Пример сочинения 1
Февраль – восхитительный месяц, который является завершающим аккордом злостной и ненасытной зимы. В одни деньки зима запугивает людей морозами, вьюгами, а в другие — балует солнечной погодой и прекрасными пейзажами.
Изумительную картину нам передал И. Грабарь в своей работе, которая носит поэтичное название — «Февральская лазурь». В центр вынесена березка, которая покрыта тоненьким слоем инея. Он переливается, поблескивает, по этой причине начинает казаться, что дерево обзавелось янтарными бусами. На заднем плане перед нами открывается вид на березы, которые ни в чем не уступают своей подружке, изображенной на переднем плане. Они демонстрируют, что они также достойны внимания, потому что их наряды настолько же шикарны. Все березки изображены на фоне белого одеяла, которое соткано самой красавицей-зимой. Она не спешит от него избавляться, будто бы желая немного задержаться.
Сверху над березовой рощей раскинулось невероятно чистое небо, притягивающее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, если долго смотреть на картину, можно даже ощутить легкое дуновение ветерка и легкий, свежий запах весны.
От этой прекрасной картины веет свежестью и чистотой. Появляется желание оказаться там, чтобы вдохнуть свежесть морозного солнечного дня и полюбоваться снежными нарядами березок. А пока остается только восторгаться мастерством талантливейшего художника.
Пример сочинения 2
Среди талантливых многогранных представителей русской культуры ХХ века имя И. Э. Грабаря занимает особое место. Это человек, для которого вся жизнь была связана с занятием живописью.
Истинная любовь художника к искусству, природе родного края проявляется и в картине под названием «Февральская лазурь». Глядя на нее впервые, создается ощущение приближения весны, праздничного настроения.
На переднем плане автор полотна предлагает вниманию изображение березы, которая выделяется среди остальных, так как находится ближе. Ее изогнутый мощный ствол тянется ввысь, плавно переходя в раскидистую крону. Кроме того, взгляд художника направлен на дерево будто снизу. Благодаря этому на фоне необыкновенной голубизны ясного зимнего неба отчетливо видны сплетения ветвей белоствольной березы. Своей пестротой они создают причудливые узоры. Верхняя часть кроны дерева усыпана прошлогодними темно-коричневыми листьями, которые не смог оборвать ветер во время зимы.
Второй план занимает густая березовая роща, сливаясь ближе к горизонту с темной полосой леса. Вытянутые тени от деревьев и крупных ветвей ложатся на слегка помятый снег. При этом хотя снежная масса хоть и остается яркой, но уже имеет не свежий вид. Около каждой березы сугробы исчезли, вместо них в виде провалов образовались небольшие проталины как предвестники весны.
Цветовая гамма, которая присутствует на картине И. Э.
Грабаря, необыкновенно насыщенная, хотя и нет большого разнообразия цветов. Среди них белый, голубой и коричневый, но в сочетании они создают удивительный эффект, придают торжественность, ослепляют своей яркостью. Каждое дерево художник изобразил величавым, подчеркивая в каждой детали полотна свое отношение к природным явлениям, любовь, нежность и благодарность к проявлениям природы родного края. Через привычные объекты природы автор картины передает дыхание весны, при этом изображая все то, что характерно для зимнего периода.
Картина вызывает восхищение, ощущение пробуждения всего живого. Березы раскинули свои ветви навстречу весне, будто девица протягивает руки, гостеприимно встречая долгожданных гостей. Зимний пейзаж на картине позволяет окунуться в творчество художника, мысленно прикоснуться к его источнику вдохновения. Чувствуешь, что становишься участником происходящего, пробуждаются самые жизнерадостные чувства.
Пример сочинения 3
Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны. Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы.
Картина изображена таким образом, словно художник рисовал её лежа, смотря на образец снизу. И этот прием придает картине удивительный эффект.
Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета нужно использовать, чтобы изобразить эту картину. Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами. Не совершенная чистота снега, проблески проталин – все говорит о скором приближении весны.
Весенних же цветов использовано много – целая палитра пастельных и ярких тонов. Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина, в который окрашено небо над березовым лесом. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию- музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.
Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. Эта, картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто её рассматривает. Именно такого эффекта добивался художник. Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря.
На центральной березе еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Настоящая красавица – русская береза. А позади величественной «солистки» создают ансамбль не менее прекрасные березки, которые также радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней.
Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли.
Пример сочинения 4
Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он.
На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.
Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение.
На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами. Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба.
Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение.
Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».
Вступление. Жанр картины и история создания.
Игорь Грабарь – знаменитый русский живописец, тонко чувствующий красоту природы. Картина «Февральская лазурь» признана одной из лучших его работ. Она относится к жанру пейзажа. Будучи уже в преклонном возрасте художник с удовольствием вспоминал историю создания этой картины.
В феврале 1904 года Игорь Эммануилович находился в имении Дугино (Подмосковье) по приглашению художника Мещерина. Одним утром он неспешно прогуливался, любуясь зимней природой, и вдруг ощутил, что его поглотило чувство необычной радости. Этим утром празднично сияло солнце, оно играло на ветвях стройных берез, на снегу. Художник наклонился за палкой и замер от восторга, взглянув на верхушки берез снизу. Ему открылся прекрасный вид лазурного неба через веточки деревьев. Художник поспешил к дому друга за холстом, чтобы потом вернуться сюда и успеть увековечить чудо природы. Он выкопал небольшую траншею в снегу, куда поместил мольберт и холст. И в течение нескольких погожих дней художник создавал картину.
Краткий сюжет (что изображено)
На картине изображен зимний пейзаж. Художник запечатлел прекрасный солнечный день. В центре внимания – березы в жемчужном инее. Вдалеке раскинулся лес. На земле еще лежит снег, на котором видны сиреневые тени берез.
Передний план
Первыми мы видим прекрасные березы, одна из которых выходит на передний план. Ее ствол изогнут, но это только придает ей очарования. Кажется, будто березка танцует, зазывая весну. Из-за того, что художник рисовал ее с нижнего ракурса, создается ощущение, что это деревце хочет укрыть нас своей кроной.
Ветви всех деревьев приподняты кверху, они тянутся к яркому солнцу. Сквозь заснеженные, словно жемчужные, веточки видна лазурь неба. На макушках берез осталась прошлогодняя листва, золото которой сковал иней.
Задний план
На заднем плане, вдалеке за березами, изображен густой лес. Благодаря этому создается впечатление бесконечности пейзажа.
Цветовая гамма и ее роль
Художник мало использует белого цвета, несмотря на зимний сюжет. На картине преобладает голубой цвет во множестве оттенков. Все оттенки гармонично перекликаются между собой и создают атмосферу праздника.
Настроение картины. Личное мнение.
Настроение картины – жизнеутверждающее. Когда смотришь на этот пейзаж, то понимаешь, насколько прекрасна жизнь, ведь в ней есть настоящая красота! Художник сумел передать праздничную атмосферу природы в преддверии весны. Деревья еще скованы инеем, кругом лежит снег, но сказочная лазурь неба и яркое солнце говорят, что совсем скоро все оживет.
По моему мнению, картину «Февральская лазурь» можно отнести к шедеврам пейзажной живописи. Когда я смотрю не нее, появляется чувство радости, хочется оказаться там, прислониться к березке и ощутить энергию природы.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Русский художник Игорь Грабарь написал прекрасную картину «Февральская лазурь». На ней изображена зимняя природа. Первой привлекает внимание березка с изогнутым стволом. Мне кажется, будто она тянется ко мне и хочет обнять. Немного дальше стоят ее подружки-березки. Стволы деревьев одеты в белые платьица из снега, а на их верхушках золотые шапочки – прошлогодние листики, которые не успели упасть и их сковал иней. Благодаря этому березы кажутся нарядными. Своими веточками они тянутся к солнцу, которое так необычно ярко сияет в феврале.
Вдалеке виден густой лес, который напоминает мне толпу зрителей. Ведь березки в центре картины – настоящие звезды. И теперь кажется, что ствол первой березы изогнут в танце.
На картине не так много белого цвета, хотя изображена зима. Я вижу здесь больше синего цвета. Особенно привлекает внимание небо, которое кажется даже не синим, а лазурным! А на снегу видны сиреневые тени от березок. Художник интересно соединил разные оттенки синего цвета в одной картине. Из-за этого зимняя природа кажется живой и яркой.
