтобы узнать, в какой стране жил великий математик Карл Гаусс, надо расположить буквы в порядке возрастания четных чисел.

Т   
212915   
Д   
817 947    
Р    
187 372

Н
875 000
Л
999 999
Г
90 004

М
188 350
Я
900 005
К
295 787

Ф
91 111
А
345 112
Е
177 138

И
883 006
С
892 003
Я
891 004

Ответ: Германия.

Тема «Действия с многозначными числами»

Найдите лишнее слово:

а) делимое, делитель, сложение;

б) уменьшаемое, вычитаемое, умножение;

в) слагаемое, деление, сумма;

г) множитель, разность, произведение.

Задание «Подумайте!».

Сумма трех чисел 30 212. Первое слагаемое — наименьшее пятизначное число, второе — наибольшее четырехзначное.

Найти разность третьего слагаемого и числа 7 539.

Ответ: третье слагаемое 10 213, разность третьего слагаемого и числа 7 539 равна 2 674.

Учитель дал задание сложить все числа от 1 до 100. Скоро он заметил, что задание выполняют все, кроме одного ученика. Учитель подошел к нему и увидел, что мальчик выполнил задание так: 1 + 2 + 3 +. 98 + 99 + 100 = (100 + 1) + (99 + 2) + (98 + 3) +. + (52 + 49) + (51 + 50) = 101 • 50 = 5 050.

— Как он вычислял?

Этот мальчик впоследствии стал великим математиком, которого звали Карл Гаусс.

Выполни действия в «цепочке», и ты узнаешь, когда жил Карл Гаусс.

1) Год рождения:

2) Год смерти:

Ответ: год рождения — 1777; год смерти — 1855.

Соедините числа 1280, 740, 600, 60 математическими знаками «плюс» и «минус» так, чтобы в результате получился ноль (не применяя скобок).

Ответ: 1280-740-600 + 60 = 0.

В гости в сказку.

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич?

Ответ: 357 • 9 • 4 = 12 744 (лягушек).

Прочитайте пословицы.

Выписать в один столбик выражения с четными значениями, а в другой с нечетными (не производя вычислений).

Найдите значения выражений; если расположите четные и нечетные в порядке их убывания, то сможете прочитать пословицы.

Ответ: на красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко. Только умный делу научит, а глупый наскучит.

Тема «Решение уравнений с многозначными числами»

Составить слово, взяв его части из середины каждого следующего: Мурат, обвал, снег, феникс, среда.

Ответ: уравнение.

Разгадать кроссворд.

Единица длины.

Трехзначное число.

Равенство с переменной.

Название шестого месяца в году.

Значение переменной в уравнении. (Корень

Определить закономерность и назвать недостающее слово:

Игра «У гадай-ка!».

а) Витя задумал число, прибавил к этому числу 3, а затем отнял 30, у него получилось 1 605. Какое число задумал Витя? (1 632

Составьте уравнение по условию задачи и решите его.

б) Катя задумала число, уменьшила его на 48 и в дальнейшем получила число, равное сумме наибольшего однозначного и наибольшего двузначного числа. Какое число она задумала? (156

в) Ваня задумал число и от пятой части его отнял 12. После чего у него получилось 18. Какое число он задумал? (150

Задачи на смекалку.

а) Снится Митрофанушке странный сон, будто бы он взял в охапку ненавистные ему уменьшаемое, вычитаемое и разность и понес их на свалку. Слышит голос Марии Петровны: «Взвесь, прежде, чем выбросить!». Свалил Митрофан все три числа на весы. Весы показали 162. «Ну-ка, — скрипит тот же голос, — сочти, чему равно уменьшаемое?» Тут Митрофанушка и проснулся весь в холодном поту.

А вы можете сказать, чему равно уменьшаемое? Чему равны остальные два числа, если известно, что здесь разность — это следующее за вычитаемым натуральное число? (81, 40, 41

б) Одно уравнение увидело в зеркале свое отражение:

81 = 88 -х.

Чему равен корень уравнения, посмотревшего в зеркало, и чему равен корень его отражения? (106, 7

• Придумайте подобные задания, используя цифры 1, 8, 6, 9 и любые переменные.

Тема «Именованные числа. Действия с величинами»

Разделить числа на две группы: 246, 15 см, 1742, 9/12, 10600 м, 5/7, 342 кв. см, 4726 км, 4 ч 15 мин.

Найти лишнее в каждой строке.

4 м 6 см, 460 см, 46 дм, 4 м 60 см

3 243 км, 5 604 дм, 6 210 ц, 2 600 м

3 000 кв. см, 30 000 кв. см, 300 кв. дм, 3 кв

Найти начальное и конечное число цепочки.

Какое из этих чисел больше и во сколько раз?

Ответ: начальное число равно 3 м, конечное -18м.

а) Ровно в три часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведро воды. Вода долетит до земли через 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Барсику, если он, сидя на том самом месте, куда прилетит вода, начал еще в полночь петь свою любимую песню и поет ее уже 2 часа 46 минут 9 секунд? (14 минут

б) У Маши и Миши весы, а в кухне лежат тыква, арбуз и дыня. У детей всего четыре гири по 10 кг, 5 кг, 1 /2 кг и 100 г. На рисунке представлены результаты взвешиваний. Сосчитайте, сколько весит тыква.

Сколько арбуз и сколько дыня?

