4 Класс
- zadanie na leto 4klass russian

Задания по русскому языку для 4 класса на лето с ответами

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Страница 1 из 24

Ответы на некоторые задания из рабочей тетради «Русский язык. Задания на лето, Иду в 4-й класс», в помощь родителям.

  • кот торт, бег гость
  • лес сыр, мяч чай
  • место овощ, муха азбука
  • товарищ щетка, огород друг
  • Приветствия: Здравствуйте! Привет! Добрый день!
  • Благодарности: Спасибо. Благодарю! Очень признателен.
  • Извинения: Прошу прощения! Извините. Простите.
  • Прощания: До свидания! До встречи! Прощайте! Пока.

Ответ:  существительное в начальной форме — зуб.

  • В слове три слога, есть буква, которая обозначает два звука — яблоко.
  • В слове два слога, ударение падает на первый слог, две буквы обозначают мягкость согласных звуков — вишня.
  • В слове три слога, все согласные твердые — яблоко, ананас.
  • В слове три слога, ударение падает на третий слог, три согласных звука из четырех мягкие — апельсин.
  • В слове три слога, все согласные звуки звонкие — мандарин.

Страница 10 из 24

  • Волга (текст-описание). Прилагательные: удивительная, красивая, небольшого, Валдайской, многочисленными, некоторых, многих, правый, высокий, обрывистый, левый, пологий.
  • Мама ушла (текст-повествование). Глаголы: ушла, стали, играть, расшалились, бегали, прыгали, кидались, щелкнул, вернулась, сел, продолжал, подбрасывать, разбил, рассердилась, поставила, встал, будет, сказал.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Одно дело делаешь, другого не порть.
  • Яблочко от яблоньки недалеко падает.
  • Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
  • Не рой яму другому, сам в нее попадешь.
  • Не дорог подарок, дорога любовь.
  • Не место красит человека, а человек место.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Дружба дружбой, а служба службой.
  • наконец — приставка на-, корень -кон-.
  • стихла — приставка  с-, корень -тих-
  • разрушил — приставка  раз-, корень -руш-
  • справился — приставка с-, корень -прав-
  • управление — приставка у-, корень -прав-

Сайт Дом — ГДЗ

Страница 4 из 25

  • зашел к другу (Д.п.)
  • читал книгу (В.п.)
  • кормить рыбку (В.п.)
  • радуюсь солнышку (Д.п.)
  • играем с мячом (Т.п.)
  • мечтаю о щенке (П.п.)
  • падает снег (Им.п.)
  • гуляю под зонтиком (Т.п.)

Как  аукнется(I спр. ),  так  и  откликнется(I спр. Без  беды  друга не  узнаешь(I спр. Глуп  совсем,  кто  не  знается(I спр. )  ни  с  кем. Насильно мил  не  будешь(I спр. Не  приестся(I спр. )  хороший  кусок,  не  наскучит(II спр. ) хороший дружок. Одна пчела не много мёду натаскает(I спр. Одной рукой  и  узла  не завяжешь(I спр. Выше  головы  не  прыгнешь(I спр.

Ещё  в  древности (П. )  люди (Им. )  проделали  такой  опыт (В. Сделали стеклянную  трёхгранную  призму(В. )  и  посветили  на  одну  из  её сторон(Р. ) тонким лучом(Т. ) белого света(Р. Можно было ожидать, что луч(Им. ),  пройдя  через  прозрачную  призму(В. ),  таким  же  белым  и останется,  а  он  вдруг  распался  на  семь  разноцветных лучиков(В. ) и получились:  красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой,  синий  и  фиолетовый  цвета(Им. )!  Так  люди(Им. )  впервые создали  маленькую  радугу(В.

Фонетический разбор выделенного слова — см. Фонетический разбор слова ОЖИДАТЬ

  • Без труда не вытянешь (I спр.) и рыбку из пруда.
  • За двумя зайцами погонишься(II спр.) — ни одного не поймаешь (I спр.).

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.

У норы добычи ждёт,Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста,Вырываясь от кота. А теперь и за верстуНе приблизится к коту. Крыса старая и та,Видя грозного кота,Убежит в нору под дом,Чтоб не встретиться с котом. Там сидит и в темнотеВспоминает о коте.

Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор слова ЯВКА.

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Разбери предложение по членам и частям речи. Выпиши все словосочетания.

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  • Еда утром, до обеда.
  • Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом.
  • Смелый человек, совершающий подвиги.
  • Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля.
  • Приём пищи в середине дня.
  • Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес».
  • Участок земли, на котором размещены грядки с овощами.

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Выполни синтаксический разбор предложения (⁴), морфологический разбор (³)

К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

Разбери слова по составу:

Черника , чёрный , почернели , чернота.

Путь , попутный , попутчик , путник.

Гости , гостевой , погостила , гостить.

Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

  • Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др.
  • Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
  • Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда.
  • Растение с клубнями, богатыми крахмалом .

