4 Класс

Диктанты 6 класс 4 четверть по русскому языку словарный диктант

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Диктанты 3 класс 4 четверть по русскому языку. Тексты представленных диктантов соответствуют программам школ России. Сборник диктантов можно распечатать и использовать на уроках русского языка, а также можно использовать для самостоятельной работы дома с детьми. Объем диктантов по русскому языку 3 класс 4 четверть: 55–60 слов. В 3 классе 4 четверти рекомендуется проводить 3 контрольных диктанта. В 3 классе 4 четверти проводятся проверочные диктанты, контрольные диктанты, творческие диктанты, объяснительные, словарные диктанты.

Диктанты по русскому языку для 3 класса по четвертям, темам и видам (контрольные, проверочные, словарные диктанты, с грамматическим заданием и т. Сборник диктантов будет полезен учителям и ученикам (их можно распечатать и использовать на уроках русского языка), а также родителям для самостоятельной работы дома с детьми. Тексты диктантов 3 класса соответствуют программам школ России и ФГОС. Диктанты по темам 3 классаДиктанты по четвертям:Входной диктант 3 класс3 класс 1 четверть3 класс 2 четверть3 класс 3 четверть3 класс 4 четвертьИтоговый контрольный диктант за 3 классОбъем проверочных и контрольных диктантов для 3 класса: 45–60 слов;Объем словарных диктантов для 3 класса: от 12 до 15 слов;

Контроль знаний — Итоговые поверочные и контрольные диктанты по русскому языку 3 класс за год (контрольные работы с грамматическим заданием — школа России)Итоговый диктант «В походе»Стояло жаркое лето. Мы отправились в лес. Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко проникал сюда солнечный луч. Громадные ёлки стояли угрюмо. Они опустили свои могучие ветки. Тишь кругом. Мы поспешили выйти на полянку. Она вся была залита светом. Радостные песни птиц встретили нас. В траве прыгали кузнечики. Прожужжали мохнатые шмели. Мы решили отдохнуть у берёзы. Она встретила нас зелёным шумом. (с грамматическим заданием)Итоговый диктант «Утро в степи»Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни. Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. с грамматическим заданиемИтоговый диктант «Певчие птицы»Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения. Итоговый диктант «Береги птиц»Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён прилагательных, личных окончаний глаголов; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Вид работы: Словарные диктанты

Время: первое полугодие

Участвовал в какой-то экспедиции, кто-то причудливо разрисовал стекла окон, сотворил нечто удивительное, наслаждаться свежим утренним воздухом, портрет обаятельной девочки, раздаются какие-то звуки, растут кое-какие растения, пребывать в некотором недоумении, в летнюю безветренную ночь.

Посвятить стихотворение, посидеть у говорливого ручья, разрядить обстановку, разредил морковь, дремлет камыш, горячий ключ, яркий колорит, хороший товарищ, плохая погода, верного друга, сомкнуть ресницы, разгорелась дискуссия, совестно вспомнить, об этом происшествии.

Семилетняя девочка, десяток яиц, столетие, одиночество, столетник, соединить, восемнадцатилетний спортсмен, объединение, три, тройка, пара, единица, кол, десять, удесятерить.

Богатство языка, лексическое значение, фразеология, фразеологизм, откровенный, откровенно, искренний, искренне, совершенство, совершенный, лингвистика, литературный язык.

Непреодолимое препятствие, прекратить непрерывные пререкания, претворить мечту в действительность, пренеприятное предложение, камень преткновения, выполнить беспрекословно, присутствовать на собрании.

Нарцисс, совершенство, дизайн, палисадник, совершенный, партер, милиция, милиционер, искренний, театральный, инициалы, искренность, аттракцион, откровенный, балет, фойе, вестибюль, откровенность, дизайнер, каникулы.

Никто не пригласил, ни о чем не расспрашивал, не к кому обратиться, ни от кого не получал писем, о чем-то спросить, ни в чем не хотят помочь, нечем удивить, ни у кого не узнавал, ни о чем не вспоминал, ни за что не отвечает, нечего сказать, не на что глядеть, не в чем разочаровываться, кто-нибудь спросит.

Таяли тени, увидишь небо, повеяло бы холодком, реяли ласточки, услышали бы шум, надеялся на товарища, собака залаяла, расклеил объявления, отсутствовал на занятиях, ненавидишь ложь, разбрасывать свои вещи, участвовал в олимпиаде.

Словарный диктант №9.

Раздаваться в тишине, разъяснять малышу, появиться в здании, в необъятном просторе, чувствуешь запах ландыша, наслаждаешься красотой бабочек в коллекции, расстилаться по полю, блеснуть на солнце, разбавлять водой, цветок благоухает.

