4 Класс
- dictanty po russkomu

Входной диктант по русскому языку 4 класс пнш 1 четверть

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Диктант за 1 четверть, 4 класс, ПНШ

Журавли готовились к отлёту. На прощание они покружились над
родным болотом и лесным озерком. Вот и потянулись стройные косяки в
тёплые страны.

Журавли летели над лесами, полями, шумными городами. Внизу
оставались реки, горы и моря. В глухом лесу птицы сделали
отдых.

На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже
проснулись.

Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной,
журавли!

Подчеркните грамматические основы в предложениях, укажите
падежи имён существительных:

1 вариант: в 1 абзаце текста.

2 вариант: во 2 абзаце текста.

Выпишите одно предложение с однородными членами предложения и
составьте его схему.

Запишите глаголы, укажите над ними спряжение:

1 вариант: Чертить, узнать, спешит, дрожат, чистишь.

2 вариант: Сверлить, считать, кричит, зовёшь, играют.

по русскому языку (1четверть, 2021-2022 уч. год)

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ягодные адреса.

Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.

Разбери предложение по членам предложения и частям речи:

— во 2 предложении

— в 6 предложении

Разбери слова по составу:

— Ягодки, маленький, душистая, посмотрят, прогулка.

– Кисточка, тоненький, осенняя, постучит, вырубка.

Спиши предложение, дополнив его однородными членами.

Подчеркни их.

— Оля с мамой украшали ёлку. шарами.

Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение.

— Говорят, читать, видеть, играю, молчит.

— Петь, рисуют, держать, делаю, висят.

Входной контрольный диктант по русскому языку

УМК «Начальная школа 21 века»

Административный входной контрольный диктант

Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.

Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.

Я напился и накрыл родничок веткой смородины.

(По В. Баталову) (65 слов)

Слова для справок: возвращался, несколько.

Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор (Укажи склонение и падеж).

по деревн. , от акварел. , о дом. , на местност. , из травк.

Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму. Запиши к ним проверочные слова.

Допиши окончания имен существительных, письменно докажи свой выбор (Укажи склонение и падеж).

Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму. Запиши проверочные слова.

2014/2015 учебный год (первое полугодие)

Зимнее утро.

Чудесное морозное утро. Тихо в сосновом лесу. Мягкий и пушистый снег покрыл землю, деревья. Зимнее робкое солнце освещает вершины сосен, но не согревает их своим теплом. Красивый наряд лежит на ветках деревьев. Иней посеребрил шишки. Они не боятся холода, растопырили свои пальцы и ловят ими разноцветные снежинки.

Вдруг с макушки высокой сосны упала тяжёлая белая шапка. С соседнего дерева тоже полетел на землю сугроб. Это сосны-великаны снимали свои головные уборы и радостно приветствовали новый счастливый день.

Слова для справок: не согревает, не боятся, растопырили, сосны-великаны, приветствовали, счастливый.

  • Пятое предложение разберите по членам предложения, подпишите части речи, выпишите словосочетания.
  • Укажите склонение и падеж имён существительных в словосочетаниях:
  • Упала с макушки
  • Тихо в лесу
  • Полетел с дерева

диктант грамматическое задание количество проценты количество проценты «5» «4» «3» «2»

Анализ контрольного диктанта

количество проценты 1. Количество учащихся в классе 2. Выполняли работу 3. Допустили ошибки: Сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща Правописание предлогов Безударные гласные в корне, проверяемые ударением Безударные гласные в корне, непроверяемые ударением Парные согласные в середине и в конце слова Разделительный мягкий знак Мягкий знак – показатель мягкости Непроизносимые согласные Большая буква в начале предложений Точка в конце предложения Запятая между однородными членами предложения Пропуски букв, слов Замена букв

Анализ грамматического задания

количество проценты 1. Количество учащихся в классе 2. Выполняли работу 3. Допустили ошибки: Разбор предложения по членам предложения Части речи подписали неправильно Словосочетания выписали неверно Неверно указали склонение имён существительных Неверно указали падеж имён существительных

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 4 класс 1 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием — школа России)

Контрольный диктант «Улетают журавли»В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной! 66 слов / с грамматическим заданиемВходной диктант «Осенняя пора»Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. 62 слова / с грамматическим заданиемКонтрольный диктант «Чудесная пора»Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. 59 слов / с грамматическим заданиемКонтрольный диктант «Конец сентября»Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине. 67 слов / с грамматическим заданиемВходной диктант «Осенняя прогулка»Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Инна угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни. Радостные вернулись ребята с прогулки. 80 слов / с грамматическим заданиемВходной диктант «Поздняя осень»На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. 53 слова / с грамматическим заданием

Контрольная работа №10 по русскому языку

(за 4 четв

После войны.

Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов,
грохот бомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегу
речки. Кругом стояла тишь.

И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе
послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около
воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли
попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи
голоса разнесут скорую весть о победе.

Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.

Слова для справок: навсегда, кругом, недавно

Выпиши 
предложение и выполни его разбор (члены предложения, части речи, дай характеристику)

— во 2 абзаце  во 2 предложении

— во 2 абзаце  в последнем предложении

Определи грамматические признаки частей речи:

— на берегу — род,
склонение, падеж, число

(в) полной (тишине) — род, падеж, число

разнесут — спряжение, время, число

— (о) победе — род, склонение,
падеж, число

скорую (весть) — род, падеж, число

вспоминают — спряжение, время, число

— выстрелов, затихли, счастливый

— тишине, родные, разнесут

Выпиши в столбик глаголы из первого абзаца(в той форме, в
которой они даны в тексте) рядом определи спряжение

— с однородными дополнениями, с однородными
сказуемыми

– с однородными сказуемыми, с однородными
дополнениями

Грамматическое задание1 вариант1) Выпиши предложение и выполни его разбор
(члены предложения, части речи, дай характеристику)во 2 абзаце во 2 предложении2) Определи грамматические признаки частей речи:на берегу —
род, склонение, падеж, число(в) полной (тишине) — род, падеж, числоразнесут — спряжение, время, число3) Разбери слова по составу:выстрелов, затихли, счастливый4) Выпиши в столбик глаголы из первого абзаца(в той
форме, в которой они даны в тексте) рядом определи спряжение5) Выпиши предложенияа) с однородными сказуемыми, подчеркни их. а)с однородными дополнениями, подчеркни их. Грамматическое задание2 вариант1) Выпиши предложение и выполни его разбор
(члены предложения, части речи, дай характеристику)во 2 абзаце в последнем предложении2) Определи грамматические признаки частей речи:(о) победе — род,
склонение, падеж, числоскорую (весть)
— род, падеж, число вспоминают — спряжение, время, число3)Разбери слова по составу:тишине, родные, разнесут4) Выпиши в столбик глаголы из первого абзаца(в
той форме, в которой они даны в тексте) рядом определи спряжение5) Выпиши предложенияа) с однородными сказуемыми, подчеркни их. а)с однородными дополнениями, подчеркни их. Грамматическое задание1 вариант1) Выпиши предложение и выполни его разбор
(члены предложения, части речи, дай характеристику)во 2 абзаце во 2 предложении2) Определи грамматические признаки частей речи:на берегу —
род, склонение, падеж, число(в) полной (тишине) — род, падеж, числоразнесут — спряжение, время, число3) Разбери слова по составу:выстрелов, затихли, счастливый4) Выпиши в столбик глаголы из первого абзаца(в той
форме, в которой они даны в тексте) рядом определи спряжение5) Выпиши предложенияа) с однородными сказуемыми, подчеркни их. а)с однородными дополнениями, подчеркни их. Грамматическое задание2 вариант1) Выпиши предложение и выполни его разбор
(члены предложения, части речи, дай характеристику)во 2 абзаце в последнем предложении2) Определи грамматические признаки частей речи:(о) победе — род,
склонение, падеж, числоскорую (весть)
— род, падеж, число вспоминают — спряжение, время, число3)Разбери слова по составу:тишине, родные, разнесут4) Выпиши в столбик глаголы из первого абзаца(в
той форме, в которой они даны в тексте) рядом определи спряжение5) Выпиши предложенияа)с однородными сказ. , подчеркни их. б)с однородными доп. , подчеркни их.

Диктанты по русскому языку 4 класс

«Начальная школа 21 века»:

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые
кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между
грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами,
словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует
осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

Слова для справок: кочаны,
усыпано.

Разобрать по членам
предложения четвёртое предложение.

Подчеркнуть словарные слова.

