4 Класс

Уроки русского языка климанова русский язык 4 класс

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Все ГДЗ по
Русскому языку

4 класс

Перспектива

ГДЗ по русскому языку 4 класс Климанова, Бабушкина – это универсальный решебник, который обеспечит должную поддержку школьникам, родителям, а также учителям и репетиторам. Ученики с его помощью смогут самостоятельно заниматься и при этом контролировать уровень знаний, мамы и папы без труда проверят правильность выполненном работы, а преподаватели смогут таким образом разрабатывать карточки для проведения индивидуальных и групповых занятий. Этот сборник является одним из лучших вспомогательных пособий. Он направлен на то, чтобы дать необходимую помощь в режиме онлайн.

Какими достоинствами обладают ГДЗ по русскому языку для 4 класса Климановой (1, 2 часть)

Онлайн-решебник, как и учебник, в полной мере отвечает требования школьной программы. Правильные ответы можно открыть прямо в интернете с любого удобно устройства. Сайт адаптирован не только под компьютерные системы, он также доступен тем, кто привык пользоваться различными гаджетами. Режим онлайн очень удобен тем, что благодаря ему не придется бегать в поисках печатного издания. Готовые ключи можно открыть в любой момент, где бы вы не находились.

Сборник обладает и другими отличительными особенностями, которые тоже стоит выделить:

  • круглосуточная работа портала;
  • удобный формат поиска по номерам упражнений;
  • подробно расписанные задания;
  • графически отмеченные орфограммы;
  • наличие всех заполненных таблиц и схем и др.

Ответы из решебника

Часть 1Часть 2Проверь себяЧасть 1. СтраницыЧасть 2. Страницы

Четвертая ступень обучения – завершающая в начальном звене. И многие ученики сдают в конце года переходные экзамены. Данный предмет является одним из основных в школьной программе и входит в перечень обязательных при сдаче. Некоторые школьники имеют трудности с ним, поэтому родителя нередко нанимают им репетиторов или записывают на дополнительные курсы. Чтобы обучающийся мог заниматься сам, он может начать применять готовые домашние задания, которые помогут ему разрешить любой непонятный вопрос. Конечно, большинство четвероклассников достаточно грамотны, они пишут и разговаривают без ошибок. Однако преподавательский состав и комиссия на аттестационных работах требует от малышей не просто показать свою начитанность, обучающийся должен быть способен объяснить, почему в том или ином случае пишется именно эта буква или, например, для чего здесь стоит запятая. Задача школьников – уметь применять все изученные ими правила. Так что заучивать наизусть все равно придется.

Как четверокласснику помогут в учебе ГДЗ по русскому языку зы 4 класс Климановой (1-2 часть)

Особенность сборника состоит в том, что им можно пользоваться, когда:

  • нужно проверить правильность выполненного номера;
  • нет уверенности в полученном ответе;
  • есть некоторые сомнения по поводу точности записей;
  • необходимо закрепить пройденное на уроке;
  • появляется желание разобрать новую тему;
  • на носу проверочная, тест или диктант;
  • надо подготовиться к классной работе;
  • ребенок отсутствовал на занятии и т. д.

Таким образом, полезно отметить, что каждый сам решит, как ему использовать онлайн-ГДЗ. Как можно заметить, он многофункционален и подойдет при любых обстоятельствах. Главное – обращаться к нему в случае необходимости. Не рекомендуется бездумно списывать готовые ключи. Это может понести за собой понижение успеваемости, т. на уроке такой ученик не сможет доказать элементарного. А если малыш будет практиковаться с онлайн-справочником, то он сам будет тянуть руку, чтобы блеснуть своими знаниями с места или у доски. Тогда, положительные оценки в дневнике и журнале не заставят себя долго ждать.

Что входит в решебник по русскому для 4-го класса (Климанова Л. , Бабушкина Т

Немаловажным представляется тот факт, что параграфы сборника идентичны содержанию основной книги. Разделы полностью повторяются:

  • речевое общение;
  • обращение;
  • предложение;
  • словосочетание;
  • слово и его значение;
  • существительное;
  • прилагательное;
  • глагол и пр.

