4 Класс
- 72 1

Гдз по математике страница 66 номер 272 274

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Пособия Моро – базовый учебник и практикумы к нему являются одними из наиболее распространенных комплектов к школьным программам по дисциплине в младшей школе. Например, потому что материал в них изложен в наглядной форме, в четкой диалектической последовательности от простого задания – к сложному. По этой же причине и представленные к этому учебнику гдз по математике за 4 класс Моро максимально востребованы школьниками, и не только ими.

279. 1) Выполни деление с объяснением.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 72

2) Объясняя так же, найди частное и остаток.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 72

280. На стройку привезли 120 т цемента, песка — в 2 раза больше, а щебёнки — в 4 раза больше, чем цемента. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов.

Поставь вопрос и реши задачу.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 72

Вопрос: Сколько тонн материалов израсходовали для приготовления бетона?

1) 120 • 2 = 240 (т) — масса песка.

2) 120 • 4 = 480 (т) — масса щебенки.

3) 480 + 120 + 240 = 840 (т) — масса материалов всего.

4) 840 : 3 = 280 (т) — масса израсходованных материалов.

Ответ: 280 тонн.

281. На 21 детскую простыню требуется столько же полотна, сколько на 15 простыней для взрослых. Сколько полотна расходуют на 1 простыню для взрослых, если на 1 детскую простыню расходуют 1 м 50 см? (Вырази длину в сантиметрах.)

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 72

1 м 50 см = 150 см

1) 150 • 21 = 3 150 (см) — полотна требуется на изготовление 21 детской простыни.

2) 3 150 : 15 = 210 (см) — полотна требуется на изготовление 1 взрослой простыни.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 72

Ответ: 210 см.

282. Составь по данному чертежу задачу и реши её.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 72

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Одна ехала со скоростью 60 км/ч, а другой — 80 км/ч. Через 2 часа расстояние между ними стало 420 км. Каково расстояние между этими городами?

1) 60 + 80 = 140 (км/ч) — совместная скорость (скорость сближения) автомобилей.

2) 140 • 2 = 280 (км) — расстояние пройденное автомобилями за 2 часа.

3) 420 + 280 = 700 (км) — расстояние между городами.

Ответ: 700 км.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 72


Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 72

Задание на полях

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 72

  • 360 : 60 = 6
  • 540 : 90 = 6
  • 480 : 80 = 6
  • 420 : 70 = 6


306. Масса тыквы, арбуза и дыни вместе 16 кг, масса тыквы и арбуза 13 кг, масса арбуза и дыни 8 кг. Найди массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.

1) 16 — 8 = 8 (кг) — масса тыквы.
2) 16 — 13 = 3 (кг) — масса дыни.
3) 8 — 3 = 5 (кг) — масса арбуза.
3 кг, 5 кг, 8 кг.

307. В трёх школах 1945 учеников. В первой и второй школах вместе 1225 учеников, а во второй и третьей — 1300 учеников. Сколько учеников в каждой школе? Реши и проверь решение.
1) 1945 — 1225 = 720 (уч.) — в третьей школе.
2) 1945 — 1300 = 645 (уч.) — в первой школе.
3) 1300 — 720 = 580 (уч.) — во второй школе.
645, 580 и 720 учеников.

Проверка:
720 + 645 + 580 = 1945

308. Расставь скобки, чтобы равенства стали верными.
640 — 480 : 4 + 360 = 120 : 4 + 360 = 40 + 360 = 400
120 + 120 : 4 + 6 = 120 + 120 : 10 = 120 + 12 = 132
160 : 4 * 2 + 10 = 160 : 8 + 10 = 20 + 10 = 30
60 — 54 : 6 : 3 = (60 — 9) : 3 = 20 — 3 = 17

309. Реши задачи, составив уравнения.
1) Разность неизвестного числа и числа 80 равна сумме чисел 360 и 140. Найди неизвестное число.

x — 80 = 360 + 140
x — 80 = 500
x = 500 + 80
x = 580

2) Из числа 430 вычли задуманное число и получили частное чисел 640 и 8. Какое число задумали?
430 — x = 640 : 8
430 — x = 80
x = 430 — 80
x = 350

310. Расстояние между двумя посёлками 96 км. Мотоциклист отправился из первого посёлка и проехал до остановки четвёртую часть пути. Сколько километров ему осталось проехать?

1) 96 : 4 = 24 (км) — проехал мотоциклист
2) 96 — 24 = 72 (км) — — осталось проехать мотоциклисту.
72 км.

311.
2 000 см2 = 2 000 : 100 = дм2
3 ч 10 мин = 3 * 60 + 10 = 180 + 10 = мин

45 ц = 45 * 100 = кг
23 т = 23 * 1 000 = кг

23 км = 23 * 1 000 = м
600 c = 600 : 60 = мин

312.
32 546 + 7 008 + 82 309 = 39 554 + 82 309 =

1 200 − 172 * 3 + 308 = 1 200 — 516 + 308 = 684 + 308 =

Задание под знаком вопроса (под чертой).
20 782 + 5 203 + 63 870 = 25 985 + 63 870 =

4 508 + 498 : 6 − 892 = 4 508 + 83 — 892 = 4 591 — 892 =

Задание на полях.
Магический квадрат.

Задание на полях.
Сравни площади фигур.


