4 Класс
- opredelenie zvukovogo chisla

Русский язык 4 класс слова в которых звуков больше чем букв

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Приведем примеры слов, в которых содержится звуков больше, чем букв.

Прежде чем привести примеры, выясним, почему в некоторых словах русского языка звуков больше, чем букв, с помощью которых их обозначают в письменной речи.

Расхождение в количестве звуков и букв в слове может быть по следующим причинам:

1) буква «ь» не обозначает звука;

2) буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают два звука в определенных фонетических позициях;

3) двойные согласные обозначают один длинный звук

Примеры

сумма [с у м а], кристалл [к р’ и с т а л]

4) уподобление рядом стоящих звуков друг другу

Примеры

разжечь [р а ж э ч’], сшитый [ш ы т ы й’]

Если мягкий знак не обозначает звука, то, в слове количество звуков меньше, чем букв, например:

  • гуашь [г у а ш] — 5 букв, 4 звука;
  • вещь [в’ э щ’ ] — 4 буквы, 3 звука;
  • увлечь [у в л’ э ч’] — 6 букв, 5 звуков;
  • соришь  [с a р’ и ш] — 6 букв, 5 звуков;
  • поставь [п a с т а в’] — 7 букв, 6 звуков;
  • настежь [н а с’ т’ э ж] — 7 букв, 6 звуков.

Можно сказать, что мягкий знак является графическим значком, обозначающим слова некоторых частей речи и формы слов:

  1. существительные женского рода третьего склонения;
  2. глаголы в неопределенной форме, заканчивающиеся шипящим согласным;
  3. формы глаголов 2 лица единственного числа настоящего и простого будущего времени;
  4. формы повелительного наклонения;
  5. наречия, частицы и пр.

В слове содержится больше звуков

Такая фонетическая ситуация складывается, если имеются буквы «е», «ё», «ю», «я»

1. в начале слов:

  • ралаш [й’ и р а л а ш] — 6 букв, 7 звуков;
  • дкий [й’ э д к’ и й’] — 5 букв, 6 звуков;
  • лочный [й’ о л а ч’ н ы й’] — 7 букв, 8 звуков;
  • мкий [й’ о м к’ и й’] — 5 букв, 6 звуков;
  • рист [й’ у р’ и с т] — 5 букв, 6 звуков;
  • ноша [й’ у н а ш а] — 5 букв, 6 звуков;
  • гуар [й’ а г у а р] — 5 букв, 6 звуков;
  • шма [й’ а ш м а] — 4 буквы, 5 звуков;

2. после других гласных, например:

  • уныни [у н ы н’ и й’ э] — 6 букв, 7 звуков;
  • светла [с в’ э т л а й’ а] — 7 звуков, 8 букв;
  • муми [м у м’ и й’ о] — 5 букв, 6 звуков;
  • тобо [т а б о й’ у] — 5 букв, 6 звуков.

Средняя оценка: 4.4.
Проголосовало: 70

Укажем три слова, в которых букв больше, чем звуков. Узнаем, почему бывает в словах букв больше, чем звуков.

В русском языке часто количество букв и звуков в слове не совпадает по разным причинам. Чтобы подробнее узнать об этом, поинтересуемся, как выполнить звуко-буквенный разбор слова.

Выясним, в связи с чем в слове букв больше, чем звуков.

1. В русском языке существуют две буквы, которые не обозначают звуков. Это, как нетрудно догадаться, «ь» и «ъ».

Если «ь» знак пишется после согласного, смягчая его, или в конце существительного женского рода третьего склонения, являясь морфологическим знаком, то в слове, конечно, насчитаем букв больше, чем звуков:

  • плоть [пло т’] — 5 букв и 4 звука;
  • завязь [зав’ас’] — 6 букв, 5 звуков;
  • плешь [пл’эш] — 5 букв, 4 звука;
  • картечь [карт’еч’] — 7 букв, 6 звуков;
  • вещь [в’эш’] — 4 буквы, 3 звука.

2. В словах с орфографическим удвоенным написанием согласных в звуковой записи обозначается один длинный согласный звук, за счет чего букв в слове больше, а звуков меньше:

  • тонна [тона];
  • касса [каса];
  • рассол [расол];
  • дрожжи [дрожы].

3. В некоторых словах имеются непроизносимые согласные:

  • праздный [празный’] — 8 букв, 7 звуков;
  • сердце [с’эрцэ] — 6 букв, 5 звуков;
  • солнце [сонцэ] — 6 букв, 5 звуков;
  • властный [власный’] — 8 букв, 7 звуков.