Маленькая девочка, тоньше сделаешь, бросишь клич, ночной сменщик, нянчить сыночка, начни грести, возьми сельдь, новенькие вагончики, сядьте здесь, среди рощ и пастбищ, старенький мостик, лучше печь, сквозь толщу туч, спрячься подальше, ландыш пахуч, луч солнца жгуч.

Диктанты по русскому языку за 4 четверть 3 классаОбъем диктанта 55—65 слов. Диктант «Ледяные красавицы». Март. Всё ярче и жарче светило весеннее солнце. Мягкий ветерок гнал, торопил облака. На балконах и крышах домов поселились сосульки. Днём солнечный луч играл с ледяными красавицами. Они сверкали, отливали серебром. Первые крупные капли упали на землю. Съехала с крыши большущая шапка снега. Наступила ночь. Подморозило. Ледяная корка покрыла землю. Но весна рядом. В городе первые её вестники — сосульки. (61)Диктант «В походе». Стояло жаркое лето. Мы отправились в лес. Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко проникал сюда солнечный луч. Громадные ёлки стояли угрюмо. Они опустили свои могучие ветки. Тишь кругом. Мы поспешили выйти на полянку. Она вся была залита светом. Радостные песни птиц встретили нас. В траве прыгали кузнечики. Прожужжали мохнатые шмели. Мы решили отдохнуть у берёзы. Она встретила нас зелёным шумом. (64)Слова для справок: проникал, кузнечики. Ранняя весна. Солнце съедало последний снег. Под крышей дома прилепилось гнездо. Жильцы дома не разрушали его. Птиц там ещё не было. Только к концу апреля прилетели красивые ласточки. Они таскали из ручья глину и ил. Птицы поправляли старенькое гнездо. Через три недели из него выглянули крошечные головки. Мы часами смотрели на заботливых птиц. Они носились по воздуху, ловили мух и комаров. (62)Слова для справок: из него. Диктант «На озере». Дорога вывела нас к лесному озеру. У берегов вода затянулась травами и мхами. Земля под ногами ходила ходуном. На середине озера был остров. Там росли маленькие сосенки. В небе появилась большая птица. Крылья у неё были широкие, клюв загнут крючком. В когтях она тащила рыбину. Птица сделала круг над озером и села на сосну. Запищали в гнезде голодные птенцы. Мать стала кормить их. (65)Слова для справок: у неё. Диктант «Шаги весны». Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На небе показались просветы. Выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Стайка грачей подлетела к роще. В воздухе зазвенели их голоса. (61)Слова для справок: с каждымДиктант «Озимый хлеб». Дорога тянулась полями. По полю полз трактор. Он оставлял ровные борозды. Земля только проснулась. На краю поля белели берёзки, словно облачка спустились на землю. Кругом голые поля. Только одно поле было зелёное. Мне объяснили, что это озимый хлеб. Зябко ему было под снегом. Но вот и первое тепло. Хлеб ожил и потянулся к солнцу. Подлетела стайка грачей. Грачи важно расхаживали по тёмным бороздам. (65)Слова для справок: словно, расхаживали.

Адамова Нарема Семедовна1901Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Россия, Дагестан респ. , Дербент

диктанты по четвертям для 3 класса

Входной диктант №1

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

диктант за 1 четверть

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении

Диктант за 2 четверть

Чудесная  ёлка.

Идёт мелкий снежок. Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

*К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

Диктант за 3 четверть

пЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.

Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу. 1 вариант: узкий ручей -. ; старательный ученик -. ;  2 вариант: трусливый мальчик -. ; высокий куст -.

Диктант за 4 четверть

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово)

Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.

1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.

2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.

Контроль знаний — проверочные, итоговые диктанты и контрольные работы по русскому языку для 3 класса — сортировка по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.
  • «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты 3 класс ФГОС «Школа России»Объём диктантов для 3 классов:
1 и 2 четверть – 45 — 53 слова. 3 и 4 четверть – 53 — 73 слова. Диктанты по теме «Предложение»Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. с грамматическим заданиемДиктант по теме «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи»Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюмо. Они опустили могучие ветки. Вдруг старый пень зашевелился. Там была нора гадюки. Мы вышли на лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жужжали мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и мы отправились домой. Шипение гадюки звучало в ушах. Гадюки опасны. с грамматическим заданиемДиктанты по теме «Слово и слог. Состав слова»В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка. с грамматическим заданиемДиктанты по теме «Местоимение»Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. с грамматическим заданиемДиктант по теме «Неопределенная форма глагола»Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну. Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать. (с грамматическим заданием)Диктант по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»Мой дед – лесной сторож. Поздно вечером он шел домой. Вдруг дед услышал вой волков. Дед влез на ель и сел на сук. Волки увидали его и остановились. Наступила темная ночь. Налетел ветер. Закачались ветки дерева. У деда слетела шапка. Голодные волки шапку разорвали в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился с дерева и пошел в сторожку. (с грамматическим заданием)Диктант по теме «Части слова»Совы – хищные птицы. Они лучшие охотники. У совы мощные когти. Они похожи на зубья капкана. Совы съедают множество мышей. Большинство этих птиц лучше видят вечером или ночью. Дневной свет им мешает. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. У ночной птицы мягкие перья на крыльях. Они делают полёт беззвучным. Это помогает при охоте. (с грамматическим заданием)Диктанты по теме «Безударные гласные в корне слова»Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод. (с грамматическим заданием)

