4 Класс

Характеристика на ученика 4 класса на пмпк очень слабого надомного обучения

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

ученика 4 класса Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. _______»

дата рождения ребенка

адрес регистрации по месту жительства

адрес фактического проживания

сведения о родителях (законных представителях);

ребёнок проживает с отцом и матерью

контактная информация семьи

Семья проживает в частном доме, социально – бытовые условия хорошие, материальное положение – малообеспеченные. Режим дня школьника соблюдается. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно времени.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

До поступления в данную школу ребёнок посещал детский сад в с. ______________.

Поступил в первый класс 01. 2014 года в возрасте 6 лет 10 месяцев. Ребенок находится в данной образовательной организации 4 года.

На второй год не оставался.

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка

в образовательной организации:

4 класс МОБУ СОШ ЛГО с. ____________

программа обучения общеобразовательная

форма обучения очная

— обучается по программе «Школа России». По заключению клинико-экспертной комиссии и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнок обучается по общеобразовательной программе

У ____________ достаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

— отношение к учебной деятельности прилежное, проявляет старание и упорство, иногда нуждается в помощи и поддержке, положительном стимулировании.

отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее:

Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно.

сформированность учебных навыков:

Произвольное внимание достаточно устойчивое, может быстро включаться в работу и сохранять работоспособность в течение урока. Развитие памяти соответствует возрастной норме. Прогноз обучения положительный. Способен к изучению предметов образовательного цикла. У __________ есть желание понять и усвоить учебный материал. На данный момент ребёнок достаточно владеет общеучебными навыками, читает в соответствии с возрастной нормой, умеет пересказывать, старается грамотно и аккуратно писать. Обладает вычислительными навыками, умеет продуктивно использовать учебник и другие учебные пособия, выделять главное, делать выводы и обобщения. На данный момент может самостоятельно организовывать свой учебный труд, иногда нуждается в помощи взрослых.

— развитие моторики: Основная проблема ученика – неврологическое заболевание парапарез нижних конечностей (последствие оперирования менингоцеле), поэтому не может стоять без опоры и длительное время сидеть. Существует необходимость чаще проводить паузы во время занятий. Наблюдается у невролога.

Функции опорно-двигательного аппарата нарушены, затрудняют движения при ходьбе (походка неустойчивая, координация движений нарушена), ловкость движений руками в норме. Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая.

Уровень развития речи ребёнка соответствует возрастной норме. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы подробно, может составить распространённое предложение, хорошо пересказывает. У ребёнка правильное произношение звуков русского языка, понятная речь, уверенный голос, богатый словарный запас. Ученик читает целыми словами с интересом, понимает смысл прочитанного текста, умеет формулировать свои мысли.

За время учёбы показал хорошие знания по основным учебным предметам.

Самостоятельные работы выполняет с небольшой помощью учителя, знает и умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает, может правильно произнести их по слогам. Навык самоконтроля развит хорошо.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Математика. Мальчик пришел в школу, зная порядковый счет в пределах 10, умел пересчитывать предметы в пределах 10, знал цифры. Мог сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко научился обозначать количество цифрой, понимать математические знаки (+, -, =, >, <). Понимал слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Умел ориентироваться в пространстве. Научился понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления). Выучил таблицу умножения, примеры на умножение и деление решает хорошо. Письменные приёмы вычислений не вызывают затруднений. Понимает смысл арифметических задач, но решает их с помощью наводящих вопросов учителя.

Чтение. Ребёнок пришел в школу, зная буквы, но не умел сливать их в слоги, не читал. Научился читать без особых проблем. Читает достаточно бегло, почти без ошибок, способен пересказать содержание, делать выводы из прочитанного. Легко учит стихи наизусть.

Письмо. Русский. Пишет правой рукой. Пришел в школу, не умея писать печатными буквами. При усвоении письма трудностей не наблюдалось. Списывает с печатного и рукописного текста почти без ошибок. При письме под диктовку допускает орфографические ошибки.

Окружающий мир. У ученика достаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Родителей, бабушек, дедушек знает и называет по именам. Навыки пространственной ориентировки сформированы полно, хорошо ориентируется в основных понятиях времени. Не испытывает сложности при овладении программным материалом.

С заданиями на уроках рисования и технологии ребёнок справляется.

Нарушений учебной дисциплины практически нет. Ребёнок понимает учебные нормы, правильно ведёт себя на уроке.

