4 Класс
- 2266587 800

Задания прошлых лет кубок гагарина информатика 4 класс

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Олимпиада прошла 3 апреляЗадания 5-8 достаточно сложные, можно разбирать с ребятами на класс старше

3 класс4 класс

Олимпиадные задания поинформатике для 4 класса

2011 – 2012 учебный год

И участника _____________________________       Класс: 4 «____»       Дата проведения: _____

Диктант по клеточкам

Миша, Серёжа, Дима, Валера, Костя рисовали машины. Кто-то рисовал пожарную машину красным карандашом, кто-то гоночную машину синим фломастером, кто-то грузовую машину коричневой ручкой, а кто-то легковую машину синим карандашом, а кто-то коричневым фломастером. Миша и Серёжа рисовали карандашом, Дима и Костя рисовали одним цветом, а Серёжа и Дима рисовали одинаковые машины. Кто что каким цветом рисовал?

Ответ:        Серёжа________________________________________________

Начни с ячейки (4,4) и, двигаясь по стрелкам, собери слово. Полученное слово означает:

А) Способ передачи информации

Б) Средство мобильной связи

В) Устройство хранения информации

Г) Сведения, данные

1) Окно;     2) Форточка;    3) Меню;     4) Маршрут

1) компьютер;    2) модем;    3) аппарат УЗИ;   4) принтер

1) Троян;    2) Пегас;    3) Росинант;    4) Боливар

Вычеркни повторяющиеся буквы, и ты узнаешь название одного из самых популярных языков программирования:

1) Алгол;            2) Лого;       3) Пролог;        4) Бейсик.

Посмотри на таблицу кодировок некоторых букв русского алфавита и расшифруй слово, представленное в двоичных кодах.

1101 1011 0100 0110 1010 0000

А 0000 Е 0101 Н 1010 Б 0001 И 0110 О 1011 В 0010 К 0111 П 1100 Г 0011 Л 1000 Р 1101 Д 0100 М 1001 С 1110

Расшифрованное слово означает: 1) успех,    2) творчество;   3) волю к победе;    4) отчизну.

*Напиши все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем числоединиц:______________________________________________________________

*Перечислите все трёхзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц –поровну:__________________________________________________________________

Замените некоторые слова противоположным по смыслу (или просто другим, если противоположного не существует) и верните пословицам первоначальный вид.

  • Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.      _______________________________________________________________________________
  • Компьютер памятью не испортишь.         ________________________________________________________________________________
  • Что из Корзины удалено, то пропало.   ________________________________________________________________________________
  • Вирусов бояться – в Интернет не ходить.  ________________________________________________________________________________

Задания по математике в рамках проведения Всероссийской олимпиады школьников, школьный этап, 2020-2021 учебный год

Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?

Не меняя расположения цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.

Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?

Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.

Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?

Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

Галя, Лена и Вера помогали собирать урожай – яблоки, груши и сливы. Каждая из девочек собирала что-то одно. Больше всего было собрано яблок, Лена не собирала груши, а Лена и Вера вдвоём набрали фруктов меньше, чем Галя. Кто что собирал?

Третьеклассникам надо посадить 3 ряда яблонь. Длина одного ряда 30 м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

Найди значение выражения.

98 973 + (295 + 9037) х 4 – 521 160 : 4

Ответы по математике, школьный этап, 2020-2021 учебный год

Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?                            (2 балла)

вычеркнуть цифры 4,9,8,5.

(По 3 балла за каждый случай

всего – 6 балла)

1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100

1 + 23 + 4 + 5 + 67 = 100

Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?                          (15 баллов)

Сила кошки = силе 2 мышек

Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2)

Сила внучки = силе 8 мышек (4*2)

Сила бабки = силе 16 мышек (8*2)

Сила дедки = силе 32 мышек (16*2)

1+2+4+8+16+32= 63 мышки

Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь. (15 баллов)

1) 36:4=9(см) – сторона квадрата

2) 9:3=3 (см) – ширина прямоугольника

3) 3*2=6 (см) – 2 ширины

4) (22-6):2= 8 (см) – длина прямоугольника

5) 8*3=24 (см2)

Ответ: 24 квадратных сантиметров — площадь прямоугольника.

Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?                                                        (15 баллов)

1) 600:6=100(кг) – за 1 час съедает рысь

2) 100*2=200(кг) – за 1 час съедает тигр

3) 100+200=300(кг) – вместе за 1 час

4) 600:300=2 (ч)

Ответ: за 2 часа рысь и тигр съедят это мясо.

Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?                                                 (15 баллов)

1)  4+7+12=23 пескаря отдали на уху

2)  (32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого

3)  3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

4)  3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

5)  3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа

Ответ. Галя собирала яблоки, Лена – сливы, Вера – груши. (10 баллов

Третьеклассникам надо посадить 3 ряда яблонь. Длина одного ряда 30 м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

  • 30:3+1=11(с.) — в одном ряду
  • 11•3=33(с.)- надо заготовить                            (10 баллов)

98 973 + (295 + 9037) х 4 – 521 160 : 4                (12 баллов)

Архив прошлых лет

Некоторые задания из архива

Задания по математике (школьный этап)2021-22ОтветыЗадания по математике школьного этапа 2020-21ОтветыЗадания по математике муниципального этапа 2020-21ОтветыЗадания  по математике республиканского этапа 2020-2021Ответы

Сейчас каникулы, можно  предложить детям порешать задачи.

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4  КЛАССЕ

Цель проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 класса: развитие познавательного интереса к предмету и определение уровня знаний обучающихся.

  • создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
  • выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных    способностей;
  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста;
  • поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей младшего школьного возраста;
  • формирование стремления к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитание культуры поведения, уважительного отношения друг к другу.

Олимпиадная работа содержит 10-12 заданий, направленных на применение универсальных учебных действий. Критерии оценивания зависят от сложности задания. Разброс количественных баллов от 1 до 4:

—  правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом;

—  работа  воображения, опора на логику в рассуждении  оценивается   2 баллами;

— проведение сложных  языковых операций или использование при выполнении заданий нестандартных  логических   шагов  оценивается 3 — 4  баллами.

Временной промежуток для проведения олимпиады не должен превышать 45 минут. Последовательность выполнения заданий определяет участник.

Запиши по 2 слова, в которых:

— букв больше, чем звуков;

— звуков больше, чем букв;

Ключ: за каждое правильно составленное слово 1 балл (итого 4 балла)

Как превратить неодушевлённые существительные белки, трусы, стрелки в одушевлённые, не изменяя в них ни одной буквы?

Ключ: изменить ударение   —  2  балла

Подбери  синонимы к слову «добрый». Обведи букву выбранного ответа.

душевный, добросердечный                 Г. жадный, невежливый

весёлый, энергичный                            Д. тихий, скромный

Ключ: А  — 1 балл

Исправьте ошибки и запиши текст в соответствии со всеми орфографическими нормами.

У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройук. Мы ришили по быват там всем классом.

Ключ: У подъезда школы весит объявление. В воскресенье мы поедем на стройку

решили побывать  там всем классом. — 4 балла

— исправлено более 50% ошибок — 2 балла

В каком слове количество звуков и букв совпадают?

Поздно, веешь, пять, юла. сеют. Ответ: ___________________

Ключ: веешь  — 1 балл

В каком слове есть только твёрдые согласные?

Звонить, земля, ребята, рушит, сеновал. Ответ: ______________________________

Ключ: рушит — 1 балл

Из перечисленных примеров выбери тот, в котором имя прилагательное обозначает признак предмета по времени. Обведи букву правильного ответа.

Ключ:  Г — 1 балл.

В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный.

а)  Люблю я пышное природы увяданье.

б) Люблю я пышной природы увяданье.

Ключ:  пышное увяданье, пышной природы  — 1 балл.

Употреби слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложения.

Лиса _________________ журавля,        размазав  кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась _____________.

Ключ:  Лиса         потчевала  журавля,        размазав  кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась почивать. — 4 балла (выполнено более 50% задания — 2 балла).

Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде чем вся 7я   сядет за 100л, пре2рительно выЗ со стола.

Ключ:   Прежде чем вся семья   сядет за стол, предварительно вытри со стола. — 2 балла

У разных слов бывает много общего. Написаны  слова: На окраине, у дороги, в школе, об ученике. Что общего у данной группы слов. Обведи одну или несколько букв правильных вариантов ответа.

употребление с предлогом                        Б. смысл

количество слогов                                Г. падежное безударное окончание

Ключ: А  — 2 балла

В каком слове неправильно названа буква? Выпиши слово.

