4 Класс
- 99682080 1

Домашнее задание карточка 4 класс по русскому языку

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Задание 1. Выбрать вариант, где в корне пишется Е:

прим. рить соперников.

Задание 2. Выбрать вариант, где в корне пишется И:

Задание 3. Выбрать вариант, где в корне пишется А:

Задание 4. Выбрать вариант, где в корне пишется О:

насл. ждаться музыкой;

Задание 5. Выбрать вариант, где в корне пишется Я:

Задание 6. Выбрать пословицу, где во всех трудных случаях пишется буква О:

Задание 7. Выбрать вариант с непроверяемой гласной в корне слова, подчеркнуть:

Задание 8. Вставить нужные гласные, подобрать проверочные слова, выделить орфограммы:

Задание 9. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. С каждым словом составить предложение.

Семья спешила к поезду (спЕшка). – Ученикам надо срочно списать (пИшет) расписание.

Задание 10. Переписать, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы, подобрать проверочные слова:

Задания можно использовать в ходе урока для отработки материала, самостоятельных работ, а также для домашней работы, что соответствует ФГОС. нкир, б. дноватый, б. льшой, буб. н, б. левой, об. днеть, б. йцовский, б. ец, изб. жать, б. глец, б. жок, дов. рять, б. говой, сх. диться3 перех. дить, б. леть, б. ловатый, выб. ть, в. зти, б. льной, б. льшущий, выбр. ть, в. сти,св. лить, в. лить, х. жить, дов. сти,х. дильный, в. риться, пов. р, в. да, в. сной, в. дёрко, вел. кан, в. твистый.

вной, б. лить, приб. жать, б. льё, приб. дняться, б. лезнь, г. лубок, грациозность, г. ристый, гр. бник, пригорюнился, ог. рчаться, ог. рчение,г. стиница, уг. стить, погр. ничный, безграничный, обогреватель, гр. зовая, гр. зить, угр. жающий, гр. мыхать, гр. да, гр. дущий, загр. знять, гр. за, загрязнение, изд. лека, уд. лять, обв. сти, дв. рцовый, г. сище.

Изв. стись, пав. док, прив. зать,выд. ть, дв. рец, д. вчонка, д. вчушка,д. носто, д. тнадцать, бер. г,переч. тать, отч. тать, д. вяшка,дер. во, д. ржать, б. дняк, б. днеть,б. ровик, сб. жать, б. глец, б. евой, наб. жная, б. лёсый, прох. дить, прох. дная, б. лила,  б. гиня, б. льница, в. ковой, в. сенний, в. дущий, выв. сти, х. дильник, увл. жняться, бр. тишка.

Выг. нять, в. занка, г. дать, заг. дать,г. сить, уг. сание, гл. дильная, ж. ра,гл. зища, гл. зенки, г. рлйвыи, г. рун, г. ва, поб. режье, д. вица, переб. жать, заб. лить, отбл. ск, б. лезненныи, св. литься, г. лубиный, г. ра, г. ревать, г. рчить, г. стить, гр. ничить, г. лубка, гр. циозный, зв. нок, гр. бница, зам. чать, зап. х, зап. сать, зв. ринец, з. лёненький.

Угр. жать, пригр. зить, гр. мыханье, гр. мовой, гр. зища, д. леко, зав. сти, в. реть, прив. зь, зав. зать, д. лина, дв. ровый, д. вчурка, д. вятый, з. мля, д. вятка, д. ловой, прош. гать, гл. зеть, отч. таться, дер. вце, д. вянный, д. ржатель, зад. ржать, зн. ток, з. вать, выд. ржать, д. сятка, д. сяток, к. тать, изм. нение, д. мишко, погр. ничник, ж. лток, удивительный.

карь, д. читьса, дл. на, д. ждище, д. ждинка, д. линный, дог. даться, ж. с-тянка, гл. зник, д. машний, д. жать, д. щечка, ед. ничка, единичную, по-ж. леть, пож. лтеть, ж. мчужный, за-в. сть, зв. рёк, по. зд, заговорщик, до-ч. ста, доч. тать, з. рно, з. рнистый, з. мовать, з. мой, зм. ёныш, зм. иный, обозначение, означать, узн. вать, по-г. рить, г. вастый, безг. ловый.

Скл. дной, кл. вать, з. лёный, закл. ,вать, кн. жонка, к. лосья, , зв. реть, з. вака, озв. реть, к. лоться, к. лючий, к. лечко, к. льцевая, к. нечная, к. ч-нуть, к. нечность, цв. точный, сц. п-лять, к. нёк, к. пать, подк. пать, к. пи­ровать, к. рмиться, ж. лтоватый, к. ренья, к. ровальныи, к. рневой, к. рмить, к. рмление, к. сок, к. сматый, к. смический, к. ротенький.