Сведения о работоспособности. У ребёнка немного замедленный темп выполнения заданий в сравнении с остальными детьми, обучающимися в классе, но достаточное внимание к качеству выполняемого задания. Наблюдается утомляемость в связи с длительным нахождением в школе (ребёнок приезжает из другого села, по окончании уроков нет возможности сразу пойти домой)

— уровень общего развития: ученик не отстаёт от большинства детей в классе;

— взаимоотношение обучающегося с коллективом: со сверстниками общителен, неагрессивен, добрый, отзывчивый. Отношения доброжелательные. Конфликтов с детьми и взрослыми не возникает;

меры коррекции и их эффективность: щадящий режим;

особенности семейного воспитания: ребёнок окружён заботой и вниманием;

отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям — адекватное отношение.

Педагогический коллектив считает необходимым определить на ПМПК целесообразность организации обучения ребёнка на дому по общеобразовательной программе исходя из медицинских показаний.

Характеристика составлена для предоставления на ПМПК.

2018 г.

Классный руководитель                  __________________

Директор МОБУ СОШ ЛГО с. _______ ___________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«                                                                       »

_______________, г. ______________, ул. ____________, д. __, тел. ____________

обучающегося 2 «А» класса

2008 года рождения,

проживающего по адресу: г. ___________________________

___________Максим в первый класс поступил в 2015 году. Обучается по УМК «Перспективная начальная школа». До поступления в школу посещал детский сад. На повторный курс обучения не оставался.

Семья проживает в однокомнатной квартире. Социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника соблюдается. Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется должное внимание. Мать контролирует выполнение Максимом домашних заданий, помогает ему подготовиться к урокам, переживает за его обучение.

По результатам обученности Максим не успевает по основным предметам. В обучении испытывает постоянные трудности.

В данный период обучения обучающийся с программным материалом не справляется, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность низкая, на занятиях пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Наблюдается несовершенство общей моторики. Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев еще не совершенны. Ведущая рука правая.

Максим может соотнести слово с предметом, геометрические фигуры. Величины не знает или путает, испытывает трудности при узнавании объекта, в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное). Не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле, неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл. Допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя. Непоследователен и нелогичен в своих суждениях. У обучающегося преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито еще не в полной мере. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Максим не принимает активного участия в ходе урока, так как не уверен в правильности своих ответов. Общий темп деятельности медленный, не успевает за общим темпом работы в классе.

Знания, умения и навыки обучающегося не соответствуют требованиям программы.

При письме допускает много ошибок: пропускает, заменяет буквы, до сих пор путает буквы, при написании букв делает лишние штрихи, забывает написание отдельных букв. При письме по диктовку в основном получается бессмысленный набор букв, тексты прочитать невозможно.

У мальчика плохо сформированы вычислительные навыки. При решении числовых выражений допускает очень много ошибок, может решить самостоятельно примеры, но решить задачу или выполнить чертеж самостоятельно не может, требуется постоянная помощь учителя.

Чтение не осознанное. Читает по буквам, темп очень медленный, затрудняется при воспроизведении слов сложной слоговой структуры. Стихи наизусть учит при помощи взрослого, но при воспроизведении текста может переставить местами слова, фразы, может добавить своих слов. На вопросы отвечает односложно, при распространении предложений по наводящим вопросам испытывает трудности. Пассивный словарь преобладает над активным.

К неудачам в обучении Максим относится безразлично, не стремится преодолеть затруднения, на уроках пассивен, не проявляет интерес к обучению. К отрицательным результатам относится спокойно, не пытается их исправить. Работоспособность на уроках низкая, плохая концентрация внимания, рассеянность. Учебная мотивация не сформирована. Принимает направляющую помощь взрослого. Максим не отказывается от дополнительных занятий после уроков, во время каникул.

Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире низкие. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. С одноклассниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. На замечания реагирует спокойно, внешне никаких тревог не проявляет. Преобладающий тип настроения – спокойный. Мальчик миролюбивый, неконфликтный. Вредных привычек у Максима не наблюдается. Мальчик участвует в творческих конкурсах (конкурсы рисунков, поделок). В этом ему помогает мама. Максим принимает активное участие во внеклассных мероприятиях.