ГДЗ по Русскому языку 4 класс рабочая тетрадь Климанова, Бабушкина часть 1, 2 (Просвещение)

Если у вас не получается преуспевать в данном гуманитарном предмете, то вам непременно поможет наш уникальный сервис, где всегда в открытом доступе ГДЗ по русскому языку 4 класс рабочая тетрадь Климанова. Этот год – выпускной в начальной школе. Всего девять месяцев отделяют вашего сына или дочь от перехода в среднее звено. Там спрос с них будет гораздо выше, потому что не только материал станет сложнее, но и его объем вырастет. Если ребенок не успел все, скорее всего, у него просто собственный темп. За пару семестров он подтянется под общие требования с решебником, только не нужно на него давить. Справился с упражнениями, но диктант не получился? У младшеклассника плохое восприятие текста на слух. Побольше читайте ему на ночь. Сделано все и хорошо? Значит у ребенка все в порядке и с восприятием. А чтобы поддерживать знания на нужном уровне – используйте предложенный ресурс.

  • на детальных пояснениях усвоить любую сложную тему;
  • сэкономить время при подготовке к уроку;
  • грамотно писать диктанты;
  • не допускать ошибок при списывании текста;
  • повысить успеваемость и стать увереннее.

Часть 1. ЗаданияЧасть 2. Задания

Бытует стереотип, что сложность в обучении представляют только точные науки. И связано это с наличием теорем, аксиом, различных формул и основополагающих постулатов. Однако русский язык не уступает им по своей сложности. Здесь также требуется знание многочисленных правил и законов, без которых просто невозможно выполнение ни одного задания или упражнения. Облегчить процесс изучения дисциплины сможет наш прекрасный портал!

Какую пользу можно извлечь из сборника по русскому за 4 класс тетрадь от Климановой

Владение на должном уровне этой гуманитарной дисциплиной – это залог успеха и по остальным предметам. Поэтому так важно уделять время изучению лексики, фонетики и особенно грамматики. Все эти правила необходимо не только тщательно выучить, но и уметь применять на практике. Вот здесь будет неоценима помощь пособия с содержащимися в нем верными ответами и подробными объяснениями процесса выполнения упражнений. Школьники имеют возможность быстро найти интересующий их номер из оригинального учебника, чтобы сверить приготовленное самостоятельно домашнее задание. Умк «Перспектива» доходчиво объяснит ребятам именно сам механизм получения ответов даже к самым трудным и объемным заданиям. Номера здесь могут состоять из разных элементов:

  • пересказ своими словами;
  • письменное изложение;
  • вставить пропущенные буквы, отметить части слова;
  • подобрать нужные словосочетания;
  • диктант;
  • упражнение на сообразительность, логику, смекалку.

Как видите, правила просты. С их помощью вы сможете точно определить, где есть пробелы, и перекинуть усилия на них. Однако каждый тип необходим, чтобы получить полную картину по навыкам и умениям. Дети допускают ошибки в диктантах и подборе букв? Значит, полученных знаний недостаточно. Также с помощью решебника четвероклассники доведут до совершенства и приумножат приобретенные знания. Онлайн-справочник также обеспечит качественную подготовку к различным проверочным работам. Систематическое использование этого виртуального консультанта предоставляет возможность в короткие сроки без помощи репетитора улучшить знания и отметки. Также важно то, что сайт совместим со всеми видами современных устройств для выхода в интернет. То есть, это может быть смартфон, домашний персональный компьютер, ноутбук и даже планшет.

Оглавление справочника по русскому для 4 класса автор

Онлайн-пособие по своей структуре полностью повторяет содержание практической части учебника. Оно содержит ответы на каждое задание, которое предложено в основной книге. С решебником четвероклассники смогут следующее:

  • Разобраться с фразеологическими оборотами, их значением.
  • Узнать орфографию.
  • Понять языковую культуру.

Решебник 1часть 1 / 64

Решебник 2часть 1 / 64

Решебник 3часть 1 / 64

Решебник 4часть 1 / 64

Все ГДЗ по
Русскому языку

4 класс

Перспектива

ГДЗ решение к заданию № 64 Русский язык 4 класс Климанова Л. Просвещение 2014 Часть 1, Часть 2 ФГОС бесплатно на гдз. мода!