4. В неопределенной форме возвратных глаголов буквосочетание -ться звучит как длинный звук «ц», длину которого обозначим сверху звука длинной черточкой, и гласный «а»:

  • купаться [купаца];
  • веселиться [в’ис’ил’ица].

5. Буквосочетание «зж» в ряде слов русского языка звучит как длинный мягкий звук [ж’]:

  • визжать [в’иж’ат’];
  • разжечь [раж’эч’];
  • приезжать [пр’ий’иж’ат’].

В таких словах пишется букв больше, чем насчитывается звуков.

Средняя оценка: 4.2.
Проголосовало: 33

Фонетические особенности русского языка

Не секрет, что в русском языке, как и в некоторых других, правописание сильно отличается от произношения. Проще говоря, словоформы пишутся совсем не так, как слышатся, что зачастую и становится главной причиной грамматических ошибок. Вот и слова, где звуков больше, чем букв, примеров которых существует великое множество, нередко пишутся неправильно, хотя изучение нескольких простых определений поможет избежать даже малейших неточностей в правописании.

Определение звукового числа

Определение звукового числа

В русском языке есть несколько правил о случаях, когда в словах больше звуков, чем букв. Обычно количество фонем, под которыми и подразумеваются звуки, превышает буквенные символы не более чем на одну или две единицы. И прежде всего стоит выделить случаи, когда гласных звуков больше, чем гласных букв, их обозначающих. Это чаще всего происходит, когда используются такие знаки, как Е, Ё, Ю и Я, не имеющие собственных фонем и оттого произносящиеся как два звука. Однако далеко не всегда такие буквы имеют свойство распадаться на две фонемные единицы: это напрямую зависит от их расположения.

Чтобы не путаться в этом вопросе, рекомендуется изучить следующие два правила:

  1. Если Е, Ё, Ю, Я стоят после буквы, обозначающей согласный звук, парный по твердости/мягкости, то произносятся соответственно Э, О, У, А, а согласный смягчается. В качестве наглядного примера можно привести слово «пятка»: вместо твердого П звучит мягкий П’, а после него — А. Число звуков в этом слове будет полностью соответствовать количеству символов для написания.
  2. В остальных случаях (положение в начале слова, после гласной, твердого и мягкого знаков) будет образовываться двойная или сложная фонема с обязательным появлением первого звука «й».

В последнем случае звуков в слове будет больше, чем букв. Правило совсем несложное, легко запоминающееся, зато его изучение вносит ясность в произношение и написание огромного количества букв.

Метод исключения

То есть самый простой, быстрый и практически безошибочный способ определения преобладания звуков над буквенными знаками в словах заключается в действии методом исключения. Проще говоря, если в рассматриваемом слове нет гласных «е», «ё», «ю» и «я», то и образование дополнительных фонем становится невозможным.

Если же какая-то из этих букв или даже сразу несколько их все-таки будут встречаться в рассматриваемом слове, то необходимо перейти к следующему этапу анализа :

  1. Расположение после согласной в абсолютном большинстве случаев указывает на то, что число букв будет равным числу звуков.
  2. Высока вероятность того, что количество буквенных символов и фонем окажется идентичным и тогда, когда упомянутая гласная располагается сразу за мягким или твердым знаком. Объясняется эта особенность довольно просто: ни «ь», ни «ъ» в современном русском языке не обозначают фонем и используются как показатель мягкости предыдущего согласного и разделитель согласного и «й».
  3. Даже если все признаки указывают, что в анализируемом буквенном сочетании символов меньше, чем звуков, рекомендуется убедиться в том, что речь не идет о фонетическом исключении.

Чтобы максимально упростить разбор слишком больших, трудных в произношении или в правописании слов, специалисты рекомендуют написать их на бумаге или набрать в электронном варианте, подчеркнуть обозначенные гласные, выделив их расположение, и только потом приступать к анализу.

Кроме того, можно поупражняться с помощью специальных онлайн-тренажеров, которые вполне реально найти в свободном доступе в сети. Такие задания помогут окончательно усвоить и закрепить выученный материал.

Противоположные случаи

Разобравшись с тем, в каких случаях звуков больше, чем букв, стоит рассмотреть противоположные ситуации, когда наблюдается дефицит звучания. Примечательно, что таких слов гораздо больше, и на практике очень часто можно встретить буквенные сочетания, в которых фонемы приобретают стертый характер или полностью отсутствуют.

Противоположные случаи

Прежде всего имеются в виду следующие особенности правописания:

Сдвоенные согласные.

