4 Класс
- lic 2

Словарный диктант начальная школа 21 век 4 класс

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Словарные диктанты для 4 класса распределены по темам:

«Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»,

«Падежные окончания имён существительных 2-го склонения»,

«Падежные окончания имён существительных 3-го склонения»,

«Падежные окончания имён существительных во множественном числе»,

«Падежные окончания имён прилагательных женского рода»,

«Склонение имён прилагательных во множественном числе»,

«Местоимение», «Глагол».

Словарные диктанты по русскому языку для 4 классаДиктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОСОбъем словарных диктантов для 4 класса: до 20 словТемы словарных диктантов:Звонкие и глухие согласные Безударные гласные в корнеПриставки и суффиксыОкончания существительных. СклоненияОкончания имен прилагательных Местоимение как часть речи. ГлаголЛичные окончания глаголовМягкий знак после шипящихНе с разными частями речиВсе диктанты по русскому языку для 4 класса

Диктанты по русскому языку для 4 класса по четвертям, темам и видам (контрольные, проверочные, словарные диктанты, с грамматическим заданием и т. Сборник диктантов будет полезен учителям и ученикам (их можно распечатать и использовать на уроках русского языка), а также родителям для самостоятельной работы дома с детьми. Тексты диктантов 4 класса соответствуют программам школ России и ФГОС. Диктанты по темам 4 классаДиктанты по четвертям:Входной диктант 4 класс4 класс 1 четверть4 класс 2 четверть4 класс 3 четверть4 класс 4 четвертьИтоговый контрольный диктант за 4 классОбъем проверочных и контрольных диктантов для 4 класса: 60–85 слов;Объем словарных диктантов для 4 класса: до 20 слов.

Словарные диктанты по русскому языку для 4 класса по теме «Удвоенные согласные». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Задание: Разбить слова на слоги для переноса, составить предложение с отдельными словами.

Россия, русский, коллектив, группа, класс, суббота, рассказ, коллекция, килограмм, тонна, миллион, жужжит, масса, ссора, осенний, весенний, утренний, длинный, осинник, малинник, медленно, аллея, особенно, мгновенно, ценный.

Иллюстрация, аккордеон, аллергия, алло, аппликация, аппендицит, баллада, баллон, белорусский, ванна, вилла (дача), воззвание, мировоззрение, восстание, гиппопотам, аллигатор.

Дискуссия, доллар, дрессировщик, иллюзия, иллюминация, интеллект, интеллигент, ипподром, искусство, классический, колледж, колосс (великан), коммерсант.

Корреспондент, мадонна, массаж, массажист, оперетта, панно, пропеллер, профессор, процесс, процессия, рассвет, рассольник, расстрел, рассудок, сожжение, территория, террариум, пресса.

Дрожжевое тесто, классный журнал, пассажирский поезд, грамматические правила, троллейбусная остановка, групповая работа, аппетитный пирожок, бриллиантовая брошка.

Кассовый аппарат, шоссейная дорога, можжевеловый куст, российский паспорт, дрессированный слон, коллективный труд, аккуратная девочка, целлофановый пакет.

Рабочая суббота, инициативная группа, заболел гриппом, колючий можжевельник, драгоценный металл, русский язык, срочная телеграмма, громко жужжать, манная каша, липовая аллея, разноцветная аппликация.

Цветная иллюстрация, газовый баллон, восстание рабов, толстый гиппопотам, зубастый аллигатор, знаменитый профессор, аллергия на шоколад, вкусный рассольник, обширная территория.

Баллада о солдате, красивое панно, пропеллер вертолёта, корреспондент газеты, точечный массаж, весёлая оперетта, судебный процесс, длинная процессия, дрессировщик зверей, высокий интеллект.

Свидетельство о регистрации
СМИ

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Слуховой словарный диктант для учеников 4-го класса, конец 1 полугодия. Одним из важных направлений в работе учителя является работа со словарными словами. Данное пособие поможет организовать словарную работу на уроке, разнообразить её, сделать более интересной и познавательной для учащихся. Контрольная работа поможет учителю проанализировать и оценить степени усвоения правописания словарных слов определение ударного слога на слух учеников 4-го класса. Грамматические задания могут быть откорректированы учителем в соответствии с программой. УМК «Перспектива»

Цель: проверка усвоения материала, изученного в течение I полугодия.

Инструкция для учителя

Читаем словарные слова поочерёдно1 раз.

После написания всех слов даём ученикам время для определения ударного слога.

№1 вариант2 вариант1аппетитоттенок2негодоватьневолить3ненастныйненавидеть4шествоватьэкскаватор5эскалаторшефствовать6двенадцатьпутешествие7коллективныйкаллиграфия8карикатуранепоседа9горетьпороша10оборонаснегирь11двенадцатьвосемь12веятьсеять13вежливыйсолдат14профессияодиннадцать15интонацияездить

Оценки за словарный диктант:

2-й класс -10 слов.

3-й класс–12-15 слов.

4-й класс–12-15 слов.

Отметка «5»–без ошибок.

Отметка «4»–1 ошибка или 1 исправление.

Отметка «3»–2 ошибки и 1 исправление. Отметка «2» –3-5 ошибок.

КлассВ классеПисали работуВыполнили работуККСлова, в которых допущены ошибки ( количество ошибок)Выполнили без ошибок,уч. (%)«4»уч. (%)«3»уч. (%)«2»уч. (%) %

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Словарные диктанты для 3 класса

Словарный диктант №1

Лягушка, черный, медведь, четыре, праздник, извините, понедельник, вместе, шёл, север, потом, орех.

