4 Класс
- white

Сбор проблем математики четвертого класса

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

­Вы являетесь составителями нашего математического
сборника. ­Каждый из вас приготовил несколько занимательных задач и
оформил в отдельную страничку. ­ Как назовём свой сборник? Ваши предложения?
­ Представьте свою задачу ребятам. (Ребята представляют
задачи)
Презентация проекта
1. Представление обложки
2. Редакторы распределили страницы
3. Аналитики сделали вывод

Математика — царица наук. Карл Фридрих Гаусс
Математика — один из основных
предметов, который учит думать. Только подумайте, все доступные нам
технологии, возможны благодаря
математике!
Все законы в нашем мире подчинены
законам математики — машина едет,
самолет летит, телевизор показывает
изображение.

Логические задачки

Один оборот вокруг Земли спутник делает
за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?
(Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин)
Летели утки: одна впереди и две позади,
одна позади и две впереди, одна между двумя
и три в ряд. Сколько всего летело уток?
(Ответ: Три утки, одна за другой)
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала
каждая лошадь? (Ответ: 20 км)
7

­Вы являетесь составителями нашего математического сборника. ­Каждый из вас приготовил несколько занимательных задач и
оформил в отдельную страничку. ­ Как назовём свой сборник? Ваши предложения?
­ Представьте свою задачу ребятам. (Ребята представляют задачи)
Давайте поиграем в «Издательство». Каждый ряд будет выполнять  свою работу. 1ряд ­  Художники­оформители
Ваша задача ­ оформить обложку нашего сборника,
2 ряд ­ Редакторы
Какие разделы могут быть в этой книге?   Ваша задача
распределить страницы по разделам и разложить в файлы. 3 ряд ­ Аналитики
Проанализировать проделанную работу. Сделать вывод: где нам
пригодится данный проект. Может быть мы зря потеряли время.

АТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» —
Будет круглое число. (Сурок — сорок)
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье. А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья. (Флюс — плюс)
Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной. Букву последнюю мне поменять —
Буду, как ветер, вас по морю мчать. (Катет — катер)
С буквой «Р» — с овцы стригут,
В нити прочные прядут. А без «Р» — нужна для счёта,
Цифрой быть — её работа. (Шерсть — шесть)
И. Агеева

Число я меньше десяти. Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь­ семья)
Читаем мы направо смело —
Геометрическое тело. Прочтём же справа мы налево —
Увидим разновидность древа. (Куб — бук)
Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою —
Названье большому числу я даю. (Стол — сто)
Я с «Л» смягчённым — под землёй,
Бываю каменный и бурый. А с твёрдым — в комнате твоей
И в геометрии фигура. (Уголь — угол)

Математика повсюду,
Глазом только поведёшь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь
­Как вы понимаете главную мысль стихотворения?
­Может ли современный человек обойтись без знания
математики?
­Сегодня  мы продолжим работу над домашним проектом, в
котором вы увидите, насколько разнообразны математические
задачи, с которыми мы встречаемся каждый день. Тема: Математика вокруг нас
Цели: собрать интересные занимательные задачи;
обсудить проблемные вопросы по теме проекта;
подобрать материал для проекта;
рассказать о работе над проектом и реализации его;
оформить задачи, проиллюстрировать их;
презентация готового продукта.

Разработка сборника задач по математике «Любимый город в задачах»

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

1МБОУ СОШ №2

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

«Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи:

там, где нет трудности, нет и задачи

Математические задачи интересны, и если вы ее можете решить, то получаете удовольствие от данного процесса. Однако решение текстовых задач в математике вызывает трудности для многих обучающихся. Одним из способов преодоления этой проблемы является создание сюжетных задач по краеведческому материалу, которые будут интересны для решения учащимися, как начальной школы, так и 5-6 классов.

создание сборника задач по математике для учащихся на основе краеведческого материала;

демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.

поиск материалов для составления задач;

анализ найденного материала и формулирование сюжетных задач;

проектирование сборника задач по математике.

Объект исследования: сюжетная задача

Предмет исследования: сборник задач по математике «Любимый город в задачах».

Планирую создать сборник задач по математике, интересный, как для учителей, так и для учеников, с возможностью использования его на уроках в начальной школе и среднем звене.

Если условие текстовой задачи составлено на материале, взятом из жизни нашего города, то решать будет её гораздо интереснее, нежели просто отвлечённую, из учебника.

Что такое текстовая задача

Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.

Решение задач – это работа несколько необычная, а именно умственная работа. А чтобы научиться какой-либо работе, нужно предварительно хорошо изучить тот материал, над которым придётся работать, те инструменты, с помощью которых выполняется эта работа. Значит, для того чтобы научиться решать задачи, надо разобраться в том, что собой они представляют, как они устроены, из каких составных частей они состоят, каковы инструменты, с помощью которых производится решение задач.

Рассматривая задачу в узком смысле этого понятия, в ней можно выделить следующие составные элементы: 1. Словесное изложение сюжета, в котором явно или в завуалированной форме указана функциональная зависимость между величинами, числовые значения которых входят в задачу. Числовые значения величин или числовые данные, о которых говорится в тексте задачи. Задание, обычно сформулированное в виде вопроса, в котором предлагается узнать неизвестные значения одной или нескольких величин. Эти значения называют искомыми. Сюжетной задачей называют такую задачу, в которой данные и связь между ними включены в фабулу ((от лат. fabula — басня, рассказ), в художественном произведении цепь событий, о которых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной последовательности. В составе фабулы различают экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Иногда фабулой называют порядок, ход и мотивировку повествования о событиях. Содержание сюжетной задачи чаще всего представляет некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни.

Общий прием решения задач включает: знание этапов решения, методов (способов) решения, типов задач, обоснование выбора способа решения на основании анализа текста задачи, а также владение предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями.

К этапам решения текстовой задачи можно отнести:

1) анализ текста задачи;

2) перевод текста на язык математики;

3) установление отношений между данными и вопросом;

4) составление плана решения задачи;

5) осуществление плана решения;

6) проверка и оценка решения задачи.

Анализ текста задачи.

Работа над текстом задачи включает семантический, логический и математический анализ.