СБОРНИК ДИКТАНТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

Контрольный диктант по теме: « Изменение имён существительных по падежам». (3 класс – 1 четверть)

Природа осенью.

Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась

сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные

дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на

осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем

к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал во-

дяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно

речки. Смолкли птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы. (73 слова)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

— слова с безударными гласными в корне – 14 слов;

— слова с проверяемыми согласными в корне – 6 слов;

— слова с приставками – 9 слов;

— слова с предлогами – 11 слов;

— слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 2 слова;

— слова с мягким знаком – 7 слов;

— слова из словаря – 6 слова.

Грамматическое задание.

— Выпишите из диктанта существительные во множественном числе и

образуйте форму единственного числа.

— Определите род существительных.

1 вариант – Земля , хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо;

2 вариант – Ветер, осина, зеркало, погода, объявление, золотые, берег.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!

Выпишите в три столбика существительные (по склонениям).

Укажите род и падеж существительных. Выделите в них окончания.

Разберите по членам предложения третье предложение. Укажите части речи. Определите падеж существительных.

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

Длинный день летом, как никогда в году. Красочно садится солнце. Долго тлеет зарево заката.

Леса, покрытые нежными светло-зелёными листьями, становятся красивыми и привлекательными.

В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет. Кукует кукушка, среди кустарников, растущих вблизи водоёмов, поёт соловей. Слышится звонкая песнь дрозда.

Появляются детёныши у многих пушных зверей.

В поле и на лугу в ясные дни много насекомых. Рано утром просыпаются пчёлы.

Выпиши глаголы. Напиши к ним вопросы, на которые они отвечают.

Укажи, каким членом предложения служит каждый глагол.

Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса.

Подчеркни в словах сочетания чк, чн.

К слову появляются напиши проверочное слово. Поставь ударение.

Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Подчеркни слова, в которых есть разделительный мягкий знак.

Диктант №2 Скоро будет ненастье

Утром на небе виднеются багровые лучи. Туманы после рассвета не исчезают. Превращаются в низкие слоистые облака.

Перед ненастьем хорошо видны яркие лучи, которые стрелами расходятся из-за облаков, закрывающих солнце.

Дым из труб и от костра стелется понизу. Днём и ночью температура воздуха почти не меняется. Отчетливо слышны вокруг звуки.

Утром появляется радуга. Соль становится влажной. Рыба не клюёт.

Слова для справок: закрывающих, превращаются.

Выпиши глаголы вместе с существительными, к которым они относятся.

Поставь вопросы. Укажи время глаголов.

Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Раздели слова на слоги.

Подчеркни в словах известные орфограммы.

Контрольный диктант по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных». (3 класс – 2 четверть)

Зима завалила деревню пушистым снегом. Стояли мягкие серые

дни. С верхушки старой ели сорвалась птица. Посыпался серебристый

иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещала печь.

Пахло дымом. Порывы сильного ветра уносили запах дыма к речке.

Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом

Разместилась старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Мы взяли

Лопаты и расчистили дорожку к беседке. Показалось зимнее солнце.

Природа ожила.

— слова с проверяемыми согласными в корне – 4 слова;

— слова с приставками – 13 слов;

— слова с предлогами – 9 слов;

— слова из словаря – 6 слов;

— существительные с безударными падежными окончаниями – 9 слов;

— прилагательные с безударными падежными окончаниями – 6 слов.

— Найдите существительные в Р. и Д. Обозначьте орфограмму.

Проверочный диктант по теме: «Имя прилагательное».

(3 класс – 3 четверть)

Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой

товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все

дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам.

Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы

и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий

снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке боль-

шой сосновой рощи. Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его

осветил стройные деревья.

— слова с безударными гласными в корне – 17 слов;

— слова с проверяемыми согласными в корне – 5 слова;

— слова с приставками – 6 слов;

— слова с предлогами – 8 слов;

— слова с шипящими на конце – 2 слова;

— слова с мягким знаком – 8 слов;

— слова из словаря – 3 слова.

