4 Класс
- 193859 1611597881

Контрольная работа по литературному чтению 4 класс 1 полугодие перспектива

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Перминова Елена Федоровна

24643

Работаю учителем 37 лет, люблю свою работу, по совместительству педагог дополнительного образования, учитель технологии.

Россия, Нижегородская обл., семеновский р/н

Материал размещён в группе «Контрольные и проверочные работы в начальной школе»

Проверочная работа

по литературному чтению

«Литературная сказка»

для обучающихся 4 класса

по УМК «Перспектива»

1. Кто автор сказки «Дикие лебеди»? Правильный ответ обведи в кружок.

1. Ш. Перро

2. Г.-Х. Андерсен

3. А. Толстой

4. К. Ушинский

2. Какая из перечисленных сказок не принадлежит Ш.Перро? Правильный ответ обведи в кружок.

1. «Золушка»

2. «Кот в сапогах»

3. «Храбрый портняжка»

4. «Красная шапочка»

3. Кто является автором сказки-стихотворения «Сказочка о счастье»? Правильный ответ обведи в кружок.

1. С. Аксаков

2. Л. Толстой

3. А. Афанасьев

4. И. Токмакова

4. В какой строке верно указаны все животные, которые являются героями сказки «Бременские музыканты»? Правильный ответ обведи в кружок.

1. Петух, кот, осел и собака

2. Осел, лиса, собака, конь

3. Собака, кот, осел, лошадь

4. Волк, кот, осел, петух

5. В какой сказке встречаются эти предметы? Напиши.

Ядовитое-преядовитое яблоко ______________________

Золотой перстень_________________________________

Веретено________________________________________

Хлебные крошки__________________________________

6. Из чего была сделана избушка в сказке Братьев Гримм «Гензель и Гретель»? Напиши.

______________________________________________________________

7. Какими качествами характера обладают все положительные герои сказок. Напиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разгадай ребус:

,,             ,, ,,,                               ,,

Напиши ответ:______________________________

9. Соотнеси сказку с ее автором и обозначь стрелкой.

Название сказки

Автор

«Чайник»

Братья Гримм

«Белоснежка и семь гномов»

Г.-Х.Андерсен

«Аленький цветочек»

Э. Хогарт

«Мафин печет пирог»

Ш. Перро

«Спящая красавица»

С. Аксаков

10. Соотнеси название сказки с ее иллюстрацией и обозначь стрелкой.

Название сказки

Иллюстрация

«Рапунцель»

1

«Кот в сапогах»

2

«Золотой гусь»

3

«Красавица и чудовище»

4

Инструкция к заданиям

Проверочная работа по литературному чтению «Литературная сказка» включает в себя 10 заданий.

В заданиях 1–4 к каждому вопросу дано 4 варианта ответа. Из них только один ответ правильный, его нужно обвести в кружок.

Ответы на задания 5–8 нужно написать в специально отведенных для этого строчках.

В заданиях 9–10 необходимо установить соответствия. Правильные ответы нужно соединить стрелкой.

Желаем успеха!

Ключ к тесту

1. 2

2. 3

3. 4

4. 1

5. Ядовитое-преядовитое яблоко – «Белоснежка и семь гномов», золотой перстень – «Аленький цветочек», веретено – «Спящая красавица», хлебные крошки – «Мальчик-с-пальчик».

6. В сказке Братьев Гримм ««Гензель и Гретель» ребята пришли к избушке, сделанной из хлеба, с крышей из пряников, а окна были сделаны из сахара.

7. Добрые, смелые, честные, верные и т.д.

8. Золушка

9. «Чайник» – Г.-Х.Андерсен

«Белоснежка и семь гномов» – Братья Гримм

«Аленький цветочек» – С. Аксаков

«Мафин печет пирог» – Э. Хогарт

«Спящая красавица» – Ш. Перро

10. 1–3

              2–1

              3–4

              4–2

Интернет-ресурсы:

1. https://yandex.ru/images/search?text=кот%20в%20сапогах%20картинки&stype=image&lr=10803&noreask=1&source=wiz

2. https://yandex.ru/images/search?text=красавица%20и%20чудовище%20картинки&stype=image&lr=10803&noreask=1&source=wiz

3. https://yandex.ru/images/search?text=рапунцель%20картинки&stype=image&lr=10803&noreask=1&source=wiz

4. https://yandex.ru/images/search?text=золотой%20гусь%20%20картинки&lr=10803

5. https://yandex.ru/images/search?text=зонт%20картинка&stype=image&lr=10803&noreask=1&source=wiz

6. https://yandex.ru/images/search?text=луна%20картинка%20для%20детей&lr=10803

7. https://yandex.ru/images/search?text=шкаф%20картинка%20для%20детей&lr=10803

8. https://yandex.ru/images/search?text=каша%20картинка&noreask=1&lr=10803

Тест по литературному чтению

4 класс 1 полугодие

1) О чем должен был свидетельствовать щит, повешенный Олегом на вратах Царьграда?

2)От чего умер Олег?____________________________________________________

3)Сколько было поездок у Ильи Муромца?

а) 4

б) 3

в) 1

4)О чем просили родители Сергея Радонежского (Варфоломея)?

а)чтобы он ухаживал за ними до их смерти

б)чтобы отправил в монастырь

в)чтобы оставил их

5) Кто написал Конек-Горбунок?

а) Пушкин А. С.

б) Чехов А. П.

в) Ершов П. П.

6)Как относился А.С.Пушкин к своей няне?

7)А.С.Пушкин написал..

а) Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

б)Серебряное копытце

в)Аленький цветочек

8)Кем был Ашик — Кериб?

а)музыкант, бедняк

б)богач

в)ремесленник

9)За сколько рублей мужик убрал камень?

а)8000 рублей

б)6000 рублей

в)100 рублей

10)Что задумали мальчики в рассказе А. П. Чехова?

а)сбежать в Америку

б)пойти на речку

в)покататься на карусели

11)Какое стихотворение написал Н. А.Некрасов?

а)Школьник

б)Листопад

в)Бабочка

12)Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки…?»

а)И. А. Бунин

б)Н.А.Некрасов

в)А.Н.Плещёв

13)Подбери синоним к слову шумный.

а)грохочущий

б)тихий

в)неслышный

г)скромный

14)Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

а)П.П.Бажов

б)В.М.Гаршин

в)В.Ф.Одоевский

15)Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

а)Миша

б)Паша

в)Саша

16)Кто написал «Сказку о жабе и розе»?

а)В.Ф.Одоевский

б)П.П.Бажов

в)В.М. Гаршин

17)Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

а)Настенька

б)Дарёнка

в)Машенька

18)Узнай произведение по ключевым словам.

Мальчик, сестра, цветок, цветники, кусты, враг.

а)Сказка о жабе и розе

б)Сказка о золотом петушке

в)Три пальмы

19)Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь

а)Серебряное копытце

б)Городок в табакерке

в)Аленький цветочек

20) Узнай произведение по ключевым словам.

Сиротка, старик, кошка, козёл

а)Серебряное копытце

б)Детство

в)Мальчики

Контрольно-оценочные материалы к рабочей программе «Литературное чтение» для 4 классов «Школа России» к учебнику 2020-2021 года выпуска

Критерии оценивания по литературному чтению

Любое высказывание в устной и письменной речи следует оценивать, учитывая содержания высказывания, логическое построение и речевое оформление, а также следующие умения младших школьников:

  • давать ответ на любой вопрос в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы рекомендуется исключать;

  • правильно строить сложноподчиненные предложения;

  • давать развернутый устный ответ типа рассуждения, имеющего структуру тезис- аргумент- вывод;

  • говорить на тему, соблюдая ее границы;

  • отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания;

  • излагать материал логично и последовательно, устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы;

  • правильно и точно отбирать лексический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова;

  • отвечать громко, четко, соблюдением логических ударений пауз и правильной интонации.

Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

  • правила произношения и постановки ударения;

  • правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

  • правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах людей и т.д.);

  • речь должна быть выразительной.

Оценка

5

4

3

2

Чтение НАИЗУСТЬ

твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает

знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение

Правильная постановка логического ударения;

Соблюдение пауз;

Правильный выбор темпа;

Соблюдение нужной интонации;

Безошибочное чтение

не соблюдены 1-2 требования;

допущены ошибки по трем требованиям;

допущены ошибки более чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Своевременно начинать читать свои слова;

Подбирать правильную интонацию;

Читать безошибочно;

Читать выразительно.

допущены ошибки по одному какому-то требованию

допущены ошибки по двум требованиям

допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

не может передать содержание прочитанного.

Техника чтения

Одним из важнейших факторов, влияющим на успеваемость школьников, является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Именно поэтому крайне важно в начальной школе отслеживать развитие навыка чтения. Осуществлять проверку техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.

У учащихся четвертых классов проверяется:

  • Сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;

  • Осмысленность чтения текста;

  • Выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста;

  • Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности, в зависимости от характера произведения.

Требования к чтению

На момент завершения начального образования, у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Осуществление самостоятельной подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

4-й класс

Четверть

Кол – во слов

Отметка

Способ чтения

1

Меньше 65

2

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста.

65-74

3

75-90

4

Больше 90

5

2

Меньше 70

2

70-84

3

85-100

4

Больше 100

5

3

Меньше 80

2

80-94

3

95-110

4

Больше 110

5

4

Меньше 90

2

90-104

3

105-120

4

Больше 120

5

При выполнении контрольных, самостоятельных работ тестового характера используется многобалльная система оценивания, при которой за каждое правильно выполненное продуктивное действие дается 1 балл. При подсчете баллов все правильно сделанные продуктивные действия суммируются и для фиксации формального результата в официальном журнале переводятся в 5-балльную шкалу отметок, в соответствии с тремя уровнями успешности. У учителя в рабочем журнале остается информация по каждому обучающемуся и по каждому продуктивному действию.

Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.

ТЕСТЫ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» — 97-100%

«4» — 77-96%

«3» — 50-76%

«2» — менее 50%

Задания уровня сложности А следует оценивать 1 баллом, задания уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (задания этого уровня предполагают возможность нескольких верных вариантов ответа).

ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И УСВОЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО

I четверть

Разноцветные кораблики.

Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня:

желтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно, И все еще продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет с поднятыми парусами. Много еще прилетит их сегодня, завтра, послезавтра… Большой еще запас таких корабликов на деревьях, окружающих наш красивый пруд. Пока летят все больше кленовые. Они раньше других пускаются в путь. Это самые парусистые кораблики. Остроконечные их лопасти загнуты кверху. Ветерок на них напирает, как на паруса. А какие между ними есть нарядные, просто прелесть! Вот плывет целый отряд совсем пунцовых. Так и горят на солнце! Это все с того пышного клена который красуется на берегу.

(118 слов.)

(По Д. Кайгородову)

1. О каких корабликах рассказал автор?

2. Почему кораблики прилетели по воздуху?

3. Как вы понимаете выражение «целая флотилия»? (Флотилия — отряд кораблей.)

4. Почему сказано, что кленовые кораблики раньше других пускаются в свое первое и последнее путешествие?

5. Почему это путешествие названо первым и последним?

6. Объясните, почему кленовые кораблики названы самыми парусистыми. От какого слова образовано «парусистыми»?

7. Что обозначает слово «пунцовые»? (пунцовый — ярко-красный, багровый.)

Отлично (5) Хорошо (4) Удовлетворительно (3) Плохо (2)

Больше 90 слов 75 – 90 65-74 меньще- 65

II четверть

Собака.

Собака – верный друг человека. Собака – самое разумное, самое понятливое животное. Она помогает человеку в работе. В глухом непроходимом лесу собака лучше всякого опытного проводника чутьём отыскивает дорогу и выводит своего хозяина на верный путь. И сколько ещё разных услуг оказывает она человеку! Есть собаки водолазы, которые вытаскивают людей из воды. Есть пожарные собаки, которые приучены спасать на пожарах детей и животных. На севере в некоторых местах даже ездят на собаках. Запрягут в одни сани собак двадцать, и везут они своего хозяина по снежному полю. Есть ещё большие собаки – сенбернары. Собаки эти очень умные. Их научили разыскивать в горах под снегом замерзающих людей. Много людей спасли и спасают они от смерти в снежные метели. Собака крепко привязывается к своему хозяину, дорожит каждой его лаской и прощает его обиды

(128 слов)

Отлично (5) Хорошо (4) Удовлетворительно (3) Плохо (2)

Больше 110 слов 85 – 100 70-84 меньше — 70

ВОПРОСЫ:

  1. Как собака в глухом лесу отыскивает дорогу?

  2. Какие услуги оказывают собаки человеку?

  3. Сколько собак запрягают в сани на севере?

  4. Как сенбернары помогают человеку?

III четверть.

Жалейкин.

Жалейкин — мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И хочется ему вмешаться, все исправить и сделать доброе дело.

Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и склянки не закопали.

— Вот неряхи! — вскричал Жалейкии— Как им не жалко портить такой бережок! Придется навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд.

Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно.

Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки.

А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться.

Хотел Жалейкан как лучше, а вышло — хуже. Столько сразу стало вокруг недовольных!

Всякое дело с умом делать надо, но уж если одно делаешь, то другое не порть!

(139 слов.)

(Н. Сладков.)

1. Что возмутило Жалейкина в поведении туристов?

2. Как он навел порядок на берегу?

3. К чему это привело?

4. Какова главная мысль рассказа и какими словами она выражена?

5. Как вы думаете, почему у мальчика такая фамилия?

Отлично (5) Хорошо (4) Удовлетворительно (3) Плохо (2)

Больше 110 слов 95 – 110 80-94 меньше — 80

Итоговая проверка техники чтения.

Муравейник.

Вы не раз видели, как неутомимые муравьи таскают траву, прутики и всякую всячину для того, чтобы выстроить свою горку-муравейник. Эта горка – только крыша жилища муравьёв. С поверхности муравейника в землю идёт несколько ходов, которые муравьи заботливо закрывают во время дождя. Под землёй в жилище муравьёв множество ходов и различные помещения, расположенные в несколько этажей. Самки-матери никогда не выходят из нижнего этажа муравейника. Они кладут там яички. Яички прибирают рабочие муравьи и относят в особое помещение. Яички муравьёв похожи на очень мелкие крупинки. Это не те белые зёрна, которые мы часто видим в муравейниках и которые ошибочно называют муравьиными яйцами. Эти белые зёрна – куколки муравьёв. Рабочие муравьи кормят и выносят на воздух личинок, выходящих из яичек, и чистят их щупальцами. После того как личинка превратится в куколку, рабочие муравьи помогают куколке разорвать её покров, для того чтобы из куколки вышел муравей. Молодых муравьёв нянчат те же рабочие муравьи.

(150 слов)

Отлично (5) Хорошо (4) Удовлетворительно Плохо (3)

Больше 120 слов 105-120 90-104 меньше-90

ВОПРОСЫ:

  1. Что таскают муравьи, чтобы выстроить свою горку-муравейник?

  2. Где находится жилище муравьёв?

