4 Класс
- V2GycrGIKdMkifDkhIPf1osfF7xHf

Сочинение на тему сделал дело гуляй смело 4 класс

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Вариант 2

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать нагрузку, тогда все начинания будут приносить удовольствие.

Пословицу можно понимать так, что время и час не являются одинаковыми понятиями. Время — это долгий промежуток, почти бесконечный, а час — это короткий, ограниченный отрезок времени. Формулировка «делу время» может означать, что работа является постоянной и непрерывной. Но отдых тоже имеет место в нашей жизни, хоть для него и отводится только «час» – период, который значительно короче времени, необходимого для работы. Однако эта пословица имеет и другое значение. Раньше понятия «время» и «час» были синонимами, и некоторые люди считают, что смысл древнего выражения заключается в том, что отдыху нужно посвящать столько же времени, сколько и труду. Иногда люди, слишком сильно погрузившись в работу, забывают об отдыхе и таких простых вещах, как прогулки с семьей, общение с друзьями. Мой папа, к сожалению, часто так делает, и нам с мамой приходится напоминать ему, что «делу время, потехе час». А другие – такие, как мой старший брат – наоборот уделяют «потехе» слишком много времени, забывая о «деле». В результате он ничего не успевает и возникают неприятности. Тут эта пословица тоже оказывается полезной. Я считаю, что свое время нужно распределять так, чтобы это не шло в ущерб ни труду, ни отдыху. Моя мама говорит, что гармония в жизни достигается через равновесие, и я с ней согласен. Эта древняя пословица также учит нас ценить время и не забывать о его быстром течении. Она помогает осознать необходимость и равноценность труда и отдыха. Свою жизнь я хочу построить так, чтобы правильно совмещать работу и отдых, тогда она будет полной и яркой.

Всем людям нравится отдыхать. И в этом нет ничего странного и удивительного. Ведь на неделе все устают: взрослые на работе, дети на учёбе. Отдых – это очень важная составляющая нашей жизни и с этим трудно поспорить. Но отдыхать нужно в меру, как говорится в известной пословице «Делу время, потехе час». В этой пословице имеется виду, что «потешится» можно час-другой, но вот потом нужно обязательно приступать к работе. Если же делать всё наоборот, уделяя час на какое-нибудь важное дело, а потехе всё остальное время, то получится полный переполох и жизнь перевернётся вверх дном. Ученик, который тратит много времени на учёбу, всегда получает хорошие отметки, а тот, кто делает всё в спешке или вообще не делает, а старается списать, получает в лучшем случае тройки. В итоге тот, кто тратит всё своё время на потеху, может вырасти неучем. Поэтому очень важно научиться сначала делать дело, а уже потом оставшееся время тратить на развлечения. Я всегда стараюсь делать домашние задания вовремя, а отдохнуть можно и вечером или в выходные дни. Тогда и оценки будут хорошими, и родители будут довольны, и учёба не будет казаться тяжёлым грузом. Вместе со статьёй «Сочинение по литературе на тему «Делу время, потехе час», 4 класс» читают: Сочинение на тему «Пальчики оближешь», 4 класс Сочинение по картине Серова «Мика Морозов», 4 класс Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса

Устное народное творчество – древнейшее изо всех видов искусства. Главенствуют в нем пословицы и поговорки. Сей годами накапливаемый опыт досталась нам, пройдя сквозь столетия. Прадеды пожелали передать в будущее свою мудрость, знания и обычаи, чтобы мы стали умными и порядочными тружениками, достойными их великих дел. Вот одна из классических пословиц: “Делу время, потехе час”. Данное изречение подчеркивает ценность жизни и ее скоротечность. Ведь мы довольно часто размениваемся на всякие мелочи, думая, что у нас все еще впереди. Результатом такого бездействия становится то, что из подростка получается форменный лентяй, рассчитывающий на помощь родителей. Ему и в ум не придет, что его отец и мать со временем сами будут нуждаться в поддержке. Эта пословица напоминает о том, что пора юности непродолжительна и предназначена для обучения и становления взрослого человека. Поможет в этом не только подготовка в школе, но и изучение народного опыта, оставленного предшествующими поколениями всем в назидание. Что происходит с людьми на самом деле? Вместо того, чтобы жизнь тратить на учение, мы поддаемся соблазну проводить время впустую. В результате этого, взросление происходит бесцельно, с пропуском занятий, невнимательного изучения школьных предметов и плохого их усваивания. Понятно, что в детстве сильно хочется потешаться и играть, ходить в кино и на концерты любимых групп, слушать музыку и смотреть телевизор. Но нужно учитывать, что свободное времяпрепровождение нужно и предназначено для отдыха после утомительной деятельности по достижению поставленных целей, являются стимулом для дальнейшего рывка в познании окружающего мира. Работа и отдых должны приносить радость совместно, дополнять друг друга. Как приятно осознавать чувство выполненного долга и без вины отдаться веселью. Ведь чем больше человек трудится, тем радостнее он отдыхает. Если жизнь проходит праздно, с постоянными увеселениями и удовольствиями, то, как это покажется ни странным, она быстро приедается и перестает приносить радость. Давно известно, что труд облагораживает человека и делает из него не просто сильное и развитое животное, а умное существо. Поэтому учебу тоже можно сделать приятной, если осознать, что она полезна и просто необходима для дальнейшей жизни. Оттого-то до сих пор и актуальна старинная пословица: “Делу время, потехе час”.

Сочинение «Дело – время, потехи – час» пишут на уроках литературы учащиеся младшей или средней школы. В своих работах дети анализируют известную поговорку и дают ей свое толкование. Одно из сочинений, написанных учеником 5 класса, предлагается вашему вниманию. Все знают русскую народную пословицу «Делу – время, потехе – час». Я тоже ее слышал не раз, и недавно задумался, что же она означает? Что же хотели сказать нам наши предки этой бессмертной фразой? Как известно, русский народ всегда был очень трудолюбивым. Он выращивал хлеб, разводил скот, занимался разными ремеслами. О некоторых наших умельцах знает весь мир! Поэтому не удивительно, что именно этот народ придумал такую поговорку. Время – это долгий, даже бесконечный период. И вот, поговорка призывает нас посвящать его какому-то делу. Но это не значит, что нужно трудиться без перерывов. Авторы поговорки тут же уточняют, что какой-то час обязательно надо выделить для отдыха. Потому что есть еще одна известная народная фраза: «От работы и кони дохнут». И это так! Всему должен быть предел. И здесь мне хочется вспомнить еще и такую поговорку «Сделал дело – гуляй смело». Так всегда говорит мой папа и сам так поступает. Это означает, что нужно сначала выполнить свои обязанности, а потом отдыхать. Сделать уроки, выполнить какую-то работу по дому, а затем уже садиться за компьютер, перед телевизором или идти гулять во двор.