Словарный диктант №2

Месяц, помидор, вдруг, ужин, пороша, лестница, трактор, берег, коньки, мебель, Москва, здравствуй.

Словарный диктант №3

Рябина, около, пятница, снегирь, кровать, однажды, посуда, суббота, чувство, фамилия, рисунок, коллекция.

Словарный диктант №4

Воскресенье, животное, гвоздика, герой, квартира, песок, завтрак, приветливо, трамвай, ромашка, интересный, товарищ, килограмм, аккуратно.

Словарный диктант №5

Ворона, капуста, лопата, мороз, петух, ребята, собака, тарелка, хорошо, язык.

Словарный диктант №6

Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, русский, язык, город, деревня.

Словарный диктант №7

Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор.

Словарный диктант №8

Родина, комната, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.

Словарный диктант №9

Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница, праздник, восток, класс, группа, аллея, север.

Словарный диктант №10

Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.

Словарный диктант №11

Вдруг, комиссия, болото, комбайнер, библиотека, винегрет, растение, металл, назад, земляника, метель, шоссе.

Словарный диктант №12

Килограмм, магазин, впереди, аппетит, комбайн, морковь, берёза, завтра,, интересный, завтрак, животное, картофель.

Словарный диктант №13

Шофёр, горячий, вокруг, здравствуйте, валенки, песок, овёс, молоток, сирень, готов, погода, капуста, декабрь.

Словарный диктант №14

Чувство, экскурсия, вчера, горох, рассказ, решать, сахар, Кремль, однажды,

автомобиль, медленно, февраль.

Словарный диктант №15

Адрес, автобус, багаж, герой, до свидания, запад, здесь, везде, ботинки, вагон футбол, хоккей.

Словарный диктант №16

Столица, ноябрь, обед, трактор, север, пшеница, ракета, картина, месяц, аллея, трамвай, пассажир.

Словарный диктант №17

Воробей, однажды, автомобиль, медленно, февраль, комбайнер, библиотека, тетрадь, язык, север,

Примерное количество слов для словарных диктантов: 3 класс – 10-12 слов.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

«5» («отлично») – без ошибок.

«4» («хорошо») – 1 ошибка.

«3» («удовлетворительно») – 2-3 ошибки.

«2» («плохо») – 4 и более ошибок.

Диктанты по русскому языку 4 класс

«Начальная школа 21 века»:

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые
кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между
грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами,
словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует
осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

Слова для справок: кочаны,
усыпано.

Разобрать по членам
предложения четвёртое предложение.

Подчеркнуть словарные слова.

Выписать из текста два слова
с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

В заповеднике жил Петька. Это
была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял
печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал
Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал
клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и
воткнул в песчаный домик. (58 слов)

Найти любое предложение с
однородными членами, подчеркнуть в нем однородные члены.

Разобрать восьмое
предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения,
выписать словосочетания.

Найти и выписать слово,
соответствующее любой схеме:

Разобрать любое из
выделенных слов по составу.

В третьем предложении
подчеркнуть изученные орфограммы.

Сделать звуковую запись
слова путь или ружье (на выбор ученика). Найти предложение с обращением,
подчеркнуть обращение.

Поздней осенью я
посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи. Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были
целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду
разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и
весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов)

Слова для справок: сошёл,
пришёл, спокойно.

Указать над словами первого
абзаца часть речи.

Выписать слово с
разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они
устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц
дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить
друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил
мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке
стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и
прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти
рябинки. (85 слов)

Грамматическое
задание (на выбор учителя):

Разобрать
третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать
словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать
склонение и падеж).

Над
каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во
втором, или третьем, или четвертом предложении).

Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в
той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной
форме.

Выплыло из-за леса
солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в
каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб
пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес
глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли
ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над
лесом светит солнце. (69 слов)

Подчеркнуть слова с
непроизносимой согласной.

Определить во втором
предложении склонение и падеж имён существительных.

Начальные классы » Конспекты уроков в начальной школе » Русский язык 2 класс

Словарные диктанты во 2 классе представлены по четвертям с учетом прохождения новых словарных слова учащимися по УМК «Школа XXI века». В конце каждой четверти проводится контрольный словарный диктант с учетом нормы (объема) допустимых слов. В конце года проводится итоговый словарный диктант с целью проверки усвоения словарных слов за 2 класс по УМК «Школа 21 века». Нормы оценивания словарных диктантов прописаны ниже. Подборка словарных диктантов за 2 класс по УМК «Школа 21 века»Словарные диктанты за 1 четверть (норма 8 слов):

  • Россия, июнь, июль, Москва, дорога, воробей, язык, воскресенье.
  • Воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль, щавель, товарищ.
  • Понедельник, вторник, товарищ, щавель, город, мультфильм, Москва, дорога.
  • Понедельник, тетрадь, береза, карандаш, мороженое, ветер, город, щавель.
  • Ветер, телефон, мороженое, береза, город, тетрадь, язык, карандаш.
  • Мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник, тетрадь, карандаш, телефон.
  • Коньки, тетрадь, береза, воскресенье, мороженое, коньки, ветер, карандаш.
  • Октябрь, ветер, коньки, береза, мультфильм, пальто, кино, город.
  • Пальто, кино, октябрь, коньки, ветер, мороженое, октябрь, собака, город.
  • Корзина, мороженое, воскресенье, октябрь, понедельник, дорога, октябрь, язык.
  • Корзина, земляника, медведь, пальто, кино, ворона, сорока, понедельник.
  • Береза, мороженое, ветер, коньки, октябрь, пальто, корзина, хорошо.