Ученик, назначенный следить за порядком в классе

Просклоняй имя существительное пчела

( ?)_______________________

Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

Густой камыш окружает голубое³ озеро⁴.

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Укажи над словами, какими частями речи они являются

Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

Мел, звали, ошибка, рыбаки, цирк, живёшь.

В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут? Запиши их имена.

Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

  • Слово, в котором букв больше, чем звуков:
  • Слово, в котором звуков больше, чем букв:

Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

Запишите 6 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Запишите эти гласные и три слова на данное правило

Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных.

Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые

Стайка воробьёв разместилась на верхушке³ сосны⁴.

Напишите мини-сочинение по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

1 июняПодчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи. У норы добычи ждёт,Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста,Вырываясь от кота. А теперь и за верстуНе приблизится к коту. Крыса старая и та,Видя грозного кота,Убежит в нору под дом,Чтоб не встретиться с котом. Там сидит и в темнотеВспоминает о коте. Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами: 499, 120, 609, 300, 999. __________________________________________________ Запиши примеры в столбик и реши их: 324 + 543 548 – 324 506 — 244 293 + 537 942 – 356 804 – 538 2 июня Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор слова ЯВКА. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3. Подчеркни сотни одной чертой, десятки – двумя, а единицы – тремя. ________________________________________________________ ________________________________________________________ Найди значение выражений: 95 ∙ 8 – 36 : 7 = 495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)

10 июняСпиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени. (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реши задачу: Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

11 июняРазбери слова по составу: Черника , чёрный , почернели , чернота. Путь , попутный , попутчик , путник. Гости , гостевой , погостила , гостить. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:Корень + окончание:_______________________________________Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________Реши задачу: Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

13 июняУкажите слово, которое пишется с прописной буквы:А) корова; В) бык;Б) телёнок; Г) бурёнка. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):А) Ребята утром пойдут в походБ) Ребята объединились по интересамВ) Не возражайте ребята собеседникуГ) Какие хорошие ребятаВыполни деление, сделав подробную запись:96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 3278 : 6 =84 : 3 =848 : 4 =905 : 5 =14 июня Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки. Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт. Ь __________________________ __________________________ _________________________ _________________________ ________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ __________________________ Ъ ________________________ ________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Запиши математические выражения и найди их значения: Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589. ______________________________________________ Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9. _______________________________________________ Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8. _______________________________________________

15 июняНазови одним словом (словарным). Напиши это слово. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ. 1000 граммов _______________________________Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________Ученик, назначенный следить за порядком в классе. _____________________________________________Реши задачу: В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

16 июняПросклоняй имя существительное пчелаИ. ( ?)____________________________________Р. ___________________________________________Д. _____________________________________________В. _____________________________________________Т. _____________________________________________П. _____________________________________________Выполни вычисления в столбик: 864 : 2 376 : 4 693 : 9

22 июняПрочитай слова. Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне. Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу. Безударные гласныев приставкев корнев суффиксев окончанииРеши задачу: Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько? 23 июняПодчеркните слова, в которых все согласные твёрдые. Мел, звали, ошибка, рыбаки, цирк, живёшь. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена. ___________________________________________________ ___________________________________________________Реши числовые ребусы, записав их в столбик: 52* + *6* = 9** *2* ∙ 3 = 2*2 *23 – 5** = 181 2** ∙ * = 9*6

1 июля Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова. Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________Реши задачу: В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?2 июляНазови одним словом (словарным). Напиши это слово. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. _______________________Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. ________________________Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________Промежуток времени в 30 — 31 сутки. ____________Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. _________________________________Произведение живописи. ____________________Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________Шестой день недели. ________________________Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги девочкам решить их спор. Аня: 2357893Оля: 2466754Катя: 2643759Ответ:___________________________________________

4 июляСтайка воробьёв разместилась на верхушке³ сосны⁴. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий или скобки так, чтобы получилось верное равенство:2 2 2 2 2 = 7 2 2 2 2 2 = 112 2 2 2 2 = 15 2 2 2 2 2 = 28

5 июляВыполни звуко-буквенный разбор слова МАЯЧИТЬ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________Реши задачу:С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

8 июляВыпиши из предложения словосочетания с вопросами. Летнее солнце льёт на землю жаркие лучи⁴. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Вычисли: (92-68):1= 37х1+54= 64:8+4х6-29= 60-40:4= (24+16):8= (45+56:8-39)+36:4= 80+20:10= (36+24):6= 64:(6х5-22)-9:3= 27+49:1= (84-35)х1= 90-5х8+35:5-2х9=

9 июляВспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик. субботаподъездокрестностькормушка Реши задачу: У Даши 100 рублей. Четвёртую часть денег она потратила на покупку. Сколько рублей осталось у Даши?

