4 Класс
- 524272 1

Тесты по окружающему миру 4 класс планета знаний скачать бесплатно

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Русские, украинцы и белорусы произошли от.

восточных славян; западных славян; южных славян.

Древние славяне жили.

семьями; в одиночку; племенами.

Посуду делали древние славяне из.

глины; металла; дерева.

Богом грома и молнии у Древних славян был.

Зевс; Перун; Марс.

Поселение древних славян раскинулось.

в западной части Европы; в восточной части Европы; в центральной части Европы.

Свои дома славяне строили.

из камня; из кирпича; из стволов деревьев.

Праздник Ивана Купалы.

в честь воды; в честь Солнца; в честь Земли.

Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься.

земледелием; бортничеством; рыболовством.

Чем занимались бортники?

земледелием; охотой и рыбалкой; сбором мёда диких пчёл.

Из чего шили одежду древние славяне?

изо льна и шерсти; из хлопчатобумажной ткани; из шёлка.

Окружающий мир: 4 класс. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля. ФГОС

Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

Долгорукий; Невский; Красное Солнышко.

В Древнем Новгороде городом управляли.

посадники; вече; бояре.

На какой реке князь Александр побил шведов?

Дон; Днепр; Нева.

Какой город стал центром княжества при Иване Калите?

Москва; Киев; Новгород.

Как прозвали Дмитрия после Куликовской битвы?

Невским; Донским; Мудрым.

В каком году Романовы вступили на престол?

1613; 1720; 1813.

По предложению М. Ломоносова в Москве открыли.

музей; университет; парк.

Какой царь подписал манифест о крестьянской вольнице?

Пётр Первый; Николай Второй; Александр Второй.

В каком году появилось новое государство — СССР?

1922; 1917; 1914.

Какое событие произошло в 1991 году?

первый человек полетел в космос; Советский Союз прекратил своё существование; запущен первый спутник земли.

Имя, фамилия _____________________________________

Проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 1 четверть УМК «Планета знаний»

Дайте определение «Погода – это____________________________________________________ __

Для чего нужен термометр — ________________________________________________________ __

Подчеркните только осадки:

гроза, снег, ветер, молния, иней, туман, смерч, град, роса, метель, дождь.

Дайте определение «Ветер — ___________________________________________________________

Направление ветра можно определить с помощью: А) термометр Б) флюгер В) компас

Напишите любую пословицу или примету об осени:____________________________________ ___

Что такое географическая карта — _________________________________________________________

План местности — ______________________________________________________________________

Масштаб — _________________________________________________________________ __________

Как называются условные линии, проведенные на карте, глобусе?_________________________ _

Закрась квадрат тем цветом, которыми обозначены на карте:

горы низкие места суши, возвышенности, водоемы.

Напишите основные поверхности земли — _______________________ _______________________

Напишите части холма:

1 4. Напишите части горы:

Дайте определение «Овраг -______________________________________________ _____________

Горный хребет — _______________________________________________________ ______________

Пещеры — _____________________________________________________________________ _____

Как растет сталактит?____________________ Как растет сталагмит?__________________________

Курганы — это_______________________________________________________________________

Какие города, реки и озёра ты знаешь в Ленинградской области? Заполни таблицу:

города реки озёра

Тест по окружающему миру Жизнь древних славян для учащихся 4 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание. Вспомни, от каких славян произошли русские. 1) от западных
2) от южных
3) от восточных
4) от северныхА2. Отметь, кем не были славянские мужчины. 1) земледельцами
2) рыболовами
3) портными
4) бортникамиА3. Укажи, какое существо, по мнению славян, жило в лесу. 1) водяной
2) леший
3) домовой
4) русалкаА4. Обозначь, богом чего славяне считали Перуна. 1) грома
2) урожая
3) земли
4) охотВ1. Определи, чего не было в доме славян. 1) стола
2) стула
3) печи
4) лавкиВ2. Подумай, какое место было наиболее удобным для поселения. 1) в глубине леса
2) в открытом поле
3) на прибрежном холме
4) на берегу рекиС1. Укажи посуду славян. 1) кастрюля
2) горшок
3) сковорода
4) чайникОтветы на тест по окружающему миру Жизнь древних славян
А1-3
А2-3
А3-2
А4-1
В1-2
В2-3
С1-23

