4 Класс
- 2895377 detail

Впр 50 шагов к успеху 4 класс рабочая тетрадь русский язык

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Рабочая тетрадь предназначена для индивидуальной подготовки четвероклассников к успешному выполнению Всероссийской проверочной работы по математике за курс начальной школы. Пособие включает 50 тренировочных работ, задания которых обобщают учебный материал по шести основным разделам программы и соответствуют требованиям к достижению планируемых результатов обучения математике. Кроме тренировочных заданий, учащимся предлагаются две обучающие итоговые работы, близкие по структуре к Всероссийской проверочной работе по математике и позволяющие оценить уровень подготовки учащегося. Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и может использоваться при работе с любыми УМК.

  • Книжный магазин
  • Книги
  • Образование
  • Начальная школа
  • Математика

Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети. Оформление книги может не совпадать
с
представленным на сайте.

до 49 бонусов

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Поделиться товаром

Сделайте заказ в интернет-магазине.

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили.

Дождитесь, пока отзыв опубликуют. Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Отзывы 0

Книга «ВПР. 50 шагов к успеху. Готовимся к ВПР. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону
или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ефремова А. «ВПР. 50 шагов к успеху. Готовимся к ВПР. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие» и выбрать
удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Светлана Кормишина: Математика. 4 класс. 50 шагов к успеху. Рабочая тетрадь. ФГОС Оригинальное фото обложки книги в печатном издании Всероссийские проверочные работы. Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. УкраинаОсновной рекомендуемый учебник, решебник и ГДЗ в этом году для подготовки к экзаменам ВПР — это новый сборник Светлана Кормишина: Математика. 4 класс. 50 шагов к успеху. Рабочая тетрадь. ФГОСВ новом сборнике для подготовки к ВПР подготовлены: Рабочая тетрадь предназначена для индивидуальной подготовки четвероклассников к успешному выполнению Всероссийской проверочной работы по математике за курс начальной школы. Пособие включает 50 тренировочных работ, задания которых обобщают учебный материал по шести основным разделам программы и соответствуют требованиям к достижению планируемых результатов обучения математике. Кроме тренировочных заданий, учащимся предлагаются две обучающие итоговые работы, близкие по структуре к Всероссийской проверочной работе по математике и позволя­ющие оценить уровень подготовки учащегося. Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и может использоваться при работе с любыми УМК. 4-е издание. Наличие: Есть в наличии на складеЦена уточняется (Вам позвонит менеджер и сообщит стоимость книги после оформления заказа)Купить этот учебник с доставкой в любой регион РФ можно в Интернет-магазине

  • Книжный магазин
  • Книги
  • Образование
  • Начальная школа
  • Природоведение. Окружающий мир

до 81 бонусов

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки выпускников начальной школы к Всероссийской проверочной работе по окружающему миру, направленной на оценку уровня достижения четвероклассниками планируемых предметных результатов в соответствии с ФГОС НОО. В отличие от других подобных изданий, построенных на повторении ранее изученного материала по тематическому принципу, в тетради предлагаются тренировочные работы, включающие по два-три задания из основных разделов учебного курса: «Человек и природа», «Человек и общество» и «Правила безопасной жизни», что точнее отражает структуру ВПР. В конце пособия помещены две итоговые проверочные работы полного цикла (19 заданий), максимально приближенные к реальному испытанию, которое ждет четвероклассников при выполнении Всероссийской проверочной работы по окружающему миру. Тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и может использоваться при работе с любыми учебно-методическими комплектами.

ID товара
2885349

Издательство

Просвещение

Год издания
2023

ISBN978-5-09-088815-8

Кол-во страниц
62

Формат
28 x 21 x 0. 2

Тип обложки
Мягкая бумажная

Тираж
1000

Вес, г
150

Возрастные ограничения
6+

Книга «Готовимся к ВПР. 50 шагов к успеху. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону
или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Иванова Н. , Письменюк О. «Готовимся к ВПР. 50 шагов к успеху. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь» и выбрать
удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Рабочая тетрадь «ВПР. 50 шагов к успеху. Русский язык. 4 класс» предназначена для подготовки выпускников начальной школы к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку. В каждой из пятидесяти работ предлагаются вопросы и задания, охватывающие 5–6 тем курса русского языка, что отличает эту тетрадь от других аналогичных изданий, построенных на повторении ранее изученного материала по тематическому принципу. Тренировочные работы рассчитаны на выполнение в классе под руководством учителя на уроках русского языка и литературного чтения. Их можно также использовать для самостоятельной подготовки учащихся дома со взрослыми. В конце тетради даны обучающие итоговые работы полного цикла, максимально приближенные к реальному испытанию, которое ждет четвероклассников при выполнении Всероссийской проверочной работы по русскому языку. Тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и может использоваться при работе с любыми учебно-методическими комплектами.

до 59 бонусов

ID товара
2807728

Издательство

БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания
2020

ISBN978-5-9963-5855-7

Кол-во страниц
39

Формат
28. 5 x 20. 4 x 0. 3

Тип обложки
Мягкая глянцевая

Тираж
1000

Вес, г
100

Книга «Готовимся к Всероссийским проверочным работам. 50 шагов к успеху. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. » есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону
или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу С. Кормишина «Готовимся к Всероссийским проверочным работам. 50 шагов к успеху. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. » и выбрать
удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

  • ПрофПакеты
  • Мои курсы
  • Моя практика
  • ПрофБаллы
  • Работа онлайн
  • Еще

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Мы позвоним на номер (сменить) в рабочее время.

(с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК)

У меня вопрос по

Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 — 19:00 МСК

Мы позвоним Вам в рабочее время.