Классный руководитель: ____________________

Директор МОУ СШ №2: ____________________

«                                                     »

обучающейся 2 «А» класса

проживающей по адресу: г. ________________________________________

_______________Милена в первый класс поступила в 2015 году. Обучается по УМК «Перспективная начальная школа». До поступления в школу посещала детский сад.

Милена испытывает сложности при овладении программным материалом. Не достаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по русскому языку, математике. Редко принимает участие в ходе урока.

У девочки преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Милены замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. При выполнении учебных заданий ей постоянно требуется организационная помощь учителя, в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может. В тетрадях учебные задания выполнены не все, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись.

Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы сложения, содержания задач) неполное, неточное. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У Милены наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Милена по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У неё наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Девочка составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Читает по слогам. При чтении допускает ошибки: замены букв, пропуски, перестановки букв. Пересказать прочитанное затрудняется. Стихотворения учит с удовольствием, но при воспроизведении текста может переставить местами слова, фразы, может добавить своих слов. Любит участвовать во внеклассных мероприятиях, различных сценках. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Часто добавляет или не дописывает элементы букв.

С самостоятельными работами по математике не справляется. Не знает таблицу сложения. Считает только по линейке или на пальцах. Путает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, затрудняется при выполнении геометрических заданий.

В течение всех уроков работает в замедленном темпе и быстро утомляется. Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью мамы). Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный.

Уровень развития общей моторики находится в пределах возрастной нормы, но объём выполнения движений не полный, темп снижен, координация не точная. Ведущая рука правая.

Режим дня школьника в основном соблюдается, но имеют место пропуски учебных занятий без уважительных причин. Часто болеет. Трудолюбива. Очень любит помогать учителю. Опрятно одета. В классном коллективе чувствует себя комфортно. Со сверстниками общительна. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Умеет сочувствовать. Девочка вежлива и тактична с окружающими.

Классный руководитель : ___________________

обучающегося 2 класса «А»

______, дом __ — кв. ___

______ Максим родился 11 мая 2008 года. В данную школу поступил в 2015 г в первый класс. До этого он посещал детский садик. Режим дня школьника в основном соблюдается, но имеются пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Болеет редко. Трудолюбив. Безотказен. В классном коллективе чувствует себя комфортно. Со сверстниками общителен. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Помогает товарищам, когда его просят. Умеет сочувствовать. Мальчик вежливый и тактичный с окружающими. Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по основным предметам. Общий темп деятельности низкий. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не уверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. На уроках всегда спокоен. У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Максима замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий. Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Ребёнок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, «по догадке». Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки: замены и перестановки букв. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения учит, любит участвовать во внеклассных мероприятиях, праздниках. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно. Знает таблицу сложения, но в самостоятельной работе допускает ошибки, не умеет самостоятельно решать задачи (из-за низкой техники чтения, не понимает смысл); путает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении; затрудняется при выполнении геометрических заданий.

Домашний контроль хороший. Светлана Васильевна часто посещает школу, интересуется успехами сына. В семье Максим получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Классный руководитель : _____________________

Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.

ученика __ класса название организации

________ года рождения, проживающей по адресу:

ФИ поступил в данную школу в __ класс _______ г. по заключению ПМПК из _________________. Ребенок проживает и воспитывается в (полной, неполной, многодетной, малообеспеченной) семье. Воспитание в семье осуществляет (мама, папа, бабушка и т. ), которые имеют единые (несогласованные) требования к ребенку и организации его свободного времени. ФИ подчиняется (не подчиняется) требованиям родителей, соблюдает (не соблюдает) режим дня, доброжелателен (агрессивен) в общении, выполняет (не имеет) обязанностей по дому. Классный руководитель (учитель) осуществляет контакт с родителями (во время визитов в семью, во время школьных мероприятий, по телефону).

Ребенок физически достаточно (недостаточно) развит. Координация движений (соответствует возрасту, недостаточно развита, нарушена, грубо нарушена).

ФИ обучается по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. (Обучение проходит по индивидуальной программе). Программу ___ класса усваивает по всем предметам.

Читает (побуквенно, медленно по слогам, бегло по слогам, целыми словами) смысл прочитанного (понимает, понимает с трудом, не понимает) на вопросы по прочитанному (не отвечает) отвечает (с ошибками, односложно, самостоятельно). Пересказывает содержание прочитанного (с опорой на картинку, по вопросам, самостоятельно с ошибками, самостоятельно и правильно). Заучивать наизусть (не в состоянии) может (короткие стихотворения, длинные стихотворения, прозу).