Тест по окружающему миру Во времена Древней Руси для учащихся 4 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание. Назови столицу Древней Руси1) Киев
2) Смоленск
3) Владимир
4) ЯрославльА2. Укажи век, когда Древняя Русь появилась на карте Европы1) IX в. 2) XI в. 3) X в. 4) XII в. Отметь правителя Руси1) дружинник
2) боярин
3) князь
4) ратникА4. Закончи высказывание1) Волги
2) Днепра
3) Дона
4) ДнестраВ1. Вспомни год Крещения Руси1) 788 г. 2) 988 г. 3) 888 г. 4) 1088 г. Подумай, что дало Крещение Древней Руси1) стало больше порядка
2) люди стали организованнее
3) вырос авторитет государства
4) изменилось управление государствомС1. Выбери, чему учила людей новая вера1) думать о своём благе
2) избавляться от злых помыслов
3) любить ближнего
4) объединению друг с другомОтветы на тест по окружающему миру Во времена Древней Руси
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
В1-2
В2-3
С1-234

4 класс УМК «Планета знаниий»

Тест по теме «Древнерусское государство».

Текст летописи сообщает,что первым князем на Руси был.

а) Рюрик,выходец из варягов;

б) князь Игорь;

в) князь Олег;

Какой город стал столицей Древнерусского государства?

Какую хитрость придумал князь Олег для захвата Царьграда?

а) собрали дань с каждого двора : по 3 голубя и 3 воробья,

привязали к птицам кусочки тряпок,пропитанных серой.

Тряпки подожгли,а птиц пустили на волю,и они вернулись в город

к домам своих хозяев;

б) снарядили для похода большой флот,приладили к кораблям колеса,и таким

образом добрались до Византии;

Кто из князей перед началом похода на неприятеля объявлял: «Иду на вы!»

а) князь Олег;

б) князь Святослав;

в) княгиня Ольга;

В вооружении русских воинов не втречались.

Самым большим событием во время правления князя Владимира было.

а) усиление авторитета князя;

б) строительство крепостей и сигнальных башен;

в) принятие Русью христианства;

Древние славяне поклонялись языческим богам:

Священной книгой христиан является.

Храмы на Руси не строились в виде.

Основателями славянской азбуки считают.

а) Кирилла и Мефодия;

б)Марк и Матвей;

в)Иоанн и Лука;

Какая группа букв была специально создана для передачи звуков славянского языка.

а) Б Ж Ц Ч Ш У Ю Я;

б) А Б В Ж Ц Ч Ш У;

в) А Б В Г Д Е Ж З И;

4 класс Тест «Погода»

Состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени называют:

а) климатом б) погодой в) природой г)воздухом

Температуру воздуха измеряют:

а) термометром б) барометром в) компасом г) флюгером

Рассмотри рисунок, что ты можешь сказать об облачности?

б) переменная облачность

в) сплошная облачность

Что НЕ относят к осадкам?

а) роса б) туман в) снег г) ветер

Передвижение воздушных масс над землёй называют:

а) туманом б) ветром в) дымом г) тучей

Если ветер дует с юга, то погода станет:

а) холодной б) тёплой в) дождливой г) не изменится

а) электрический разряд, возникающий между облаками.

б)  слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли и на предметах.

в) гигантский столб вращающегося воздуха, который движется с огромной скоростью.

г) гигантские волны, возникающие на поверхности воды в результате мощных подводных землетрясений.

Какие опасности возникают при гололёде? Как их можно избежать?

Направление ветра определяют с помощью:

а) термометра б) компаса в) флюгера г) гальванометра

а) природной зоной б) климатом в) воздухом г) погодой

а) иней б) радуга в) дождь г) роса

Ветер называют сильным, если:

а) ветер качает деревья, поднимает волны на озёрной глади

б) ветер колышет листья на деревьях

в) ветер колеблет ветви деревьев, поднимает пыль

г) всё на улице неизменно

Если ветер дует с моря, то погода станет:

Как вести себя во время грозы?

Издательство: Дрофа, Астрель

Окружающий мир. 4 класс. Тесты и самостоятельные работы к учебнику Г. Ивченковой и другие ФГОС

Пособие предназначено для организации текущего контроля по темам при работе по учебнику Г. Ивченковой, И. Потапова «»Окружающий мир. 4 класс»». Оно дополняет комплект по курсу «»Окружающий мир»» для 4 класса, включающий учебник (в двух частях), рабочие тетради, методическое пособие, проверочные и диагностические работы по разделам и итоговую проверочную работу. Предлагаемые материалы позволяют проверить предметные и метапредметные результаты обучения четвероклассников по курсу «»окружающий мир»». 7-е издание, стереотипное.