Художник рисовал картину интересным способом: выкопал ямку в снегу и оттуда смотрел на прекрасную природу. Теперь и мы видим этот пейзаж снизу, и он нам кажется фантастическим. Первая береза чудесна – ее верхушка далеко уходит в лазурь неба, а ветви будто хотят нас укрыть собой. И другие деревья тоже мне очень нравятся.
Как же приятно смотреть на эту картину! Наверное, потому что на ней изображена не обычная зима, а праздничная. Ведь природа понимает, что уже скоро придет весна. Февраль бывает разным, могут быть сильные морозы, тусклое небо. Но день, запечатленный художником на этой картине, прекрасен – лазурное небо, жемчужные березки, сиреневый снег! Думаю, в этот день было не холодно, ведь так ярко светит солнце. От увиденного на душе тоже становится тепло. Мне тоже захотелось побывать среди такой красоты – и думаю, это возможно. Художник учит нас ценить красоту рядом с нами, не проходить мимо нее. Нас окружает такая чудесная природа!
Виктория Шерстило | Просмотров: 36.2k | Оценить:
Картина «Февральская лазурь» была написана Игорем Эммануиловичем Грабарем в 1904 году. В данный момент полотно находится в Государственной Третьяковской галерее. «Февральская лазурь» по праву считается одной из самых знаменитых картин художника.
Вдохновение для написания этой картины художник черпал непосредственно из окружающего пейзажа. Однажды, решив прогуляться солнечным морозным утром в Подмосковье, Игорь Эммануилович был поражен лазурью, которая буквально окутывала цветами жемчуга, бирюзы, коралла и сапфира все вокруг. И только берёзки разбавляли это буйство утренних красок, вытягивая свои тоненькие веточки в неведомую высь. Можно было подумать, что сама природа в этот момент позирует Грабарю. Не зря картина нравилась и самому автору, ведь он о ней так часто любил рассказывать.
Из названия ясно, что на картине изображается последний зимний месяц перед приходом долгожданной весны. Но февраль показан не мрачным, унылым, серым и безликим, а наполненным светом, жизнью. Спящая под снегом белоствольная красавица берёза – символ России – утопает в лазурном покрывале.
Картина И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» не может оставить никого равнодушным. Когда смотришь на неё, чувствуешь последние морозные деньки и скорое пробуждение природы от зимнего сна.
И. Э. Грабарь знаменит своими неотразимыми пейзажами, изображающими уникальную красоту русской природы. Рассмотрим одно из его замечательных произведений – картину «Февральская лазурь».
На картине художник запечатлел февральское утро. Февраль – прекрасный месяц. Закончились хмурые январские вьюги, но весна ещё не наступила. В воздухе чувствуется крепкий морозец. Снег искрится, блистает, переливается под светом солнечных лучей.
На переднем плане мы видим красавицу берёзу. Её раскидистые ветви имеют причудливые формы и ярко выделяются на фоне лазоревого неба. На заднем плане мы видим множество точно таких же берёзок. Там, где ложатся их тени, снег имеет тёмно-синий оттенок. Над берёзами простирается ясное голубое небо. Ближе к горизонту его цвет переходит из сапфирного в светло-голубой.
Художник использовал все оттенки синего, белого, бирюзового и коричневого цветов. Картина приносит с собой прекрасное, весеннее настроение. Она завораживает зрителя своим волшебством, хочется самому вдохнуть свежесть этого морозного солнечного утра.
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода», 4 класс
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс
Игорь Эммануилович Грабарь, популярный живописец, написал свой пейзаж «Февральская лазурь» в 1904 году.
Глядя на эту картину, хочется немного заплакать – берёзы, такие родные любому русскому человеку, заняли центральную часть полотна. И неспроста: они издавна считаются символом патриотизма, мудрости и чистоты! Обычно их изображают с чёрными полосами на стволах, но И. Грабарь не пошёл по такому пути: он изобразил их в нежных светло-коричневых и золотистых тонах. Вероятно, он не захотел «очернять» такие родные деревья!
На переднем плане изображена одна могущественная берёза, которая заслонила своей кроной весь небосвод! Ствол и ветви её слегка изогнуты – это связано с недостатком солнечного света. Ведь февральское солнце обманчиво – светит ярко, но греть не станет.
О том, что на дворе последний месяц зимы говорит нам цвет снега – он голубой, а не белый, каким обычно бывает в декабре или январе. Его тон почти сливается с основным цветом неба. Оно лишь сверху тёмно-синее.