15 июляДанные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:Клевать носом — _______________________________Бить баклуши — ________________________________Бить челом — __________________________________Зарубить на носу — _____________________________Надуть губы — __________________________________Повесить голову — ______________________________Запиши антонимы:Торопиться — _____________________________Любить — _________________________________Погасить — ________________________________Веселиться — _______________________________Идти — ____________________________________Запиши математические выражения и найди их значения:Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8. ___________________________________________К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел. _________________________________________Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365. __________________________________________16 июляДогадайся, какое слово задумано. Запиши его. В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал». _________________________________________Найди и подчеркни «четвёртое лишнее». Захотеть, запеть, забыть, закричать. Обведи букву с верным ответом. Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей?А) Достаточно. Останется 5 рублей. Б) Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей. В) Достаточно. Останется 15 рублей. Г) Не достаточно. Нужно ещё 5 рублей.

22 июля Разбери по составу слова: Походный , перелесок , ветерок , сторожка, перестрелка , игрушка , старик , тенистые. Напиши названия компонентов: 100 : 2 = 50 ______________ ____________ _________ 24 ∙ 2 = 48 _______________ _____________ ___________23 июля Подбери и запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки. Закрыл — ___________________________________ Подплыть — _________________________________Обыграть — __________________________________Подойти — ___________________________________Разлюбить — _________________________________Выписать — ___________________________________Развернуть — _________________________________Принести — __________________________________Заполни таблицу:Делимое855140Делитель931100Частное179Допиши правила: Чтобы найти неизвестное делимое, надо:__________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Чтобы найти неизвестный делитель, надо: ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

29 июля Просклоняй прилагательное лесной (зверь)И. ______________________________________________ Р. ______________________________________________Д. ______________________________________________В. ______________________________________________Т. ______________________________________________П. ______________________________________________Напиши в скобках кратко ответ задач:Купили 4 м шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили? ( )Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? ( )В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах? ( )Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?Маме 32 года, а дочке 8 лет. На сколько лет мама старше дочки? ( )За 7 лампочек заплатили 42 рубля. Сколько стоит одна лампочка? ( )30 июля Спиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни двумя чертами слова, в которых, букв больше, чем звуков. Школьный, двойка, дочь, соловей, Юля, прыгать, дорогая, урок, группа. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Вычисли его периметр и площадь. __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________Найди стороны прямоугольника, площадь которого будет в 8 раз меньше площади данного прямоугольника. Постарайся найти не одно решение.

1 августаВыпиши все словосочетания из предложения. В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники⁴. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________Найди значения выражений:(321 : 3 + 189 : 9) ∙ 8 = 472 : 8 + 56 ∙ 4 =2 августаСделай звуко-буквенный анализ слова ГОЛУБЬ. __________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________Реши задачу:За весенний период первая бригада собрала 216 кг лекарственных трав, вторая в 3 раза меньше первой, а третья бригада – на 108 кг меньше, чем первая и вторая бригады вместе. Сколько всего килограммов лекарственных трав было собрано третьей бригадой?

3 августаВспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова. __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________Разбери по составу слова:Устный , вестник , вкусный. Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком: Поехать — _____________________________ Хрустеть — _____________________________ Сердечко — _____________________________Реши задачу: За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?4 августа В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь. А) сделаю, добавил. Б) замело, бредёт. В) смотрим, переводят. Г) перекрасим, бегали. Реши задачу:В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?

5 августаРаспредели слова в соответствии с их составом: Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный, луноход, буквари. Корень, суффикс, окончаниеПриставка, корень, суффикс, окончаниеДва корня с соединительной гласной. Реши задачу: Для ремонта квартиры купили 5 рулонов обоев по 15 м в каждом. Сколько метров обоев останется после ремонта, если на одну комнату нужно 32 м, а на другую – 38 м обоев? 6 августа Яростные порывы ветра³ прекратились⁴. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________Реши задачу: На одном станке за смену изготовили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждую. Сколько потребовалось деталей?

10 августаДобавь в конец каждого из четырёх слов –пена, шар, бор, метр – по одной букве из слова флот. Какие слова у тебя получились? Запиши их. ___________________________________________________ ___________________________________________________Вырази в более мелких единицах измерения:длины времени50 дм = ____________ 1 год = _____________6 см = ______________ 3 сут. = _____________6м 3дм = ____________ 7 ч. = _____________11 августаСолнечные лучи попали в густой³ туман⁴. ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________Реши примеры:135 : 15 = 133 : 19 = 558 : 9 =85 : 17 = 120 : 15 = 704 : 8 =126 : 18 = 98 : 14 = 873 : 9 =39 : 13 = 50 : 25 = 344 : 4 =12 августа Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его. Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Они держат в клювах камешки. Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча. ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________Вычисли:1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =13 августаВ каком ряду все слова являются однокоренными?А) торговцы, торговать, восторг;Б) оса, осиный, подосиновик;В) принёс, переноска, несушка;Г) включить, ключи, заключение. Вычисли:900 : 100 = 81 : 81 + 64 ∙ 0 = 300 : 10 =23 ∙ 10 = 81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 = 510 : 3 =1 ∙ 58 = 28 : (5 – 21 : 21) = 400 : 4 =

Из истории.