Купить этот сборник недорого наложенным платежом за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине или просто нажать кнопку КУПИТЬ

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. Открытый банк заданий. Полная версия. КДР. РДР. Тренажер. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. КРС. Школа 2100. Таблица. Планета знаний. Страница. Россия. Беларусь. Казахстан

Вид поставки: Электронная книга. Лицензия. Полная версия издательства с картинками

Способ доставки: электронная доставка, наложенный платеж

Язык книги: Русский

Варианты формата книги: Word, PDF, TXT, EPUB, FB2, PDF, MOBI, DOC, RTF, DJVU, LRF

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы к учебнику Г. Ивченковой и другие

Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г. Ивченковой, И. Потапова, Е. Саплиной, А. Саплина «»Окружающий мир. 4 класс»». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В пособии заложена эффективная система безотметочного оценивания и анализа достижений учащихся в освоении программы по окружающему миру. 5-е издание, стереотипное.

Проверочная тестовая работа по окружающему миру за I первое полугодие. Тесты по  окружающему миру начального общего образования составлена  на основе  программы УМК «Планета знаний». Используется  учебник «Окружающий мир. 4 класс, авторы -. Ивченкова, И. Потапов, часть 1. Файл соответствует ФГОС. Состоит из 10 тестов c 3-5 вариантами ответов, предназначенных для системы PROClass.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Интерактивный тест. Окружающий мир. 4 класс. «Наша Родина на планете Земля»

Наша Родина на планете Земля

учитель начальных классов

Власова Наталья Ивановна

ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевск

  • А) на островах Тихого океана
  • В) на островах Индийского океана
  • С) на островах Северного Ледовитого океана.

  • А) «птичьи базары»
  • В) «птичьи рынки».
  • С) птичьи стаи

  • А) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности
  • В) длинная суровая зима и жаркое лето
  • С) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

  • А) верблюжья колючка, саксаул, кактус
  • В) карликовая ива, мох-ягель, черника
  • С) кедр, осина, пальма.

Вопрос №5 Природные зоны России расположены так:

  • а) тундра, арктическая зона, зона лесов
  • б) арктическая зона, зона лесов, тундра
  • в) арктическая зона, тундра, зона лесов, степи

Вопрос № 6 В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

  • А) овцебык, морж, розовая чайка
  • В) краснозобая казарка, кречет, стерх
  • С) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

  • А) розовым
  • В) зелёным
  • С) желтым
  • D) коричневым.

  • А) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки
  • В) ястребы, кедровки, сойки
  • С) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

  • А) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины
  • В) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
  • С) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей.

Вопрос № 10 Как растения степей приспособлены к недостатку воды ?

  • А) растения впитывают влагу всей поверхностью во время дождя ,тумана
  • В) растения стелются по земле
  • С) у растений длинные ветвистые корни

Тема «Земля и человечество».

Тест по окружающему миру. 4 класс. I
четверть.

(Ответьте на поставленный вопрос, выбрав 1 из 4 вариантов
ответа)

А) наука,
которая изучает звёзды;

Б) наука,
которая изучает планеты;

В) наука
о солнце;

Г) наука
о небесных, или космических телах.

А) Земля,
Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;

Б)
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;

В)
Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий;

Г)
Сатурн, Меркурий, Земля, Юпитер, Марс, Венера, Нептун, Уран.

А) самая
большая планета;

Б) самая
большая звезда;

В)
огромное раскаленное космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло;

Г)
огромное раскаленное космическое тело.

Ученые разделили небо на участки – созвездия. Всего их:

А) это
наука о материках;

Б) это
наука о странах и городах;

В) наука
о строении Земли;

Г) наука
изучающая природу Земной поверхности, население и его хозяйственную
деятельность.

Б)
изучение древних объектов;

В) наука
о прошлом людей;

Г) наука
о музеях и памятниках архитектуры;

А) наука,
которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения;

Б) наука
о прошлом;

В) наука
о древних памятниках;

Г) наука,
одна из отраслей истории.

Г) 1000
лет.

Г)
всемирная проблема.

Перечислите основные экологические проблемы на планете:

А)
проблема загрязнения океана;

Б)
проблема исчезновения тропических лесов;

Г)
проблема загрязнения океана, проблема исчезновения тропических лесов, проблема
мусора.

Список Всемирного наследия включает в себя:

А)
памятники архитектуры всех стран;

Б)
редчайшие растения и животные всех стран;

Г)
достопримечательности природы и культуры всего мира, подлежащие обязательной
охране.

Перечислите объекты Всемирного наследия в России:

А) Погост
Кижи, Исторический центр Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Красная площадь;

Б)
Вулканы Камчатки, Озеро Байкал, Золотые горы Алтая;

В) Погост
Кижи, Исторический центр Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Красная площадь,
Вулканы Камчатки, Озеро Байкал, Золотые горы Алтая;

Г) В
России нет объектов Всемирного наследия.