Площадь первой фигуры 11 клеток, а второй – 14 клеток.



1) Каждый час токарь изготавливал по 10 деталей и всего изготовил 70 деталей. Сколько часов он работал?
2) Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой – 7 деталей. За сколько часов они изготовят вместе 90 деталей, если выработка в час у них не изменится?
Составь и реши задачи, обратные данной.

Выполни деление с объяснением.

Для перевозки молока созданы специальные машины – молоковозы-гиганты. В прошлом году город обслуживали 5 таких машин, а в этом году – 7. На семи машинах стали привозить на 38 т молока больше, чем раньше. Сколько тонн молока привозили в город на молоковозах-гигантах в прошлом году и сколько в этом?

На автомашине с прицепом нужно перевезти 1080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?

Запиши неравенства и докажи, что они верны.
1) Произведение чисел 3806 и 1 меньше их суммы.
2) Произведение чисел 17489 и 0 меньше их суммы.

1) Найди делимое, если делитель 34, частное 8050, а остаток 12. Проверь, выполнив деление.
2) Найди делимое, если делитель 17, частное 124, а остаток 2. Сделай проверку.

Какое наибольшее число квадратов со стороной 2 см можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм²?

Чтобы открыть сейф, нужно знать код. Известно, что код – трёхзначное число, записанное тремя разными цифрами из цифр 1, 2, 3, 4, и это число больше, чем 400. Сколько чисел нужно проверить, чтобы узнать код?

306. Масса тыквы, арбуза и дыни вместе 16 кг, масса тыквы и арбуза 13 кг, масса арбуза и дыни 8 кг. Найди массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.

Масса тыквы, арбуза и дыни вместе 16 кг, масса тыквы и арбуза 13 кг, масса арбуза и дыни 8 кг. Найди массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности

307. В трёх школах 1 945 учеников. В первой и второй школах вместе 1 225 учеников, а во второй и третьей − 1 300 учеников. Сколько учеников в каждой школе? Реши и проверь решение.

В трёх школах 1 945 учеников. В первой и второй школах вместе 1 225 учеников, а во второй и третьей − 1 300 учеников. Сколько учеников в каждой школе? Реши и проверь решение

308. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным.

(640 − 480) : 4 + 360 = 160 : 4 + 360 = 40 + 360 = 400

120 + 120 : (4 + 6) = 120 + 120 : 10 = 120 + 12 = 132

160 : (4 • 2) + 10 = 160 : 8 + 10 = 20 + 10 = 30

(60 − 54 : 6) : 3 = (60 − 9) : 3 = 51 : 3 = 17

309. Реши задачи составив, уравнения.
1) Разность неизвестного числа и числа 80 равна сумме чисел 360 и 140. найди неизвестное число.
2) Из числа 430 вычли задуманное число и получили частное чисел 640 и 8. Какое число задумали?

1) Пусть x − неизвестное число, тогда:

x − 80 = 360 + 140
x − 80 = 500
x = 500 + 80
x = 580

2) Пусть x − задуманное число, тогда:

430 − x = 640 : 8
430 − x = 80
x = 430 − 80
x = 350

310. Расстояние между двумя поселками 96 км. Мотоциклист отправился из первого посёлка и проехал до остановки четвертую часть пути. Сколько километров ему осталось проехать?

Расстояние между двумя поселками 96 км. Мотоциклист отправился из первого посёлка и проехал до остановки четвертую часть пути. Сколько километров ему осталось проехать

2 000 см² = 2000 : 100 = 20 дм²
3 ч 10 мин = 3 • 60 + 10 = 190 мин

45 ц = 45 • 100 = 4 500 кг
23 т = 23 • 1000 = 23 000 кг

23 км = 23 • 1000 = 23 000 м
600 с = 600 : 60 = 10 мин


Задание под чертой

Сравни площади фигур

Чтобы узнать площади фигур, надо посчитать количество квадратиков, из которых они состоят:

Площадь первой фигуры — 11 квадратиков.
Площадь второй — 14 квадратиков.

11 < 14, значит площадь второй фигуры (с розовым цветком) больше.

Ответ: площадь второй фигуры больше.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:


268. Проверь, верны ли равенства.
7 км 080 м = 70 800 м —
(7 км 080 м = 7 000 м + 80 м = 7 080 м)

10 т 300 кг = 10 300 г —
(10 г 300 кг = 10 000 кг + 300 кг = 10 000 000 + 300 000 = 10 300 000 г)

3 м2 = 20 000 см2
(3 м2 = 3 * 100 см * 100 см = 30 000 см2)

4 ч = 100 мин —
(4 ч = 4 * 60 = 240 мин)

8 мин 20 c = 500 с —
(8 мин 20 с = 8 * 60 + 20 = 480 + 20 = 500 с)

20 км2 = 20000000 м2
(20 км2 = 20 * 1 000 м * 1 000 м = 20000000 м2)

269. (Устно.) Заполни пропуски.
в 1 тысяче 10 ;
B 1 сотне 10 ;
в 1 десятке 10 ;

в 1 миллионе 10 тысяч;
в 1 сотне тысяч 10 тысяч;
в 1 десятке тысяч 10 .