— Родиной пунктуации считают Грецию. Знаки

препинания появились в середине X века. Уже тогда в

греческих и латинских рукописях использовались знаки

препинания. В древнерусских летописях

употреблялись разные сочетания точек с другими

знаками: (. ,) крест (+), волнистая разделительная

черта, двоеточие, точка. Впервые правила пунктуации

были сформулированы в книге «Грамматика

словенская» (1596 год), написанной Лаврентием

Зизанием. А в 1618 оду вышла в свет книга Мелентия

Смотрицкого «Грамматика», в которой были правила

пунктуации и назывались 10 знаков препинания:

отдохновение (запятая), долгое отдохновение

(двоеточие), полуточка (точка с запятой),

вместительный знак (скобки), удивительный знак

(восклицательный), молчанка (тире) и другие.

— Прочитайте следующие строки. Почему они вызвали у вас смех? Что не

учел автор при постановке знаков препинания? Расставьте правильно

знаки препинания.

Едят там вилками компот

там пьют из чашек бутерброд

из хлеба с сыром там котлеты

с начинкой сладкой суп с фасолью

из мяса свежего котлеты

в тарелках все там варят с солью.

— Сделайте вывод о нужности знаков препинания.

— Прочитайте эту записку. Что в ней сообщается? Измените некоторые

слова по правилам морфологии, а затем по правилам синтаксиса

составьте предложение.

Место найти грибное я от ребята три березки

север идти не корзины большие забывать

Справка. Ребята! Я нашел грибное место. Идите от трех берез к северу.

Не забудьте захватить большие корзины.

— Прочитайте предложение, объясните постановку запятой. Правильно

ли она поставлена? Исправьте ошибки!

Я подошел к калитке с радостным лаем, навстречу

мне выбежал Барбос.

Стояло жаркое лето на подоконнике, расцвели

— Как видим постановка запятой дает возможность по-разному осмыслить

предложение, а иногда может привести к серьезным осложнениям в

жизни. Послушайте пунктуационную историю.

Путешественник в момент опасности обещал в

случае спасения поставить

«статую золотую, пику держащую».

Когда же опасность миновала, ему не захотелось

нести такие расходы, и он распорядился:

«Поставить статую, золотую пику держащую»,

— чем значительно сократил свои расходы. Еще

большее значение приобретает запятая в

«Казнить, нельзя помиловать!» и

«Казнить нельзя, помиловать!»

Вот почему мы и отмечаем, что знаки препинания

это не просто «крючочки», они помогают выразить

разный смысл, они, «как и слова, говорят, и мы их

вместо слов». Граник, С. Бондаренко)

— Примером может «служить письмо без слов В. Гюго, который, закончив

писать роман «Отверженные», послал такое письмо издателю: «?».

Издатель также ответил без слов: «!». Как вы думаете, какими мыслями

обменялись авторы писем без слов?

Справка. Гюго: «Ну как? Понравился ли роман, можно ли его издать?»

Издатель: «Великолепно! Это самое лучшее, что я читал! Издам

— Прочитайте предложение, объясните знаки препинания. Сколько было

на вокзале людей, встречающих Петра? Расставьте знаки препинания

так, Чтобы встречающих было три человека. Какое правило вы

На вокзале Петр встретил мать сестру брата своего товарища.

Справка. На вокзале Петр встретил мать, сестру, брата своего

— Прочитайте предложение, расставьте знаки препинания. Составьте

схемы, используя горизонтальный вариант.

Собирались лодыри на урок

А попали лодыри на каток

Вы припомните тот двор

Где живут герои

Дуйте ветры в поле

Чтобы мельницы мололи

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пироги

В синем небе звезды блещут

В синем море волны плещут

Туча по небу идет

Бочка по морю плывет

Горы встают у него на пути

Он по горам начинает ползти

Он рыбачил тридцать лет и три года

Но не слыхивал чтоб рыбка говорила

— Какой же знак самый важный?

Для ответа на этот вопрос вам предлагается инсценировка

стихотворения С. Маршака.

У последней точки

На последней строчке

Прибежал Чудак –

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Живут они в диктовке, при каждой остановке. Прискакали двоеточие,

• Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

— Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой! –

Отозвалась с той же строчки

Тетя точка с запятой.

Закричало: — Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

— Нет, — сказало многоточие,

Еле глазками ворочая:

— Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие,

Там, где нечего сказать,

Удивился: — То есть как?

Возмутился: — То есть как?

Так, — сказала точка,

Точка – одиночка

Мной кончается рассказ.

Значит, я важней всех вас.

— Говорят герои А. Чехова. Послушайте их и скажите, кто же из них

прав, для чего нужны знаки препинания?

Тюремный смотритель Яшкин, любитель «пофилософствовать»,

беседует со своим приятелем – смотрителем училищ Пимфовым.

— Да – с! Что ни говорите Филипп Максимович, а в русском языке много

лишних знаков препинания!

знаков, но каждый из них имеет свое значение и место.

— Уж это вы оставьте! Никакого значения не имеют ваши знаки. Одно

и думает, что он умный. Например, товарищ прокурора Меринов после

читать даже. А иной франт, мало ему одной точки, возьмет и

— Как вы думаете, для чего нужны знаки препинания?