А) книга,
куда внесены самые редкие виды растений;

Б) книга,
куда внесены самые редкие виды животных;

В) книга,
куда внесены самые редкие виды животных и растений;

Г) такой
книги не существует.

Какое животное служит эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

Г) белый
медведь.

Как расшифровать аббревиатуру МСОП?

А)
Международный союз охраны природы;

Б)
Международные список объектов природы;

В)
Международный союз объектов природного значения;

Г)
Международный список объектов природы.

Контрольная  работа по окружающему миру  за 1
четверть 4 класса

Что такое астрономия?

А) наука о
Вселенной

Б) наука о живой
природе

В) наука о погоде

Солнце – это:

Б)  спутник Земли

Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости

с
помощью условных знаков это:

Б) географическая карта

История – это:

А) одна из наук о Земле

Б) наука о прошлом людей

В) наука о Вселенной

В России  принято летоисчисление:

А) от года основания Москвы

Б) от Рождества Христова

В) От начала правления Петра Первого

Самые высокие горы России:

В)  вулканы Камчатки

Самое глубокое озеро России:

В) Байкал.

Запиши известные тебе небесные тела.

Каких животных, внесённых в Красную книгу ты запомнил?

Какие экологические проблемы тебе известны? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная  работа по
окружающему миру  за 1 четверть 4 класса

Луна – это:

География – это:

А) наука о живой природе

Б) наука о веществах

В)  одна из наук о Земле

Археология  – это:

А) одна из наук – помощниц истории

Б) наука о земле

Летоисчисление от Рождества Христова ввёл на Руси:

А) Дмитрий Донской

Б) Иван Грозный

В)  Петр Первый

Горы которые разделяют Европу и Азию:

Озеро, которое называют морем:

Назови планеты солнечной системы.

Какие растения, внесённые в Красную книгу ты запомнил?

Назови памятники Всемирного наследия?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тесты
по окружающему миру

по
программе «Планета знаний» 4 класс

Состояние атмосферы в данной местности в данный
момент времени это :

А) температура воздуха

Прибор, с помощью которого измеряют температуру:

Изображение небольшого участка земной поверхности
сверху в уменьшенном виде:

Большие пространства ровной или слегка холмистой
поверхности суши :

Резкие углубления с крутыми склонами и узким дном:

Углубление с пологими склонами :

Горные долины сильно сужаются и образуют:

Возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью
от 10 до 200 м:

Возвышенности, поднимающиеся над земной
поверхностью выше 200 метров:

Ряды гор называют:

Запиши части холма- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечисли горючие полезные
ископаемые:____________________________________________________

Твердая горная порода черного цвета- это____________________________________________________________

Полезное ископаемое бурого или коричневого цвета,
легко крошится, в состав которого входят остатки полусгнивших растений –
это____________________________________________________________

Маслянистая жидкость темно-бурого цвета с характерным
запахом – это____________________________________________________________

Бесцветное полезное ископаемое с едким уловимым
неприятным запахом, легче воздуха- это__________________________________________________________________________________________________________________________________

Самая лучшая, самая богатая железом руда-
это_______________________________________________________________

Перечисли полезные ископаемые, которые используются
как ценные удобрения:________

Перечисли горючие полезные ископаемые:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Твердая горная порода черного цвета-
это______________________________________________________________

Полезное ископаемое бурого или коричневого цвета,
легко крошится, в состав которого входят остатки полусгнивших растений –
это______________________________________________________________

Бесцветное полезное ископаемое с едким уловимым
неприятным запахом, легче воздуха-
это________________________________________________________________

Самая лучшая, самая богатая железом руда-
это________________________________________________________________

Перечисли полезные ископаемые, которые используются
как ценные
удобрения:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почвы, имеющие светло-серый или белесоватый цвет и
образуются там, где растут смешанные и хвойные леса и выпадает осадков больше,
чем испаряется с Земли:

А) черноземные Б) подзолистые В) солончаки

Почвы, которые образуются там, где растет много
травянистых и кустарниковых растений, достаточно тепло и выпадают обильные
осадки:

Группа связанных между собой организмов, которые
обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду
называется______________________________________________________

Самыми главными связями в природном сообществе
являются ______________ связи.