270. В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале — на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько сделали тонких тетрадей?
1) 4 850 — 365 = 4 485 (т) — бумаги сделали в феврале.
2) 4 850 + 4 485 = 9 335 (т) — бумаги сделали в январе и феврале.
3) 9 335 — 6 335 = 3 000 (т) — бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей.
3000 т.

271. Садовод разбил фруктовый сад прямоугольной формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м2?
1) 50 * 2 = 100 (м) — длина сада.
2) 50 * 100 = 5 000 (м2) — площадь сада.
3) 5 000 : 10 = 500 (дер.) — можно посадить на этом участке.
500 деревьев.

272. Найди частное и остаток. Выполни проверку.

273. В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6000 т угля. B трёх таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?
1) 6 000 : 100 = 60 (т) — грузоподъёмность одного вагона.
2) 60 * 3 = 180 (т) — грузоподъёмность трёх вагонов.
3) 180 : 2 = 90 (т) — грузоподъёмность большегрузного вагона.
90 т.

274.
10 106 − (8 508 − 3 469) = 10 106 — 5 039 =

(1 000 + 200) : (20 * 5) = 1 200 : 100 =

275. Какая доля каждой фигуры закрашена?

В первой фигуре всего 12 клеток, а закрашено — 6 клеток, значит 12 : 6 = 2; закрашена фигуры.
Во второй фигуре всего 16 клеток, а закрашено 4 клетки, значит 16 : 4 = 4; закрашена фигуры.

Задание под знаком вопроса.
31 010 − (5 000 − 3 774) = 31 010 — 1 226 =

(4 000 − 500 : 100) * 10 = (4 000 — 5) * 10 = 3 995 * 10 =



270.
1) Каждый час токарь изготавливал по 10 деталей и всего изготовил 70 деталей. Сколько часов он работал?

70 : 10 = 7 (ч) — работал токарь.
7 часов.

2) Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой — 7 деталей. За сколько часов они изготовят вместе 90 деталей, если выработка в час у них не изменится?
Составь и реши задачи, обратные данной.

1) 8 + 7 = 15 (дет.) — изготавливают оба токаря за 1 ч.
2) 90 : 15 = 6 (ч) — за столько оба токаря изготовят 90 деталей.
6 ч.

Обратная задача 1:
Каждый час токарь изготавливал по 10 деталей. Сколько деталей он изготовит за 7 часов работы?
10 * 7 = 70 (дет.) — изготовит.
70 деталей.

Обратная задача 2:
Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой — 7 деталей. Сколько деталей они изготовят вместе за 6 ч, если выработка в час у них не изменится.
1) 8 + 7 = 15 (дет.) — изготавливают оба токаря за 1 ч.
2) 15 * 6 = 90 (дет.) — изготовят оба токаря за 8 ч.
90 деталей.

271. Выполни деление с объяснением.

Разделю 192 480 на 24. Для этого выделю первое неполное делимое — 192 (тысячи).
Нахожу первую цифру частного: 192 : 24 = 8 (тысяч).
Образую второе неполное делимое: 24 * 8 = 192, 192 — 192 = 0. Добавляю оставшиеся 4 сотни — 4.
Нахожу вторую цифру частного: 4 : 24 = 0 (сотен).
Образую третье неполное делимое: добавляю к 4 сотням оставшиеся 8 десятков — 48.
Нахожу третью цифру частного: 48 : 24 = 2 (десятка).
Образую четвёртое неполное делимое: 24 * 2 = 48, 48 — 48 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц — 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 24 = 0.
Частное — 8 020.

Разделю 146 880 на 36. Для этого выделю первое неполное делимое — 146 (тысяч).
Нахожу первую цифру частного: 146 : 36 = 4 (тысячи).
Образую второе неполное делимое: 36 * 4 = 144, 146 — 144 = 2. Добавляю оставшиеся 8 сотен — 28.
Нахожу вторую цифру частного: 28 : 36 = 0 (сотен).
Образую третье неполное делимое: добавляю к 28 сотням оставшиеся 8 десятков — 288.
Нахожу третью цифру частного: 288 : 36 = 8 (десятков).
Образую четвёртое неполное делимое: 36 * 8 = 288, 288 — 288 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц — 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 36 = 0.
Частное — 4 080.

Разделю 143 520 на 16. Для этого выделю первое неполное делимое — 143 (тысячи).
Нахожу первую цифру частного: 143 : 16 = 8 (тысяч).
Образую второе неполное делимое: 16 * 8 = 128, 143 — 128 = 15. Добавляю оставшиеся 5 сотен — 155.
Нахожу вторую цифру частного: 155 : 16 = 9 (сотен).
Образую третье неполное делимое: 16 * 9 = 144, 155 — 144 = 11. Добавляю оставшиеся 2 десятка — 112.
Нахожу третью цифру частного: 112 : 16 = 7 (десятков).
Образую четвёртое неполное делимое: 16 * 7 = 112, 112 — 112 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц — 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 16 = 0.
Частное — 8 970.