Семантический анализ направлен на обеспечение понимания содержания текста и предполагает:

восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задач информации;

выделение обобщенного смысла задачи — о чем говорится в задаче, указание на объект и величину, которая должна быть найдена (стоимость, объем, площадь, количество и т

Логический анализ предполагает:

умение заменять термины их определениями;

выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных (понятия, процессы, явления).

Математический анализ включает анализ условия и требования задачи.

Анализ условия направлен на выделение:

а) объектов (предметов, процессов);

б) величин, характеризующих каждый объект;

в) характеристик величин (числовые значения, известные и неизвестные данные, отношения между известными данными величин).

Анализ требования направлен на выделение: неизвестных количественных характеристик величин объектов или объекта.

Перевод текста на язык математики.

Для этого осуществляется перевод текста на язык графических моделей различного вида: чертеж, схема, график, таблица, символический рисунок, формула, уравнение и др. Перевод текста в форму модели позволяет обнаружить в нем свойства и отношения, которые часто трудно выявить при чтении текста.

Выполненный чертеж (рисунок) по тексту задачи позволяет фиксировать ход рассуждений при ее решении, что способствует формированию общих подходов к решению задач.

Поэтому к выполнению чертежей предъявляются требования: они должны быть наглядными, четкими, соответствовать тексту задачи; на них должны быть отражены по возможности все данные, входящие в условие задачи; выделенные на них данные и искомые должны соответствовать условию задачи и общепринятым обозначениям.

Установление отношений между данными и вопросом.

Реализация этого компонента общего приема решения задач предусматривает установление отношений между:

данными условия и вопросом задачи.

На основе анализа условия и вопроса задачи определяется способ решения задачи (вычислить, построить, доказать), выстраивается последовательность конкретных действий.

При этом устанавливается достаточность, недостаточность или избыточность данных.

Выделяются четыре типа отношений между объектами и их величинами: равенство, часть/целое, разность, кратность, сочетание которых определяет разнообразие способов решения задач.

План решения.

На основании выявленных отношений между величинами объектов выстраивается последовательность действий — план решения. Особое значение имеет составление плана решения для сложных, составных задач.

Осуществление плана решения включает:

решение задачи — выполнение действий;

запись решения задачи;

выделение способов решения.

Запись решения задачи может осуществляться в виде записи последовательных определенных действий (с пояснениями и без) и в виде выражения (развернутого или сокращенного).

Проверка и оценка решения задачи с точки зрения адекватности плана решения, способа решения, ведущего к результату: рациональность способа, нет ли более простого.

Различные типы задач требуют использования разных методов и приемов решения. Решение задач в 5-6 классах осуществляется в основном тремя способами:

арифметическим, состоящим в нахождении значений неизвестной величины посредством составления числового выражения (числовой формулы) и подсчета результата;

алгебраическим, при котором составляется уравнение (система уравнений), решение которого основано на свойствах уравнений;

комбинированным, который включает как арифметический, так и алгебраический способы решения.

Арифметические способы решения текстовых задач позволяют развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учетом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами (с учетом типа задачи), истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, проверять правильность решения с помощью составления и решения обратной задачи, то есть формировать и развивать важные общеучебные умения.

При решении задачи алгебраическим способом существенное значение имеет выбор величины за неизвестное, с помощью которого можно выразить остальные (или часть остальных) величины, входящие в задачу, и установить зависимость между данными задачи, которая даст возможность составить уравнение.

Для многих задач за неизвестное можно принимать величину, которую требуется найти; тогда ответ на вопрос задачи получается без дополнительных вычислений.

При решении сюжетной задачи часто используют сочетание арифметического и алгебраического способов решения. В силу этого форма записи решения каждой части будет разной.

Алгоритм создания задачи

В зависимости от имеющейся информации, задачу можно составить простую или составную.

Простой называют задачу, которая решается при помощи одного действия, а под составной понимают задачу, в решении которой используют два или более действий.

Если в задаче нельзя выделить другую задачу, то это простая задача, если можно – то составная (сложная) задача. Составную задачу можно разложить на простые или составные подзадачи, решение которых приводит к решению основной составной задачи.

В процессе работы над проектом мною выработан алгоритм составления задач:

поиск источника информации, из которого можно почерпнуть числовые данные;

анализ числовых данных, если их достаточно, начинаем работу по составлению задачи, определяем степень её сложности и тип (простая или сложная).

продумывание сюжета (фабулы) задачи;

формулировка условия задачи;

формулировка вопроса, на который нужно найти ответ в задаче;

классификация задачи, к какому разделу или теме курса изученного материала по математике можно отнести;

оформление задачи в сборнике с иллюстрациями;

решение задачи для оформления раздела «Ответы» в сборнике.

Для сбора информации я обращалась в статистический, архивный и архитектурный отдел администрации города Асбеста, в статистический отдел МСЧ, в Городской совет ветеранов войны, в Межмуниципальный отдел МВД России «Асбестовский», в отдел записи актов гражданского состояния города Асбеста Свердловской области, кроме этого я использовала информационные ресурсы интернета: официальный сайт Асбестовского городского округа, сайты правительства Свердловской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и другие.

Классификация задач (структура сборника)

Все сюжетные задачи школьного курса математики начальной школы и 5-6 классов можно сгруппировать следующим образом:

задачи по теме «Натуральные числа» (текстовые задачи на все действия с натуральными числами, разностное и кратное сравнение);

задачи по теме «Рациональные числа» (текстовые задачи на все действия с рациональными числами, на нахождение дроби от числа, на нахождение числа по дроби, задачи на совместную работу, задачи на проценты);

задачи на движение;

задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость;

задачи на составление уравнений;

задачи на смеси и сплавы.

При составлении настоящего сборника выдержана следующая классификация:

в первый раздел «Натуральные числа» включены задачи для начальной школы по следующим темам:

сложение и вычитание натуральных чисел; (задачи 1,2,5,9,10,11)

умножение и деление натуральных чисел; (задача 3)

разностное сравнение; (задачи 4,7,8)

кратное сравнение (задача 6)

во второй раздел «Рациональные числа» включены задачи для учащихся 5-6 классов:

десятичные дроби; (задачи 12 — 15)

площадь; (задачи 16 — 18)

проценты; (задачи 19 — 23)

диаграммы; (задачи 24 — 25)

объём; (задачи 26 — 27)

обыкновенные дроби (задачи 28 — 34)

Схема классификации сборника представлена в приложении 1, задачи сборника в приложении 2.

