4 Класс
- Ekran Alintisi 5PNG

Тренировочный вариант впр по окружающему миру 4 класс с ответами

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Весной 2021 года в проходят ВПР по окружающему миру в 4 классах в штатном порядке для всех школ страны.

Варианты формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР. Предлагаем скачать 30 вариантов заданий с ответами.

новая демоверсия 2022 года

Варианты ВПР 2021 по окружающему миру для 4 класса с ответами

Комплект заданий 1
Вариант 1 Система оценивания
Вариант 2 Система оценивания
Комплект заданий 2
Вариант 1 Система оценивания
Вариант 2 Система оценивания
Комплект заданий 3
Вариант 1 Система оценивания
Вариант 2 Система оценивания
Комплект заданий 4
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий 5
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий 6
variant 1 otvet+kriterii
variant 2 otvet+kriterii
Комплект заданий 7
variant 1 otvet+kriterii
variant 2 otvet+kriterii
Комплект заданий  8
variant 1 otvet+kriterii
variant 2 otvet+kriterii
Комплект заданий 9
variant 1 otvet+kriterii
variant 2 otvet+kriterii
Комплект заданий 10
variant 1 otvet+kriterii
variant 2 otvet+kriterii
Комплект заданий ВПР 11
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 12
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 13
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 14
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий ВПР 15
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение ВПР по предмету «Окружающий мир» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:

− соответствие ФГОС;

− соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

− учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

− отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

− использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);

− использование только заданий открытого типа.

Время выполнения варианта проверочной работы по окружающему миру в 4 классе

На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.

Связанные страницы:

ВПР по окружающему миру 4 класс Варианты с ответами 2020 года

Демоверсия ВПР 2021 окружающему миру 4 класс

Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс

Подготовка к ВПР по математике 4 класс

Окружающий мир

Тренировочная работа в формате ВПР 2022 год по окружающему миру для 4 класса. 2 варианта с ответами и критериями оценивания.

Реальные варианты 2022 года

варианты 1-2

ответы + критерии

демоверсия ВПР 2022 года по окружающему миру

варианты 2021 года для 4 класса с ответами

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий

Связанные страницы:

Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г.  Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .

Часть 1

1. Рассмотри рисунок, на котором изображена парикмахерская. Корпус фена изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду днём будет самая высокая температура воздуха за все трое суток.
2) В понедельник будет преобладать юго-восточный ветер.
3) Во вторник ожидается небольшой дождь.
4) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 63% до 72%.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

3.2. На следующей странице представлены фотографии гориллы, ламы, бегемота и броненосца. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1.

2.

3.

4.

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий (в порядке возрастания) с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши локоть, стопу и бедренную кость человека так, как показано на примере.

5. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери
соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы не переохладиться после физической нагрузки,
Б) Чтобы избежать травм при падении различных предметов
во время сильного ветра,
1) избегай попадания под сильный ветер или в холодное помещение.
2) старайся находиться в местах, защищённых крышей.
3) чаще меняй положение тела, чтобы солнце светило на него с разных сторон.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

Начало фразы А  Б 
Продолжение фразы

6.
В жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды.
Он взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.
6.1. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

6.2. Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта должен сделать Андрей, чтобы выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды?
Ответ:
6.3. Предположим, что Андрей захотел выяснить, влияет ли материал, из которого сделана ёмкость, на скорость нагревания воды в ней. С помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый
из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво,
соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить при входе в автобус?

Какое правило отражает этот знак?
Ответ:

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Выбранная фотография:

Ответ:

9. 13 февраля отмечается Всемирный день радио.

Календари 2021 хорошего качества — CalendarBox.ru

Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

Многие люди любят слушать радио в дороге, на отдыхе. Как ты думаешь, зачем люди слушают радио? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ:
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
Ответ:

ОТВЕТЫ

ВПР по окружающему миру 4 класс задания и ответы 1 ВАРИАНТ 26. 2018

ВПР по окружающему миру 4 класс задания и ответы 1 ВАРИАНТ 26.04.2018. Всероссийская проверочная работа по окружающему миру для четвертых классов, прошедшая 26 апреля 2018 года. Ниже прикрепляем 1 вариант для скачивания.

ВПР 2020. Окружающий мир 4 класс. Варианты с ответами (реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами).

Особенность проведения ВПР в 2020 году является то, что контрольные проходят осенью и 5 класс пишет работу за курс 4 класса.