  3. На каком этаже находятся самки-матери и чем там занимаются?

  4. Чем занимаются рабочие муравьи?

  5. Кто нянчит молодых муравьёв?

Тест 1.

Летописи. Былины. Жития.

I вариант

1. Какие сведения о важных событиях стали записывать в летописях?

1) много тысяч лет назад

2) когда появилось устное народное творчество

3) с появлением письменности

4) когда стали печатать первые книги

2. Почему Олег не принял вино от греков?

1) оно прокисло 3) оно было разбавлено

2) он не пил вина 4) оно было отравлено

3. Какое имя носил Сергий Радонежский в крещении?

1) Кирилл 3) Сергий

2) Стефан 4) Варфоломей

4. Как называется русская народная эпическая песня — сказания о богатырях?

1) сказка 3) быль

2) летопись 4) былина

5. Что означает слово паволоки?

1) драгоценности, наряды

2) шелковые ткани, покрывала

3) деньги Древней Руси

4) еда, кушанье

6. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области?

1) из-за частых хождений с князем в Орду

2) из-за частых набегов татар на Русь

3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских

4) из-за переезда с родной земли

Тест 1.

Летописи. Былины. Жития.

II вариант

1. Сколько кораблей было у Олега?

1)тысяча 3)три тысячи

2)две тысячи 4)четыре тысячи

2. Что делал Варфоломей. когда встретил старца святого?

1) гулял по лесу 3) искал скот

2) пастушил 4) играл с детьми

3. Сколько лет княжил Олег?

1) двадцать лет 3) тридцать три года

2) тридцать лет 4) тридцать два года

4. Кто такой богатырь?

1) богатый человек

2) могучий человек

3) защитник Родины

4) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством

собственного достоинства и отличающийся необычной

силой, мужеством и удалью

5. Что означает слово узорочье?

1) драгоценные наряды

2) шелковые ткани, покрывала

3) старинные монеты

4) еда, кушанье

6. Почему родители не давали благословение Варфоломею начать иноческую жизнь?

1) хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

2) не хотели, чтобы он вел такую жизнь

3) сыновья Стефан и Пётр женились и думали. как угодить

женам, а не родителям

4) боялись жить одни

Тест 2.

Чудесный мир классики.

I вариант

1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) А.П.Чехов 3) А.С.Пушкин

2) М.Ю.Лермонтов 4) Л.Н.Толстой

2. Отметь чудо, которого не было в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»?

1) разговор с солнцем 3) разговор с месяцем

2) говорящее зеркало 4) Царевна-Лебедь

3. Узнай произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

1) «Мальчики» 3) «Няне»

2) «Дары Терека» 4) «Детство»

4. Определи жанр произведения А.С.Пушкина «Няне»

1) сказка 3) стихотворение

2) басня 4) рассказ

5 Укажи произведение , к которому подходит данная пословица.

Нет лучше дружка, чем родная матушка

1) «Ашик-Кериб» 3) «Детство»

2) «Дары Терека» 4) «Мальчики»

6. Какой была царевна из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

1) доброй 3) кроткой

2) равнодушной 4) нежной

Тест 2.

Чудесный мир классики.

II вариант

1. Кому принадлежит произведение «Детство»?

1) Л.Н.Толстой 3) А.С.Пушкин

2) М.Ю.Лермонтов 4) А.П.Чехов

2. К кому обращался Елисей (герой «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)? Укажи правильный порядок.

1) к солнцу. месяцу, ветру

2) к солнцу. ветру. месяцу

3) к месяцу. солнцу. ветру

4) к ветру, месяцу, солнцу

3. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.

1)»Детство» 3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб» 4) «Няне»

4. Определи жанр произведения «Дары Терека»

1) басня 3) стихотворение

2) рассказ 4) сказка

5. К какому произведению подходит эта половица?

Кто сильнее хочет, тот того и добьётся.

1) «Детство» 3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб» 4) » Дары Терека «

6. Какой была царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

1) кроткой 3) жадной

2) равнодушной 4) завистливой

Тест 3.

Поэтическая тетрадь 1. (часть 1)

I вариант

1. Какое стихотворение написал А.А.Фет?

1) «Весенний дождь» 3) «Еще земли печален вид…»

2) «Листопад» 4) «Где сладкий шепот»

2. Кто написал стихотворение «Саша»?

1) И.А.Бунин 3) И.С. Никитин

2) Е.А.Баратынский 4) Н.А.Некрасов

3. Узнай произведение по рифме.

Шёпот — ропот, лесов — лугов, голы — долы.

1) «В синем небе плывут над полями…»

2) «Весенний дождь»

3) «Ещё земли печален вид…»

4) «Где сладкий шёпот…»

4. К какому стихотворению относится пословица: « Он в мае хлеба поднимает»?

1) «Бабочка» 3) «Листопад»

2) «Весенний дождь» 4) «Где сладкий шёпот»

5. Подбери синоним к слову шумный.

1) грохочущий 3) скромный

2) тихий 4) неслышный

6. Найди выразительные средства языка в отрывке из стихотворения.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

1) эпитеты

2) олицетворения

3) сравнения

Тест 3.

Поэтическая тетрадь 1. (часть 1)

II вариант

1. Какое стихотворение написал А.А.Фет?

1) «Листопад» 3) «Бабочка»

2) «Саша» 4) «Где сладкий шёпот»

2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот»?

1) Ф.И.Тютчев 3) И.А.Бунин

2) А.А.Фет 4) Е.А.Баратынский

3. Узнай произведение по рифме.

Полями — краями, туман — румян. ночною — межою.

1) «Где сладкий шёпот…»

2) «В синем небе плывут над полями…»

3) «Листопад»

4) «Ещё земли печален вид…»

4. К какому стихотворению относится загадка? «С горы- стрелой. В гору – со мной.»

1) «Бабочка» 3) «Саша»

2 «Еще земли печален вид…» 4) «Листопад»

5. Подбери антоним к слову торжествующий.

1) грустный 3) радостный

2) весёлый 4) счастливый

6. Найди выразительные средства языка в отрывке из стихотворения.

Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою…

1 )эпитеты

2) олицетворения

3) сравнения

Тест 4.

Литературные сказки

I вариант

1. Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П.Бажов 3) В.Ф.Одоевский

2) С.Т.Аксаков

2. Как звали героя сказки «Городок в табакерке»?

1) Саша 3) Миша

2) Петя 4) Паша

3. Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь.

1) «Аленький цветочек»

2) «Городок в табакерке»

3) «Серебряное копытце»

4. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»?

1) старшая

2) средняя

3) младшая

5. Что означает выражение покосные ложки?

1) деревянные ложки

2) широкие, пологие овраги. покрытые травой

3) широкие реки

4) широкие поля

6. Закончи пословицу.

Всякое дело человеком ставится человеком, и …

_____________________________________________________

Тест 4.

Литературные сказки

II вариант

1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

1) С.Т.Аксаков 3) В.Ф.Одоевский

2) П.П.Бажов

2. Сиротку из сказки «Серебряное копытце» звали:

1) Настенька 3) Машенька

2) Дарёнка 4) Алёнушка

3. Узнай произведение по ключевым словам.

Городок, колокольчики, молоточки, Валик, надзиратель. царевна

1) «Городок в табакерке »

2) «Серебряное копытце»

3) «Аленький цветочек

4 Как назывался городок в табакерке?

1) Динь-динь

2) Дон- дон

3) Дзынь – дзынь

5. Что означает выражение статочное ли дело?

1) хорошее ли дело 3) выполненные дела

2) осталось ли дело 4) невыполненные дела

6. Закончи пословицу.