Выписать из текста два слова
с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

В заповеднике жил Петька. Это
была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял
печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал
Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал
клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и
воткнул в песчаный домик. (58 слов)

Найти любое предложение с
однородными членами, подчеркнуть в нем однородные члены.

Разобрать восьмое
предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения,
выписать словосочетания.

Найти и выписать слово,
соответствующее любой схеме:

Разобрать любое из
выделенных слов по составу.

В третьем предложении
подчеркнуть изученные орфограммы.

Сделать звуковую запись
слова путь или ружье (на выбор ученика). Найти предложение с обращением,
подчеркнуть обращение.

Поздней осенью я
посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи. Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были
целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду
разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и
весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов)

Слова для справок: сошёл,
пришёл, спокойно.

Указать над словами первого
абзаца часть речи.

Выписать слово с
разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они
устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц
дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить
друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил
мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке
стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и
прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти
рябинки. (85 слов)

Грамматическое
задание (на выбор учителя):

Разобрать
третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать
словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать
склонение и падеж).

Над
каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во
втором, или третьем, или четвертом предложении).

Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в
той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной
форме.

Выплыло из-за леса
солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в
каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб
пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес
глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли
ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над
лесом светит солнце. (69 слов)

Подчеркнуть слова с
непроизносимой согласной.

Определить во втором
предложении склонение и падеж имён существительных.

«В саду»

Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов)

Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.

  • Указать над словами первого абзаца часть речи.
  • Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.

«Весна»

Ярко светит весеннее солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Лёгкий ветерок покачивает ветви деревьев. В небесной лазури поют жаворонки. На яркой зелени молодой травки блестит роса. Под весенним солнцем ожил муравейник. С утра до вечера хлопочут муравьи. Они тащат в своё жилище сосновые иголочки, травинки. Звонкими голосами поют зяблики, певчие дрозды. В кустах сирени запели голосистые соловьи. В зеркальной воде озера видишь небо и облака. В тростнике урчат и квакают лягушки. Скоро украсят водную гладь золотые кувшинки. (79 слов) / Контрольный диктант

  • Разбор предложения.
    Вариант 1: Лёгкий ветерок покачивает ветви деревьев.
    Вариант 2: В небесной лазури поют жаворонки.
  • Морфологический разбор.
    Вариант 1: В воде
    Вариант 2: В тростнике
  • Разобрать по составу.
    Вариант 1: Водную, травка, покачивает.
    Вариант 2: Весеннее, лягушки, украсят.

«Осень»

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (69 слов) / Контрольный диктант

  • Выписать предложение и подчеркнуть грамматическую основу:
    Вариант 1: с однородными членами предложения
    Вариант 2: сложное предложение
  • Записать слова и разобрать их по составу:
    Вариант 1: ранняя, подберёзовики, грустно
    Вариант 2: холодная, подосиновики, медленно
  • Выполнить звуко-буквенный разбор слова:
    Вариант 1: поздний
    Вариант 2: гриб
  • * Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.

Диктант «Избушка»

Мы вышли к избушке. Она стояла на берегу чудесной реки Вишеры. Вековые пихты и ели охраняли её. В тёмном окне блеснул луч солнца. На крыше сидел коршун. Он плаксиво закричал и перелетел на верхушку ели. Мы вошли в избушку. Тишина. На столике у окна стояла банка сгущёнки. Геологов не было дома. Они целый месяц работали в тайге. В избушке мы прожили три дня. Здесь мы оставили чай, сахар, сухари, крупу. Таков закон тайги – делиться с друзьями своими запасами. (78 слов)

Диктант «Берегите воду»

Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды закачались белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу.

