4 Класс

Впр по русскому языку 4 класс 2017 год все варианты ответы

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

ВПР 2017 Русский язык 4 класс реальный вариант №17 с решением. Всероссийская Проверочная Работа по русскому языку 4 класс с решением. Ответы.

ВПР 2017 Русский язык 4 класс реальный вариант №8 с решением. Всероссийская Проверочная Работа по русскому языку 4 класс с решением. Ответы.

ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

Вторая часть проверочной работы прошла 20 апреля 2017 года.

Вариант 7: vpr4-rus-2chast-7. pdf

Вариант 8: vpr4-rus-2chast-8. pdf

Вариант 16: vpr4-rus-2chast-16. pdf

Вариант 17: vpr4-rus-2chast-17. pdf

Ответы: Вариант 7: 7o. pdf

Вариант 8: 8o. pdf

Вариант 16: 16o. pdf

Вариант 17: 17o. pdf

Диктанты можно посмотреть здесь.

Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 4 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.

ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

ВСЕ Реальные варианты ВПР 2018 по русскому языку с ответами 4 класс. задания реального впр 2018 по русскому. КИМы ВПР Русский язык. Всероссийская проверочная работа по русскому языку для четвертых классов. Решения и указания к оцениванию. Система оценивания проверочной работы.

ВПР по русскому языку 4 класс 2022 Варианты с ответами

ВПР 2019. Русский язык. 4 класс. Все варианты с ответамиВ период 15 по 19 апреля 2019 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 4 классах. ВПР 2019 по русскому языку 4 класс Все варианты с ответами

2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 1.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 2.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 3.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 4.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 5.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 6.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 7.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 8.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 9.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 10.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 11.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 12.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 13.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 14.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 15.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 16.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 17.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 18.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 19.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 20.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 21.

ВПР по русскому языку для 4 класса 15. 2019. Вариант 22.

2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 1.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 2.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 3.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 4.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 5.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 6.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 7.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 8.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 9.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 10.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 11.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 12.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 13.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 14.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 15.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 16.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 17.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 18.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 19.

ВПР по русскому языку для 4 класса 19. 2018. Вариант 20.

2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по русскому языку для 4 класса 20. 2017. Вариант 8.

ВПР по русскому языку для 4 класса 20. 2017. Вариант 17.

ВПР по окружающему миру 4 класс 2022 Варианты с ответами

17 апреля 2018 года был дан старт всероссийским проверочным работам ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку — диктант. 19 апреля 4 классам предстоит выполнить вторую часть работы, которая включает 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. В 2018 году участие в ВПР в 4-х классах является обязательным. Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты 2018 года. Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год + критериичасть 1 — диктантЗадания ВПР проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами. На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. Методика проведения диктанта ВПР по русскому языку 4 классТекст диктанта читается три раза. Целевая установка на аудирование− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим». − Обучающиеся слушают. − На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). Целевая установка на письмо под диктовку− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. − Обучающиеся записывают. − Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова. − Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание. III. Целевая установка на самопроверку− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. − Обучающиеся проверяют написанное. Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

Весной 2022 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень). Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания. Варианты  Часть 1 (диктант)ВПР 2022 по русскому языку 4 классПрочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)У марта – первого весеннего месяца – есть свои приметы. (2)Каждый< год в марте к нам приходит день весеннего равноденствия. (3)Он носит такое название, потому что в этот период день и ночь разделяют сутки ровно надвое – на двенадцать часов. (4)И только в этот день Солнце встаёт утром точно на востоке, а вечером садится точно на западе. (5)В Древней Руси с середины марта начинался календарный год, люди встречали новолетье. (6)В это время снег ещё лежит высокими сугробами вдоль дорог и в лесных чащах. (7)Местами он по-прежнему белый, чистый, ослепительно блестит на солнце. (8)Но на открытых местах сугробы оседают и темнеют. (9)Всё сильнее стягивает снежные покровы влажная корка, всё более хрупким становится утренний ледок на лужах. (10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает. (11)Землю заливает талая вода. (12)Если отправиться в середине марта в лес, на открытой поляне можно найти подснежники. (13)Эти нежные, хрупкие цветочки пробиваются сквозь снег и зацветают с первыми лучами мартовского солнца. (14)Особенно рано распускается подснежник белоцветный. (15)Его белые колокольчики с жёлтой серединкой издают приятный, свежий аромат. (16)Но рвать их не стоит: как исчезающий вид он занесён в Красную книгу растений. (По материалам «Детской энциклопедии»6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Как ты понимаешь значение слова «период» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение. Замени слово «хрупкие» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Хрупкие –Ответ. Период – это11. В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга качества образования. ВПР проводятся на региональном или школьном уровне по заданиям, разработанным федеральными экспертами, что обеспечивает единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению и оцениванию работ. Результаты ВПР заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа.

Смотрите новые образцы ВПР 2018 года

Демонстрационные варианты ВПР 4 класс 2017 год

Бланки для работы с детьми в классе (без ответов и описания работы)

Описание проверочной работы по русскому языку 2017 г.