Сочинение на тему пословицы сделал дело гуляй смело

Соргынын комегимен спиртти кандай бииктикке котеруге болады На тело объёмом 300 см в Кубе, полностью погружённое в жидкость, действует закон архимеда сила 2,4Н. Какова плотность жидкости Бывать на ярмарках,гостить у бабушки. Какой падеж,на ярмарках и у бабушки. Ребят, помогите мне написать сочинение-рассуждение на тему “Что значит в жизни человека любовь?” Сочинение по казахскому на тему спорт Укажи, где величины расположены в порядке убывания? 1) 1сут 5ч; 30ч 35мин; 300мин 57сек; 575сек 2) 4т 8кг; 15ц 20кг; 300кг 200г; 80000г 3) 202см 22мм; 20дм 5см; 2м 17см; 1км 35м 4) 2379 квадратных миллиметров; 614 квадратных сантиметров и 8 квадрат. миллиметров; 32 квадратных дециметров и 5 квадратных сантимеров; 8 квадратных метров и 6 квадратных сантиметров. Напишите какую-нибудь десятичную дробь вместо*,чтобы аолучилось верное неравенство:а)*

Сочинение по пословицам − 7 класс

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Надо сказать, что у меня был (и есть) один давний друг – Лёха. В те дни мы весьма отдалились друг от друга, а причиною была моя дружба с братьями Рубцовами. Эти близнецы отнимали достаточно много моего времени, что меня тогда особо не расстраивало – они были чуть старше и мне было интересно с ними общаться. Лёша на это дулся, а потому я махнул на него рукой, побежав с остальными (в том числе и братьями) на великий «подвиг».

Сочинение «В доброй беседе всяк ума копит»

Мы ходим в школу для того, чтобы стать умными и много знать. Для достижения этой цели приходится изрядно потрудиться: посещать уроки, выполнять домашние задания, много читать и писать.

Но не только в школе можно получать знания и набираться ума. Я в этом убедился, когда к нам переехала жить наша бабушка.

Она много времени уделяет моим домашним заданиям и общему развитию. Бабушка часто употребляет в своей речи русские пословицы и поговорки. Она уверена в том, что смысл вложенный в эти простые высказывания, всегда верен.

Бабушка часто садится рядом со мной, особенно в те моменты, когда я играю в компьютерные игры, и начинает со мной разговаривать на различные темы. Я очень люблю свою бабулю, поэтому прекращаю игру и внимательно её слушаю.

Бывает так, что информация, которую я ненавязчиво получаю во время наших частых бесед, помогает мне в школе. Пожилые люди имеют богатый жизненный опыт, который они получили за долгие годы жизни. Они совершали много ошибок и учились на них. Если прислушиваться к их советам, можно избежать многих неприятностей в своей жизни.

Бабушкина любимая пословица — “В доброй беседе всяк ума копит”. Я с этим полностью согласен. Умным человеком считается не только тот, кто отлично знает математику или историю, а также тот, кто способен правильно организовать свою жизнь. И, если разговаривать со старшими людьми и затем стараться следовать их советам, можно намного проще устроиться в жизни.

Конечно же, следует избегать бесед с незнакомыми взрослыми людьми. Если ваши родители считают кого-либо не совсем хорошим человеком, стоит им поверить. Ведь они взрослые и лучше знают, общение с каким людьми будет полезно их детям.

В современном мире онлайн общение стало нормой для многих людей. Но, следует с большой осторожностью вступать в общение с незнакомыми пользователями всемирной паутины, чтобы случайно не попасть в неприятную историю.

Добрые беседы учат и добавляют ума, но необходимо с большой осторожностью выбирать себе собеседника.

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

К примеру, мы можем хвастаться, а родители или просто старшие будут хвалить нас, повторяя «какой молодец, умница», или мы можем сделать нечто не совсем верно, но взрослые снисходительно посмотрят и скажут «ну как ты старался».

Все эти слова могут казаться добрыми и если мы не отдаем себе отчета в действиях, то будем считать такую беседу доброй, но ума точно не накопим. Иногда даже если не поймем смысл такой «похвальбы», то можем даже стать немного хуже.

Под доброй беседой, мне кажется, подразумевается такое общение, в котором есть высокая цель. Например, педагог говорит с ребятами из класса, объясняет какой-либо трудный вопрос и хочет, чтобы дети его поняли. Он всячески старается и приводит примеры, может говорить строго или нужно, такое не всегда приятно и иногда даже скучно, но если все стараются, то общение в итоге действительно становится добрым.

Каждый приобретает себе добра. Дети становятся умнее, педагог выполняет свою работу.

Также хорошо, когда мы можем учиться друг у друга. Не всегда наше общение с одноклассниками имеет какую-то высокую цель, но нужно чтобы оно было понимающим и чутким. Если мы по-доброму относимся к другому, то можем чему-то у него обучиться, а он сможет взять какой-то опыт у нас.

Мне кажется, суть доброго общения и доброй беседы не только в приятных ощущениях и эмоциях, но в том чтобы давать нечто другим и держать себя достойным образом. Если все участники общения проявляют свои лучшие качества, то и беседа становится доброй и каждый действительно развивает собственный ум. Также имеет значение искренность, нужно чтобы все относились друг к другу честно и не строили из себя ничего, не запутывали другого.

Самое вредное, когда мы врем другому или пытаемся запутать. Многие умеют врать и благодаря этому могут делать всякое, но ума от такого общения точно не накопить, только разочаруешься в товарищах, которые пользуются доверием других. Наверное, лучше выбирать добрую беседу, чем приятную.

