4 Класс

Русский язык 4 класс готовые домашние задания по программе школа россии

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

ГДЗ Русский язык Учебник Школа России за 4 класс Канакина, Горецкий Просвещение 2015 Часть 1, 2 ФГОС

Все ГДЗ по
Русскому языку

4 класс

Школа России

ГДЗ по русскому языку 4 класс Канакина 1, 2 часть – это онлайн-пособие с правильными ответами к соответствующему изданию. Решебник позволяет находить все готовые ключи в интернете без каких-либо затруднений. Сайт адаптирован под любое устройство и доступен как с телефона, так и с компьютера. Портал оснащен удобной навигацией, которая понятна на интуитивном уровне. Также здесь есть строка для быстрого поиска. Она позволяет находить сборники по любым предметам. Информация на платформе всегда актуальна, т. контент обновляется модераторами даже при каких-то незначительных изменениях. Все эти технические стороны обеспечивают комфортное обучение ребенка.

Учебно-методический комплекс имеет ряд плюсов:

  • подробно расписанные упражнения;
  • графическое объяснение вставленных орфограмм;
  • полный разбор предложений с подчеркнутыми членами;
  • наличие всех заполненных таблиц и т. д.

Справочник, как и учебник, отвечает всем требования школьной программы, а задания выполнены в полном соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом). Так что ученику не составит никакого труда сделать корректные записи в тетради, которые, кстати, тоже оцениваются учителями. Преподаватели нередко снижают баллы за работы, которые не зафиксированы согласно положенному ГОСТу.

Ответы из решебника

Часть 1Часть 2Проверь себяЧасть 1. СтраницыЧасть 2. СтраницыНаши проектыЧасть 1Часть 2

В жизни каждого ребенка бывают моменты, когда у него возникают сложности во время изучения какого-либо предмета. И лингвистическое направление – не исключение. К концу четвертой ступени обучения школьник уже должен уметь составлять красивые предложения, правильно согласуя слова, в его умственный багаж уже должно входить более 100 словарных единиц, а расстановка переносов не должна вызывать вопросов, ведь деление на слоги уже давно пройдено. Если четвероклассник по каким-то причинам испытывает проблемы с данным курсом, то ему нужно обратиться к сборнику с готовыми домашними заданиями. Пособие научит не бояться сложностей и станет отличным подспорьем даже в самых противоречивых ситуациях.

Кому и как применять ГДЗ по русскому языку за 4 класс Канакиной (ч. 1-2)

Онлайн-справочник адресован как четвероклассникам, так и:

  • родителям;
  • начинающим учителям;
  • опытным педагогам.

Мамы и папы с помощью такой «шпаргалки» смогут контролировать своего ребенка в выполнении д/з. Чтобы это сделать, им даже не обязательно читать предложенные тексты и вникать в их суть. Сборник уже содержит в себе верные ответы, так что стоит только открыть его и сравнить с написанным в тетради малыша. Номера проработаны и перепроверены квалифицированными лингвистами и методистами, так что наличие каких-либо ошибок здесь полностью исключено.

Конечно, преподавателям, которые только вступили в ряды этой профессии, онлайн-сборник обеспечит должную поддержку в ускоренной проверки накопившихся тетрадок. Но зачем это пособие применять профессионалам своего дела? По сути, это отличная помощь в составлении и разработке карточек для индивидуальных и групповых работ. Учителя-предметники нередко прибегают к такому методу, чтобы обучающиеся лучше усвоили выдаваемый материал.

Таким образом, взрослым онлайн-подсказки значительно сэкономят время, которое они смогут потратить на занятия другими немаловажными делами или же, посвятив вечер отдыху после трудового дня.

Какие разделы включены в решебник по русскому для 4-го класса (Канакина В. , Горецкий В

УМК разработан по всем параметрам основного учебника. В нем содержатся абсолютно идентичные главы и параграфы:

  • наша речь;
  • текст;
  • предложение;
  • словосочетание;
  • лексика;
  • фразеология;
  • имя существительное и пр.