Иск. са, к. шачий, к. шатница, кор. тко, кр. сивый, кр. сиво, кр. ситель, зв. „-нить, кр. сильщик, кр. сноватый, сд. ржать, кр. снеть, сокращение, з. лёнка, кр. млёвский, укр. пить, укр. пление, кр. стины, кр. щение, кр. кунья, к. сич-ка, раскричаться, кр. вавый, кр. товая, леб. дь, л. бёдка, дес. ть, д. сяточка, уд. вление, к. таться, уд. виться, к. -чаться, од. чать, д. ковинка, д. ждевой.

застый, дог,. р, заг. рить, д. -мище, д. той, дор. го, д. ска, д. чур­ка, ед. ница, ж. леть, ж. ровня, зв. но, зв. нарь, ж. лтковый, д. линка, зв. зда, ж. мчужина, ж. лтеть, ж. стянщик, заб. влять, зан. зить, зан. сить, з. внуть, зв. рюшка, разг. вор, г. ло­вушка, уг. щение, зн. чение, д. ждли-вый, д. линушка, значительный, отг. дать, огр. ничить, пограничник, дозв. ниться.

3ел. нь, з. мной, з. млистый, з. вок, зач. тать, нач. таться, з. рновой, з. ма, з. мовье, зм. я, зн. чок, зн. чение, зн. мена, з. нщик, з. млица, кол. с, прид. ржать, д. ковинный, изменить, з. новатый, позн. вать, узн. вание, изв. стить, изв. сть, гр. нёный, к. чнуть, гр. знить, перед. ржать, уд. ржать, из­менять, ж. лтизна, изм. ниться, к. -сить, к. знить, к. титься, раек. тать.

совой, к. лоть, подл. котник, заз. ваться, к. лючка, к. льцо, к. ра, к. льцевать, беск. нечный, к. нюшня, ч. стюля, нач. сто, вык. пать, к. паться, к. пирка, к. пьё, к. шок, к. иной, к. рмушка, к. рмилец, к. са, к. роткий, к. тышка, з. неть, з. млянка, л. гко, сокр. тить, кр. пить, кр. стовый, к. сой, к. фейныи, к. фейник, кр. евой, кр. юха, кр. та, к. нец, кр. савчик.

сильня, кр. енота, выкл. вать, кр. ститься, кр. чать, кр. кливый, л. дёнок, кр. винка, кр. вяной, укр. тить, л. бёдушка, укр. титель, к. чели, кл. ваться, покр. снеть, кн. го-люб,обл. гчать, приз. мление, зазем­лить, ск. тать, вык. чать, л. гковой,л. док, л. жачий, выл. зти, л. дышка,л. нивец, л. систый, л. жать, л. нтяй, л. хой, л. тательный, л. сник, л. тучий.

читься, л. карство, л. нейный,л. новать, л. стовой, л. стопад, л. хач,л. цевой, л. бастый, ул. вить, л. вчить,л. маться, обл. мать, зак. лоть,ок. льцевать, нак. нечник, ок. нчание,м. лютка, зам. раться, зам. рашка,м. рство, м. рская, м. дведь,обх. дительный, цв. тник, м. двежий,м. ловая, изм. льчить, к. льчужный,обм. няться, м. лкота.

лькнуть, м. нять, изм. рительный,м. рзляк, м. сти, м. стечко, вм. стить,к. льчуга, ск. сить, к. силка, л. бяжий,раскр. снеться, кр. соваться, м. ровой, л. диный, обл. денеть, дол. жаться,перел. жать,м. сячишко, м. таться, разм. лоть, м. ховик, м. шаться, л. нтяй,вым. лвить, м. слиться, умн. жать,м. лчаливый, м. рячка, м. тьба,м. лчание, м. реплаватель, л.

гучий, м. гущественныи, л. вить,м. лировать, м. децкий, ум. рить,м. сточек, м. стовая, н. зина, л. жанка,м. хнатый, м. хноногий, укр. шать, прол. жать, лесничество, л. тишь, перел. теть, м. жатина, н. бесный, под-х. дить, разлиновать, падм. стерье, об­нищать, обновить, нал. гке, з. мовать, л. довый, л. сной, з. мовщик, н. щета,подх. дящий, м. дой, возобн. вить.

Подн. бесье, перен. сти, н. совой,н. сишко, обл. гчение, нак. чать,к. ситься, л. дяной, п. так, л. жак,л. нивый, л. ниво, л. сок, л. сничий,л. чить, зал. гать, л. нейка, к. нцовка, к. рневище, нак. нец, к. сьба, м. слёнка, м. рать, цв. тковая, м. тла, м. жонок,. бувной, п. хать, л. теть,. рлиный, ос. нь, м. рица, м. док, м. рзлота, подм. тать, зам. ститель.

Нал. теть, л. новка, л. ства, л. сток,пол. вать, обл. цовка, л. вушка, ел. пса,л. вкач, л. мать, ук. лоться, прок. лоть,маст. р, м. довый, цв. точек, изм. нять,м. дведица, м. льчать, м. люзга,. кно,м. ,ховой, м. лькание, р. кушечник,пор. деть, зал. жь, р. внять, м. лькатьпуст. ковый, цв. тастый, пш. но,п. тнистый,. нёк,. конце, р. зной,р. чонка, мол. дость, зап. лить.