Деревья здесь повсюду: молоденькие и уже взрослые: их разнообразие заставляет заострить внимание и на переднем, и на заднем плане картины.
Эта картина передаёт очень чистые эмоции, несмотря на то, что изображена зимняя пора. Ведь скоро снег растает, его сменит трава, и пейзаж станет ещё насыщеннее и ярче!
(2 вариант)
В своей работе «Февральская лазурь» Игорь Грабарь изобразил зиму. На первом плане мы видим берёзу, которую автор вынес вперёд. На ней есть тонкий слой инея, а ствол дерева изогнут. Художник смотрит на берёзы как бы снизу вверх, из-за чего ветви выглядят очень интересно и необычно. На удивление на картине мало белого цвета. На ней преобладают голубые оттенки. Также автор применяет зелёные и ультрамариновые оттенки. Все цвета прекрасно сочетаются между собой и создают восхитительный пейзаж. Сразу позади главной берёзы на картине изображены ещё несколько берёз, а совсем вдалеке мы наблюдаем множество берёз, силуэты которых размыты.
Над берёзами изображено чистое голубое небо. Ближе к зрителю небо более тёмное, но чем дальше, тем всё более светлым оно становится. Если долго смотреть на картину и представить, что ты сам стоишь перед этими берёзами, в какой-то момент можно ощутить прохладный воздух и хрустящий под ногами снег.
Удивительно как точно автору удалось подобрать цвета и как прекрасно они сочетаются между собой. Не зря художник назвал своё произведение «Февральская лазурь», ведь именно этот оттенок мы в большей степени наблюдаем на картине.
Сочинение по картине «Февральская лазурь» (И. Грабарь), 5 класс
(3 вариант)
Перед нами красочный уголок русской природы, огромное количество юных и стареньких берёз. На полотне изображён солнечный и тёплый денёк, ветер совершенно не ощущается, деревья не колышутся. Завораживает голубое небо – настоящая февральская лазурь. Под невероятно яркими лучиками солнышка переливается и поблескивает всеми цветами радуги снежок. На этом фоне берёзки смотрятся ещё ярче и увлекательнее, их стволы очень сильно прогибаются, показывая свою упругость.
Когда смотришь на полотно, появляется чувство, что живописец изображал его снизу, как будто он сидел на снегу и писал, от этого дерево смотрится выше, величественнее и сильнее. Берёзка смотрится такой высочайшей, что начинает казаться, что она доходит до неба. Вдали небо выглядит светлым, чем ближе оно к зрителю, тем сочнее и насыщеннее его цвет.
На полотне аккуратно прописана каждая веточка берёзки, где-то ещё остались золотые листочки с прошедшего года, очень точно передана текстура коры, скорее всего, полотно писалось длительное время. У полотна радостное настроение, всё здесь находится в предвкушении весны, вот-вот придёт тепло, и веточки деревьев засияют новыми листочками, на ветвях будут распевать свои трели птички, мастерить для себя гнёзда, выводить птенцов, вновь природа оживится и наполнится звуками.
Когда смотришь на картину, на душе становится легко и свободно. Появляется чувство, что ты находишься в берёзовой роще, вживую видишь эти прекрасные деревья и вдыхаешь запах приближающейся весны.
читайте также:
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 4 класс
Сочинение по картине И. Левитана «Март», 5 класс
Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс
Сегодня я представляю сочинение по картине «Февральская лазурь» в большом количестве вариантов. Выбирайте для образца любой и пишите собственное описание картины.
«Февральская лазурь» — живописнейшее произведение Игоря Эммануиловича Грабаря, написанное в 1904 году. Картина эта так и отдаёт поэтичностью и восхитительным пониманием автора окружающей его действительности.
Февраль — последний зимний месяц, таящий в себе море непредсказуемостей. То уже показалось, что вот-вот наступит весна, так как небо уже обретает соответствующие цвета и оттенки, то вдруг запорошит и заморозит, как будто зима играет с человеком в свою странную и лютую зимнюю игру.
Предлагаю несколько вариантов описания картины «Февральская лазурь». Коллекция сочинений на данную тему будет постоянно пополняться.
Помните, как здорово у нас получилось собрать огромную подборку школьных сочинений на тему «Осень», где для каждого класса было множество вариантов сочинений.
Так будет и с этой темой. Ведь вместить все свои мысли и чувства от созерцания картины «Февральская лазурь» очень сложно.