Контрольный словарный диктант за 1 четверть:

  • Пальто, телефон, корзина, коньки, воскресенье, береза, товарищ, щавель.
  • Береза, мороженое, ветер, коньки, октябрь, пальто, корзина, хорошо.

Словарные диктанты за 2 четверть (норма 8-9 слов):

  • Язык, сорока, щавель, пальто, октябрь, товарищ, июнь, класс, язык.
  • Воробей, апрель, ученик, собака, ученик, фамилия, ворона, земляника, мороженое.
  • Ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте, лестница, работа, чувствовать.
  • Товарищ, учитель, собака, фамилия, береза, здравствуйте, лестница, язык, пальто.
  • Ветер, медведь, праздник, лестница, фамилия, собака, ученик, чувствовать, здравствуйте.
  • Праздник, ягода, иней, дорога, мороженое, мультфильм, кино, земляника, фамилия.
  • Береза, ученик, ягода, иней, здравствуйте, праздник, чувствовать, земляника, ворона.
  • Пальто, кино, корзина, медведь, здравствуйте, мороженое, иней, праздник; хорошо, что.
  • Хорошо, что; иней, праздник, воскресенье, октябрь, медведь, собака, земляника, ученик.
  • Праздник, язык, товарищ, карандаш, корзина, лестница, ягода, чувствовать, здравствуйте.

Контрольный словарный диктант за 2 четверть:

  • Здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник, фамилия, собака, ученик, апрель, ворона, земляника.
  • Здравствуйте, иней, ягода, собака, праздник, медведь, мороженое, коньки, лестница, телефон.

Словарные диктанты за 3 четверть (норма 9-10 слов):

  • Адрес, работа, автобус, автомобиль, адрес, автобус, иней, корзина, медведь.
  • Собака, автомобиль, адрес, воробей, праздник, Россия, корова, воскресенье, лестница.
  • Здравствуйте, до свидания, фамилия, праздник, корова, лестница, фамилия, понедельник,
  • Мультфильм, отец, Московский Кремль, столица, картина, здравствуйте, товарищ, тетрадь, столица,
  • Мороженое, праздник, русский, соловей, сорока, русский, январь, Московский Кремль, столица,
  • Картина, отец, праздник, корова, телевизор, народ, русский, январь, октябрь.
  • Московский Кремль, столица, картина, отец, праздник, корова, телевизор, народ,  соловей.
  • Народ, телевизор, картина, январь, товарищ, однажды, соловей, народ, ноябрь, дежурный.
  • Вдруг, класс, молоко, столица, однажды, дежурный, народ, телевизор, ребята, одежда.
  • Мороз, мечта, декабрь, герой, завтра, быстро, скоро, ноябрь, одежда.
  • Мороз, платок, деревня, среда, компьютер, пенал, столица, скоро, завтра, дежурный.

Контрольный диктант за 3 четверть:

  • Столица, вдруг, картина, декабрь, русский, телевизор, народ, соловей, дежурный, однажды.
  • Соловей, сорока, телевизор, народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг, молоко.

Словарные диктанты 4 четверть (норма 10 слов):

  • Хорошо, что; автомобиль, адрес, работа, автобус, корова, отец, Москва, Московский Кремль, столица.
  • Картина, январь, русский, соловей, телевизор, народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс.
  • Вдруг, молоко, ребята, одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро.
  • Скоро, платок, деревня, среда, компьютер, пенал, квартира, здание, космос, спасибо.
  • Космонавт, кинофильм, вчера, лопата, сегодня, спасибо, космонавт, квартира, здание, здравствуйте.
  • Облако, месяц, посуда, Россия, Родина, рисунок, февраль, язык, город, ветер.
  • Хорошо, работа, картина, народ, мечта, здание, Родина, праздник, отец, лопата.
  • Столица, январь, соловей, телевизор, народ, герой, вдруг, однажды, дежурный, ужин.
  • Молоко, ребята, одежда, мороз, мечта, завтра, быстро, деревня, скоро, компьютер.
  • Пенал, русский, облако, космонавт, сегодня, мультфильм, картина, корова, квартира, космос.
  • Февраль, лопата, облако, месяц, посуда, Родина, рисунок, пенал, спасибо, ужин.

Контрольный словарный диктант за 4 четверть:

  • Февраль, месяц, квартира, вчера, февраль, посуда, спасибо, здравствуй, до свидания, ужин.
  • Космонавт, облако, пенал, лестница, чувствовать, рисунок, Родина, сегодня, ужин, лопата.

Итоговый контрольный диктант за год:

  • Одежда, платок, компьютер, дежурный, воробей, собака, Россия, товарищ, щавель, язык.
  • Красная площадь, деревня, коньки, карандаш, отец, космонавт, вчера, однажды, суббота, пальто.
  • Мультфильм, капуста, молоко, карандаш, столица, кинофильм, картина, герой, чувствовать, хорошо.

Характеристика цифровой оценки (отметки) за словарный диктант:5 (отлично) — работа написана без ошибок. 4 (хорошо) — 1 ошибка и 1 исправление. 3 (удовлетворительно) — 2 ошибки и 1исправление. 2 (плохо) – 3 — 5 ошибок.