  1. Мягкий и твердый знаки, расположенные в разных частях слова. В эту категорию слов попадают наречия, частицы, слова с постфиксами (-сь), глаголы, поставленные в повелительное наклонение, инфинитивы, существительные женского рода третьего склонения, а также глаголы во 2 лице единственного числа, употребляемые как в настоящем, так и в будущем времени.
  2. Сдвоенные согласные. Существует множество слов, в корне или в суффиксах которых встречаются двойные или сдвоенные буквы, и все они без исключения образуют одиночную фонему. Восполнить недостаток звуков (по сравнению с буквами) могут Е, Ё, Ю, Я, если они находятся в начале слова. Пример: «юкка» .
  3. Согласные, которые не произносятся. Слов с такими особенностями в русском языке еще больше, чем с двойными согласными, и чтобы понять их правописание, необходимо учить правила, которых гораздо меньше. Одно из них, например, сводится к тому, что для проверки непроизносимого согласного его необходимо поставить ее в сильную позицию: перед гласным, перед сонорным, перед нулевым окончанием (агентство — агент). В большом количестве случаев для этого нужно подобрать однокоренное слово. Возмножно, оно будет принадлежать другой части речи (жалостливый — жалость).

Довольно часто встречается и такое понятие, как изменение качества звуков, под которым подразумевается банальное упрощение произношения, вследствие чего и теряются фонемы. Еще одна особенность таких буквенных сочетаний заключается в том, что теряться может не одна фонема, а сразу несколько. Каждый случай настолько индивидуален, что довольно трудно выделить какое-то универсальное, обобщающее все эти слова, правило, позволяющее избежать серьезных ошибок в правописании.

Часто встречающиеся примеры

Для повышения эффективности усвоения изучаемого материала необходимо не ограничиваться одной только теорией: много времени уделяют и практике, предполагающей ознакомление с самыми распространенными примерами. Определение количества фонем и его сопоставление с буквенной численностью в этом плане не исключение из правил.

Так, среди самых наглядных примеров, позволяющих закрепить полученные теоретические знания, стоит выделить:

Часто встречающиеся примеры

  1. Для гласных «е», «ё», «ю» и «я». В случае если какая-то из этих букв стоит в самом начале слова, актуальным будут такие примеры: «ель» — [йэль], «яма» — [йама], «юг» — [йуг] и пр. Если же он идет вслед за другой гласной, то наглядным примером будут такие слова, как «поезд» — [пойэзд], «баян» — [байан], «маяк» — [майак], «июльский» — [ийульский] и пр. Такие сочетания укажут, что звуков на один больше, чем букв.
  2. Для других гласных. Примеры: «ряд» — [р’ат], «слава» — [слава], «кол» — [кол]. Как видно, количество звуков и букв одинаково.
  3. Для «ь» и «ъ». Когда гласная располагается за этими буквами, то чаще всего число знаков в слове или отдельном слоге соответствует количеству образуемых ими фонем. Например, фонетический разбор слова «объемный» выглядит, как [абй’омный’], а «вьюга» — как [в’й’уга]. Что касается сочетаний, в которых фонемы теряются, то для существительных будут актуальны такие примеры, как «дочь» — [доч’], «олень» — [олен’], «мышь» — [мыш], для наречий: «прочь» — [проч’], «замуж» — [замуш], «настежь» — [настэш], а для гаголов — «растолочь» — [растолоч’], «йотировать» — [й’отироват’] и пр.
  4. Двойные согласные. Здесь все предельно просто — «класс» — [клас], «деревянный» — «[д’ир’ив’ан:ый’], «дрожжевой» — [дрожевой’] и пр.
  5. Непроизносимые согласные. Примеры: «сердце» — [серцэ], «прелестный» — [прел’эсный’], «страстный» — [страсный’]. То есть звук всегда теряется и для определения правописания приходится подыскивать однокоренное слово из другой части речи (в данном случае «сердечный», «прелесть», «страсть»).

Запомнив все эти простые правила и приемы, учащиеся школ и высших учебных заведений не будут испытывать никаких трудностей при проведении фонетического разбора и его углубленного анализа.

Самым благоприятным образом знание вопроса отразится и на таких важных нюансах, как правописание и произношение.

Составить 4 слова в которых звуков больше чем букв.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Составить 4 слова в которых звуков больше чем букв?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Слова в которых звуков больше чем букв.

Вы перешли к вопросу Слова в которых звуков больше чем букв?. Он относится к категории Русский язык,
для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

4 образца слова в которых звуков больше чем букв скажите срочьно надо.