няться, измерение, пом. ститься, ук. ренить, иск. ренить, укр. шение,кр. савец, кр. щенский, л. дник, цв. ток,л. денеть, зал. жаться, м. тать, м. ряк,м. дель, м. тровый, м. шать, м. рить,прим. рить, л. чу, м. фический,н. винка, пом. шать, м. фология,м. гущество, заш. гать, под. конник,п. чной,   наш. гаться, н. мерок,об. стрить, подск. зать, перем. нить.

дельный, пром. кать, м. крота,м. лва, м. литва, м. дец, пч. ла,ск. кун, м. лоденькии, м. тить,м. тилка, м. лчать, ум. лчать, р. ка,м. рекой, м. рить, зам. рить, м. сток,м. стить, м. тать, м. тальный, м. ховое,см. гчать, см. гчение, ел. жаться, п. ля,л. соруб, пол. тать, зап. х, л. стать,перел. стать, м. рить, смениться,. вчарня, подн. бесный.

беса, н. стись,. рёл, пон. жение,сн. жение, н. сить, тр. винка, н. вичок,н. мерной, н. чевать, н. сище, н. сатая,. бувщик, об. бщить, п. тёрка, пл. тина,м. дняк, обн. сти, объ. вить, вн. сти,объ. вление, н. сти,. вечий, н. ситься,. кошко, ос. нью, под. арить,. сенний, вм. стительныи, м. рок, перем. стить,м. литвенныи, разлететься, пр. стой, притвориться, пр. вительство.

теть, п. лить, п. ровой, пл. сты,переп. хать, п. хучий, пл. стический,запл. тить, пл. стиночный, м. лчком,расплатиться, упл. тнить, разместить,см. стить, м. жавый, м. диться,м. лчун, вын. сти, пл. щадка, п. ловая, п. ловик, п. левой, п. лнеть, п. са, расп. лнеть, р. вняться, р. зок,. вца, н. члежка,. бувка,. гонь, уплотнение, пл. хой, м. дежь, р. ковой, всп. хать.

Исп. совать, полезный, п. нёк,безп. лезный, п. ртовый, п. чтовый,пр. вдивый, пр. вдивость, пр. витель,пр. стак, пр. мой, пр. дильный, пт. нец,сохр. нять, цв. товой, пч. линый, п. ла,п. тачок, п. дно, р. внина, подн. сти,полн. чь,. вчина, р. систый, п. рник,исп. рение, зап. хать, м. рилка, п. ро,перем. тать, ур. внять, р. зумный,изр. дка, р. чушка, р. гатый, п. ляна.

чник, упр. щение, р. зочек, с. нцо, р. кушка, р. чистый, р. скованный, р. чевой, р. тмичный, р. сковать, р. са, пор. вну, р. дной, р. скошный, р. птать, н. сильщик, н. силкй, н. ,чевка,. буться, об. бщение, разобщить,. вечка, р. чок,р. нение,. конный, нал. ивается, с. нокос, п. ловица, изр. чение, р. беть, с. мерка, разъ. снить, св. стулька, св. -зист, р. иться, р. синка, пос. ление.

зьба, р. чной, ор. беть,. круга,. рлица,. строта, зам. стить, м. льба, помещение, м. тание, м. тательный,. рлёнок, подп. лить, п. нёчек, р. бой, оп. рение, нап. вать, р. дня, р. скошно, с. лёдочный, п. чение, зап. кать, п. сьмо, п. сатель, пл. стина, ун. сти, распл. стать, обм. тить, н. члег, ш. ловливость, р. сточек, р. ток, р. товой, руб. шонка, св. нья.

стичный, пл. тить, пл. нить, спл. тить, м. деть, м. тильный, роск. шь, дон. сти, нан. сти, подп. л, п. левод, зан. сти, п. лноватый, дополнение, п. лоска, п. сатый, п. лянка, п. чтальон, п. чтамт, опр. вдать, пр. вление, пр. стоватый, р. галик, р. дство, с. дои,   св. стать, св. зать, упл. тить, с. мейный, р. жок, расс. рдить, подр. внять, упр. влять.

нцесса, попр. сту, напр. мую, выпр. млять, п. тнать, вп. тером, р. быня, м. лодка, прин. сти, н. ситель, п. рина, исп. рять, п. чурка, перепись,сп. сать, сравнение, р. зумник, с. деть, разъ. снение, р. нимый, расш. литься, р. бинушка, р. довой, с. дочек, ск. ла, осв. жить, св. товой, рассв. тать, св. тлеть, с. мейка, с. рдечко, ск. чок, с. стрёнка, пл. тёжный, св. тлица.