Поэтому будем описывать и описывать. Встречайте первое сочинение по картине «Февральская лазурь».
На этой странице читаем:
- Сочинение по картине «Февральская лазурь» 4 класс
- Сочинение по картине «Февральская лазурь» 5 класс
- Описание картины «Февральская лазурь»
- Сочинение по картине «Февральская лазурь» Игоря Грабаря
- Сочинение-описание по картине «Февральская лазурь» 5 класс
Сочинение по картине «Февральская лазурь» 4 класс
Вариант 1
Эта картина показывает, как скоротечна зима. Глубокий пушистый снег, который как будто только выпал, уже просвечивает темными проталинами земли.
Березы изображены в нетерпеливом ожидании прихода теплых весенних дней. Береза на переднем плане как бы подбоченилась на один бок — так нетерпеливо она высматривает в лазурной синеве приход весны.
Художник очень красочно изобразил это февральское лазурное небо, которое говорит нам, что вот-вот наступят теплые дни и вся природа начнет спешно переодеваться, меняя свои белоснежные наряды в ярко-зеленые.
Вариант 2
На картине мы видим березовую рощу, утопающую в снегу. Но сразу видно, что так продолжаться будет не долго.
Лазурное небо предвещает скорый приход весны с ее нарядными зелеными красками.
А пока березкам остается только молча стоять в ожидании. На переднем плане березка как бы подогнула одну коленку и склонилась слегка набок.
Так и кажется, что она только-только отбежала от своих подружек, стоящих дружной кучкой на заднем плане картины. Как будто она первая заметила в этом февральском небе признаки приближающегося тепла и захотела первая поприветствовать весну.
Солнце роняет на деревья свои щедрые лучи, обогревая все вокруг. Хотя на картине изображен месяц февраль, но уже очевидно, что это его триумфальное завершение.
На зиму указывает только снег и голые стволы деревьев. Но само небо уже весеннее.
Сочинение по картине «Февральская лазурь» 5 класс
Вариант 1
Любой, кто хоть раз посмотрит на картину «Февральская лазурь», надолго запомнить эти лазурные цвета зимнего неба.
Вся синева пропитана лучами солнца и уже нет сомнения, что весна уже совсем рядом.
Хотя на земле еще лежит белоснежный ковер, но он уже не такой чистый. То там, то тут уже просвечивают темные проталинки.
Вся роща радуется уходящим морозам и приближающимся теплым дням.
Деревца столпились в нетерпеливом ожидании, когда же они смогут нарядиться в свои зеленые весенние платьица.
А одна березка самая нетерпеливая. Она даже наклонилась, выглядывая где-то вдали долгожданную весну с ее удивительными красками.
Этот последний день зимы, который запечатлел на своей картине Игорь Грабарь, олицетворяет свежесть и аромат приближающейся весенней поры.
Каким бы красивым и белоснежным не был февраль, но вся природа ожидает прихода весны. И само небо своими лазурными красками говорит нам: «Потерпите, вот уже немного осталось».
Незабываемое чувство ожидания оставил художник своей кистью на полотне.
Описание картины «Февральская лазурь»
Перед нами зимний пейзаж. Это картина Грабаря Игоря Эммануиловича, который постарался на одном полотне воплотить своё настроение от зимнего лесного массива. Лес уже готов встретиться с весной.
Последние февральские деньки, березки, что так отчетливо вырисованы художником, как бы утопают в февральской лазури.
Казалось бы, берёзы, сам снег и небо должны иметь преобладающий белый цвет. Но Грабарь не стал накладывать на полотно излишки светлых тонов. Наоборот, он постарался добавить побольше темноватости, чтобы показать, что уже появились первые проталины, как вестники приближающихся весенних дней.
Много пастельных и ярких красок наложил художник на свою картину. Голубые оттенки с чередующимися ультрамариновыми тонами показывают изящество небесного свода, простирающегося над лесом.
Эти оттенки создают какую-то музыкальную гармоничность, навевают тоску, что вот уже совсем скоро придётся попрощаться с зимой.
Интересна на картине «Февральская лазурь» форма деревьев. Сквозь хрупкие ветки берёзок наш взгляд улавливает таинственную лазурь неба, которая притягивает и манит и не хочет отпускать наш взор от полотна.
