4 Класс
- obrazets harakteristiki na uchenika

Хорошая характеристика на ученика 4 класса начальной школы положительная

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

на ученика 4 класса

МОУ « название учреждения»

ФИО родился ХХХХ г. (место рождения) В настоящее время проживает по

В данном учреждении обучается с первого класса. Зарекомендовал себя

«хорошо» и «отлично». К учебе относится серьезно, на уроках всегда

активный. Любимые предметы — математика, окружающий мир,

физкультура. Любит решать логические задачи, много читает, увлекается

компьютерными играми.

города. Имеет грамоты и сертификаты:

• за участие в школьной олимпиаде по экологии (2009 г

• за участие в V международном конкурсе « Пушкин

• глазами детей» (2010 г

• за участие в международном математическом конкурсе

• «Кенгуру» ( 2 место по школе, 2010 г

• за I место в городской эстафете по лыжам (2011 г.

активностью. С одноклассниками сложились хорошие, добрые отношения,

любую конфликтную ситуацию в классе может решить мирно,

дипломатично. К его мнению прислушиваются ребята. Имеет

организаторские способности, общительный, веселый, имеет много друзей.

К своим обязанностям в классе он относится ответственно, серьезно.

Ученик увлекается футболом (руководитель ).

помогают бабушка (ФИО) и дедушка ( ФИО), всегда они следят за учебой,

помогают во всем, покупают интересные книги, в основном, энциклопедии.

Ученик — воспитанный, вежливый ребенок. В школу ходит всегда

аккуратным, опрятным, никогда не опаздывает и не пропускает уроки без

уважительной причины.

Характеристика (на сильного ученика)

ученицы 4 класса МКОУ «Павлохуторская СШ №12»

Ученица обучается в данной школе с первого класса по программе «Школа-России ».

В учебной деятельности за все годы обучения в начальной школе показала хорошие

знания по всем предметам. Обладает высокой умственной работоспособностью и темпом

учебной деятельности. Важнейшие учебные действия сформированы на высоком уровне,

, владеет всеми приёмами арифметических действий, умеет применять их на практике.

Активно и сосредоточенно работает на всех уроках. Развиты такие регулятивные

универсальные действия как умение адекватно оценивать свои учебные действия и

действия одноклассников, планировать работу на уроке и работать по плану.

Познавательные: умеет анализировать разные виды задач по сложности, отвечать на

простые и сложные вопросы, выдвигать гипотезы, владеет операциями сравнения,

группировки, классификации объектов. Коммуникативные способы действий: с

достаточной полнотой и точностью умеет выражать свои мысли; владеет монологической

и диалогической формами речи.

Принимает активное участие, как в жизни класса, так и в жизни школы. Ученица

добросовестно и ответственно относится ко всем поручениям. Обладает лидерскими

качествами. Умеет организовать ребят и провести конкурсы.

Коммуникабельная, активно взаимодействует со всеми одноклассниками. Ученица —

человек творческий, имеет музыкальные способности: танцует, поёт. Во внеурочное время

посещает музыкальный кружок «Росиночка», кружок «Мастерица»

Ярко выраженные черты характера: уравновешенный ребенок, умеет оценивать

ситуацию и совершать обдуманные действия, обходительна, очень организована.

Черты, требующие особого внимания: повышенная эмоциональная чувствительность

к неудачам.

Аккуратна. Содержит в порядке собственные и школьные принадлежности. В школу

приходит всегда с выполненным домашним заданием.

В своём портфолио имеет дипломы победителя различных конкурсов

(всероссийского, международного, муниципального уровней),сертификаты и

благодарственные письма.

Родители интересуются учёбой дочери, являются активными помощниками ребёнку в

учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи

доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителем.

Лиза осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного

достоинства, положительной самооценкой.

Стремится к самосовершенствованию, мотивирована на достижение успеха, на

дальнейшее продолжение образования в основной школе.

Классный руководитель : _______/В. Домнина/

По окружающему миру материал усваивает неплохо, особенно, если тема

вызвала интерес обучающейся. Готовит сообщения, отвечает достаточно

активно. С самостоятельными и проверочными работами справляется

достаточно хорошо.

Очень небрежно ведет дневник, нерегулярно, чаще всего под руководством

учителя , записывает домашнее задание. Домашние задания по математике и

русскому языку часто не выполняет в полном объеме, допускает много

ошибок; по литературному чтению стихотворения наизусть учит с большим

запозданием. А вот задания в рабочей тетради (заданные для домашней

работы) не делает или делает с ошибками. Часто не готова к урокам

изобразительного искусства и технологии. Ребёнок делает домашнюю работу

самостоятельно,контроля со стороны родителей не наблюдается.

Темп работы на уроке низкий и при самостоятельном и при коллективном

выполнении заданий, упражнения, требующие переключения внимания

вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках малоактивен, творческие

задания интереса не вызывают. Очень редко стремиться к успеху в какой-

либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». Не всегда

внимательно слушает объяснения учителя. На уроках часто отвлекается, но

не на общение с одноклассниками, а на какие-то свои мысли. Соблюдает

правила поведения на уроке и перемене.

Учебная мотивация невысокая. Самоконтроль развит слабо, навыки

самостоятельной работы формируются с трудом. Старается воспользоваться

готовым ответом, а не искать пути решения проблемы.

Отношения с учителем ровные; требования и поручения выполняет.

Активно в жизни класса не участвует, но на классных часах выступает с

сообщениями, готовит информационные справки для классного уголка

замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно, особых эмоций не

проявляет. А вот при разговоре ребёнка с родителями была замечена

вспышка агрессии, недоброжелательность , грубый тон.

Одежда ребенка опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы

в удовлетворительном состоянии.

Ребенок малообщителен, с другими детьми не общается, в коллективных

играх не участвует. При использовании на уроках работы в группах на

общение с ребятами на идет, пытается «отмолчаться». Наблюдая за ребёнком,

заметно, что ей интересно наблюдать за одноклассниками, ситуации,

вызывающие смех у них, вызывает смех и у Лизы. Но она предпочитает

наблюдать за развитием ситуации со стороны, не вмешиваясь и не принимая

активного участия. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на

события. В классе авторитетом не пользуется Вне школы друзей среди

одноклассников нет.