ча, с. доватый, с. ление,с. рдечность, с. рийный, с. роватый,пос. реть, с. стрица, с. дение, ел. за,разн. сти, нап. лнитель, опр. вдание,оправдательный, исправительный,с. лёнка, ус. ление, с. нева, приск. зка,ск. зать, ск,. кать, ск. листый, скв. рец,оскв. рнить, скв. зной, скв. рцовый,ск. льзить, ск. льжение, неск. лько, скр. петь, сл. боватый, проел. вление.

Осл. пительный, сл. варь, сл. вечко,сл. говой, ел. истый, поскользнуться,скр. пление, см. шок, сл. дковатый, сл. дить, посл. дить, прослезиться,ел. пой, ел. новый, нас. рить, скр. пичный, сл. нёнок, см. шливый, прием. реть, усм. рять, выем. треть, насмотреться, зал. вается, сн. жинка,с. лёный, с. нливый, с. левой, с. рняк,с. нливость, рассл. ить, ц. рить.

Вариант 1Ёж и теленок     Теленок встретил ежа. Ёж свернулся  клубком и фыркнул. Глупый теленок подпрыгнул и лизнул ежа. Иголки больно укололи его язык. Заревел теленок и побежал к корове. Он стал жаловаться матери на ежа. Корова подняла голову, поглядела на сына и опять стала щипать траву. Ёж покатился к своей норе. Он сказал ежихе, что победил страшного зверя. Пошла слава про храбрость ежа за далекое озеро, за темные леса.

Вариант 2Весеннее утро    Хорошо идти по земле ранним весенним утром! Холодный воздух приятно освежает. Солнце греет бережно и ласково. Лучи солнца освещают всю местность. Из глубины леса прибежит звонкий ручеек. Он пересекает дорожку и торопливо скрывается в чаще. На лесной дороге, расходясь веером, лежат бок о бок тени от сосен, берез и елей. Лес чистый, без подлеска. Вдоль узкой дороги тянутся кусты. Возле них всюду видна молодая поросль.

Вариант 1Ранняя весна. С земли сошел последний снег. Земляеще холодная. Ласковое весеннее солнцесогревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий ледна реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпалитонкие чешуйки, показались серенькиебарашки. На земле лежит прошлогодняялиства, сухие травинки. В вершинах деревьевшумит весенний ветер. Счастливое время! Слова для справок:чешуйки,прошлогодняя. Грамматические задания1. Записать по одному примеру из текстаПроверяемыебезударныегласные вкорне слова. Парныезвонкиеи глухиев корнеслова. Непроизносимыесогласные в корнеслова. Подобрать синонимы к словам изтекста:сошел (снег) –. пахучие –.

Лесные малыши.

После весеннего пробуждения природы наступает пора лесных малышей.

Старше всех из них — медвежата. Они родились в берлоге зимой. Медвежата любят лазать по деревьям, ходить с медведицей к речке.

Вот заиграли на полянке веселые и резвые зайчата. Около норки развалились и греются на солнце рыжие лисята. Под колючей веткой ели свернулись клубочками ежата. Время охоты для них — ночь.

В листве березки послышался писк. Это в гнезде проголодались и запросили пищи птенцы.

Встретишь маленьких жителей леса — не обижай их. Пусть знают, что в лес приходит друг. (84 слова)

Грамматические задания.

  • Из двух последних абзацев выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, запишите их с проверочными словами.
  • В седьмом предложении укажите (надпишите) части речи. Выпишите грамматическую основу.
  • Разберите по составу слова зайчата, медвежата, запросили.
  • (Дополнительно). Распределите слова на группы по составу. Город, городок, городской, цвет, цветок, цветной. Свет.
  • Подберите синонимы к слову развалились.
  • Найдите лишнюю пару: робкий — веселый, темный — светлый, грустный — горький.

Наступает радостная весна. Потоки яркого света заливают лесные полянки. Высоко в небе застыли легкие облака.

Как хороши весной березовые рощи! На деревьях набухают смолистые почки. В эти дни русские красавицы угощают лесных жителей сладким соком. Весенний воздух чист. Слышна веселая песенка голосистого дрозда. От ветки ветке перелетают синицы.

Проходят дни. Входишь в березовую рощу и чувствуешь свежее дыхание весны. Нежной листвой пахнет в роще. Зеленая дымка покрывает лужайки. На нежной зелени играет луч солнца.

Береги и храни эту красоту! (80 слов)

  • Во втором предложении определите части речи, надпишите падеж имен существительных.
  • Из третьего предложения выпишите главные члены предложения.
  • Из двух последних предложений выпишите глаголы и напишите их неопределенную форму.

Русский лес.

Хорош русский лес ранней весной! Гибкие ветки берез часто покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки красуются на опушке леса. Они мечтают о теплой погоде. Свежий ветерок весело бежит от березки к осинке. В необъятном небе купаются и дрожат вершины деревьев. К грустной ели подлетели птицы. Ветки закачались. В воздухе пахнет душистой смолой. У ручья красуется ива, а под ее золотистым пушком жужжат пчелы. Ты идешь и видишь, что расцветает ландыш в лесу и кивает колокольчиками из-за куста. Скоро все зазеленеет. Красота! (80 слов)

Примечание: Подчеркнутую запятую учитель называет.