Весна как бы подглядывает сквозь деревья, медленно просыпающиеся, сквозь голубой небосвод и ощущающийся даже с полотна лёгкий и мягкий ветерок уходящей зимы.
С центре картины мы видим березку, смущенно одетую в кружевной наряд. Сверкающая и нарядная с перекинутыми, как бусы, жемчужные капельки инея, березка похожа на невесту, обособленно стоящую от своих подружек — березок, которые тоже рады приходу весенних дней. Они как в ожидании стоят, настороженно, чтобы не спугнуть весну.
Глядя на картину, ощущаешь какое-то умиротворение и чистоту мысли. Вероятно, к этому и стремился художник, создавая свой шедевр, чтобы зритель находил в картине успокоение и утешение.
Сочинение по картине «Февральская лазурь» Игоря Грабаря
Обычно февраль отличается метелями, сильными ветрами и морозами. Очень точное название этого месяца в белорусском языке – лютый.
Но бывает, что этот месяц как будто смягчает свою лютость, расслабляется, и тогда наступают чудесные солнечные дни.
Один из таких дней изобразил художник Игорь Грабарь на картине «Февральская лазурь».
Лазурь (лазоревый) – это нежно-голубой цвет. Им наполнено всё полотно. Жанр картины – пейзаж. Он выполнен на природе, в стиле импрессионизма.
Художники этого направления стремятся передать на полотне переменчивые состояния природы и свои мимолётные впечатления (импрессионизм в переводе с французского языка означает «впечатление»).
Солнечный февральский день наполнен голубым сиянием. Это сияние везде: в безоблачном лазурном небе, в трепетном воздухе, просвечивающем сквозь ветви берёз, и на снегу. Под солнцем снег искрится и переливается. Тени от берёз темнее, с фиолетовым оттенком.
На переднем плане картины – высокая береза с изогнутым стволом. Тёмный внизу, ствол становится все светлее в верхней части, озарённый ярким светом. Этот свет так ярок, что слепит глаза. Белоснежные ветви берёзы широко раскинуты, сквозь них тоже льётся этот лазоревый свет.
Множество молодых берёзок стоят позади старой берёзы, их ветви создают причудливое воздушное кружево.
Снег довольно глубок, не видно даже краешка земли, от этого кажется, что деревья расположились на специально приготовленном для них белом покрывале, сверкающем под лучами солнца. И голубоватые тени берёз оттеняют белизну снега.
Кое-где на берёзах ещё сохранилась старая листва, и под лучами солнца она кажется красноватой.
Некоторые называют эту картину Игоря Грабаря «портретом берёзы», потому что она помещена им в центр полотна. С этим можно согласиться лишь отчасти, так как всё-таки главное в картине – сияющая лазурь неба, воздуха и снега. Эта идея выражена и в названии картины.
Картина «Февральская лазурь» очень реалистична. Глядя на полотно, ощущаются и свежесть чуть морозного воздуха, и нежное прикосновение лучей зимнего солнца – всё-таки скоро весна! Кажется, даже слышишь нежный звон обледеневших ветвей, хотя погода безветренная. Как будто попадаешь в сказку.
Да это и действительно сказка – русский зимний пейзаж с берёзами. Берёза – это символ России. Сколько стихов и песен сложено о ней! Сколько ласковых эпитетов у берёзы: кудрявая, стройная, тонкая, белая, нарядная, весёлая, милая…
Картина «Февральская лазурь» наполнена светом и предчувствием скорого пробуждения природы.
Сочинение-описание по картине «Февральская лазурь» 5 класс
На картине «Февральская лазурь» изображены берёзки в лучах зимнего солнца. Сразу становится понятно, что это природа русского края. Ведь только здесь можно увидеть такую красивую берёзовую рощу. Снег настолько ярко отражает свет, что создаётся впечатление, будто он сам его излучает.
На переднем плане выступает слегка согнутая берёза. Но сгиб её только подчёркивает грациозность и изящность этого прекрасного дерева.
Белоснежный ствол лишь внизу слегка тёмный. Кажется, что берёза радуется февральскому солнцу. Зима совсем скоро закончится, и дерево готово отрастить новые листья и ветви. Но пока она покрыта инеем, который напоминает своим блеском бриллианты. Сзади главной героини видно и другие берёзы, которые не менее прекрасны. За ними опушка, после которой начинается лес.