ГДЗ по русскому языку для 4 класса Климановой, Бабушкиной — сделает домашнюю и самостоятельную работу ребенка намного проще. Затруднения и сомнения легко можно развеять благодаря данному пособию. Не стоит просто списывать решение, лучше выполнить упражнение самостоятельно, а потом всегда можно свериться с правильным вариантом ответа. Решебник даст возможность сэкономить время на поиске орфограмм, изученных ранее (так как все они даны в решебнике), поможет быстро их вспомнить. Все необходимые решения даны с подробными разборами, что стимулирует повторение прошедшего материала школьником. А родителям пособие существенно сократит время проверки домашнего задания ребенка и сохранит спокойствие. ЧАСТЬ 1 Выберите страницу учебникаЧАСТЬ 2 Выберите страницу учебника

Год издания: 2014-2022, серия «Перспектива»

ГДЗ по русскому языку за 4 класс к учебнику Климановой поможет лучше освоить школьную программу. Сборник подготовлен методистами с опытом преподавания в школе. В нём подробно рассмотрены сложные языковые ситуации и даны подсказки. Пособие побуждает учащихся не списывать механически нужный ответ, а находить его самим.

Решебник разделён на 2 части и содержит множество заданий по развитию письменной и устной речи. Опираясь на него, четвероклассники смогут уверенно разбирать слова по составу. Школьники также познакомятся с различными частями речи и их морфологическими признаками, научатся проводить синтаксический разбор простых предложений.

Задачи

Составьте из данных словосочетаний предложенияи запишите их. Мои друзья. Пойдут летом. Пойдут в поход. Дальний поход. Поход по краю. Родной край. Моя учительница. Любимая учительница. Рассказывает на уроке. Рассказывает интересно. На уроках языка. Русского языка. Рассказывает об истории. Истории слов.

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Учимся писать

письма» ( Начальная школа 21 века)

• Обобщить и углубить знания детей об истории письма, о правилах его написания и

• Обратить внимание учащихся на ценности родного языка;

• Повысить интерес к эпистолярному жанру

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

— Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения С. Маршака “Почта”, а вы подумайте,

каким образом то, о чем говорится в этом стихотворении, может быть связано с нашим

Никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти –

Тысячи верст пути.

Ему не нужен билет.

На медные деньги

(Сегодня на уроке мы будем писать письма).

— Да, сегодня наш урок посвящен написанию письма, а кому будет адресовано письмо, вы

узнаете чуть позже. Но прежде, чем приступить к написанию письма, нам нужно повторить

правила его написания и оформления, вспомнить, что поможет сделать письмо ярким,

образным, эмоциональным, интересным для адресата.

III. Актуализация знаний учащихся.

— А для чего люди пишут письма? (Чтобы рассказать о себе, об увиденном, поделиться

своими мыслями, чувствами).

— Но, ведь есть телефон, телеграф? (С помощью телеграфа много информации не сообщишь, а

по телефону не всегда можно рассказать о своих чувствах).

— В стихотворении С. Маршака “Почта” говорится о том, что письмо пробежит, пролетит,

проплывет тысячи верст пути. Что это значит? (Это значит, что письма перевозят и на

самолетах, и на поездах, и на теплоходах, а в труднопроходимых местах, может быть, и на

лошадях или оленях).

— А какие другие способы доставки писем вы знаете? (Бутылочная почта, голубиная почта).

— А сейчас совершим небольшое путешествие в прошлое. В XVII веке и в начале XVIII, когда

еще не существовало почтовой службы, письма (их называли “грамотки”) передавали с

гонцом или через знакомых. Касались они, обычно, лишь неотложных хозяйственных дел или

деловых отношений. Из грамоток, дошедших до наших дней, ученые узнали множество

сведений о жизни того времени, о круговороте мелких и крупных проблем, из которых

складывалась жизнь обыкновенного человека.

— А что вы знаете о написании писем? (Письмо всегда начинается с обращения к тому

человеку, которому оно адресовано, потом следует основное содержание письма. В конце

письма обязательно нужно попрощаться с адресатом. Если что-то забыл написать в

основной части письма, то можно это написать в постскриптуме. Обозначается

постскриптум так: P. Писать письмо нужно аккуратно и красиво, чтобы его приятно

было читать. А еще по содержанию письмо должно быть интересным).