  • В четвертом и шестом предложениях найдите глаголы, определите спряжение.
  • Подчеркнутое предложение разберите графически по членам предложения.
  • (Дополнительно). Разберите по составу слова молоденькие, осинки, зацветет.
  • (Дополнительно). К слову теплый подберите подходящие имена существительные. Выделите слова, которые употребляются в переносном значении.
  • Подберите синонимы к слову свежий.

Разобрать по членам предложения, 4 класс.

Материал направлен на отработку умений находить главные и второстепенные члены предложения, умение выписать словосочетания. Спишите. Разберите их по членам предложения. Выпишите словосочетания.

С утра на ясном небесном своде светит яркое солнце. Лёгкий ветерок гонит рябь по воде. Под резким ветром облетают последние листочки.

Узкие тропки прячутся среди стеблей. Мягкую булку Маша покрошит птичкам. Мальчик легко находит ароматные сладкие красные ягодки.

Осень застелет почву яркими коврами. Молодые дятлы ловко цепляются за стенки дупла острыми коготочками. На верхушке ёлки клёст ловко выбирает семена из шишки.

По скользкой дорожке охотник влез на вершину холма. На низкой лавке у подъезда сидели старушки. По зыбкой глади озерца яркими корабликами плыла осенняя листва.

Ползущий туман двигался от озера в сторону зеленеющей пустоши. Синяя речка протекала в узкой петляющей долине. Над чудесной цветущей полянкой жужжали первые пчёлы.

Медвежий след ведёт от покинутой зимней берлоги к дальним оврагам. Над зеленеющими просторами сквозь небесную даль с мягкой ласкающей улыбкой светило раннее солнце. Над проснувшимся зеленеющим лесом звучали звонкие песни перелётных птиц.

От елового леса веет мягким свежим ароматом пахучей хвои. В высокой траве слышались всякие шорохи. Ясное небо с маленькими беленькими облачками отражалось в гладком зеркале местной речушки.

В туристических палатках прячутся от пришедшего ненастья люди. Среди низких зеленеющих кустов мелькнул заячий хвост. В долгой погоне за ловким зверем охотник угодил в топкое болото.

Ранняя розовая заря бросила тонкие бодрящие лучи на уставшую местность. По длинной пылящей дороге ехала маленькая синяя машина с российскими номерами. Аромат весеннего яблоневого сада разносился по всей окрестности.

Из елового леса послышался резкий крик ночной птицы. На тонких ветках маленькой трепещущей берёзки сидел серенький воробей. На ясном небе маленькими перышками плыли облачка.

Расставить запятые.

В корзинке были волнушки подберёзовики подосиновики и лисички.

Туристы прошли через горное ущелье поднялись по крутому холму и вышли к альпийской долине.

Реки озёра ручьи пруды покрылись тонким льдом.

Весной мы посадили укроп петрушку лук морковь.

К нашей кормушке прилетели снегири воробьи синички.

Рыбаки рано проснулись приготовили снасти забросили сети и ждут.

Мы пойдем к морю подышим морским воздухом побродим по песчаному пляжу.

Я люблю играть в футбол и в волейбол рисовать машинки и лепить из пластилина а еще конфеты мороженое и колбасу.

Брат громко засмеялся потрепал мальчика по плечу взъерошил ему волосы.

Шурик ещё не умел читать но уже знал эти стихи наизусть.

Кролик приподнял своё кругленькое тельце на коротеньких пушистых лапках высунул маленькую круглую головку из своего гнезда и заглянул в лес.

Брат на лодке катается а меня не берёт.

Саша подошёл к гаражу осторожно заглянул и остановился на пороге.

Он взял краску подержал её в руках походил с нею по комнате и отдал сестре.

Листики брусники покраснели листики иван-чая пожелтели а горная куропатка сделалась снежно-белой.

Дети вошли в класс сели за парты и приготовились к уроку.

Сильный град стучит барабанит по крыше.

В большой канаве во время сильного ливня вода плещется пенится бурлит.

Вчера ребята посетили выставку а сегодня вышли на прогулку в лес.

Олень мчался через леса через луга через поля к своему родному краю.

Осенний ветер приносит запах спелых фруктов лесных опят душистого сена созревших овощей.

Рыбаки ловят щуку на живца окуня на червя карася на хлебный мякиш.

Скоро прилетят скворцы стрижи ласточки.

Папа мама брат и бабушка никак не поймают курицу.

На тренировке мы долго бегали прыгали и приседали.

Дожди размыли дороги тропинки берега рек.

Дождь стучал по крыше срывал листья в саду врезался в стены холодными вихрями.

Брат на лодке катается а меня не берет.

Шорох послышался совсем близко от него затем повернул вправо потом назад и как будто стал удаляться.