Вода несёт жизнь людям, растениям, птицам, животным. Чистая вода – главное богатство природы. Берегите воду! (75 слов)

Диктант «Черёмуха»

На черёмухе сидела стайка птиц. Черёмуха отцветала. Чудный запах разливался по всему весеннему лесу. Гудел тяжёлый шмель. У старого пня горкой возвышался муравейник. Его жители бегали туда и сюда. Всем миром тащили хвоинки. От муравейника пахнуло зноем. Мы вышли к поляне. Цвёл шиповник. Пчёлы и шмели жужжали особенно озабоченно. Мы шли дальше по тропинке. Лес становился темнее. Гибкие ветки больно били по лицу. Мы оборонялись от них руками. Громко застрекотала сорока. Она быстро слетела с вершины ёлки. Пора и домой! (80 слов)

Контрольные и проверочные диктанты по теме «Части речи» Русский язык 4 класс «Школа России»

Контроль знаний — сборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 4 класса — диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.
  • «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты 4 класс ФГОС «Школа России»Объём диктантов для 4 классов:
1 и 2 четверть – 58 — 77 слов. 3 и 4 четверть – 76 — 93 слова. Проверочный диктант «Ёж»В лес пришла осень. Редко теперь удаётся ежу съесть вкусный обед. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные поляны идёт ёж. В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору сухие листочки, мягкий лесной мох. Скоро придёт зима. Накроет его нору тяжёлый снежный сугроб. Под глубоким сугробом хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж. 69 слов / с грамматическим заданиемПроверочный диктант «Осень»Прошло тёплое лето. Идёт ненастная, дождливая осень. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Первыми поднимают тревогу ласточки. Они чувствуют приближение холодной осени. Ранний отлёт этих птиц предсказывает раннюю зиму. За ними потянутся стаи журавлей, уток, гусей. С громким криком улетают в тёплые страны наши летние гости. Счастливого вам пути! 49 слов / с грамматическим заданиемПроверочный диктант «Птицы»Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец. Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку. Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт. 65 слов / с грамматическим заданиемПроверочный диктант «Весна»Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днем все сильнее. Снег начинает таять, и вода ручейками сбегает в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться, и рыхлые льдины несутся по течению реки. Вода в речке прибавилась. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Еще снег не сойдет, а уже начинает показываться новая зеленая травка и первые цветы. Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Стали появляться и желтые одуванчики. 82 слова / с грамматическим заданиемПроверочный диктант «Сороки»Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке. 86 словПроверочный диктант «Воробей»Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище. Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой. Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. 75 слов / с грамматическим заданиемПроверочный диктант «Книга»Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у нее для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин. Вот парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведет за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова! Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далеким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? 96 слов / с грамматическим заданиемПроверочный диктант «Клесты»В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. 77 слов / с грамматическим заданиемПроверочный диктант «Что за птица?»Проверочный диктант «Снежинки»Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей. В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути. В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге. Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок. 75 слов / с грамматическим заданиемПроверочный диктант «На полянке»Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ежик. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк. 72 слова / с грамматическим заданиемПроверочный диктант «Русские леса»Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши. 57 слов / с грамматическим заданиемПроверочный диктант «Овощи»Дни стоят ненастные. Ночи стали холодными. По утрам бывают легкие морозы. Овощи могут замерзнуть. Спелые овощи люди начали снимать с полей и огородов. Убрали огурцы. Потом очередь за луком. Выдернули морковку, редьку, свеклу. Остается на полях капуста. В октябре копают картофель. Просушили и увезли с полей. Положили в погреб. Пусть лежит там в темноте. Отобранные клубни оставляют на семена. 61 слово / с грамматическим заданиемПроверочный диктант «Поздняя осень»На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. 53 слова / с грамматическим заданием

Категория «Русский язык»

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 4 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 4 класса 1 четверть – 55 — 75 слов.

Входной диктант «Осенняя пора»

Входная контрольная работа по русскому языку для 4 класса, входной диктант и тестовые грамматические задания с ответами по ФГОС для УМК школа России, Перспектива, начальная школа 21 века и планета знаний для проведения в 1 четверти сентябре 2022 года.

Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс школа России

Входные контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс «Школа России»

Входной КИМ по русскому языку 4 класс «Школа России» диктант и задания

Входная работа по русскому языку в форме теста для 4 класса

Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс варианты с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс с кодификатором

Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс варианты с заданиями

Входная контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Входная контрольная работа русский язык 4 класс диктант с грамматическими заданиями

УМК «Перспектива» входная контрольная работа по русскому языку 4 класс

Контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК «Перспектива»

Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс УМК«Перспектива»

Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс (Л. Климанова, Т. Бабушкина) УМК «Перспектива»

Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс по программе «Перспектива»

Входной тест по русскому языку УМК «Перспектива» для 4 класса (2 вариант)

«школа 21 века» входная контрольная работа по русскому языку 4 класс

Контрольные работы за 4 класс «Русский язык» по программе «Начальная школа 21 века»

Входная контрольная работа по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века»

Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс 21 век

Входной диктант по русскому языку 4 класс

1)Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

2)Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья. Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.