— Вы абсолютно правильно назвали основные правила написания письма. Но еще хочу

обратить ваше внимание на то, что прежде, чем писать письмо, нужно продумать его

содержание, позаботиться о бумаге. Приглашения, благодарности, поздравления,

соболезнования пишутся только от руки. Как вы думаете, почему? (Потому что письмо,

написанное от руки, выражает теплое отношение писавшего человека к адресату).

— Подумайте, как вы обратитесь и как будете прощаться в письме, если оно адресовано:

б) Другу или подруге;

в) Родителям, бабушке, дедушке;

г) Инопланетянину.

(Ответы детей).

— А вот, как обращался в своих письмах к родным и друзьям А. Чехов.

Милый Виктор Викторович, извините, я сделал кляксу!

Многоуважаемый Павел Федорович.

Здравствуй, моя милая Олюшка! Как поживаешь?

Дорогой брат Миша!

— А вот как А. Пушкин обращался в письме к своему другу И. Пущину, находившемуся в

ссылке. И, конечно же, это обращение было в стихах.

Мой первый друг,

Мой друг бесценный!

— Какое обращение было бы приятно прочитать вам? (Ответы детей).

Учитель может дать историческую справку, объяснив значение слов:

• Привет – корень -вет- означал “разговор, то, что связано с речью” (“ветити” —

говорить). Сейчас в слове “привет” приставка не выделяется.

• Здравствуй – это приветствие родилось из выражения “я здравствую тебя”, то есть

“желаю тебе здоровья”. Слово “здравствуйте” очень старое, оно связано со словом

“дерево”. Когда-то люди, произнося “здравствуйте”, желали друг другу быть

здоровыми, крепкими, могучими, как дерево.

— Я уже говорила, что перед написанием письма нужно позаботиться о бумаге. Лист бумаги

должен быть чистым, непомятым, с аккуратно обрезанным краем. В конверт не полагается

вкладывать письмо, сложенное более чем в 2-3 раза. Поэтому письма на нескольких листах

требуют нестандартного конверта.

Вспомните, а на чем еще писали письма? Как люди раньше обменивались информацией?

(Люди писали на папирусе, на бересте, на ткани, на глиняных табличках).

Рассказ учителя о видах письма и способах передачи информации.

— А сейчас снова отправимся в путешествие в прошлое.

Еще до того, как люди придумали алфавит, они делали записи или передавали друг другу

послания, на которых были изображены различные знаки и рисунки. Причем в каждом

рисунке был определенный смысл. Люди не буквами, которых не знали, а рисунками и

знаками писали то, что хотели сказать. Каждая линия в этом послании, точка или круг, поза,

поворот головы животных – все имело вполне определенное значение. Это были

пиктограммы. “Pictus” в переводе с латинского “нарисованный”.

Слайд № 2. На слайде – изображение пиктограммы.

— Сейчас пиктограммы – это эмблемы международных конгрессов, конференций, олимпиад,

изображаются на флагах, логотипах различных организаций и т.

Слайд № 3. На слайде – логотип зимней олимпиады в г. Сочи.

Слайд № 4. На слайде – логотип “Почта России”.

— Латиноамериканские индейцы использовали узелковое письмо – “кипу”.

Слайд № 5. На слайде – изображение узелкового письма – “кипу”.

— К толстой веревке или палке прикреплялись более тонкие поперечные шнуры с различного

рода узлами и сплетениями. Количество шнуров и узлов, их величина, взаиморасположение и

сочетание цветов веревок помогали составителю “кипу” записать определенное смысловое

значение. Красный цвет обозначал войну, желтый – золото, зеленый — маис, белый – мир,

черный – смерть, несчастье. Если шнуры не были окрашены, то они служили для счета или

запоминания знаменательных дат. Главное назначение “кипу” — напомнить о том, что надо

— Может быть, с тех времен пришло к нам выражение “узелок на память”? Как вы понимаете

это выражение? (Ответы детей).

— Никто не знает, где и когда возникла письменность. Древние египтяне использовали

иероглифы (знаки, изображающие звуки речи, а не только предметы и явления).

Слайд № 6. На слайде – египетские иероглифы.

— С развитием цивилизации возникла потребность в большом количестве знаков. Так возник

метод написания слов в соответствии с их звучанием. Знак, обозначающий звук – фонема.

Следующий шаг – создание алфавита.