На деревьях ещё осталось немного прошлогодней листвы. Она отражается золотистым светом, который дарит солнышко. Но преобладает на картине синий цвет.
Художник показывает тени берёз, которые причудливо переплетаются между собой. А синее небо говорит о том, что этот день ясный и безоблачный. Ближе к горизонту небо светлеет. Оно плавно перетекает в голубой оттенок, а затем становится совсем белым. Если не лесная полоса, снег с небом слились бы воедино.
Все деревья показаны такими, какие они на самом деле. Одни изогнуты, у других ветви поломаны от ветра. Здесь нет идеальных форм. Но именно это и говорит о реалистичности произведения. Художник показал, что природа красива только в естественном обличии.
Если бы он сделал все стволы прямыми, картина выглядела бы фальшиво. Здесь нет никаких признаков влияния человека. Даже следы животных и птиц на снеге отсутствуют.
Смотря на эту картину, создаётся ощущение присутствия. Кажется, что можно услышать снег, хрустящий под ногами. А яркий свет, от которого хочется прищурить глаза, порождает атмосферу хорошего дня и приподнятого настроения.
Ощущается морозная свежесть, спокойствие и тишина. Картина показывает всю изменчивость природы. Февраль знаменит холодами, вьюгами и метелями. Но даже в этом месяце бывают дни, которые заставляют чувствовать тепло и разнообразие окружающего мира.
Не каждому художнику удаётся так точно передать всю красоту природы, её величие и силу. Даже само название картины «Февральская лазурь» говорит о чём-то прекрасном, близком и приятном. Солнечный свет объединяется с морозными оттенками, создавая настоящее чудо.
Использован учебник «Русский язык. 4 класс. 2 часть. Канакина, Горецкий», упражнение 107, страница 49.
Рассмотрите репродукцию картины «Февральская лазурь» художника И. Грабаря. Расскажите, какое впечатление произвела на вас эта картина. Каким вы увидели зимний пейзаж?
Для выполнения этого задания нам предстоит написать сочинение-описание картины Грабаря. Рассмотрим репродукцию картины в учебнике.
На ней изображён простой зимний пейзаж. Обратим внимание, что художник изобразил на переднем плане, что на заднем. Что он выбрал в качестве основного фона. Подумаем, почему картина названа именно так. Всё это используем в своём сочинении.
Пример сочинения-описания по картине «Февральская лазурь»
На своём полотне «Февральская лазурь» художник изобразил зимний пейзаж. По названию мы понимаем, что это февраль.
На переднем плане мы видим причудливо изогнутые стволы берёз. Голые ветви раскинуты в разные стороны, словно руки. Кое-где на них висят оставшиеся с осени жёлтые листья или засохшие серёжки. Берёзы стоят в неглубоком снегу посреди широкой поляны. У их стволов снег подтаял, образовались ямки-углубления. Берёзы отбрасывают длинные тени.
На заднем плане показана сплошная стена тёмного леса. По крайним деревьям мы понимаем, что он тоже состоит из берёз.
Но не берёзы являются основным фоном картины, не из-за них художник дал полотну такое название. Здесь преобладает голубой цвет разного оттенка. Насыщенный, почти тёмно-синий в вышине, нежно-голубой в средней части, почти белый внизу картины. Это цвет снега, цвет зимнего неба, лазурь. Даже тени берёз не выбиваются из общей цветовой палитры — они просто чуть темнее.
Небо на картине безоблачное, глубокое. В него можно провалиться. Снег лежит сплошным покрывалом, ещё не пришло время весенних проталин. Везде стоит необыкновенная тишина.
Эта картина дарит мне ощущение покоя и спокойствия, неподвижности. Она статична, но вместе с тем, наполнена скрытой силой. Тепло от стволов берёз уже подтачивает снег, солнце светит ярко. В изломанных стволах и раскинутых ветвях угадывается мольба, предвкушение предстоящих природе изменений. Скоро, скоро весна!
Основное впечатление от этой картины — краткая минута покоя перед пробуждением, последние минуты зимнего сна.
План
1. Первое впечатление от картины
2. Главный предмет на картине
3. Береза — символ России
Впервые взглянув на эту картину, мы видим ярко-синее небо. Художник изобразил обычный февральский день.