Такое единство имеет колоссальное значение, т. вследствие этого взрослым и детям намного проще ориентироваться в пространстве интернета и находить все необходимые сведения. Польза онлайн-книги просто несомненна, она привлекает своей уникальностью и универсальностью.

Проверочный тест «Орфография» 4 класс. 1 полугодие 1вариант. __________________________

Кр__вать, мес_ц, к_ртофель, ул_ца, тр_мвай, д_ректор, яг_да.

(До)катился, (на)полях. (у)бегает, (по)дарок, (в)огороде, (на) парте, (с)делал, (по)улице.

Дерев_я, под_ём, от_ехали, ш_ёт, об_яснила, под_езд, в_юнок, б_ёт.

Молодёж_, овощ_ной, борщ_, ноч_ной, ноч_, пис_мо, кирпич_, внуч_ка, ден_ки, рож_.

Сижу на крыш__, шли по площад__, подошёл к изгород__, живу у дедушк__, сидел в сара__, вышел из рощ__.

Проверь, подчеркни вставленные буквы.

Найди сложное предложение, обозначь грамматическую основу.

Была ран_яя ос_нь. Солнце ярко св_тило но не грело. В су__оту мал_чики собрались рыбалку. Они пришли на бере_ р_ки сели под куст закинули удочки и стали ждать. Как х_р_шо было кругом! С бер_га в воду спускались ве_ки ол_ховых кустов пели птицы. Со_нце с_дилось. Его лучи мя_ко осв_щ_ли ли песч_ный берег и оз_ро.

Проверочный тест «Орфография» 4 класс 1 полугодие 2вариант. _________________________

Лаг_рь, к_ртина, м_газин, п_сок, в_гон, д_ревня, ст_лица.

Сижу на стул___, шли по дорог___, подошёл к площад___, живу у бабушк__, думал о геро__, выбежал из чащ__.

Входная
контрольная работа по русскому языку 4 класс

Цель: проверить
знания, умения и навыки на начало учебного года.

Планируемые результаты: п. – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности; к. – владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка; р. – сличение способа действия и его результата с
заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Кислая и очень полезная
для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают её поздно осенью. Самая
сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети
отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в
узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не
понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими
клюквинками.

Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I

ягода, вариант II
– поздно.

Обозначьте грамматическую основу: вариант I
– в третьем предложении; вариант II
– в шестом предложении.

Выписать из текста слова с противоположным значением.

Контрольный
диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить
знания, умения и навыки по теме «Предложение».

Планируемые результаты: п. – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности; к. – владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка; р. – сличение способа действия и его результата с
заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ
действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел
только ползать.

Вдруг ребята услышали
крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша
остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пес нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку
игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал
сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих
убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

Выписать из текста предложения, соответствующие
схемам:

Вариант I                                                  Вариант
II

○, ○
и ○. ○
и ○.

Выписать из предложения словосочетания, графически
обозначить главное и зависимое слова: вариант I

Огромный пес нёсся прямо на девочку; вариант II

Ребята выходили из своих убежищ.

Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I

вдруг; вариант II

очень.

Контрольный
диктант по теме «Части речи»

Цель: проверить
знания, умения и навыки по теме «Части речи».

Ранняя осень. Красив и
печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые
огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями
блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются
подберезовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно
шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в
лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже
оголились.

Выписать предложение: вариант I

с однородными членами; вариант II

сложное.

Разобрать слова по составу: вариант I

ранняя, подберёзовики, грустно; вариант II

холодная, подосиновики, медленно.

Найти
в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в
разных значениях.

Контрольный
диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных в единственном числе»

Цель: проверить
знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний
имен существительных в единственном числе».

Как
мужик убрал камень

На площади в одном городе
лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый инженер предложил
порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч
рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его
на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся
камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его
туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему
дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.

Слова для справок: его,
тысяч, предложил.

Выписать по одному словосочетанию с именами
существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных,
определить падеж.

Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I
–  (за) выдумку; вариант II
– инженеров.

Составить из слов пословицы. Выделить окончания имен существительных.

Контрольный
диктант за первое полугодие

Цель: проверить
знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии.