«Сделал дело — гуляй смело по пословице» — сочинение

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами, то могут появиться, в конце концов, подлинностью в культурах и в работах человека. Дело не в воспитанности людей, которые могут добиваться поставленных перед собой высот в своем деле, и в любых других делах, над которыми они работают.

В обществе всегда уважают людей, любящих трудиться. В фольклоре встречается множество произведений к этому подтверждению. Многие слышат это с малых лет своей жизни от своих родителей, не надо откладывать на завтра, что могут сделать сегодня. Неохота выполнять домашние задания, появляются некоторые проблемы в знаниях, когда обучаешься, а в работе появляются не законченные дела. Затем догнать по учебе остальных и доделать свою работу будет затруднительно. Чтобы этого не произошло в делах нужно доделывать дела каждый день. Хорошо сделанные задания и работа может принести радость и удовлетворение своего чувства в том, что удалось все выполнить в этот день.

При выполнении какой-нибудь стадии работы можно наградить себя, чем-нибудь. После завершения хорошо сделанного дела, можно позволить отдохнуть, и развеется некоторое время, перед выполнением следующих дел. В данном случае люди испытывают моральные удовольствия от результатов, проделанных ими работ, и иногда материальное вознаграждения. В данном случае дела будут делаться быстрее.

Если эти дела не очень срочные для выполнения, но сделать их хочется. Эти дела лучше делить на маленькие части и выполнять их. Может показаться исполнения дела долгим и тяжелым. Но при разделении этих дел на множество маленьких. Главным образом их не нужно откладывать в долгий ящик. Выполнять лучше каждую часть отдельно. Сделать одну часть, отдохнуть, потом приняться за другую. Это дробление дел может приблизить к их выполнению.

«Умные речи приятно и слушать» — сочинение

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий, люди повсюду носят с собой гаджеты, телефоны, планшеты, не отходят от экранов телевизоров и не отрываются от компьютерных игр, притупляя свои разум, сознание и мышление, делая их шаблонными и узко-направленными. Население полностью погрузилось в некую другую реальность, в виртуальный мир, забывая о самом главном – социализации, живом общении, окультуривании и просвещении себя чтением книг.

А ведь порой так приятно увидеть человека, сидящего за книгой, наблюдать за тем, как он обогащает свой внутренний мир, стремится узнать что-то новое и полезное, открыть для себя то, чего ранее никогда не знал. А стоит ему произнести несколько фраз – удивляешься тому, что есть еще те люди, представляющие нашу расу с наилучшей стороны, не подвергаясь зомбированию телевидением и интернетом.

Человек, читающий книги и интересующийся разнообразной литературой (художественной, научной, фантастической или быть может исторической), пополняет свой словарный запас. Речь становится поистине умной, завораживающей и интонационно-окрашенной. Рассказывая что-либо, используя различные интересные выдержки из книг, неповторимые фразеологические обороты, восклицания и обращения, такие люди словно общаются душой и сердцем. Речь их «льется» из уст словно сказка, таких образованных, грамотных и начитанных людей можно бесконечно слушать и восхищаться их речью.

Так давайте же обратимся друг к другу, и не будем забывать о том, чему учили нас изпокон веков. Основа основ – это грамотность, фольклор, просвещение, различного рода басни, сказки, притчи. Все это дошло до нас из древности, этим нужно пользоваться, изучать, расширять свой кругозор, поскольку именно развитие нашего мышления и подсознания поможет нам обогатить речь, сделав ее выразительной, наполненной глубочайшим смыслом и искренностью. И тогда нам не будет стыдно за наш народ, за наших детей и за нашу историю, которую мы создаем сами.

«Гнев твой враг твой» — сочинение

С самого детства родители учат и воспитывают своих детей, чтобы те выросли вежливыми, аккуратными, осторожными, неторопливыми, послушными. «Относиться к другим стоит так же, как ты хочешь, чтобы относились к тебе», — часто повторят мамы и папы. Но от некоторых черт родители учат нас избавляться: жадность, грубость, гнев. Все эти черты мешают нам нормально общаться.

Гнев опасен в первую очередь для самого человека. В гневе человек не может обдумываться свои поступки, оценивать последствия своих действий, поэтому в гневе не стоит принимать решения. В таком состоянии им в первую очередь руководит обида, злость. В гневе можно что-то сказать или сделать плохое, о чем потом ты будешь жалеть.

С моей подругой Олей мы много времени проводили вместе, гуляли, сидели вместе за партой. Мы многое друг другу рассказывали, порой что-то очень сокровенное, ведь мы были лучшими подругами. Однажды, в классе одноклассница спросила у меня про моих родителей и их работы. Они жили не со мной и бабушкой с дедушкой, а отдельно в другом городе. Вопрос затронул тему, о которой могла знать только моя лучшая подруга. Когда я поняла это, я ужасно разозлилась, накричала на одноклассницу, а в рюкзак лучшей подруги вылила воду.

Я расценила это как предательство. Я была уверена, что она могла еще что-то рассказать. Я не общалась с ней несколько месяцев. В один из выходных приехали родители меня проведать и рассказали, что видели родителей девочки из моего класса и разговорились с ними. Я поняла, что это были родители именно той одноклассницы, которая спрашивала у меня про их работу. Только тогда я поняла, что моя подруга никому ничего не говорила, а одноклассница просто поинтересовалась, правда это или нет.

Мне было ужасно стыдно за свое поведение, что я обвинила лучшую подругу в том, что она не делала, испортила ей учебники и тетради. В тот же день я попросила у нее прощения. Мы вновь начали общаться, но прежней близости мы не смогли вернуть, потому что я чувствовала себя виноватой, а она не смогла меня до конца простить за мое недоверие. Так мой гнев и грубость обернулись против меня. Не зря говорят, что гнев – плохой советчик, но хороший учитель. На этом примере я многому научилась.

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть.