— существительные с безударными падежными окончаниями – 10 слов;

— прилагательные с безударными падежными окончаниями – 7 слов.

— Подчеркнуть все прилагательные;

— Морфологический разбор прилагательного:

1 вариант – снежным (ковром); 2 вариант — (по) лесным (полянам);

— Вставить пропущенные окончания, определить падеж прилагательного:

— определять падежи имен прилагательных;

— распознавать падежи имён прилагательных;

— писать безударные падежные окончания прилагательных;

— делать морфологический разбор прилагательного.

— распознавать существительные в Р. и Д.

— писать безударные падежные окончания.

Проверочный диктант по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

(3 класс – 4 четверть)

Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка.

Ручьи с весёлым шумом несутся с гор. Речка бежит широкая и бурная.

На деревьях появились маленькие листочки. На старой берёзе уже

возится грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы. Показалась

молоденькая травка. Школьники сделали гряды на своём огороде и

посадили новые сорта овощей. Летом они будут проводить борьбу с

вредными насекомыми, а к осени устроят выставку овощей. Ребята

сделали скворечники и написали красочные плакаты.

( 72 слова)

— слова с безударными гласными в корне – 21 слово;

— слова с проверяемыми согласными в корне – 2 слова;

— слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 6 слов;

— слова с мягким знаком – 9 слов;

— слова из словаря – 5 слов.

— существительные с безударными падежными окончаниями – 7 слов;

— прилагательные с безударными падежными окончаниями – 11 слов.

— В предложение выделить главные и второстепенные члены.

Выписать слова парами с вопросом.

1 вариант – В чистом весеннем воздухе поют птицы.

2 вариант – На деревьях появились маленькие листочки.

— определять и выделять нужными линиями все члены предложения;

— выделять из предложения словосочетания.

Морфема, морфология, орфография, орфограмма, грамматика, лингвистика, фонетика, пунктуация, орфоэпия, словосочетание, омонимы, однородные члены, диалог, монолог, алфавит, суффикс, окончание, филология.

  • Назначение диагностической работы: словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.
  • Количество слов для словарного диктанта: словарный диктант включает 18 слов с непроверяемыми орфограммами.
  • Структура диагностической работы: диагностическая работа состоит из слов для записи под диктовку.

0 ошибок – отметка «5»

1-2 ошибки – отметка «4»

3-4 ошибки – отметка «3»

5-7 ошибок – отметка «2»

8 и более ошибок – отметка «1»

Примечание: Отличная оценка не выставляется при наличии более 3 исправлений.

Словарные слова из учебника, изученные на момент проведения диктанта.

Багряный, коллекция, пичужка, бордовый, типография, искусство, поражать, экономить, перила, терраса, солдат, профессионализм, профессиональный, иллюстрация, экскаватор, обиход, пиджак, реформа, исследование, командировка

  • Назначение диагностической работы: словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.
  • Количество слов для словарного диктанта: словарный диктант включает 20 слов с непроверяемыми орфограммами.
  • Структура диагностической работы: диагностическая работа состоит из слов для записи под диктовку .

Каморка, богатырь, дощатый, орнамент, живописный, картинный, декоративный, прибыть (на работу), пребывать ( на работе), прийти, приказать, пригласить, присутствовать, примерять, примирять, приготовить, приспособить, приобрести, пригодиться, привыкать.

  • Назначение диагностической работы: словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.
  • Количество слов для словарного диктанта: словарный диктант включает 20 слов с непроверяемыми орфограммами.
  • Структура диагностической работы: диагностическая работа состоит из слов для записи под диктовку.

Присмотреться, прекратить, преобразовать, превратить, преодолеть, презирать, великолепный, премьера, препятствие, предмет, пример, природа, причина, приключение, прилежный, приятный, телеграмма, состязание, подражать, поражение.

  • Назначение диагностической работы: словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.
  • Количество слов для словарного диктанта: словарный диктант включает 25 слов с непроверяемыми орфограммами.
  • Структура диагностической работы: диагностическая работа состоит из слов для записи под диктовку.

Словарные слова, изученные на момент проведения диктанта.

Корреспондент, генерал, лейтенант, командир, салфетка, Фразеология, этимология, суффиксальный, бессуффиксный, командировка, декоративный, кружево, дощатый, каморка, плащ-палатка, богатырь, орнамент, аквалангист, конура, интерьер, закоулок, поглощать, книгопечатание, исследование, искусство.

  • Назначение диагностической работы: словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.
  • Количество слов для словарного диктанта: словарный диктант включает 22 слова с непроверяемыми орфограммами.
  • Структура диагностической работы: диагностическая работа состоит из слов для записи под диктовку.