Дело не комар: от него не ______________________________

Тест 5.

Делу время — потехе час.

I вариант

1. Вспомни имя Шварца.

1) Евгений Львович 3) Евгений Леонидович

2) Лев Евгеньевич 4) Леонид Евгеньевич

2. Кто написал произведение «Никакой горчицы я не ел»?

1) В.В.Голявкин

2) Е.Л.Шварц

3) В.Ю.Драгунский

3. Из какого произведения эти выражения?

И в ус не дует. Терять время понапрасну.

1) «Главные реки»

2) «Никакой горчицы я не ел»

3) «Сказка о потерянном времени»

4. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.

1) «Главные реки»

2) «Сказка о потерянном времени»

3) «Никакой горчицы я не ел»

5. Кто из авторов высказал такую мысль?

Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись

человек.

1) В.В.Голявкин

2) Е.Л.Шварц

3) В.Ю.Драгунский

6. Укажи героев «Сказки о потерянном времени».

1) Петя Зубов 3) Наденька

2) Ольга Капитоновна 4) Кораблёв

Тест 5.

Делу время — потехе час.

II вариант

1. Как зовут Голявкина?

1) Виктор Владимирович 3) Виктор Валентинович

2) Владимир Викторович 4) Валентин Викторович

2. Кто написал «Сказку о потерянном времени»?

1) Е.Л.Шварц

2) В.В.Голявкин

3) В.Ю.Драгунский

3. Из какого произведения эти выражения?

Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

1) «Никакой горчицы я не ел»

2) «Сказка о потерянном времени»

3) «Главные реки

4. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?

1) обидели взрослые

2) от безделья

3) не было денег на трамвай

5. У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют

отрицательные качества человека: трусость, жестокость,

вероломство?

1) у Е.Л.Шварц

2) у В.Ю.Драгунского

3) у В.В.Голявкина

6. Укажи героев произведения «Главные реки».

1) Раиса Ивановна 3) Мишка

2) Петя Зубов 4) Кораблёв

Тест 6.

Страна детства

I вариант

1. Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович 3) Борис Сергеевич

2) Степан Борисович 4) Сергей Борисович

2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко?

1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

1) Б.С.Житков 3) К.Г.Паустовский

2) М.М.Зощенко 4) В.В.Голявкин

4. Укажи героев произведения «Как я ловил человечков».

1) Дагни 3) Лёля

2) дядя 4) внук

5. Синонимом, какого слова являются эти слова?

Висеть, бездельничать, ходить.

1) наслаждаться 3) болтаться

2) смотреть 4) сидеть

6. Найди олицетворение из одного произведения.

1) эхо — это птица пересмешник

2) рояль мог петь

3) клавиши тосковали. смеялись

4) пароходик важно стоял на полке

Тест 6.

Страна детства

II вариант

1. Как зовут Паустовского?

1) Георгий Константинович 3) Григорий Константинович

2) Константин Георгиевич 4) Константин Григорьевич

2. Какое произведение написал Б.С.Житков?

1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

3. Кто написал произведение «Ёлка»?

1) Б.С.Житков 3) М.М.Зощенко

2) В.В.Голявкин 4) К.Г.Паустовский

4. Укажи героев произведения «Корзина с еловыми шишками».

1) Минька 3) Лёля

2) бабушка 4) Дагни

5. Синонимом какого слова являются эти слова?

Глядеть, взирать, таращиться. глазеть.

1) ходить 3) болтаться

2) смотреть 4) гулять

6. Выбери эпитеты из одного произведения.

1) голые борта

2) грибной дождь

3) горные леса

4) весёлое эхо

Тест 7.

Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

I вариант

1. Как зовут Есенина?

1) Сергей Андреевич 3) Сергей Александрович

2) Сергей Олегович 4) Александр Сергеевич

2. Какое стихотворение принадлежит С.А.Есенину?

1) «Наши царства » 3) «Бежит тропинка с бугорка»

2) «Бабушкины сказки» 4) «Саша»

3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

1) С.А.Есенин 3) М.И.Цветаева

2) В.Я.Брюсов 4) А.С.Пушкин

4. Из какого стихотворения эти олицетворения?

Тропинка бежит. Она лениво движется.

1) «Бабушкины сказки »

2) «Бежит тропинка с бугорка…»

3) «Бабочка»

4) «Наши царства»

5. Подбери антоним к слову замолчать.

1) примолкну 3) сидеть тихо

2) прикинуться 4) загалдеть

6. Отгадай загадку. Напиши. В каком стихотворении об этом говорится?

Протянулся поясок через поле и лесок, да не взять его руками, не смотать его в клубок.

_____________________________________________________

1) «Бежит тропинка с бугорка…»

2) «Саша»

3) «Наши царства»

4) «Бабушкины сказки»

Тест 7.

Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

II вариант

1. Как зовут Цветаеву?

1) Марина Ивановна 3) Марина Ильинична

2) Мария Ивановна 4) Мария Ильинична

2. Какое стихотворение принадлежит М.И.Цветаевой?

1) «Бабочка»

2) «Бабушкины сказки»

3) «Листопад»

4) «Наши царства»

3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

1) М.И.Цветаева 3) В.Я.Брюсов

2) А.С.Пушкин 4) С.А.Есенин

4. Река, упоминаемая в стихотворении «Бежит тропинка с бугорка…»

1) Волга 3) Ока

2) Енисей 4) Амур

5. Как понимаешь значение слова опостылеть?

1) замёрзнуть 3) голодать

2) надоесть 4) остынуть

6. Отгадай загадку. Напиши. В каком стихотворении об этом говорится?

В ней всегда конец хороший,

Волшебство творится в ней.

_____________________________________________________

1) «Наши царства»

2) «Бежит тропинка с бугорка…»

3) «Весенний дождь»

4) «Бабушкины сказки»

Тест 8.

Природа и мы.

I вариант

1. Какое произведение написал А.И.Куприн?

1) «Приёмыш» 3) «Барбос и Жулька»

2) «Выскочка» 4) «Стрижонок Скрип»

2. Кто написал произведение » Стрижонок Скрип «

1) А.И.Куприн 3) Д.Н.Мамин-Сибиряк

2) М.М.Пришвин 4) В.П.Астафьев

3. Укажи тип прочитанного текста ?

Глаза её, такие же светлые и умные, как и прежде, выражали глубокое внутреннее мучение.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

4. Узнай героя по его описанию.

Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. да так жалобно кричит…

1) Приёмыш 3) сайма

2) Жулька 4) яр

5. Вспомни, из какого произведения эти строчки?

Уплывала лебедь белая по ту сторону раздольную.

1) «Стрижонок Скрип» 3) «Приёмыш»

2) «Барбос и Жулька» 4) «Лебёдушка»

6. Какая пословица подходит к рассказу «Стрижонок Скрип»?

1) Сердце матери лучше солнца греет.

2) Нет милее дружка. чем родная матушка.

3) Какова мать, таковы и детки.

4) Птица рада весне, а младенец — матери.

Тест 8.

Литературные сказки.

II вариант

1. Какое произведение написал Д.Н.Мамин-Сибиряк?

1)»Лебёдушка» 3) «Выскочка»

2) «Приёмыш» 4) «Стрижонок Скрип»

2. Кто написал произведение «Выскочка»?

1) М.М.Пришвин 3) А.И.Куприн

2) В.П.Астафьев 4) Е.И.Чарушин

3. Укажи тип прочитанного текста?

Соболько остановился в раздумье, но, видимо, ещё не верил в старое знакомство. Он осторожно подошёл, обнюхал мои охотничьи сапоги…

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

4. Узнай героя по его описанию.

Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

1) Жулька 3) серый журавль

2) собака Вьюшка 4) лебедь

5. Вспомни, из какого произведения эти строчки?

Тут охотники наезжали; ну лебедя с лебедушкой и пристрелили, а вот этот остался. Забился в камыши и сидит.

1) «Стрижонок Скрип» 3) «Приёмыш»

2) «Барбос и Жулька» 4) «Лебёдушка»

6. Какие пословицы подходят к рассказу «Барбос и Жулька»?

1) Легко подружиться, тяжело разлучиться.

2) Будь верен до смерти.

3) При верном псе и сторож спит.

4) Сам погибай, а товарища выручай.

Тест 9.

Родина.

I вариант

1. Кто написал стихотворение «Родине»?

1) А.В.Жигулин

2) С.Д.Дрожжин

3) И.С.Никитин

2. Какое стихотворение написал И.С.Никитин?

1) «Родине»

2) «Русь»

3) «О, Родина! В неярком блеске…»

3. Из какого стихотворения эти строки?

Мои обиды и прощенья

Сгорят . как старое жнивьё.

1) «Родине»

2) «О, Родина! В неярком блеске…»

3) «Русь»

4. В каком стихотворении рассказывается о том. что никто не мог завоевать Русскую землю?

1) «Русь»

2) «Родине»

3) «О, Родина! В неярком блеске…»

5. По плану узнай произведение. Кто его автор?

Просторы земли русской. Русь могучая.

1) И.С.Никитин

2) С.Д.Дрожжин

3) А.В.Жигулин

6. Закончи пословицу.

На чужой стороне Родина ______________________________ .

Тест 9.

Родина.

II вариант

1. Кто автор стихотворения «Русь»?

1) И.С.Никитин

2) С.Д.Дрожжин

3) А.В.Жигулин

2. Какое стихотворение написал А.В.Жигулин?

1) «Родине»

2) «О, Родина! В неярком блеске…»

3) «Русь»

3. Узнай стихотворение по первой строчке.

Как не гордиться мне тобой…

1) «Родине»

2) «Русь»

3) «О, Родина! В неярком блеске…»

4. Строки, из какого произведения были найдены на клочке бумаги через 20 лет?

1) «Русь»

2) «Родине»

3) «Песня защитников Брестской крепости»

5. По плану узнай произведение. Кто его автор?

Чёрные дни на Руси. Кликнул царь — поднялась русь!

1) И.С.Никитин

2) С.Д.Дрожжин

3) А.В.Жигулин

6. Закончи пословицу.

Человек без Родины, что соловей _________________________ .

Тест 10.

Страна фантазия.

I вариант

1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1) Е.С.Велистов 3) С.Е.Велистов

2) Кир Буличёв 4) Г.Х.Андерсен

2. Найди причины нападения кустиков («Путешествие Алисы»)

1) они были агрессивны 3) они питались людьми

2) их забыли полить 4) надвигалась песчаная буря

3. Кому из героев принадлежит эта фраза?

Почему я должен был лежать в чемодане?

1) Электронику 3) директору

2) отцу Алисы 4) профессору Громову

4. «Путешествие Алисы» — это:

1) сказка 3) сказочная повесть

2) рассказ 4) фантастическая повесть

5. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был … . он увидел. как мелькает между деревьями … .

1) у двери, синяя кофточка

2) у окна, синяя курточка

3) у экрана, зелёная курточка

4) у ворот, зелёная кофточка

6. Что ты знаешь об Алисе?

1) она из будущего 3) обычная девочка

2) любит животных 4) девочка-робот

Тест 10.

Страна фантазия.

II вариант

1. Кто написал произведение «Путешествие Алисы»?

1) С.Е.Велистов 3) С.Е.Велистов

2) Кир Буличёв 4) Г.Х.Андерсен

2. В каком произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика-робота?

1) «Приключения Алисы»

2) «Приключения мальчика Электроника»

3) «Приключения робота Электроника»

4) «Приключения Электроника

3. Найди лишнего героя.

1) директор 3) Громов

2) Алиса 4) Электроник

4. Определите жанр произведения Е.С.Велтистова.

1) сказка 3) фантастическая повесть

2) рассказ 4) сказочная повесть

5. Вставь пропущенные слова в отрывок.

Сбегая по… , профессор заметил удивлённое лицо директора и .. помахал ему рукой. Сейчас было не до … .

1) дорожке, дружески, улыбок

2) лестнице, успокаивающе, объяснений

3) лестнице, доброжелательно, объяснений

4) дорожке, успокаивающе, приветствий

6. Кем был папа Алисы?

1) космобиологом 3) директором космического зоопарка

2) кибернетиком 4) доктором

Тест 11.

Зарубежная литература.

I вариант

1. Кто написал произведение «Путешествия Гулливера»?

1) Д.Свифт

2) Г.Х.Андерсен

3) М.Твен

2. Какое произведение написала М.Твен?

1) «Приключения Тома Сойера»

2) «Русалочка»

3) «Путешествия Гулливера»

3. Кто из писателей родился и жил в Дании?

1) Д.Свифт

2) Г.Х.Андерсен

3) М.Твен

4. Сонный Гулливер не сбросил с себя маленьких прыгунов, потому что:

1) он пожалел их

2) они ему не мешали

3) он был связан

5. К какому произведению подходит данная пословица?

Без любимого и мир постыл.

1) «Приключения Тома Сойера»

2) «Путешествия Гулливера»

3) Русалочка

6. Как можно охарактеризовать Томма Сойера?

1) нытик 3) проказник

2) выдумщик 4) хитрец

Тест 11.

Зарубежная литература.

II вариант

1. Кто написал произведение «Приключения Тома Сойера»?

1) Г.Х.Андерсен

2) М.Твен

3) Д.Свифт

2. Какое произведение написала Д.Свифт?

1) «Русалочка»

2) «Приключения Тома Сойера»

3) «Путешествия Гулливера»

3. Кто из авторов является американским писателем?

1) Г.Х.Андерсен

2) Д.Свифт

3) М.Твен

4. Самый смелый человечек подкрался к лицу Гулливера и потрогал копьём его:

1) нос

2)брови

3) подбородок

5. К какому произведению подходит данная пословица?

К любящему — и страх не идёт?

1) «Путешествия Гулливера»

2) «Приключения Тома Сойера»

3) «Русалочка»

6. Как можно охарактеризовать Русалочку?

1) была доброй

2) любила природу

3) могла отмстить за себя

4) была способна пожертвовать собой ради любимого

человека

Ключи к ответам

теста

Вариант 1

Вариант2

1.

1. – 3

2. – 4

3. – 4

4 .- 4

5 .- 2

6. – 1,2,3

1. – 2

2. – 3

3. – 3

4. – 4

5. – 1

6. – 1,3

2.

1. – 2

2. – 4

3. – 4

4. – 3

5. – 3

6. – 1,3,4

1. – 1

2. – 1

3. – 3

4. – 3

5. – 2

6. – 2,3,4

3.

1. – 1

2. – 4

3. – 4

4. – 2

5. – 1

6. – 1,3

1. – 3

2. – 4

3. – 2

4. – 3

5. – 1

6. – 1,2

4.

1. – 1

2. – 3

3. – 1

4. – 2

5. – 2

6. – славится

1. – 1

2. – 2

3. – 1

4. – 1

5. – 1

6. – отмахнёшься

5.

1. – 1

2. – 1

3. – 3

4. – 1

5. – 2

6. – 1,2,3

1. – 1

2. – 1

3. – 2

4. – 2

5. – 1

6. – 1,3,4

6.