Конечно, нужно владеть своими эмоциями. Ну, позитивные – это ещё ладно, а вот негативными – обязательно. Не о преступлении сейчас, но в гневе легко сказать обидное слово, оскорбить кого-то, толкнуть, разбить что-то. Это реакция, действительно, организма. Нельзя её и душить тоже, ведь она может разрушить изнутри. Говорят, что нужно просто взять себя в руки, посчитать до десяти или даже обежать вокруг дома. Или выдохнуть, а после выместить гнев на подушке или ещё лучше – на боксерской груше. Главное – не на слабых, которые подвернулись под руку. Ещё можно гадости на листочке написать и порвать его.

Гнев, получается, враг для тебя, так как ты можешь после мучиться угрызениями совести за поступки или слова, но если перетерпишь, то он тоже враг, если он обращается против тебя самого. Очень сильная эмоция, опасная. Нужен такой контроль!

Да, ещё – нельзя гнев копить, так как тогда от любой мелочи можно «взорваться» — без повода! Нужно вовремя гнев безопасно отпускать! А так, конечно, он враг, но и от врага может быть толк.

Сочинение – «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Смысл заключается в том, что лучше иметь много хороших и верных друзей, чем много денег. В наше время большое количество людей стремиться заработать или же заполучить много денег не смотря ни на что. При этом они забывают о своих друзьях и близких. А разве деньги могут помочь в трудную минуту, поддержать, подбодрить? Ответ прост нет! А вот живой человек, настоящий друг – да.

Друг всегда поможет, поддержит, даст совет, как поступить, пожалеет. Да сейчас деньги большая составляющая нашей жизни – к сожалению, все строится на них. Но душа человека все равно требует тепла и взаимопонимания. В этом деньги не помогут. Все люди в жизни сталкиваются с разного рода проблемами и зачастую человеку сложно с ними справиться одному. Многие говорят: «Деньги решают все». Увы, но не все. Они не могут нас выслушать и помочь утешиться. Только человек на это способен.

Разве неприятно посидеть со своим другом, попить чая и поговорить о том, что тревожит?  Если друг настоящий, верный, то конечно – это большая помощь. Ведь друг выслушает и поймет. Даже у людей, которые имеют много денег, есть друзья, потому что любому из нас это необходимо. Хотя очень часто встречаются и такие друзья, которые поддерживают дружеские отношения из корыстных целей, но их все же меньшинство.

Деньги не могут сделать нашу жизнь эмоционально насыщенной, а друг может. Любое развлечение, занятие и даже работа всегда проходит ярче и веселее с другом. Общение дает многое. Даже если у человека нет денег на развлечение, то с другом всегда можно найти занятие по душе.

Из чего следует вывод, что лучше иметь много хороших друзей, которые помогут, невзирая на то, сколько у тебя денег. Кучи бумажек, которые бездушны, а порой даже несут вред и зло никогда не заменят друзей. Так что дружите, помогайте друг другу в любой ситуации и тогда жизнь будет на много ярче.

«Бесполезно носить дрова в лес» — сочинение

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, — «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии, не приносящем благоприятных плодов человеку. «Носить дрова в лес», — звучит абсурдно, потому что лес, (если он не заповедник, где нельзя рубить даже засохших деревьев без разрешения), полон дров уже готовеньких и тех, что нужно найти, срубить, распилить. В лес люди ходят за дровами и не наоборот. Эта пословица может иметь несколько значений.

В первом случае пословица говорит о бездумном действии человека, который может с энтузиазмом приняться за дело, но результат этого дела не принесет ему ожидаемого результата. Носить дрова в лес может только глупец или безумец. К сожалению, эта пословица очень актуально и сейчас, даже в условиях современного развития человечества и так называемого прогресса.

Наше, Российское государство, покупает много обработанного дерева, изделий из дерева у зарубежных стан, хотя наша страна одна из самых лесных стран мира. Мы тратим столько денег на закупку обработанных материалов вместо того, чтобы те же деньги вложить в собственное производство, которое не только не окупится, но и принесет большие прибыли с течением времени. Так, лесная страна закупает свой же лес у страны, которая его обработала. Абсурд и глупость на лицо, — пословица актуальна и сегодня.

Второе значение может быть связано с отношениями. Допустим, человек уже обладает каким-то знанием, но не кичится им, а ведет себя скромно. Не видя всей картины, кто-то начинает его поучать, такой «учитель» при этом выглядит глупо, а также тратит свое время напрасно. Так отношения между людьми могут быть навсегда испорчены некомпетентностью того, кто, не подумав, начал совершать глупый поступок.

Прежде чем приняться за дело нужно подумать, изучить вопрос, — а стоит ли подходить к этому делу или человеку именно с этой стороны? Нельзя торопиться, но очень нужно думать, перед тем как совершить любой поступок. Нужно задать себе три вопроса: Чего я хочу? Добьюсь ли я того, чего хочу, делая именно это? Кто уже достиг того, чего я хочу, и что делал он, будучи в моем положении? Если ответить правильно на поставленные вопросы, остается только все правильно сделать и правильный результат не заставит себя ждать.

«Под лежачий камень вода не течет» − сочинение

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл.

Самой распространенной темой, затронутой в сказках, былинах, пословицах и поговорках, является лень. Одной из самых известных и употребляемых пословиц можно назвать: «Под лежачий камень вода не течёт».

Вода символизирует у большинства народов движение и изменение состояния. Время и вода текут очень быстро. Человеческую жизнь можно сравнить с течением быстрой реки. Людей подхватывает течением и несёт вперёд. Они работают, стремятся к достижению своих целей, совершенствуются постоянно и непрерывно.

Но, если вдруг человек остановился, перестал совершать необходимые действия, которые помогали ему нестись с бурным потоком жизни, он превращается в камень. Неподвижный валун лежит посреди движущейся воды. Он ничего не делает, ни к чему не стремится, а просто находится там, где его оставили. Такой человек напрасно теряет время и не понимает, что жизнь быстротечна.

Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо приложить усилия. Ничего не разрешится без вмешательства и труда со стороны самого человека. Невозможно достичь хорошего уровня жизни сидя или лёжа, сложив руки и ничего не предпринимая. Жизненные проблемы и сложности возможно разрешить лишь тогда, когда человек начинает двигаться в нужном направлении. Необходимо поставить перед собой цель. Следуя выполнению запланированного, шаг за шагом, человек получит желаемое.