(кликните, чтобы открыть)

Общие положения

Произвольное по форме составление характеристики класса начальной школы и педагогической характеристики недопустимо, так как в первую очередь она является внутренним документом.

Информация, предоставленная для составления школьной характеристики класса, не должна представлять собой случайно подобранные в хаотичном порядке сведения. Документ должен иметь структурированный вид. Пишется классным руководителем с использованием бланков школы. Необходима при переводе ученика. Ниже будет дан образец.

Изложение сведений о коллективе класса желательно в официально-деловом стиле. Однако информацию нужно подать так, чтобы было понятно не только автору, но и остальным, решившим ознакомиться с характеристикой в последующем. Имена и фамилии учащихся запрещается заполнять в сокращенном виде.

Составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива происходит с учетом трех важных принципов:

  • Комплексности.
    Классный руководитель и педагог-психолог составляют огромное число характеристик на учеников с начальными и средними способностями. Бывает так, что часто эти документы приобретают шаблонность и безликость. Несмотря на это, надо стараться подобного избегать, потому что цель психолого-педагогической характеристики классного коллектива в отражении полезных сведений, которые будут доступны для использования любым педагогом, после ознакомления с содержание документа. Несомненно, шаблонные фразы не станут полезными. Директор должен указать на этот недостаток.
    Кроме прочего, отражение информации должно быть последовательным и логичным. В комплексе все сведения, представленные в содержании документа, должны раскрывать характеристику школьного коллектива с 1 го класса.
  • Гуманизма.
    При заполнении характеристики должны подбираться только адекватные и непредвзятые сведения. Объективность информации — важный момент в использовании документа по назначению. В том случае, когда содержание психолого-педагогической характеристики коллектива (ученика, выпускника дошкольного учреждения) необъективно, основываясь на ней, новый педагог, не знакомый с учащимся и не знающий его личностных качеств, уже начинает процесс педагогического взаимодействия, что приведет к неэффективности полученного результата. Это в лучшем случае, в худшем — может получиться вредное воздействие на развитие личности ученика.
    Равно как и для врача, так и для учителя руководством в работе должен послужить важный принцип — не навреди.
  • Объективности. Педагогу всегда нужно помнить: характеристика с психолого-педагогическим направлением для начального класса не может быть схожа с характеристикой старшеклассников. То есть действует объективность. Анализ каждого явления можно объяснить, опираясь на положения из теории возрастной психологии.

Если характеристика учеников младшей школы составлена в соответствии этим принципам, то она действительно станет полезным для педагогической практики документом, который облегчит работу классных руководителей и учителей-предметников.

Характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 4 «А» класса МОУ «Пермская Средняя Общеобразовательная Школа № 23»

В классе обучается 26 человек: 10 мальчиков и 16 девочек. В основном дети 20 07 года рождения. Один школьник 2006 и двое 2008 года рождения. В неполной семье воспитывается 1 ученик — Колчин С. , хотя родители поддерживают связь.

Четыре школьника из класса живут в многодетных семьях (Старосельцева К. , Сапко В. , Троегубов Н. , Нестерова Д. Все родители в целом должным образом заботятся о своих детях. Один ученик склонен к асоциальному поведению — Колчин С.

Результаты медицинских осмотров показали, что все ученики здоровы. Некоторые дети с нарушениями речи.

В классе 7 учеников с высокой успеваемостью по всей программе школьных предметов (Нестерова Д. , Карпенко В. , Самойлов К. , Мафсесян Э. , Ларина Т. , Мирошниченко О. , Сапко В. С низкой успеваемостью 1 ученик — Копытов Ю. Остальные дети со средним уровнем развития.

На данный момент среди учеников наблюдается преобладание следующих типов мышления: наглядно-образного и репродуктивного.

В классе учатся дети, отличающиеся неординарностью мышления, сообразительностью и находчивостью, имеющие феноменальную память (Самойлов Д. , Павлов П. , Чернов А.

Девочки в основном увлечены музыкальными занятиями, мальчики предпочитают спортивную деятельность, почти все заняты в спортивных секциях, большинство из класса участвует в художественных мероприятиях. У многих хорошо получается рисовать. Есть посещающие различные внеурочные кружки.

Класс отличается особой активностью. Некоторые дети с выраженными лидерскими качествами (Гогулевич З. , Буздугоев К. , Цурков Д.

Характер учебной мотивации разнообразен. На уроках рекомендуется развитие интереса к учебным предметам, желательно с поощрением самостоятельных домашних занятий.

На уроках ученики ведут себя активно, хорошо овладевает программным материалом, на перерывах между уроками подвижные. В целом класс отличается дружеским поведением, имеет хороший потенциал. Ученики умеют сплоченно работать в коллективе. Все учащиеся проявляют острый интерес к успешности обучения, стойко преодолевают возникающие трудные ситуации, ученикам дорога честь класса. Решая коллективные задачи, умеют быстро сориентироваться и найти между собой общий язык. Учащиеся близко знакомы друг с другом, проявляют доброжелательные отношения между собой.

Не все учащиеся могут отнестись к себе и собственным недостаткам критически, но большинство умеет давать оценку своей работе. Дети могут оценить не только свою деятельность, но и товарищей по классу. В классе преобладает товарищеская атмосфера. Все ученики дружат между собой. Основываясь на анализах результатов после проведенного наблюдения, бесед с классом, проводимых работ в классе, можно подвести итог о достаточной сплоченности классного коллектива.

Учащиеся по разному проявляют свой интерес к учебно-воспитательному процессу.

У всех учеников имеется желание добиться высоких результатов по учебе, но не всем это удается, несмотря ни на что, всем нравится посещать школьные занятия. Никто не пропускает уроки без уважительных причин. Дети активно проявляют себя на уроке, с удовольствием ходят на внеклассные мероприятия. Не все учащиеся имеют сформированные качества усидчивости, внимательности, любознательности. Это относится к учащимся Артемову И. , Ильинской Е. , Ефиленову Д.