90 000 — 508 * 173 = 90 000 — 87 884 =

324 * 250 — 689 = 81 000 — 689 =

5 001 — 272 * 16 = 5 001 — 4 352 =

273. Для перевозки молока созданы специальные машины — молоковозы-гиганты. В прошлом году город обслуживали 5 таких машин, а в этом году — 7. На семи машинах стали привозить на 38 т молока больше, чем раньше. Сколько тонн молока привозили в город на молоковозах-гигантах в прошлом году и сколько в этом?
1) 7 — 5 = 2 (м.) — больше в этом году.
2) 38 : 2 = 19 (т) — молока перевозит одна машина.
3) 5 * 19 = 95 (т) — молока привозили в прошлом году.
4) 7 * 19 = 133 (т) — молока привозят в этом году.
95 т, 133 т.

274. На автомашине с прицепом нужно перевезти 1 080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц, а на прицепе — в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?
1) 30 : 2 = 15 (ц) — перевозит прицеп.
2) 30 + 15 = 45 (ц) — перевозит машина с прицепом.
3) 1 080 : 45 = 24 (р.) — надо сделать.
24 рейса.

275. Запиши неравенства и докажи, что они верны.
1) Произведение чисел 3806 и 1 меньше их суммы.

3 806 * 1 < 3 806 + 1
(3806 < 3807)

2) Произведение чисел 17489 и 0 меньше их суммы.
17 489 * 0 < 17 489 + 0
(0 < 17489)

276.
1) Найди делимое, если делитель 34, частное 8 050, а остаток 12. Проверь, выполнив деление.

x : 34 = 8 050 (ост. 12)
x = 8 050 * 34 + 12 = 273 700 + 12 =

2) Найди делимое, если делитель 17, частное 124, а остаток 2. Сделай проверку.
x : 17 = 124 (ост. 2)
x = 124 * 17 + 2 = 2 108 + 2 =

277. Какое наибольшее число квадратов со стороной 2 см можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм2?
1 дм2 = 100 см2
1) 2 * 2 = 4 см2 — площадь одного квадрата.
2) 100 : 4 = 25 (кв.) — можно вырезать.
25 квадратов.

278. Чтобы открыть сейф, нужно знать код. Известно, что код — трёхзначное число, записанное тремя разными цифрами из цифр 1, 2, 3, 4, и это число больше, чем 400. Сколько чисел нужно проверить, чтобы узнать код?
Первая цифра в коде будет 4, остальные — набор из цифр 1, 2, 3: 12, 21, 13, 31, 23, 32.
Таким образом, получается : 412, 421, 413, 431, 423, 432.

«Проверочные работы», с. 7677.


1) Каждый час токарь изготавливал по 10 деталей и всего изготовил 70 деталей. Сколько часов он работал?
2) Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой – 7 деталей. За сколько часов они изготовят вместе 90 деталей, если выработка в час у них не изменится?
Составь и реши задачи, обратные данной.

Деталей за 1 ч — 10 шт.
Всего деталей — 70 шт.
Время работы — ? ч

70 : 10 = 7 (ч) – работал токарь.
Ответ: 7 часов.

Обратная задача 1:
Токарь работал 7 ч и изготовил 70 деталей. Какова выработка в час у токаря?

Деталей за 1 ч — ? шт.
Всего деталей — 70 шт.
Время работы — 7 ч

70 : 7 = 10 (ед.) – в час делал токарь.
Ответ: выработка токаря 10 деталей в час.

Обратная задача 2:
Токарь работал 7 ч и изготавливал в час 10 деталей. Сколько всего деталей изготовил токарь?

Деталей за 1 ч — 10 шт.
Всего деталей — ? шт.
Время работы — 7 ч

10 ∙ 7 = 70 (дет.) – всего изготовил токарь.
Ответ: токарь изготовил 70 деталей.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 270, задача 2

1) 8 + 7 = 15 (д.) – изготавливают оба токаря за 1 ч.
2) 90 : 15 = 6 (ч) – изготовят 90 деталей.
Ответ: за 6 ч изготовят 90 деталей.

Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой – 7 деталей. Сколько деталей они изготовят вместе за 6 ч, если выработка в час у них не изменится.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 270, обратная задача

1) 8 + 7 = 15 (д.) – изготавливают оба токаря за 1 ч.
2) 15 ∙ 6 = 90 (д.) – изготовят за 6 ч.
Ответ: 90 деталей изготовят за 6 часов.

Выполни деление с объяснением.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 271

1) 192480 : 24
Для этого выделю первое неполное делимое – 192 (тысячи).
Нахожу первую цифру частного: 192 : 24 = 8 (тысяч).
Образую второе неполное делимое: 24 ∙ 8 = 192, 192 − 192 = 0.Добавляю оставшиеся 4 сотни – 4.
Нахожу вторую цифру частного: 4 : 24 = 0 (сотен).
Образую третье неполное делимое: добавляю к 4 сотням оставшиеся 8 десятков – 48.
Нахожу третью цифру частного: 48 : 24 = 2 (десятка).
Образую четвёртое неполное делимое: 24 ∙ 2 = 48, 48 − 48 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц – 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 24 = 0.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 271, пример 1

Читаю ответ: при делении 192480 на 24 получится 8020.