3)На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

4)У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черемухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньке растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский ученый Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов.

5)Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз оголились.

6)Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

7)Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

8)Лето кончалось, наступала осень. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами. В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки были толстые, крепкие. Я набрал лукошко , а мой друг насобирал лисичек целую корзинку.

9)Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми. Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались. Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.

10)Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень.

11)В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

12)Лес переливался весёлыми звёздами росы. Раздавались птичьи голоса. Во мху таились крепкие молодые боровички. По веткам сосны прыгала молодая белочка. Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность, мигом очутилась она на высокой берёзе. Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила её, пробралась на самый кончик гибкой берёзовой веточки, сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны, а упала на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать.

13)Давно ушёл с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели. Лес утих, приготовился к предзимью, к густым дождям. Последнюю песню в лесу всегда поёт лось. Большой и мудрый житель тайги выходит на край мохового болотца. Долго слушает, а потом запрокидывает тяжёлые рога, поднимает голову и трубит в осеннюю чистоту неба. Молчат и лес, и ветер, и вода в озере. Трубный звук долго гудит под огнём берёз. Лес слушает свою последнюю песню, верит трубной клятве перед зимним ненастьем.

14)Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и бобрята расплылись в разные стороны. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его, вытащил из воды и принёс домой. За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки и стал его грызть. Утром стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и я выпустил зверька.

15)Ранняя осень. красив и печален русский лес в эти чудные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковер листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берез уже оголились.

16)Нет ни одной страны краше нашей России. Горькая и трудная судьба её. Много пережил русский народ от иноземных захватчиков: шведов, поляков, немцев. Но всегда находились люди, которые поднимали народ на освобождение от цепей рабства. Это Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Суворов и Кутузов. Под их предводительством люди спасали не только свою Родину, но и народы Европы.

17)Около нашего дома растёт рябинка. Это деревце нарядно выглядит в любое время года. Весной рябина цветёт. Её мелкие цветочки собраны в большие кисти, словно в букеты. Летом рябинка одета в пышное платье из ажурных листьев и маленьких бусинок созревающих ягод. Осенью красавица наряжается в яркий сарафан из золотой парчи и украшает себя искусным ожерельем спелых ягод. Тяжёлые гроздья этих чудо-ягод зима укроет мохнатыми шапками, а на рябинке заблестит шубка из сверкающего инея.

18)Эльбрус — высочайший пик Европы. Это древний спящий вулкан. У горы две вершины: Восточная и Западная. Круглый год они покрыты вечными льдами и снегами. Могучие ледники Эльбруса дают начало бурным рекам. Пробивая себе путь через каменистые ущелья, с вышины горных склонов несут свои воды Кубань и притоки реки Терек. Во все времена народы, жившие у подножия Эльбруса, слагали о славной и могучей горе-исполине песни и легенды. Величием и красотой «двуглавого колосса» восхищались русские поэты Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов.

19)Лето в этом году выдалось жарким и засушливым. На знойном небе нет ни облачка. Дождей давно не было. Над полями и лугами сильные ветры кружат едкую пыль. Земля растрескалась. Цветы и травы пожухли, начали желтеть. Листочки на деревьях поникли, ветки ломаются от жары. Природа ждёт дождя. Вот на горизонте появилась туча и быстро стала приближаться. Грянул гром, и по земле застучали первые долгожданные капли дождя. Он усиливается и льёт стеной. Всё живое жадно впитывает живительную влагу.

20)Идёт весна. Повсюду тает серый снег, по улицам бегут весёлые ручьи, появляются первые проталины, кое-где пробивается молодая зелёная травка. Оживились воробьи. Они купаются в струйках холодной воды, чистят пёрышки. Шустрые птички собирают сухие травинки, веточки, шерстинки, бумажки, соломинки. Всё это они несут в неприметный уголок, складывают в кучу. Так получается воробьиное гнездо. Совсем скоро в уютном тёплом гнёздышке появятся пёстрые яички.

  • Рабочая программа по русскому языку 4 класс ФГОС на 2022-2023 год
  • Русский язык 4 класс итоговый диктант 4 четверть 2022 год