В учебе преобладает интерес к таким предметам, как чтение, математика, окружающий мир, физкультура. Выявлен явный интерес к такой настольной игре, как шашки.

Характеристика формирования коллектива класса

В течение прошлого учебного года и на нынешний год обучения в школе все ученики подружились.

Возникшие между ними отношения между собой хорошие. С самых первых дней поступления в школу и пребывания в классном коллективе качества лидера начали проявляться у ученицы Андреевой А. Ребята внимательно прислушиваются к ее высказываниям и с охотой выполняют ее просьбы по требованию.

В целом дети умеют воспринимать замечания в их адрес и критические оценки от своих товарищей. В классе отсутствуют ярко выраженные группы, большинство детей с удовольствием идут на помощь друг другу, не ожидая просьбы об этом, не забывают поздравлять сверстников с их днями рождения.

Одна из учениц Андреева И. , не всегда адекватным образом воспринимающая любые замечания и критические высказывания, выражает это в обидчивости и себялюбии.

В большинстве своем учащиеся проявляют желание обучаться, получая хорошие оценки. Они поняли на первичном этапе, как правильно организовать учебный процесс в стенах не только школы, а также и дома, и стараются их выполнять качественно.

Абсолютно все активны на уроках и любознательны. Ученики самостоятельно пытаются соблюдать порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время. Дети подвижны, общительны, любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них занимается общественными поручениями, за которые несет ответственность. В целом ведётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.

Своими высокими интеллектуальными способностями выделяется Михайлов В. Он пользуется авторитетом в классе, к его мнению прислушиваются, с ним хотят дружить остальные учащиеся класса.

Характеристика на семьи учеников

Основная масса учащихся класса из полных благополучных семей. Средний возрастной показатель родителей варьируется от 35 до 40 лет. По образовательному уровню семьи находятся на среднем месте.

В основном жилищные условия, в которых проживают дети, благоприятные, а жилье большей частью благоустроенное. Родители в хороших отношениях со школой и педагогическим коллективом. Особенно приятно, когда родители принимают участие в подготовке детьми домашней работы и помогают в усвоении классного материала.

Большинство родителей в обязательном порядке присутствуют и принимают активное участие в обсуждениях на родительских собраниях, проявляют живой интерес к школьным успехам детей, посещают внеклассные мероприятия, проводимые в стенах школы.

У детей наблюдается уважительное отношение ко всем взрослым и к своим родителям. Они с радостью готовят для них подарки своими руками: рисуют, создают различные поделки, разучивают и рассказывают наизусть стихи, исполняют песни, танцуют. Заинтересованность родителей в том, чтобы ребенок всесторонне развивался, проявляется в том, что они всегда готовы оказать своим детям посильную поддержку во всем, благоприятно способствующем повышению качества образования. Интересы детей ни в чем не ущемляются ни педагогом, ни самими родителями. Родители некоторых детей, которые учатся с трудом и в учебе не так успешны, терпеливо к этому относятся, стараясь чтобы ребенок не стал агрессивным и закомплексованным. В конфликтных ситуациях стараются разрешить все с миром и прилагают все усилия к этому.

Характеристика нравственного воспитания учеников, эмоциональной атмосферы в детском коллективе

Коллектив школьников отличается доброжелательностью и открытостью. Дети сопереживают со своими сверстниками их неудачи, проявляют всестороннюю поддержку в трудной ситуации и помогают по мере своих возможностей разрешить проблему.

Есть также и проявляющие конфликтность: Моисеенко Вячеслав, Артемова Ирина. Этим ребятам не всегда свойственны справедливое и критичное отношение и способность реально оценивать собственные поступки. Родителями данных учеников не принимаются соответствующие меры по неприемлемому поведению, а также, наоборот, с их стороны выявлено снисходительное отношение к проявлению агрессивности в характере своих детей.

Несмотря на единичные случаи, за учебный период наблюдаются товарищеские и дружелюбные взаимоотношения между сверстниками внутри детского коллектива. Отличающиеся грубостью и дерзостью поступки не наблюдались. В основном в классе собрались бойкие, веселые, энергичные, доброжелательные и жизнерадостные дети. С огромным удовольствием участвуют в школьных делах коллектива, в основном проявляют желание не остаться в стороне.

Характеристика коллектива учащихся 4 класса за текущий учебный год

В классном коллективе всего 22 ученика, из них 12 мальчиков и 10 девочек.

Неблагополучные семьи отсутствуют.

Из неполных семей два ученика: Теленкова Л. , Юдечева К.

Из многодетных семей 9 детей: Велилеева З. , Гончаренко С. , Джалилова И. , Киселев Д. , Нескребенко М. , Теликова Л. , Шебнова Н. , Шевченко А.

Детей-сирот и ребят из семей-опекунов нет.

Все учащиеся прилежно учатся, всегда опрятно выглядят, обеспечены всеми необходимыми для школьного обучения принадлежностями. Из этого следует вывод: родители максимально проявляют заботу о своих детях. Все ученики бесплатно завтракают, дети, проживающие в многодетных семьях, обеспечены двухразовым горячим питанием.

Физически дети развиты соответственно своему возрасту, но есть слабые по здоровью индивидуумы, которые часто болеют: Канеева П. , Белобровко В. , Юдищева Д. Эти ученики часто из-за простудных заболеваний пропускают учебу. За ними необходим особый контроль и нужно постоянно наблюдать за их состоянием здоровья. Также есть часто опаздывающий на учебные занятия ученик Нестеренко Михаил. По поводу опозданий в школу часто вызывают его родителей на беседу, проводятся разъяснительные работы для устранения причин несоблюдения учебного графика.

Многие ученики из класса с уже сформированной и осознанной мотивацией в достижении высоких результатов в обучении, отличаются особым познавательным интересом к учебной деятельности.

Дети, учащиеся на «отлично»: Пенев Р. , Жиголев А.

Дети, учащиеся на «хорошо»: 10 человек.