(Ежедневно с 10:00 — 19:00 МСК)

Наталья Иванова: 50 шагов к успеху. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС Оригинальное фото обложки книги в печатном издании Всероссийские проверочные работы. Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. УкраинаОсновной рекомендуемый учебник, решебник и ГДЗ в этом году для подготовки к экзаменам ВПР — это новый сборник Наталья Иванова: 50 шагов к успеху. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОСВ новом сборнике для подготовки к ВПР подготовлены: Рабочая тетрадь предназначена для подготовки выпускников начальной школы к Всероссийской проверочной работе по окружающему миру, направленной на оценку уровня достижения четвероклассниками планируемых предметных результатов в соответствии с ФГОС НОО. В отличие от других подобных изданий, построенных на повторении ранее изученного материала по тематическому принципу, в тетради предлагаются тренировочные работы, включающие по два-три задания из основных разделов учебного курса: «Человек и природа», «Человек и общество» и «Правила безопасной жизни», что точнее отражает структуру ВПР. В конце пособия помещены две итоговые проверочные работы полного цикла (19 заданий), максимально приближенные к реальному испытанию, которое ждет четвероклассников при выполнении Всероссийской проверочной работы по окружающему миру. Тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и может использоваться при работе с любыми учебно-методическими комплектами. 4-е издание, исправленное. Наличие: Есть в наличии на складеЦена уточняется (Вам позвонит менеджер и сообщит стоимость книги после оформления заказа)Купить этот учебник с доставкой в любой регион РФ можно в Интернет-магазине

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки выпускников начальной школы к Всероссийской проверочной работе по окружающему миру, направленной на оценку уровня достижения четвероклассниками планируемых предметных результатов в соответствии с ФГОС НОО. В отличие от других подобных изданий, построенных на повторении ранее изученного материала по тематическому принципу, в тетради предлагаются тренировочные работы, включающие по два-три задания из основных разделов учебного курса: «Человек и природа», «Человек и общество» и «Правила безопасной жизни», что точнее отражает структуру ВПР. В конце пособия помещены две итоговые проверочные работы полного цикла (12 заданий), максимально приближенные к реальному испытанию, которое ждет четвероклассников при выполнении Всероссийской проверочной работы по окружающему миру. Тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и может использоваться при работе с любыми учебно-методическими комплектами.

Огос готовимся начального к
Всероссийским проверочным

ПятьДесят
тренировочных работ Для выпускников начальном школы Обучающие итошвые работы

Интенсивная
поДготовка на уроках и дома

Различные
виды заДаний а Для работы с любыми

удк
373. 3:811. 161

ББК 81. 2Р-922
k31

Рабочая тетрадь «50 шагов к успеху. Русский язык. 4 класс» предназначена для подготовки выпускников начальной школы
к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку.

В каждой из пятидесяти работ
предлагаются вопросы и задания, охватывающие 5—6 тем курса русского языка, что
отличает эту тетрадь от других аналогичных изданий, построенных на повторении
ранее изученного материала по тематическому принципу.

В связи с тем, что в ВПР по русскому
языку включены также задания по развитию речи и работе с текстом, в
предлагаемой тетради кроме тренировочных работ по русскому языку помещены
работы, направленные на отработку умений по определению темы и идеи текста,
составлению его плана, подбору заголовков.

Тренировочные работы рассчитаны на
выполнение в классе под руководством учителя на уроках русского языка и
литературного чтения. Их можно также использовать для самостоятельной
подготовки учащихся дома со взрослыми.

В конце тетради даны обучающие
итоговые работы полного цикла, максимально приближенные к реальному испытанию,
которое ждет четвероклассников при выполнении Всероссийской проверочной работы
по русскому языку.

Тетрадь разработана в соответствии с
требованиями ФГОС НОО и может использоваться при работе с любыми
учебнометодическими комплектами.

Каясова Т. , Самыкина С.

50 шагов к успеху. Русский язык. 4 класс : Рабочая тетрадь. Самара :
Издательский дом «Федоров», 2016. 88 с.

В твоих руках
рабочая тетрадь, которая поможет тебе подготовиться к выполнению различных
проверочных работ по русскому языку, в том числе к Всероссийской проверочной
работе.

Тетрадь «50 шагов к успеху. Русский язык. 4 класс» можно условно разделить на три части.

В первой части
ты будешь выполнять тренировочные работы, каждая из которых содержит небольшой
текст и шесть заданий к нему из различных разделов курса русского языка. Желательно выполнять работы по порядку. Следуй при этом двум простым правилам:
а) дочитывай задание до конца; б) помни, что во многих заданиях может быть не
одно, а два требования, например, выписать слово и разобрать его по составу.

Во второй части пособия тебя ждёт работа
с художественными и научно-популярными текстами. Первые девять работ здесь
обучающие. Они снабжены определениями, пояснениями, комментариями, которые
помогут тебе вспомнить что такое тема и идея текста, как составить его план,
подобрать заголовок.

Остальные
работы тренировочные. В каждой из них нужно внимательно прочитать текстовую
часть, а затем выполнить несколько задании.

Помни, что на выполнение одной работы
отводится примерно 10 минут. После её проверки важно проанализировать ошибки и
исправить их.

Третья часть пособия две обучающие итоговые
работы. Выполнив их, ты проверишь свою готовность к серьёзному испытанию —
Всероссийской проверочной работе.

В скобках напиши прове-

рочное слово.

Над тихой спящей р кой (                     )
забрезжила

ранняя зорька. Журавли быстро
поднимаются с болота. Совсем скоро взойдёт над рекой и лесом яркое

со нце. Засияет и переменится всё в осеннем лесу

С высокого ясного неба услышим мы
прощальные г_лоса ( ) журавлей. До св_дания, журав-

ли! 7. До радостной встречи весной!

Зорька             букв;          звуков.

Засияет             букв;          звуков.

Второе предложение в тексте разбери по членам предложения. Надпиши части речи.

С) Из третьего предложения выпиши
все имена существительные. Укажи морфологические признаки одного из

В четвёртом и седьмом предложениях разбери по составу имена
прилагательные.

