4 Класс
- image001

Умножение двузначных чисел на двузначные 4 класс примеры столбиком карточки

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Примеры умножения в столбик двузначных чисел

Из любого варианта можно создать любое количество новых упражнений. Достаточно изменить DOC файл в Ворде. Примеры умножения в столбик трехзначного и двухзначного числа

На прошлом уроке мы с вами
научились умножать на двузначное число, применяя распределительное
свойство умножения. Помните, как это было? Допустим, надо перемножить
числа семьдесят девять и сорок семь. Заменяем второй множитель суммой разрядных
слагаемых, умножаем семьдесят девять на сорок и на семь. Складываем
полученные результаты. Их ещё можно назвать неполными произведениями,
потому что каждое из них – это часть всего произведения, которое равно трём
тысячам семистам тринадцати.

79 · 47 = 79 · (40 + 7) = 79 ·
40 + 79 · 7 = 3 160 + 553 = 3 713

Но согласитесь, что вычисление
получилось не очень лёгким и довольно длинным. А ведь вы уже умеете выполнять письменный
приём умножения на однозначное число. Давайте попробуем столбиком умножать
и на двузначные числа.

Возьмём это же числовое
выражение 79 · 47, но запишем его столбиком. Не забываем: единицы второго
множителя пишем под единицами первого множителя, а десятки – под десятками. От этого правила мы отступаем только тогда, когда умножаем на числа,
оканчивающиеся нулями.

Начинаем умножение. И здесь мы также воспользуемся распределительным
свойством умножения. Хотя в записи столбиком есть кое-какие отличия в
последовательности выполнения действий по сравнению с записью в строчку.

Во втором множителе четыре десятка и семь единиц. Умножать
первый множитель сначала будем на единицы второго. Девятью семь – шестьдесят
три. Три пишем, шесть запоминаем. Семь десятков умножаем на семь – сорок девять
десятков, да ещё шесть десятков, которые запоминали – пятьдесят пять десятков. На единицы мы умножили. Первое неполное произведение равно пятистам
пятидесяти трём.

Переходим к умножению на десятки. Теперь семьдесят девять
будем умножать на четыре десятка, и поэтому записывать ответ начнём под десятками.

Девять умножаем на четыре десятка – тридцать шесть десятков. Шесть десятков пишем под десятками, а тридцать десятков, то есть три сотни, запоминаем. Семь десятков умножаем на четыре десятка – двадцать восемь, но уже сотен. Да
ещё три сотни, которые запоминали, – тридцать одна сотня.

Второе неполное произведение – три тысячи, одна сотня и шесть
десятков.

Теперь неполные произведения надо сложить. Единиц – три, десятков –
одиннадцать. Один пишу и один запоминаю. Сотен – семь. Единиц тысяч – три. Произведение чисел семьдесят девять
и сорок семь равно трём тысячам семистам тринадцати.

Ну что, ребята, вы поняли, как всё просто?! Конечно, если вы
хорошо знаете таблицу умножения.

Так можно умножать не только двузначные, но и трёхзначные,
четырёхзначные, любые многозначные числа на двузначные. Вот, например, хочу я
умножить тысяча семьсот девятнадцать на двадцать четыре. Записываю выражение. Начинаю умножать на единицы. Девятью четыре – тридцать шесть. Шесть пишу, три
десятка запоминаю. Один десяток умножить на четыре – четыре. Да ещё три – семь. Семью четыре – двадцать восемь. Восемь сотен пишу, два запоминаю. Одну тысячу
умножить на четыре – четыре тысячи. Да ещё две – шесть тысяч. Первое
неполное произведение – шесть тысяч восемьсот семьдесят шесть.

Умножаю тысяча семьсот девятнадцать на два десятка. Не
забывайте: когда умножаем на десятки, запись начинаем под десятками.

Девять умножаем на два десятка – восемнадцать десятков. Восемь пишем под десятками, единицу запоминаем.

Один умножить на два – два. И добавляем один – три. Пишем под
сотнями.

Семью два – четырнадцать. Четыре пишем под тысячами, единицу
запоминаем. Один умножить на два – два, да ещё один – три. Второе неполное
произведение – тридцать четыре тысячи, три сотни и восемь десятков.

Складываем неполные произведения. Получилось сорок одна тысяча двести
пятьдесят шесть.

Ну что, поверим, как вы поняли способ письменного умножения
на двузначное число?

Вот вам три примера. Жду вашего решения.

58 · 34; 726 · 78;
3 261 · 18

А теперь проверьте ваше решение.

Если у кого-то не такие ответы – не беда. Найдите причину
своей ошибки, и тогда, я уверена, больше вы её не допустите.

Ну что, ребята, пришло время нам сегодня расстаться. Удачного
дня и хороших отметок! Пока!