Лес – это большой город с
тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках,
тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные
обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по
хозяйству.

С утра до вечера снуют
птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим
птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь
богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не
разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Слова для справок: хибарки,
кладезь, рачительные.

Выписать три словосочетания с именами существительными
во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.

Списать предложения. Имена существительные, данные в
скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.

Сок
(апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из
(вишня) и (абрикосы).

Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I

вредителей; вариант II

гусениц.

Контрольный
диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить
знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

Стоит чудесный зимний
день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным
покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в
сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит
шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро
мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко
дышать свежим морозным воздухом.

Выписать три словосочетания «прил. + сущ. Выделить
окончания и указать падеж имён существительных.

Составить три словосочетания: прил. + сущ. в Т. , прил. + сущ. в Д. , прил. + сущ. в П.

Списать, вставить подходящие по смыслу имена
прилагательные:

Контрольный
диктант по теме «Местоимение»

Цель: проверить
знания, умения и навыки по теме «Местоимение».

В солнечный день я бродил
в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

Увидеть её оказалось
совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной
играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и
кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я
молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну
летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и
закуковала. Вот она какая – кукушка!

Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число
и падеж.

Распределить слова по группам и записать в два
столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

Вставить подходящие по смыслу местоимения? запиши их
через запятую.

Контрольный
диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить
знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Нина не приготовила
уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и
книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке Нине встретился
малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и
назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик
убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и
книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книги
не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла
беспощадная совесть.

Выписать из текста три глагола, указать их время,
лицо, число и род

Поставить глаголы в неопределенную форму: пришла,
идёт, посмотрит.

Итоговая контрольная
работа по русскому языку

Цель: проверить
знания, умения и навыки по темам, изученным в 4 классе.

Ранним мартовским утром
проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А
там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок
бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах
развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти
проказы и стало землю прогревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке
побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

В последнем предложении выделить основу, выписать
словосочетания. Над каждым словом указать часть речи.

Разобрать слова как части речи: вариант  I
– укрыли; вариант II
– молочным.

Выполнить звукобуквенный разбор слова ледяной.

Комплексная итоговая контрольная работа

за первое полугодие 4 класса

Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

Быстрой тенью мелькала по стволам белка.

Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

□ кататься с ними

□ мой брат

□ свой учебник

□ подарить тебе

□ наш праздник

В каждой группе слов подчеркни глаголы.

белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить

свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить

К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

победа — _______________________________________________________________________________

мечта — ________________________________________________________________________________

встреча — ______________________________________________________________________________

жёлтый — ______________________________________________________________________________

Определи спряжение глаголов.

моют — _________ идёт — ______

чертит — ________ летим — ______

спят — __________

Запиши начальную форму данных глаголов.

повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют — ___________________________

решаем, решаешь, решаете, решают — ___________________________

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.

Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространённое, однородных членов нет).

Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.

Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

Старое дерево скрипит но не ломается.

Печаль человека не украсит а состарит.

Правда в огне не горит в воде не тонет.

Отметь «х» раздельные написания.

Впиши недостающие окончания.

Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е.

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет

Орфограммы В приставке В корне В окончании _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

Прочитай текст. Отметь «х» предложение в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.

□ У животных разный аппетит.

□ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.

□ Стрекозе трудно прокормиться.

Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Бабушка приготовила ________________________________(сытый, сытный) обед.

Рыжий _____________________ (соседский, соседний) кот любит лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими __________________________(каменными, каменистыми) стенами.

В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.

Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.

□ прочитать им

□ твой велосипед

□ думать о нём

□ пригласить вас

□ мои вопросы

Прочитай слова. В каждой группе подчеркни глаголы.

грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза

рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать

подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить

сторож — _______________________________________________________________________________

игра — ________________________________________________________________________________

светлый — ______________________________________________________________________________

ужин — ______________________________________________________________________________

Укажи спряжение глаголов.