2) 146880 : 36
Для этого выделю первое неполное делимое – 146 (тысяч).
Нахожу первую цифру частного: 146 : 36 = 4 (тысячи).
Образую второе неполное делимое: 36 ∙ 4 = 144, 146 − 144 = 2.Добавляю оставшиеся 8 сотен – 28.
Нахожу вторую цифру частного: 28 : 36 = 0 (сотен).
Образую третье неполное делимое: добавляю к 28 сотням оставшиеся 8 десятков – 288.
Нахожу третью цифру частного: 288 : 36 = 8 (десятков).
Образую четвёртое неполное делимое: 36 ∙ 8 = 288, 288 ∙ 288 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц – 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 36 = 0.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 271, пример 2

Читаю ответ: при делении 146880 на 36 получается 4080.

3) 143520 : 16
Разделю 143520 на 16. Для этого выделю первое неполное делимое – 143 (тысячи).
Нахожу первую цифру частного: 143 : 16 = 8 (тысяч).
Образую второе неполное делимое: 16 ∙ 8 = 128, 143 − 128 = 15. Добавляю оставшиеся 5 сотен – 155.
Нахожу вторую цифру частного: 155 : 16 = 9 (сотен).
Образую третье неполное делимое: 16 ∙ 9 = 144, 155 − 144 = 11. Добавляю оставшиеся 2 десятка – 112.
Нахожу третью цифру частного: 112 : 16 = 7 (десятков).
Образую четвёртое неполное делимое: 16 ∙ 7 = 112, 112 − 112 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц – 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 16 = 0.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 271, пример 3

Читаю ответ:при делении 143520 на 16 получается 8970.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 272

Для перевозки молока созданы специальные машины – молоковозы-гиганты. В прошлом году город обслуживали 5 таких машин, а в этом году – 7. На семи машинах стали привозить на 38 т молока больше, чем раньше. Сколько тонн молока привозили в город на молоковозах-гигантах в прошлом году и сколько в этом?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 273

1) 7 − 5 = 2 (м) – на столько больше стало машин в этом году, чем в прошлом.
2) 38 : 2 = 19 (т) – молока перевозит одна машина.
3) 19 ∙ 5 = 95 (т) – молока привозили в прошлом году.
4) 19 ∙ 7 = 133 (т) – молока привозили в этом году.
Ответ: 95 т, 133 т.

На автомашине с прицепом нужно перевезти 1080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 274

1) 30 : 2 = 15 (ц) – масса угля на прицепе.
2) 30 + 15 = 45 (ц) – масса угля на машине с прицепом.
3) 1080 : 45 = 24 (р.) – нужно сделать.
Ответ: 24 рейса.

Запиши неравенства и докажи, что они верны.
1) Произведение чисел 3806 и 1 меньше их суммы.
2) Произведение чисел 17489 и 0 меньше их суммы.

1) 3806 ∙ 1 < 3806 + 1
    3806 < 3807 – верно, так как когда мы умножаем число на 1, мы получаем число равное данному, а когда прибавляем 1 — получаем число, больше данного на 1.

2) 17489 ∙ 0 < 17489 + 0
    0 < 17489 – верно, так как когда мы умножаем число на 0, мы получаем нуль, а когда прибавляем 0 — получаем число, равное данному.

1) Найди делимое, если делитель 34, частное 8050, а остаток 12. Проверь, выполнив деление.
2) Найди делимое, если делитель 17, частное 124, а остаток 2. Сделай проверку.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, номер 276

Какое наибольшее число квадратов со стороной 2 см можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм²?

Площадь маленького квадрата = 2 см ∙ 2 см = 4 см²
1 дм² = 100 см²
100 : 4 = 25 (кв.) – можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм2.
Ответ: 25 квадратов.

Чтобы открыть сейф, нужно знать код. Известно, что код – трёхзначное число, записанное тремя разными цифрами из цифр 1, 2, 3, 4, и это число больше, чем 400. Сколько чисел нужно проверить, чтобы узнать код?

По условию известно, что кодовое число больше 400, значит первая цифра в нем 4. Остается проверить 3 цифры и комбинации из них.
Получатся 6 вариантов: 12, 21, 13, 31, 23, 32, соответственно, нужно проверить 6 чисел:
412, 413, 421, 423, 431, 432.

Задание на полях страницы

Начерти и раскрась узор.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 66, задание на полях страницы

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.76
Проверочные работы с.77

ГДЗ по Математике 5 класс Мерзляк, Полонский, Якир

Авторы:
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Серия:
Алгоритм успеха
Издательство:
Вентана-граф

Все ГДЗ по
Математике

5 класс

Алгоритм успеха

ГДЗ по математике 5 класс Мерзляк – это то, что необходимо каждому пятикласснику. Замечательное подспорье, которое поможет не только усвоить какую-то определённую тему, но и вообще все, проходимые в этот период обучения. Не спешите делать выводы о том, что школьник будет бездумно списывать домашнюю работу (хотя и такие машинальные действия ведут к запоминанию). Ученик получит возможность разобраться в каком-то вопросе в спокойной домашней обстановке. И не нужно будет ехать куда-то в другой район к репетитору после школы, когда хочется просто полежать посмотреть телевизор или погулять с друзьями. Главный плюс заключается в том, что подросток сам выбирает удобное для себя время и готовиться совершенно бесплатно, но не менее эффективно. Потому что в таких ситуациях важно обеспечить полный комфорт, чтобы у ребенка не возникали отрицательные эмоции при упоминании дисциплины. С такой книгой он будет готовиться с удовольствием.