При составлении сборника задач по математике большую роль играет его оформление, чтобы у учащихся появилось желание решать задачи, он должен быть красочным, информативным, понятным. Я интересовалась тем, как оформляются сборники задач. Практически каждая задача проиллюстрирована картинкой или фотографией, которые отредактированы с помощью программы Microsoft Office Word (работа с рисунками, формат).

Работая над проектом, я научилась искать информацию, на основе которой можно составлять сюжетные задачи, формулировать вопросы к задачам.

Научилась классифицировать задачи по темам, изучаемым в курсе математики в начальной школе и в 5-6 классах.

В результате был создан ресурс, которым могут пользоваться не только ученики, но и учителя. Таким образом, можно утверждать, что поставленные задачи решены и цель достигнута. В дальнейшем, работая над данным проектом, его можно дополнить задачами и для учащихся 7-9 классов.

Артемов В. , Кузнецова В. Киембаевское месторождение хризотил-асбеста. , «Недра», 1979. 223 с. (Всесоюз. науч. — исслед. геол. ин-т. Труды. Новая сер. 137

Балл Г. О психологическом содержании понятия «задача» // Вопросы психологии. 1970. № 6 с. 17-22

Еремин Н. , «Неметаллические полезные ископаемые», М. 1991г.

Колягин Ю. Задачи в обучении математике. 1 // Математические задача как средство обучения и развития учащихся. , 1977. 110 с.

Матюшкин А. Мышление, обучение, творчество. , 2003, 719 с.

Решаем нестандартные математические задачи: Учебно-методическое пособие /Сост. Селькина; Перм. гос. пед. ун-т – Пермь, 2004 – 64с.

Фридман Л. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика. , 2002. 208 с.

Журбенко Л. Математика в примерах и задачах: Учебное пособие/ Л. Журбенко, Г. Никонова, Н. Никонова, О. Дегтярева. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 372 с.

Классификация задач в сборнике по темам изучения

12, 13, 14, 15

16, 17, 18

19, 20, 21, 22,23

В 1885 году Алексей Ладыженский обнаружил в окрестностях Щучьего озера месторождение асбеста. Его назвали Баженовским, именем расположенной недалеко железнодорожной станции. Через четыре года начали функционировать ряд приисков, и появился поселок Куделька.

Поселки при рудниках в 1928 году объединили под общим названием поселок Асбест. В 1933 году рабочему поселку Асбест был присвоен городской статус.

А) В каком году появился поселок Куделька?

Б) Через сколько лет поселок Куделька стал поселком Асбест?

В) Через сколько лет после открытия месторождения поселок Асбест стал городом Асбест?

ГБОУ СПО СО «Асбестовский политехникум» создан в 2007 году, путем объединения на территории города Асбеста профессионального лицея, Асбестовского горного техникума и двух профессионально-технических училищ №17 и №48. Общее количество педагогических работников в ОУ: 85 человек, из них педагоги НПО- 52 человека. Сколько педагогов СПО в ОУ?

Ученик 6 «Б» класса в тетради по математике в день исписывает 2 страницы.

Сколько придётся потратить ему 12 листовых тетрадей по математике за учебный год, если учебный год составляет 34 недели?

По данным ОДН УУП и ПДН МО МВД России «Асбестовский» в таблице приведено количество единиц определённых видов автотранспорта

Используя эти данные, ответьте на вопросы:

а) сколько всего единиц автотранспорта зарегистрировано в городе Асбест?

б) на сколько меньше машин грузового назначения, чем легкового автотранспорта?

В таблице приведены данные о количестве классов и учащихся в школе №2 за период с 2012 по 2017 годы.


год
Количество классов
Количество учащихся
первоклассники
Выпускники 11 класса

Определите по данным в таблице:

а) сколько аттестатов о среднем образовании выдала наша школа в период с 2012 по 2017 годы;

б) сколько счастливых первоклассников переступило порог нашей школы с 2012 по 2017 годы?

На окраине города протекает небольшая река Большой Рефт. Выше по течению реки находятся гранитные Сорочьи скалы длиной около 300 метров. Они являются геологическим памятником природы Свердловской области. Высота Сорочьих скал в 25 раз меньше их длины. Найдите высоту скал.

Город Асбест расположен на восточной окраине Среднего Урала, на реке Большой Рефт, в 86 км к северо-востоку от Екатеринбурга. Река Большой Рефт берет начало из торфяных болот недалеко от поселка Лубяной Березовского района, несет свои воды мимо города Асбеста, поселка Рефтинского и вливается в реку Пышму у поселка Глядены Сухоложского района. Длина Большого Рефта 62 км, а длина реки Малый Рефт меньше на 19 км. Когда они сливаются, получается река Рефт, его длина больше реки Малый Рефт на 1 км. Сколько километров длина реки Малый Рефт и Рефт?

Год рождения
1927
1929
1930
1932
1935
1936
1938
1939
1943

Количествоветеранов и пенсионеров
1
3
1
1
3
1
2
2
1

Год рождения
1944
1946
1947
1948
1951
1957
1960
1963

Количествоветеранов и пенсионеров
1
5
2
2
3
2
1
1

По информации, полученной от профсоюзной организации школы №2, в таблице приведены данные о количестве ветеранов и пенсионеров школы №2, проживающих на территории Асбестовского городского округа по состоянию на1сентября 2017 года.

По этим данным определите:

а) сколько всего ветеранов и пенсионеров школы №2, проживает на территории Асбестовского городского округа;

б) на сколько больше ветеранов и пенсионеров родилось в 1946, чем в 1935 году;

По официальным данным, в карьере комбината «УРАЛАСБЕСТ» в настоящее время работает 49 экскаваторов, 8 буровых станков, 43 электровоза, 39 «Белазов». Сколько перечисленных технических средств всего работает на добыче асбеста?

Особенный интерес в городе представляют скульптуры, стоящие перед дворцом культуры. Одна называется «Наука», а другая «Искусство». Они созданы в 1956 году тогда еще совсем молодым скульптором Эрнстом Неизвестным, позже ставшим широко известным. Сколько лет в 2017 году исполнилось с момента создания скульптур?