Справка. Пушкин так говорил о знаках препинания: «Они

держат текст и не дают ему рассыпаться». Чехов считал, что «знаки

препинания служат нотами при чтении!. Вот какие «похвальные» слова

были сказаны знакам препинания великими русскими писателями.

Переходим в 4 класс

Несколько слов для мам.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо

– у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно

тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта

закономерность положена в основу организации летних занятий во многих

странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в

основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они

рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в

Длительность тренировок ориентировочно:

• трёхкратное чтение текста – 4 минуты

• переписывание — 5 минут

• решение примера – 1 минута

• решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

➢ осмыслен ли текст

➢ уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

➢ выдержана ли высота и правильность строчных букв при

переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

➢ уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени

потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут

уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь,

чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на

разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения

времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их

на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет

увеличиваться. Она должна быть не менее 50 букв в минуту.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и

задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание № 1 Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях

деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы

пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот

бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела

лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

35 : 7 ∙ 8 – (47 – 46) =

В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 40 штук. Из-за

майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30.

Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали

дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать.

Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала

собака. Эти следы всегда к жилью ведут. Так учил мальчика дед. Ребята

направились по следам и вышли на лесную сторожку.

7 ∙ 9 – 18 : 2 =

Купили 3 белых гвоздики по 4 рубля и 5 красных гвоздик. За все цветы

заплатили 37 рублей. Сколько стоила 1 красная гвоздика.

Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидел на снегу

слабую олениху. Рядом лиса ждала близкую добычу. Мальчик отогнал

лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза её были грустные.

Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю

соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.

54 – (46 – 38) ∙ (85 – 79) =

Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

Узнай зверька.

В наших лесах живёт робкий зверёк. Летом на нём серенькая лёгкая шубка.

К зиме он меняет её на пушистую беленькую. Она спасает зверька от мороза.

Жилья у бедняги нет. Что у зверька на обед. Горькая кора осины или берёзы.

Хорошо служат ему длинные ноги. Большими прыжками убегает трусишка

от врагов.

4 ∙ 7 – 20 : 5 =

В ряду сидят 6 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько всего в

ряду сидят детей.

Верблюд – домашнее животное. Он служит жителям южных краёв уже

давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали. Верблюд

силён и вынослив. В больших горбах король пустыни носит жир. Жир

служит ему в пути едой и питьём. После длинной дороги горбы худеют,

свисают, как пустые мешки. Попьёт животное воды, поест верблюжьих

колючек. И опять горбы полны жира.

21 + 2 ∙ 8 : 4 =

В августе хозяйка насчитала на кустах сладкого перца 60 созревающих

плодов. Из-за серой гнили 12 плодов погибли. Но в сентябре хозяйка сняла

ещё 20 плодов. Сколько всего перцев созрело?

Осенью в лесу.

Наступила золотая осень. По опушкам лесов растут грибы. В моховых

болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. В осенние дни улетают на юг

певчие птицы. Уже улетели ласточки и стрижи. В шумные стайки собрались

скворцы. Покидают родные болота журавли. Далеко слышны в лесу

прощальные голоса птиц.

32 – (30 – 3) : 9 =

Купили 6 стульев по 7 руб. и 3 кресла. За всю покупку заплатили 72

рубля. Сколько стоит 1 кресло?

Будь другом.

В лесах стало мало муравейников. Гибнут они от рук человека. Расковырял

человек муравейник и ушёл. А маленьким муравьям трудно восстановить

свой дом. Тысячи вредителей леса уничтожают за лето муравьи. Однажды на

дубовую рощу напало полчище гусениц. Они оголяли деревья. И вдруг

гусеницы стали быстро спускаться вниз. Это их тащили муравьи. Лесные

дружинники спасли корабельный лес.

41 + 2 ∙ (8 : 4) + 21 =

Длина прямоугольника 7 см, а ширина 6 см. Чему равен периметр

Старик и кот Епифан всегда рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а кот

сидел рядом. Маленькую рыбку старик отдавал коту. Однажды Епифана

рядом не оказалось. Кот был на плотах. Стал старик наблюдать за ним.

Епифан лежит на бревне, опустил лапу в воду. Проплыла стайка рыб. Кот

подцепил когтями одну и съел! Теперь он сам рыбак.

56 – 3 ∙ (17 – 12) =

Масса тыквы 4 кг. Это в 2 раза больше, чем масса кабачка. Какова масса

кабачка и тыквы вместе?

Отважный поступок.

Костя готовился идти в школу. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик

осмотрел квартиру и вышел на лестницу. Из соседней квартиры ползли

струйки дыма. Раздавался детский плач. Костя схватил топор и бросился к

двери. Дверь рухнула. Хлынул дым. Ребёнок лежал у порога. Костя схватил

малыша и выбежал с ним на улицу.