— В Петровскую эпоху (XVIII в. ) в России возникла потребность в регулярном почтовом

Из занятия для себя сочинение писем постепенно развилось в особый литературный жанр

писем писатели составляли целые сборники и даже писали повести и романы в виде писем на

основе реальной переписки реальных людей.

Работа по редактированию письма.

— Сейчас вы прочитаете письмо.

Я получил твое письмо. Мы обыграли в фудбол 4 “Б”. Твое письмо я прочитал с интересом.

Некоторые мои однокласники играют только в фудбол, а на уроках считают синиц и

отвечают невпопад. Еще я хожу в музыкальную школу. Учусь играть на гитаре. На уроке

сольфеджио меня хвалили, потому что я правильно определяю тональность на уроке

сольфеджио. Когда я прихожу из школы, у меня ежовый аппетит. Я нашел котенка, и он

стал моим пернатым другом. Моя сестра Оля передает тебе привет. Оля – сестра харошая,

но с плахим характером. Приезжай ко мне на день рождение.

— Автор этого письма – вымышленный герой. Как вы думаете, почему я заострила ваше

внимание на том, что герой вымышленный?

(Чужие письма читать нельзя. Но, если, автор письма сам захочет его кому-нибудь

показать, то в этом случае можно).

Учащиеся находят и исправляют устно пунктуационные, орфографические, стилистические

ошибки, логические несоответствия; исправления отражены и на слайде.

Физ. минутка.

Выполняется гимнастика для глаз по методу Г. Шичко “Раскрашивание”.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран.

Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала

желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно

самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

Работа над фразеологизмами.

— В исправленном вами тексте встретились устойчивые обороты речи: считать ворон, волчий

аппетит. Как называются такие устойчивые обороты речи? (Фразеологическими оборотами).

— Русский язык необыкновенно богат фразеологическими оборотами. Для чего их используют

в речи? (Фразеологические обороты делают нашу речь более образной, яркой, позволяют

рассказать о событиях и о героях с юмором).

Далее детям можно предложить работу по соотнесению фразеологического оборота с его

Работа выполняется на карточках, затем самопроверка или взаимопроверка, используя слайд

— Есть такие крылатые фразы “бумага не краснеет”, “бумага все стерпит”. Как вы понимаете

эти слова? (Ответы детей).

— Впервые эти выражения применил римский писатель и известный оратор Цицерон в своих

письмах “К друзьям”. Выражения эти означают, что письменно можно высказать любые

мысли, даже те, в которых, обычно, стесняются признаться устно.

Однако, русская пословица гласит: “Что написано пером, не вырубишь топором”. Как вы

понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

— Поэтому, прежде чем что-то написать, в том числе письмо, нужно, конечно, подумать.

VII. Работа над правильностью оформления конверта.

— Есть еще одна крылатая фраза “На деревню дедушке”. Откуда она появилась в нашем языке?

(Из рассказа А. Чехова “Ванька”. Мальчик Ванька Жуков так подписал конверт. Конечно,

его письмо дедушке не пришло. Мальчик не написал адрес).

— А чтобы письмо доставили по назначению, что нужно сделать? (Правильно указать на

конверте индекс и адрес получателя и отправителя. Данные отправителя нужны, чтобы

письмо вернулось, если его не удалось доставить адресату).

города, улицы, номера дома и квартиры, а также написано, кому адресовано письмо.

— Сейчас на конвертах вы укажите адрес того человека, которому будете писать письмо.

Слайд № 9. На слайде изображен конверт с адресом.

Дети подписывают конверт.

VIII. Написание письма.

— Может кто-то из вас знает, что это за адрес? Да, это адрес нашей школы. А письмо я

попрошу написать мне, вашему учителю. Скоро вы перейдете в пятый класс, а мне хотелось

бы, чтобы ваши письма остались у меня на память. Расскажите в них о своих мыслях и

чувствах, о своих планах и увлечениях, о том, что вас волнует, радует и огорчает; о том, что

было для вас самым запоминающимся за эти 4 года. Старайтесь писать письмо в соответствии

с теми правилами написания и оформления, которые мы сегодня повторили.

Ученики пишут письма.

— Может быть, кто-то хочет прочитать свое письмо? (Если будут желающие прочитать свое

письмо, то можно спросить у ребят, что понравилось в письме, а что стоит изменить).