Годовая норма осадков в городе Асбест составляет 503 мм, из них 395 мм приходится на теплый период года (апрель-октябрь). Сколько мм осадков выпадает с ноября по март?

Началом истории становления комбината «Ураласбест» стало 29 апреля 1918 года. Первыми проектировщиками были Ленинградские институты «Гипроруда» и «Механобр». С 1959 г. генеральным проектировщиком комбината стал институт «Уралгипрошахт», который откорректировал с институтом «Гипроруда» разработанное комплексное проектное задание развития и расширения предприятий Баженовского месторождения асбеста. Проектом были определены параметры карьеров: предельная глубина — 680 м, общая длина по поверхности на 470 м больше предельной глубины, ширина до 2. 5 км. Какова общая длина по поверхности карьера в километрах?

Задача 13.

Школа №2 расположена на улице, протяженность которой составляет 1690 метров. Найди значения выражений, и ты узнаешь, как называется эта улица.

1) 5 – 0,111 =

2) 3,26 +5,039 =

3) 12,93 + 16,33 =

4) 13,6 – 12,8 =

5) 1 – 0,253 =

7) 25,84 + 3,8 =

Задача 14.

Рядом с городом Асбест расположены разные поселки. У одного из них первоначальное название поселения было Изумрудные Копи. Сам посёлок возник 29 мая 1832 года, как Троицкий изумрудный прииск. В сентябре 1927 года Троицкий изумрудный прииск получает имя поселка Первомайского. В 1933 году Первомайский получает статус рабочего поселка и новое имя. Выполните решения, и узнаете как называется посёлок находящийся рядом с нашим городом.

15,04 + 23, 6 =

20, 17 + 3,36 =

43,7 + 20,17=

0,111 + 0,99 =

8,37 — 2,12 =

4,052 – 3,02 =

Задача 15.

Согласно генеральному плану Асбестовского городского округа применительно к территории город Асбест площадь аллеи Победы составляет – 12780,66 кв. , аллеи Мира – 29485,65 кв. Какова общая площадь этих аллей?

Задача 16.

По информации из архитектурного отдела администрации Асбестовского городского округа в таблице представлены самые длинные и самые короткие улицы нашего города.

Длинные улицы города Асбеста

Промышленная(4508 м)
Садовая(1690 м)
8 Марта(1460 м)
Мира(1460 м)
Проспект имени Ленина(1500 м)

Короткие улицы города Асбеста

Кирова(411 м)
Плеханова(816 м)
Речная(1100 м)

По данным в таблице найдите:

а) Общую площадь полотна дороги всех 8 улиц представленных в таблице, если ширина дороги 8 метров;

б) На сколько квадратных метров площадь полотна дороги улицы Садовая больше площади полотна дороги улицы Кирова;

в) Какова общая протяжённость всех 8 улиц (в километрах)?

г) Сколько потребуется денег для ремонта дороги проспекта имени Ленина, если на 20 квадратных метров асфальта уходит один кубический метр, а один кубический метр стоит 2100 руб

Задача 17.

На рисунке изображён план 4-ого этажа школы №2. Найди, сколько квадратных метров линолеума потребуется для ремонта 4-ого этажа.

Задача 18.

Жилой фонд города составляет 619,3 тыс. 65% жилого фонда города оснащено инженерным оборудованием (благоустроено). Сколько тысяч кв. жилья благоустроено?

Задача 19.

В таблице указано распределение количества жителей Асбестовского городского округа по годам.

год
Количество рожденных
Рожденных мальчиков
Рожденных девочек

2012
1247
626
621

2013
1270
625
645

2014
1252
622
630

2015
1159
611
548

2016
1024
517
507

А) Сколько процентов составляют рожденные девочки от общего количества рожденных в 2016 году;

Б) На сколько процентов общее количество рожденных в 2016 году меньше количества рожденных в 2012 году?

Задача 20.

В 1899 году добыто 14,5 тонн асбеста, в 1890 году – уже 323 тонны, а в 1900-м – 3800 тонн. В 1913-м, последнем предвоенном году, она составила 22500 тонн – максимальный уровень производства асбеста в дореволюционной России, что составило 13% мировой добычи.

А) Каков прирост добычи асбеста в 1890 г. к 1899 г. , в 1900 г. к 1899 г. , в 1923 г. к 1889 г. в процентах?

Б) Какова была мировая добыча асбеста в 1913 году?

Задача 21.

Сегодня градообразующий комбинат «УРАЛАСБЕСТ» производит 21% хризотил-асбеста в мире и 45% в России, 78% добычи поставляется на экспорт. Ежегодно добывается 30 миллионов тонн горной массы.

А) Сколько тонн хризотил-асбеста производится ежегодно сегодня в мире?

Б) Сколько тонн асбеста поставляется сегодня комбинат на экспорт?

Задача 22.

В 1913 году добыто в Асбесте 22500 тонны. В 1938 г. асбестовый комбинат выдал стране 85600 тонн асбеста. Во сколько раз и на сколько процентов это больше, чем в 1913 году?

Задача 23.

Недалеко от города в 1960-е годы была построена Рефтинская ГРЭС, образовано Рефтинское водохранилище. Ее мощность превосходит мощность Белоярской АЕС (3800 МВт против 600 МВт на БАЭС). На сколько процентов мощность Рефтинской ГРЭС больше мощности Белоярской АЭС?

Задача 24.

В 1913 году, последнем предвоенном году, добыто 22500 тонн асбеста. На диаграмме представлено распределение асбестового волокна до революции.

По диаграмме ответьте на вопросы:

а) Сколько тонн асбеста уходило за границу?

Б) Сколько тонн асбеста перерабатывалось в России?

Задача 25.

В Великую Отечественную войну на территории Асбеста и поблизости появилось четыре лагеря ля военнопленных. Асбестовский лагерь был вторым по численности в Свердловской области. По данным диаграммы определите, сколько военнопленных разных национальностей в процентном соотношении содержалось в лагере.

Задача 26.

Рефтинская ГРЭС — крупнейшая тепловая электростанция в России, работающая на твёрдом топливе. Рефтинские водохранилища созданы в 1968 г. на реках Рефт и Малый Рефт (приток р. Пышмы) и входят в одну зону затопления. Полная вместимость водохранилища 142 млн. м3, полезный объем воды 59 млн. Сколько процентов составляет полезный объем от полной вместимости водохранилища?