Вы находитесь на странице вопроса 4 образца слова в которых звуков больше чем букв скажите срочьно надо? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

3

0

Таких слов, в которых звуков больше, чем букв, хоть пруд пруди. Есть закономерности: в словах больше звуков, если буквы Е,Ё, Ю, Я находятся в начале слова или после гласных звуков, так как будут обозначать тогда два звука.

Линия — 5 букв, 6 звуков;

мумиё— 5 букв, 6 звуков;

дорогою — 7 букв, 8 звуков;

ёлка — 4 буквы, 5 звуков;

юла — 3 буквы, 4 звука;

енот — 4 буквы, 5 звуков;

ярмо — 4 буквы, 5 звуков.

2

0

Енот [йэнот], ёж [йош], чаёк [чайок], юла [йула], юмор [йумар]. В общем, слова, которые либо начинаются на гласные Е, Ё или Ю, либо эти буквы стоят после гласных. Эти буквы называются дифтонги, то есть буквы, имеющие одно изображение, но дающие двойной звук.

2

0

Как учили в советской школе, существует в нашем алфавите четыре гласные, которые при произношении имеют по два звука, это: Е – произносится (Й-Э), Ё – произносится (Й-О), Ю – произносится (Й-У) и последняя буква Я из двух звуков (Й-А). При этом существует правило, постановки этих букв словах, данное произношение справедливо, когда слово начинается с этих согласных, либо они идут после гласной. Поэтому когда мы произносим слова с использованием этих гласных, надо учитывать, что звуков всегда или почти всегда на один больше, чем букв. Например, слово ЕЖЕВИКА. Буквы: Е+Ж+Е+В+И+К+А = 7 букв, звуков: Й+Э+Ж+Э+В+И+К+А = 8 звуков. При этом видите, первое правило, когда буква «Е» стоит первой дает при произношении два звука (Й и Э), а во втором своем появлении только один (Э), так как стоит после согласной «Ж». Пример попроще: слово ЁРШ. Буквы: Ё+Р+Ш = 3; звуки: Й+О+Р+Ш = 4. Существует еще одно правило с этими буквами, когда в слове присутствуют мягкий или твердый знаки, которые своих звуков не имеют. В таком случае, количество букв и звуков, при наличии четырех вышеперечисленных гласных, могут совпадать или букв даже может оказаться меньше, чем звуков. Пример: слово ЮНОСТЬ. Звуки: Й+У+Н+О+С+Ть=6 звуков; буквы: Ю+Н+О+С+Т+Ь=6 букв. Или слово МЕТЕЛЬ. Звуки: М+Э+Т+Э+Ль=5 звуков; букв: М+Е+Т+Е+Л+Ь=6 букв. Если приводить примеры, конкретизировано под вопрос, то примерами могут служить слова, имеющие больше звуков, чем букв, такие, как: ЮЛА, ЁЖИК, ЕДА, ЁЛКА, ЮБКА, ЮРТА и т.д..

Еще одно правило в памяти всплыло, смотрите слово ВЬЮГА. «Ю» стоит после «Ь», считаем звуки: Вь+Й+У+Г+А=5, теперь буквы: В+Ь+Ю+Г+А=5 (тоже пять). Получается, что когда после мягкого или твердого знаков, опять произносится два звука у этих гласных, а «Ь или Ъ» знаки теряются-)

2

0

В русском языке есть так называемые йотированные гласные. Это гласные е [йэ], ё [йо], ю [йу], я [йа].

В случаях, когда эти буквы в слове стоят

в начале (ядро — [йадро] — 4 б. 5 зв.),

после разделительного твердого или разделительного мягкого знака (зубья — [зубьйа] — 5 б. 6 зв., подъезд — [падйэст] — 7 б. 7 зв. — так как, хоть йотированная гласная жает два звука, но в слове есть буква твердый знак, который звука не дает);

После другого гласного звука (полиция — [палицыйа] — 7 б. 8 зв.),

йотированные гласные дают два звука.

Если в слове есть йотированная гласная на вышеперечисленном месте, а все остальные буквы и в слове дают по одному или больше звуков, то в таком слове звуков будет больше, чем букв.

2

0

Слова, где гласные Я, Е, Ю, Я, стоят после гласной буквы, после разделительного мягкого или твердого знака или в начале слова дают двойной звук. Как в словах ЯРМО — 4 буквы, 5 звуков, ГАЛЕРЕЯ — 7 букв, 8 звуков, ЯБЛОКО — 6 букв, 7 звуков, коалиция — 8 букв, 9 звуков, ЁРШ — 3 буквы, 4 звука.

2

0

Слова, в которых звуков больше чем букв: елка, ель, Юля, янтарь, яшма, юмор, юг,ёлка, лед, ледокол, якорь, ярмарка, як, язва, дьявол, ястреб, мед, енот, ядовитый, люди, желудь. Во всех этих словах буквы ё, е, я, ю — дают два звука и одну букву.