А)животные Б) растения В)бактерии и грибы

Подчеркни растения, которые произрастают на лугу:

Мятлик ландыши осина

Ель ежа тысячелистник

Осока клевер нивяник

Лютик тимофеевка камыш

Василек ряска колокольчик

Запиши, как происходит круговорот веществ:

Какие растения называют культурными:

А) рогоз Б)свекла В) ромашка Г)картофель Д) пшеница

Сообщества, созданные руками человека,
называют______________________________________________________

Узнай растение по описанию:

Скороспелое зерновое растение, зерновки которого
используют для изготовления ячневой и перловой крупы, а также для откорма
животных -_______________________________________________________________

Холодостойкое растение, из зерновок которого делают
толокно, геркулес, незаменимый корм для многих
животных__________________________________________________________

Растение, из зерновок которого получают муку и пекут
белый хлеб-__________________________________________________________________

Высокое травянистое растение с разветвленным кустистым
стеблем и крупными сложными листьями, плодом этого растения являются клубни
-________________________________________________________________

Культурные растения, которые служат сырьем для
различных отраслей промышленности, называют
__________________________________________________________________

Какие представители животного мира, питаясь
отмирающими частями растений, обогащают почву перегноем:

А) улитки Б) слизни В)муравьи Г) дождевые черви

Насекомое, которое встречается на картофельных полях
и может погубить весь урожай
__________________________________________________________________________________________________________________________________

10 Каких вредителей можно увидеть на
капусте________________________________________________________

11 Какие насекомые помогают человеку сохранить
урожай_______________________________

____________________________________________________________________________________12
Подчеркните птиц, которые обитают только на полях:

Ворона трясогузка синица жаворонок пустельга филин
сова канюк

13 Кто из грызунов чаще всего встречаются на
полях________________________________________________________________________________________________________________________

Объясни, почему крупные животные не живут в
поле_______________________________________________________________________________________________________________________________

15 Кто из представителей леса забредает на поля в
поисках пищи__________________________

Тесты по истории 4 класс. Тема: «Во времена Древней Руси»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

На какое государство совершали военные походы первые древнерусские князья?

— Священная Римская империя

В каком веке образовалось Древнерусское государство?

+ IX в.

— X в.

— XI в.

Какие племена были северными соседями восточных славян и проживали от Балтийского моря до Уральских гор?

В каком году произошло объединение Киева и Новгорода под властью одного князя?

— 862 г.

— 870 г.

+ 882 г.

Какое восточнославянское племя расселилось вдоль истоков Оки и Дона?

Какое было основное занятие древних славян?

Какие из перечисленных народов не были соседями древних славян?

Какого бога восточные славяне почитали в качестве громовержца и покровителя княжеской власти?

В каком году состоялось крещение Руси?

— 962 г.

— 980 г.

+ 988 г.

тест 10. Как у древних славян назывался объезд князем подвластных земель с целью сбора дани?

Какая летопись является главным источником по истории образования Древнерусского государства?

+ «Повесть временных лет»

— «Слово о полку Игореве»

— «Никоновская летопись»

Как звали одного из легендарных князей, основавшего вместе с братьями Кием и Хоривом город Киев?

Какой древнерусский князь осуществил крещение Руси?

— Святослав Игоревич

+ Владимир Святославич

— Игорь Рюрикович

В каком году произошло легендарное призвание варягов на Русь?

+ 862 г.

— 882 г.

— 891 г.

Какое языческое божество не почиталось в Древней Руси?

Как древние славяне называли зерно?

На сколько основных ветвей разделились славянские народы в V веке?

— на две

+ на три

— на четыре

Шкурки какого животного обычно использовали древние славяне при торговле вместо денег?

Как звали автора «Повести временных лет»?

+ Святослав Игоревич

Какое восточнославянское племя, согласно «Повести временных лет», расселилось между Припятью и Двиной?

Как в Древней Руси назывались языческие жрецы?

В «Повести временных лет» Святослав Игоревич за неутомимость в походах сравнивается с «пардусом». Какое хищное животное так называли древние славяне?

Кого древние славяне почитали в качестве Бога огня и небесного кузнеца?

Какому народу в VIII-IX вв. были вынуждены платить дань поляне?

В каком году князь Игорь во время сбора дани был убит древлянами?

— 941 г.

— 942 г.

+ 945 г.

Какой русский князь в знак победы прибил свой щит «на врата Царьграда»?

Какой русский ученый был первым антинорманистом?

— Н. Карамзин

+ М. Ломоносов

— В. Татищев

Какое море в X-XIV вв. во многих отечественных и зарубежных источниках называлось Русским?

тест_30. Как в Древней Руси называлось отборное войско, состоявшее при князе?

При каком князе наступил расцвет в развитии Древнерусского государства?

+ Ярослав Мудрый

— Владимир Святославич

— Всеволод Большое Гнездо

Какой собор был построен в Киеве в годы правления Ярослава Мудрого?