Одна 3 у Юдищевой Д. по английскому языку.

Неуспевающих учеников не отмечено.

Есть учащиеся, относящиеся к группе слабоуспевающих отдельно по некоторым предметам: Джалилова И. , Шевченко А. — по русскому языку; Нестеренко М. — по предмету ИЗО и физкультуре; Юдищева Д. — по английскому языку. В общении эти дети не замкнутые, вполне общительные, но у одного крайне медленный темп деятельности, другой, наоборот, отличается гиперактивностью без процесса торможения, при индивидуальном подходе с удовольствием устно отвечают на вопросы, обладают достаточно грамотной речью.

На учебных занятиях наблюдается проявление интереса к познавательному процессу, в основном на уроки приходят подготовленными, четко высказывают свою точку зрения, со своим собственным мнением отвечают на заданные вопросы. Отличаются сообразительностью, выявляется творческое начало в умственных процессах.

У класса присутствуют навыки самостоятельной трудовой деятельности. Некоторые обучающиеся со свойственным им замедленным темпом деятельности — Нестеренко М. , Юдищева Д. , Мусалев И. Отсутствуют показатели по осознанному и систематичному освоению знаний у следующих учеников: Шебнова Н. , Нескребенко М. , Киселев Д. , они не всегда способны к самостоятельным выводам, отсутствуют широта и гибкость мыслительного процесса. За достижениями и результатами этих учащихся взрослым необходимо следить и в дополнительном порядке стимулировать к учебе и постоянно контролировать процесс учебы.

Для класса характерен конкретно-понятийный тип мышления. Доминирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышлений (в обязательном порядке все, что изучается, нужно пощупать и посмотреть).

В основной своей массе учащиеся класса — это дети с хорошими показателями способностей и высокой степенью мотивации на учебную деятельность, они могут освоить предметы по школьной программе шире базового уровня. Они хорошо организованные, дисциплинированные, ответственно относящиеся к выполнению классных заданий и заданной на дом работы. Результатом стало: 2 ученика-отличника и 10 учеников-хорошистов.

Отмечается, что все учащиеся с удовольствием приступают к выполнению поручений учителя, помогают раздать тетради, ухаживают за цветами, ответственно подходят к дежурству по кабинету.

Обучающиеся между собой достаточно ровно и бесконфликтно взаимодействуют и общаются.

Подвижные, жизнерадостные, энергичные, импульсивные по характеру дети. Предпочитают игры в основном подвижные, спортивные конкурсы, активно участвуют в подготовительных этапах мероприятий и в самих школьных мероприятиях, и в классных. С удовольствием занимаются пением, танцами, инсценировкой сказок.

Между мальчиками и девочками дружеские и приятельские отношения.

Ребятам свойственно сопереживать неудачам и радоваться удачам сверстников, они болеют за свой класс. На проводимых общественных мероприятиях стремятся держаться друг друга.

Ученики класса активно участвуют в мероприятиях общешкольного уровня. Всем свойственна вовлеченность в деятельности внеурочного и внеклассного вида, ходят на все школьные мероприятия, а также заняты в кружках, секциях, выбранных с учетом своих интересов. Все записаны на внеурочные занятия, активно проявляют себя во внеурочной деятельности, обучаются во внешкольных учреждениях (музыкальная школа: Джалилова И.

Класс характеризуется отсутствием ярко выраженного лидера. Любой ученик при определенных обстоятельствах может взять лидирующую позицию и повести сверстников за собой. Ученики класса в своем большинстве открытые и легкие в общении, но есть другие дети — закрытые и недоверчивые (Шебнова Надежда, Нескребенко Михаил), стеснительные ученики (Юдищева Д. , Бисерков П. Класс неконфликтный, все ученики легко контактируют с учителями и одноклассниками, без усилий их можно вовлечь в разные виды игр и деятельности.

Большая помощь в организации классной деятельности оказывается родителями (не только теми, кто состоит в родительском комитете). В свою очередь, родители из родительского комитета активно и продуктивно проявляют себя в решении любого вопроса, не оставляют без внимания ни одной просьбы. Много времени отдается родителями для общения со своими детьми и в домашней обстановке. Родители классного коллектива дружат между собой, отзывчивы в отношении друг к другу, готовы при необходимости помочь.

Родители детей из класса по возрасту разные, с различными профессиями, уровень образованности также отличается, с разной культурой общения, и у всех своя родительская ответственность. В основном родители имеют положительное воздействие на своих чад. Они отличаются единством и согласованностью в требованиях в своих семьях к детям. Также они осведомлены о жизни своего сына или дочки, тесно общаются с классным руководителем и с остальными педагогами-предметниками, готовы к изучению рекомендаций и способов разрешения проблемных моментов в воспитании ребенка. Все дети из благополучных семей со средним достатком. Это подтверждает характеристика на ученицу 4 класса или ученика.

Итоги по характеристикам

После сделанных выводов можно, основываясь на них, рекомендовать следующее:

  • для 4 класса учебно-познавательный процесс следует планировать с учетом всех возрастных особенностей и психологического уровня развития учеников, почерпнутых из личных бесед с каждым ребенком;
  • продолжать деятельность по сплочению в единство коллектива учащихся детей, идти к вырабатыванию общего понимания нравственных ценностей и норм морали, усвоения правильного поведения в любом коллективе;
  • формировать у учащихся адекватную самооценку — и не завышенную, и не заниженную;
  • а с пятого класса планирование учебного процесса и воспитательной работы необходимо осуществлять, учитывая возрастные и психологические особенности учеников, рассмотренные в ходе работы за прошлый год;
  • продолжать повышение сплоченности коллектива, выработку единства ценностей, норм и правил поведения;
  • воспитание культуры общения, развитие коммуникативных способностей и навыков также обязательно включить в программу обучения;
  • формировать положительное отношение к окружающим.

Дополнительные примеры характеристик на учеников

Акимов Иван Анатолиевич родился 17 марта 2008 года. Был принят в ученики 1-Б класса младшей школы 1 сентября 2015 года, имея хороший уровень подготовки. За годы учебы проявил такие личные качества, как добросовестность и исполнительность. Иван сформировался как уверенная в своих силах личность, которой свойственны успешность и правильность действий. Ученик способен в грамотной форме изложить свое мнение, имеет обширный запас активной лексики.