Задача 27.

Длина Асбестовского карьера составляет 11,5 километров, ширина 2 километра, глубина 350 метров. Каков объем карьера?

Задача 28.

Найдите значение рациональных выражений и вы узнаете, как выглядят официальные гербы России, Свердловской области и города Асбеста.

1)Герб города Асбест

2) Герб России

3) Герб Свердловской области

Задача 29.

Проведя вычисления, узнайте самую распространённую породу деревьев в нашем крае.

Задача 30.

Протяженность железнодорожных путей в карьере 250 км. Скорость электровоза 160 км/ч. Сколько времени потребуется электровозу, чтобы проехать все железнодорожные пути в карьере?

Задача 31.

В таблицах 1 и 2 приведёны расход калорий при выполнении физических упражнений и калорийность некоторых продуктов питания. Используя данные в таблицах, решите следующие задачи:

а) Ученик 6а класса на физкультуре занимался 20 минут игрой в волейбол и 20 минут гимнастикой.

По таблицам составьте примерное меню для восстановления калорий.

б) Сколько потратит калорий ученик 4а класса, бегая 5 мин на 3 этаж и 5 мин с 3 этажа?

в) Сколько потратит калорий учащийся 10 класса, играя 20 минут в футбол, а потом 40 минут катаясь на лыжах?

№ п. Название упражнения
Расход калорий (в ккал/час)

1. Игра в волейбол
255

2. Катание на лыжах
483

3. Игра в футбол
450

4. Гимнастика
324

5. Бег вверх по ступенькам (на 3этаж)
990

6. Бег вниз по ступенькам (с 3- го этажа)
540

№ п. Название продукта
Калорийность (ккал)

1. Банан 1 штука
205

2. Апельсин 1 штука
80

3. Груша 1 штука
71

4. Яблоко 1 штука
63

5. Печенье 60 г
283

6. Пастила 70 г
186

7. Пюре картофельное 100 г
111

8. Гречневая каша 100г
100

9. Рис 100г
113

10. Голень куриная 100г
128

11. Сосиски отварные 100г
160

12. Рыба горбуша 100г
147

13. Хлеб 100г
83

14. Чай 200г
56

В 1889 г. Отвозился Асбест из карьеров главным образом гужевым транспортом, скорость которого составляла 5 км/ч. С 1904 г. В разрезах действовала узколинейная железная дорога, скорость передвижения железнодорожного транспорта по ним была 30 км/ч. Сейчас добытая руда транспортируется электровозами. Скорость современного электровоза 160 км/ч. Добытая руда транспортируется на расстояние 8 км до обогатительных фабрик. Какое время потребовалось бы для этого в 1899 году, в 1904 году, в настоящее время?

В Асбесте в рамках государственного бюджета действуют две клинические больницы, детская больница, психоневрологический диспансер, поликлиника №3, есть стоматологическая поликлиника и ветеринарная лечебница. Сколько всего бюджетных медицинских учреждений в городе? Какую часть составляет ветеринарная лечебница от количества всех лечебных учреждений?

В городе Асбест на 2017 год работают 488 магазинов. Из них продовольственные – 92 магазина, магазины канцелярских товаров и книг – 15, магазины детской одежды и игрушек – 42, магазины одежды и обуви – 101. На сколько больше магазинов одежды и обуви, чем магазинов детской одежды и игрушек? Какую часть всех магазинов составляют продовольственные?

а) 1889; б) 39; в) 48

а) 36601; б) 26408

а) 220; б) 295

12 м.

а) 32; б) 2

108 мм. ртутного столба

42266,31 кв.

а) 103560 кв. ; б) 10232 кв. ; в) 12,945 км; г) 1260000 руб.

165,6 кв.

402,545 кв.

а) 49,5%; б) 18%

а) 2128; 26106; 155072; б) 173076

а) 142857143 т. ; б) 23400000 т.

а) 13574 чел. ; б) 4144

83% немцы, 7% австрийцы, 4% венгры, 4% румыны, 2% другие

1) ; 2) 13; 3) 1

а) 193 Ккал; б) 127,5 Ккал; в) 472 Ккал

1 ч. 36 мин. ; 16 мин. ; 3 мин.

Цель проекта
• С помощью интернета найти несколько
интересных задач, в которых надо проводить
сравнение, классификацию объектов,
подмечать закономерности построения
числовых рядов и преобразовывать
геометрические фигуры.

Сборник текстовых
задач.

Единицы измерения массы.

В школьную
столовую привезли 6 мешков муки по 50 кг в каждом. Израсходовали 180 кг. На сколько дней хватит оставшейся муки,
если каждый день будет расходоваться по 12
кг муки?

Масса трёх
учащихся нашего класса 1 центнер 2 кг. Какова может быть масса каждого? Приведи варианты.

Масса булки хлеба 700 г. Сколько весят три таких булки хлеба?

Что тяжелее 4
пакета с крупой по 850 г или 2 пакета с картофелем по 1,5 кг?

Из 1 кг
макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? Из 1 т макулатуры? Какие слова не понятны
в задаче?

Купили торт весом 1кг 400
г. Съели 7/10. Сколько граммов
торта осталось?

На одну порцию
рисовой каши требуется 40 грамм риса и 1/10 литра молока. Какое наибольшее количество порций каши может приготовить столовая, если в её
распоряжении есть 900 грамм риса и 3 литра молока?

Используя данные
таблицы, ответь, как с помощью ложек отмерить
продукты для приготовления одной порции манной каши, если для нее надо 45 г
крупы, 5 г масла и 5
г сахара.

Название продукта
Масса в граммах

в 1 столовой ложке
в 1 чайной ложке

Сахар (песок)
25
10

Манная крупа
30
15

Масло сливочное
20
5

Посчитать общий
вес учащихся нашего класса. Какие данные для этого нужны? Ответ выразить
в разных единицах измерения.

Определить общую
массу портфелей всех учеников нашего класса. Найти средний вес портфеля.

Единицы измерения длины,
периметра и площади.

Сколько
необходимо проволоки, чтобы огородить участок земли для огорода со сторонами 10 и 6 метров?