Домашнее задание (по желанию).

— Дома перечитайте то письмо, которое вы написали в классе. Внести, если это необходимо, в

него коррективы и перепишите его аккуратно. Завтра я с нетерпением буду ждать ваших

В конце урока можно предложить учащимся решить кроссворд.

— Если вы правильно решите кроссворд и впишите слова по горизонтали, то по вертикали в

выделенных цветом клетках появится слово, называющее послание, которое всегда приятно

Здесь сортируют корреспонденцию, принимают и отправляют письма, открытки,

телеграммы, посылки. (Почта).

6 цифр на конверте, которые указывают регион, населенный пункт, куда отправлено

письмо. (Индекс).

Тот, кому адресовано письмо. (Адресат).

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он,

Это приклеивают на конверт. (Марка).

С чего начинается письмо? (Обращение).

Итог урока.

— Не забывайте о своих близких и друзьях. Пишите им письма, рассказывайте о себе,

интересуйтесь их жизнью. Как приятно, придя домой, услышать: “А тебе письмо!” Значит, о

тебе помнят, хотят поделиться с тобой своей радостью, узнать, как ты живешь

Урок русского языка по теме «Учимся писать письма»

Цели и задачи:

Формировать умение создавать собственный текст ( письмо).

Научить правильно оформлять адрес на конверте.

Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, выполнять действия в

определенной последовательности ( в соответствии с образцом), умение осуществлять

контроль, самоконтроль, самооценку.

Развить у учащихся языковое чутьё.

Воспитывать культуру письма.

Вступительная беседа.

— Если что-то надо сообщить человеку, который находится далеко. Как это сделать ? (

— А писем никто не пишет?

— Недавно мы читали рассказ, где говорится о письме. Кто автор рассказа? ( А.

Чехов » Ванька»).

— Кто писал письмо? Кому?

— Как вы думаете получит ли дедушка письмо? Почему? Вывод: что же надо написать

на конверте, когда отправляешь письмо?

Работа в парах.

— У вас на партах лежат старые конверты. Рассмотрите конверты.

— Что вы видите на конверте?

— Какие записи надо делать на конверте, чтобы письмо попало к

адресату. ( верхний левый угол- от кого, правый нижний- куда, кому,

Стр. 113 Учебник

— А теперь рассмотрите рисунок конверта в учебнике.

— Сравните с настоящими конвертами. Чем похожи? Чем отличаются?

Вывод: мы должны все таки выполнить требования почты.

Практическая работа.

— Сегодня мы поучимся правильно подписывать конверты.

У вас на парте чистые конверты. Вы будете писать на них, а я на большом конверте на

— С чего начать? ( от кого

) Найдите на конверте строку » от кого». И рядом напишем свою

фамилию в нужной форме ( я на доске прикрепляю Вандышевой Л

( спросить несколько). — А какую орфограмму надо поменять чтобы записать адрес? (

название адреса, улиц, имя, фамилия- пишем с заглавной буквы).

— Что дальше?

— Найдем строку » откуда». ( напишем адрес нашей школы). Сначала что?

5)Индекс. ( обратить внимание на сокращения — д. , кв. , ул

— Всегда ли надо писать название страны ?

— Записи должны быть разборчивые, четкие, красивые.

— Чтобы письмо дошло, надо точно знать адрес. Поскольку мы сегодня только

учимся, то будем писать

одинаковый адрес. (дети на своих конвертах, а я на большом конверте) С разрешения Люды ( ученицы

нашего класса) мы сегодня напишем ее адрес, в дальнейшем вы будете писать тот адрес, кому

захотите отправить письмо.

— Отложите конверты.

Работа с учебником. Упр

— А сегодня какое число?

— А какой праздник приближается? Сколько дней осталось до нового года?

— Найдите упр. З в учебнике и прочитайте задание.

— Почему авторы учебника предлагают написать письмо Деду Морозу?

— Прочитайте текст упражнения ( про себя, вслух)

— Что такое Финляндия?

— Кто из вас был в Финляндии

— Что такое Лапландия?

— Почему дети пишут письма Деду Морозу? Найдите ответ из упражнения.