Участие в учебе можно охарактеризовать как активное и целенаправленное. Иван проявляет заинтересованность такими дисциплинами, как математика и информатика. Деятельность в ходе урока продуктивная. Решение примеров и задач выполняется оперативно и правильно, иногда несколькими способами, таблица умножения и деления полностью освоена. Ученик способен сформулировать развернутый ответ на вопрос по изученной теме. Память развита хорошо: запоминание и воспроизведение рифмованных произведений и прозы быстрое и точное. В правописании ошибки практически не встречаются.

Реакция на предложения и замечания педагога адекватная, критику воспринимает конструктивно и стремится исправить допущенные неточности. Порученные задания выполняются вовремя и добросовестно.

Иван легко находит темы для дружеского общения с одноклассниками, стремится быть в курсе происходящих в школе и классе событий. Проявления агрессии со стороны других учеников встречают достойный отпор, но инициатором конфликта Иван не выступает и отомстить не стремится.

Уровень физического развития лежит в пределах возрастной нормы. Ученик опрятно одет, аккуратно обращается с учебниками, тетрадями и письменными принадлежностями.

Ребенок находится в семье под разумным уровнем контроля. Мать регулярно посещает родительские собрания и беспокоится о положении дел во всем классе. Семейное окружение Ивана дарит ребенку много тепла и внимания, а ребенок уважительно и трепетно относится к близким.

Время вне уроков посвящено активному отдыху и хобби, а также посещению танцевального ансамбля «Дождик».

Директор МОУ СОШ №45 /Икоркин В

Классный руководитель /Трудненко О

Шаблон №1

Калужской средней общеобразовательной школы №19

Точилкина Антона Сергеевича

Точилкин Антон Сергеевич родился 19 сентября 2008 года. Был принят в 1–А класс младшей школы 1 сентября 2015 года как хорошо подготовленный ученик. В течение всего срока обучения в 1-4 классах продемонстрировал себя как исполнительный, внимательный и активный ученик.

Антона можно охарактеризовать как личность, имеющую высокий потенциал уверенности в своих силах. Ученику свойственны продуманные действия для достижения поставленных результатов в учебе, спорте или общении со сверстниками. Способен точно и логично передавать суть своих идей и мыслей при помощи обширного запаса активной лексики. Интересуется учебой и стремится получить не только хорошие отметки, но и прочные знания. Высокий уровень заинтересованности проявляет к таким точным дисциплинам, как математика и информатика. Школьника можно охарактеризовать как личность с высоким уровнем становления мышления и логики, он отлично решает примеры и задачи, без ошибок применяет таблицу умножения и деления.

Антон способен дать развернутый ответ на поставленный учителем вопрос. Обладает хорошо развитой памятью, показывает высокие результаты по запоминанию отрывков и стихотворений наизусть. Адекватно воспринимает критические замечания и предложения, оперативно устраняет выявленные неточности.

К поручениям педагога относится ответственно и выполняет их вовремя. Антон дружит практически со всеми одноклассниками, стремится быть в центре общественной жизни коллектива. Проявлениям агрессии не дает повода и может пресечь зачинщика конфликта, не испортив с ним отношений в дальнейшем. Ребенок физически развит соответственно возрасту. Антон всегда опрятно и чисто одет, приучен содержать себя и свои вещи в порядке. Контроль семьи достаточный. Семья Антона дарит ребенку много теплоты и душевного внимания, и ученик благодарно относится к своим близким.

Директор МОУ СОШ №19 города Калуги

Шаблон №2

ученицы 4-А класса

Чичиковой Алёны Валерьевны

Чичикова Алёна Валерьевна родилась 4 мая 2008 года. В 1-А класс начальной школы была зачислена 1 сентября 2015 года с низким уровнем подготовки. На продолжении всего срока обучения зарекомендовала себя как недостаточно старательная и добросовестная ученица.

Алёна способна оперативно усвоить предлагаемый на уроке материал, но неорганизованность и несобранность не дают ребенку реализоваться в полной мере. Активность на уроках можно охарактеризовать как слабо выраженную. Задания на дом выполняются нерегулярно и не в полном объеме.

Ученице плохо дается математика, она не всегда может решить задачу или пример, а таблица умножения и деления не закреплена окончательно. Алёна не может дать развернутого ответа, в диктантах присутствуют орфографические ошибки, не освоен навык подбора проверочных слов.

Ученица обладает развитой памятью и способна быстро запоминать информацию, но стойкость памяти развита недостаточно, и Алёна забывает пройденный материал. Легко воспринимает критические замечания педагога, но не выполняет указаний. Общественные поручения выполняются добросовестно. В неформальном общении со сверстниками непостоянна и лабильна. Уровень физического развития средний. Внешне Алёна выглядит опрятной и ухоженной.

Бережно обращается со школьными учебниками, тетрадями и принадлежностями. Уровень контроля домашними школьной ситуации состояния удовлетворительный. Мама стремится участвовать в общественной жизни класса и курировать учебу дочери. Ребенок материально обеспечен всеми необходимыми предметами.

Шаблон №3

Осиповой Анны Викторовны

Осипова Анна Викторовна родилась 27 декабря 2008 года. В 1-А класс начальной школы была принята 1 сентября 2015 года со слабым уровнем подготовки. Ученица мало общается со сверстниками, не имеет близких друзей, хотя и не конфликтует ни с кем в классе. Часты пропуски из-за простудных заболеваний.

Ученице свойственна медлительность, из-за которой она отстает с выполнением самостоятельных заданий, нуждается в дополнительном повторении и пояснении материала педагогом.

Анна освоила алгоритм разбора слов по звукам и буквам, умеет классифицировать части речи среди членов предложения, указывать главные и второстепенные члены предложения. Навык морфологического разбора слов, выделения орфограммы и аналитического обзора частей речи недостаточно сформирован. При ответе на заданный вопрос иногда сомневается и путается, а правильная формулировка ответа дается зачастую при поддержке педагога.

