4 Класс

Ктп литературное чтение на родном языке 4 класс школа россии александрова

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

ПОДЕЛИТЬСЯ

Примерная рабочая программа по предмету литературное чтение на родном русском языке для 1, 2, 3, 4 класса по новому обновлённому ФГОС НОО 3 поколения 2021-2022 начального общего образования (начальная школа) образовательных организаций, содержание рабочей программы.

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27. 2021 г на сайте конструктор рабочих программ (edsoo. ru)

Примерная рабочая программа чтение на родном языке 1-4 класс ФГОС

Литературное чтение на родном (русском) языке. Начальное общее образование

Программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» (предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке») для 1, 2, 3, 4 класса включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, а также подходы к отбору содержания, характеристику основных тематических разделов, место учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в учебном плане.

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения, а также предметные результаты за каждый год обучения.

В тематическом планировании описывается программное содержание по выделенным содержательным разделам, раскрывается характеристика деятельности, методы и формы, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы.

Программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 135 часов (33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2—4 классах). На изучение инвариантной части программы отводится 118 учебных часов.

Резерв учебного времени, составляющий 17 учебных часов, отводится на вариативную часть программы, которая предусматривает изучение произведений, отобранных составителями рабочих программ для реализации регионального компонента содержания литературного образования, учитывающего в том числе национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации.

Рабочие программы для 1 класса по новым ФГОС на 2022-2023 год

муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»

(МБОУ
«СОШ им. Антошечкина»)

«Рассмотрено»Руководитель МО_________/Н. Волосатова/«_____»_августа_202  г. «Согласовано»Зам. директора по УВР__________/Н. Корнеева /«_____»_августа_202   г. «Утверждаю»Директор  школы _________/Р. Дикарев/«__  »_ августа_202    г.

Литературное чтение на
родном языке

для 
4 «а» класса

2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана на основе Федерального
государственного   образовательного стандарта начального общего образования
(ФГОС  НОО),  авторской  программы  Александровой О. , Вербицкой Л. ,
Богданова С. , Кузнецовой М. И, ПетленкоЛ. , Романовой В. , Ковган Т. по
предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке», входящая в
образовательную область «Родной язык и родная литература». Сборник рабочих
программ 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. :
Просвещение, 2018.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Литературное чтение
на родном языке» в 4 классе  начальной   школы отводится     0,5 ч  в неделю. Программа рассчитана на 17 ч (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения
учебного предмета

Предметные результаты.

Речевая
и читательская деятельность


читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл
прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в
минуту) ;


читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного
произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и
темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, декламировать
стихотворные произведения;


прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;


находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного,  выражать её
своими словами;


различать последовательность событий и последовательность их изложения;


выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения
текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его
частям;


пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с
заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;


обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию;
ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской
библиотеке;


составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в
справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;


соотносить поступки героев с нравственными нормами;


ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную
информацию.

Учащиеся
получат возможность научиться:


составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном
уровне в устной и письменной речи;


высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности
художественного текста;


высказывать своё отношение  к героям и к авторской позиции в письменной и
устной форме;


создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.


читать по ролям художественное произведение;


создавать текст на основе плана;


придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний,
рассуждений, анализом причин происшедшего;


писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной
книге, кинофильме, телевизионной передаче;


участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические
произведения, отрывки прозаических текстов;


создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.


создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из
героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;


создавать иллюстрации к произведениям;


создавать в группе сценарии и проекты.


выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их
эмоционально-смысловые значения;


определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора,
народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;


выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их
поступков, бытовые описания;


вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;


определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;


различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка –
былина, сказка – рассказ и др


находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их
смысл.


делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная
и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной
выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);


создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства
художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

У
учащихся  будут сформированы:


ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• способность к самооценке;

• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической   принадлежности;


представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов,
моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;


ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков
других людей;


регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и
этическими требованиями;


эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в
конкретных поступках;


эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; •
познавательная мотивация учения;

У
учащихся   могут быть сформированы:


чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; •
устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;


толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.


планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;


учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового
художественного текста;


выполнять учебные действия в устной и письменной форме;


вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их
оценки.


ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с
учителем;


самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их
выполнения так и в результате проведенной работы;


планировать собственную читательскую деятельность.


находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый,
синонимический, фразеологический);


выделять существенную информацию из текстов разных видов;


сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным
критериям;


устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;


устанавливать аналогии.


осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды
библиотек и Интернет;


сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных
произведений, героев, выбирая основания для классификации;


строить логические  рассуждения, включающие определение причинно-следственных
связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного
произведения и на основании собственного жизненного опыта;


работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).


работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;


аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров
при выработке решения;


точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;


оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;


владеть диалогической формой речи;


корректно строить речь при решении коммуникативных задач.


понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;


задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

–  осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

• 
–  воспринимать
окружающий мир в его единстве и многообразии;

• 
–  применять  в  учебной  и  в  реальной  жизни  доступные  для  освоения  в

• 
данном
 возрасте  личностные  и  регулятивные  универсальные  учебные

• 
–  испытывать чувство
гордости за свою Родину, народ и историю;

• 
–  уважать культуру
народов многонациональной России и других стран;

• 
–  бережно и
ответственно относиться к окружающей природе;

• 
–  развивать
способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на

•  основе сопереживания литературным героям);

• 
–  определять
сходство и различие произведений разных жанров;

• 
–  использовать
полученную при чтении научно-популярного и учебного

• 
текста
информацию в практической деятельности;

• 
–  высказывать  и  пояснять  свою  точку  зрения;

• 
–  выделять в тексте
опорные (ключевые) слова;

• 
–  делать устную
презентацию книги (произведения);

• 
–  пользоваться
тематическим (систематическим) каталогом;

• 
–  работать с детской
периодикой;

• 
–  расширять  свой  читательский  кругозор  и  приобретать  дальнейший

• 
опыт
самостоятельной читательской деятельност

Основные
виды  учебной деятельности:

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их,
рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным
планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух
произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец
предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного
списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать
внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой
читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов,
мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль
с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что
произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с
созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого
героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных
героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать
стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои
достижения (с помощью учителя).

«Россия — наша Родина» (2ч)

Михалков
«Государственный гимн Российской Федерации»,

Гудимов
«Россия, Россия, Россия».

«Фольклор нашего народа» (5ч)

Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга  Святославич»,
Славянский миф. Особенности мифа, Народные легенды. «Легенда о граде Китеже»,
«Легенда о покорении Сибири Ермаком», Народные песни. Героическая песня «Кузьма
Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море», Пословицы о
Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя».

«О братьях наших меньших» (5ч)

Носов. Хитрюга, В. Бианки. Сумасшедшая птица, В. Астафьев. Зорькина песня,
Г. Скребицкий. Кот Иваныч, К. Паустовский. Теплый хлеб,

«Времена года» (5ч)

Бианки
«Лесная газета», И. Анненский. Снег, М. Пришвин. Рассказы о весне, Рассказы
Н. Сладкова. Лес не школа, а всему учит.

Самостоятельное чтение Русские
сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; «По колено
ноги в золоте»; Былины: «Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и
Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец», Н. Асеев «Илья»; былина: «На
заставе богатырской», Басни: И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и
лисица», «Любопытный»; А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина»,
Ф. Глинка «Москва», А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у

дороги. »;
Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков
«Мать»; Х. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие.