новая демоверсия ВПР на 2021 год

купить рабочие тетради ВПР для 4 класса

ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс Варианты с ответами

Комплект ВПР 1
Вариант 1 Ответы
Вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 2
Вариант 1 Ответы
Вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 3
Вариант 1 Ответы
Вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 4
Вариант 1 Ответы
Вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 5
Вариант 1 Ответы
Вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 6
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект ВПР 7
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект ВПР 8
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект ВПР 9
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект ВПР 10
variant 1 otvet
variant 2 otvet

Структура проверочной работы ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.

Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра/ не написана одна необходимая цифра или не подписана одна из фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 4, 6.3–10 оцениваются по критериям.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

Связанные страницы:

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 3 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 4 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 4 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 5 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 5 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 6 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 6 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 7 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 7 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 8 Вариант 1 с ответами

ВПР 4 класс

Несколько тренировочных вариантов для подготовки к ВПР по окружающему миру в 2020 году. Образец проверочной работы уже опубликован здесь.

→ Вариант 1: okr1-vpr4.pdf

→ Ответы: okr1-vpr4-otveti.pdf

→ Вариант 2: okr2-vpr4.pdf

→ Ответы: okr2-vpr4-otveti.pdf

→ Вариант 3: okr3-vpr4.pdf

→ Ответы: okr3-vpr4-otveti.pdf


-65

1 октября 2019

Варианты ВПР по математике для 4 класса

Демоверсия ВПР 2019 по окружающему миру в 4 классе

Варианты для подготовки к ВПР 2020 по русскому языку

  1. smile

    я спешу к контрольной работе

  2. Привет ответ класс

    smile

  3. Прикольно было пошевелить мозгами

    sunglasses

  4. Нету тут токого

  5. прекрасно я тоже спишу

  6. НЕ ВСЕ ОТВЕТЫ

  7. blush

    очень хорошо завтра на контрольнай спешу

ВПР окружающий мир 4 класс варианты тренировочные варианты ВПР 4 класс по окружающему миру Всероссийские проверочные работы

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 1 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 9 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 1 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 9 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 2 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 10 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 2 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 10 Вариант 2 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 3 Вариант 1 с ответами

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 3 Вариант 2 с ответами

Всероссийская проверочная работа. Окружающий мир. 4 класс. 25 вариантов заданий. Типовые задания. 2022 год.

Данный решебник с ответами полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Сборник содержит 25 варнантов типовых заданий Всероссииской проверояной работы (BПP) за курс начальной школы.

Ответы к заданиям являются материалами для учителя. Решебник предназначен для учавщхся 4-х классов начальной школы использующих типовме задания для подготовки к Всероссийской проверояной работе за курс начальной школы.

Волкова, Цитович: ВПР ФИОКО. Окружающий мир. 4 класс. 25 вариантов. Типовые заданияКупить данную книгу на сайте Интернет-магазина «Лабиринт» — ссылкаКупить данную книгу в интернет-магазине издательства «Экзамен» — ссылка

Окружающий мир

Реальные варианты ВПР 2020 для 4 класса по окружающему миру с ответами.

Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.

В 2020 году ВПР за 4 класс в сентябре писали уже пятиклассники.

ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс. Варианты с ответами

Комплект ВПР школа 1
Вариант 1 Ответы
Вариант 2 Ответы
Комплект ВПР школа 2
Вариант 1 Ответы
Вариант 2 Ответы
Комплект ВПР школа 3
Вариант 1 Ответы
Вариант 2 Ответы
Комплект ВПР школа 4
Вариант 1 Ответы
Вариант 2 Ответы
Комплект ВПР школа 5
Вариант 1 Ответы
Вариант 2 Ответы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом

Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами.

Если в ответе допущена одна ошибка (написана лишняя цифра, или не написана необходимая цифра, или не указано название объекта, изображённого на одной из представленных фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами.

Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Связанные страницы:

Окружающий мир

С 15 марта 2022 года начали писать ВПР в 4 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по окружающему миру Варианты с ответами для 4 класса

Комплект 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 6
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 7
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 8
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 9
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet
Комплект 10
Variant 1 Otvet
Variant 2 Otvet

Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.