1. – 1

2. – 2

3. – 3

4. – 4

5. – 3

6. – 1,2,3

1. – 2

2. – 1

3. – 3

4. – 4

5. – 2

6. – 2,3,4

7.

1. – 3

2. – 2

3. – 3

4. – 2

5. – 4

6. – тропинка ,1

1. – 1

2. – 4

3. – 4

4. – 3

5. – 2

6. – сказка, 4

8.

1. – 3

2. – 4

3. – 1

4. – 1

5. – 4

6. – 1,2,4

1. – 2

2. – 1

3. – 2

4. – 2

5. – 3

6. – 1,2

9.

1. – 2

2. – 2

3. – 2

4. – 1

5. – 1

6. – милей вдвойне

1. – 1

2. – 2

3. – 1

4. – 3

5. – 1

6. – без песни

10.

1. – 1

2. – 2

3. – 1

4. – 4

5. – 2

6. – 1,2

1. – 2

2. – 4

3. – 2

4. – 4

5. – 2

6. – 1,3

11.

1. – 1

2. — 1

3. – 2

4. — 1

5. – 3

6. – 2,3,4

1. – 2

2. – 3

3. – 3

4. – 3

5. – 3

6. – 1,2,4

МБОУ Лежневская СШ №11

8

Проверочные работы

и

текущие тесты

по литературному чтению 4 класс программе «Школа России»

Тесты составила:

Учитель начальных классов

МБОУ Лежневской СШ №11

Низовцева Елена Леонидовна

Проверочная работа №1. «Чудесный мир классики»

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

«Вот, как стало лишь смеркаться,

Начал старший брат сбираться:

Вынул вилы и топор

И отправился в дозор».

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Туча»

3) «Няне»

4) «Конек-Горбунок»

А2. Кто согласился купить за медный грош маленького Петю Ершова?

1) богатый купец 3) бедный прохожий

2) неведомый нищий 4) сосед

АЗ. На каком языке сочинял маленький Александр Пушкин?

1) на английском 3) на французском

2) на русском 4) на итальянском

А4. Вставьте пропущенные рифмующиеся слова.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия,…

Теснят твою всечасно ….

1) заботы, грудь 3) заботы, муть

2) тревоги, грудь 4) заботы, жуть

А5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка 3) рассказ

2) басня 4) стихотворение

Проверочная работа №1 «Чудесный мир классики»

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

«И с царевной на крыльцо

Пёс бежит и ей в лицо

Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце пёсье ноет…»

1) «Конек-Горбунок»

2) «Няне»

3) «Унылая пора! Очей очарованье!»

4) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А2. Сколько лет было П.П. Ершову, когда он прославился как автор сказки «Конек-Горбунок»?

1) 19 лет

2) 20 лет

3) 17 лет

4) 16 лет

АЗ. Перед кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?

1) перед братом

2) перед сестрой Оленькой

3) перед гостями

4) перед друзьями

А4. Подберите рифму к отрывку.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя …;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила ….

1) обвивала, дождем 3) освещала, водой

2) освещала, дождем 4) обвивала, водой

А5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Туча».

1) басня 3) стихотворение

2) рассказ 4) сказка

1 в. В1. Найдите лишнее определение характера царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

1) добрая 3) кроткая

2) равнодушная 4) нежная

В2. Найдите лишнее в делах Ивана из сказки «Конек-Горбунок».

1) поймал Жар-птицу 3) ездил за копьем

2) похитил Царь-девицу 4) был на небе послом

ВЗ. Объясните значение слова «алчный».

1) жадный, корыстный, страстно желающий чего-нибудь

2) грустный, печальный

3) унылый, тоскливый

4) веселый, жизнерадостный

В4. Какую сказку А.С. Пушкин не писал?

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Конек-Горбунок»

4) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

С1. О каком писателе эти строки?

По вечерам отец читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с жестами и мимикой, как настоящий актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.

1) об А. С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом

С2. Подберите синонимы к слову «своенравный».

1) своевольный 3) самодур

2) гнусный 4) самоуправный

2 в. В1. Найдите лишнее в определении характера царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1) кроткая 3) жадная

2) равнодушная 4) завистливая

В2. Найдите правильный порядок того, к кому обращался Елисей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1) солнце, месяц, ветер 3) месяц, солнце, ветер

2) солнце, ветер, месяц 4) ветер, месяц, солнце

ВЗ. Что означает слово «своенравна»?

1) упряма, капризна, поступающая как вздумается

2) красива, приятна в общении

3) добра, внимательна к другим

4) ленива, любящая отдых

В4. Найдите ошибку. А.С. Пушкин написал сказки:

1) «Сказка о рыбаке и рыбке»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

4) «Конек-Горбунок»

С1. О каком писателе эти строки?

Порой в свои поездки отец брал сына. Каждая такая поездка одаривала поэта богатством новых впечатлений и знакомила со сказками и преданиями, услышанными от встреченных в дороге людей.

1) об А.С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом

С2. Найдите синонимы к слову «мерзкий».

1) своевольный 3) самоуправный

2) отвратительный 4) гнусный

Проверочная работа №2 по теме «Поэтическая тетрадь № 2 »

Выполнил(а) ___________________________________________________________

А1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?

1) Ф.И.Тютчев 2) А.А.Фет

3) А.Н.Плещеев 4) И.С.Никитин

А2. Укажи автора стихотворения «Дети и птичка»?

1) Ф.И.Тютчев2) А.А.Фет 3) А.Н.Плещеев 4) И.С.Никитин

А3. Укажи стихотворение Н.А.Некрасова.

 1) «Листопад» 2) «Школьник» 3) «Бабочка» 4) «Где сладкий шёпот»

А4. Укажи стихотворение И.А.Бунина.

 1) «Листопад»  2) «Школьник» 3) «Бабочка» 4) «Где сладкий шёпот»

В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.

 1) сравнение 2) метафора 3) олицетворение 4) эпитет

В 2. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.

1) сравнение 2) метафора

3) олицетворение 4) эпитет

В 3. Узнай стихотворение по рифме: Полями – краями. Туман – румян.

1) «В синем небе плывут над полями»

 2) «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4) «Еще земли печален вид»

В 4. Узнай стихотворение по рифме: Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.

1) «В синем небе плывут облака»

 2) «Где сладкий шёпот»

4) «Еще земли печален вид»

 3) «В зимние сумерки»

В 5. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?

 1) Ф.И.Тютчев  2) Е.А.Баратынский 3) И.А.Бунин4) А.А.Фет

С1. Допиши слова в стихотворение Н.А.Некрасова.

В зимние сумерки нянины ______________

Саша любила. Поутру в _______________

Саша садилась, летела ________________,

Полная счастья, с горы _______________.

Няня кричит: «Не убейся, _____________!»

Саша, салазки свои ___________________,

Весело мчится. На полном _____________

Набок салазки — и Саша в______________!

Выбьются косы, растреплется ___________ —

Снег отряхает, смеётся, __________________!

Не до ворчанья и няне __________________:

Любит она её смех _____________________…

Тестирование по сказке «Город в табакерке»

1.Из чего была сделана табакерка?

  1. Из слоновой кости

2. Как назывался городок в табакерке?

  1. Бом-бом

  2. Динь-динь

  3. Тук-тук

3.Кто живет в городке?

  1. Колокольчики

  2. Звоночки

  3. Лепесточки

4. Что было над головой Миши, когда он попал в городок?

  1. Разноцветная радуга

  2. Золотой свод

  3. Воздушные облака

5. Почему завидовал Миша мальчикам-колокольчикам?