У глаголов в четвёртом предложении определи спряжение. Надпиши над словами.

На берегу
пышно разросся кипрей. Это очень тёплый цв_ток. Ударит первый осенний
моро и иней посеребрит тр ву. Около кипрея инея не бывает, потому что цветок
выделяет из себя т_плоту.

Растёт кипрей чаще всего рядом с
МОЛОДеН_КИМИ соснами. Кипрей      их защитник и сторо

В сильный мороз у кипрея
отмерзает в_рхушка, но он не сдаётся, ж_вёт. Как много есть на свете
уд_вительных растений!

Выпиши из текста три имени существительных с нулевым
окончанием. Обозначь его.

В четвёртом предложении найди и обведи все имена
существительные. Выпиши одно из них и укажи его морфологические признаки.

Из третьего предложения выпиши все глаголы, укажи
морфологические признаки одного из них.

Выделенные слова разбери по составу.

Война в лесу

Однажды ранней
весной люди вырубили в еловом лесу д_ревья. На полянк_ уц_лели только
маленькие ёлоч ки. Раньше густые ветви елей з_крывали землю, не давали ей
остывать. Елочкам плохо пришлось, когда они остались без защиты. Трава на
открытом месте стала разрастаться, а заморозки стали их губить. Б_рёзы и
осины вырастали всё выше, скоро их ветки совсем сомкнулись, и трава начала пог
бать.

Ёлочки т_нулись вверх и скоро переросли
своих соседок. Дерев_я пытались бороться, но у них ничего не получилось. Ель стала хозяйкой в лесу!

Укажи, где это возможно, род имён прилагательных из
первого и второго предложений.

О4 Из шестого предложения выпиши все
имена существительные, укажи морфологические признаки одного из них.

(Э Выделенные в тексте слова разбери по составу.

Надпиши падеж имён существительных в седьмом и девятом
предложениях.

Не все люди
понимают чудес_ную прелесть северной природы. Любителям шумных пляжей здесь
будет неуютно. В огромных пространствах тундры городской человек становит ся
беспомощным. Тяжело ему будет ж ть в холодной пала_ке, сер_ёзным испытанием
станут длител ные переходы. Неопытному человеку нельзя отправлят_ся даже в
недолгое путешествие в этот незнакомый край. Он рискует попасть в опасное
положение. В этих условиях нужны наблюдательность, смелость.

Запиши количество букв и звуков в словах.

Понимают букв; звуков. Прелесть
букв; звуков.

К последнему слову из седьмого предложения подбери однокоренное слово. Напиши его.

В шестом предложении над всеми словами надпиши части речи.

В третьем предложении над именами прилагательными
надпиши их число и род. Обрати внимание, везде ли это возможно.

ф) В скобках напиши проверочное
слово.

Лес уже д_вно бросил л_ству (

Дни наступают пасмурные, но тих З. Изре_ка ещё блеснёт на небе
солнечный луч 4. В такую пору х_р_шо надеть тёпл куртку, взять ружьё и
отправит_ся на охоту. Пробираеш ся по узкой лесной тропинк среди молодых
берёзок, дубов, осинок.

Мя кий (                             ) ковёр из осенних листьев

устилает землю.

Подчеркни во втором предложении слова, в которых букв
меньше, чем звуков.

Выпиши из шестого предложения все имена существительные. Укажи морфологические признаки одного из них.

О5 Запиши номер предложения с
однородными сказуемыми.

Определи склонение имён существительных из третьего
предложения. Надпиши над словами.

В скобках напиши прове-

рочное слово. ос

‘ 1

В осеннем
лесу1. Лишь иногда
наруша тся т шина ( в лесу. Это белка перепрыгн_т с ел_ на ель, илиуп_дёт (                              )
тяжёлый жёлудь. Пр_рода
5

словно замерла в ожидании зимы. Скоро
пушистые

-36,

хлоп я снега укроют всю землю. Она заснёт и не проснёт ся до самой весны. Ле_ко ( дышать осенней свежестью. Поз няя осень самое хорош время для охоты.

Во втором предложении найди и обведи слово, в котором 6 букв и 5 звуков.

У выделенного слова из шестого предложения определи род,
число, падеж.

Э В четвёртом предложении найди и
обведи имя существительное, которое стоит в В.

Запиши номер предложения с однородными сказуемыми.

Весна

Вы слыш те, как звенит радостью синий воздух?

Свершил_сь чудо пришла весна. Как хочет ся жить и р_ботать! 4. Рано встаёт над (М, м)осквой ярк со нце. Город ещё спит, а светило спешит
скорее заняться своим весенн творчеством. Как художник, оно смешива_т краски
утренней зари, заставля_т нежно краснеть обл_ка, пламенеть маковым цветом
стёкла домов. Оно выстилает розов цветами мостовые и площади.

Найди прилагательное в первом предложении и укажи е
РОД.

Из четвёртого предложения выпиши все имена существительные. Укажи морфологические признаки у одного из них.

Укажи спряжение глаголов из пятого предложения. Надпиши над
словами.

В скобках напиши проверочное слово.

Глухарь на гальке

Широко раскинул_сь
глубокое лесное озеро с прозрачной, чистой водой. Медленно всход т над лесом
и оз_ром ( ) яркое со_нце.

На расписной ковёр похожи б_рега (
пустынн озера. Ещё на рассвете прилетел на береговую гальку глухарь. Ходит он у самой воды, выбирает и клюёт крепк кругл камешки. Они нужны
глухарям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зимн пищу.

Укажи род имён прилагательных из первого и второго предложений.

Из шестого предложения выпиши все имена существительные. Укажи
морфологические признаки у одного из

Укажи спряжение глаголов из шестого предложения. Надпиши
над словами.