— собор архангела Михаила

Как называется система земледелия древних славян, при которой земельные участки активно использовались несколько лет, а затем надолго забрасывались для естественного восстановления плодородия?

В каком городе в XII в. был построен Дмитриевский собор – выдающийся памятник древнерусского зодчества?

Как в Древней Руси называлась должность управляющего княжеским хозяйством?

— Владимир Мономах

Что у древних славян означало слово «вира»?

+ денежный штраф

— сельская община

Как в Древней Руси назывались сухопутные участки между реками, по которым торговцам приходилось вручную перетаскивать ладьи?

Как у древних славян называлась деревянная решетка с зубьями, с помощью которой выравнивали распаханную землю?

тест*40. Что древние славяне называли «лучиной»?

+ щепку, которую использовали для освещения жилищ

Тест по разделу: «Российское государство»

УМК «Планета знаний» 4 класс

Какие важные события произошли в начале XXвека?

а) нашествие татаро-монгольского ига

б) началась Гражданская война

в) началась вторая мировая война

г) Произошла революция в России

Как стало называться наше государство после 1922 года?

г) Российская Федерация

Напиши дату начала Великой Отечественной войны.

Какую битву называли битвой техники?

в) битва под Москвой

г) Сталинградское сражение

Какое сражение фашисты называли сражением года?

Какая битва стала поворотным событием в ходе войны?

Напиши, сколько дней длилась блокада Ленинграда.

Подпиши названия наград Великой Отечественной войны.

Определи, в каком городе- герое стоит памятник.

Назови не менее 5 крупнейших открытий XXвека.

Определи город по гербу.

Запиши, чем занимается международная организация?

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.

В заданиях 1,2,3,4,5,6 необходимо обвести в кружочек правильные ответы.

В заданиях 7,10,12 в строке, отведенной для записи ответа, записать правильный ответ.

В заданиях 8,9,11 ответ записать в строке напротив картинки.

Инструкция по проверке теста.

В заданиях 1,2,3,4,5,6 за каждый правильный ответ по 1 баллу.

В заданиях 7, 12 за каждое правильно выполненное задание по 2 балла.

В 10 задании за каждое правильно записанное открытие 0,5 балла. (ответы могут варьироваться)

В заданиях 8,9,11 за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Максимально количество баллов 30.

Оценка «5»- 25,5-30 баллов

Оценка «4»-21-25 баллов

Оценка «3»-15-20 баллов

Оценка «2» менее 15 баллов

22 июня 1941 год.

Орден Отечественной войны

Орден Александра Суворова

Сталинград или Волгоград

Первая в мире атомная электростанция

Первый в мире атомоход или атомные ледоколы.

Освоение космоса- разработка модели ракеты.

Первый в мире искусственный спутник Земли

ООН- поддержание мира и безопасности, развитие дружественных связей между народами

ЮНЕСКО- осуществляет охрану природных и исторических памятников, которые находятся в разных странах мира.

Саплина Е. , Саплин А. учебник Окружающий мир. 4 класс часть 2

2016 год. Москва. Астрель.

Тесты разработаны с целью проверки знаний учащихся пол разделам учебника окружающего мира УМК Планета Знаний 4 класс

Состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени это :

Изображение небольшого участка земной поверхности сверху в уменьшенном виде:

Большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши :

Возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью от 10 до 200 м:

Возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью выше 200 метров:

Запиши части вулкана______________________________________________________________

Полезное ископаемое бурого или коричневого цвета, легко крошится, в состав которого входят остатки полусгнивших растений – это________________________________________

Маслянистая жидкость темно-бурого цвета с характерным запахом – это_______________

Бесцветное полезное ископаемое с едким уловимым неприятным запахом, легче воздуха- это____________________________________________________________________________

Перечисли железные руды:______________________________________________________

Самая лучшая, самая богатая железом руда- это_____________________________________

Перечисли цветные руды:________________________________________________________

Перечисли полезные ископаемые, которые используются как ценные удобрения:________

Почвы, имеющие светло-серый или белесоватый цвет и образуются там, где растут смешанные и хвойные леса и выпадает осадков больше, чем испаряется с Земли:

А) черноземные Б) подзолистые В) солончаки

Почвы, которые образуются там, где растет много травянистых и кустарниковых растений, достаточно тепло и выпадают обильные осадки:

Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду называется____________________________

Самыми главными связями в природном сообществе являются ______________ связи.