Как решебник по математике 5 класс Мерзляк сделает учебу не только полезной, но и приятной

В онлайн-решебнике собраны все развлекательные материалы специально для такого возраста. Здесь есть веселые головоломки, кроссворды, красивые картинки, приятный глазу дизайн и простой интерфейс. Это сделано для того, чтобы ученик мог разобраться во всем сам, не отвлекая от важных дел родителей, которые итак устают после работу и учителя-предметника, у которого тоже нет свободной минутки. Математика пятый класс Мерзляк обладает следующими преимуществами:

  • одобрено федеральным государственным образовательным стандартом;
  • быстрая загрузка на компьютере, ноутбуке, планшете, смартфоне, электронной книжке;
  • постоянное обновление с учетом изменений в оригинальном печатном издании;
  • наличие мобильной версии для телефонов с любыми операционными системами;
  • не придется отправляться на поиски нужной литературы по всем книжным магазинам вашего города, всё находится под рукой.

Таким образом, в дневнике будут только пятерки, а на лице улыбка!


Ответы из решебника

Глава 1. Натуральные числа

§1. Ряд натуральных чисел

Вопросы (страница 6)

Решаем устно (страница 6)

§2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Вопросы (страница 9)

Решаем устно (страница 10)

§3. Отрезок. Длина отрезка

Вопросы (страница 19)

Решаем устно (страницы 19-20)

§4. Плоскость. Прямая. Луч

Вопросы (страница 29)

Решаем устно (страница 29)

§5. Шкала. Координатный луч

Вопросы (страница 36)

Решаем устно (страница 36)

§6. Сравнение натуральных чисел

Вопросы (страница 42)

Решаем устно (страница 42)

Проверь себя

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

§ 7. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Вопросы (страница 50)

Решаем устно (страница 51)

§8. Вычитание натуральных чисел

Вопросы (страница 56)

Решаем устно (страницы 56-57)

§9. Числовые и буквенные выражения. Формулы

Вопросы (страница 65)

Решаем устно (страница 65)

§10. Уравнение

Вопросы (страница 71)

Решаем устно (страница 71)

§11. Угол. Обозначение углов

Вопросы (страница 74)

Решаем устно (страница 75)

§12. Виды углов. Измерение углов

Вопросы (страницы 80-81)

Решаем устно (страница 81)

§13. Многоугольники. Равные фигуры

Вопросы (страница 86)

Решаем устно (страница 87)

§14. Треугольник и его виды

Вопросы (страница 92)

Решаем устно (страница 92)

§15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Вопросы (страница 98)

Решаем устно (страница 98)

Проверь себя

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

§16. Умножение. Переместительное свойство умножения

Вопросы (страница 109)

Решаем устно (страница 109)

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

Вопросы (страница 116)

Решаем устно (страницы 116-117)

§18. Деление

Вопросы (страница 122)

Решаем устно (страница 123)

§19. Деление с остатком

Вопросы (страница 132)

Решаем устно (страница 132)

§20. Степень числа

Вопросы (страница 136)

Решаем устно (страница 136)

§21. Площадь. Площадь прямоугольника

Вопросы (страница 141)

Решаем устно (страница 141)

§22. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Вопросы (страница 149)

Решаем устно (страница 150)

§23. Объём прямоугольного параллелепипеда

Вопросы (страница 156)

Решаем устно (страница 156)

§24. Комбинаторные задачи

Вопросы (страница 163)

Решаем устно (страница 163)

Проверь себя

Глава 4. Обыкновенные дроби

§25. Понятие обыкновенной дроби

Вопросы (страница 172)

Решаем устно (страница 172)

§26. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Вопросы (страница 183)

Решаем устно (страница 184)

§27. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Вопросы (страница 188)

Решаем устно (страница 188)

§28. Дроби и деление натуральных чисел

Вопросы (страница 192)

Решаем устно (страница 192)

§29. Смешанные числа

Вопросы (страница 197)

Решаем устно (страница 197)

Проверь себя

Глава 5. Десятичные дроби

§30. Представление о десятичных дробях

Вопросы (страница 207)

Решаем устно (страница 207)

§31. Сравнение десятичных дробей

Вопросы (страница 212)

Решаем устно (страница 213)

§32. Округление чисел. Прикидки

Вопросы (страница 218)

Решаем устно (страница 218)

§33. Сложение и вычитание десятичных дробей

Вопросы (страница 222)

Решаем устно (страница 222)

§34. Умножение десятичных дробей

Вопросы (страница 230)

Решаем устно (страница 231)

§35. Деление десятичных дробей

Вопросы (страница 240)

Решаем устно (страница 240)

§36. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Вопросы (страница 249)

Решаем устно (страница 249)

§37. Проценты. Нахождение процентов от числа

Вопросы (страница 254)

Решаем устно (страница 254)

§38. Нахождение числа по его процентам

Решаем устно (страница 260)

Проверь себя

Упражнения для повторения за курс 5 класса

Итоговые задания в тестовой форме. Варианты

Царица наук зачастую вызывает у школьников больше отрицательных эмоций, чем положительных. Неудивительно, ведь некоторые люди вообще считают, что она не пригодится. Такое мнение возникает потому, что взрослые вовремя не объясняют детям все значение данного предмета для жизни отдельного человека и общества в целом. Это очень плохо, так как многие исследования показали, что главнейшим условием успеха является интерес и мотивация. То есть, если учащийся будет осознавать роль, а также увидит в ней что-то увлекательное, он начнет сам изучать ее с желанием и рвением.