Бордовый, типография, учтивость, обходительность, любезность, вежливость, кинофильм, телевизор, разгореться, утверждать, остаться, касаться, понравиться, ложиться, карниз, квартира, троллейбус, вестибюль, территория , аллея, агрессия , сессия, договорённость, фанера.

1)обнаруживать орфограммы, правильно писать слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями,

Арматура, , палисадник, учреждение, физиономия, талант, кухонный, зеленый, синий, юный, румяный, свиной, гостиная, украинский, январский, алюминий, эвкалипт, одиннадцать, миллион, миллиард, центнер, гектар, девяносто, двести, триста, четыреста.

Штукатур, штукатурить, сирень, заглавие, подзаголовок, инструмент, типография, биография, произведение, творение, поскользнуться, неистовствовать, ненавидеть, негодовать, недоумевать, маляр, конвейер, почтальон, фасоль, салат, сельдерей, сызмальства.

Назначение диагностической работы: словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.

Количество слов для словарного диктанта: словарный диктант включает 16 слов с непроверяемыми орфограммами.

Структура диагностической работы: диагностическая работа состоит из слов для записи под диктовку.

Оценивание словарного диктанта

  • Диктант «Соловьиная песня»
  • Диктант «Весенняя вода»
  • Диктант «Цветочные часы»
  • Контрольный диктант «Луковица с радостью»
  • Контрольный диктант «Весеннее утро»
  • Итоговый диктант «В походе»
  • Итоговый диктант «Певчие птицы»
  • Итоговый диктант «Береги птиц»
  • Итоговый диктант «Утро в степи»
  • Словарные диктанты 3 класс за год

Диктант «Соловьиная песня»

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.

Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.

  • Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
  • Сделайте звуко-буквенный разбор слова: «поёт».
  • Сделайте разбор как части речи: «в тишине», «подняла»

Диктант «Весенняя вода»

Диктант по теме «Неопределенная форма глагола»

  • Выпишите три глагола, поставьте их в неопределенную форму, выделите суффикс.
  • Разберите глагол прыгнула как часть речи.

Диктант «Цветочные часы»

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

  • Разобрать по частям речи четвертое предложение
  • Найти в тексте 3 глагола и определить время.
  • Изменить глаголы по временам: узнать, посадить.

Контрольный диктант «Луковица с радостью»

Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.

Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.

И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.

И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.

  • Найти в тексте личные местоимения, подчеркнуть, подписать часть речи.
  • В восьмом предложении подчеркнуть грамматическую основу, подписать части речи.
  • Выполнять морфемный разбор слов:
    Вариант 1 Привёз, подполье, желтый;
    Вариант 2 Посадила, цветок, живой.
  • Выполнять морфологический разбор слова: луковицу.

Контрольный диктант «Весеннее утро»

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

  • Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
  • Разобрать по составу слова:
    1 вариант: засветило, утренний, березки;
    2 вариант: развесили, веселый, местечко).
  • Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.

Итоговый диктант «В походе»

Слова для справок: проникал, кузнечики, прожужжали.

  • Укажите все изученные орфограммы.
  • Разберите по составу слова: тропинка, поспешили, радостные.
  • Выпишите три словосочетания существительных (мужского, женского, среднего рода) с прилагательными. Выделите окончания.

Итоговый диктант «Певчие птицы»

Цель: проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках; существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных; не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Слова для справок: звенят

  • Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.
  • Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
    I вариант — Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
    II вариант — В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
  • Выполни морфологический разбор имени существительного.
    I вариант — На опушке —
    II вариант — Над кустом —

Итоговый диктант «Береги птиц»

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имён прилагательных, личных окончаний глаголов; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу; разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

В солнечное утро у пруда закуковала кукушка.

Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала кукушка. И вот весь сад засвистел, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнёзда.

В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птиц с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

  • Подберите однокоренные слова:
    1 вариант: утро, кукушка.
    2 вариант: роса, работа.
  • Разобрать слова по составу: засвистел, жаркая, листьями.
  • Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.
  • В последнем предложении укажите род, число, падеж имён существительных.

Итоговый диктант «Утро в степи»

  • Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  • Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
  • 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).

Словарные диктанты 3 класс за год

Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.

Сверкающий, внимательно, здание, здоровье, здесь, сначала, вверх, вниз, вперёд, объективный, гимнастёрка, аквариум, батарея.

Объём слов: 13

Фонарь, до свидания, здравствуй, завтра, неделя, календарь, жёлтый, сиреневый, фамилия, совесть, мечтать, платок, дельфин, стрекоза, кровать, шампунь, шёл.

Объём слов: 17

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И КОРНЕЙ СЛОВ

Правописание безударных проверяемых гласных в корне

Вставьте в корни слов безударные гласные. Подберите проверочные слова.