Тест 2. Выберите слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением. 1) картофель 2) солдат 3) корень 4) левша 5) лебедь 6) товарищ 2. Выберите слова, где нужно вставить букву. 1) капус. ный 2) ужас. ный 3) опас. ный 4) чудес. ный 5) суб. ота 6) лес. ница 3. Выберите слова, где есть приставка СО-. 1) собака 2) сокол 3) собрат 4) соавтор 5) советовать 6) соловей 4. Выберите слова, в которых допущены ошибки. 1) чюгунный 2) рыжий 3) начальник 4) пушыстый 5) чясовой 6) стрижи 5. Определите, в каких словах звуков больше, чем букв. 1) иней 2) осёл 3) пьёт 4) ирис 5) ёлка 6) маяк 6. Определите, в каких словах все гласные 1-го ряда. 1) затормозил 2) полоскать 3) фотограф 4) кудахтать 5) камуфляж 6) пушистый 7. Определите, в каких словах ударение падает на 3-й слог. 1) раковина 2) рукавица 3) околица 4) пылесос 5) карикатура 6) курага 8. Укажите существительные 2-го склонения. 1) в колыбели 2) в кровати 3) в кроватке 4) в сарае 5) в лужице 6) в городе 9. В окончаниях каких слов пишется буква Е? 1) в ранн. м детстве 2) о вчерашн. й прогулке 3) в цветущ. й сад 4) за хорош. м здоровьем 5) под зимн. м пальто 6) с нынешн. й молодёжью 10. Укажите номера неправильно выписанных словосочетаний. Клесты чистят шишки от шелухи и находят в них съедобные семена. 1) чистят шишки 2) клесты чистят 3) находят в них 4) шишки от шелухи 5) чистят от шелухи 6) находят семена

Тест 3 1. Выберите слова, где нужно поставить букву Б. 1) улы. ка 2) голу. ь 3) сугро. 4) гу. ка 5) то. кое 6) скри. Выберите слова, где нужно поставить Ь. 1) сторож. 2) брош. 3) лож. 4) скрипач. 5) полноч. 6) усач. Выберите слова, где нужно поставить в суффиксе букву Е. 1) барабанщ. к 2) дожд. вой 3) рыж. ватый 4) приветл. вый 5) альбомч. к 6) жит. ль 4. Выберите словосочетания, в которых допущены ошибки. 1) красный Мак 2) белый Гриб 3) Ольга Васильевна 4) Женя Сомов 5) сосед Ваня 6) Жук Короед 5. Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука. 1) ёж 2) еда 3) лилия 4) имя 5) гигиена 6) баня 6. Определите, в каких словах согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки. 1) червяки 2) весельчаки 3) печень 4) апельсин 5) сердечки 6) пианино 7. Определите, в каких словах ударение падает на 2-й слог. 1) лечение 2) математика 3) юпитер 4) досыта 5) девица 6) обижать 8. Укажите существительные 3-го склонения. 1) пень 2) тень 3) царь 4) фонарь 5) слесарь 6) моль 9. Выберите словосочетания, в которых допущены ошибки. 1) от тлеющего уголька 2) к безудержному лаю 3) от всеобщей радости 4) по отчиму краю 5) по горячий ладони 6) без бодрова марша 10. Укажите номера слов, после которых нужно поставить запятую. 1         2           3        4              5            6        7 8 9 Мы рубим валим сухие деревья пилим их и колем.

Тест 4 1. Выберите слова, где нужно поставить букву А. 1) м. шкара 2) нак. паю 3) к. зался 4) р. са 5) мур. вьи 6) покр. шить 2. Выберите слова, где нужно поставить букву Т. 1) виногра. 2) пас. бище 3) орнамен. 4) яго. ка 5) пала. ка 6) копы. це 3. Выберите букву, которую нужно поставить в слова вял. л, стро. л, молв. л, занавес. 1) я 2) е 3) и 4. Выберите словосочетания, в которых допущены ошибки. 1) ручьной хищник 2) сшить кафтаньчик 3) хищьная щучька 4) сестричка Танечка 5) нельзя гулять 6) няньчить птенчика 5. Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук. 1) юноша 2) берёза 3) единица 4) опера 5) гусыня 6) черёмуха 6. Определите, в каких словах все согласные твёрдые. 1) соловушка 2) ноготки 3) заготовка 4) тапочки 5) молотьба 6) посудомойка 7. Определите, в каких словах ударение падает на 4-й слог. 1) заночевать 2) санаторий 3) ветеринар 4) одеколон 5) малиновый 6) секундомер 8. Выберите слова с окончанием И. 1) из деревн. 2) на (этом) дерев. 3) на (этой) карт. 4) у матер. 5) у лошад. 6) к лошадк. В окончаниях каких слов пишется буква Е? 1) нос. т 2) прогре. т 3) верт. м 4) бре. м 5) руга. шь 6) растащ. т 10. Укажите номера тех слов, которыми обозначены главные члены предложения. 1                 2            3                4            5           6      7 Редкие породы деревьев высятся по краям аллеи.