1

0

Все слова, которые содержат буквы «я», «ё», «ю», «е» в начале слова или после гласной и в которых нет ни «ь», ни «ъ» знаков.

Например:

ёж — 2 буквы 3 звука

юла — 3 буквы 4 звука

Но:

ель — 3 буквы и 3 звука (потому что мягкий знак не дает звука).

0

1

Чтобы написать слава, где букв будет меньше чем звуков нужно руководствоваться правилом русского языка, гласящее, что буквы Я, Е, Ё,Ю — дают два слога. Поэтому в словах: кефир — 5 букв, 6 звуков; клёв — 4 буквы, 5 звуков; фотография — 10 букв, 11 звуков, ястреб — 6 букв,8 звуков.

1

0

Слово юбка имеет 4 буквы, 5 звуков.

Слово юла имеет 3 буквы, 4 звука.

Слово яма имеет 3 буквы, 4 звука.

Слово яблоко имеет 6 букв, 7 звуков.

Слово яма имеет 3 букв, 4 звука.

Слово елка имеет 4 буквы, 5 звуков.

Слово ерш имеет 3 буквы, 4 звука.

0

0

Слова, в которых звуков больше чем букв — это слова, которые содержат буквы, которые читаются как две:

буква я — звук йа — яблоко,

букве ё — звук йо — ёлка,

буква е — звук йэ — кремень,

буква ю — звук йу — юла.

0

0

Слово «линия», например, подходит. Потому что некоторые гласные дают два звука, а мягкий знак не дают звука. Еще есть слово, например, «дорогая». Зная правила легко подобрать. Слово «маяк» подходит тоже и слово «йод». И числительное «трое» — в нем звуков больше букв, потому что 4 буквы и 5 звуков, «е» это сразу два звука.

Это те слова, в которых в написании встречается мягкий знак. (правда, за исключением тех слов, в которых буквы Я,Ю,Е,Ё обозначают два звука. Таких слов очень много: пальто, конь, моль, соль, сальто и т.д.

В русском языке есть слова, в которых равное количество букв и звуков, например:

стол — 4 буквы, 4 звука; диван — 5 букв, 5 звуков.

Но существуют и другие слова, в которых звуков меньше, чем букв, или, наоборот, звуков больше, чем букв. Отчего это зависит?

Дело в том, что есть буквы, которые при произношении звуков не образуют. Это буква Ь (мягкий знак) и буква Ъ (твёрдый знак). Например: день — 4 буквы, 3 звука; мальчик — 7 букв, 6 звуков.

Но есть и другие буквы, которые при определенных условиях образуют 2 (два) звука.Что это за буквы и какие звуки они могут образовать? Е — ЙЭ, Ё — ЙО, Ю — ЙУ, Я -ЙА.

Что же это за условия?

1) в начале слова — Еда (йэда) — 3 буквы, 4 звука; Ёлка (йолка) — 4 буквы, 5 звуков; Юла (йула) — 3 буквы, 4 звука; Ясли (йасли) — 4 буквы, 5 звуков;

2) после Ь и Ъ — пЬЕса, лЬЁт, вЬЮт, пЬЯный, сЪЕзд, обЪЯвление.

С этими словами нужно быть очень внимательными, когда считаете буквы и звуки — не забывать про Ь и Ъ!

Пьеса — 5 букв и 5 звуков, так как Ь звука не образует, но буква Е образует после него 2 звука.

3) после гласных — желаниЙЭ (желание), моЙО (моё), делаЙУ (делаю), армиЙА (армия)

Потренируйтесь, и у Вас всё получится!

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «врач»:

  • в данном слове один слог: врач.
  • ударение падает на букву «а»: врАч (ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом).
  • слово не переносится, пишется полностью: врач.
  • транскрипция выглядит следующим образом: [врач’].
  • в слове 4 буквы (из них 3 согласных и 1 гласная) и 4 звука, где также 3 согласн/х и 1 гласн.
  • часть речи: существительное (отвечает на вопрос «кто?»).

Охарактеризуем каждый звук:

Букве «В» соответствует звук_[в]_согласный, звонкий парный, твёрдый парн.

Букве «Р» соответствует звук_[р]_согл., звонк.непарн., твёрд.парн., сонорный.

Букве «А» соответствует звук_[а]_гласн., ударный.

Букве «Ч» соответствует звук_[ч’]_соглас., мягк.непарн., глух.непар.