Очень часто родители, стараясь защитить своих детей от сложностей реальной жизни, выполняют многие дела вместо них. Таким образом вырастают ленивые люди. Они будут «камнями», которые лежат и ждут, что всё сделается само собой. Но, чаще всего, без действий не бывает результата. Если кто-нибудь не выполнит за ленивого человека его работу, он ничего не получит в жизни и ничего не добьётся.

Нельзя оставаться «лежачим камнем». Надо двигаться по течению к достижению цели. Не нужно ждать, что всё придёт само, нужно работать и добиваться всего собственными силами. Помните, что «под лежачий камень вода не течёт».

«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» − сочинение

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Есть очень болтливые люди, которые никогда не думают, что говорят. Поскольку словом можно очень больно ранить, то нужно всегда помнить об этом. Умный человек никогда не подаст виду, что его обидели словами, но осадок останется где очень глубоко в душе.

Но не всегда слова могут весить больше чем поступки, и потому о человеке лучше судить по его делам, чем по словам. Бывает, что слово вертится на языке и так и норовит сорваться, но лучше подумать сто раз и только после этого произносить что-то вслух. Возможно фраза, произнесенная вами, является чужой тайной. И человеку вдвойне обидно, что его тайна стала известна другим.

Часто в пылу ссоры люди могут наговорить немало неприятных слов. Потом наступит примирение, но обида на сказанные слова может остаться надолго. Слова забрать обратно невозможно, даже если ты просишь прощения.

Случается, что ребенок ругается с родителями и они в пылу ссоры может сказать обидные слова родителям. Но любящие папа и мама всегда просят своего ребенка, но если родители случайно произнесут обидное слово, то это может послужить психологической травмой ребенку на всю жизнь. Ребенок поглощает в себя информацию как губка и может навсегда запомнить обидные слова, произнесенные родителями.

Эта известная пословица встречается в некоторых произведениях известных русских писателей: Чехова А. , Гоголя Н. , Катаева В. , Мамина-Сибиряка Д. Это еще раз подтверждает, что русский язык очень многообразен и богат. Любая пословица – это достояние русского народа и красота русского языка.

Думайте, перед тем как сказать что-то. Это поможет сохранить добрые отношения с близкими людьми.

https://www.youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA

Значение пословицы

Когда говорят «Сделал дело – гуляй смело», обычно имеют в виду, что на первом плане должны стоять работа, семейные и социальные обязанности. Только после того, как «долг обществу» будет отдан, можно развеяться и побездельничать.

Возвратившись из школы, Вова Сидоров первым делом сядет за компьютер и включит любимую игру или побежит гулять с друзьями во дворе.

Но внимательная бабушка напомнит внуку, что сначала нужно сделать уроки. Когда с домашней работой будет покончено, Вова сможет погулять.

Приоритеты расставляют родители. Если Вовин отец предпочитает смотреть по выходным телевизор или играть в «Танки», тогда как в ванной протекает кран, а на лестничной площадке не горит свет, то и Вова не поторопится с добрыми делами.

Он будет смело гулять, пока его силком не затащат домой, и сделает вид, что никаких обязанностей у него нет.

Пройдите тест на знание пословиц ᐅ

Значение пословицы — Кашу маслом не испортишь

«Кашу маслом не испортишь«

«Клин клином вышибают«

«Конец — всему делу венец«

Венец — украшение на голову в виде короны. Смысл: важен окончательный результат. Говорится с удовлетворением, когда хорошие результаты заставляют забыть о недостатках и трудностях в процессе работы. Пример из литературы: Цифры не портили общего впечатления: «Конец — всему делу венец». А общий итог выглядел весьма внушительно. План по всему колхозу выполнен на сто двенадцать процентов (Ю. Лаптев, «Заря»).

«Кончил дело — гуляй смело«

Волков бояться — в лес не ходить 2. Будет и у нас радость, будем и мы праздновать успех 3. В огороде бузина, а в Киеве дядька 4. Близок (близко) локоть, да не укусишь 5. В Тулу со своим самоваром не ездят

Тест на знание пословиц

Оцените выразительность своей речи! Пройдите тест на знание пословиц.

В обществе всегда уважают людей, любящих трудиться. В фольклоре встречается множество произведений к этому подтверждению. Многие слышат это с малых лет своей жизни от своих родителей, не надо откладывать на завтра, что могут сделать сегодня. Неохота выполнять домашние задания, появляются некоторые проблемы в знаниях, когда обучаешься, а в работе появляются не законченные дела. Затем догнать по учебе остальных и доделать свою работу будет затруднительно. Чтобы этого не произошло в делах нужно доделывать дела каждый день. Хорошо сделанные задания и работа может принести радость и удовлетворение своего чувства в том, что удалось все выполнить в этот день.

Как написать сочинение по пословице «Сделал дело — гуляй смело»?

0

0

По мне, так пословица глубокомысленнее некуда. Если подумать, то большинство людей так и живут: 11 месяцев работы, потом — оплачиваемый отпуск. И в школе, выполнил домашнее задание, можно поиграть во дворе с чистым сердцем, тоже фразеологизм. Европейские пенсионеры тоже в жизни много натворили дел, а потом смело гуляют, то есть путешествуют, пенсия позволяет.

Человек еще издревле искал себе развлечение в приключениях. Сначала это были не совсем развлечения, эти приключения были тесно связаны с жизнью человека. Люди вынуждены были добывать себе пищу, затем это добывание пищи перерастало в увлечение. Царские охоты, были настоящими приключения, на охоту одевали самую удобную, но красивую, заметную одежду. Готовили борзых, их несколько дней не кормили, подготавливались, чистились лошади, готовили красивую сбрую для выезда на охоту.

Развлечением стало со временем и рыбалка, к ней тоже готовились, принося домой рыбу рассказывали невероятные истории , о том, как поймали рыбу.