Весна в лесу

По ч_щобам и болотам ранней весной пробирался

охотник через глухой лес. Много птиц и зверей ви-

дел
он в лесу. В молод            осиннике пасут_ся лоси,

а по лесному оврагу пробирается в своё логово старый

волк. Радос на, шумна и пахуча
весна. Звонко поют птицы, звенят под деревьями весе(н, нн)ие ручейки. Смолой пахнут набухшие поч_ки. Тёплый

ветер
проб гает в высок          вершинах.

Укажи падеж имён существительных из седьмого предложения.

Красиво сейчас в
лесу! 2. Нельзя глаза оторвать от берёзовой рощ— З. Липа быстро кида_т на землю

зу чатые листья. -Кре ко держат ся на
ветках продолговат лист_я дуба. Они дождут_ся первой вьюг ( ). Придёт
холодный ветер

и закружит листья. Упадёт осен(н, нн)ий
наря леса. А пока люди стремятся насладит_ся прощальной кр_сой леса.

В пятом предложении напиши в скобках транскрипцию последнего слова.

Укажи
морфологические признаки слова. Прощальной (красой)

(Э В третьем предложении у всех имён
существительных определи род, число, падеж. Надпиши над словами.

Запиши номер предложения с однородными членами.

Лес только
стихн т, замрёт, насторожит ся, как вдруг опять нал тит ( ) ветерок. Зашумит
одинокая б_рёза, словно кто стал пробират_ся к тебе, раздвигает сучья, ломает
сухие ветки. Заберёш_ся за боровичком в елов чащу, согнёш_ся, среж_шь гриб,
а сзади будто гладят тебя по голове и по спине. Обернёш ся, а это
раздвинутые ветки

разлетаются
по м_стам                                  ). А какая

радость, когда увид_ш белый гриб! 6. Потом
всю ноч_ грибы видят ся.

Укажи спряжение глаголов из четвёртого предложения.

Из шестого предложения выпиши все имена
существительные. Укажи морфологические признаки одного из них.

Запиши номер восклицательного предложения.

Умей наблюдать

Что растёт возле
твоего дома, в городском парк в ближнем лесу 2. Какие там водят ся звери З. Какие поют птицы 4. Научись открывать. Научись береч то, что тобой открыто. И когда осен_ю, зимой, летом и весною ты будеш в лесу, посм_три на пр_роду, как
смотр_т друг, добр глазами человека. А людям ещё предстоит совершить
множество открытий и на земле, и на воде, и в космос

Найди и обведи в первом предложении слово с йотированной гласной.

Укажи род имён прилагательных из первого предложения. Надпиши над словами.

Из седьмого предложения выпиши все имена существительные. Укажи морфологические признаки одного из них.

Э Поставь знаки препинания в конце
первого, второго и третьего предложений.

Из четвёртого и пятого предложений выпиши глаголы в
неопределённой форме.

Земляника растёт по лесным опушкам, выруб-

кам. Яго ка (                                    ) похожа на алую

капельку. Об адрес_ черник можно
справит ся У хмур елей. Малина нуждает_ся в самой лучш лесной земле. Адрес клюквы — болото.

Мох всё болото заполонил, а вот с
клюквой справит ся не мож т. Лес угоща т щедро. Чтобы лес не об днел ( ),
надо брать у него

одни ягоды, не вырывать с корнем кусты.

К выделенному слову запиши два однокоренных слова.

Из четвёртого предложения выпиши все имена
существительные. Укажи морфологические признаки одного из них.

Во втором предложении обведи слова с йотированными гласными.

В восьмом предложении обведи слова с приставками.

1 00

Грянул в сёлый
майский гром, и хлынули потоки звуков в лесу. Бурн разливом п_неслись они
над з млёй ( ). Загремела в лесу в сна.

З лёные травинки с шорохом поднимают
прошлогодние лист я. С треском лопают_ся поч_ки.

Что-то своё бормоч_т хмурая молчаливая сова, а трусливые зайцы
кричат бесстрашно и громко.

Трудолюбивые дятлы радос но б_ют ( в лесн    барабаны.

Напиши транскрипцию выделенных слов.

Укажи род имён прилагательных из шестого предложения. Надпиши над словами.

ф) Из первого предложения выпиши все
имена существительные. Укажи морфологические признаки одного  из них.

О5 Напиши номера сложных предложений.

Седьмое предложение разбери по членам предложения, укажи
части речи. Надпиши над словами.

Среднеру(с, сс)кий край во власти осени. В л-

на холода спада т, и опять возвращает_ся т пло.

Воздух прогрет, а на солнышк             так и припекает.

В спокойн воздух_ дрожат паутинки. Оживились скворцы. По жнивью важно прогуливают_ся гр_чи. В лесу осина
покраснела, скоро нач_нёт

К выделенному в шестом предложении слову подбери и напиши
формы слова.

Из седьмого предложения выпиши все глаголы. Укажи
морфологические признаки одного из них. Выделенный глагол разбери по составу.

Четвёртое предложение разбери по членам предложения. Укажи
части речи.

Запиши
количество букв и звуков. Спадает    букв;      звуков. Опять   букв;         звуков.

Я люблю
пускать по весе(н, нн)им руч ям бумажн к_раблики. Пущу кораблик на воду и
любуюсь, как ручей подхват т моё судно. Сколько радост_! 4. Я бегу рядом по
гряз не отстаю от кораблика, а волны гон т его. Дли(н, нн)ой палкой

я подпр_вляю судно, чтобы оно не наскочило на мель.

Не усм_трю, и
кораблик захлестнёт вода.

Я быстрее сп_шу ему на помощ

Обведи в первом предложении слово, в котором 7 букв и 6
звуков.

Из первого предложения выпиши все имена
прилагательные. Укажи морфологические признаки одного из них.

В четвёртом предложении подчеркни грамматические
основы простых предложений.

К выделенному в третьем предложении слову запиши
два однокоренных слова.