Со стены сняли старый плакат. Оказалось, что от клея на обоях осталось
некрасивое пятно. Сторона квадрата –
50 см. Выбери, чем можно закрыть это
пятно: карта мира -80 см * 45 см; плакат «таблица умножения» — 4 дм * 8 дм; репродукция картины – 30 см * 20 см; цветной календарь – 55 см * 6 дм?

Комната имеет пол
прямоугольной формы со сторонами 5 м и 4 м. Высота
3 м. Сколько рулонов обоев необходимо купить. Используются обои шириной 50 см, длина рулона 10
м.

Комната имеет пол
прямоугольной формы со сторонами 5 м и 4 м. Сколько плиток квадратной формы со стороной
50 см необходимо, чтобы
сделать навесной потолок?

Размеры нашего класса 10 м и 6 м. Сколько метров линолеума необходимо купить для класса? Имеется в
продаже линолеум шириной 1,5м и 2 м.

Твоя маленькая
сестренка решила построить
пирамидку, используя плоские фигуры квадратов и кругов,
вырезанные из бумаги? Получится ли у нее? Почему?
Попробуй объяснить ей, какие фигуры нужно использовать.

Самостоятельно измерь размер своей комнаты и начертит её план- схему. Масштаб выбери самостоятельно.

В квадратную
комнату с длиной 6 метров решили постелить ковёр так, чтобы от каждой стены оставалось до ковра расстояние в 1 метр. Каких размеров будет ковер?

Какую длину и ширину может иметь участок площадью
48 кв. м? 10. Сад около дома 10 м в длину и 5 м в ширину. Сколько кустов в

полуметре друг от друга могут быть размещены вдоль его ограды?

Для отделки одной
шторы требуется 8 м тесьмы. Найди длину мотка
тесьмы, которая необходима для отделки трех пар
таких штор.

На уроке
физкультуры вы сдавали нормативы. Составьте диаграмму результатов прыжка в длину для девочек и для мальчиков.

Единицы измерения объёма.

Найти объём
нашего класса, предварительно выполнив необходимые измерения.

Определить объём
духовки в школьной столовой. Какие
измерения необходимо выполнить?

Измерить дома размеры аквариума
(у кого есть). Найти объём каждого аквариума. У кого самый большой по объёму
аквариум?

Сколько входит стаканов в литровую банку? Сколько литров сока выпили дети в обед, сидящие
за двумя столами?
От каких данных
зависят результаты в этой задаче?

Какой объём ваших комнат в квартире. Произвести измерения и вычислить. Сравнить.

Единицы измерения времени.

Урок длится 45
минут, а перемена 15 минут. Какую часть составляет перемена от урока?

Занятия в 1
классе начинаются в 8. 30 и заканчиваются в 12. Какую часть суток занимает учебный процесс?

У Саши наступили долгожданные каникулы. В июне и июле он отдыхал у бабушки в деревне. В августе был
в лагере 2 смены по 12 дней каждая. Одну неделю отдыхал
дома. Сколько дней у Саши длились
каникулы?

Сережа заигрался
в гостях у друга и забыл, что мама просила вернуться домой вовремя. До ее прихода осталось 30 мин. Просчитайте,
успеет ли Сережа к ее приходу, если
скорость маршрутного автобуса составляет 60 км/ч, а расстояние от дома друга до вашего
дома 15 км?

Часы спешат на 3 мин. Сейчас они показывают 10 ч. Сколько времени в действительности?

К
какому веку относится 2020 год?

Юля посещает
кружок в ДДТ. Успеет ли она на занятия кружка к 14. 00, если занятия в школе заканчиваются в 12. 40, на дорогу
домой она затратит 20 мин, на обед столько же и на дорогу до ДДТ 15 мин?
Какое время не учтено в условии задачи?

На лыжной
прогулке по лесу, любуясь зимней красотой природы, я за 30 минут прошла 4 км. Какова моя скорость?
(км/ч)

На решение
примеров затратили 7 мин, на решение задачи 10 мин, на решение уравнения – 8 мин. Сколько времени осталось на решение геометрической задачи, если 5 минут ушло
на устный счёт? Какого данного не хватает
в задаче?

Сколько часов в
неделю учащиеся 4 класса находятся в школе? Какие дополнительные данные необходимы для этой задачи?

Какую часть суток вы спите?

В 2020 году
Смоленск отметит 1157 лет своего образования. В каком году возник город Смоленск?
Какой это век?»

Цена. Количество. Стоимость.

В школьной
столовой продавали пирожки. Ученики старших классов купили 120 пирожков, что составило 1/3 всего количества. Сколько
всего было пирожков? Сколько пирожков купили ученики младших классов,
если 10 пирожков остались
не проданными?

В 1981 году простой
карандаш стоил 3 коп. Сколько
карандашей можно было купит на 1 рубль?

18 человек нашего
класса идут в цирк. Какую сумму денег классный
руководитель должна собрать, если билет стоит 120 рублей, а на проезд необходимо 30 рублей?

Сколько сдачи получит Ваня со 100 рублей, если купить 2 пакета молока по
27 рублей и 3 булочки по 15 рублей?

У Алины 100
рублей, а у Юли 96 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна
наклейка стоит 4 рубля?

Стоимость обедов на неделю (6 дней) 150 рублей. Приведите 5 вариантов
стоимости обеда на каждый
день (составьте таблицу).

Проезд в автобусе 15 рублей. Сколько
необходимо Артёму денег в месяц, чтобы каждый день приезжать
в школу и три раза в неделю в с/к

«Юность» на занятия в секции? Какие данные необходимо добавить в условие?

Одно мороженое
стоит 25 рублей. Сколько мороженого можно купить на 100 рублей?

Для ремонта
квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного
клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов.

Один килограмм
огурцов стоит 50 рублей. Мама купила 2 кг 500 г огурцов. Сколько рублей
сдачи она должна получить со 500 рублей?

Скорость. Время. Расстояние.

Ребята 4 класса
отправились в Смоленск в театр. С какой скоростью необходимо ехать, чтобы добраться до Смоленска за 1 час, если расстояние между городами 50 км?

Ваня шёл в школу
10 минут. Какое расстояние от школы до дома Вани, если его скорость 85 м/мин
?