Списывает с печатного и (или) рукописного текста (по буквам, по слогам, целыми словами). Под диктовку (не пишет) пишет, (допускает большое количество ошибок, допускает минимальное количество ошибок, без ошибок). Грамматические задания (не выполняет) выполняет (с помощью учителя, самостоятельно с ошибками, самостоятельно правильно). Почерк разборчивый (неразборчивый).

Счетно-вычислительные навыки сформированы достаточно (недостаточно). Освоил прямой (и обратный) счет в пределах ___ (механически, осознанно). Может решать примеры (на сложение в пределах ___, на вычитание в пределах ___, на умножение в пределах ___, на деление в пределах ___). Умеет пользоваться (знает) таблицу умножения. Смысл задачи (понимает, нуждается в дополнительном разъяснении, не понимает). Задачи решает (самостоятельно, нуждается в помощи учителя). Геометрический материал усваивает (не усваивает).

У ФИ внимание (активное, устойчивое, произвольное, поверхностное, неустойчивое, отвлекаемое, непроизвольное). Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания являются (наглядный материал, изменение громкости, высоты голоса.

Восприятие и ощущения развиты (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Темп (медленный, средний, высокий), полнота и правильность восприятия (фрагментарная, целостная, с привнесениями), узнавание объектов и явлений (затруднено, адеквантое). Временные представления (не сформированы, сформированы), последовательность событий (понимает, путает, не удерживает). Основные геометрические формы (узнает, называет, путает, не знает). Восприятие величины (сформировано, не сформировано). Ориентация в пространстве: право-лево (путает, знает, не понимает), верх-низ(путает, знает, не понимает), близко-далеко (путает, знает, не понимает). Ориентация на листе бумаги (сформирована, не сформирована)

Память развита (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Характер запоминания информации (произвольный, непроизвольный, продуктивный, непродуктивный). Характер воспроизведения (точное, неточное, с ошибками, с привнесениями, искажён и др. Преобладает (механическая, зрительная, слуховая, двигательная) память. Словесно-логическая, опосредованная, ассоциативная память (не развита, примитивна, частично развита). Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала: (использование эмоционального окрашивания материала, наглядности, дидактических игр, структурирование материала, двигательной активности и т.

Мышление (пассивное, стереотипное, тугоподвижное, конкретное, активное), (невербальное, наглядно-действенное, с элементами наглядно-образного, наглядно-образное, с элементами словесно-логического, словесно-логическое). Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей (не развиты, не доступны, недостаточно развиты, сформированы ниже возрастной нормы). При усвоении понятий (умеет, не умеет) выделить существенные признаки и дать определение.

Ребенок (понимает, не понимает) обращенную речь, (выполняет, не выполняет) простые инструкции. Словарный запас (соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен). Грамматический строй речи (соответствует возрасту, нарушен, не нарушен). Темп, ритм речи (нарушены, не нарушены): (убыстрены, замедлены, с запинками). Выразительность речи (развита, не развита): (интонационную окраску (употребляет, не употребляет). Речь ребенка (активна, адекватна, нуждается в стимулировании, спонтанна и расторможена). Монологическая речь (сформирована, не сформирована). Диалогическая речь ребенка (развита, не развита): (умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора). Речь (не нарушена, нарушена). ФИ (нуждается, не нуждается в логопедической помощи).

ФИ к труду и учёбе относится (положительно, индифферентно, отрицательно). В отношениях с педагогами и воспитателями (доброжелателен, уважителен, заинтересован, навязчив, безразличен, агрессивен, груб и т. Соблюдает (не соблюдает, сопротивляется) режимные и дисциплинарные требования. На уроках ведет себя (заинтересованно, активно, пассивно, отказывается от деятельности). Ребенок владеет (не владеет) умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. Причинами нарушения дисциплины является (привлечение к себе внимания, месть, власть, избегание неудач). Действия и поступки носят осмысленный характер (хаотичны и бессмысленны). При возникновении трудностей (прикладывает усилия для их преодоления, становится агрессивен, плаксив, просит помощи взрослого, принимает помощь, отказывается от деятельности). У ФИ наблюдаются недостатки в развитии воли: (лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др. Навыки культурного поведения сформированы (частично сформированы, не сформированы): ребенок вежлив (груб), чуток (безразличен), отзывчив (себялюбив), опрятен (неряшлив). Проявляет (не проявляет) интерес к (внеклассной, трудовой, кружковой работе, спорту и играм). Интересы устойчивы (неустойчивы).