Похожие публикации

Выборочный диктант 2 классСловарные диктанты по темам и правилам 2 классаКонспект урока: Главные члены предложения. Закрепление. 2 классКонспект урока: Род имён существительных

4 класс
                                  Словарный диктант. Съели   за   завтраком,  заалело   на   востоке,   зелёная   горошина,   чудесная   картина,
большой   ладонью,   овощной   магазин,   русский   народ,   в   обеденный   перерыв,   на
песочных часах, разноцветный платок,   адрес , адресат,  адресант, адресный,
адресный. Ракетница, далеко на севере, каша из топора, вкусный ужин, февральская вьюга,
хороший   хозяин,   яблочный   пирог,   шикарный  автомобиль,  автомобилист,
автомобильный. Полосатый арбуз, гибкая берёзка, быстро бегать, вдруг, взъерошенный воробей,
праздник в городе, шёл за девочкой, не работал на заводе, капустный листок, рыжая
лисица, мальчик с багажом, багажный,  багажное ( отделение ). Варенье из земляники, картофельные оладьи, декабрьские морозы, чай с малиной,
отдыхать в лагере, встретиться с мальчиком, ноябрьский праздник, каша из овсянки,
прогноз погоды, сидеть на  берегу, береговой (                           ),   побережный,
набережная. Сладкий   помидор,   уроки   на   понедельник,   комнатное   растение,   начались   в
сентябре, тракторная бригада, сентябрьский денёк, мчался за последним трамваем,
борьба за урожай, для беседы , беседка, побеседовать, собеседник. Весёлый ветер, крикливая ворона, не дежурил по классу, заячья капуста, детская
лопаточка, рисовать машину, рабочая одежда, пальто из меха, ребята с нашего двора,
библиотечные книжки, библиотекарь, библиотека. Январские   праздники,   квартирный   вопрос,   жёлтый   лимон,   деревянная   мебель,
овощи   для   борща,   средство   для   мытья   посуды,   рисунок   ученика,   ветка   сирени,
билет на балет, билетная, билетёр. 1 8. В алфавитном порядке, в деревне Осиновка, фигурные коньки, коровье молоко,
чёрный карандашик, медведица с медвежатами, улицы Москвы, порядок в пенале,
вагоновожатый, вагон, вагонный, вагончик. Чудесная   кроватка,   лестничный   пролёт,   месяцы   осени,   станция   метро,   бьёт
молотком , вкусная морковка, забрался в огород, вместе с отцом, пшеничный колос,
защищать Родину, газета, газетчик, газетный, газетёнка, стенгазета. Корзиночка из соломки, столица государства, субботний вечер, крепкий союз, не
отпраздновал в пятницу, шляпка подосиновика, шоколад с орехами, показался на
горизонте, горизонтальный. Грядка с огурцами, вырос в октябре, русский народ, флаг России, сушить сапоги,
скоро золотая осень, чай с сахаром, собачья жизнь, железный дровосек, железо,
железяка, железка. Белобокая сорока, в праздничном стакане, тетрадь ученика, не подвёл товарища,
не вымыл тарелку, учитель с учеником, хороший завтрак, пошёл за ягодами, вокзал
Саратова, вокзальный, привокзальный ( киоск ). Русский   язык,   петушиный   крик,   вкусный   завтрак,   много   земляники,   шёл   в
библиотеку, восточный танец, гороховый суп, картина
Ивана   Шишкина,   сварил   картофель,   колхозная  веялка,   развеять,   веять,
развевает. Двухкомнатная квартира, лежать на кровати, гладкая ладошка, лагерный костёр,
испечь   лимонник,   копать   лопатой,   спускаться   по   лестнице,   зашёл   в   магазин,
серебристый  иней. Коллективная   работа,   лесная   малина,   сапоги   на   мальчика,   мебель   на   заказ,
месячный   отпуск,   отъехать   от   метро,   отбойный   молоток,   труд  инженера,
инженерный. 2 16. Котлеты   из   моркови,  народные   песни,  обеденный   перерыв,   высокоурожайный
овёс,   рыбка   с   овощами,   огородное   чучело,   очень  интересно,   итерес,
интересоваться, интересный. Календарь учителя, костюм для отца, солёные огурцы, расколоть орех, осенний
осинник,
 коллекция 
драгоценных
  металлов,
 коллекционер,
коллекционировать. Песочные   часы,   носовой   платочек,   погодные   явления,   скороспелый   помидор,
погода   ненастная,   хлопья   пшеничные,   магазин   посуды,
 командир 
 полка,
командовать, команда. Ракетная установка, увядающее растение, рисунки про войну, родной человек,
далеко   на   севере,   пахучая   сирень,   соломенная   шляпка,   крепкий   союз,   большой
костёр, костровой, кострище. Улицы столицы, субботний вечер, топорная работа, весёлый тракторист, звонок
трамвая,   картофель   к   ужину,   урожай   яблок,   отряд  космонавтов,   космос,
космический. Справляться   с   хозяйством,   январские   стужи,   автобусная   остановка,   русский
алфавит,   в   берёзовой   роще,   пришёл   быстро,   вдруг,   лёгкий   ветерок,
металлический ящик, металл, металлист, металлург. Около   городской   стены,   взъерошенный   воробей,   воронье   гнездо,   пальто   для
девочки,   дежурная   ученица,   деревенское   молоко,   кирпичный   завод,   по   заячьим
следам, пассажирский транспорт, пассажир, пассажирка. Капустный листочек, жёлтый карандашик, коньки для девочки, коровьи рога,
нора   лисички,   работал   лопатой,   машинное   стекло,   медвежья   берлога,   праздник
победы,  победный (май), победитель, победить. Морозная зима, молочная река, одежда для малышей, пришить к пальто, нашёл в
пенале,   крикливый   петух,   посудомоечная   машина,   работа   на   огороде,   весёлые
ребята, портрет писателя, портретист, портретный. 3 25. Родился в России, русский язык, сапоги­скороходы, наступит скоро, сахарный
песок,   собачье   сердце,   сорока­воровка,   участвовал   в   субботнике,   столичное
правительство,  правительственный. Стакан   воды,   тетрадный   листок,   товарищ   и   друг,   вымыть   тарелку,   хороший
ученик, спросить учителя, ягодка малины, председатель колхоза. Калорийный  завтрак, пирожки с земляникой, книжка из библиотеки, родился на 
востоке, картинная галерея, картофельная запеканка, ходил по квартире, вышел из 
комнаты, детская кроватка, прекрасное настроение, прекрасен. Расплатился в магазине, малиновое вино, подошёл к мальчику, мебель для 
великана, осенние месяцы, подъехал к метро, серп и молот, морковка для малыша,
путешествие по родной стране, путешествовать, путешественник. Толпа народа, перерыв на обед, золотистый овёс, полезный овощ, копал в огороде,
отцовский штраф, огурец­молодец, ореховое печенье, праздничный салют,
салютовать. Копался в песке, шерстяной платок, хорошая погода, солёный помидор, озимая 
пшеница, держал на ладони, путёвка в лагерь, жёлтый лимон, деревянная лопата,
нашёл под лестницей, долгожданная свобода, освободить, свободный. Летел в ракете, чувствительный человек, прелестное растение, рисунок мальчишки, 
родина героев, героический, геройство. Заключить союз, столичный житель, субботний денёк, каша из топора, бригадир 
трактористов, приготовил ужин, уличный фонарь, телефон, телефонист(ка), 
телефонный ( переговор ). Урожайный год, большое хозяйство, яблочное пюре, хозяйственный отец, чёрный 
карандаш, известный хлебороб, фамилия учителя, фамильный ( альбом). Экскурсия, экскурсионный (автобус), флаг и герб России, русский человек,
работал костровым, жёлтый трамвай, спросил у пассажира, нарисовал портрет, валялся
на песке, мебельный магазин. 4 35. Электричество, электрический, электрошок, не нашёл адрес, тяжёлый 
багаж, садовая беседка, появился на горизонте, железный дровосек, серебристый иней, 
интересная книга, командир корабля

Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает

Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки

Плывёт (прош. ), построили (прош. ), смотрят (наст. ), будут петь (наст. ), мечтаю (буд. ), увижу (буд. ), потеряли (наст.

Спиши текст. Укажи время глаголов

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.

Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Отметь личные окончания глаголов. В скобках запиши вид и лицо глаголов.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем.

Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.

Выпиши только те глаголы, которые не имеют формы настоящего времени. Определи их вид.

Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить.

Выбери из скобок глаголы в нужной форме и запиши предложение.

Папа недавно (подарит, подарил) Серёже аквариум с рыбками. Мишка всё воскресенье (выучит, учил) стихотворение. Возле самого дома (росли, вырастут) старые липы. Завтра вечером мы (ходим, пойдём) в цирк.

Глаголы объединены в группы по временам. Спиши группы слов, исключив «лишнее» слово.

работает, закроет, пишут, копают

мыли, сажала, узнает, дрожал

узнаем, буду спать, построю, унесли

(Дополнительное) Запиши второе предложение текста, поставив глаголы в форме настоящего времени, отметь личные окончания.

Диктант «Гласные на конце наречий. Мягкий знак после шипящих»

Тихо ступает осень по земле. Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь её – почернеет корешок.

На холмах ветер срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие кучи. В лесу землю покрывает жёлтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.

Я прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату мягким светом.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Запиши с каждым глаголом по два словосочетания, используя слова в скобках. Обозначь окончания глаголов.

Запиши словами числа 8, 11, 31, 106.

Запиши словами числа 9, 30, 44, 105.

Брошь, молчишь, жечь, устаёшь, ночь, грач, из груш, рисуешь, молодёжь.

Туча набежала, облако набежало.

Битва отшумела, сражение отшумело, бой отшумел.

Поляна пестрела, луг пестрел.

Восемь, одиннадцать, тридцать один, сто шесть.

Тишь, дрожь, придумаешь, царевич, много луж, беречь, проиграешь, режешь, мелочь.

Судно отчалило, корабль отчалил.

Луна светила, месяц светил, солнце светило.

Удача обрадовала, успех обрадовал.

Девять, тридцать, сорок четыре, сто пять.

03 Контрольный словарный диктант №3

Отечество, свитер, аромат, революция, решать, совсем, командир, негодовать, невзлюбить, бутерброд, совсем, отечество, правительство, сочинение, желать, экипаж.

Текущий диктант «Правописание слов в словосочетаниях».

Зимой и летом, осенью и зимой хорош русский лес. Гуляешь по прохладному летнему лесу и не налюбуешься.

Поспевает в середине лета лесная малина. На полянах зреет душистая земляника. Около болот краснеет брусника.

Идёшь по лесу и хорошенько приглядываешься. Вон под густыми елями прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку. Вон широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы.

Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны и чудеса.

( 80 слов)

Грамматическое задание.

  • Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах»
  • Спиши, вставь пропущенные буквы.

Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «безударные личные окончания глаголов»

Спиши, вставь пропущенные буквы.

Ставить, терпим, сильно расстраиваться, плаваем, на ветке ели.

  • Все варианты: гуляешь, не налюбуешься, поспевает, зреет, краснеет, приглядываешься, срежешь, положишь, откроются.
  • Ездить, быстро приближаться, готовим, изредка, на обложке книги.

Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение,

связь слов в словосочетании»

Выпиши словосочетания.

Летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря.

Из предложений выпиши все возможные словосочетания.