В слове «гулять» мы имеем шесть букв, но только пять звуков. Мягкий знак не имеет звука, он только смягчает стоящую перед ним букву «т». Все остальные звуки произносятся четко, поскольку буква «я» стоит между согласными, а не в начале слова или после гласной, то она читается как «я», а не как «йа». К остальному даже вопросов быть не может.

В древнерусском языке означали. Ъ, он же ер — звук вроде короткого У, а Ь — модификация буквы О. Впоследствии с изменением языка эти звуки упростились и стали передаваться другими буквами. Ь стал обозначать смягчение звука уже в церковнославянском языке, а Ъ превратился в разделительный при Петре Первом. До реформы русского правописания 1918 г. Ъ также означал твердую согласную в конце слова.

Запиши слова в три столбика:
1)  слова, в которых букв больше, чем звуков;
2)  слова, в которых одинаковое количество букв и звуков;
3)  слова, в которых звуков больше, чем букв.
Рядом со словами второго столбика запиши их транскрипцию.
дочь, ёлка, ночью, герой, опять, знаю, рыбка, поёт, юла, солнце, свистнул, пьёт, съел, моя, лень, стулья, вестник

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,529
  • гуманитарные
    33,639
  • юридические
    17,912
  • школьный раздел
    610,176
  • разное
    16,879

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Одна из главных особенностей русского языка заключается в том, что далеко не всегда слова пишутся так, как слышатся. Фонетический анализ показывает, что в русском языке есть слова, в которых звуков больше, чем букв.

Зная правила и секреты языкознания, учащийся сможет вести правильный подсчет при разборе, а также верно записывать транскрипцию.

Звуковой перевес

Перечислим правила, когда звуков больше, чем букв. Упражнения в фонетическом разборе лексических единиц часто вызывают трудности у учеников и студентов. Часто сложными при буквенно-звуковом разборе оказываются слова, в которых букв меньше, а фонем на 1-2 больше.

Обратите внимание! Буква – это графическая единица, значок, используемый при письме. Звук – это фонетическая единица, обозначающая звучание графического значка при произношении.

Такие расхождения возникают, если в исследуемой лексеме присутствуют буквы «е», «ё», «ю», «я».

Эти гласные особенные, они имеют свою хитрость, которая заключается в особом выражении в речи: они не имеют своей личной фонемы.

В случае, когда перечисленные гласные находятся в позиции после согласного, они смягчают его. А помимо этого произносятся как противоположные им гласные: «е» как «э» или «и», «ё» как «о», «ю» «у», «я» «а».

Для сравнения: лук (согласный «л» твердый, т.к. после него гласная «у»), люк ( «ю» смягчает согласный «л» и переходит в «у»).

В остальных случаях каждая из них распадается 2 фонемные единицы, одна из которых – «й», вторая – произношение противоположной гласной. Вот за счет них количество звуков может быть увеличено.

Это происходит в позициях, когда:

  • «хитрые» гласные находятся в начале слова (енот, ёлка, юнга, яблоко),
  • идут после гласных (воевал, твоё, краюшка, моя).

Важно! Выучить правило несложно: это займет не более 5 минут, но зато поможет предотвратить ошибки в дальнейшем.

Определение количества звуков

Быстро определить, в каком слове фонем больше, чем графических значков, поможет наличие или отсутствие «хитрых» гласных.

Чтобы выяснить, совпадают ли изучаемые элементы по количеству, нужно выполнить определенную последовательность действий.

Алгоритм следующий. Выписать анализируемое слово из текста и внимательно посмотреть: есть ли в нем «е», «ё», «ю», «я».

Если есть, то определить их позицию:

  • после согласной,
  • после твердого или мягкого знаков,
  • после гласной,
  • самое начало.

Продолжить анализ в зависимости от позиции:

  1. Если они идут после согласной, тогда, скорее всего, количество совпадет (если нет других особых случаев фонетики, а также ъ/ь),
  2. Когда перечисленные гласные стоят после ъ/ь – скорее всего, количество совпадет (эти знаки не имеют фонемы),
  3. Позиции вначале слова и после гласного свидетельствуют о том, что перед нами рассматриваемая ситуация с образованием дополнительной фонемы.
  4. Чтобы подтвердить правильность своих рассуждений, нужно убедиться, что в исследуемой лексической единице отсутствуют другие особые случаи фонетики.

Под выражением «особые фонетические случаи» подразумеваются явления, влияющие на разность количества исследуемых единиц.

План фонетического разбора слова

Это следующие случаи:

  • удвоенные и непроизносимые согласные,
  • твердый/мягкий знаки,
  • гласные «е», «ё», «ю», «я».