Характер ФИ отличается (добротой, искренностью, трудолюбием, сдержанностью, скромностью, честностью, самокритичностью, уверенностью в себе, коллективизмом; эгоизмом, замкнутостью, скрытностью, негативизмом, завышенными притязаниями, ленью, лживостью, капризностью, вспыльчивостью, агрессивностью, драчливостью и др. Настроение ребенка (устойчиво положительное, пониженное, неустойчивое). ФИ склонен (не склонен) к аффективным реакциям, длительным (быстропроходящим) переживаниям. Самооценка (занижена, адекватна, завышена). В детском коллективе имеет статус (лидера, предпочитаемого, принятого, изгоя). Пользуется (не пользуется) уважением сверстников.

ФИ вредных привычек не имеет (имеет). На учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики не состоит (состоит). Санитарно-гигиенические навыки сформированы (сформированы частично, не сформированы).

В дальнейшей образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной работе следует уделить внимание развитию (познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы, личностной сферы).

высказываться, задавать вопросы. Научилась формулировать ответы на

вопросы. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не

обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Знает как формулировать собственное мнение и позицию в устной и

письменной форме. Способна приготовить сообщения, выполнять проекты

по теме. На уроках умеет адекватно использовать речевые средства для

решения различных коммуникативных задач.

Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с

собственным временем. Девочка с удовольствием выступает на сцене

легкостью заучивает стихи и тексты. Любит петь и танцевать

большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ей работу.

Стремится быть в числе первых во многих областях. Не всегда тщательно

контролирует свои слова и поступки. Редко решается принять какое-либо

ответственное решение. Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности

его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. Как

правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного

характера единичны. В классе авторитетом не пользуется, но очень к этому

стремится. Пользуется симпатией у отдельных ребят.

Внимание: достаточно внимательно слушает объяснение учителя.

Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

Память: материал, требующий механического заучивания, усваивает

очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не

разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. Для запоминания

материала многократно механически повторяет его, без разбора и

осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление: удовлетворительно понимает материал после объяснения

учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных

решений не предлагает.

Эмоциональная реактивность: редко проявляет живую эмоциональную

реакцию на события.

Общий эмоциональный тонус: В сравнении с товарищами, менее

активна и оживлена.

Эмоциональная уравновешенность: Всегда спокойна, у (имя) не

бывает сильных эмоциональных вспышек.

Программный материал за курс обучения начальной школы усвоен

дата подпись

дата рождения,

обучающегося « Милютинская средняя

школа» ГУ «Отдел образования

акимата Житикаринского района»

ФИО в данной школе обучается с 1 сентября 2014 года. Семья, в которой

живет и воспитывается (имя) состоит из четырех человек. Мать – ИО, где и

кем работает, отец – ФИО, где и кем работает, старший брат –ФИО, где

учится. Родители на данный момент в разводе, однако, проживают вместе.

Семья состоит на внутришкольном контроле как семья «группы риска».

Семья проживает в своем доме, социально – бытовые условия не

удовлетворительные, материальное положение удовлетворительное.

До поступления в школу посещал класс предшкольной подготовки, однако

часто пропускал занятия. Режим дня школьника не соблюдается. Вопросами

воспитания и развития ребенка в семье родители не занимаются.

Внешний вид у (имя) не всегда опрятный. Со сверстниками не общается.

Малоконтактен со взрослыми. За свои поступки и поведение не переживает,

на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не

проявляет. Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения

кисти и пальцев еще не совершенны. Ведущая рука левая. Двигательные

умения, связанные с самообслуживанием не выработаны. Координация

движения развита плохо.

У обучающегося недостаточно полный объем знаний и представлений об

окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник не

совсем знает сведения о себе (показывает на пальцах сколько лет), понимает

родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы

неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в

установлении причинно-следственных отношений между явлениями

действительности. Испытывает сложности при овладении программным

материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные

учебные умения и навыки, низкую успеваемость по обучению грамоте,

математике, чтению.