Лесной великан л сной
( ) т шине ( ) послы-

лся хруст снега. Из чащи березняка пок зался лось. Он чутко прислушался и заш гал ( к краю полянк   4. Лось странно поматывал
головой.

Впереди росли толстые берёзки. Лось
полез между стволами. Один рог у него отломился и застрял в в твях ( )
б_рёзок. Так лесной великан сбрасывал свой головной убор.

(Э Над выделенными именами
прилагательными надпиши род и падеж.

В третьем предложении найди и обведи слово, в котором звуков больше, чем
букв.

Из четвёртого предложения выпиши все имена существительные. Укажи
морфологические признаки одного из них.

Выделенные имена существительные разбери по составу.

К выделенному глаголу подбери однокоренное слово имя существительное.

Обл ка это буквы
чудес_ной ( небесной книг 2. По ним мы узнаём п_году. Перист облака обещ ют
д_ждливую ( ) по-

году. Белые облачные горы на небе в
жаркий летний день предвещают гр зу ( ). Птицы тоже

-93                      могут
многое рассказать. Если выс ко в чист

небе летают ласточ ки, то ждите х_р_шую погоду.

О наступлении весны г_ворит прилёт
грачей, а отлёт журавлей напоминает о приходе осен

Обведи во втором предложении слово, в котором количество букв и звуков не
совпадает.

(О Из третьего предложения выпиши все
имена СУЩеСТВИтельные, укажи морфологические признаки одного из них.

В третьем предложении подчеркни грамматическую основу предложения.

б) Найди в четвёртом предложении
прилагательные, строение которых соответствует схеме Выпиши эти слова, обозначь
их части.

Извилист я тр пинка (                                ) увод т

в дальн й лес. Тих июньский
полдень. Лучи солнца игра_т на изумрудн п лянках (

Под дерев_ями др_жат,
подпрыгивают солнеч_ные зайчики. От цв тов ( ) п стрит в глазах, а весь лес
полон звуками. В густой чащ_ чуть слышно шепчут ся лист я. Это дерев_я
рассказы-

вают
чудес ную (                         ) ска ку (

Укажи падеж выделенных имён существительных. Надпиши над словами.

В третьем предложении найди и обведи слово, в котором б букв и 5 звуков.

Седьмое предложение разбери по членам предложения. Укажи
части речи.

(Э Выделенные глаголы разбери по составу.

Из далёк             тёпл               края возвращался на

сев_р мален кий коростель. Летом коростель выводит у нас
пт нцов, а на зиму улета_т в Африку.

Трудно л теть коростелю, крылышки у
него маленькие. Он где летит, где п шком идёт. Вот и сейчас он шёл и пел
о далёк северн крае, о милой родине, о гнёздышк_ на з лёном ( ) лугу.

Высунул крот мордочку из норы и
спрашива т: «Кто ты такой? Куда идёш ?» 7. Рассказал коростель о своей северной
родин и тёплой африканской земле.

Изумился крот и спросил: «Почему
ты не живёш в Африке, что тебя зовёт на х лодный ( север?» 9. Коростель
ответил: «Родина».

Над выделенными глаголами надпиши
спряжение. Определи падеж имён существительных.

на
север                   из норы                  коростелю

Из восьмого предложения выпиши все имена прилагательные,
укажи морфологические признаки у одного из них.

Разбери по составу выделенные существительные.

Напиши номера предложений с прямой речью.

О   В скобках напиши проверочное
слово.

Зимний вечер

Короток зимний
день. Син сумрак выполз из леса и п_вис над сугробами. Ре_ко ( хрустел
снег под ногами. На неб_ зажглись яркие ЗВёЗДЫ. Моро_ ) кр_пчал, в_юга
на-

метала большие сугробы. Поз ним
( веч_ром мы под_ехали к сторожк лесника. Маленькую сторожку было ч ть
видно. Мы затопили печ ку. Скоро в избушк_ стало т_пло и уютно.

Напиши номер сложного предложения. Обозначь в нём
главные члены. Над каждым словом надпиши, какой частью речи оно является.

Из шестого предложения выпиши глагол, укажи его
морфологические признаки.

Э Запиши, сколько букв и звуков в
каждом слове.

Короток    букв;       звуков. Зимний      букв;  звуков.

Разбери слова по составу.

н нее УТРО

Со нце
осветило моховое болото. По краям стар болото заросло березняком. Среди
берёз

т мнели молодые сосенки. Земля в
низинах покрылась зелёным мхом. На берёзах з лотились первые прядки. Жёлт_е лист я круж_лись в воздух

Ночами сер_брили землю холодные росы. Утром земля и дерев_я искрились огон_ками.

Над выделенными именами существительными надпиши склонение и падеж.

В предложении с однородными членами подчеркни подлежащее и сказуемое.

Из второго предложения выпиши имя прилагательное. Укажи
его морфологические признаки.

К словам из подбери и запиши по
одному однокоренному слову.

Выделенные глаголы и прилагательные
разбери по со-

Осень в лесу

Наступила
золотая осень. По опушкам лесов растут подосиновики, сколь кие грузди и
душист рыжики. На лесных п лянах п краснели грозд_я

рябины. В осе(н, нн)ие дни улетают на юг певчие

птицы. Уже улетели ласточ_ки и
стрижи, а скворцы с_брались в шумн стайки. П кидают родные б лота журавли. Д леко слышны в лесу прощальные г_лоса птиц.

В четвёртом предложении подчеркни грамматическую основу. Укажи части речи.

(Э Укажи номер предложения с однородными членами.

Из пятого предложения выпиши все глаголы. Укажи
морфологические признаки одного из них.

Запиши количество букв и звуков.

Золотая     букв;       звуков. Осень букв;  звуков.

1 В скобках напиши проверочное
слово.

Зайчонок

Зайчик родился летом, с открыт   глазами.

Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зай-

чиха прик
зала (                                 ) зайчонку лежать

тихо и никуда не бегать. Малыша кормила родная мать и
другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос,

нач
л (                                ) есть сочную травку и бегать

по лесу. Он познаком лся с птицами и лесными

зв_рьками
(                                    ). В густой травк

и кустах зайчик прятался от врагов. Так
зайчишка жил и не тужил.

ф) Разбери по членам седьмое
предложение. Надпиши части речи.

Укажи морфологические признаки
прилагательного.

ф) В шестом предложении обведи личное местоимение.

Обведи в тексте все однокоренные слова к слову заяц.

У крыльца
Алёша увид л ёжика. Мальчик взял его в руки погладил по мягким иголкам. Ёжик не испугался не свернулся клубком. Бабушка угостила зверька молоком. Вечером Алёша увидел ежиху и маленьк ёжиков. Она принюхивалась, тревожно
водила мордочк по сторонам. Мать искала малыша. Алёша принёс ёжика,
бережно опустил на землю. Мать обнюх ла малыша и устремилась в кусты. За
ежихой покатились ежата.

Поставь пропущенные запятые во втором и третьем
предложениях.

Выпиши из четвёртого предложения имена существительные, укажи
их морфологические признаки.

В восьмом предложении вставь подходящее личное местоимение.

Разбери по составу слова.

Лес украсился в
жёлтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед

сторо_коЙ. Дед Семён (                             ) поднялся

на зорьк взял руж_ё и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились молодые б_рёзки. У
дорог_ попадались подберёзовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался
протяжный крик. Летели журавли. Птицы держали путь на юг ( ). Их
печальный крик звучал как прощальныЙ привет родине.

Из десятого предложения выпиши все имена существительные,
укажи морфологические признаки одного из них.

ф) Какими словами можно
распространить восьмое предложение? Запиши распространённое предложение.

(Э От прилагательного печальный
образуй и запиши однокоренное наречие.

Кот Епифан и старик
часто рыбачили. Старик удил рыбу, а Епифан рядом сидел. Маленькую рыбку
старик отдавал коту. Однажды он выдернул из воды ерша и протянул коту. Епифана рядом не оказалось.

Кот был далеко на плотах. Подошёл
старик и удивился. Епифан лежал на бревне, опустил лапу в воДУ. Вот
плывут стайкой рыбёшки. Кот подцепил когтями одну рыбку и съел. Теперь
Епифан сам рыбу ловит.

В восьмом предложении подчеркни однородные члены предложения. Укажи их
части речи.

(Э Из десятого предложения выпиши все
глаголы, укажи морфологические признаки одного из них.

Запиши
количество букв и звуков. Теперь  букв;   звуков. Епифан букв;         звуков.

удивился  подцепил
Напиши номер сложного предложения.

Утро

Как отрадно
бродить по лесу на заре

Зелён чертой ложит_ся след ваших ног. Стеной стоит дубовый
лес. Он блестит и але т на солнце. Уже чу_ствует_ся близость жары желтеет
спелая рожь узкими полосками краснеет гречиха.

Солнце поднимается выше и выше. Вот
уже зноем пышет воздух.

Надпиши спряжение над выделенными глаголами.

Выделенные прилагательные разбери по составу.

Из второго и третьего предложений выпиши все имена прилагательные, укажи
морфологические признаки одного из них.

Э В пятом предложении расставь
запятые.

В конце первого предложения поставь нужный знак препинания.

Выпала пороша! 2. На бел скатерт снегов видны заяч_и, лисьи, птичьи следы. Опытный охотник
зорко приглядывался к мес_ности. Вот заяцрусак топтался, хитрил, петлял,
прислушивался к тишине ночи. У лесной опушк тянется лисий след.

По лёгкой пороше от берёзки ведут следы белки.

Она затаилась в вершин_ высокой ели. Сегодня охотник вернулся
домой без всякой добычи. Но радос ным и светлым остался в памяти день первой
пороши.

Местности букв;       звуков. Ели     букв;  звуков.

Из седьмого предложения выпиши личное местоимение, укажи его
морфологические признаки.

Разбери по членам предложения пятое предложение. Надпиши
части речи.

По
узкой тропинк  я выхожу на поляну.

На рябине показалась стайка дроздов. Под корягой зашуршал
ёжик. Я люблю эту местность.

Поздней осенью здесь появляют ся лоси. Рядом с поляной находился заброшенный сад. Он зарос бурьяном. Дерев_я
засохли, выродились. Охотников до кислых и мелких плодов не было. Но вот
я услышал хруст яблок. Я заметил лося. Он шагал от яблони к яблон 13. Мягк губами лесной великан захватывал яблоки и съедал.

Из третьего и четвёртого предложений выпиши глаголы, укажи морфологические
признаки одного из них.

Из выделенных слов выпиши личное местоимение, укажи его морфологические
признаки.

Сделай восьмое предложение распространённым. Запиши
распространённое предложение.

Разбери по составу выделенные
глаголы.

Редкая гостья

Таня и Витя жили в
лесной сторожк около деревни. Зимой Витя на опушке под ёлкой поставил домик
для птиц. Густые ветви ели укрывали кормушку от снега ( ). Корм для птиц
ребята заготовили с осени. В воскресенье они стали наблюдать за птицами. Вот к к_рмушке прилетела синица.

Потом начала за_тракать стайка щеглов. Вдруг у кормушки появилась белоч ка. Зверёк пробежал по ветк_ ели,
огляделся и прыгнул на стол. Редкая гостья ловко объедала ягоды.

Обведи в десятом предложении слово, в котором 6 букв и 7
звуков.

Из первого предложения выпиши имя прилагательное, укажи его
морфологические признаки.

Э В третьем предложении замени
выделенное имя существительное личным местоимением. Запиши в скобках.

Запиши однокоренные слова.