Зап_вать куплет — зап_вать лекарство,

отв_рить картошку — отв_рить окно,

пол_скать белье — пол_скать котенка,

местный ст_рожил — ст_рожил склад,

посв_тить себе фонариком — посв_тить себя науке,

прим_рять платье — прим_рять поссорившихся,

промышленность разв_вается — флаги разв_ваются,

ум_лять достоинства — ум_лять о помощи,

ч_стота колебаний — ч_стота помещения.

Возр_ждение, восхв_ление, гарм_нировать с чем-либо, загл_денье, высокое загр_ждение, задр_жать от страха, землетр_сение, изнем_гать от усталости, к_лючий, м_рщинистый, насл_ждаться, неисс_каемый источник, обл_котиться о перила, обн_жить пороки, обн_вленный, огл_вление, опл_тить проезд, оп_лчение, отт_пель, оч_ровательная девушка, погл_щение влаги, пож_лой человек, пок_яние, пор_девший, пренебр_жительный, прип_ять деталь, просв_щение, раз_бщенность, разъ_ренный, раск_лить печь, раст_лковать, р_скошный, сож_ление, сокр_щение, спл_ченный, сл_пить из глины, см_риться с обстоятельствами, увл_кательный рассказ, ув_дающие цветы, угн_тение, уд_вляться, уед_ненное место, укр_титель, елочные укр_шения, упр_щенный разбор, уск_рение.

Правописание безударных непроверяемых гласных в корне

Вставьте безударные непроверяемые гласные.

Аб_немент, акв_рель, акр_бат, альтерн_тива, ан_хронизм, ант_гонизм, апл_дисменты, ар_мат, б_гровый, бак_лавр, б_ндероль, бен_фис, б_чевка, верм_шель, в_стибюль, вин_грет, в_ртуоз, вп_чатление, гард_роб, г_рнизон, гон_рар, д_бют, д_зертировать, декл_мировать, д_кларация, д_легация, дел_катность, дем_гог, деф_цит, дил_тант, д_ректива, д_фирамб, инд_фферентный, инкр_минируется, интелл_генция, интерпр_тация, инц_дент, к_ламбур, к_лейдоскоп, калл_графический, кан_нада, к_нспект, посевная к_мпания, кат_строфа, комб_незон, комп_тентный, комп_зитор, конт_нентальный, л_квидация, мин_атюра, мед_каменты, мер_диан, мец_нат, недос_гаемый, нав_ждение, об_яние, об_няние, опт_мистичный, оранж_рея, ориг_нальный, п_вильон, п_лисадник, пер_ферия, п_ссимизм, пл_гиат, предв_рительный, прер_гатива, прец_дент, прив_легия, пр_гноз, проп_гандировать, р_гламент, рест_врация, р_ферат, р_цензия, сан_торий, с_нтиментальный, серт_фикат, ст_пендия, суверен_тет, тр_диция, трансп_рант, хор_ография, эв_куация, экв_валент, экск_ватор, экстр_вагантный, эм_грант, юв_лир.

Правописание чередующихся гласных в корне

Вставьте в корни слов чередующиеся гласные.

Проб_раться, соб_рут, разб_рать, отб_рет, заб_рется, выб_рать, прод_раться, д_рется, зам_реть от страха, ум_рающий, отм_рающие обычаи, уп_реться, зап_реть дверь, отп_рать замок, уп_рающийся, отп_реть, прот_рать, выт_реть, раст_рать, пост_лить, расст_лать, бл_стательный успех, бл_стеть, заж_гательный, выж_гать.

Прик_саться, прик_снуться, прик_сновение, неук_снительно, к_сательная.

Изл_гать, распол_жение, прил_гательное, прил_жение, сл_гаемые, сл_жение.

Подр_сти, отр_стить, выр_щенный, возр_стной, р_стовщик, зар_сли, отр_сль, пор_сль, костюм на выр_ст, подр_стковый.

Несг_раемый, заг_релый, дог_рать, подг_реть.

З_ря, оз_рение.

Прекл_нение, скл_нять, покл_ниться, накл_няться.

Благотв_рительность, тв_рение мастера.

Пл_вучий, попл_вок, пл_вец, пл_вчиха.

Обм_кнуть в воду, пром_кательная бумага, пром_чить ноги, вым_кли под дождем.

Подр_внять волосы, ур_внение, р_внина, р_вноправие, выр_вненный, ср_внить, зар_внять.

Ск_кать на лошади, ск_чок, выск_чка, подск_чить.

Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне

Вставьте звонкие или глухие согласные. Подберите проверочные слова.