У (имя) замедленное восприятие и осмысление нового учебного

материала по всем учебным предметам. Ему требуется постоянная

на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере не

сформированы. Мальчик на уроке пассивен. Наблюдается низкая

активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы;

повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в

конце учебного дня. (Имя) испытывает трудности в переключении с

письменных форм работы к устным заданиям. Преобладает непроизвольное

внимание. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов,

содержания задач) не может. Самостоятельно применить изученный

Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения на

уроке – спокойный, уравновешенный; на переменах ребенок – не активен.

Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не

доводит начатое дело до конца.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. (имя)

понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции,

состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью,

после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает

на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного

и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с

трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например,

кружка – «чашка»). (Имя) знает такие обобщающие (категориальные)

понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда»,

«цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет

только с помощью. Ученик не составляет простые нераспространённые

предложения с заданным словом или по картинке и затрудняется усложнить

структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в

незаконченное предложение. (Имя) не знает буквы алфавита. Чтение не

вызывает интерес у школьника, т. алфавит полностью не знает. Помощь

учителя принимает неохотно.

За время учёбы в первом классе (имя) не показал знания по основным

Ученик не может списывать с рукописного текста, с печатного текста

списывает печатными буквами. Самостоятельные работы не выполняет,

отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики не выполняет сложение и вычитание чисел

трудом осуществляет прямой счёт в пределах десяти, совершенно не знает

обратный счет. На уроках неактивный, нерешительный. Стихотворения

наизусть (имя) не учит. Мальчик мало проявляет интереса и к урокам

эстетического цикла, физкультуры. Материал по всем предметам за три

четверти по учебным предметам (имя) не усвоил.

Характеристика (слабого ученика)

ученицы 4 класса МКОУ «Павлохуторская средняя школа №12»

Катя обучается в школе с 1 сентября 2011 года. До школы посещала дошкольное

В течение обучения она показала себя ученицей со средним уровнем способностей.

Самостоятельна в суждениях, но не всегда делает правильные выводы. Устная и

письменная речь на среднем уровне развития. По сравнению с некоторыми

одноклассниками имеет меньший словарный запас. Безответственно относится к

выполнению домашних заданий. В тетрадях пишет неаккуратно.

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью. Девочка

физически развита. Катя владеет навыками самообслуживания, добросовестно выполняет

поручения. По характеру она общительная девочка. Но в общении с одноклассниками

обычно стремится быть лидером, руководить ровесниками. Поэтому не все дети хотят с

ней дружить и сидеть за одной партой На переменах Катя любит играть в подвижные

игры, но не всегда бывает осторожна, внимательна к другим.

Школа старается контролировать девочку, ведутся постоянные беседы и строгий

контроль. Это проявление скорее всего носит характер того, что после школы ребенок не

хочет идти домой, т. не чувствует дома должного внимания и понимания. К урокам не

всегда готова.

При проверке домашнего задания видно, что девочка старается, но сказывается

отсутствие контроля со стороны взрослых, что приводит к невнимательному выполнению

задания. Ей не всегда удается высказать свое мнение из-за недостатка словарного запаса.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские

способности и инициативность. Принимает активное участие, как в жизни класса, так и в

жизни школы. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Общение в семье: родители мало уделяют внимание воспитанию девочки, ей

предоставляют большую самостоятельность, ослаблен контроль за поведением.