В Мещёре у всех озёр
вода разного цвета. Много озёр с водой чёрн цвета. Этот цвет хорош
осенью. На чёрную воду слетают жёлтые и красные лист я. Листья ( ) густо
покрывают воду.

Этот цвет хорош и летом. Белые лилии
лежат на воде, как на чудном ст_кле. Чёрная вода облада_т удивительным
свойством отражения. Трудно отличить отражения берегов и растений в воде от
настоящих. Чёрный ( цвет воды об ясняют торфяным дном озёр.

К выделенному прилагательному подбери однокоренные слова. Запиши в
скобках.

Из седьмого предложения выпиши все имена СУЩеСТВИтельные,
укажи морфологические признаки одного из

ф) Выпиши из текста глагол в
неопределённой форме, определи его спряжение.

Во всех словах третьего предложения определи количество
букв и звуков. Надпиши над словами.

Медвежонок отправился бродить по полянке, но вдруг остановился. Перед ним сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу, но лягушка сделала в сторону скачок. Мишка
принял это за игру

и тоже сделал скачок. Так они добрались
до лужи

Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду отдёрнул потряс ею. Он с удивлением посмотрел,
куда девался его новый приятель.

Укажи род и падеж выделенных имён прилагательных.

В восьмом предложении поставь пропущенные запятые.

Выпиши выделенные глаголы, укажи морфологические признаки
одного из них.

Определи морфологические признаки у личного
местоимения из второго предложения.

Укажи номера сложных предложений.

Графически обозначь в них
грамматические основы.

Вставь пропущенные буквы.

Кобра не
укус_т исподтишка. Если идёшь и не вид_ш её, она сама о себе предупредит:
вскин т чёрную голову над землёй «встанет на хвост», как говорят змееловы. Засверкает круглыми птич_ими глазками развернёт чешуйчатый капюшон зашипит и
зафыркает. Вид_ш я здесь! 5. Лучше уходи!

За такое
своевременное предупреждение ловцы ) змей ( ) называют

кобру
благородн         змеёй (

В третьем предложении поставь пропущенные запятые.

ф) Из второго предложения выпиши
выделенный глагол, укажи его морфологические признаки.

Укажи морфологические признаки выделенного личного местоимения из второго
предложения.

Сделай пятое предложение распространённым. Запиши

Когда тебя спрашивают: О чём фильм? О
чём книга? Ты отвечаешь: О приключениях Незнайки. О поисках клада.

Отвечая на
подобный вопрос, ты определяешь тему!

Итак, если надо определить тему
текста, свой ответ начинай словами: «В этом тексте рассказывается о. »
Прочитай текст.

Так мы жили все вместе: волчонок, моя
собачка Плишка, кошка. В доме все считали, что у меня две собаки. И когда
спрашивали про волчонка, я говорил, что это овчарка особой породы.

Но вот раз ночью я проснулся от
странного звука. Мне спросонья показалось сначала, что кто-то ревёт за окном. Но потом разобрал я, в чём дело. Волк. Волчонок мой так страшно завыл, что
сделалось жутко.

Вот тебе и «овчарка особой породы». Этак он весь дом перебудит, и уж тут не скроешь, что волк.

ф) В этом тексте рассказывается о

Рассуждаем вместе. В тексте рассказывается: как у
рассказчика жили волк, собака, кошка; как однажды ночью волк жутко завыл; как
рассказчик испугался, что все узнают про волка. Что из перечисленного главное?
Конечно, центральное событие «волк завыл ночью». Но если мы так определим тему,
то будет непонятно, что волк живёт в доме у человека. Значит, определяем тему
так: «Этот текст о том, как у человека в доме жил волк и однажды ночью он жутко
завыл».

Сравни своё определение темы с образцом.

Составлять план

Как составить план текста? Надо
подобрать заголовок к каждой смысловой части текста. Обычно смысловая часть это
абзац.

Витамины вещества, необходимые нашему
организму для роста и нормальной работы. В пище содержится много различных
витаминов, у каждого свое предназначение.

Витамин А способствует быстрому росту. Он содержится в растительном и животном масле, молоке, яйцах, моркови,
помидорах. Витамин Д укрепляет кости. Он содержится в молоке, масле, рыбьем
жире.

а) Напиши, сколько абзацев в тексте про витамины. Пронумеруй абзацы.

б) Перечитывай текст по одному абзацу и озаглавливай
каждый.

Обрати внимание на ошибки при
составлении плана: 1. Дано одинаковое название для разных пунктов плана. Название пункта — длинное предложение.

в) Перечитай свой план. Есть ли у тебя ошибки? Если есть, исправь.

У тебя мог получиться такой план.

О витаминах А и
Д.

Обогащай организм витаминами.

Определять главную мысль текста 7

Главная мысль — это идея текста.

Как определить главную мысль текста?

Прочитай текст, обрати внимание на
заглавие.

Ответь на вопрос: что является главным для автора данного текста?
Что его интересует? Иногда главная мысль отражается в заголовке.

Постарайся определить главную задачу автора. Возможно
несколько вариантов:

автор отвечает на вопрос, решает проблему; автор
описывает что-то и утверждает, что это красиво или плохо, или интересно.

Можно ли кита
назвать рыбой?

Можно ли кита назвать рыбой? Этого
морского гиганта? А вы знаете, если бы не молоко, которым мамакитиха
вскармливает своих дитятей, и впрямь можно подумать большая рыба. Уж больно
похож. Но нет:

кит млекопитающее, хоть и живёт в воде. А рыба это рыба. Не
будем путать.

Под кожей китов находится толстый слой
жира. Это их шуба, без которой им не жить. Ведь киты, в отличие от рыб,
теплокровные. К тому же с нормальными, как у всех сухопутных животных, легкими,
а не жабрами. Поверьте, они дышат так же, как и мы!

Предположи, какова главная мысль текста.