6. Известно, что при вибрации воздух издаёт звук, и на этом основано звучание духовых музыкальных инструментов. Максим решил на опыте проследить влияние количества воздуха на высоту тона звука. Он приготовил три одинаковые стеклянные бутылки. Чтобы вытеснить часть воздуха, содержащегося в бутылках, Максим налил в них воду, причём в первую бутылку он налил совсем немного воды, во вторую – меньше половины, а третью заполнил водой больше, чем наполовину. Затем Максим поочерёдно подул в горлышко каждой бутылки, прислушиваясь к звуку. Звук в первой бутылке оказался низким, во второй высота тона звука была выше, а в третьей звук был самый высокий.

6.1. Сравни условия вибрации воздуха в бутылках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Форма бутылок: одинаковая / различная

Материал, из которого изготовлены бутылки: одинаковый / различный

Количество воздуха в бутылках: одинаковое / различное

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как количество воздуха влияет на высоту тона звука.

6.3. Если бы Максим захотел выяснить, влияет ли температура воды в бутылках на высоту тона звука, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Связанные страницы:

ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

Контакты: tolkoexamen@gmail.com

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1


Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечен калькулятор, который делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из бумаги, и любой предмет, который может быть сделан из дерева.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1

Ответ:

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1


Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В четверг будет преобладать юго-восточный ветер.
  2. На протяжении трёх суток температура воздуха не будет резко меняться.
  3. К четвергу влажность воздуха уменьшится.
  4. На протяжении трёх суток будет морозная и солнечная погода без осадков.

Ответ:

  1. В четверг будет преобладать юго-восточный ветер. — неверно — в четверг будет преобладать восточный ветер
  2. На протяжении трёх суток температура воздуха не будет резко меняться. — верно — на протяжении трёх суток особых колебаний температуры не будет
  3. К четвергу влажность воздуха уменьшится. — неверно — к четвергу влажность воздуха наоборот увеличится
  4. На протяжении трёх суток будет морозная и солнечная погода без осадков. — верно — действительно никаких осадков в течении трёх дней не будет, и температура будет весьма морозная

Неверные ответы: 2, 4


Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Ответ:

А: Южная Америка

Б: Африка

3.2. Рассмотри изображения пампасного оленя, леопарда, зебры, пумы. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Ответ:

  1. пума
  2. леопард
  3. пампасный олень
  4. зебра

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Ответ:

А: 1, 3 — пума, пампасный олень

Б: 2, 4 — леопард, зебра


Задание 4

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать осложнений после болезни,

Б) Чтобы предупредить простудные заболевания,

1) нужно делать зарядку при открытой форточке.

2) нужно выполнить предписания врача.

3) нужно делать зарядку в спортивном костюме.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы    

Ответ:

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 2 1

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена стопа. На правом рисунке покажи по образцу колено, бедро и головной мозг.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1

Ответ:

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1


Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемещали содержимое стаканов до полного растворения сахара.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество сахара, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое / различное

Температура воды в стаканах: одинаковая / различная

Ответ:

Количество сахара, используемого для эксперимента, в каждом стакане одинаковое. Температура воды в стаканах различная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура веды влияет на скорость, с которой сахар растворится в этой воде?

Ответ:

Необходимо измерить и сравнить время, за которое кусочки сахара полностью растворятся в каждом стакане.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой это вещество растворится в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Ответ:

Ученики 4-го класса хотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой оно растворяется в в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан насыпали столовую ложку крупной соли, а в другой — две столовые ложки.В оба стакана они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана и перемешали содержимое каждого стакана до полного растворения соли.


Часть 2


Задание 7

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в музее, магазине, театре. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

Ответ:

  1. Трогать птичьи гнёзда запрещается!
  2. В этом месте можно купаться.
  3. Посетителям зоопарка кормить животных запрещено!

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа: — запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них) — опиши, какую работу выполняют люди этой профессии — напиши, чем эта работа полезна обществу

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1

Ответ:

  1. Врач
  2. Военнослужащий (можно солдат, и т.д.)
  3. Дирижёр

Задание 9

Ежегодно 11 января в нашей стране отмечают День заповедников и национальных парков. В этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский. Подумай и напиши, чем важны заповедники и национальные парки. (Объём ответа до пяти предложений.)

Ответ:

Заповедники и национальные парки создаются с целью охраны редких видов растений и животных. Очень важно создавать подобные парки, чтобы на их территории сохранялась чистая природа, а ученые могли изучать уникальных животных и растения.


Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

Ответ:

Один из возможных вариантов ответа:

Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.

Я живу в Санкт-Петербурге.