Расстояние от
Смоленска до Москвы 380 км, а до
Санкт-Петербурга – 760 км. Во сколько
раз больше расстояние до Санкт-Петербурга, чем до Москвы?

Расстояние между городами Смоленск и Брянск – 240 км. Определите, сколько литров бензина потребуется, если автомобиль расходует
8 литров бензина
на 100 км?

Саша и Ваня живут
на одинаковом расстоянии от школы, вышли они
одновременно из дома в школу. Чья скорость
больше, если Саша пришёл раньше?

Задачи «Мой край родной»

Численность населения
Смоленска в 2010 году составляла 326861 человек, а в 2019 году – 329427 человек. На сколько человек
увеличилось количество жителей города за 9 лет?

Берёза прожила
уже 50 лет, что составило
1/5 часть продолжительности её жизни. Сколько
лет может прожить
берёза?

Длина реки Днепр
2021 км, а реки Западная Двина 1020 км. На сколько километров Днепр длиннее
Западной Двины?

Расстояние от Починка до Смоленска 50 км, а от Смоленска
до Вязьмы


150 км. На сколько километров расстояние от Починка до Смоленска меньше, чем от Смоленска до Вязьмы? Во сколько
раз?

Смоленская
Крепость была построена в 1602 году –
это на 120 лет позже, чем Московский Кремль. В каком году был построен
Московский Кремль?

Почти всю жизнь,
начиная с 40 лет, кедр плодоносит, а семена очень вкусны, полезны и калорийны. Сколько лет плодоносит кедр, если
он живёт 500 лет?

Масса тела сороки
260 г, это на 60 г больше, чем у сойки и на 230 г меньше, чем у ворона. Какова масса сойки и ворона?

Красные муравьи
лишь одного муравейника в сутки уничтожают до
100 тысяч насекомых – вредителей леса. Сколько насекомых за неделю уничтожат
красные муравьи лишь одного муравейника?

Росомаха — единственный зверь, мех которого
не индевеет даже в сильные морозы. За зимний день она
проходит более 70 км. Сколько километров пробегает этот зверь за три
зимних месяца?

Самый крупный
олень наших лесов – лось имеет массу до 600 кг, а косуля – до 50 кг. Во сколько раз лось крупнее
косули?

Масса лося
достигает 600 кг, самки – на 250 кг меньше, чем лося, а 6- месячного лосёнка – в 4 раза меньше. Какова масса лося, лосихи и двух лосят вместе?

Длина тела сурка достигает 60 см, а длина хвоста равна ½
длины тела. Какова
длина сурка?

Вес взрослой
выдры до 11,5 кг, а масса бобра до 35 кг. На сколько килограммов масса выдры меньше массы бобра?

Колонок весит всего 75 граммов,
а мышь – 25 г. Какую часть
составляет вес мыши от веса колонка?

Смоленская область была образована в 1937 году. Сколько прошло лет с момента образования области?

Построить диаграмму
для городов Смоленской области по площади
территории.

Город
Год образования
Площадь кв. Смоленск
863
166

Вязьма
1239
44

Рославль
1137
43

Десногорск
1973
42,9

Ярцево
1926
32

Починок
1926
7

Дорогобуж
1300
35

Сафоново
1859
29,5

Велиж
1536
32

Гагарин
1718
14,5

Задачи с жизненно
– практическим содержанием.

В нашей школе 205 мальчиков
и 231 девочка. Кого в школе больше и на сколько?

В нашей школе 436
учащихся, а учителей 28. На сколько
учителей меньше, чем учащихся?

Сколько учебников
выдаст библиотекарь 4 «Б» классу, если в классе 27 человек, предметов — 4? Учебники по русскому языку, литературе
и окружающему миру состоят их двух
частей, а учебник математики из трёх частей.

Сколько тетрадей
исписал один ученик за 4 года обучения?
Если каждую четверть он
исписывал 2 тетради по русскому языку
и 2 по математике, по 1 тетради (для
контрольных работ) по этим предметам за
год. В первом классе учитываем только 3, 4 четверти. Какие данные ещё необходимы?

Сколько раз за
учебный год ученик слышат звонок? Выясни у учителя недостающие данные для этой задачи.

Представить
информацию о своей семье в виде диаграмм разного вида: вес, рост, возраст
членов моей семьи.

В старом альбоме перепутались фотографии родословной. Восстановите, зная имена и отчества родственников.

Какое время года
нравится ребятам из вашего класса больше: зима, весна, лето или осень? Данные представь в виде таблицы
или диаграммы.

Какой вид отдыха
предпочитают ребята из вашего класса: занятием
спортом, чтение книги, прогулку во дворе или просмотр телевизора? Данные представь в виде таблицы или диаграммы.

Сколько раз в год ты бываешь дежурным
в классе? (пропуски занятий твои и
одноклассников не учитываются)

Посчитай
количество дней каникул за всё время обучения в начальных классах.

До маминого Дня
рождения осталось 2 недели. Очень хочется подарить ей цветы. Букет стоит 500 рублей. Каждый день родители дают
тебе на проезд до школы 50 рублей. Сможешь ли ты отказаться от проезда и ходить
пешком 2 остановки до школы и обратно? Хватит ли тебе денег, чтобы порадовать маму?

Одна поездка на
троллейбусе в Санкт-Петербурге обойдется 40 рублей, если платить наличными. А с электронным билетом каждая поездка будет стоить 31 рубль. Но при этом
придется купить сам электронный билет
за 60 рублей. Как выгоднее оплатить 10 поездок на троллейбусе? Сколько можно сэкономить?

В кафе вы заказали
несколько блюд. Мясной стейк – 149 рублей,
гарнир- 60 рублей,
кофе – 70 рублей, пирожное
– 75 рублей. Чаевые –

10%
от всей стоимости. Рассчитайте стоимость чека в кафе вместе с чаевыми.

Коллекцию музыки
нужно переписать с компьютера на диск. Всего в
коллекции 20 ч. музыки. Каждая минута занимает
в памяти компьютера 1 МБ. 1 диск – 700 МБ. Сколько
дисков понадобится для хранения всей коллекции?

Фильм, который
тебе понравился, занимает в памяти 1,2ГБ. Сколько таких фильмов поместится на USB-носителе, если ее
объем 12 ГБ?