Ответ: 9 кг 800 г; 4 кг 700 г;

в) В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1 м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущей на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если он, подпрыгивая, может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см? (До третьего этажа

г) Два пассажира в одно и то же время сели в одну и ту же электричку, отправляющуюся к станции Максимка, и двинулись в противоположные стороны. Скорость первого пассажира, идущего к головному вагону электрички, 2 м/с, а скорость второго, идущего к хвостовому вагону, 1 м/с. Скорость электрички, в которой идут оба пассажира, 64 км 800 м в час. Вычислите скорость, с которой приближается к этой же станции второй пассажир.

О т в е т: 72 км в час; 61 км 200 м в час.

Старинные меры.

В старину единым мер для всех стран не было. Даже в различных местностях одной страны единицы измерения были неодинаковы. В Туле считали, что мера зерна составляет 4 четверти, в Калуге — 3 четверти, а во Владимире только две. Меры выбирали так, чтобы они всегда были под рукой. Навертел купец на свой локоть материи и говорит: «За 5 локтей сукна с вас 15 гривен». Портной сделал примерку и отметил себе: «В талии расширить на два пальца». Размахнул косарь руками, меряя скирду, — вот тебе и сажень маховая. Но как говорится: «Каждый на свой аршин мерит».

Особенно это было неудобно для торговли. Стали тогда вводить образцы. В 1101 году указом английского короля Генриха 1 установлено, что мера длины ярд, является расстоянием от кончика носа его Величества короля до конца среднего пальца вытянутой руки. Но у других это расстояние было другим. Такие эталоны единиц измерения были неудобными. Вторым недостатком были затруднения при переходе от одних единиц измерения к другим. Например: 1 верста = 500 саженей; 1 сажень = 3 аршина; 1 аршин = = 16 вершков = 28 дюймов. Сосчитайте, сколько в версте вершков. А сколько в версте дюймов?

Старинная задача.

Прохожий, догнавший другого, спросил: «Как далеко до деревни, которая у нас впереди?» Другой прохожий ответил: «Расстояние, которое ты прошел, равно третьей части всего расстояния между деревнями, а если еще пройдешь две версты (верста = 1 км 076 м), тогда будешь ровно посередине между деревнями». Сколько верст осталось еще идти первому прохожему, и какое расстояние между деревнями?

Ответ: весь путь 12 верст, осталось 8 верст.

Тема «Точные и приближенные числа»

Для математических понятий слева найти соответствующие справа:

Найти выражения, в которых числовые значения приближенные: на лугу распустились около тысячи ромашек, в классе 7 девочек, в парке 7 дубов, в коробке 6 карандашей, в небе тысячи звезд, в книге примерно 400 страниц.

Точное количество населения города Михайловки 300 540 человек. Чему может быть равно приближенное?

Чему равна разность между точным и приближенным значением?

Найдите значения выражений.

Расположив ответы в порядке уменьшения значений, вы узнаете, как называется разность между точным и приближенным значением.

17 x 6          19 x 24           32 x 46              127 x 8             267 x 123        3164 : 4

29519 : 7     680 : 4           29349 : 9            7005 x 34          2215 : 5

1472 — е       791 — н           3261 — р             102 — ь               456 — о           32841 — о

1016 — ш      4217 — г         238170 — п          170 — т               443 — с

Ответ: погрешность.

Назовите приближенные значения:

1) если масса арбуза 3 кг 200 г, 5 кг 890 г,

2) длина отрезка 5см 3 мм, 5 см 7 мм,

3) расстояние от города до села 7 км 160 м, 8 км 960 м,

4) стоимость книги 6 р. 10 к. , 6 р. 97 к.

Найдите выражения, для которых значения являются погрешностью.

Рассматривая выражения по горизонтали и выписывая буквы, соответствующие им, ты узнаешь, насколько правильно выполнил задание.

13 x 4 = 52(б)               256 + 44 = 300 (к)               5640 — 5600 = 40 (в)

5640 — 5000 = 640 (е)

160: 4 = 40 (с)              310 — 300= 10 (р)                 5640 — 640 = 5000 (у)

7320 — 7300 = 20 (н)

5640 — 40 = 5600 (ж)    310 — 10 = 300 (л)                 300 — 44 = 256 (ф)

7320 — 7000 = 320 (о)

Ответ: в результате получается слово-подсказка «верно».

Замените точные числа приближенными, найдите разные решения: 1547, 12 346, 154 927, 309 406, 370 241.

Разделите значения на две группы:

а) с избытком;        б) с недостатком

Точные
653
653
940
940
346
346
1547
2607
541

Приближенные
650
660
900
1000
400
300
1540
2700
550

1) В городе 42 376 человек, округлите это число до сотен человек.

2) Взвесили сахарный песок, насыпанный в чайный стакан, при этом вес его оказался равный 247 г. Округлите это число до десятков граммов.

3) Измерили рулеткой длину и ширину школьного двора и получили следующие данные: длина 57 м 8 дм, ширина 32 м 2 дм. Округлите эти числа до целых метров. Найдите площадь, округлите до целых кв.

Ответ: площадь равна 186 116 кв. , это примерно 1 861 кв.

Занимательные задания для устного счёта, 3 класс

Занимательные вопросы по математике 2 класс с ответами

Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса

Логические задачи на сообразительность с ответами, 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!