— Какой адрес дан в упражнении? ,

— Но у Деда Мороза из Лапландии есть помощники во всех странах. И у нас в России

находится резиденция Деда Мороза. И она находится по адресу ( Показать, повесить на

Вологодская обл. Великий

Устюг Ул. Виноградова, д. 4 Деду

— Ребята, как вы думаете по какому адресу лучше отправит письмо? Почему?

— По этому адресу уже отправляли письма и даже получали ответы.

— А кто из вас хочет написать письмо Деду Морозу?

— О чем вы его попросите?

— Как вы думаете удобно ли сразу просить подарок?

— А с чего можно начать письмо? Посоветуйтесь в парах ( приветствие, обращение).

— Как можно обратится к Деду Морозу?

— Обращение! Как выделить? ( запятая)

— Как вы думаете, Деду Морозу будет интересно узнать что нибудь о вас?

— Что МОЖНО рассказать О Себе?(Гдс живу. в каком городе,чем город интересен, чем увлекаюсь,

о семье.

Как можно вежливо сказать о подарке?(. Мне бы хотелось. ,я давно

мечтаю. У меня есть заветная мечта.

Как закончить ПИСЬМО?(Поздравить Деда Мороза с Новым Годом,

— Как обратиться в письме к Деду Морозу-«тебе» или «Вам» ? Вывод: мы сейчас обговорим план

Самостоятельная работа.

— А на чем обычно пишут письма?

— Поэтому возьмите лист бумаги и начните самостоятельно писать

письмо Деду Морозу. Если у вас возникнут вопросы по

написанию слов, вы можете спросить у меня или посмотреть в

словаре в конце учебника. (Дети работают самостоятельно, за 3-4 мин. До конца

— Мы все знаем, что читать чужие письма нельзя, но вы ведь только

учитесь писать письма, поэтому помощь и подсказка не помешают.

— Кто хочет прочитать только начало своего письма, не рассказывая

О СВОИХ желаниях?(послушать 3-4 учеников)

— Скажите пожалуйста, поможет ли в жизни это умение писать

СЛАЙД № 10: Фразеологизмы — устойчивые выражения, в которых

слова не меняются, но их можно объяснить.

Плечом к плечу (рядом)

Капля в море (мало)

С глазу на глаз (без свидетелей)

Смотреть сквозь пальцы (не замечать)

Кот наплакал (очень мало)

Лодыря гонять (бездельничать)

Клевать носом (дремать)

Прикусить язык (замолчать)

Как снег на голову (неожиданно)

С горем пополам (нехотя)

Повесить нос (огорчиться)

Хоть глаз выколи (темно)

Со всех ног (быстро)

Сидеть сложа руки (бездельничать)

Без году неделя (недавно)

Бить баклуши (бездельничать)

В час по чайной ложке (медленно)

Как кошка с собакой (ссориться)

Сломя голову (торопясь)

Разинув рот (удивленно)

Заговаривать зубы (отвлекать)

Яблоку негде упасть (тесно)

Хвататься за соломинку (надеяться)

За тридевять земель (далеко)

В двух шагах (близко)

Не разлей вода (неразлучно)

Взять себя в руки (успокоиться)

Беречь как зеницу ока (охранять)

Хоть пруд пруди (много)

СЛАЙД № 11: Словарный диктант

Завод, учитель, быстро, адрес, вокзал, шоссе, директор, аппетит, беседа,

столица, здравствуй, до свидания.

Цель: закрепить орфографические умения.

Систематизировать все полученные ранее знания о правописании.

Закрепить способы решения орфографических задач.

Обобщить орфографические умения.

Развивать внимание к слову, умение писать без ошибок.

Актуализация знаний. Мотивация.

— Поступая в школу в первый класс, на мой вопрос «Чему вы хотите научиться в школе?», вы отвечали: «Писать письменные буквы».

— Чему мы хотим научиться на уроках русского языка сейчас? (Писать грамотно

— Кто сформулирует тему урока? («Что надо уметь, чтобы писать грамотно?»)

— Как вы ответите на вопрос, обозначенный в теме урока? (Нужно уметь находить орфограммы в слове и решать орфографические задачи

— Находить в словах «главные опасности» письма – орфограммы мы учились еще в первом классе. Покажите это умение.

Закрепление материала по теме «Формирование орфографической зоркости».