Скачано с www. znanio

Практические задачи в математике из повседневной жизни

В условиях модернизации образования главным направлением является повышение качества образования, создание
условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы
преподавания.

Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем,
без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся,
формирования и развития устойчивого
познавательного интереса к
изучаемому материалу. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь,
повышение активности укрепляет
и углубляет познавательный интерес.

На уроках математики сегодня не достаточно, чтобы ученик овладел полученной информацией. Важен не
только уровень достигнутых
знаний, умений и навыков, но и сформированность самостоятельной умственной деятельности.

Одним из способов активизации познавательного интереса является решение
задачи с практическим содержанием.

Задачи с практическим содержанием усиливают
познавательный интерес у
школьников к изучаемому предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний,
возможность применения приобретаемых на уроках математики
знаний в жизни при решении бытовых и
практических вопросов. Под влиянием данных задач учебная деятельность даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Часть задач, содержащихся в школьных учебниках, может быть отнесена к задачам с практическим
содержанием. Однако ни один учебник не может раскрыть
все многообразие связей школьного курса с производительным трудом, поэтому
приходится дополнять предлагаемые в учебнике
системы упражнений составленными задачами. Большое значение имеет привлечение школьников к отыскиванию примеров
применения знаний, полученных
на уроках, в жизненных явлениях.

Изучив текстовые задачи,
которые включены в учебник математики (авторы М. Моро, С. Волкова, С. Стапанова), пришла к выводу, что в нём недостаточно задач прикладного и практического содержания. А некоторые задачи, на мой
взгляд, вызывают недоумение и совершенно не связаны с жизнью. Основной
задачей преподавания математики считаю, чтобы дать такие доступные знания, умения и навыки, которые
будут применяться в жизненных ситуациях.

Учителю следует правильно
подбирать содержание задач. Он не должен ограничиваться только материалом учебника. Следует привлекать материалы газет, научно-популярной литературы, материал из области
практических работ учащихся,
из окружающей действительности. Задачи должны быть
понятными, доступными для детей, не иметь незнакомых слов. В основном это специальные задачи с
жизненно-практическим содержанием расчётно-вычислительного характера.

Для реализации практической направленности обучения задачи составляем исходя из жизни класса, семьи, школы, своей улицы, города,
области и т.

Например, в нашей школе 436 учащихся — 205 мальчиков, 231 девочка, учителей
28 человек, используя
эту информацию, составляем различного вида задачи. Ребята с интересом решают задачи, связанные с жизнью класса,
где действующими лицами являются они сами.

Использую на уроке математики
краеведческий материал. Уделяю внимание географическим объектам, их числовым
значениям. Ребята начальных
классов очень любят животных и птиц, поэтому на многих уроках я использую информацию о растительном и
животном мире родного края. Решение
заданий и задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления.

При прохождении темы «Единицы массы. Килограмм» стараюсь
задействовать мускульное чувство руки. Приношу в класс пакет соли,
сахара, муки массой 1 кг, чтобы каждый
учащийся подержал этот пакет, физически

ощутил
этот вес. Также практически учащиеся знакомятся с гирей 1 кг. На уроке было проведено исследование «Сколько
весит школьный портфель?» При помощи
бытовых весов каждый ученик взвесил свой школьный ранец. В медицинском кабинете учащиеся узнали массу своего тела. Известно, что вес школьного портфеля не должен превышать 10
% веса школьника. В результате
учащиеся приобрели опыт, как пользоваться весами, научились вычислять часть от целого, познакомились с
информацией, как влияет масса портфеля на здоровье ученика.

Контрольно-измерительные умения и навыки формирую при решении жизненно-практических задач. При изучении
темы «Периметр и площадь прямоугольника» организую работу в парах
и групповую работу. Учащиеся вырезают
из бумаги фигуры по заданным
параметрам и вычисляют
их площади, производят измерения учебника, тетради,
парты, учебного кабинета, а затем находят периметр и
площадь. В ходе практической работы сравнивают единицы
измерения и приходят
к выводу – использовать соответствующие единицы измерения. Учащимся
предлагается задание отправиться в «командировку» и найти периметр
и площадь спортзала, коридора, столовой, учительской. Также у ребят вырабатываются технические умения и навыки,
а именно: измерение
длины отрезков с помощью рулетки. Формируется жизненно-важное умение пользоваться рулеткой. Дома учащимся нужно вычислить периметр
и площадь своей комнаты, прихожей
и т.

При прохождении темы «Объём прямоугольного параллелепипеда» решали конкретные задачи на нахождение объёма классной комнаты
аквариума, различных объёмных предметов. После такой работы учащимся легче запомнить формулу объёма
прямоугольного параллелепипеда. Решаем задачи, исходя из конкретной жизненной ситуации.

На уроках по решению задач на расчёт стоимости продуктов питания ученики
узнают в магазине цены на основные
продукты и рассчитывают стоимость
покупки.

Большое внимание уделяю навыкам работы с компьютером. В жизни, идя в магазин или на рынок, мы не делаем
подсчетов на бумаге, а устно не успеем
подсчитать, поэтому считаю важным научить детей пользоваться калькулятором, познакомить с денежными знаками и монетами. Работаем с календарём,
часами. Стараюсь, чтобы уроки носили практический характер, на конкретных примерах, через установление четкой связи с окружающей действительностью, детям становится понятнее
смысл текстовых задач.

Наряду с решением готовых текстовых
арифметических задач учу преобразованию
и составлению задач, то есть творческой работе над ними. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению
структурных её компонентов и общих приёмов
работы над задачей.

Задачи с практическим содержанием можно применять на различных этапах урока. Использование задач создает условия
для реализации в процессе
введения нового учебного материала связи обучения математике с жизнью,
развития метапредметных связей.

Для отработки практических навыков решения задач из повседневной жизни предлагаю небольшой
сборник текстовых задач. (Приложение 1).

«Яндекс-учебник»; задания,
предлагаемые на сайте «Якласс». В данной тетради
также содержатся задания,
отражающие практическую направленность.

Закончить хочу словами Лобачевского: «Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания,
здесь приобретаемые, были достаточными
для обыкновенных потребностей в жизни».

Логические Задачки
*****
Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках. Жираф жил не в красном
и не в синем домике. Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
*****
Три рыбки плавали
в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном
и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?