Красивые клёны люди сажают на городских улицах.

На полянах в густой траве прячутся ночные фиалки.

Выпиши словосочетания, в которых главное слово — имя существительное. Отметь главное слово.

Медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, майский день, фруктовое мороженое.

Выпиши словосочетания, в которых главное слово – глагол. Определи падеж существительных в этих словосочетаниях.

Говорить о работе, ваза с фруктами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева.

Составь из словосочетаний предложения. Запиши.

1) гибкие ветки, душистыми почками, ветки берёз, покрылись почками.

2) плывёт над дорогой, над пыльной дорогой, летнее солнце, медленно плывёт.

Найди в тексте и подчеркни все словосочетания «прил. + сущ

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был очень храбрый пингвинёнок.

Лисий хвост, гулять в парке, читает и пишет, летний день, акация цветёт, любить родину, петух и лиса, ракушка из моря, зреет клубника.

Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложения. Выпиши только словосочетания.

1) На клумбе огненно цвели крупные маки. Крупные маки, огненно цвели, цвели на клумбе, маки цвели.

2) По ясному небу стремительно неслись редкие облака. Неслись облака, по ясному небу, редкие облака, неслись по небу, стремительно неслись, облака стремительно.

Перестрой данные словосочетания по образцу.

Словосочетания с каким видом связи у тебя получились?

Образец: суп из фасоли – фасолиевый суп.

Игрушка из бумаги, сок из вишни, ягоды из леса, дом из кирпича.

Составь словосочетания с главным словом – глаголом. Определи тип связи слов в словосочетаниях.

Ловить музыка

Варить рыба

Заниматься дыня

Рисовать карандаш

Разрезать компот

1) спелой земляники, ягоды земляники, из-под изумрудных травинок, выглядывали из-под травинок

2) медленно ползла, тёмная туча, ползла по небу, по серому небу

3) прячутся в траве, прячутся среди берёз, среди редких берёз, крепкие боровики

Выпиши из текста два словосочетания «прил. +сущ. » и два словосочетания «гл. +сущ. Укажи тип связи.

Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях»

Спиши текст. Найди предложения с однородными членами, графически объясни знаки препинания в них.

На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок ис­черчен его следами. Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у куста вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает от гнезда и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёму­хе — всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличков.

(По Ю. Фролову)

Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

Как чудесно гулять в светлой берёзовой рощи! Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачевается от ветра, радуит всех своей красотой.

Жизнь у берёзки нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески.

Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядиш, уже малютка берёзка тянет листики — ладошки из старого пня.

Комплексная итоговая контрольная работа за 1—4 классы

Отметь «х» верные утверждения о слове шерсть.

  • В этом слове первый звук мягкий.
  • В этом слове букв больше, чем звуков.
  • В этом слове все согласные глухие.
  • В этом слове один слог.

Отметь «х» ряд, в котором слова расположены в по­рядке схем:

садик, переходный, рассказы

соринка, грибы, подкормка

записка, облака, цепочка

Прочитай текст. Выпиши три существительных в фор­ме единственного числа, определи их склонение и падеж.

Солнце стояло высоко. Над землёй разлился полуденный зной. На веранде было прохладно. Яркие лучи просачивались сквозь густую зелень. В ветвях деревьев плясали солнечные зай­чики.

Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное и запиши словосочетания. Опре­дели род прилагательных.

Заполни таблицу, изменяя глаголы по временам.

Отметь «х» словосочетания.

  • открытка от брата
  • ездить на машине

Закончи высказывания.

Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных, если они относятся к.

У глаголов в форме 2-го лица единственного числа после шипящих. мягкий знак.

Прочитай предложения. Расставь недостающие зна­ки препинания.

Бобр вынырнул из воды начал отряхиваться причёсываться.

Мы очень торопились но так и не успели на поезд.

Густой туман лежал над чёрными прудами над лугами и озё­рами.

Я еду в школу не на автобусе а на метро.

Прочитай пословицы. Используя слова для справок, впиши подходящие по смыслу глаголы с не.

Правда в огне. , в воде. Семеро одного. Кто сегодня обманет, тому завтра. Под лежачий камень вода. Слова для справок: ждут, горит, поверят, тонет, течёт.

Вставь пропущенные буквы. Определи род глаголов.

распустил. сь сирень, наступил. утро, пламя вспыхнул. , лодка приближал

Вставь недостающие слова.

12*. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой груп­пе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. За­пиши каждую группу на отдельной строчке.

солить, капустный, скворцы, яростный, узкий, солнце, лёг­кий, свистел, гладкий

Отметь «х» глаголы, в окончании которых пропущена буква и.

Подчеркни главные члены предложения. В густых кедровых ветвях прятались белки.

Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

Прочитай предложения. Найди ошибки в употреблении слов. Запиши исправленные предложения.

  • Можно спросить вопрос?
  • Книга упала с полки вниз.
  • Набежали грозовые тучи, и дом погрузился в тёмный мрак.

16*. Прочитай текст.

Если бы солнце стало холодным.

Если бы солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. Только далёкие звёзды приносили бы ей тусклый свет. От сильного холода на земле погибли бы все растения и жи­вотные.

На примере этого текста составь небольшое высказыва­ние (3-4 предложения) на тему «Если бы исчезло электри­чество.