Для Анны проблематично правильное решение задач из-за отсутствия навыка производить расчеты и определять порядок действий. Необходимо совершенствование операций по сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд.

Ученица любит книги и посещает школьную библиотеку, несмотря на низкую скорость чтения и отсутствие навыка слитного прочитывания слов. Анне удаются художественные декламации поэтических произведений с вживанием в лирический образ. Может хорошо и подробно пересказать прочитанное. Выполняет оригинальные иллюстрации к пройденным программным произведениям. Имеются определенные трудности при практической реализации творческих видов заданий.

Мать и отец активно участвуют в обучении ребенка, помогают в выполнении домашних заданий и закреплении нового материала, активно идут на контакт с педагогом.

Анна посещает художественную школу во внеурочное время.

Шаблон №4

ученика 4-А класса

Васева Александра Аркадиевича

Васев Александр Аркадиевич родился 19 января 2008 года. Был принят в 1-А класс начальной школы 1 сентября 2015 года с низким уровнем подготовленности к обучению. В классе имеет авторитет и доверие почти всего коллектива соучеников, характеризуется как неформальный лидер класса.

Александр – активный общественник, выполняет все виды поручений ответственно и оригинально, не подводит коллектив.

Все возложенные на него задания выполняет в указанный срок, однако мало инициативен. Владеет навыком распределения времени, но применяет его только при необходимости детального отчета по этапам осуществления задания.

Ученик контактирует с незнакомыми людьми, если им требуется его посильная помощь. Предпочитает активные формы досуга и общение с новыми собеседниками. Готов помочь одноклассникам и друзьям, проявляет такт и вежливость.

Александр спокойно воспринимает конструктивную критику и принимает к сведению рациональные советы старших.

В некоторых ситуациях склонен преувеличивать собственные силы и сложность вопроса или задания. Стремится к лидерству в коллективе.

Заинтересованность имеется к некоторым учебным дисциплинам. В математике есть проблемы с выработкой навыков проведения вычислений и решения задач, находящихся на среднем уровне сложности. Ученик с трудом осознает физическую суть операций табличного умножения и деления, а вычисления на сложение и вычитание выполняет с ошибками. Решение математических задач сопровождается сложностями в определении порядка действий, формировании поясняющих записей.

В диктантах постоянно совершает ошибки по ключевым положениям правил орфографии из-за неразвитости навыка по подбору проверочных слов. Ошибки в большинстве своем ситуативные и не повторяются в ходе работы над ошибками.

Как выглядит характеристика?

Рассмотрим образец характеристики из школы на ученика, который соответствует правилам составления этого документа.

Характеристика на ученика 6 класса от классного руководителя

Баринова Максима Викторовича

Баринов Максим 6 ноября 2002 года рождения, проживающий по адресу город Саратов, улица Тихая дом 15 квартира 7, обучается в школе номер 112 с 1 класса. За всё время показал, насколько он соблюдает дисциплину, трудолюбив и честен в вопросах учебы. Имеет хорошие показатели по базовым предметам и точным наукам.

Имеет способности к изучению истории, обществознания, литературы и русского языка. Учится в полную меру своих сил и не нуждается в дополнительном контроле со стороны. Имеет хорошую зрительную и слуховую память, быстро и уверенно работает, качественно запоминает учебный материал.

За всё время обучения показал наличие логического и творческого мышления. Обладает широким кругозором. Хорошо развита и поставлена речь. На уроках всегда внимателен, активный, старательно выполняет домашнее задание и приходит на помощь одноклассникам.

Добросовестно относится к общественным поручениям. Был избран президентом школы на день самоуправления. Активно принимает участие в общественной жизни школы, входит в состав собрания учеников. Участник городской и школьной олимпиад, награжден почетной грамотой. Всегда соответствует установленным правилам поведения внутри школы, требования учителей не игнорирует.

Показал хорошее состояние здоровья. С радостью занимается спортом и физкультурой. Играет в баскетбол. Аккуратный, выглядит опрятно, все вещи содержит в порядке.

Характер скромный, уравновешенный, дисциплинированный и рассудительный. Самостоятелен. Доброжелательный и отзывчивый. В меру активный. Среди преподавателей пользуется уважением. В классе и школе имеет много друзей, широкий круг знакомых. Активный и с радостью идет на контакт с людьми.

Ведёт здоровый образ жизни. В наличии вредных привычек не замечен.

Самостоятелен в суждениях.

Готов выслушать справедливую критику и принять ее к сведению. По отношению к родителям и преподавателям правдив. В семье создана атмосфера, которая помогает сосредоточиться на учебе. Отношения между родителями и ребенком уважительные.

Подпись классного руководителя.

Как составить положительную характеристику?

Вся положительная характеристика на ученика 1 — 4 класса составляется учителем, который и проводит уроки по всем предметам. А вот содержание такого документа будет зависеть от того, для каких целей нужна эта бумага. Минимальный объём такого описания – от 800 до 1000 символов. А вот максимальный объём не прописан.

Когда такой документ формируется для сторонней организации, то он должен быть выполнен на фирменном листе с водяными знаками и гербом, где внизу указывается не только дата, но ставится подпись учителя и директора.

Как написать характеристику на ученика 9 класса

В зависимости от имеющихся способностей учащегося педагогическая характеристика ученика 9 класса или ученицу 9 класса пишется как для хорошо учащихся детей, так и для тех, кто учится хорошо и удовлетворительно. Стиль составления документа свободный. Но при его составлении нужно уделять внимание некоторым требованиям. Как написать характеристику на ученика? Следовать плану.