Работа с текстом и
книгой

Развитие
умения прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям. Закрепление умения определять основную мысль прочитанного, выражать её своими
словами. Формирование умений определять особенности учебного и научно-­популярного
текстов, выделять ключевые слова в тексте. Развитие умения различать
последовательность событий и последовательность их изложения. Формирование
умения выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы
изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и
отдельным его частям, пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с
включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением
рассуждений. Формирование умения выделять выразительные средства языка и на
доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения. Развитие умения
при самостоятельном чтении обращаться к титульным данным, аннотациям,
предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу,
открытому доступу книг в детской библиотеке. Формирование умения составлять
краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках,
энциклопедиях, детских периодических журналах.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Развитие
умения создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени
одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета. Обучение
созданию рассказов по результатам наблюдений с включением описаний,
рассуждений, анализом причин происшедшего. Формирование умения писать (на
доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге,
кинофильме, телевизионной передаче. Развитие умения участвовать в драматизации
произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических
текстов.

Закрепление
и развитие на новом литературном материале знаний, полученных в 3 классе. Знакомство с родами и жанрами литературы: эпосом, лирикой, мифом, былиной. Знакомство с выразительными средствами языка: гиперболой, повтором.

№  
     Темы урока
Кол-во  
часов

                    Раздел 1. «Россия — наша Родина»
(2 часа)

1
С. Михалков «Государственный гимн Российской
Федерации»

1

2
В. Гудимов «Россия, Россия, Россия»

1

                   Раздел 2. «Фольклор нашего
народа» (5 часов)

3
Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич»
1

4
Славянский миф. Особенности мифа. 1

5
Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда
о покорении Сибири Ермаком». 1

6
Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и
Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает
армии переплыть море». 1

7
Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий
проект на тему «Россия-родина моя». 1

Раздел 3. «О братьях наших меньших»
(5 часов)

8
Е. Носов. Хитрюга. 1

9
В. Бианки. Сумасшедшая птица. 1

10
В. Астафьев. Зорькина песня

1

11
Г. Скребицкий. Кот Иваныч. 1

12
К. Паустовский. Теплый хлеб. Викторина по разделу
«О братьях наших меньших». 1

                        Раздел 4. «Времена года»  (5 часов)

13
В. Бианки «Лесная газета»

1

14
Литературная гостиная. Анненский. Снег. 1

15
М. Пришвин. Рассказы о весне. 1

16
Рассказы Н. Сладкова. Лес не школа, а всему учит. 1

17
Проект «Любимое время года»

1

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

городского округа Ивантеевка Московской
области

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Принятона
заседании  педагогического
совета школы  протокол № 1от «25»
августа 2020г. Утверждено                    
приказом  директораот   «25»
августа 2020 г. №  148 -од

СОГЛАСОВАНО           
заместитель директора по УВР Филимонова Н. от
«24» августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО              протокол №1
заседания ШМО учителей начальных классов

от «24» августа  2020 г

«Литературное чтение на родном языке
(русском)»

Учитель начальных классов:

Спиридонова Елена Алексеевна,

высшая квалификационная категория.

по
литературному чтению на  родном языке  (русском)  4  класс

Учитель: Спиридонова Елена
Алексеевна

Количество часов
по учебному плану:

всего за учебный
год – 17 часов; в неделю – 0,5 часа.

Планирование
составлено на основе авторской программы Н. Светловской
«Внеклассное чтение»

Курс
ЦДО (начальная школа). — Режим доступа: www. lyceum8


урока
Темы
Планируемые
сроки прохождения
Корректировкадаты

1. «Где, что, как и почему?»
1  неделя

2. «Вчера и сегодня»
3 неделя

3. «В путь, друзья!»
5 неделя

4. «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
7 неделя

5. «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
9 неделя

6. «От благодарных читателей»
11 неделя

7. «От благодарных читателей»
13 неделя

8. «Современные писатели-детям»
15 неделя

9. «Современные писатели-детям»
17  неделя

10. «Обыкновенная биография в необыкновенное время»
19 неделя

11. «Обыкновенная биография в необыкновенное время»
21  неделя

12. «С моей книжной полки»
23  неделя

13. «Родные поэты». 25  неделя

14. «Из истории нашей Родины»
27  неделя

15. «Из истории нашей Родины». Книги о далеких по времени
29  неделя

16. «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной
войны?»
31  неделя

17. «По
страницам любимых книг»
33  неделя

Скачано с www. znanio