Экскурсии тоже могут быть развлечением, приезжая в какой- нибудь город, люди ищут тур бюро, чтобы найти интересную программу экскурсии. Любой город имеет историю, я считаю, что история малых и больших городов, словно шкатулка с драгоценностями, которые совместном блеске представляют историю целого государства

Душевная рана — потрясение, перенесённое человеком и оставившее глубокий след в его душе.

Каждый из нас испытывал такое потрясение и у каждого существуют рубцы на сердце от нанесённой кем-то душевной раны.

Просто она — душевная рана, то затихает, не давая о себе знать, но обязательно всплывёт при случае.

И тогда всё забытое снова поднимется волной внутри, перехватывая дыхание, давая волю слезам.

Был такой случай и у меня.

В детстве у меня была собака Дружок — обыкновенная дворняжка, но лучшего друга на то время у меня не было.

Мы всё время были вместе и дома, и на улице.

Он заступался за меня и рычал, когда старшие мальчишки хотели меня обидеть, рычал на папу, если он брал в руки ремень.

И вот однажды на моих глазах Дружка сбила машина.

Он лежал на обочине дороги и жалобно скулил.

С трудом я донёс его до дома, но мы ничем уже не могли ему помочь.

Мама от бессилия плакала, а я молчал и только тупо смотрел на своего друга.

Дружка похоронили, но я молчал, не говоря ни слова, целый месяц.

Меня таскали по врачам, но ничего не могли определить.

Потом речь восстановилась.

Родители хотели принести другую собаку, но я отказался.

Я очень долго не мог смотреть на собак.

Если я видел собаку, перебегающую через дорогу, я впадал в ступор.

Со временем всё вроде бы забылось.

Прошло уже много лет, но Дружок не выходит у меня из головы, поэтому у меня дома больше никогда не будет собаки, настолько потрясла меня его смерть.

У меня много друзей, но дружба с собакой — это несколько другое чувство.

И эта душевная рана, нанесённая мне неизвестным водителем, который даже не остановился, когда сшиб собаку, навсегда сидит во мне, иногда затихая и снова вспыхивая при случае.

Что же такое настроение?

Это эмоциональное состояние, описывая которое, можно сказать, комфортно ли себя чувствует человек в настоящее время или нет.

Когда все вокруг кажется светлым и радостным, тогда говорят о хорошем настроении.

Настроение созвучно со словом «настрой». Одно может быть тесно связано с другим.

Настрой на позитивную и результативную деятельность вполне способен создать хорошее настроение. А если человек намерен сердиться весь день на своих близких за мелкие проступки, то он портит настроение и себе и им.

Хорошее настроение возникает у человека, когда он общается с любимыми людьми или с домашними питомцами, когда отдыхает после трудового периода на природе или в санатории, во время праздников, когда ему дарят подарки или он сам покупает что-то красивое и значимое для других, чтобы вручить им это с добрыми словами.

Держать данное слово было одно из признаков хорошего тона, воспитанного человека и развитой высокодуховной личности. В детстве и юности воспитывается личность, её принципы, взгляды на жизнь. Я считаю, если человек не держит слово ,то он привыкает к этому, такого человека могут назвать лживым, а он просто забыл то что обещал, привычка у него такая. Поэтому нужно учить детей с малолетство ответственности за свои слова, быть, пунктуальным, вежливым, уметь выполнять данное обещание- это и есть взрослая личность.

Очень интересная и полезная тема «Хорошие манеры».

Я бы,наверное, немного коснулась истории этого вопроса,т. каждый век предпочитает свои правила поведения в обществе и свои хорошие манеры.

Вспомним времена рыцарей. Тогда нормой считалось кидать кости и куски мяса на пол во время обеда, чтобы накормить как своих голодных собак, так и слуг.

Или такой привычный для нас предмет, как носовой платок, стал применяться в обществе лишь при Жозефине,супруге Наполеона, а до этого даже упоминание этого атрибута считалось неприличным в обществе, и даже актеры,играющие Шекспира, не стали бы пользоваться носовым платком, чтобы вытереть слезы,т. был риск быть освистанными. Но когда Жозефина стала пользоваться кружевным платочком, чтобы прикрывать свои некрасивые зубы во время разговора,этот предмет сразу вошел в моду.

У каждого народа хорошими манерами считаются свои,признанные сначала среди власть придержащих, а потом и среди народа.

Так, у многих азиатских народов неприлично поворачиваться спиной к правителю. А ко двору английской королевы не допустят даму без шляпки.

Хорошие манеры — это всегда ограничение чего-то,какие-то правила,которые недопустимо нарушать.

В наше время стало больше свободы и раскованности, и мало кто из нас задумывается о том, как бы не нарушить какие-то нормы поведения. Большинств­о из нас знает о них с детства. И выполнять их естественно так же, как дышать.

Но, к сожалению,встречаютс­я еще некоторые индивидуумы,которых недовоспитали в свое время.

Они могут громко сигналить прохожим или другим участникам движения из своего дорогого автомобиля, при этом еще и кричать оскорбительные слова,считая, что дорогое авто или большой счет в банке дает им право так себя вести.

Они могут разбрасывать мусор,не замечая рядом стоящей урны, или обращаться к официанту в кафе пренебрежительно — хамски.

Вообще, каждый человек должен понимать, что наглость,нежелание соблюдать чистоту,наплевательс­кое отношение к чувствам других людей, — это как раз и есть отсутствие хороших манер.

Вызывающе громкая речь в общественных местах,развязное поведение,неуважение к присутствующим, неуместная одежда,неправильная речь, — это тоже признак плохого воспитания.

Собственно, если сравнить древних людей или тех наших средневековых предков с современными хамами,то можно сказать, что столетия прошли, а хорошим манерам не все научились, и разнузданность поведения кое-кто считает своей привилегией. Хорошо, что большинство из нас все-таки получили какое-то воспитание и никогда не опустятся до уровня дикаря.

Сочинение по пословице Делу – время потехе – час 4 класс

Моя бабушка любила повторять, что «Делу – время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства.

А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича, которые были прописаны в сборнике правил соколиной охоты. Это значит, что все нужно делать вовремя и правильно распределять свои силы.

Ведь если только веселиться, то можно упустить много значительного и необходимого в жизни. Но и с другой стороны, нельзя постоянно отдаваться работе – обязательно нужно еще и отдыхать.