План

  • Название документа. Характеристика из школы.
  • Шапка. Описание ведётся в винительном падеже. Указывается название общеобразовательной школы и класс, где обучается ребёнок. Указывается местоположение школы, а также инициалы ученика с датой его рождения.
  • Основная часть характеристики. В ней нужно указать длительность обучения ребенка в данном учебном заведении. Например, с первого класса. Указываются данные о составе семьи, полная или неполная. Путем подсчета выводится средний балл, полученный по всем предметам.
  • Указывается наличие или отсутствие стремления к знаниям, частота посещения школы, а также желание или нежелание посещать факультативные и спортивные занятия.
  • Указываются склонности учащегося к какому-либо творчеству или деятельности, например, игра в КВН, рисование и так далее.
  • Его отношение к труду и участие в субботниках.
  • Физразвитие ребенка.
  • Его нравственные качества.
  • Взаимодействия со сверстниками.
  • Дополнительные характеристики, которые имеют значение.
  • По окончании описания ставятся подписи директора и классного руководителя.

Рассмотрим образец характеристики на ученика 9 класса от классного руководителя

Характеристика на ученика 9 класса

Города Маркс Саратовской области

Иванова Андрея Сергеевича

1999 года рождения

Андрей Иванов обучается в школе № 53 с первого класса. Имеет полный состав семьи. Мать, Иванова Анна Михайловна, – бухгалтер, отец, Иванов Сергей Юрьевич, – программист. Отношения в семье строятся уважительно.

В обучении обладает средними способностями. Получает отметки три и четыре. Мог бы учиться лучше, но интереса к предметам и занятиям не проявляет. Выполняет требования учителей. Ребёнок дисциплинирован, не замечен в драках, ведёт себя уважительно и спокойно. Не был замечен в актах хулиганства. В поведении адекватен и уравновешен. Интересов к посещению спортивных секций не имеет. Но физически развит.

Обладает чувством достоинства и чести, долга и гуманности. Приходит на помощь отстающим товарищам по учёбе. В семье помогает ухаживать за младшим братом.

Дружит с одноклассниками. Неконфликтен. Умеет работать в коллективе над одной целью. Прислушивается к критике. Хорошо оценивает свои возможности.

Классный руководитель Симонова А.

Директор школы Волкова А.

Педагогическая характеристика на ученика начальных классов

Педагогическая характеристика из школы, которая составляется на ученика начальной школы, должна носить информацию, которая рассказывает о личностных и психологических особенностях. При этом учитель не должен предвзято давать оценку ученику.

Очень важно правильно составить характеристику на данном этапе, ведь именно в четвёртом классе ребёнок переходит из начальной школы в среднюю. И по характеристике педагоги средней школы будут понимать, как лучше выйти на контакт с ребенком. Характеристика на четвероклашку должна быть подробной.

  • Наименование документа. Характеристика из школы.
  • В шапке указываются сведения о ребенке. Это инициалы, его возраст, национальность, класс обучения, информация о семье.
  • Указываются особенности его физического развития. Соответствует ли он своему возрасту, каково состояние здоровья ребёнка.
  • Указывается информация о родителях и иных членах семьи, с которыми проживает четвероклассник.
  • Умения и навыки, которые ребёнок приобрёл, обучаясь в школе. Устанавливается, по каким предметам он испытывает трудности, а какие просты в освоении. Устанавливается уровень интеллектуального развития, способность к обобщению и анализу, переработке и классификации информации, полученной в ходе уроков. Делается вывод о внимательности ученика и возможности его сконцентрироваться.
  • Делается анализ эмоционального развития ученика, по мнению психолога.
  • Устанавливается его роль в классе. Как он взаимодействует с другими одноклассниками, насколько их понимает, как уживается в классной среде, и может ли принимать самостоятельные решения и брать инициативу.
  • Уровень интеллигентности и воспитанности.
  • Учитель делает вывод о том, насколько учащийся готов к переходу в среднюю школу, и какие могут возникнуть проблемы.

Педагогическая характеристика на ученика средней школы

Рассмотрим как составляется характеристика на ученика 7 класса, характеристика ученика 5 класса, а также характеристика на ученицу 7 класса, характеристика на ученицу 5 класса.

Учащиеся средней школы, а это с 5 по 9 класс, имеют намного больше учебных предметов, взаимодействуют с большим числом преподавателей. Также, учителя могут меняться в зависимости от перехода из класса в класс. Если характеристика на ученика 5 класса от классного руководителя была составлена грамотная, то это очень поможет преподавателям наладить контакт с ребенком. Преподаватель будет иметь представление о личностных качествах ученика, сможет правильно их развить.

И в пятом, и в девятом классе составляется общая педагогическая характеристика обучающегося с планом, пункты которого идентичны:

  • Сведения об ученике. Инициалы, состав семьи, возраст, дата рождения, информация о родителях.
  • Физическое состояние. В этом же пункте описываются особенности здоровья, например, наличие хронических заболеваний.
  • Указывается среда, в которой воспитывается ребёнок. Это социальное положение семьи, сведения о родителях, их образование и место работы. Указывается, какой именно тип воспитания преобладает на данный момент в семье.
  • Указываются основные интересы ребёнка. Это касается не только школьной программы, но и секций, которые находятся за пределами учебного учреждения.
  • Уровень общего развития. Здесь прописываются особенности мышления, памяти, логики, умение анализировать и рассуждать.
  • Сопоставляется возможность общего развития ребенка с его возрастом.
  • Указывается эмоциональность ученика. Насколько устойчив, какой эмоциональный фон, насколько он может контролировать свое поведение и реакции на стрессовые или внешние раздражители.
  • Взаимодействие с одноклассниками и сверстниками.
  • Как класс относится к ребёнку.
  • Саморазвитие. Здесь указывается, может ли ребёнок поставить перед собой цель и идти к ней, может ли принимать какие-либо решения, делать выводы самостоятельно и оценивать свои возможности.
  • Указывается уровень воспитанности в сфере гражданского патриотизма, этики и морали.
  • Делается вывод и заключение.

Педагогическая характеристика на ученика старших классов

Это документ, который является итоговым за весь период обучения в общеобразовательном учреждении. Он должен помочь ребенку в выборе более подходящей профессии для обучения в высшем учебном заведении.

Какие данные содержит этот документ?