Важно! Если слово, где есть гласная е, ё, ю или я, включает мягкий или твердый знак – фонем и графических знаков будет поровну (если нет других особых случаев), потому что твердый и мягкий знаки не произносятся и не имеют фонемы.

Пример анализа слов

Для сравнения ниже представлено несколько образцов анализа, для которых взяты слова, в которых букв меньше и слова с одинаковым буквенно-звуковым количеством:

  1. Маяк. Здесь есть «я», она стоит в позиции после гласного «а» значит, распадается на «й-а». Других особых случаев нет. Транскрипцию запишем так: «майак» согласно ей, слово состоит из 5 звуков. Значит, имеет 5 звуков и 4 букв, количество не совпало.
  2. Вьюга. Здесь есть «ю», ее позиция – после «ь» значит, распадается на «й-у». Также присутствует «ь», который никак не произносится. Транскрипцию запишем так: «в`йуга» («ь») 5 зв., 5 б. Так как «ь» в транскрипцию не вошел, количество уравнивается, несмотря на то, что «ю» распадалась на «й-у».
  3. Юла, всего 3 буквы. Здесь есть «ю», позиция начало, значит, распадается на «й-у». Других особых случаев нет. Транскрипцию запишем так: «йула» 4 звука. Количество не совпало.
  4. Ёлочная (игрушка). Здесь есть «ё», позиция – начало, значит, распадается на «й-о». Также есть «я», она стоит в позиции после гласного – значит, распадается на «й-а». Других особых случаев нет – скорее всего, графических знаков здесь будет меньше чем фонетических единиц. Для утверждения запишем транскрипцию: «йолочнайа» 9 зв., 7 б.

Каюта: фонетический разбор слова

Мы рассмотрели образцы фонетического анализа: 3 слова где звуков больше чем букв (маяк, юла, ёлочная), одно – с одинаковым значением единиц (вьюга). Для верного выполнения задания требуются внимательность и знание теоретического материала.

Примеры слов

Лексем в русском языке, в которых звуков больше, чем букв, немало – это явление считается достаточно распространенным.

Бегает: фонетический разбор слова

Рассмотрим несколько примеров:

  • ералаш – «йиралаш»,
  • яблоко – «йаблака» (сюда же яблочный и подобные),
  • едкий – «йэтк`ий»,
  • енот – «йинот»,
  • ёлка – «йолка» (ель не подходит, т.к. есть «ь», он уравнивает значение),
  • ёмкий – «йомк`ий» (ёмкость не подходит, т.к. есть «ь», он уравнивает значение),
  • юрист – «йур`ист»,
  • ястреб – «йастр`ип»,
  • юноша – «йунаша» (юность не подходит, т.к. есть «ь», он уравнивает значение),
  • рояль – «райал`»,
  • уныние – «унын`ийи»,
  • светлая – «св`этлайа»,
  • красивая – «крас`ивайа».

Примеры можно дополнить остальными прилагательными женского рода (счастливая, мудрая, любимая, чужая и прочие).

3 буквы и 4 звука

Ниже приведены слова в которых звуков также неодинаковое количество, по сравнению с графическими знаками:

  • яма – «йама»,
  • юла – «йула»,
  • уют – «уйут»,
  • еда – «йида»,
  • шея – «шэйа»,
  • пою – «пайу»,
  • ёрш – «йорш»,
  • туя – «туйа».

Юла: фонетический разбор слова

3 б. и 4 зв. в лексеме может быть, если она содержит гласные, распадающиеся на 2: е, ё, ю, я. Это происходит в случаях, если указанная гласная стоит в начале, или она идет после другой гласной.

5 звуков и 4 буквы

В этих примерах количество фонетических и графических знаков тоже не равно:

  • маяк – «майак»,
  • дают – «дайут»,
  • поёт – «пойот»,
  • змея – «зм`ийа»,
  • моет – «мойит»,
  • своё – «свайо»,
  • ярко – «йарка»»
  • енот – «йинот».

Ежик: фонетический разбор слова

Здесь меньше графических знаков, чем звуков, по тем же причинам е, ё, ю, я распадаются на 2 значения, потому что находятся в начальной позиции или после гласной.

Подведем итоги

Запомнив фонетические законы языка, ученик и студент без проблем смогут выполнить фонетический анализ.

Вспомнить правила, найти их применение в исследуемом слове, сделать транскрипцию – вот и все, что необходимо для верного выполнения задания по подсчету графических и фонетических единиц.