Курс математической науки представляет собой фундамент для общего образования, при том доминирующая функция — это интеллектуальное развитие. Судя по многочисленным экспериментам, становится ясно, что эта дисциплина благотворнее всех остальных влияет на работу мозга, ускоряет ее, а также тренирует память. Весь материал основан на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных азов, он учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. А теперь к важнейшему: практическая значимость состоит в том, что объектом и предметом изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. То есть, в современном социуме эта подготовка и навыки просто обязательны каждому, так как аспекты этой области существуют во всех сферах жизнедеятельности. Ни одно открытие и изобретение не может появится без соответствующих расчетов, которые и берутся из алгебры и геометрии.

Какую пользу принесет предложенный онлайн-решебник по математике для 5 класса от Мерзляка

  • исключительно правильные решения;
  • вы сможете брать его с собой и пользоваться на перемене подготавливаясь к уроку, или непосредственно на занятии;
  • поиск сведений выполняется элементарно: по названию и по номеру страницы или упражнения;
  • возможность почувствовать уверенность в своих собственных силах, психологический комфорт и избавиться от стрессов.

Содержание учебно-методического комплекса ответы по математике 5 класс Мерзляк

Пособие включает главы, рекомендованные в указанный период:

  1. Десятичная запись натуральных чисел, их ряды.
  2. Виды способов решения задач.
  3. Проценты от числа и наоборот
  4. Среднее арифметич., статистика, комбинаторика.

Числа от 1 до 1000
Деление на двузначное и трёхзначное число
Письменное деление на двузначное число
Ответы к стр

270. 1) Каждый час токарь изготавливал по 10 деталей и всего изготовил 70 деталей. Сколько часов он работал?
2) Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой — 7 деталей. За сколько часов они изготовят вместе 90 деталей, если выработка в час у них не изменится?
Составь и реши задачи, обратные данной.

1-я задача
70 : 10 = 7 (ч)
О т в е т: токарь работал 7 ч.

2-я задача
1) 8 + 7 = 15 (д.) — изготавливают оба токаря за 1 ч
2) 90 : 15 = 6 (ч)
О т в е т: оба токаря за 6 ч изготовят 90 деталей.

Обратные задачи
1-я задача
1) Токарь работал 7 ч и изготовил 70 деталей. Какова выработка в час у токаря?
70 : 7 = 10 (д.)
О т в е т: выработка токаря 10 деталей в час.
2) Токарь работал 7 ч и изготавливал в час 10 деталей. Сколько всего деталей изготовил токарь?
10 • 7 = 70 (дет.)
О т в е т: токарь изготовил 70 деталей.

2-я задача
1) Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой — 7 деталей. Сколько деталей они изготовят вместе за 6 ч, если выработка в час у них не изменится.
1) 8 + 7 = 15 (д.) — изготавливают оба токаря за 1 ч
2) 15 • 6 = 90 (д.)
Ответ: оба токаря за 8 ч изготовят 90 деталей.

2) Два токаря изготовили 90 деталей за 6 ч. Сколько деталей в час изготавливает первый токарь, если выработка второго 7 деталей в час?
1) 90 : 6 = 15 (д.) — изготавливают оба токаря за 1 ч
2) 15 — 7 = 8 (д.)
О т в е т: первый токарь изготавливает 8 деталей в час.

3) Два токаря изготовили 90 деталей за 6 ч. Сколько деталей в час изготавливает второй токарь, если выработка первого 8 деталей в час?
1) 90 : 6 = 15 (д.) — изготавливают оба токаря за 1 ч
2) 15 — 8 = 7 (д.)
О т в е т: второй токарь изготавливает 7 деталей в час.

 Выполни деление с объяснением.
192480 : 24     146880 : 36     143520 : 16

Разделю 192480 на 24. Для этого выделю первое неполное делимое — 192 (тысячи).
Нахожу первую цифру частного: 192 : 24 = 8 (тысяч).
Образую второе неполное делимое: 24 • 8 = 192, 192 — 192 = 0. Добавляю оставшиеся 4 сотни — 4.
Нахожу вторую цифру частного: 4 : 24 = 0 (сотен).
Образую третье неполное делимое: добавляю к 4 сотням оставшиеся 8 десятков — 48.
Нахожу третью цифру частного: 48 : 24 = 2 (десятка).
Образую четвёртое неполное делимое: 24 • 2 = 48, 48 — 48 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц — 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 24 = 0. Частное — 8020.

Разделю 146880 на 36. Для этого выделю первое неполное делимое — 146 (тысяч).
Нахожу первую цифру частного: 146 : 36 = 4 (тысячи).
Образую второе неполное делимое: 36 • 4 = 144, 146 — 144 = 2. Добавляю оставшиеся 8 сотен — 28.
Нахожу вторую цифру частного: 28 : 36 = 0 (сотен).
Образую третье неполное делимое: добавляю к 28 сотням оставшиеся 8 десятков — 288.
Нахожу третью цифру частного: 288 : 36 = 8 (десятков).
Образую четвёртое неполное делимое: 36 • 8 = 288, 288 — 288 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц — 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 36 = 0. Частное — 4080.