  • Насколько ученик склонен к тем или иным наукам, например, больше гуманитарий или математик, участвует ли в олимпиадах, какие места занимает и какие призы получает.
  • Возможно ли ребенку самостоятельно определиться с выбором будущей профессии, при этом адекватно оценивать свои способности как в физическом, так и в умственном плане.
  • Умеет ли ребенок рассуждать, анализировать и принимать самостоятельные решения, а также нести ответственность за возможные последствия.

Педагогическая характеристика на ученика 1 класса

Педагогическая характеристика на ученика, обучающегося в первом классе, требует придерживаться вышеуказанного плана.

Здесь нужно не только отдать предпочтение описанию особенностей ребенка и его достижений, но также и роли родителей, которые обязаны выполнять контролирующую функцию.

Образец

Адрес постоянного проживания.

  • Ребёнок учится в школе с 1 сентября 2015 года. До этого момента посещал детский сад номер 53.
  • Семья обеспечена в материальном плане. Присутствует помощь по учебе. Хорошо помогают в выполнении домашней работы и дальнейшей учебной деятельности. Семью можно охарактеризовать как дружную. Родители непременно посещают родительские собрания, прислушиваются к учителю и идут ему навстречу.
  • Учебная мотивация у ребенка находится на высоком уровне. Его самооценка немного занижена. Но это не мешает ему хорошо чувствовать себя в классной среде.
  • Действия по учёбе хорошо сформированы. Ребёнок может поставить перед собой задачи и цели и достигнуть их. Очень хорошо развито логическое мышление. В школьных дискуссиях проявляет себя активно и старается отстоять свою точку зрения.
  • Формирование метапредметных действий. Итоговая работа, которая выполнена в формате контрольной, написана на оценку отлично. Отличается аккуратностью и грамотностью.
  • Учебная деятельность. Все предметы даются ребенку достаточно легко, так как он любознательный и проявляет интерес.
  • Поведение ребёнка хорошее. Отличается воспитанием и дисциплинированностью. Проявляет себя аккуратным и внимательным. Немного скромен. Отношения в классе со сверстниками складываются хорошо. Принимает активное участие в различных мероприятиях. К старшим относится уважительно.

На ребёнка 4 класса

Такой документ, как характеристика учащегося, составляется по факту окончания начальной школы перед переходом в среднее звено. Составляет её учитель начальной школы. Данный документ должен отличаться объективностью, что поможет будущему классному руководителю найти подход к ребёнку.

Данный документ в обязательном порядке должен составляться по вышеопределенному плану.

Ребёнок обучается в школе с 1 класса. Детский сад до этого момента не посещал.

Семья неполная, в ней двое детей. Воспитывает мама. Семья материально обеспеченная. В воспитании детей помогает бабушка.

Ребёнок имеет вторую группу здоровья. Хронических заболеваний и каких-либо отклонений в физическом плане у ребенка не обнаружено. К концу 4-5 класса у ребенка упало зрение, в результате чего он носит очки.

Хорошо проявляет себя в гуманитарных дисциплинах.

У ребенка хорошо развиты память и внимание. Отлично запоминает весь предоставленный материал. Хорошо анализирует информацию.

На уроках проявляет себя активно.

На уроках очень усидчив, дисциплинирован, имеет объективную самооценку. На переменах ищет себе подвижные игры, много общается со сверстниками, но не конфликтен.

Старается всегда быть в гуще событий и отличается буйной фантазией. Всегда придет на помощь близким и друзьям. Не отказывает в помощи и совсем незнакомым людям.

Дополнительно занимается тайским боксом и музыкой. Очень любит писать небольшие рассказы и сценки.

На ребёнка, прогуливающего школу

На ученицу шестого класса МОУ СОШ номер 15

Кириллову Анну Михайлову.

Кириллова Анна родилась 20 октября 1999 года в городе Энгельс, Саратовской области. Проживает здесь же. Обучается в МОУ СОШ номер 15 в шестом классе. На протяжении всего года обучения в шестом классе имела неудовлетворительные оценки по технологии, информатике, русскому языку и физкультуре.

Воспитывается в полной и многодетной семье своей матерью Кирилловой Светланой Анатольевной. Отчим – Белов Андрей Васильевич. У Анны есть две младших сестры и один младший брат.

Характер у ребенка неустойчивый. Быстро переходит от состояния безудержной радости к грусти.

Имеет пробелы знаний из-за частого пропуска уроков и недостаточно качественно выполненной домашней работы. Мотивации к учёбе нет. Внимание у ребенка неустойчивое. Забывчивая, часто нет ручек и тетрадей. Нет заинтересованности в приобретении новых знаний. Внимание на уроках плохо сосредотачивает, допускает очень много ошибок и не замечает их при проверке. Не отличается организованностью. Не умеет распределять свою работу и очень много времени тратит впустую.

Прячет дневник для того, чтобы не допустить в нем неудовлетворительных отметок.

Отвечает на критику учителей руганью или грубостью. Уроки пропускает без уважительных причин.

За 2 четверти в текущем году было пропущено более 150 уроков.

В общественной деятельности не замечена, не проявляет инициативы. В общественных делах школы, например, в субботнике или дежурстве участвовать отказывается. Задание выполняет очень небрежно, и только после того, как многократно напомнят об этом.

Девочка склонна ко лжи, упряма и при этом замкнута. Плохо владеет своими эмоциями, часто выглядит подавленно. Имеет высокую эмоциональную возбудимость, посещает школьного психолога. Действует хаотично и необдуманно, редко контролирует себя. Очень часто не может сдержать нежелательные эмоции. Учителя замечали сквернословие с её стороны. Отношение к одноклассникам несдержанное и грубое. Очень часто оскорбляет других детей, может применить физическую силу. На критику не реагирует. Свои очевидные недочеты не признаёт и не старается их исправить. Всячески нарушает школьный устав. От выполнения требований учителей отказывается. На одноклассников воздействует негативно. Не является авторитетом.

Мать Анны, несмотря на многократные предложения преподавателя побеседовать, от посещения школы отказывалась, ссылаясь на необходимость заботы о младших детях. Сама Анна общаться с матерью не хочет и часто уходит из дома к бабушке.

Мать влияние на дочь оказать не может.