  1. Ничего не делают

6. Кто постукивает по колокольчикам?

  1. Дядьки-топоры

  2. Дядьки-молотки

  3. Дядьки-камни

7. Кто был надзирателем в городе- колокольчиков?

  1. Фонарик

  2. Колокол

  3. Валик

8. Любимое слово надзирателя?

  1. Шуры-муры

  2. Аты-баты

  3. Шики-мики

9. Кто, как змейка лежит под флюгером, то сворачивается, то разворачивается?

  1. Царевна – змейка

  2. Царевна – пружинка

10. Когда Миша, по словам папы, поймет от чего играет музыка в табакерке?

  1. Когда разберет табакерку

  2. Когда будет изучать математику

  3. Когда будет изучать механику.

11. Кто написал сказку «Городок в табакерке»?

  1. Гаршин В.М.

  2. Одоевский В.Ф.

  3. Толстой Л.Н.

  1. Тест – контроль. П. П. Бажов «Серебряное копытце»

  2. 1.Назовите жанр произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»

  1. а) сказ;

  2. б) повесть;

  3. в) сказка.

  1. 2. Чем сказ отличается от сказки?

  2. а) реальным описанием жизни героев;

  3. б) волшебными событиями;

  4. в) составными частями.

  5. 3. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку — сиротку?

  1. а) Ваня;

  2. б) Кокованя;

  3. в) Валя.

  1. 4. Чем занимался дед Кокованя?

  2. а) пески промывал, золото добывал;

  3. б) рыбу ловил, ягоды собирал;

  4. в) за козлом бегал.

  5. 5. Имя главной героини сказки?

  1. а) Мария;

  2. б) Дарёнка;

  3. в) Настя.

  1. 6. Сколько лет было девочке?

  2. а) 6; б) 7; в) 8.

  3. 7. Какое полное имя было у Дарёнки?

  1. а) Дарья Григорьевна;

  2. б) Дарёнка Григорьевна;

  3. в) Даша Георгиевна

  1. 8. Как звали кошку, которая жила у девочки?

  1. а) Мурка;

  2. б) Муська;

  3. в) Мурёнка.

  1. 9. Какого цвета была кошка Мурёнка?

  1. а) Серая;

  2. б) Белая;

  3. в) Бурая;

  1. 10. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

  1. а) с баяном;

  2. б) с барабаном;

  3. в) с балалайкой.

  1. 11. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес?

  1. а) страшно дома одной;

  2. б) любопытно было;

  3. в) повеселиться захотела.

  1. 12. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя с утра на работу уходил?

  2. а) плясала, песни пела;

  3. б) в избе прибирала, похлёбку да кашу варила;

  4. в) вязать садилась.

  5. 13. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?

  1. а) лису;

  2. б) волка;

  3. в) козлика.

  1. 14. Что взяла с собой Дарёнка в лес?

  1. а) камешки, бусины, проволоку;

  2. б) нитки, иголки, лоскутки;

  3. в) куклы, мишки, наклейки.

  1. 15. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку?

  2. а) дрова завязать;

  3. б) к Коковане привязать;

  4. в) Серебряное копытце поймать.

  5. 16. А что такое балаган?

  1. а) изба;

  2. б) куча;

  3. в) теплица.

  1. 17. На какой ножке у козлика было серебряное копытце?

  2. а) правая передняя нога;

  3. б) обе передние ноги;

  4. в) левая передняя нога.

  5. 18. Из скольких веточек были рога у козлика?

  6. а) 5; б) 2; в) 6.

  7. 19. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?

  8. а) 1; б) 2; в) 3.

  9. 20. Как позвала девочка козла?

  1. а) Ме-ка, ме-ка;

  2. б) Бе-ка, бе-ка;

  3. в) Те-ка, те-ка.

  1. 21. Сколько камней нагрёб дед Кокованя?

  1. а) полмешка;

  2. б) полшапки;

  3. в) полведра

  1. 22. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

  1. а) белые;

  2. б) зелёные;

  3. в) чёрные

  1. 23. Как называются зелёные камешки?

  1. а) Хризолиты;

  2. б) Алмазы;

  3. в) Жемчуг.

  1. 24. Куда делась Мурёнка?

  2. а) съели волки;

  3. в) спряталась дома.

  4. 25. Понравился ли вам сказ или нет? Чем?

  5. Тест по тексту «Жаба и роза»__________________________________________

  6. Вопрос № 1

  7. Кто написал сказку?

  • В.М. Гаршин

  • А.С. Пушкин

  • Л.Н. Толстой

  • Вопрос № 2

  • Как звали мальчика?

  • o Петя

  • o Вася

  • o Серёжа

  • Вопрос № 3

  • Как звали сестру мальчика?

  • o Маша

  • o Полина

  • o Ольга

  • Вопрос №4

  • Кого мальчик поил молоком?

  • Жабу ежа кота

  • Вопрос № 5

  • Где рос розовый куст?

  • o в саду

  • o на лугу

  • o в цветнике

  • Вопрос № 6

  • В какое время суток распускалась роза?

  • утром

  • днём

  • вечером

  • Вопрос № 7

  • Как чувствовала себя роза в цветнике?

  • ей было страшно

  • ей было грустн

  • Вопрос № 8

  • Кто пел песни розе?

  • o жаворонок

  • o шмель

  • o соловей

  • Вопрос № 9

  • Что хотела сделать жаба с розой?

  • сорвать

  • понюхать

  • съесть

  • Вопрос № 10

  • Почему мальчик весной не выходил в сад?

  • был болен

  • переехал

  • не хотел

  • Вопрос № 11

  • Сколько лет было мальчику?

  • 6 7 8

  • Вопрос № 12

  • Что в жабе было самое омерзительное?

  • грязно- серые бородавчатые бока

  • скверные липкие лапы

  • бесчувствие и равнодушие

  • Вопрос № 13

  • Кто спас розу от жабы?

  • птица

  • сестра

  • мальчик

  • Вопрос № 14

  • она не досталась жабе.

  • ее гибель была неизбежна

  • она украсила последние минуты жизни мальчика

  • Вопрос № 15

  • Что сделали с розой, когда она засохла?

  • осталась лежать на подоконнике

  • положили в книгу

  • Сказка Аленький цветочек — Аксаков Сергей Тимофеевич

  • Словарная работа(подготовка к проверочной работе)

  • Проверочная работа по трудным словам сказки

    • Объясни, что обозначают данные слова из сказки Аксакова «Аленький цветочек» 1вариант

    • Объясни, что обозначают данные слова из сказки Аксакова «Аленький цветочек»

    • 2 вариант

    • ФИ

    • ФИ

    • 1.В некиим царстве –

    • 1. Казна

    • 2.Парча

    • 2. Сукно́

    • 3. Яства сахарные –

    • 3. Пригорок муравчатый

    • 4. Не гневается

    • 4. Будет милостивый

    • 5. Без сумления

    • 5. Лебезить

    • 6. Лебезят пуще меньшей сестры –

    • 6. Инда тяжело в глаза смотреть-

    • 7. Жемчуг бурмицкий

    • 7. Самоцветные камения —

    • 8. Девушка сенная –

    • 8. Челядь дворовая

    • 9. Запись заручная

    • 9. Скатерть браная —

    • 10. Зверь прыскучий

    • 10. Дорога торная

    • 11. Середович

    • 11. Легла почивать

    • 12. Хоронил паче зеницы ока

    • 12. Глас послушания —

    • 13. Поднялся в доме гвалт

    • 13. Ширинка шелковая —

  • Оценка достижений по разделу . Проверочная работа №3

  • «Делу время, потехе час»______________________________________

  1. Соотнеси автора с произведением

  • Виктор Юзефович Драгунский

  • «Никакой я горчицы не ел»

  • Евгений Львович Шварц

  • «Что любит Мишка»

  • Виктор Владимирович Голявкин

  • «Сказка о потерянном времени»

  • «Главные реки»

  • 2. Из какого произведения этот отрывок?