Ключ: книга — 1 балл

Общее количество баллов:  24  балла

Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.

Внутренняя сторона кисти руки —  _____________________.

Изображение человека на картине или фотографии — ________________.

Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте — ____________

Ключ: ладошка, портрет, адрес —   2 балла

Найди в тексте ошибки, исправь их.

Малодой  месец  ниска весел над лесам. Нежный ево свет блистел в даждевых

тучях. Пахло мокрай тровой. Впарке куковала запаздалая кукушка.

Ключ: Молодой  месяц  низко весел над лесам. Нежный его свет блестел в дождевых

тучах. Пахло мокрой травой. В парке куковала запоздалая кукушка. — 5 баллов

Какое из  sms — сообщений является словосочетанием? Обведи букву выбранного ответа.

в самолёте                    Б. я вылетаю                              В. на месте             Г. самолёт вылетает     Д. сел в самолёт

Ключ: Д — 1 балл

Тебя попросили  записать предложение, но выдали его транскрипцию. Как сделать это правильно? В ответе запиши две буквы: одну из первого столбика (начало пословицы), а вторую — из второго (конец пословицы).

А) Тот слова не боица,К) кто не страшица дела. Б) Тот слова не баица,Л) кто не страшится дела. В) Тот слова не боиться,М) кто не страшиться дела. Г) Тот слова не баиться,Н) кто не страшыца дела. Д) Тот слова не боится,О) кто не страшытся дела. Е) Тот слова не баится,П) кто не страшыться дела.

Ключ: Д, Л  — 2 балла

Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

Ключ: пашешь, матч  — 1 балл

И вскольз мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я- то знал, что так нельзя-

Жить, извиваясь и скользя. Ответ: _______________________

Ключ: змея, своя, извиваясь — 2 балл, написано 2 слова — 1 балл.

В речи бывшего пирата оказались небольшие ошибки. Исправь их. Замени слова на подходящие по смыслу.

Я бы хотел подразниться перед вами, жители Сказочной Австралии. Мне очень весело за свои плохие дела и проступки. За время исправительных работ, которые я выполнял не честно и правильно, я понял, что надо быть ленивым, добрым и верным к другим жителями. Я осознал, что надо грубить и обижать. Я обещаю с этого момента вести себя хорошо и всё время помогать тем, кто нуждается в помощи. Конечно же, я хотел сказать спасибо своему помощнику, который направлял меня на правильный путь. Спасибо тебе, мой юный друг!

1) Подразниться                        А) Стыдно

2) Весело                                Б) Нельзя

3) Не честно                                В) Трудолюбивым

4) Ленивым                                Г) Извиниться

5) Надо                                Д) Добросовестно

— 3 балла.

— выполнено более 50% задания — 1 балл

В каких  предложениях  неверно определена грамматическая  основа предложения?

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Ключ:  а, в  — 2 балла.

Запиши слова,  прочитанные по звукам справа налево.

Ключ:  ласт, сел  — 1 балл.

Вставь пропущенные буквы:

Ключ:   Отварить сардельку, поласкать ребёнка, посидеть в парке, отворить дверь, полоскать бельё, поседеть в старости — 3 балла, выполнено более 50% задания — 2 балла.

Какой падеж следует употребить в предложении: «Как быстро растут под лучам яркого солнца цветы у Ехидны! Или под лучей?. ? Обведи букву выбранного ответа.

Творительный                        Б. Предложный                        В. Именительный

Ключ: А — 1 балл

Вспомни все члены предложения. Заполни вторую строку таблицы.

1) Люблю я вечер золотой                                                А) Подлежащее

2) Дверь тихонько отворилась                                        Б) Дополнение

3) Три девицы под окном пряли поздно вечерком                В) Определение

4) Я пойду пройдусь                                                Г) Сказуемое

5) Долго царевич по дремучим лесам пробирался                Д) Обстоятельство

Ключ:                                                           — 3 балла, 50% задания — 1 балл

Общее количество баллов:  26  баллов

Пупышева О. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. — М. : ВАКО, 2010. — 144 с. — (Мастерская учителя).

Белицкая, Н. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2—4 классы / Н. Белицкая, А. Орг. — М. : Айрис-пресс, 2013. — 128 с. — (Школьные олимпиады).