48 – 72 ∙ (37 – 37) +12 =

Периметр квадрата 8 см. Чему равна его сторона?

Любитель яблок.

По узкой тропинке я выхожу на поляну. На рябине показалась стайка

дроздов. Поздней осенью здесь появляются лоси. Рядом заброшенный сад.

Деревья засохли, выродились. Охотников до кислых мелких плодов нет

вот я заметил лося. Он шагал от яблони к яблоне. Мягкими губами лесной

великан захватывал яблоки и съедал.

24 : 4 + (90 – 89) ∙ 9 ∙ 6 =

Хозяйка собрала на огороде 32 початка кукурузы. На рынке она

продала 20 штук. Соседка угостила её 5 початками нового сорта. Всю

кукурузу сварили. Сколько початков кукурузы съела семья хозяйки в этот

Редкая гостья.

Дети жили у деда в лесной сторожке. Зимой Витя под ёлкой поставил

домик для птиц. Густые ветви укрывали кормушку от снега. Они стали

наблюдать за птицами. Вот к кормушке прилетела стайка щеглов. Вдруг у

кормушки появилась белка. Зверёк огляделся и прыгнул на стол. Редкая

гостья ловко стала есть ягоды.

(27 : 3) ∙ (32 : 8) =

Купили 3 эскимо по 3 рубля и 4 пломбира. За всю покупку заплатили 25 руб.

Сколько стоит 1 пломбир?

Опасность миновала.

Пушистым покрывалом одеты поля, леса. Пробежала по снежку

осторожная мышь. От норки к норке петляют следы. Они привели к речке

реке плавают сонные рыбы. Трудно дышать им под ледяной коркой. Рыбы

плывут к проруби. Над рекой кружат вороны. Пришла беда. Люди делают

новые проруби. И под лёд врывается поток воздуха. Рыба спасена.

В вазе 4 яблока, а груш в 2 раза больше. Сколько фруктов в вазе?

В зимнем лесу.

Солнце осветило вершины елей. Тихо в лесу. Пушистым снегом покрыты

ветви елей. Тонкие стволы молодых берёз прогнулись под тяжестью снега.

Вдруг лесную тишину нарушили весёлые птичьи голоса. Это стайка клестов

пронеслась над головой. Удивительно красивы эти птички. Словно красные

бусы обсыпали они вершину ели. Ловко и быстро добывают клесты семена

из шишек.

203 ∙ 4 : 2 + 200 =

Задача № 13

На грядке взошло 80 ростков свёклы. После прореживания осталось 45 всходов.

Посадили ещё 50 ростков. Сколько корнеплодов свёклы ожидает собрать осенью

Прилетают к нам ласточки. Они делают над окнами под крышей гнёзда и

выводят птенцов. В гнёздышках лежит пух и перья для малюток.

Распахнёшь утром окно и услышишь весёлое щебетанье. Проворные птички

ловят добычу. Поймают жучков и летят к гнезду кормить детей.

Осенью они улетают в дальние края. Там нет зимы. На юге они проводят всё

время, пока у нас зима. Наступит весна, и ласточки летят в старые места.

670 – 120 + 80 – 20 =

Задача № 14

Купили 2 альбома по 7 руб. и 3 блокнота. За всё заплатили 29 руб. Сколько стоит 1

Наши друзья.

Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на планете. Веселит глаз их

дивное оперенье. Радует слух их чудесное пенье. Я люблю наблюдать за их

лёгким полётом. Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На лету они

пьют воду и ловят мошек. Они ловко лепят гнёзда из земли и глины

развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, берёзовой

кожуры, гибких стебельков.

(28 : 4) ∙ (21 : 3) =

Задача № 15

На кухне горят 4 лампочки, а в комнате в 2 раза больше. Сколько

лампочек горят в комнате и на кухне?

Вот так улов.

Однажды я решил порыбачить. Я остановился у пруда. Рядом стояла

лосиха. Она топталась на месте и не уходила. Тут я разглядел в топком

пруду лосёнка. Малыш увяз в иле и не мог выбраться. Помочь ему было

опасно. Я приблизился к берегу. Лосиха отошла в сторону. Я вынес лосёнка

на сушу. Он лизнул меня в щёку и побежал к матери. Они быстро скрылись в

берёзовой роще.

5 ∙ 8 – (24 : 3 – 18 : 3) =

Задача № 16

Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если периметр 12 см?

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички.

Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове

чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку

птичка словно галстучек повязала. Хороша птица! Клювик у птицы

тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

(24 : 3) ∙ (36 : 4) =

Задача № 17

Хозяйка высадила в открытый грунт 25 сеянцев листового салата. К ужасу

хозяйки 20 сеянцев выдернули из земли соседские куры. Пришлось

подсадить ещё 30 сеянцев. Сколько кустиков салата теперь хочет вырастить

По дорожке сада прыгали молодые воробьи. Старый воробей сидел на

дереве и глядел вокруг. Прилетел ястреб. Он хотел схватить птичку и съесть.