В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.

Тренировочный вариант №1 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс онлайн

Тренировочный вариант №1 ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс

Окружающий мир

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по окружающему миру 4 класс

Комплект заданий 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 6
Вариант 1 Otvet
Вариант 2 Otvet
Комплект заданий 7
Вариант 1 Otvet
Вариант 2 Otvet
Комплект заданий 8
Вариант 1 Otvet
Вариант 2 Otvet
Комплект заданий 9
Вариант 1 Otvet
Вариант 2 Otvet
Комплект заданий 10
Вариант 1 Otvet
Вариант 2 Otvet

Примеры заданий:

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: 

Как называется главный город твоего региона?

Ответ: 

10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?

Ответ:

Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)?

Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось).

Ответ: 


10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: 

Как называется главный город твоего региона?

Ответ:

10.2. Что изображено на гербе твоего региона?

Ответ: 

Какие природные или культурно-исторические достопримечательности есть в твоём регионе (укажи не менее двух)? Напиши об одной из этих достопримечательностей.

 Ответ: 

Связанные страницы:

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021

Часть 1

1.

Рассмотри рисунок, на котором изображена клумба. Скамейка рядом с клумбой изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из камня. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В воскресенье ожидаются осадки в виде дождя.
2) Воздух в пятницу прогреется выше 18 °С.
3) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 50% до 80%.
4) В субботу ветер изменит своё направление с северного на восточное.

3.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A :                                   Название материка Б

___________________                                   _____________________

3.2. На следующей странице представлены фотографии императорского пингвина, морского леопарда, рыси и большой панды. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.

Ответ:

4.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши локоть, поясницу и головной мозг человека так, как показано на примере.

5.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы
А) Чтобы укреплять кости и мышцы,
Б) Чтобы избежать кишечных инфекций,

Продолжение фразы
1) всегда мой руки перед едой.
2) регулярно принимай прохладный душ.
3) делай по утрам оздоровительную гимнастику.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А=?, Б=?

6.

В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях:    одинаковая / различная
Исходное количество воды в ёмкостях:      одинаковое / различное
Содержимое ёмкостей:                              одинаковое / различное

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды.
Ответ:

6.3. Если бы Софья захотела выяснить, влияет ли добавление сахара на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. 

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?
Ответ:
1 – _________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________
3 – _________________________________________________________________

Какое правило или какую информацию отражает каждый из этих знаков? Напиши значение каждого знака.
1 – _________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________
3 – _________________________________________________________________

8.

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

Выбранная фотография:
Ответ:

9.

Во всём мире 1 октября отмечается Международный день музыки.
Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году.
Ответ:_______________________
Как ты думаешь, какую роль играет музыка в жизни человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________

10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Ответ: ______________________________________________________________
Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось)?
Ответ: ______________________________________________________________

ОТВЕТЫ

1.

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(а)

2.

14 или 41

3.

3.1. А – Евразия; Б – Антарктида

3.2. 1) большая панда;
2) морской леопард;
3) рысь;
4) императорский пингвин

3.3. А (Евразия) – 13 или 31;
Б (Антарктида) – 24 или 42

4.

5.

А=3, Б=1

6.

6.1. Исходная температура воды в ёмкостях одинаковая.
Исходное количество воды в ёмкостях одинаковое.
Содержимое ёмкостей различное

6.2. При добавлении масла скорость испарения воды замедляется.
Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла

6.3. В ответе может быть дано такое описание опыта.
Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой добавить сахар. Затем надо поставить обе ёмкости рядом друг с другом в тёплое место, например на солнце. После этого наблюдать, как будет меняться объём воды в каждой из ёмкостей.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) места, где можно встретить каждый из знаков:
1 – на проезжей части улицы / при въезде во двор / при выезде на дорогу с
односторонним движением;
2 – в музее / в торговом центре / в храме и т.п.;
3 – на электроприборах / на электрощитках / на дверце трансформаторной будки;
2) значение знаков:
1 – Въезд запрещён.
2 – Запрещается фотографировать. / Фотосъёмка запрещена.
3 – Осторожно! Здесь электрическое напряжение / электрический ток.
Значения могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
При оценивании в качестве верного ответа может быть принято любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает значение соответствующего знака

9.

День недели записан верно: понедельник

Ответ на вопрос: Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах)
показана роль музыки / приведено хотя бы одно обоснование

10.