Разделю 143520 на 16. Для этого выделю первое неполное делимое — 143 (тысячи).
Нахожу первую цифру частного: 143 : 16 = 8 (тысяч).
Образую второе неполное делимое: 16 • 8 = 128, 143 — 128 = 15. Добавляю оставшиеся 5 сотен — 155.
Нахожу вторую цифру частного: 155 : 16 = 9 (сотен).
Образую третье неполное делимое: 16 • 9 = 144, 155 — 144 = 11. Добавляю оставшиеся 2 десятка — 112.
Нахожу третью цифру частного: 112 : 16 = 7 (десятков).
Образую четвёртое неполное делимое: 16 • 7 = 112, 112 — 112 = 0.
Добавляю оставшиеся 0 единиц — 0.
Нахожу четвёртую цифру частного: 0 : 16 = 0. Частное — 8970.

272. 273150 : 45     923400 : 19     90000 — 508 • 173
        449920 : 64     676800 : 18     324 • 250 — 689
        479120 : 53     899200 : 16     5001 — 272 • 16

90000 — 508 • 173 = 90000 — 87884 = 2116
   ×173      _90000
     
+ 1384         2116

324 • 250 — 689 = 81000 — 689 = 80311
   ×324        _81000
     
+ 1620         80311

5001 — 272 • 16 = 5001 — 4352 = 649
   ×272      _5001
     
+ 1632         649

273. Для перевозки молока созданы специальные машины — молоковозы-гиганты. В прошлом году город обслуживали 5 таких машин, а в этом году — 7. На семи машинах стали привозить на 38 т молока больше, чем раньше. Сколько тонн молока привозили в город на молоковозах-гигантах в прошлом году и сколько в этом?

1) 7 — 5 = 2 (м.) — больше машин в этом году
2) 38 : 2 = 19 (т) — молока перевозит одна машина
3) 5 • 19 = 95 (т) — молока привозили в прошлом году
4) 7 • 19 = 133 (т) — молока привозят в этом году
О т в е т: 95 т в прошлом году, 133 т в этом году.

274. На автомашине с прицепом нужно перевезти 1080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц, а на прицепе — в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?

1) 30 : 2 = 15 (ц) — перевозит прицеп
2) 30 + 15 = 45 (ц) — перевозит машина с прицепом
3) 1080 : 45 = 24 (р.)
О т в е т: 

Запиши неравенства и докажи, что они верны.
1) Произведение чисел 3806 и 1 меньше их суммы.
2) Произведение чисел 17489 и 0 меньше их суммы.

1) 3806 • 1 < 3806 + 1 — при умножении на 1 получается исходное число
3806 < 3807
2) 17489 • 0 < 17489 + 0 — при умножении на 0 получается 0
0 < 17489

276. 1) Найди делимое, если делитель 34, частное 8050, а остаток 12. Проверь, выполнив деление.
        2) Найди делимое, если делитель 17, частное 124, а остаток 2. Сделай проверку.

Какое наибольшее число квадратов со стороной 2 см можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм2?

1 дм2 = 100 см2
1) 2 • 2 = 4 (см2) — площадь одного квадрата
2) 100 : 4 = 25 (кв.)
О т в е т: 25 квадратов.

Чтобы открыть сейф, нужно знать код. Известно, что код — трёхзначное число, записанное тремя разными цифрами из цифр 1, 2, 3, 4, и это число больше, чем 400. Сколько чисел нужно проверить, чтобы узнать код?

Первая цифра в коде будет 4, остальные — набор из цифр 1, 2, 3: 12, 21, 13, 31, 23, 32. Всего будет 6 чисел: 412, 421, 413, 431, 423, 432.


Проверочные работы, с. 76-77.     

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
НАЧЕРТИ И РАСКРАСЬ УЗОР

Рисунок к заданию на полях стр. 66 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 4 класс

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 66

(82.43%) от голосующих

Кем востребованы онлайн решения по математика за 4 класс (авторы Моро, Бантова)?

В числе активных пользователей таких пособий и сборников ответов к ним:

  • родители четвероклассников, которые хотят быстро и без проблем проверить грамотность выполнения своими детьми домашних заданий по предмету, не тратя на это много времени и не вникая глубоко в суть предмета;
  • репетиторы и руководители кружков и курсов дополнительного образования. Многие из них не знакомы с образовательными стандартами, и решения онлайн – отличная идея, чтобы ознакомиться с порядком преподавания дисциплины и оформления ученических работ. То есть, это позволит им более четко и грамотно давать материал, информацию своим ученикам;
  • сами школьные педагоги, чтобы оперативно проверить тетради, высвободив время на другие, не менее важные и срочные дела.

Преимущества сборника ответов по математике для 4 класса Моро, отмечаемые всеми без исключения пользователями, заключаются в:

  • наглядности и доступности материала, его четкой систематизации;
  • правильно организованном поиске, позволяющим быстро найти нужный ответ не только по названию учебного пособия и автору, но и по параграфу, теме, вопросам и номерам страниц;
  • возможности воспользоваться ресурсом в любое время, 24 часа в сутки каждый день;
  • большом объеме представленной информации на портале, наличии ответов к заданиям по всем программам и УМК, в том числе – к пособиям для углубленного изучения предмета.