Безрука_ка, блю_це, вязаные варе_ки, ватру_ка, газетная выре_ка, выру_ка леса, вы_ший пилота_, ги_кая гимнастка, гла_кая поверхность, голодная дворня_ка, деревя_ка, дер_кий ответ, жеребье_ка, жи_кий раствор, жу_кий сон, заморо_ки, зы_кая надежда, издер_ки произво_ства, кно_ка, ко_ьба, кро_ки хлеба, кру_ка молока, надувная ло_ка, наглая ло_ь, моло_ьба, мя_кий хле_, насле_ство, ни_кий, ни_ший балл, перевя_ка раны, пиро_ки с мясом, маленькая пичу_ка, поддер_ка, подкла_ка к пальто, подска_ка, помо_ник капитана, горячая похле_ка, приве_ти товар, убедительная про_ьба, разве_чик, последний раун_, ре_кий лес, ре_ьба по дереву, ро_кий мальчик, ручной тормо_, сва_ьба, свя_ка ключей, скри_ка, народные ска_ки, сколь_кая доро_ка, сла_кий, сле_ственный отдел, сру_ коло_ца, стыко_ка кораблей, у_кая тропинка, упря_ка лошадей, уса_ьба, быстрая хо_ьба.

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные. Подберите проверочные слова.

Аген_ство, безмол_ствовать, блес_нуть на со_нце, ви_жать, високос_ный год, вкус_ные я_ства, влас_ный взгляд, гиган_ское сооружение, гнус_ные намерения, громоз_кий, дилетан_ский, докла_чик, завис_ливый, загвоз_ка, захолус_ный городок, здра_ствовать, извес_ный композитор, интриган_ский, инци_дент, искус_ная работа, комендан_ский час, компроме_тировать, конста_тировать, кос_ная речь, кос_ный бульон, корыс_ный, мелкий ма_штаб, наперс_ница, ненавис_ный, ненас_ный день, неумес_ный вопрос, объез_чик дорог, окрес_ности, опас_ный, пакос_ник, по_скользнуться, пос_ный ужин, по_черк, почу_ствовать облегчение, тревожное предчу_ствие, прелес_ный, пристрас_ный, радос_ный, ровес_ник, сверс_ник, свис_нуть, сладос_ный сон, словес_ная перепалка, сума_шедший, счас_ливый день, трос_никовый сахар, тягос_ный разговор, ужас_ный, взять под уз_цы, ус_ный ответ, уча_ствовать, учас_ливый сосед, хвас_ливый, чес_твовать, час_ное лицо, чудес_ный вид, ше_ствовать по улице, шотлан_ская песня, я_ственный звук, ярос_ное сопротивление.

Правописание слов с двойными согласными

Вставьте, где нужно, пропущенные согласные.

Аб_ревиатура, агрес_ивный, ак_омпанемент, ак_орд, ал_егория, ал_юминий, ан_улировать, апел_яция, ап_арат, ап_етитный, ас_оциация, артил_ерия, ат_рибут, ат_естат, ат_ракцион, бал_отироваться, бал_юстрада, бас_ейн, бел_етристика, бюл_етень, гал_ерея, гал_юцинация, грам_атический, грам_ота, гримас_а, гум_анизм, диаграм_а, дискус_ия, длин_а стола, драм_атический, жок_ей, ж_еный, жуж_ание, ил_юминация, им_итация, им_унитет, импрес_ионизм, ин_ициатива, интел_ект, кавал_ерия, кан_онада, кар_икатура, кол_ичество, кол_ектив, колон_ада, колос_альный, ком_ентарий, ком_ерческий, компромис_, кор_идор, коэф_ициент, кристал_ьный, крос_овки, мас_аж, мил_иметровка, мис_ионер, мож_евеловый, оперет_очный, оперет_а, оп_онент, оф_ициальный, пьес_а, сим_етрия, сум_арный, тер_аса, тер_итория, цел_офан, цивил_изация, экспрес_ия, эл_астичный, эф_ективный, юн_ый.

Правописание приставок на -з(-с) и приставки с-

Вставьте пропущенные буквы з или с.

Бе_ценный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_корыстный, бе_численный, бе_церемонный, бе_вкусный, бе_толковый, бе_грамотный, бе_цельный, бе_дарный, бе_покойный, бе_шумно, бе_смысленно, бе_болезненно.

В_лететь, в_бешенный, в_дремнуть, в_тревоженный.

Во_рождение, во_действие, во_хождение, во_звание, мирово_зрение, во_любить, во_кликнуть, во_парить, во_препятствовать.

И_гнание, и_полнение, и_бежать, и_пуганный, и_тратить, и_черпать, и_жарить, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья.

Ни_падать, ни_провержение, ни_вергаться, ни_ринуться, ни_послать, ни_кий, ни_ший.