Березы ярко блестят, даже видно как от них отбивается солнце. Деревья даже не белые, а какого-то оранжевого оттенка. Это показывает, что художник хотел изобразить солнечный, но в то же время холодный день. Главная береза в центре уже старая. Это видно по том что она искривленная.
Сквозь веток берез проглядывает синее небо, которое кажется далеко от нас. Ветки складываются в какой-то узор, который как мне кажется похож на морозный на стекле. Мы также видим иней, серебристого цвета, который покрывает ветки. Это придает березе красоты, будто это наряд.
Береза — наше любимое дерево, ведь оно — символ России. Наверное именно из-за этого художник изобразил именно его.
План
1. Зимний лес на картине
2. Красивые узоры из веток берез
3. Приближение весны на картине
Художник изобразил на этой картине обычный холодный февральский день. Главным на картине является старая, изогнутая береза. Ее ветки покрыты серебристого цвета инеем. Также присутствуют и другие березки. Они тоньше главной, из-за того что более молодые Они окружают главную, как будто танцуют вокруг нее.
Ветки старой и молодой березы переплетаются, образовывая узор. На березах сохранилась листва, яркого золотого цвета. Земля под ними как будто покрытая белым покрывалом из нетронутого снега. Сзади берез виднеется темный лес, в котором царствует холодная зима.
Вся картина как бы наполнена солнцем, хоть и холодным. Художник, наверное, хотел этим показать как природа чувствует приближение весны. Над деревьями художник нарисовал яркое небо, необычно синего цвета. Березы — символы России и наши любимые деревья. Наверное автор, хотел показать нам, что как бы холодно не бывало, все равно придет весна и солнечный свет победит холод.
План
1. Красивый пейзаж на картине
2. Береза
3. Весенняя надежда картины
Взглянув на картину, мы видимо зимний пейзаж — февральский день в лесу. Первое, что бросается в глаза — большая береза. Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый. Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше. Они составляют средний план картины. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом. Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных. Все они также покрытые инеем, от чего их ветки сверкают от солнечных лучей.
На картине художник изобразил суровый холодный зимний день, однако белого, цвета снега на композиции мало, отчего кажется что лес готовится к приходу весны. Кажется что березы находятся в непонятном для нас танце, под только понятную им зимнею музыку. Зрителем этого представление является расположенный на заднем плане темный лес. В нем все еще правит холодная безжалостная зима.
Сверху мы видим красивое лазоревое небо, изображая которое автор использовал несколько оттенков. От картины чувствуется надежда. Автор рисуя ее наверное хотел показать, что весна всегда побеждает зиму, какая холодная и сильная она бы не была.
План
1. И.Э. Грабарь известный пейзажист
2. Композиция картины
3. Береза — главный компонент на картине
4. Борьба между зимой и весной
5. Общее настроение картины
И.Э. Грабарь – русский художник, который жил в 20 веке. Его любимыми жанрами были пейзажи природы. На данной картине мы видим небо, снег, лес и поляну с березами. Это были любимые деревья Грабаря. Видимо потому что береза — символ России.
Картина изображает солнечный, но холодный февральский день. Земля покрыта снегом, которые художник показал в несколько оттенках: синей, белой и голубой краской. На главном плане мы видимо старую изогнутую березу. Ее нестройность не предает ей плохого вида. На среднем плане также березы, они более ровные. Их ветки переплетаются с главной березой. На все деревьях еще сохранилась листва, которая сверкает на солнце. Ветки покрыты инеем который под лучами солнца набирает золотой оттенок.
Художник явно хотел показать контраст между зимой и наступающей весной. На заднем плане мы наблюдаем темный лес. В нем до сих пор царствует суровая зима. На картине не изображено солнце, но мы явно чувствуем его тепло.Также мы наблюдаем фиолетовые тени, которые падают от берез. Над лесом и поляной мы видим безоблачное небо, ярко-синего цвета.
Автор использовал несколько оттенков, когда его рисовал. Общее настроение картины радостное. Художник хотел показать нам, что теплая весна всегда приходит и побеждает холодную суровую зиму.
- Сочинение левитана золотая осень 4 класс по плану…
- Сочинение картина васнецова иван царевич на сером…
- Баранкин будь человеком читательский дневник 4 класс…
- Читательский дневник 4 класс по литературе краткое…
- Сообщение о планете сатурн 4 класс окружающий мир…
- Олимпиада по учи ру 4 класс русский язык краткое содержание