Ответы и рекомендации по оценке заданий

Я еду в школу не на автобусе, а на метро. 1 балл — допускает­ся не более 1 ошибки9Правда в огне не горит, в воде не тонет. Семеро одного не ждут. Кто сегодня обманет, тому зав­тра не поверят. Под лежачий камень вода не течёт. 1 балл10Распустилась (ж. ) сирень, на­ступило (ср. ) утро, пламя вспыхнуло (ср. ), лодка при­ближалась (ж. )1 балл111). относится к 1-му склоне­нию, стоит в форме дательного падежа. относится к 3-му склоне­нию, стоит в форме родитель­ного падежа1 балл12Солить, скворцы, свистел; капустный, яростный, солнце; узкий, лёгкий, гладкий2 балла — слова верно объединены в группы. 1 балл — при груп-пировке слов допу­щены 1-2 ошибки. 0 баллов — пригруппировке слов допущено более двух ошибок131,2,51 балл14В густых кедровых ветвях прятались белки. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. 1 балл151) Можно спросить? Или: Мож­но задать вопрос? 2) Книга упала с полки. 3) Набежали грозовые тучи, и дом погрузился во мрак. 2 балла — найдены и исправлены все ошибки. 1 балл — найдены и исправлены две ошибки, при этомнеправильные ва­рианты не предло­жены. 0 баллов — любой другой ответ162 балла — заданиевыполненоправильно и в пол­ном объёме:записан небольшойсвязный текстна заданную тему (3-4 предложе­ния). 1 балл — заданиевыполнено нев полном объёме:либо записанслишком короткий текст1; либо онпредставляет невполне связное вы-сказывание. 0 баллов — любой другой ответ. Орфографические ошибки при оцени-вании задания неучитываются

Отметь «х» верное утверждение о слове шесть.

В этом слове все согласные мягкие.

В этом слове букв больше, чем звуков. В этом слове все согласные глухие.

П В этом слове два слога.

Отметь «х» ряд, в котором слова расположены в НФ рядке схем: I

  • походка, берёза, гористый
  • грибной, прогулка, озеро
  • тюльпаны, корзинка, перелески

Прочитай текст. Выпиши три существительных в форме единственного числа, определи их склонение и падеж.

Дневная жара сменилась ночной прохладой. В окнах домов засветились огни. Длинные тени деревьев ложились на пыль­ную дорогу. Белое причудливое облако виднелось на горизонте.

  • письмо от бабушки
  • сесть за стол

Закончи предложения.

На конце существительных 3-го склонения после шипящих. мягкий знак.

Мягкий знак после шипящих пишется у глаголов в форме.

Ветер набросал листья на стол на пол на книги.

Кленовый лист вздрогнул на мгновение замер и медленно закружился в воздухе.

Мальчик кинул мяч но в сетку не попал. Летела пташка высоко а села недалеко.

языком, спеши делом. Крепкую дружбу и топором. Шила в мешке. Одна ласточка весны. После драки кулаками. Слова для справок: утаишь, спеши, делает, разрубишь, машут.

Вставь пропущенные буквы. Определи род глаголов,дверь приоткрыл. сь, облако растаял. , гроза надви­гал. сь, озеро замёрзл.

цветы, шапка, сердце, лиса, серёжки, местный, вечерний, радостный, редкий

Отметь «х» глаголы, в окончании которых пропуще­на буква е.

Подчеркни главные члены предложения. Сквозь листву пробиваются лучи утреннего солнца. На берегу реки раскинулся спортивный лагерь.

Прочитай предложения. Найди ошибки в употреб­лении слов. Запиши исправленные предложения.

  • Ваня и Петя вдвоём вместе пели одну песню.
  • Ребята играли в прятки и случайно затоптали ногами клумбу.
  • Пираты долго охотились за ценными сокровищами.

Если бы солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. Только далёкие звёзды приносили бы ей тусклый свет. От сильного холода на земле погибли бы все растения и животные.

На примере этого текста составь небольшое высказыва­ние (3-4 предложения) на тему «Если бы перестали идти дожди,.

1 балл 5 2 балла – задание выполнено в пол­ном объёме. 1 балл — допущено не более 2 ошибок в образовании форм времени глагола. 0 баллов — любой другой ответ. Обратите внимание на то, что при обра­зовании форм вре­мени вид глагола не меняется Прош. Наст, вр. Буд. держал держит будет держать танце­вал танцует будет танце­вать прочи­тал — прочи­тает победил — победит 6 2,5 1 балл 7 На конце существительных 3-го склонения после шипя­щих пишется мягкий знак. Мягкий знак после шипящих пишется у глаголов в форме 2-го л. , ед. 1 балл 8 Ветер набросал листья на стол, на пол, на книги. Кленовый лист вздрогнул, на мгновение замер и медленно закружился в воздухе. Мальчик кинул мяч, но в сетку не попал. Летела пташка высоко, а села недалеко. 1балл 9 Не спеши языком, спеши делом. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Шила в мешке не утаишь. Одна ласточка весны не делает. После драки кулаками не машут. 1 балл 10 Дверь приоткрылась (ж. ), облако растаяло (ср. ), гроза надвигалась (ж. ), озеро за­мёрзло (ср. ) 1 балл 11. относится к 3-му склоне­нию, стоит в форме предлож­ного падежа. относится к 1-му склоне­нию, стоит в форме дательного падежа 1 балл 12 Цветы, лиса, вечерний; шапка, серёжки, редкий; местный, радостный, сердце 2 балла — слова вер но объединены в группы. 1 балл — при груп­пировке слов допу­щены 1-2 ошибки. О баллов — при группировке слов допу­щено более 2 оши­бок 13 2,4,5 1 балл 14 Сквозь листву пробиваются лучи утреннего солнца. На берегу реки раскинулся спортивный лагерь. 1 балл 15 1. Ваня и Петя пели песню. Ребята играли в прятки и случайно затоптали клумбу. Пираты долго охотились за сокровищами 2 балла — найдены и исправлены все ошибки. 1 балл — найденыи исправлены две ошибки, при этом неправиль­ные варианты не предложены. 0 баллов — любой другой ответ 16

Итоговый диктант «Знаки препинания в сложном предложении».