Каждый взрослый человек знает, что, когда занят любимым делом, то время пролетает незаметно. Но, если очень длительное время трудиться – организм может устать и уже даже любимое занятие не будет радовать.

Поэтому всегда нужно выделять немного времени на перерыв и отдых. Эта пословица особенно актуальна в наше время, когда все люди до такой степени заняты, что не могут найти время даже на отдых.

А ведь именно в этом значение пословицы «Делу – время, а потехе – час».

Нужно так распланировать свой рабочий график, чтобы в нем оставалось время и для работы, и для отдыха, и для развлечений. Полноценный отдых дает организму возможность восстановить свои силы.

Это не обязательно может быть полноценный сон. Вы можете просто выйти в парк с друзьями и весело и с пользой там отдохнуть. Главное хорошо развеяться и отвлечься от рабочих проблем.

Даже расписание занятий в школе построено так чтобы дети успевали отдохнуть между уроками.

Но не стоит зацикливаться на том, что жизнь стремительно проходит и нужно максимально много отдыхать и развлекаться, чтобы успеть все увидеть.

Человек, которые прожигает жизнь только в свое удовольствие никогда не сможет быть по-настоящему счастлив. Сегодня существует много мест, где можно замечательно провести свой досуг.

Но насколько приятней будет отдыхать если знаешь, что заслужил этот отдых после усердного труда.

Но бывает, что некоторые родители балуют своих детей и не приучают их правильно распределять свое время. Для таких детей родители осуществляют любой каприз и вся жизнь таких детей – сплошной праздник. Они вырастают эгоистичными и ленивыми.

Сами родители в этом виноваты. Поэтому с детства родители должны уделять внимание своим детям и учить их грамотно составлять свой режим, чтобы все успевать и стать успешным человеком. Пунктуальные люди достигают в жизни больших успехов.

Делу – время потехе – час

Несколько интересных сочинений

Одним из второстепенных персонажей произведения является Абадонна, представленный писателем в демоническом образе негласного помощника Воланда, олицетворяющего дьявольскую силу.

Внутри человека целый мир! Конечно, говорят о мыслях и так далее, а не об организме, хотя он очень сложен. Человек развил свой мозг очень сильно, туда вмещается очень много всего!

Классный час на тему “Делу время – потехе час” (5 класс)

Классный час на тему: Делу время – потехе час! (для 5 класса)

Цель занятия: воспитание культуры труда и развитие основ самоконтроля при планировании учебной деятельности.

– воспитание культуры умственного труда;

– осознание ответственности за результат своей деятельности;

– формирование осознанного отношения к учебной деятельности;

– формирование умения оптимально распределять время между отдыхом и учебой.

2) Метапредметные результаты

– умение работать в группе, находить общее решение с учетом мнения всех членов группы;

– умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

– умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

– умение осуществлять контроль своей деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с изречениями и пословицами.

На доске вы видите пословицы. (Дорого вовремя время, времени много и мало»,

«Самая большая трата – трата времени», «Знай минутам цену, секундам – счет»,

«Всему свое время», «Время губить – не воротить».

Учитель: О чем все эти пословицы? Что их объединяет?

Учитель: Правильно, ребята. Все они о времени. О том, как оно быстротечно. О том, на что его тратить.

– О чем мы сегодня будем с вами говорить?

Сегодня тему нашего классного часа нашего можно сформулировать еще одной поговоркой «Делу время – потехе час».

Как вы ее понимаете?

Я хочу поделиться с вами одной притчей.

Это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).

Собрались как то Прошлое, Будущее и Настоящее.

И стали спорить, кто из них важней для Человека.

Прошлое заявило: «Я – главное для Человека! Это я сделал Человека тем, кто он есть.

И Человек умеет только то, что чему он научился в прошлом. Человек верит в себя только благодаря тому, что ему хорошо удаются те дела, за которые он брался раньше.

И любит Человек тех людей, с которыми ему было хорошо в прошлом.

И хорошо Человеку именно тогда, когда он вспоминает свое прошлое. В прошлом уже ничего не произойдет, человеку в своем прошлом спокойно и уютно, не то, что с тобой, Будущее».

Будущее не согласилось с Прошлым, и стало возражать: «Неправда! Если бы так было, у Человека не было бы перспектив на развитие. Каждый его день был бы похож на предыдущий. Главное у Человека – его Будущее! Неважно Человеку, что он умел делать в прошлом.

Человек будет учиться и научиться всему тому, что ему необходимо в Будущем.

Мысли и мечты Человека о том, каким он станет в Будущем, куда более важны для него, чем мысли о прошлом. Вся Жизнь Человека зависит от того, каким он собирается стать, а не каким был.

Человеку больше нравятся люди, непохожие на тех, кого он знал в прошлом. Поэтому, для Человека главней всего я – Будущее!»

Долго спорили между собой Прошлое и Будущее, чуть не подрались, пока не вмешалось Настоящее:

«Вы упустили из виду, что у Человека прошлое и будущее существует лишь в его мыслях.

Тебя, Прошлое – уже нет. Тебя, Будущее – еще нет. Есть только я – Настоящее. В прошлом и будущем человек не живет. Он живет только в настоящем».

Учитель: ребята, как вы понимаете смысл этой притчи?

(дети делятся своими размышлениями о притче, учитель обобщает их и подводит итог)

Мы живем настоящим и только от нас зависит, чем мы его наполняем.

Учитель: На доске вы видите картинку. Это песочные часы. Что они символизируют?

Учитель: время быстротечно и утекает как песок- незаметно.

А знаете ли вы, что у каждого человека свое «чувство времени»? Кто-то за полчаса успевает очень многое, а кто-то – не успевает ничего.

Давайте проверим, к какому типу людей относитесь вы. Я засеку 1 минуту и каждый из вас будет про себя считать до 60. А потом проверим, как для вас течет время: быстро или медленно.

Видите, как по- разному вы чувствуете время.

Но всем нам надо многое успеть делать. Вы учитесь, посещаете кружки, выполняете домашнее задание.