Часовой увидал разбойника и стал следить. Воробей зачирикал. Воробьята

скрылись в кустах. Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти.

Яростно кинулся на воробья. Огнём горели жёлтые глаза. А воробей камнем

упал в кусты. Полетел ястреб дальше.

27 : 3 – 16 : 4 + 18 : 2 =

Задача № 18

Дети поехали на экскурсию на 2-х автобусах по 20 человек и на 5-ти легковых

машинах. Сколько человек в каждой легковой машине, если всего на экскурсию

поехало 65 человек?

В лесу по веткам прыгала маленькая белочка. На поляне она заметила гриб

и прыгнула на землю. Вдруг из травы выскочила лиса.

Белочка мигом взвилась по стволу сосны и притаилась под самой

макушкой. Лисица спряталась за куст. Белочка прыгнула на другое дерево,

но промахнулась. Она упала на куст. Испугалась лиса и пустилась бежать

белочка вскочила на сосну и скрылась в лесу.

(24 : 4) ∙ (18 : 3) =

Задача № 19

На зиму заготовили 8 банок вишнёвого компота, а яблочного в 2 раза больше.

Сколько банок компота заготовили на зиму?

Снегирь чуть больше воробья. С чёрной шапочкой на голове и серой

спинкой. Снегирь хорошо лазает по ветвям дерева. На рябине или клёне

снегири сидят часами. Могут сидеть и день. Эти птицы едят семена хвойных

и лиственных деревьев. Весной снегири летят в чашу. Там в густых лапах

елей, на ветвях берёз и сосен устраивают гнёзда. Наблюдай за этими

интересными птицами.

32 : 4 + (21 : 3 + 28 : 4) =

Задача № 20

Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 4 см короче. Чему равен его периметр?

Прогулка в лесу.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг

покрыто пушистым снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в

сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит

шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую

белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы.

Хорошо в лесу!

37 + 56 : 7 + 28 =

Задача № 21

В овощном отделе супермаркета выставлено 90 сеточек с репчатым луком. До обеда

65 сеток покупатели разобрали, в торговый зал вынесли ещё 50 сеток с луком. Сколько

сеток с луком будет теперь в овощном отделе?

Однажды дед пошёл на охоту. Леса стояли сухие. С юга потянуло гарью.

Дым густел. Стало трудно дышать. Начался лесной пожар. В таком дыме

трудно ориентироваться. Вдруг выскочил заяц. он волочил задние лапы. Они

у него обгорели. Дед побежал за зайцем. Звери хорошо чуют, откуда идёт

огонь, и всегда спасаются. Они выбежали из леса и оба упали от усталости.

Дед принёс зайца домой. Он вылечил ему лапы.

10 + (4 ∙ 7 – 20) : 4 – 2 =

Задача № 22

Собрали с 2-х грядок по 9 кг огурцов и с нескольких грядок по 8 кг помидоров.

Всего собрали 74 кг овощей. Со скольких грядок собрали помидоры?

На берегу лесной реки в кустах ты можешь услышать самого

замечательного певца нашей природы – соловья. Он забирается в густые

заросли и начинает петь. Волшебные звуки его заполняют всю окрестность.

Соловей поёт вечером, а в мае часто поёт всю ночь. Поющий соловей

прижимается к ветке, вытягивается во весь рост, расправляет, потом

складывает свои крылышки. Всё его маленькое тело дрожит. Нет песни

красивее соловьиной.

Задача № 23

У Алёши 8 яблок, это в 2 раза меньше, чем у Вадима Сколько яблок у мальчиков?

Радостно светит весеннее солнышко. Прилетели ласточки. Далеко

разносятся их весёлые песни. Слетали ласточки к старому домику

осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому,

глину, прутики. Долго работали певуньи и сделали хорошее гнездо. Скоро

появились птенцы с жёлтыми ртами. Узнал об этом кот. Решил

полакомиться. Ласточки стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих

15 + 2 ∙ (8 : 4) + 21 : 7 =

Задача № 24

Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Чему равен его периметр?

У Катюши живёт котёнок. Сам беленький, ушки чёрные. Шерсть мягкая.

Глазки горят огнём. девочка дала ему кличку Малыш.

Много хлопот доставляет забавный котёнок. То пропадёт вдруг. Катюша

всю квартиру обойдёт, а он на лестницу выбежит. Бабушка задремала за

вязанием. Проказник стал катать клубок и обмотал бабушку вместе с

креслом. Всех насмешил Малыш.

40 – (14 + 4) : 2 =

Задача № 25

С утра в овощном отделе супермаркета было 100 пучков укропа. Через час 80 пучков

продали. В торговый зал вынесли ещё 75 пучков. Сколько пучков укропа теперь на

У меня жил кот Агапка. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака.

Кот испугался и спрятался в шкаф. Я завёл игрушку. Собака завертела

головой и завиляла хвостом. Агапка взял игрушку и понёс на кухню. Там в

чашке было молоко. Кот решил покормить собаку. Он стал тыкать её носом

в молоко.

