4 Класс
- 71665 F

Умк перспектива официальный сайт рабочие программы по фгос 4 класс

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Ваше имя (Обязательное поле)

Адрес электронной почты (если имеется)

Ваша персональная страничка (если имеется)

Введите код, который указан на картинке:

Рабочие программы для 1-4 класса, по системе учебников «Перспектива» -Rabochie_programmy_1-4_kl. zip

Рекомендуемые публикации

  • Автор ирина:

    20 Сентябрь 2014, 10:08спасибо за помощь

  • Автор елена:

    13 Март 2015, 15:14здорово

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Рабочие программы соответствуют ФГОС. Каждая рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно — тематическое планирование.

В пояснительной записке содержит

1)  цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«р. литер. чтение 4»

Представленые рабочие программы по всем предметам, разработанные мной, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная на работу по ситеме учебников «Перспектива». Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и  требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные.

Рабочие программы и КТП для 2 класса по системе учебников «Перспектива», составлены в соответствии с требованиями ФГОС и соблюдением требований к оформлению рабочих программ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

Рабочие программы для 3 класса представлены вместе с календарно-тематическим планированием (система учебников «Перспектива»).

Моё календарно-тематическое планирование по всем предметам для 3 класса. Система учебников «Перспектива» -KTP_3a_klass_Zakovryazhina. zip

Данные рабочие программы для 4 класса составлены по системе учебников «Перспектива», в соответствии с требованиями ФГОС. Ссылка Moi_RP_4_kl. zip

Рабочие программы и КТП по всем предметам для 2 класса, УМК «Перспектива», 2016-2017 учебный год.

Ссылка: RP_i_KTP_2_klass. zip

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, УМК «Школа России», 1 класс, 2019 год

Ссылка: RP_i_KTP_1_kl_2019. rar

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, УМК «Школа России», 2 класс, 2020г

Ссылка: RP_i_KTP_2_klass_MOE. rar

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (п. 5) к структуре программ отдельных учебных предметов, курсов, на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский язык» (авторы Л. Климанова, Т. Бабушкина), являющейся составной частью Образовательной системы УМК «Перспектива».

Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».

Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 года).

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задачсодержания предметной области «Филология»:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие нравственных и эстетических чувств;

• развитие способностей к творческой деятельности.

Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь.

Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.

Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.

Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).

Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

  • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
  • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
  • пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
  • формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
  • обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
  • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
  • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Приоритетные формы и методы работы:

  • урок — открытия новых знаний;
  • урок – рефлексия;
  • урок — обучающего контроля;
  • урок – практикум (практическая работа);
  • урок – систематизации знаний.
  • рефлексивной самоорганизации;
  • деятельностный;
  • словесный;
  • наглядный;
  • продуктивный;
  • индуктивный;
  • частично – поисковый;
  • практический;
  • беседа;
  • интегративный;
  • метод создания проблемный ситуаций.

Приоритетные виды и формы контроля:

  • диктант;
  • проверочная работа;
  • обучающее изложение;
  • обучающее сочинение;
  • контрольное списывание;
  • тест.

Общая характеристика учебного предмета

Отличительной особенностью курсарусского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:

3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Коммуникативный принцип предусматривает:

  • осмысление и реализацию основной функции языка — быть средствомобщения;
  • развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цельрезультат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);
  • знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевымии неречевыми);
  • формирование представления о тексте как результате (продукте) речевойдеятельности;
  • развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной

стилевой направленности: деловой (записка, письмо, объявление и др. ), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно — познавательной; организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и культурно -нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.

Познавательный принцип предполагает:

  • усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человекаи как средства познания мира через слово;
  • развитие мышления младших школьников с опорой на образное иабстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения;
  • поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического инаглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме;
  • осмысление понятия «культура» (от его культурно-исторических истоков, гдесоединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности т. е. до образования того или иного понятия);
  • освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительныхдействий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;
  • осмысление языка как знаковой системы особого рода и его замести тельнойфункции;
  • рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двустороннейединицы языка и речи;
  • формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом внимания учащихсястановится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;
  • поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико-семантической стороны (значенияслов) до усвоения звуко-буквенной и формально-грамматической (абстрактной) его формы.

Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:

  • пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;
  • формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;
  • развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке» (последняяпредоставляет учащимся лишь конечные результаты познавательной деятельности, зафиксированные в формеготовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования);
  • знакомство и освоение базовых ценностей, основанных натрадициях отечественной культуры и обеспечивающихучащимся духовно-нравственную основу поведения иобщения со сверстниками и взрослыми;
  • творческую самореализацию личности в процессеизучения русского языка и работы с художественнымпроизведением через создание собственных текстов.

Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только«инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, приобретение социального опыта.

Изучение систематического курса русского языка обеспечивает:

• сознательное овладение (на доступном детям уровне)родным языком как средством общения и познания длясвободного пользования им в различных ситуацияхобщения;

• развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать), функциональной грамотностии интеллектуальных способностей учащихся;

• формирование бережного отношения к языку, егобогатству, глубине выразительности; развитие интереса кродному языку, его изучению;

• формирование стиля речевого общения учащихся,основанного на уважении к собеседнику и его мнению;

• приобщение учащихся к духовно-нравственнымценностям русского языка и отечественной культуры.

Коммуникативно-познавательная направленность курса и реализуемый в нём системно-деятельностный подход нацеливают младших школьников на совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических единиц) и осмысление способов функционирования этих языковых единиц в устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах

Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода и охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, с членами предложений, усваивают правила правописания. Программа предполагает знакомство учащихся с лексическим значением слова с многозначностью слов и синонимией.

Обучение русскому языку на основе данной программы имеет личностно-ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде (или на объяснительно-иллюстративной основе), а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем — как деятельность по их усвоению.

Познавательная направленность программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.

Большое значение придаётся изучению языка как знаковой системы, так как она позволяет обратить внимание на взаимодействие смысловой (содержательной) и формальной сторон речи, что принципиально меняет систему изучения языка. Обращение к семантической стороне языка создаёт условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая активность и функциональная грамотность детей, возникает интерес и появляется бережное отношение к родному языку, его богатству и выразительности, развивается речевое мышление учащихся.

Для того чтобы изучение грамматики стало важнейшим элементом развития речи и мышления учащихся, а не тренировкой их памяти, в содержание включено формирование умений классифицировать (группировать) слова по разным основаниям (смысловым и формально-грамматическим). Эти учебные умения помогают учащимся различать особенности работы со словом с его конкретным значением в лексике и с абстрактным (обобщённым) значением слов в грамматике.

Такой подход подводит учащихся к самостоятельному выводу о наличии у целого класса слов общих признаков (грамматического значения, т. значения предметности, форм рода, числа и падежа у существительных и т.

В данном курсе изучение частей речи строится поэтапно: от лексики к грамматике через различные уровни классификации и обобщения слов. Осознание различий между грамматическим (обобщённым) и лексическим (единичным) значением слова позволяет уйти от формального изучения грамматики.

В курсе изменён подход к изучению предложений. Предложение рассматривается как основная коммуникативная единица языка. Сначала формируется представление о предложении в целом (смысловая и интонационная завершённость, связи слов в предложении). Затем обучающиеся учатся

классифицировать предложения по интонации (восклицательные — невосклицательные), по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). После того как они накопят опыт наблюдений за предложением в различных речевых ситуациях, вводятся определения понятий.

Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую деятельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их.

Программой предусматривается отработка навыков чистописания — своеобразная графическая «гимнастика», где используются образцы письма, отрабатывается написание обобщённых элементов букв, их соединений в словах, ритмическое и темповое написание слов и предложений, даётся установка на каллиграфическое написание букв, их соединений, осуществляется самоконтроль и взаимопроверка.

Отдельный, весьма важный элемент Программы — работа с разными словарями: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарём синонимов и антонимов.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Русский язык» в 4 классе отводится 5 часов в неделю; всего на учебный год – 170 часов.

Программой предусмотрено проведение:

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом:

Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

— чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

— осознание ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

— отказ от деления на «своих» и «чужих»;

— уважение истории и культуры каждого народа.

Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

— доброжелательность, доверие и внимание к людям,

— готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

— принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств — стыда, вины, совести — как регуляторов морального поведения;

— формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

— формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

— готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

— критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

— готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

— готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

— умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

В концепции УМК «Перспектива» ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
  • Владеющий основами умения учиться.
  • Любящий родной край и свою страну.
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
  • умеющий высказать свое мнение.
  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

учебного предмета «Русский язык»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за своюРодину, российский народ и историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности. Формирование ценностей многонациональногороссийского общества, становление гуманистических и демократических ценностныхориентации.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебнойдеятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственных нормах.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственнойотзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Пониманиезначимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении,сдержанности и доброжелательности.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии споставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективныеспособы достижения результата.
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства её осуществления.
  • Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
  • Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностьконструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности
  • Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных ипрактических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров всоответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания всоответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
  • Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез;классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий ипричинно-следственных связей; » построение рассуждений; отнесение к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существованияразличных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умениедоговариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль,

адекватно оценивать собственное поведение.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон исотрудничества.
  • Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и

отношения между объектами или процессами.

культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явлениенациональной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания,осознание значения русского языка как государственногоязыка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических,лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающихсущественные связи, отношение и функции.
  • Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучанияслова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. Овладениепервоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умениеориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватныеязыковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
  • Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи какпоказателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использоватьприобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативныхзадач.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Содержание предмета «Русский язык» для 4-го класса включает следующие разделы:

№ Содержание разделов Кол-во часов 1. «Повторяем-узнаём новое» Расширение понятия о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа, коллектив). Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи. Роль умения слушать и говорить в речевом общении. Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям, своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др. ); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы). Текст. Письменная форма общения. Роль письма и чтения в речевом общении. Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. 20 2 «Язык как средство общения»Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка. Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека и его общении с окружающими. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. 33 3 «Состав слова. Однокоренные слова» Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок. 23 4 «Слово как часть речи» Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж. Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на — мя, — ий, — ие, — ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений. Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, — ц, — ий, с окончаниями на — ья, — ье, — ов, — ин) и способы их проверки. Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении. Глагол. Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; глаголы на — тся и — ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Окончания — о, — а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность). Имя числительное. Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи). Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование от имён прилагательных. Роль и употребление в предложении. 78 5 «Повторение» 16 Итого 170 ч.

VII. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

VIII. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение учебного предмета

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК «Перспектива» по русскому языку издательства «Просвещение». Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

  • Уроки русского языка. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение» — М.: Просвещение, 2014 г.
  • Поурочные разработки по русскому языку. (В помощь школьному учителю). 4 класс. / Н.Ю.Васильева, И.Ф. Яценко – М.: ВАКО, 2014.
  • «Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук., Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014г.
  • «Русский язык. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

В 2 ч. / Л. Климанова, Т. Бабушкина; Рос. акад. наук. , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

Список литературы в учебно-методическом обеспечении

по федеральному государственному образовательному стандарту

  • Примерная основная образовательная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
  • Сборник рабочих программ «Перспектива» 1-4 классы – М: Просвещение, 2011.

Газета «1 сентября». – Режим доступа: www. festival. 1september

Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www. uroki

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www. ru/ed

Наглядные пособия.

Таблицы по основным темам курса «Русский язык. 4 класс».

Схемы по основным темам курса «Русский язык. 4 класс».

Информационно-коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику Л. Климановой, Т. Бабушкиной, 4 класс. (СD)

Веселая азбука Кирилла и Мефодия (CD).

БДЭЭ: Детский энциклопедический словарь (CD).

Тренажёр по русскому языку(CD).

Развитие речи 1 – 4 классы. Тесты (CD).

Русский язык. Электронные рабочие тетради(СD).

КИМ. Начальная школа. Русский язык. 4 класс(CD).

Технические средства обучения.

Для выполнения программы в классе имеется необходимое информационно-техническое обеспечение: наличие Интернета, компьютерная и мультимедийная техника:

№ п/п Наименование техники Количество 1. Рабочий стол учителя 1 2. Принтер 1 3. Мультимедийный проектор 1 4. Интерактивная доска 1 5. Колонки 1 6. Мобильный класс (Нетбуки) 27 7. Гарнитура 1 8. Веб — камера 1 9. Фотоаппарат 1

УМК «Гармония»

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе УМК «Гармония».

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе УМК «Гармония»

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе УМК «Гармония»

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе УМК «Гармония».

УМК «Планета знаний»
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования на основе авторской программы: Э. Кац Программа курса «Литературное чтение». Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования на основе авторской программы М. Башмаков, М. Нефедова Программа курса «Математика». Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования на основе авторской программы: И. Потапов, Г. Ивченкова, Е. Саплина, А. Саплин Программа курса «Окружающий мир». Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования основе авторской программы Л. Желтовская, Т. Андрианова, В. Илюхина Программа курса «Русский язык». Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе авторской программы Быковой Н. , Поспеловой М. (Программа общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. Английский язык — М. : Просвещение. Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе УМК Перспектива, Гармония. Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе УМК Перспектива. Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа по родному языку (русский) разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа по «Основам религиозных культур и светской этики» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе А. Данилюк «Программы общеобразовательных учреждений. Основы религиозных культур и светской этики».

УМК «Перспектива»

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе УМК Перспектива.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе УМК Перспектива.

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе УМК Перспектива.

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе УМК Перспектива.

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе УМК Перспектива.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе УМК Перспектива.