  • «Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всём на свете».

  • «Что любит Мишка»

  • «Никакой я горчицы не ел»

  • 3. Из какого произведения эти пословицы и поговорки?

  • Всё пропало. И в ус не дует. Терять понапрасну.

  • «Что любит Мишка»

  • «Сказка о потерянном времени»

  • «Никакой я горчицы не ел»

  • 4. Определите жанр произведения «Главные реки»

  • 5. Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения.

  • Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька.

  • «Сказка о потерянном времени»

  • «Никакой я горчицы не ел»

  • «Что любит Мишка»

  1. Какое произведение заканчивается словами: Но почему мне так скучно?

  2. Вспомни произведение, вставь нужные слова.

  • «Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А ___________________висит старичок».

  • «Вот что значит _____________________. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать».

  • «И я теперь дал клятву, что буду ____________________________. До глубокой старости».

  • «– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – ________________! И _______________»!

  • 8. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?

  • Баха

  • Прокофьева

  • Шопена

  • Чайковского

  • 9. Какому произведению подходит эта пословица? Время — не деньги, потеряешь — не найдешь.

  • «Никакой я горчицы не ел»

  • «Сказка о потерянном времени»

  • «Что любит Мишка»

  • 10. Кто из авторов в своем произведении высказывает такую мысль? «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

  • В.В.Голявкин

  • Н.Н.Носов

  • В.Ю.Драгунский

  • Е.Л.Шварц

  • Проверочная работа по разделу «Страна детства»

  • Б. С. Житков «Ёлка»

  • М. М. Зощенко «Корзина с еловыми шишками»

  • К. Г. Паустовский «Как я ловил человечков»

  • 2.Как ты знаешь произведения?

  • Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

  • а) Дима и Таня; б) Минька и Леля; в) Митька и Лиля

  • Эта девочка вдохновила великого композитора.

  • а) Таня; б) Дагни; в) Лиля

  • Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…

  • а) разбойником; б) писателем; в) художником

  • Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

  • а) сыра; б) хлеба; в) леденец

  • Этот инструмент мог петь обо всём.

  • а) пианино; б) рояль; в) гитара

  • 3. Подберите синонимы к словам:

  • СМОТРЕТЬ — ……………………………………………………………………………

  • ШВЫРНУТЬ — ……………………………………………………………………………

  • ДЛИННОВЯЗАЯ — ………………………………………………………………………

  • 4. Подберите антонимы к словам:

  • ТОРОПЛИВО — ……………………………………………………………………………

  • ЩЕДРОСТЬ — ……………………………………………………………………………

  • ДОБРОДУШНЫЙ — ……………………………………………………………………

  • 5. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

  • А) Дагни б) бабушка в) Лёля г) внук

  • 6. Из какого произведения эти строки:

  • Я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

  • А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

  • в) «Как я ловил человечков»

  • 7. Что обозначает выражение «Я сейчас вернусь живым духом»?

  • А) вернусь живым и здоровым б) вернусь поздно

  • В) вернусь, когда смогу г) вернусь очень быстро

  • Тест Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»__________________________________

  • 1. Как называлось озеро, к которому пошёл герой?

  • Солнечное

  • Светлое

  • Ржавое

  • 2. Как звали старика, который жил на озере?

  • Тарас

  • Семён

  • Иван

  • 3. С кем Тарас жил на озере?

  • с кошкой

  • с собакой

  • с семьёй

  • 4. Как старик называл лебедя?

  • Приёмыш

  • Соболько

  • Прикормыш

  • 5. Сколько лет жил Тарас на озере?

  • 40

  • 50

  • 10

  • 6. Где был Тарас, когда герой пришёл к нему в дом?

  • Плавал за Приёмышем

  • 7. Что случилось с родителями Приёмыша?

  • Они потеряли детёныша

  • Их убили охотники

  • Они умерли от болезни

  • 8. Как уживались друг с другом Соболько и Приёмыш?

  • Они были врагами и всегда дрались

  • Они дружили друг с другом и иногда дрались

  • Старик держал лебедя в сарае, чтобы собака не съела его

  • 9. Что случилось с Приёмышем, когда герой пришёл к Тарасу осенью?

  • Его поймали охотники

  • Он умер от болезни

  • 10. Почему Приёмыш захотел улететь от Тараса?

  • Ему стало холодно в этих краях и нужно было лететь на юг

  • Он испугался, что Тарас убьёт его

  • Он встретил других лебедей и затосковал по своим сородичам

  • 11. Как звали собаку Тараса?

  • Белочка

  • Соболько

  • Хомячок

  • 12. Почему Тарас отпустил Приёмыша?

  • Ему стало жалко его, так как он тоскует по сородичам

  • Тарас забыл закрыть дом, и Приёмыш улетел

  • Тарас больше не мог держать в доме такую большую птицу

  • 13. Что было правильнее:

  • поступить так, как это сделал Тарас;

  • подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным;

  • силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке.

  • Проверочная работа по разделу «Природа и мы»

  • 1.Соедините автора с его произведением:

  • Д. Н. Мамин — Сибиряк «Выскочка»

  • А. И. Куприн «Кабан»

  • В. П. Астафьев «Приёмыш»

  • Е. И. Чарушин «Стрижонок Скрип»

  • М. М. Пришвин «Барбос и Жулька»

  • 2.В этом произведении сорока лишилась хвоста

  • а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

  • б) М. М. Пришвин «Выскочка»

  • в) Е. И. Чарушин «Кабан»

  • 3.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя

  • а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

  • б) М. М. Пришвин «Выскочка»

  • в) Е. И. Чарушин «Кабан»

  • 4.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

  • а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

  • б) М. М. Пришвин «Выскочка»

  • в) Е. И. Чарушин «Кабан»

  • 5.Они были разными, но дружба их – крепкой

  • а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

  • б) М. М. Пришвин «Выскочка»

  • в) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

  • 6.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым

  • а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

  • б) М. М. Пришвин «Выскочка»

  • в) Е. И. Чарушин «Кабан»

  • 7.Соедините произведение и предмет:

  • Норка Е. И. Чарушин «Кабан»

  • Рога В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

  • Хвост Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

  • Миска М.М.Пришвин «Выскочка»

  • Лодка А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

  • 8.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя и название произведения.

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, — он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица!……………………………………………………………………………….

  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди…………………………………

  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит………………………………

  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать…………………………………………………………………

  • Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок…………………………………………………

  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов………………………………………………………………………

  • 9.Объясни значения слов:

  • СТАЛАКТИТ – _____________________________________________________

  • 10. Подбери антонимы к словам:

  • Проверочная  работа по произведению К. Булычёва « Путешествие Алисы»

  1. Мы осторожно выкопали  … кустов.

  • а) восемь                б) пять                         в) шесть

  1. Я начал готовить к съёмкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре распустятся …

  • а) лечебные цветы

  • б) удивительные цветы

  • в) светящиеся цветы

  • а) Жёлтый                        б) Красный                        в) Зелёный

  • а) швабру                        б) щётку                        в) метлу

  • а) огнемёт                        б) пулемёт                        в) водомёт

  • а) ведра                        б) лейки                        в) шланга

  • А) воду                        б) солнце                        в) еду

  • а) чай                        б) морс                        в) компот