Рассуждаем вместе. Текст прочитан. Есть заголовок:
«Можно ли кита назвать рыбой?» Отвечает ли автор на этот вопрос? Да, конечно.

Автор доказывает, что кит не
рыба, а млекопитающее. Это и есть главная мысль текста.

Сравни со своим ответом, исправь его,
если нужно.

Иногда главная мысль не высказывается
напрямую, читатель должен догадаться, что автор думает об описанном случае, на
чьей стороне он.

Собака яростно лаяла, припадая на
передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький
взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку
стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала
на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали!
удивились мальчики.

Вот
это и плохо!        гневно ответила женщина.

Выбери (отметь /) наиболее точное определение главной мысли текста.

Животных надо защищать.

Взрослые всегда правы.

В русском языке много крылатых слов и
выражений, которые пришли к нам из мифов Древней Греции.

Вспомним хотя бы миф о Сизифе. Царь
Сизиф был хитёр и коварен. Когда он попытался обмануть мрачного бога
потустороннего мира — Аида, тот разгневался и наказал Сизифа. Обманщик был
обречён вечно вкатывать на высокую гору огромный камень. Напрягая все силы,
трудится Сизиф. Пот ручьями струится с него. Вот уж близка вершина горы. Но
камень вырывается и с шумом катится вниз. И снова Сизиф принимается за работу. И так до бесконечности.

Выражение «сизифов труд» употребляется,
когда говорят о тяжёлой и бесполезной работе. Русский язык обогатился также
выражениями «рог изобилия», «ахиллесова пята» и многими другими. Это богатое
наследие греческой мифологии.

Определи и запиши главную мысль текста. У тебя может получиться одно или
два предложения.

Рассуждаем вместе. Главную мысль этого
текста можно выразить кратко так:

«Русский язык обогатился крылатыми
словами из греческих мифов».

Но в этом случае мы ничего не скажем о
выражении «сизифов труд». Поэтому предлагаем выразить главную мысль в двух
предложениях:

«Русский язык обогатился крылатыми
словами из греческих мифов. Например, говоря «сизифов труд», мы имеем в виду
тяжёлую и бесполезную работу».

Перечитай своё определение идеи текста. Дополни, если нужно.

Знакомьтесь: секвойя самое могучее
дерево на Земле. Растёт в Северной Америке. Ствол её бывает толщиной в десять
метров. А толщина коры у великана больше полуметра.

Никто и никогда не видел, чтобы секвойя
умерла от старости. Или чем-нибудь болела. Или была гнилая внутри. И ведь живёт
она не одну тысячу лет! Сосна и в двести лет бывает гнилой, а берёза в сто. А
секвойе ничего не делается. Почему? Это одна из загадок природы.

Какова
тема этого текста? Отметь         верное.

Отметь самые удачные названия пунктов плана к прочитанному
тексту.

Высокое дерево. Знакомьтесь, секвоия. Великан.

Загадка дерева-великана. Чудо.

Составь и запиши вопрос по содержанию текста.

Запиши антоним к слову могучий.

Снежинки это кристаллы льда. В
снежинках сокрыты великие тайны.

Откуда берутся кристаллики льда в
облаках? Они образуются из водяного пара. Не волшебно ли это: пар из чайника,
дым из труб всё это, лохматое и бесформенное, поднимается в облака, а потом
сыплется к нам в виде прекрасных кружевных кристаллов.

Снег, как ты уже знаешь, это замёрзшая
вода. Почему тогда он белый? Он должен быть бесцветным. Снежинки кристаллики
льда отражают свет, поэтому снег и кажется белым.

Отметь наиболее точную формулировку главной мысли текста.

В обычных снежинках скрыты удивительные тайны.

ф) Придумай и запиши заголовок.

Тайны снежинок.

Откуда берутся снежинки.

подбери антонимы к словам.

Тебе нужно позвонить в метеоцентр,
чтобы узнать, какая завтра будет погода. Напиши, что ты спросишь у специалиста. Не забудь представиться!

Александр Пушкин учился в лицее.

Ему всё давалось легко, но он не
очень любил математику. Как-то в математическом классе вызвали его к доске. Александр долго писал какие-то формулы.

Что же вышло? Чему равняется икс?
спросил, наконец, преподаватель.

Нулю, — улыбаясь, ответил Пушкин.

У вас, Пушкин, в моём классе всё
кончается нулем. Садитесь на своё место и пишите стихи.

Зато на уроках литературы
Александр был первый. Часто задавали сочинения, которые можно было писать
стихами или прозой. Его работы были великолепны! Он, казалось, и думал стихами!

б)
Отметь         наиболее точную формулировку идеи текста.

Выбери подходящий заголовок.

Лицейские годы Александра Пушкина. Лицей.

Придумай и запиши вопрос по содержанию текста.

Э Что ты больше любишь: СТИХИ
или ПРОЗУ? Подчеркни. Объясни, почему. Напиши два предложения.

Мы жили в деревне, перед окном
был луг, весь золотой от цветущих одуванчиков, Это было очень красиво. Все
говорили: «Очень красиво! Луг золотой».

Однажды я рано встал удить рыбу и
заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда я возвращался около полудня
домой, луг был опять весь золотой.

Я стал наблюдать. К вечеру луг опять
позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои
лепестки. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои
ладони, и от этого луг становится опять золотым

Выбери правильное определение темы и идеи текста. Соедини
определение со словами «тема», «идея».

О золотом луге одуванчиков.

Когда всходит солнце, все расцветает.

Луг становился золотым оттого, что под солнечными лучами
раскрывались лепестки одуванчиков.

Найди неудачно названные пункты плана и запиши наиболее точные, на твой
взгляд.

Луг  ЗОЛОТОИ.

На рыбалке.

Солнце взошло.

Подчеркни в первом предложении слово, употребленное в
переносном значении.

Что
обозначает слово удить, которое встречается во втором абзаце?