2017 год математика

График проведения ВПР в 2017 году

Русский язык. Часть 1 (диктант) – 18 апреляРусский язык. Часть 2 – 20 апреляМатематика – 25 апреляОкружающий мир – 27 апреля

Русский язык – 18 апреляМатематика – 20 апреляИстория – 25 апреляБиология – 27 апреля

География — 19 апреля*

География — 19 апреля*Физика – 25 апреляХимия – 27 апреляБиология – 11 маяИстория – 18 мая

*Были внесены изменения Распоряжение Рособрнадзора от 06. 2016 №3167-05 О внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30. 2016 № 2322-05

*Каждая общеобразовательная организация может выбрать проведение всероссийской проверочной работа в 10 классе либо в 11 классе в зависимости от учебного плана общеобразовательной организации.

При выполнении работы учащимся не разрешено пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями и другими справочными материалами, калькулятором. При необходимости школьник может воспользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Всероссийские проверочные работы – работы, проводимые в соответствии с  Правилами осуществления мониторинга системы образования в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 26. 2015 № 1381.

График проведения  ВПР в 2017 году утверждён распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30. 2016 № 23222 – 05.

Официальный сайт Рособрнадзор о ВПР.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования в муниципалитетах, регионах и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Проверочные работы по всем предметам необходимы для старшеклассников, потому что позволят проверить их знание предметов, а также качество работы педагогов. Но вводить проверочные работы нужно постепенно, с учетом нагрузки на школьников и не доводить процесс до истерии. Такое мнение высказали большинство опрошенных ТАСС экспертов, комментируя рекомендацию Рособрнадзора провести в 2016 — 2017 учебном году проверочные работы в 11 классах сразу по всем предметам в дополнение к ЕГЭ.

Не будем скрывать, что есть тенденция, когда в старших классах начинают заниматься только двумя-тремя предметами, а все остальные перестают быть актуальными. Проведение проверочной работы поможет выявить эти проблемы к концу 11 класса для того, чтобы совершенствовать качество образования.

Всероссийские проверочные работы — видео

Предварительный просмотр

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Часть 2

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Алфави́т, брала́, занята́, киломе́тр Верно поставлено ударение во всех словах 2 Верно поставлено ударение только в трёх словах 1 Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено 0 Максимальный балл2

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  Баллы В правильном ответе должно быть выписано слово оврага Выписано правильное слово 1 Выписано несколько слов, в числе которых  правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано  0 Максимальный балл1

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. Широниной)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Основная мысль текста:  В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении 2 Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт 1 Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении 0 Максимальный балл2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)Баллы Примерный планУдивительный памятник букве «ё» в Ульяновске. Памятник зайцу в Псковской области. Как заяц спас жизнь А. Пушкину. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3 В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта 2 В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта 1 План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен 0 Максимальный балл3

Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение. Столица – это главный город государства. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова Верно объяснено значение слова 1 Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано 0 Максимальный балл1

10         Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: известный – знаменитый, популярный, прославленный, легендарный. Могут быть подобраны другие синонимы Верно подобран синоним к данному слову 1 Не подобран синоним к данному слову 0 Максимальный балл1

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  Баллы В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:  памятников Выписано правильное слово, верно обозначены части слова 2 Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка 1 Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано 0 Максимальный балл2

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта; 2) морфологические признаки одной из форм, например: монумента – м. , 2-е скл. , ед. , род. ; заяц – м. , 2-е скл. , ед. , им. ; поэта – м. , 2-е скл. , ед. , вин. Формы имён существительных Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны 0 Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны четыре признака 2 Правильно указаны только два-три признака 1 Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны 0 Максимальный балл3

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных (памятников); морфологические признаки одной из форм, например: необычных (памятников) – мн. , род. ;  удивительных (памятников) – мн. , род. Формы имён прилагательных Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (их трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны 0 Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания) 2 Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе 1 Все признаки указаны неправильно / не указаны 0 Максимальный балл3

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: назывался, родился, придумал Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны 0 Максимальный балл1

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Вариант ответа Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление  указанного выражения Толкование ситуации в заданном контексте Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения 2 Выражение правильно истолковано в контексте  представленной ситуации,  выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения 1 Выражение неправильно истолковано в контексте  представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте  представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте  представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения 0 Правописная грамотность Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок 1 При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки 0 Максимальный балл3

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–13 14–23 24–32 33–38

Алфавит, брала, занята, километр.

Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14 Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.

Ответ. Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно  в ситуации, когда

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

− Обучающиеся слушают.

− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Обучающиеся записывают.

− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.

− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

− Обучающиеся проверяют написанное.

Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Диктант         Запиши текст под диктовку.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Выпиши из текста 6-е предложение.

Скачать

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Текст диктанта

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

№ Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов) Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл К1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 4 Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами 3 Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная Допущено три-четыре ошибки 2 Допущено пять ошибок 1 Допущено более пяти ошибок 0 К2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет  3 Допущена одна ошибка 2 Допущено две ошибки 1 Допущено более двух ошибок 0 Максимальный балл 7

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  Баллы Высоко взлетают голосистые певцы и поют в  небесной сини. Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые 3 Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые 2 Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые 1 Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые 0 Максимальный балл3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  Баллы Они поют в дружном хоре лесных птиц. Верно обозначены главные члены предложения  1 Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены 0 Максимальный балл1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  Баллы мест. глаг. предлог прил. сущ. прил. сущ. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке Верно определены все части речи в предложении 3 Допущена одна ошибка 2 Допущено две ошибки 1 Допущено более двух ошибок 0 Максимальный балл3

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится  также 45 минут.