Бабочки на дорожке

Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.

Я иду, а они порхают над головой. Живая пёстрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.

Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой тропинки.

Слова для справок: вверх, обратно.

Выпиши из текста диктанта три слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограмму.

Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

в доме, у мыши, по тропинке, на пристани

Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.

подъезд, объявление, подъехал, объезд

В доме (2-е скл. , П. ), у мыши (3-е скл. , Р. ), по тропинке (1-е скл, Д. ), на пристани (3-е скл. , П.

  • Все варианты: сгибаются, опускается, просохла, раскрылись, (с) нагретой
  • Подъезд, объявление, подъехал, объезд.

Контрольный словарный диктант №4.

Якорь, экскурсия, электричество, эскалатор, электростанция, федерация, приятно, аромат, оборона, изображение, ситуация, истина, приятно, свитер, финиш.

Итоговое изложение.

Хорошо летом в лесу, в роще, в поле. Люблю ранним утром ходить в соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые березки. Сквозь траву заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идешь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Срываешь душистую землянику и кладешь ее в рот. В чаще распевают птицы. По всей окрестности разливаются их голоса.

За чащей в глубоком овраге бьет ключ. Сидишь на пенёчке у родничка. Держишь в руках кружку и кусок черного хлеба. Приятно выпить в жару родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и отправишься домой.

Слова для справок: по всей, приятно, разливаются.

Словарные диктанты 4 класс по темам

Словарный диктант по теме «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»

Подчеркните имена существительные 1-го склонения.

Капуста, яблоко, помидор, ягода, морковь, картофель, кочан, огурец, крапива, огород.

Молоток, лопата, топор, машина, вагон, автобус трамвае корабль, капитан, неделя.

Ворона, воробей, соловей, дятел, корова, собака, заяц, медведь, бегемот.

Фиалка, рябина, берёза, пшеница, примета, погода человек, рисунок, карандаш, Беларусь.

Календарь, месяц, январь, апрель, сентябрь, неделя суббота, воскресенье, газета, праздник.

Город, квартира, коридор, посуда, кровать, балкон, лестница, бассейн, театр, магазин.

Словарный диктант по теме «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения»

Подчеркните имена существительные 2-го склонения.

Учитель, сентябрь, рябина, перемена, портфель, зарядка, товарищ, тетрадь, предмет, рисунок.

Здоровый, аппетит, апельсин, конфета, лимон, магазин, праздник, чувствовать.

Гиппопотам, корабль, километр, погода, хороший, мороз, ветер, пассажир, лестница, капитан.

Словарный диктант по теме «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения»

Подчеркните имена существительные 3-го склонения.

Тетрадь, портфель, сентябрь, январь, октябрь, площадь, радость, молодёжь, неделя, вечность.

Родина, природа, спасибо, гордость, календарь, учитель, помощь, благодарность, любовь.

Кровать, медведь, ноябрь, декабрь, аккуратность, золотой, серебро, морковь, посуда, квартира.

Словарный диктант по теме «Падежные окончания имён существительных во множественном числе»

1) Запишите данные имена существительные в форме множественного числа.

Корабль, трамвай, пассажир, товарищ, рисунок, лестница, карандаш, город, учитель, соловей.

Календарь, месяц, вечер, воробей, медведь, рябина, яблоко, мороз.

2) Запишите имена существительные, которые не употребляются во множественном числе.

Бегемот, картофель, сахар, вечер, хоккей, трамвай, футбол, автобус, природа, посуда, театр, человек, космос, корабль.

Словарный диктант по теме «Падежные окончания имён прилагательных женского рода»

В аккуратной тетрадке, за интересной книжкой, из местной газеты, в школьную библиотеку, в классной работе.

В зимнюю стужу, под снежной пылью, с яростной вьюгой, о вкусной ягоде, от чудесной погоды.

В мягкой кровати, по длинной лестнице, под прелестной рябиной, из сладкой моркови, с грустной вестью.

Словарный диктант по теме «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Жизнь дана на добрые дела. Отольются кошке мышкины слёзки. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Если в январе частые снегопады, то в июле частые дожди. Умелые руки — помощники науки.

У памятника всегда лежат свежие цветы. Деревня была окружена густыми лесами. На скамейке сидел старичок с добрыми голубыми глазами. На весенних проталинах подсыхала земля. На лесных опушках краснеют рябины.

Запишите словосочетания во множественном числе.

Сладкая ягода, вкусная конфета, солёный огурец, свежий помидор, сочный апельсин.

Аккуратная тетрадь, цветной карандаш, интересный рисунок, прекрасный товарищ, известный космонавт.

Словарный диктант по теме «Местоимение»

Вспоминаю тебя, поздравляю вас, пригласили нас, дарю тебе, объясняю вам, объявили нам.

Рассказали о них, пришёл к ней, встретился с ним, интересовался ими, прочитал о ней, попросил его.

Словарный диктант по теме «Глагол»

Бежать, лететь, кричать, молчать, звенеть, жужжать, сторожить, помогать, работать, отдыхать, благодарить.

Идти, ползти, отнести, грести, цвести, трясти, подмести, плести, везти, подрасти, найти.

Стричь, беречь, стеречь, испечь, течь, подсечь, помочь, зажечь, толочь, лечь, увлечь.