Задание: попробуйте в парах составить список того, что можно сделать за полчаса. Постарайтесь найти общее решение. (на задание 5 минут)

На мультимедийной доске вы видите строки стихотворения:

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

– Как вам кажется, что хотел сказать поэт этими строками? Что значат слова «долгие минутки» и «краткие часы»?

– Когда для нас время летит быстро? (когда мы занимаемся чем-то интересным)

– Когда оно тянется долго? (когда мы делаем что-то неохотно, когда нам скучно и неинтересно)

– Какие интересные занятия есть в вашей жизни? А что вам делать не хочется?

(ребята заранее приносят вырезки из журналов, фотографии, фломастеры, бумагу)

– Давайте попробуем составить распорядок дня пятиклассника. В группах по 4 человека изобразите наглядно, что должен успеть сделать пятиклассник за день. (на выполнение задания вам дается 7 минут)

По истечении времени ребята представляют свои работы одноклассникам.

Итак, ребята давайте подведем итог.

О чем мы сегодня говорили на классном часе?

Чему мы научились? (правильно распределять свое время так, чтобы все успеть)

Вам понравилось занятие?

Завершить наш классный час я хочу словами Джексона Брауна, знаменитого английского музыканта: «Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна

Давайте на тратить время, а посвящать его делам полезным и интересным.

Находите время для работы: это условие успеха.

Находите время для размышлений: это источник силы.

Находите время для игры: это секрет молодости.

Находите время для чтения: это основа знаний.

Находите время для дружбы: это условие счастья.

Находите время для мечты: это устремленность к звездам.

Находите время для любви: это истинная радость жизни.

Находите время для веселья: это музыка души.

Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.

Учиться учиться – вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника.

Народная мудрость гласит: Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.

  • Смысл названия романа Замятина МыЗамятин Евгений Иванович однажды, в начале двадцатого века, написал роман, который до сих пор остаётся актуальным. Основная тема и проблема данного произведения – технократия, жизнь общества, в котором всё решают специалисты
  • Сочинение Любовь и семьяЛюбовь и семья для человечества — это неразделимые понятия, ведь если есть семья, то в ней обязана быть и любовь.
  • Сочинение Портрет Чичикова в поэме Мертвые души (Гоголь)Чичиков – центральный образ поэмы Н.Гоголя «Мёртвые души». Благодаря его деловым визитам читатель знакомится с помещиками, которые олицетворяют различные человеческие пороки.
  • Изображение народа в романе Война и мир Толстого сочинениеНаверно, одной из наиболее важных тем, ради раскрытия которой великий русский писатель Лев Николаевич Толстой и создавал свой знаменитый роман-эпопею «Война и мир», является тема простого народа, его жизни, его уникальных традиций
  • Анализ рассказа Астафьева Конь с розовой гривой 6 классПрекрасный детский автор В. Астафьев писал произведения автобиографического направления, где рассказывал о своей деревенской жизни. Рассказ Конь с розовой гривой как раз относится к этим сочинениям

Сочинение по пословице Делу — время, потехе — час 4 класс

Фразу «делу время, потехе час » я очень часто слышу от своих родителей. Бывает, прохожу со школы, отдыхаю и собираюсь гулять с ребятами во двор, но мама всегда говорит, что сначала нужно переделать все дела, а из важных дел у меня только уроки, а потом уже можно будет погулять. Ну и я естественно, как и многие школьники, хочу делать всё наоборот, сначала гулять, а потом уже уроки. Но спорить с мамой нельзя, поэтому я и соглашаюсь с этой пословицей.

Прежде чем понимать эту пословицу, сначала надо понимать главные её слова это «дело» и «потеха». Здесь имеется в виду важные дела, например, такие как уроки, работа, какие-то ещё обязанности и поручения. А потеха — это какое-то определенное занятие, которое приносит много забавных эмоций, радости и веселья, например это могут быть развлечения, такие как игра в компьютерные игры, просмотр телевизора или же игра с ребятами во дворе. Итак, пословицу «делу время, потехе час» можно понять так: что основное время нужно всегда уделять важным делам, а потом уже уделить час потехе.

Сразу возникает вопрос, почему же потехе стоит уделять, так мало времени, всего один час. Ответ на этот вопрос есть и он достаточно правильный, как я считаю. Ведь потеха, нравится всем, но когда ей уделять слишком много времени, перестаёшь получать от неё удовольствие, так как тогда она станет обычным и привычным делом, при этом вытеснит очень важные дела. А вот когда потехе уделять час, тогда то она будет именно в радость, ведь её так долго ждёшь и планируешь.

Это очень мудрая и достаточно давняя пословица. Разобравшись в ней и поняв её, я перестал спорить с родителями, и стал тщательно планировать время на дела и про потеху, конечно же, не забыл.

Происхождение пословицы

Как и многие другие пословицы о труде, выражение «Сделал дело – гуляй смело» сформировалась в процессе накопления коллективного хозяйственного опыта.

Методом проб и ошибок люди поняли, что несвоевременное выполнение задач приводит к неурожаю, голоду, холоду, гибели. Крестьянский же труд вообще не терпит промедления.

Ещё одна хорошая пословица «Весной один день целый год кормит» прямо говорит о том, что обрабатывать и засевать землю нужно в строго определённые сроки, в самые драгоценные утренние и дневные часы. Жизнь наших предков была подчинена жёсткой трудовой дисциплине.

Оторвавшись от земли, мы перестали чувствовать такую острую необходимость работать и жить по солнцу, но изменить биологические ритмы не так-то просто.

Наш организм по-прежнему лучше чувствует себя утром, когда работоспособность максимальна. Именно поэтому важные дела лучше совершать в первой половине дня, а неважные, но приятные – оставлять на вечер.

Синонимы

Пословиц о труде великое множество. Из аналогичных достаточно вспомнить несколько:

Англичане со свойственной их языку лаконичностью говорят: «Дело – прежде удовольствия». Немцы поддерживают их: «Сначала сделай своё дело, а потом веселись!».

Конечно, идеальным видится вариант, когда дело и удовольствие совпадают. В таком случае и труд будет огромной радостью. Остаётся только найти своё призвание и выбрать профессию по душе!