1) Самостоятельная работа.

На доске предложение:

На сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь.

— Прочитайте предложение. Спишите и обозначьте все орфограммы.

Проверка работы.

— Назовите виды орфограмм. (Безударный гласный, парный по звонкости-глухости в разных частях слова

— Определите количество орфограмм каждого вида.

— Предвидеть «опасности» письма умеем.

— Какую цель сегодня поставим перед собой? (Обобщить, какие знания и умения нужны для грамотного письма

2) Фронтальная работа.

На доске слова:

Силач, рассказ, хоккей, снегирь, мяч, гараж.

Задание: определить орфограммы, решить орфографические задачи, ответить на вопрос: какие знания и умения применили?

сильный – силач; орфограмма «безударный гласный в корне слова» (знание значения слова);

рассказ – рас – приставка, сказ – корень (строение слова);

хоккей – слово с непроверяемым написанием (умение пользоваться орфографическим словарем);

снегирь – снег; орфограмма «безударный гласный в корне слова» (умение пользоваться этимологическим словарем);

мяч – пишется без мягкого знака, так как это имя существительное 2 склонения (умение определять части речи);

гараж – гаражи; орфограмма «парный согласный в корне слова» (умение применять правило).

— Значит, что надо знать и уметь, чтобы писать грамотно?

Вывод. Для грамотного письма необходимо: знать значение слова и его строение, уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарем, уметь определять части речи, знать и уметь применять правило.

III. Обобщение по теме урока.

— У вас на карточках слова, обозначьте орфограммы, решите орфографические задачи и прикрепите карточки с одинаковым способом решения орфографической задачи в отдельный столбик (у каждого ученика по 1-2 карточки).

На карточках слова:

Силач, добряк, грязнуля, светлячок, очищать, рассказ, пересказ, цифры, сделать, вьюга, подъезд, хоккей, библиотека, береза, каникулы, вокзал, пассажир, снегирь, синица, велосипед, луч, беречь, заклеим, в городе, на площади, ночь, напишешь, далеко, зуб, грустный, скользкий, мягкий, уполз, шалаш, темнеет, ночной.

— На доске шесть столбиков с названием способа решения орфографической задачи:

Значение слова.

Строение слова.

Орфографический словарь.

Часть речи.

Учащиеся распределили слова по столбикам в зависимости от способа решения орфографической задачи:

Значение слова. Силач, добряк, грязнуля, светлячок, очищать.

Строение слова. Рассказ, пересказ, цифры, сделать, вьюга, подъезд.

Орфографический словарь. Хоккей, библиотека, береза, каникулы, вокзал, пассажир.

Этимология. Снегирь, синица, велосипед.

Часть речи. Луч, беречь, заклеим, в городе, на площади, ночь, напишешь.

Правило. Далеко, зуб, грустный, скользкий, мягкий, уполз.

Проверка работы. Составление полного ответа на вопрос: «Что надо уметь, чтобы писать грамотно?»

— Чтобы грамотно писать надо: уметь находить все орфограммы, задумываться над значением слов, легко узнавать их строение. Нужно знать признаки слова как части речи, знать и уметь применять правила, уметь пользоваться орфографическим словарем. А также необходимо проверять свои записи.

— Выполните упражнение № 602, с. 95 (учебник «К тайнам нашего языка», 4 класс, часть 2).

Рефлексия деятельности.

— Как вы считаете: что уже умеете хорошо делать, а над чем надо еще работать?

Проверяемые безударные гласные в корне

Правописание звонких и глухих согласных

Правописание непроизносимых согласных

Правописание и, у, а после шипящих

Правописание твёрдого и мягкого знаков

Правописание удвоенных согласных

Правописание предлогов и приставок

Правописание не с глаголами

Правописание Ы и И после Ц

Правописание сложных слов

Правописание суффиксов -ик (-ник, -чик) и -ек

Изменение существительных по падежам

Склонения существительных. Падежные окончания существительных 1-го склонения

Склонение существительных, оканчивающихся на -ия

Падежные окончания существительных 2-го склонения

Падежные окончания существительных 2-го склонения (продолжение)

Падежные окончания существительных разных склонений

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Спряжения глаголов (продолжение)

Правописание -тся и -ться

Ключи к урокам

Контрольный урок. Ключи