мечтаем — _________ даришь — ______

печёт — ________ думают — ______

сидите — __________

изучаю, изучаешь, изучаете, изучает — ___________________________

наступает, наступаем, наступаете, наступают — ___________________________

Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать.

Мы целый день бродили по лесу и собирали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили, распространённое, однородных членов нет).

Месяц светит но не греет.

Терпенье и труд всё перетрут.

Взойдёт солнце росу высушит.

Декабрь год кончает а зиму начинает.

Вставь недостающие окончания.

Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и.

поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога) страна, варит

Прочитай текст. Отметь «х» номер предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёжик подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.

□ В доме завелись мыши.

□ Ёжик – сообразительный и запасливый зверёк.

□ Ёжик нашёл в доме мешок яблок.

Заполни пропуски, выбрав подходящие слово в скобках.

Медленно тянулись осенние ___________________________(дождливые, дождевые) дни.

Сестра научилась готовить вкусные _____________________ (рыбьи, рыбные) котлеты.

Цыплята были похожи на жёлтые _______________________(пушные, пушистые) комочки.

планируемых результатов обучения

2013-2014 уч. год

По программе «Начальная школа XXI века» ФГОС

под редакцией С. Иванова

Провел учитель начальных классов: Горькова А.

Дата проведения: 25 декабря 2013год

комплексной итоговой контрольной работы

Русский язык является одним из основных предметов в школьной системе образования. Ведь он пригодиться человеку во всех сферах жизни: как в личном быту, так и при построении карьеры. Поэтому очень важно начать его глубокое изучение как можно раньше. С начальных классов учителя уделяют родной речи большое внимание, создают комплексные уроки, которые рассматривают предмет с разных сторон. Чтобы в полной мере разобраться в новом материале, следует пользоваться онлайн-решебнико, авторы которого В. Канакина, В. Горецкий. Пособие содержит в себе верные ответы ко всем упражнениям из учебника издательства «Просвещения» 2014 года. Учебно-методический комплекс полностью актуален на данный момент времени (2019-2020 г. Многие практикующие преподаватели используют его в качестве образца для создания собственных конспектов.

Все домашние работы «на отлично» с ГДЗ по русскому Канакиной и Горецкого

В 1 классе ребенок начинает изучает азы родного языка. Он учиться читать, складывать слоги, писать простые слова и ставить ударения. Вся эта базовая информация является очень важной для дальнейшего развития. Учитель в полной мере старается преподнести всю теоретическую базу, при помощи которой школьник будет готовиться к контрольным и проверочным работам. Несомненно, самостоятельная деятельность ученика играет важную роль. В домашних условиях ребенок должен внимательно изучать и запоминать правила, прорешивать определенные номера, учить слова, практиковаться. Чтобы работа была продуктивной и эффективной, следует пользоваться сборником для 1 класса, авторы которого Канакина, Горецкий.

Основные плюсы электронного ресурса для детей:

  • удобное расположение всех нужных ответов. Упражнения расположены в таблице, разделенной по номерам;
  • полное соответствие готовых решений заданиям в оригинальном учебнике;
  • дополнительные сведения в виде таблиц, картинок и схем;
  • доступность сайта с любого устройства (компьютера, телефона, планшета). Главное, чтобы был включен Интернет.

Сайт работает круглосуточно, значит нужное решение можно списать в любое удобное время. Но стоит отметить, что бездумное переписывание «домашки» не способствует увеличению умственных навыков. Если школьник хочет повысить успеваемость, он должен сначала сам проработать то или иное задание, а уже потом сверять его с готовым ответом в ГДЗ.

Канакина) заменит первокласснику репетитора

Все родители стараются помочь детям в обучении. Самым оптимальным выходом становиться частный репетитор. Но, к сожалению, не все взрослые имеют финансы на данный вид услуги. Поэтому отличной альтернативой становится пособие, содержащее следующие темы:

  • наша речь и наш язык;
  • текст;
  • предложение и словосочетание;
  • состав слова;
  • правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Благодаря книге учащийся всегда будет готов к любой контрольной и проверочной работе, итоговому срезу, диктанту или сочинению.