Классный руководитель : ______/В. Домнина/

ХАРАКТЕРИСТИКА обучающегося 4 класса

года рождения. поступил в. школу 1 сентября 20. года. До этого обучался в. Оставлен в 20. году на повторное обучение в. классе. живёт в неполной многодетной семье. Мать –. , работает в. Кроме. в семье ещё трое несовершеннолетних детей:. Семья малообеспеченная. С 20. года состоит на учёте, как социально – неблагополучная. Проживают в двухквартирном доме, в трехкомнатной квартире. Условия проживания удовлетворительные. есть круг обязанностей по хозяйству, которые он выполняет. В школу мальчик ходит без желания, учебная мотивация не сформирована, не ориентирован на познавательную активность, медленно и с трудом, чаще всего после личного обращения учителя включается в работу на уроке. При выполнении заданий не желает проявлять усилия, преодолевать трудности. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. На вопросы заданные учителем во время урока не отвечает, предпочитает отмолчаться. За I четверть имеет оценку «2» по. Во II четверти ситуация не изменилась. Пробелы в знаниях не ликвидируются. Посещать дополнительные занятия. отказывается. Правила поведения на уроках обычно соблюдает, но часто отвлекается, занимается посторонними делами (перелистывает учебник, рисует в блокноте и на руках, играет школьными принадлежностями, поворачивается к соседу, раскачивается на стуле). Домашние задания выполняет не всегда, чаще всего на «2», и только письменные предметы. Устные предметы дома не готовит. Группу продленного дня посещает не регулярно, приходится его уговаривать. Пишет быстро, не старается, оформление работ очень неряшливое. Списывает с печатного текста, допуская ошибки, искажает написание письменных букв, не правильно пишет соединение букв в словах. При написании диктантов допускает ошибки практически на все изученные правила. Не может самостоятельно выполнять разборы, предусмотренные программой (фонетический, морфологический, морфемный). Может определить части речи, падеж и склонение имен существительных. Изложения пишет подробные, но не соблюдает границ предложения и допускает большое количество ошибок. Вслух читает очень редко, отказывается. Чтение невыразительное, с большим количеством ошибок. Смысл самостоятельно прочитанного текста понимает. По прочитанному тексту отвечает на вопросы, может осуществить краткий пересказ. Стихи наизусть учит, но не всегда. При образовании, чтении и записи чисел от 0 до 1 000 000 допускает ошибки. Таблица умножения усвоена частично, плохо знает состав числа. В связи с этим письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания выполняет медленно и не всегда верно. Установить зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи может только с помощью учителя. При малейшем затруднении на уроке, закрывает учебник и тетрадь и не работает. Программный геометрический материал усвоен средне. Путает периметр и площадь. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок. Проявляет интерес к урокам физической культуры, но не всегда выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не соблюдает технику безопасности. К урокам изобразительного искусства и технологии часто бывает не готов. В полной мере владеет навыками работы с графическими и живописными материалами, клеем, ножницами. Рисунки и поделки выполняет, но не имеет желание доделать их до конца. Не принимает участие в жизни класса и школы, кружки и секции не посещает. Свободное время. проводит на улице с друзьями. медлителен, не успевает работать в темпе с классом. К концу урока становится капризным и часто отказывается выполнять задание. С самостоятельными и контрольными работами не справляется. Навыки самообслуживания у мальчика развиты слабо: убирает свое рабочее место и готовится к уроку чаще всего после напоминания учителя или одноклассников. В дежурстве по классу участия не принимает. Внешний вид у. неопрятный, неухоженный. Не соблюдает правила, предъявляемые к школьной форме. Отношения со сверстниками складываются по-разному. общается с ограниченным кругом ребят, иногда становиться инициатором конфликтных ситуаций. В ссоре оскорбляет других, грубит. Никогда не признаёт свою вину. К замечаниям, просьбам, советам не прислушивается, не старается исправить свое поведение. В общении с взрослыми бывает грубым. Мама не посещает родительские собрания, т. семья проживает в другом селе. Общение с классным руководителем только по телефону. было рекомендовано усилить контроль над выполнением домашнего задания и поведением. На замечания классного руководителя она реагирует, но оказать влияния на сына не может, ссылаясь на занятость. Чаще всего. занимается старший брат. Причины представления ребенка на ТПМПК: не усвоение программных требований по математике, русскому языку, окружающему миру.

Классный руководитель
Директор школы

Рекомендуем посмотреть

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника

Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен

Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Характеристика учащегося 3 класса. Пример

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

, дата рождения года рождения. Прописан и проживает по адресу:____________________. Мама — ______________(домохозяйка), отца – нет. ________проживает с бабушкой_______________________________. Социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение – малообеспеченные.

До поступления в школу ______посещал детский сад. На второй год не оставался.

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

_________обучается во втором классе по программе «Школа России». Форма обучения очная. ______поступил в школу в возрасте 8 лет. К школе был подготовлен очень слабо. В данной школе обучается с 1. 2016 года. Адаптация ребёнка к школе прошла хорошо.

Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация у Артёма сформирована не в полном объеме.

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога (реакция на нее): В учебной деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. Действует только по инструкции учителя.

Сформированность учебных навыков: Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

Характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другими предметами): Развитие связной речи не соответствует возрасту. В пересказах пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Страдает понимание и употребление обобщающих понятий. Побуквенно – слоговой способ чтения.

Развитие моторики и речи: Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.

Ведущая рука – левая. Испытывает трудности при овладении графическими навыками. Замедленный темп письма.

Речь окружающих понимает в пределах уровня развития интеллекта. Понимание речи затруднено. Выполняет задание по словесной инструкции.