А)животные Б) растения В)бактерии и грибы

Мятлик ландыши осина

Ель ежа тысячелистник

Осока клевер нивяник

Лютик тимофеевка камыш

Василек ряска колокольчик

А) рогоз Б)свекла В) ромашка Г)картофель Д) пшеница

Сообщества, созданные руками человека, называют_____________________________

Перечисли зерновые культуры:_________________________________________________

Скороспелое зерновое растение, зерновки которого используют для изготовления ячневой и перловой крупы, а также для откорма животных -_______________________________________

Холодостойкое растение, из зерновок которого делают толокно, геркулес, незаменимый корм для многих животных_________________________________________________________________

Растение, из зерновок которого получают муку и пекут белый хлеб-________________________

Высокое травянистое растение с разветвленным кустистым стеблем и крупными сложными листьями, плодом этого растения являются клубни -________________________________________

Перечисли овощные культуры:_____________________________________________________

Культурные растения, которые служат сырьем для различных отраслей промышленности, называют ____________________________________________________________________________

Какие представители животного мира, питаясь отмирающими частями растений, обогащают почву перегноем:

А) улитки Б) слизни В)муравьи Г) дождевые черви

Насекомое, которое встречается на картофельных полях и может погубить весь урожай ____

10 Каких вредителей можно увидеть на капусте_________________________________________

11 Какие насекомые помогают человеку сохранить урожай_______________________________

____________________________________________________________________________________12 Подчеркните птиц, которые обитают только на полях:

Ворона трясогузка синица жаворонок пустельга филин сова канюк

13 Кто из грызунов чаще всего встречаются на полях_____________________________________

Объясни, почему крупные животные не живут в поле__________________________________

15 Кто из представителей леса забредает на поля в поисках пищи__________________________

Чем отличается историческая карта от географической:

А) на карте изображены всадники, дома, направления торговых путей и перемещения войск;

Б) на карте изображены всадники, дома, направления торговых путей и перемещения войск, залежи полезных ископаемых;

В)на арте с помощью цвета отражены типы поверхности, точками – населенные пункты, голубым цветом, пространства занятые водой.

Перечислите группы исторических источников:

Черепки посуды, наконечники стрел, каменные топоры, драгоценности- это ________________источники.

Наука изучающая находки называется ___________________________________________

5 Летописи- это ___________________________________источники.

Первой летописью на Руси считается _________________________________________________.

Былины, письмо набересте относятся к __________________________________источникам.

Перечисли первых русских князей:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто повесил свой щит на царьградских воротах:__________________________________________

Какой князь погиб у города Искоротень_______________________________________________

Как княгиня Ольга отомстила за смерть мужа____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12. Кого из князей называли «князь-воин»_________________________________________________

Перечисли вооружение славянских воинов_____________________________________________

Какой год считается временем крещения Руси-__________________________________________

Перечисли богов и духов Древних славян_______________________________________________

Кого считают основателями славянской азбуки__________________________________________

Основным материалом для письма был________________________________________________

Основным инструментом писца было _________________________________________________

Из каких компонентов изготавливали чернила:__________________________________________

Текст начинался с ___________________________________буквы.

Чему учили детей в школах_________________________________________________________

Что произошло в 882 году?

A) Образование Киевской Руси B) Крещение Руси

Какую религию прияла Русь?

A)буддизм B)ислам C)христианство

Монголо-татары напали на Русь в.

A)1237 году B)1238 году C)1236 году

Что произошло 5 апреля 1242 года?

A)Невская битва B)Ледовое побоище C)Куликовская битва

A)Былину Временных лет B)Повесть Временных лет C)Сказание Временных лет

Ледовое побоище состоялось на:

A)реке Неве B)Чудском озере C)реке Непрядке

Куликовская битва началась поединком двух богатырей.

A)Челубей и Пересвет B)Челубей и Ослабля C)Челубей и Боброк

Какой хан возглавлял войско монголо-татар в битве 1380 года?

A)хан Батый B)хан Мамай C) Чингиз хан

Во время правления какого государя появился новый герб – двуглавый орел:

А)Дмитрия Донского; Б) Василия III; В)Ивана III; 10. С какого года начинается правление в России рода Романовых:

А)с 1600 года; Б) с 1613 года; В)с 1700 года; Г) с 1721 года.

Что из перечисленного не является символом государства:

А)герб; Б)флаг; В)гимн Г) столица.

Первым царем династии Романовых был?

а) Алексей Михайлович; б) Михаил Федорович; в) Дмитрий Иванович.

Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:

1) крестьянского восстания                      2) обороны Смоленска;

3) заговора бояр против Лжедмитрия I   4) ополчения, освободившего Москву от поляков

Объясни выражение «писать с красной строки»_________________________________

К экспедициям каких землепроходцев относятся эти названия?