Тест 6 1. Выберите слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением. 1) яблоко 2) небеса 3) берёза 4) перина 5) экскурсия 6) певец 2. Выберите слова, где нужно поставить букву Ж. 1) ши. ка 2) бума. ка 3) коври. ка 4) пейза. 5) отды. ка 6) у. Выберите слова с суффиксом -ИК. 1) корабл. 2) глаз. 3) ботиноч. 4) блиноч. 5) глоточ. 6) луч. Выберите слова, в которых допущены ошибки. 1) милион 2) оссина 3) компррес 4) аллея 5) группа 6) вессна 5. Определите, в каких словах звуков больше, чем букв. 1) ящерицы 2) юмор 3) итог 4) изюм 5) абажур 6) умеет 6. Определите, в каких словах все согласные звонкие. 1) желудок 2) минерал 3) ноготок 4) магазин 5) рыболов 6) оленевод 7. Определите, какие слова перенесены неправильно. 1) апп-ликация 2) би-вень 3) бо-рьба 4) а-рахис 5) ана-лиз 6) за-йка 8. В окончаниях каких слов пишется буква И? 1) к Даш. 2) в Сибир. 3) о мышк. 4) на топол. 5) в тетрад. 6) о мыш. В окончаниях каких слов пишется буква Е? 1) к ранн. му утру 2) перед горяч. м обедом 3) в ранн. й осени 4) со свеж. м морозцем 5) о цветущ. й аллее 6) про свеж. й аромат 10. Укажите номера слов, после которых надо поставить запятую. 1                      2      3 4             5              6       7 8                 9          10 11 12 Пичужки кормят и учат птенчиков ищут и находят червячков жучков и паучков.

Тест 7 1. Выберите слова, в которых допущены ошибки. 1) плечистый 2) ходил 3) расшоталась 4) тащил 5) лисных 6) начили 2. Выберите слова, где нужно поставить букву С. 1) ука. ка 2) абрико. 3) арбу. 4) пля. ка 5) матро. 6) ири. ка 3. Выберите слова, где нужно поставить в суффиксе букву Е. 1) бахч. вой 2) болот. стый 3) весёл. нький 4) баран. на 5) врач. вать 6) арбуз. ще 4. Выберите слова, в которых допущены ошибки. 1) душыстый 2) пищять 3) трещять 4) держи 5) галчата 6) чюткий 5. Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук. 1) задание 2) язык 3) гонец 4) мяч 5) мякиш 6) юный 6. Определите, в каких словах все согласные звонкие. 1) лопата 2) акула 3) опора 4) арена 5) обида 6) линия 7. Определите, какие слова нельзя переносить. 1) ямка 2) айва 3) улей 4) овод 5) очки 6) ямка 8. В окончаниях каких слов пишется буква И? 1) плоды вишн. 2) в тетрад. 3) в деревн. 4) на лошадк. 5) до деревн. 6) в тетрадк. В окончаниях каких слов пишется буква Е? 1) с однолетн. м растением 2) перед син. м морем 3) о цветущ. й молодости, 4) от вещ. го сна 5) в ближн. м посёлке 6) бушующ. й океан 10. Выберите номера слов, которыми обозначены главные члены предложения. 1                  2                3     4             5                6 7        8             9              10 11 Мороз заморозит воду и построит хрупкие и опасные мостки через речки.

Предмет: Русский
язык.

Тема: карточки-задания
по теме «Однородные члены предложения».

Возрастная группа: 4
класс.

Описание
методической разработки.

Карточки-задания составлены в соответствии со всеми
требованиями и рекомендациями  ФГОС и разработаны для учащихся 4 класса
начальной школы. Цель занятия — диагностика знаний по соответствующей теме.

Диагностика
знаний учащихся по соответствующей теме.

Развивать
навыки письма.

Развивать
память и внимание.

Развивать
мелкую моторику, логическое и образное мышление.

Продолжать
работать с текстовыми заданиями.

Продолжать
учиться работать самостоятельно.

Развивать
ориентация на странице.

Прививать любовь к
предмету.

Отметь предложения с однородными
членами.

Загремел гром, и начался проливной
дождь

Птицы и звери готовятся к
зиме

Синие и серебряные шары украшали класс

Под теплым солнышком распустились разноцветные
лютики

Болотная клюква созревает под первым
снегом

Расставь слова так, чтобы получились
предложения с однородными членами.

Стучал, окнам, дождь, по, крышам, громко, по, и.

Распустились, на, ромашки, лугу, лютики, и.

Морозным, воздух, и, чист, утром, свеж.

От, пахло, аппетитно, выпечки, и, свежей, сладко.

Работа была написана аккуратно и верно

Ранним утром росинки весело переливаются на солнце

В озере мелькали золотистые и красные рыбки

Трещали, свистели птицы в перелеске

Жарким, летним утром путешественники отправились в
путь

Над,  чащей, поляной,
пение, березовой, над,  разлеталось, звонкое.