Буквы, которые не дают звуков

Чтобы решить поставленную  задачу, для начала, надо понять, какие же буквы не дают звуков. Ведь, логично, что, если нужно, чтобы в слове было букв больше, чем звуков, то нам нужны такие слова, в которых некоторые буквы не дают звуков. Для этого обратимся к основным правилам морфологического разбора. Таким образом,  не дают звуков:

  • буква «ь».
  • буква «ъ»
  • непроизносимые согласные в слове.
  • двойные согласные.

То есть, в первую очередь, для упрощенного решения задачи, нам нужно искать слова, в которых есть мягкий знак, который смягчает предыдущую согласную, но не влияет на количество звуков. Если же вы хотите усложнить себе задачу, то можно найти слова с повторяющимися согласными (например, «нн»), а так же слова, в которых имеются согласные, которые пишутся в слове, но не произносятся. Они так и называются — непроизносимые согласные.

Решение поставленной задачи

Что ж, а теперь мы будем использовать то, что я написала ранее. Для этого мы возьмём первое слово, в котором есть мягкий знак: пусть это будет слово «соль».

Для проверки сделаем фонетический разбор»

Соль — имеет 1 слог. Ударение на единственную гласную

с — (с) — согласный, парный,твердый.

о — (о) — гласный, ударный.

л — (л’) — согласный, мягкий, сонорный.

ь — (-) — звука не имеет.

Итого: 4 буквы и 3 звука.

Получается, что это слово нам подходит. У него больше букв, чем звуков, а именно такое слово нас и просят найти.

Возьмем слово с непроизносимой согласной. Слово «солнце».

Теперь мы не будем делать полный фонетический разбор, лишь будем записывать звуки и буквы, так как это самое важное для нас.

Солнце

с — (с)

о — (о)

л — (-) — не обозначает звука, так как не произносится.

н — (н)

ц — (ц)

е — (э)

Итого: 6 букв и 5 звуков.

Подобно тем примерам, которые мы уже разобрали, можем подобрать ещё пару слов. Пусть это будут слова «фасоль» (в нём 6 букв и 5 звуков, так как мягкий знак звука не дает) и » ванна» ( в нём 5 букв и 4 звука, так как одна из «н» звука не будет давать».

Ответ: Солнце, Соль, Фасоль, Ванна.

Если, вдруг, вы выбрали слово, но не уверены в правильности выбора, то всегда можно проверить себя, сделав фонетический разбор слова.

1. Правильно [прав’эл’на] — девять букв, восемь звуков.

2. Дать [дат’] — четыре буквы, три звука.

3. Приблизительно [пр’эбл’эзитэ’лна] — четырнадцать букв, тринадцать звуков.

4. Чуть [ч’ут’] — четыре буквы, три звука.

5. Быть [быт’] — четыре буквы, три звука.

6. Внимательность [вн’эмат’эл’наст’] — четырнадцать букв, тринадцать звуков.

7. Школьник [школ’ник] — семь букв, шесть звуков.

8. Рубль [рубл’] — пять букв, четыре звука.

9. Закончить [законч’ит’] — девять букв, восемь звуков.

10. Видеть [вид’эт’] — шесть букв, пять звуков.

Классный (8 б., 7 зв.), пароль (6 б., 5 зв.), пригодится (10 б., 9 зв), лестничный (10 б, 9 зв.), тростниковый (12 б., 11 зв.), грамматический (14 б.,13 зв.), рассказать (10 б., 8 зв.), солнце (6 б., 5 зв.), радостный (9 б., 8 зв.).

В слове количество букв и звуков может не совпадать, если в нём имеются удвоенные согласные буквы, обозначающие один звук. В этом случае букв в слове больше, чем звуков.

Наличие в слове мягкого знака также указывает на то, что звуков в слове меньше.

Если в слове имеются непроизносимые согласные, то букв в нём больше, чем звуков.

5 слов где букв больше чем звуков.

5 слов где звуков больше чем букв

( ПО БЫСТРЕЕ ПЖЛ ).

Вы находитесь на странице вопроса 5 слов где букв больше чем звуков? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Придумай и запиши по два три слова, в которых : А) букв больше, чем звуков ; б) букв меньше, чем звуков ; в) букв столько же, сколько звуков.

Перед вами страница с вопросом Придумай и запиши по два три слова, в которых : А) букв больше, чем звуков ; б) букв меньше, чем звуков ; в) букв столько же, сколько звуков?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Придумайте два слова, в которых : 1)Все буквы соответствуют звукам ; букв больше чем звуков.

2)Звуков больше, чем букв ; буква не соответствует звуку.

Вы открыли страницу вопроса Придумайте два слова, в которых : 1)Все буквы соответствуют звукам ; букв больше чем звуков?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.