4 класс 1
четверть. Тема

На дворе октябрь. Уже убрали с
полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в
корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют
зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют
окошки. Слова
для справок: кочаны, усыпано.

Разобрать по членам предложения четвёртое предложение. Подчеркнуть словарные слова. Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, подобрать
проверочные слова.

Контрольный диктант по русскому языку — «Повторение» 4 класс

4 класс 1 четверть. Тема: «Предложение»

В заповеднике жил Петька. Это
была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял
печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал
Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом
круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в
песчаный домик. (58
слов) Слова для справок: кочаны, усыпано.

Найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем однородные
члены. Разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные
члены предложения, выписать словосочетания. Найти и выписать слово, соответствующее любой схеме:
4. Разобрать любое из выделенных слов по составу. В третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы. Сделать звуковую запись слова путь или ружье (на выбор ученика). Найти
предложение с обращением, подчеркнуть обращение.

Контрольный диктант по русскому языку — «Предложение» 4 класс

4 класс 2 четверть. Тема: «Части
речи»

Поздней осенью я посадил
молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро
сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел свои
яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края
цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала
радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов) Слова для справок:
сошёл, пришёл, спокойно.

Указать над словами первого абзаца часть речи. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные
слова.

Контрольный диктант по русскому языку — «Части речи» 4 класс

4 класс 2 четверть. Тема: «Правописание
безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Ребята жили в деревне недалеко
от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели
защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня
ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи,
заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала
синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки
появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья
ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Грамматическое задание (на выбор учителя):

Разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные
члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в
словосочетании указать склонение и падеж). Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж
(например, во втором, или третьем, или четвертом предложении). Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той
форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной
форме.

Диктант по русскому языку — «Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных в единственном числе»

Контрольный диктант за первое полугодие

Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой
травинке.

Но вот набежала туча и закрыла
всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с
деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились
мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но
гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце. (69 слов)

Подчеркнуть слова с непроизносимой согласной. Определить во втором
предложении склонение и падеж имён существительных.

4 класс Контрольный диктант по русскому языку за первое полугодие

4 класс 3 четверть. Тема: «Имя
прилагательное»

Взошло, заиграло над лесом
зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым
инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны
чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям
клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка
перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем
гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах
и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова)

Указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом
предложениях. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания. Разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным). Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Контрольный диктант по русскому языку — «Имя прилагательное» 4
класс

4 класс 3 четверть. Тема: «Местоимение»

Где же приятель?

Пришла весна. Кругом зажурчала
вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним
сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней
лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так
они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу
в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда
девался его новый приятель? (72 слова)

Указать в тексте лицо и падеж местоимений. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

Контрольный диктант по русскому языку — «Местоимение» 4 класс

4 класс 3 четверть. Тема: «Глагол»

Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились
над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны. Журавли летели над лесами, полями,шумными городами. Внизу оставались реки, горы
и моря. В глухом лесу птицы сделали отдых. На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже проснулись. Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят
журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли!

4 класс 4 четверть

Весна в лесу

Наступила радостная, шумная
весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые
ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера
поют на лесной поляне птицы.

Вылезли из своих жилищ жучки,
паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он
не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил
ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На
макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые
муравьи. Все рады весне!

Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным
указать падеж:
1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи. );
2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке.

Разобрать по составу слово:
1-й вариант – пробежала;
2-й вариант – побегут.

На небе появилось весеннее
солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи
солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом
цветке, в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел
к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились
мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И
снова над лесом светит ласковое солнце.

Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным
указать падеж:
1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали. );
2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли.

Разобрать по составу слово:
1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
2-й вариант – полетел (из 8-го предложения).

Под лучами майского солнышка
всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся
пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом
повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной
полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся
застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего
вечера. (66
слов) Слова для справок: аромат, замер, боятся.

Указать время глаголов. Выписать из текста глагол в неопределённой форме. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.

Перед заходом солнца я
отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям
высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с
трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на
солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается
красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй
извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое
ближнее озеро.