10 + 90 – 45 : 9 + 6 ∙ 4 =

Задача № 26

Садоводы посадили 3 ряда малины по 6 кустов в ряду и 4 ряда ежевики.

Сколько кустов ежевики в одном ряду, если всего посадили 50 кустов?

Глоток молока.

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа. Она не пила

присел рядом. Собака подняла голову и завиляла хвостиком. Я погладил её.

От ласки жизнь заиграла в её глазах. Я подвинул чашку. Она стала пить

молоко. Моя ласка прибавила ей силы. Эти несколько глотков молока спасли

ей жизнь.

7 ∙ (71 – 64) + 15 =

Задача № 27

Во дворе стояло 15 легковых машин, а грузовых в 3 раза меньше. Сколько

грузовых и легковых машин стояло во дворе?

В доме жил ёжик. Он был ручной. Мы часто гладили ежа. Он прижимал к

спине колючки и делался мягким. Мы его назвали Пушок. Если Пушок хотел

есть, то он гонялся за мной. Ёж пыхтел, фыркал и кусал за ноги. Так он

требовал еды. Я часто брал его в сад. Он бегал по дорожке и ловил жуков.

30 – 36 : 6 ∙ 2 + 14 =

Задача № 28

Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна длина, если периметр 14 см?

Грач – птица весенняя.

Потеплело. Солнце согревает землю. Появились первые проталины.

Прилетели грачи – вестники весны. Зиму они провели в тёплых краях.

Теперь спешат на север, на родину. Десятки птиц погибают по дороге в

родные места. Долетают сильнейшие. Вот чёрные птицы важно шагают за

трактором. Крепкими клювами достают из земли червей.

40 : (40 –32) ∙ 5 =

Задача № 29

В июне хозяйка засолила на зиму 15 баночек щавеля. Дети уговорили сварить

зелёный борщ, и 3 баночки хозяйка открыла в июле. В августе она засолила ещё 9

баночек. Сколько баночек щавеля засолено у хозяйки на зиму?

Цветочные часы.

По цветам можно узнавать время. Раннее летнее утро. К шести часам

открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики.

Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие

лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам

распустились жёлтая кувшинка, белая лилия. Спадает жара. Распускаются

душистый табак и луговая дрёма. Посади на клумбах цветочные часы. Они

покажут точное время.

5 + 72 : 8 ∙ (28 – 19) – 50 =

Задача № 30

Для ремонта купили 5 банок белой краски по 3 кг в каждой и несколько банок

коричневой краски по 4 кг. Всего купили 27 кг краски. Сколько кг коричневой краски в

ГДЗ Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала, ГДЗ, 4 класс. Узорова, Е. Нефедова. Ответы

Стр. 1Задание на неделюСпиши слова. Вставь букву И или Ы. забежишь, нагрешишь, шиповками, копошилась, досушит, заживут, жилистая, наживку, сшила, манежик, синева, служили, свежими, дрожите, заглохший, душил, доложим, сшил, отличник, шипящему.

Спиши слова. Вставь, где надо, удвоенные согласные. расстрелян, миллиарду, рассчитать, балконной, отмассируешь, рассосавшаяся, расслоилась, массивами, прессов, комиссар, расстреливает, расслаблялась, расстрелявшей, коллективами, без террора.

Прочитай. Расставь знаки препинания. Составь схемы предложений. Мальчик пришел с лопатой в огород, вскопал большую грядку и посадил лук. На верхушках берез вороны вьют гнезда, растят маленьких воронят. Маленькие гномы вылезали из большой норы под сосной, выползали из маленьких норок.

Спиши слова. Определи склонения и падежи. Вставь пропущенные буквы. по крошке ( 1 скл. ), о столице (1 скл. ), о лыжне (1 скл. ), на поимку (1 скл. ), к автоматике (1 скл. ), при обновке (1 скл. ), к телогрейке (1 скл. ), от каши (1 скл. ), о плаксе (1 скл. ), о соловеюшке (1 скл. ), в бородушке (1 скл. ), на садовнице (1 скл. ), в варежке (1 скл. ), в шторе (1 скл. ), при крошке (1 скл. ), по сестрице (1 скл

Спиши слова. Определи окончания глаголов 1-го лица множественного числа. тратим, мрачнеем, просрочим, горланим, окончим, сохнем, пакостим, доливаем, закидываем, считаем, прощаем, выгладим, взмахиваем, струсим, добросим, созываем, расплавим, сблизим, надоумим, нажарим.

Спиши, раскрывая скобки. Затем напиши этот текст под диктовку в отдельной тетради. На ветке яблони сидит ворона. Она прилетела за яблоками. Вороне очень нравится лакомиться фруктами. Своим клювом она делает в яблоке большую дыру. А на яблоне много аппетитных фруктов. Но в сторожке при парке живет сторож. Вот он бежит к яблоням с большой палкой. Это сигнал тревоги для воровки. В панике она улетает с яблони и прячется на крыше. Со сторожем шутки плохи. Лучше дождаться ночи.