1)Анадырь, моржовые клыки, Чукотский полуостров_______________________________

2) Амур, соляная варница, Даурия________________________________________________

3) Свинцовая руда, река Зея,, Охотское море_______________________________________

С кем из исторических деятелей связаны следующие события:

Прибил щит наворота ЦарьградаОбъявил неприятелю «Иду на вы»Его прозвище означало «мешок с деньгами»В его правление появилась первая книга

Что изучает наука археология?________________________________________________

Кто благославил Дмитрия Донского на битву с монголо-татарами?________________

Соедини даты с историческим событием

882 г. Крещение Руси1240 г. Нашествие монголо-татар1462 г. Образование Киевской РусиIXвекЛедовое побоище1237 г. Куликовская битва988 г. Невская битва1547 г. Азбука Кирилла и Мефодия1242г. Иван III1380 г. Царь Иван Грозный

Соедини дату с событием.

1613 г. Царь Петр 11645 г. Начало нового летоисчисления1682 г. Открытие Московского университета1700 г. Царь Алексей Михайлович1702г. Императрица Екатерина II1755 г. Первая печатная газета1762 г. Царь Михаил Романов

Объясните значение слов:

«Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»__________________

С кем связаны эти события:

Он сам был первым нашим университетомИх называли «смолянками»Их отличная учеба означала получение шифра- бриллиантового вензеля императрицыОн изготовил удивительные часы-куранты, электрическую машину, телескоп, микроскопПрезидент Академии наук, основала первую Академию для изучения русского языка

Восстанови последовательность событий. Поставь цифру по порядку.

Поход Ермака в Сибирь

Экспедиция Е. Хабарова на Амур

Начало правления династии Романовых

Укажи стрелками полководцев, которые командовали перечисленными битвами:

БородиноА. СуворовКуликовская битваДмитрий ДонскойВзятие ИзмаилаАлександр НевскийЛедовое побоищеМ. Кутузов

Напиши , чем знаменательны эти даты в истории Российского государства:

Кого А. Пушкин назвал «первым нашим университетом»?_____________________________

Перечисли изобретения П. Яблочкова-______________________________________________

Что исследовал К. Тимирязев-______________________________________________________

Кто такой Н. Пирогов и чем он прославился?_________________________________________

Отметь утверждения, которые ты считаешь правильными:

А) Русской армией в Бородинском сражении командовал А. Суворов

Б) Черноморским флотом в войне с Турцией командовал М. Кутузов

В)Манифест об освобождении крестьян подписал император Александр II

Г)Открытие Московского Университета связано с именем Е. Дашковой

Д) «Наш первый университет», так называли Н. Карамзина

Е) Заслуга И. Кулибина в изобретении электрических фонарей

Ё) «Последним русским летописцем» современники называли М. Ломоносов

Что такое конка?_________________________________________________________________

Складной цилиндр называли-_______________________________________________________

Что было важным дополнением к мужскому костюму?_________________________________

Чем прославился граф Д. Гурьев?____________________________________________________

Что такое боливар?________________________________________________________________

Какое изобретение называли «паровой повозкой»?_____________________________________

Также вас может заинтересовать

  • Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО по теме «Где живут белые медведи»
  • Урок окружающего мира в 4 классе. Пустыни
  • Экологический проблемы Земли. Презентация
  • Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс Путешествие в школу дорожных знаков
  • Презентация по теме «Солнце — огненный шар» 3 класс. Программа «Начальная школа XXI века»

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

4 класс. Проверочные и диагностические работы к учебнику Г. Ивченковой, И. Потапова, Е. Саплиной, А. Саплина

Тема в разделе «Разное», создана пользователем Frikers, 31 мар 2014.

Поделиться этой страницей

Тест по теме «Во времена Древней Руси»

Цель: проверить знания учащихся о исторических событиях Древней Руси. (учебник с. 40-45)

Как назывался торговый путь, который проходил через Балтийское море, Черное море и приводил к Византии?

А) путь из грек в варяги;

Б) путь по Черному морю;

В) путь из варяг в греки;

Г) Шелковый путь.

Назовите государство, столица которого город Константинополь:

Г) Константинополь.

Назовите имя первого князя, от которого берет свое начало весь княжеский род______________.

Назовите столицу Древнерусского государства:

Какой князь принес христианство на Русь?

Г) Иван.

Назовите год Крещения Руси:

Напишите свое мнение, почему Крещение важное событие в русской истории?

После Крещения окрепли связи Руси в другими Европейскими странами.

4 класс. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля. ФГОС

Тема в разделе «Разное», создана пользователем Control, 17 фев 2015.