Нуждается в неоднократном повторении задания.

Математика. Математические знания недостаточны. Логические операции мышления  (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень слабо. Не всегда различает существенные и второстепенные признаки предметов и явлений. Усвоил вычислительные навыки в пределах 10. Тяжело даются примеры с переходом через десяток, а также при сложении и вычитании двузначных чисел, не владеет математическими терминами. Путает понятия «следующее число» и «предыдущее число». Не решает самостоятельно прочитанную задачу, не может составить краткую запись задачи. Решает задачи в 1 действие, с помощью взрослых. Допускает ошибки при сравнении величин.

Чтение: Чтение дается с трудом, чтение буквенное и буквенно-слоговое. При чтении допускает ошибки: на замену звуков, на неправильную постановку ударения, искажение окончаний слов. Читает _______ 8-10 слов в минуту. Словарный запас ребенка недостаточен, ответы на поставленные вопросы часто односложные. Монологическую речь строить затрудняется. Не понимает смысл прочитанного. Пересказывает с наводящими вопросами. , только услышанное, но не прочитанное самим.

Письмо. У ______ наблюдаются проблемы с написанием и соединением букв. Орфографический режим в тетради не соблюдается. При списывании допускает ошибки. Орфографических и грамматических правил практически не знает, а если знает, то применить их на практике не может. При письме под диктовку пишет очень медленно, не дописывает слова, пропускает буквы, допускает замену букв. Испытывает  трудности при переносе слов. Не может справиться с грамматическим заданием в работе. Самостоятельно выполнить упражнение не может, так как не понимает задания. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы. Ошибки при определении количества звуков в слове. Затруднения в определении количества и последовательности звуков. Определение места звука в слове сформировано.

Другие предметы: По окружающему миру недостаточно полный объём знаний. Мальчик не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст. Сложно даётся изучение тем по окружающему миру «Смена времён года». Часто обнаруживается, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал материал урока в учебнике. С проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.

На уроках технологии и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения.

Описать в чем вероятная причина недостатков в обучении:

Самостоятельно применить полученные знания не может. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.

Какие виды помощи использует учитель: Индивидуальная работа на уроках, Дополнительные задания. Консультации для бабушки по обучению ребёнка. На самостоятельной работе оказываю помощь в прочтении заданий. Постоянный контроль. Но эта помощь не всегда бывает эффективной.

Информация о соблюдении учебной дисциплины: ________не пропускает уроки без уважительных причин, к взрослым относится уважительно. Мальчик с удовольствием выполняет общественные поручения, любит трудиться. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

Для младших школьников:

Указать степень готовности ребенка с которой он пришел в школу и какую динамику дал в процессе обучения: В результате обследования адаптации обучающихся 1 «Б класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Учебная деятельность на низком уровне. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

Для ребенка любого возраста:

Сведения о работоспособности ребенка: В течение всех уроков работает в замедленном темпе. Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью бабушки).

Уровень общего развития. Общая осведомленность ребенка о себе: Ребенок имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников:

В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения.

Какие меры коррекции применялись, и их эффективность: Регулярно проводится индивидуальная работа с ребёнком, консультации для бабушки. Постоянный контроль. Благодаря сотрудничеству с бабушкой есть динамика в развитии_________.

Особенности семейного воспитания: Воспитанием занимается бабушка. ________________________ регулярно посещают родительские собрания, интересуются успеваемостью ребенка, помогает выполнять домашние задания. Отношения строятся на взаимном уважении, совместное переживание радости и горя.

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: Бабушка понимает проблемы неуспеваемости____________, помогает ему. Сам _______ ленив, необходимо постоянно держать на контроле выполнение заданий. По устранению своих пробелов по учебе инициативы сам не проявляет.

Цель составления документа: Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы для учащегося 2 класса. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.

«__»____ _____2017__г.

Директор _________________/______________ /

Классный руководитель: _______________/ _____________/

Решением ПМПК Андросовой Ирине рекомендовано обучение по вспомогательной программе.

В январе 2011 года Ира была переведена на индивидуальное обучение с использованием дистанционных технологий при СКО школе –интернате III- IV вида.

Для неё была разработана индивидуальная программа обучения с учётом особенностей её развития. Мотивация к учебной деятельности у Иры положительная. Ведущей является учебная деятельность, в ходе которой совершенствуются и закрепляются её новые достижения