Правильно указаны название региона и его главный город: 2 балла
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

Контакты: tolkoexamen@gmail.com

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 2


Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которую делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 2

Ответ:

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 2


Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 2

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В понедельник будет солнечная погода.
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём.
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное.
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься.

Ответ:

  1. В понедельник будет солнечная погода. — верно — да, в течении всего дня будет солнечно
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём. — верно — да, 250 С
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное. — неверно — нет, ветер изменит направление на северо-западное
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься. — неверно — нет, влажность упадет до 62%

Неверные ответы: 1, 2


Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 2

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Ответ:

А: Северная Америка

Б: Евразия

3.2. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайского медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 2

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Ответ:

  1. гималайский медведь
  2. тапир
  3. амурский тигр
  4. медведь гризли

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Ответ:

А: 2, 4 — тапир, медведь гризли

Б: 1, 3 — гималайский медведь, амурский тигр


Задание 4

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать несчастного случая на воде,

Б) Чтобы защититься от загрязненной воды,

1) нужно купаться в реках и водоёмах, которые находятся вдали от промышленных предприятий.

2) нужно купаться только в море.

3) нужно купаться только в хорошо знакомых местах.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы    

Ответ:

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 3 1

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечено колено. На правом рисунке покажи по образцу шею, кисть руки и сердце.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 2

Ответ:

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 2


Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 2

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане: одинаковая / различная

Температура окружающей среды: одинаковая / различная

Ответ:

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане одинаковая. Температура окружающей среды различная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура окружающей среды влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние?

Ответ:

Измерить время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли масса льда на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Ответ:

В один стакан положить два кусочка льда, а во второй — один. Поставить оба стакана на стол и засекать время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.



Задание 7

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в столовой, библиотеке, туалетной комнате. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 2

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

Ответ:

  1. Мойте руки перед едой.
  2. Соблюдайте тишину в библиотеке.
  3. Нельзя оставлять кран открытым.

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа: — запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них) — опиши, какую работу выполняют люди этой профессии — напиши, чем эта работа полезна обществу

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 2

Ответ:

  1. Парикмахер
  2. Портной
  3. Медсестра

Задание 9

Ежегодно 13 января в нашей стране отмечается День российской печати. В этот день в 1703 году вышел первый номер русскоязычной газеты, основанной по указу Петра I. Подумай и напиши, почему печатные средства массовой информации важны для общества и в наш век высоких технологий. (Объём ответа до пяти предложений.)

Ответ:

Средства массовой информации до сих пор важны для нашего общества потому что это наша история, они напоминают нам о многих событиях. Пожилые люди пользуются не Интернетом, а например, газетами. Печатную газету можно читать, например в поезде, где нет связи. Газеты доставляют в самые дальние регионы нашей Родины, туда где нет другой информации. Газеты не только предоставляют информацию, но и развлекают людей.

Примечание.Могут быть другие варианты ответа.


Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

Ответ:

Один из возможных вариантов ответа:

Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.

Я живу в Санкт-Петербурге.

В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.

Варианты проверочной работы, которая прошла 26 апреля.

На выполнение работы по окружающему миру даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Задания проверяют знание начальных сведений о сущности и особенностях природных и социальных объектов, процессов и явлений, а также умение анализировать информацию, представленную в разных формах.

Варианты: 1.pdf

2.pdf

3.pdf

4.pdf

5.pdf

6.pdf

9.pdf

10.pdf

11.pdf

18.pdf

Ответы:1.pdf

2.pdf

3.pdf

4.pdf

5.pdf

6.pdf

7.pdf

8.pdf

9.pdf

10.pdf

11.pdf

12.pdf

13.pdf

14.pdf

15.pdf

16.pdf

17.pdf

18.pdf

19.pdf

20.pdf

Образец проверочной работы для четвероклассников на 2021 год.

На выполнение работы даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8. В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.

Скачать демоверсию (образец): okr4-vpr2021.pdf

Скачать описание работы: okr4-vpr2021-o.pdf

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства.

Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).

Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки/ природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты и и овладение логическими универсальными действиями.

В задании 4 проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе предложенной для анализа модели.

Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.

Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.

Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила поведения.

Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.

Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму.

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.

Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.

Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра/ не написана одна необходимая цифра или не подписана одна из фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 4, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

Перевод баллов в оценку

«2»: 0-7«3»: 8-17«4»: 18-26«5»: 27-32