Гудел, домов, ураганный,
в, ветер, завывал, трубах.

С, небо, прояснилось,
восходом, и, солнца, порозовело.

Тумане, виднелись, вековых, очертания, густом, деревьев,
в, людей, и.

Разноуровневые карточки по русскому языку. 4 класс

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

учу – выучу, выучишь, выучит, выучат

Имя прилагательное.

  • Запиши окончания творительного и предложного падежей имен прилагательных мужского и среднего рода. Приведи примеры.
  • Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы, укажи падеж прилагательных.
  • Просклоняй слова золотой (колос), веселые (песни).
  • Спиши. Укажи падеж имен прилагательных множественного числа.

Последние дни нашего похода были грозовыми. Ближние горы стали неясными, туманными. С запада доносились раскаты грома. Сверкали сильные яркие молнии. Горное эхо разносило громовые удары.

(с) высокого (дерева)

  • Просклоняй слова добрый (человек), синие (карандаши).
  • Образуй имена прилагательные мужского и среднего рода:

(по) красивому (озеру)

Водяная крыса хорошо плавала. Под водой она отыскивала свежие корни водяных лилий, крошечных ракушек, вкусных личинок.

  • Просклоняй слова красивая (ваза), густые (деревья).
  • Спиши. Ставь имена прилагательные в нужном падеже. В скобках напиши вопросы. Укажи падеж имен прилагательных.

На востоке высилась снеговая гора. У ее подножья толпились невысокие холмы. Они заросли дремучими мрачными лесами. Кое-где в вершинах деревьев еще держались длинные полосы бледного тумана, но края их уже таяли в прозрачном воздухе.

(по) широкой (реке)

Где появились гусеницы? (Яблоня, слива)

Чем засадили огород? (Капуста)

  • Приведи примеры имен существительных трех склонений в предложном падеже.
  • Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными во множественном числе. Определи их падеж.
  • Просклоняй слова работа, поля.
  • Спиши. Обозначь цифрой склонение.

Зима, весна, ночь, тетрадь, перо, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка.

  • Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры.
  • Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных.

Спиши. Обозначь цифрой склонение.

Метель, квартира, болото, планета, заглавие, ладонь, календарь, Вася, морковь,   морковка, осень, час, минута, год, день, сосулька, гордость.

Просклоняй слова снегирь, задачи.

Разбери как часть речи.

Пол, рожь, сев, осинка, железо, площадь, улица, поле, сеялка, тетрадь, яблоня, дорога, капуста, огурец, тополь, береза, тетрадка.

  • Просклоняй слова береза, девочки.
  • Данные слова запиши в дательном и творительном падежах.

Дичь – к дичи, дичью

С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев.

  • Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.
  • Просклоняй местоимение мы.
  • Спиши. Укажи лицо и число местоимений.

Мы любим рассказы Аркадия Гайдара. Я очень люблю сосну. А у нас в деревне сосны растут. Как вы проводите выходной день? Ребята решили взять шефство над старушкой. Она жила в конце нашей улицы.

  • Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица во множественном числе.
  • Просклоняй местоимение ты.
  • Спиши. Вместо выделенных слов напиши подходящие по смыслу местоимения. Определи их число и лицо.

Мама – самый светлый, самый дорогой для меня человек. Мама учит меня добру. У школы растут красивые березы. Березы широко раскинули свои ветви.

Моя мама работает на фабрике. Она ветеран труда. Ее на фабрике все уважают и ценят. К ней многие работники обращаются за советом.

  • Запиши личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного числа.
  • Просклоняй местоимение я.
  • Спиши, подчеркивая местоимения. Определи их лицо и число.

Подумав немного, он написал адрес. Мы с Таней учимся в одном классе. Они часто пробирались в сарай к незнакомцу. Ребята, вы пойдете в кино? Я очень люблю стихотворения.

Ученик вошел в класс. Ученик поздоровался с товарищами. Девочка ходила в магазин. Девочка купила молоко. У дороги росли липы. Липы были старые, ветвистые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Разноуровневые карточки по русскому языку 4 класс »

Метель, квартира, болото, планета, заглавие, ладонь, календарь, Вася, морковь, морковка, осень, час, минута, год, день, сосулька, гордость.

Предлоги и приставки

(До) води дело (до) конца. Цветы (под) резали (под) корень. Тропинка (с) пускалась (с) горы. Ленту (в) плели (в) косу. Лодка (от) плыла (от) берега. Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

нагрудный значок – значок на груди

Уехали отец с матерью в город. Машенька посадила брата на травку и побежала на улицу играть с подружками. Прилетели гуси-лебеди, схватили брата и унесли.

Прибежала Машенька домой, а брата нет. Побежала она в чистое поле. Увидела Машенька, как над полем пролетели гуси-лебеди.

Медвежат я принесла,

Посадила у стола,

Мишки скучные сидят –

Если б рот открыть сумели.