Ра_продажа, ра_двоение, ра_чесать, ра_щедриться, ра_биться, ра_щелина, ра_пространить, ра_толочь, ра_четливый, ра_пороть, ра_чертить, ра_крутить.

Чере_чур, чре_мерный.

_дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежать, _давать, _бор, _бросить, _доровье, _держаться, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть, не видно ни _ги, _дернуть, _гореть.

Правописание приставок пре- и при-

Вставьте в приставки и или е.

Пр_творить планы в жизнь — пр_творить дверь,

радиопр_емник — правопр_емник,

пр_ступник — непр_ступная крепость,

пр_вратник — пр_вратности судьбы,

пр_ходящая няня — непр_ходящий успех,

пр_емственность — пр_емлемый вариант,

пр_бывать в город — пр_бывать в неволе.

Непр_тязательный, пр_ломление лучей, беспр_страстный, пр_клоняться перед красотой, пр_льститься, пр_дорожный, пр_открыть, пр_одолеть пр_пятствие, пр_возмочь боль, пр_сесть на скамью, пр_вередливый, пр_глушить, пр_морский, пр_ключение, пр_сытиться, пр_даваться мечтам, пр_творяться больным, пр_вивка, пр_небрегать, пр_вращение, пр_следование, пр_знаться, пр_зирать труса, пр_дание старины, пр_брежный, пр_ображение, пр_ступить к делу, пр_остановить, пр_восходный, пр_образование, пр_бежище, пр_стольный праздник, пр_чудливый, пр_града, пр_ручить, пр_дел мечтаний, камень пр_ткновения, пр_строить, пр_влекательный, знаки пр_пинания, пр_забавный котенок, пр_дать гласности.

Пр_тендовать на пост, пр_людия, пр_оритет, пр_зидент, пр_вилегия, пр_мьера, пр_рогатива, пр_зентация, пр_митивный, пр_стижный, пр_амбула.

Правописание разделительных ъ и ь

Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь.

Об_единение, под_ем, вз_ерошить, пред_явитель, от_езжать, с_едобный, от_явленный, с_язвить, об_ем, в_явь, из_ян, раз_езд, сверх_яркий, двух_ярусный, меж_языковой.

Суб_ективно, ад_ютант, об_ект, ин_екция, кон_юнктивит, пан_европейский.

Пред_уведомление, под_учить, с_узить, без_ответственный, с_экономить, с_агитировать, меж_областной, трех_этажный, контр_атака.

В_юнок, интер_ер, п_едестал, интерв_ю, д_явол, кар_ер, кур_ез, р_яный, разоб_ется, п_еса, бил_ярд.

Бул_он, почтал_он, компан_он, павил_он.

Дет_ясли, глав_юрист.

Под_езд, без_упречный, об_явление, неб_ющийся, бар_ер, контр_удар, сверх_естественный, раз_яренный, пас_янс, трех_язычный, нав_ючить, необ_ятный, в_ется, пред_убеждение, прем_ера, кон_юнктура, обез_яна, пред_угадать, кинос_емка, бур_ян, меж_ярусный, комп_ютер, в_юга, суб_ект, раз_яснить.

Гласные ы и и в корне после приставок

Вставьте ы или и на месте пропусков.

Раз_скать, пред_дущий, без_дейный, из_сканный, пред_юльский, без_глый, с_знова, воз_меть, без_нвентарный, под_тожить, роз_грыш, небез_звестный, с_мпровизировать, без_скусный, под_нтегральное число, об_грать, из_мать.

Меж_нститутский, сверх_ндустриализация, сверх_нтересный, меж_рригационный период, меж_здательский, сверх_мпульсивный.

Суб_нспектор, контр_гра, транс_орданский, дез_нфекция, супер_нтересный, пост_мпрессионизм, пан_сламизм.

Спорт_нвентарь, мед_нститут, фин_нспектор.

Пред_стория, меж_нтернатский, без_нициативный, спорт_гра, об_скать, сверх_зобретательный, без_мянный, контр_ск, с_змала, сверх_зысканный, небез_нтересный, пред_нфарктный, пост_нфарктный, вз_скать, меж_гровой, дез_нформация, сверх_ндустриальный, пед_нститут, без_сходный, Глав_здат, супер_гра, под_мать, с_грать, сверх_скусный, транс_ндийский, без_мпульсный.

Диктанты по теме «Предложение»

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (40 слов)

Слова для справок: сбросили, рябчик.

  • Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.
    1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод.)
    2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)
  • Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения
    1 вариант – из второго предложения
    2 вариант – из пятого предложения
  • Запишите омонимы (3 слова)

Осень в лесу

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

  • Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
  • Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.