При солнечном освещении всё
это принимает волшебный вид. (79 слов)

Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения.

Контрольный диктант по русскому языку — «Глагол» 4 класс

Итоговый контрольный диктант 4 класс

Ласковое солнце согревает
землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в
ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы
белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на
крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают
бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь,
как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении
идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! (86 слов)

Синтаксический разбор предложения. 1 вариант – 2 предложение; 2 вариант – 3 предложение.

Морфологический разбор глагола. 1 вариант – бежишь; 2 вариант – видишь.

Выполни разбор слов по составу. 1 вариант: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, разъярённый 
2 вариант: пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная.

Ранним утром иду я в соседнюю
рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего
солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по
всей окрестности.

На опушке леса поспевает
первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я
сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как
приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)

Разобрать первое предложение по членам и частям речи. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и
глаголу. Разобрать слова по составу. Выполнить фонетический разбор имён существительных из второго предложения.

МБОУ СШ с. Борки

Контрольные работы
по русскому языку за 2019-2020 учебный год

УМК «Школа
России», В. Канакина. Русский язык, 4 класс

Учитель: Котикова
Екатерина Николаевна

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Цель: проверить знания,
умения и навыки на начало учебного года.

Кислая и очень полезная для
здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая
клюква бывает весной, ко­гда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились
на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что
под нога­ми клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонил­ся
взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

Слова для
справок: растёт, бывает,
превратилась.

Выписать по одному
слову с орфограммами в корне: пар­ным согласным, безударным гласным,
непроизносимым соглас­ным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

Выполнить
звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — яго­да, вариант 2 — поздно.

Обозначить
грамматическую основу: вариант 1 — в третьем предложении, вариант 2 — в шестом
предложении.

Целы проверить знания, умения и
навыки по теме «Предло­жение».

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не
принима­ли. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез
Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из
своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень
испугалась. (84 слова)

По Н. Артюховой

Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную. Грамматическое задание

Выписать из текста предложения,
соответствующие схемам.

Вариант 1                                                   Вариант
2

⃝, ⃝ и
⃝. ⃝ и ⃝.

Выписать из предложения словосочетания,
графически обозначить главное и зависимое слова.

Сделать звуко-буквенный разбор слова:
вариант 1 — вдруг, вариант 2 — очень.

Контрольный диктант по
теме «Части речи»

Цель: проверить знания, умения и
навыки по теме «Части речи».

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают
объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между
деревьями блещут серебром тон­кие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз
уже оголились. (70 слов)

Слово для справки: краснеет.

Выписать предложение:
вариант 1 — с однородными члена­ми, вариант 2 — сложное.

Разобрать слова по
составу: вариант 1 — ранняя, подберёзови­ки, грустно, вариант 2 — холодная, подосиновики, медленно.

Сделать
звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — поздний, вариант 2 — гриб.

Контрольный
диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён
существительных в единственном числе»

Цель: проверить
знания, умения и навыки по теме «Правопи­сание безударных падежных окончаний
имён существительных в единственном числе».

Как мужик убрал
камень

На площади в
одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на
лошади. Призвали инженеров и попро­сили помощи в уборке камня.

Первый инженер
предложил порохом разбить камень на части и вы­везти их. Он запросил оплату в
восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток
и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик
взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выко­пать подле камня яму,
свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и
сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104
слова)

По Л. Толстому

Слова для
справок: его, тысяч, предложил.

Выписать по одному словосочетанию с именами сущест­вительными 1,
2, 3-го склонения. Выделить окончания сущест­вительных, определить падеж.

Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — его,
вариант 2 — шесть.

Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 — (за) выдумку, вариант 2 — инженеров.

Составить
из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных.

1)           
Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.

2)           
Мать, не, лучше, друг, сыщешь.

3)           
Радость, шаг, один, печаль.

Контрольный диктант за
первое полугодие

Цель: проверить
знания, умения и навыки по темам, изучен­ным в первом полугодии.

Лес — это большой город с тысячами
жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых
гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов
деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не
сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от
бо­лезней хищники — лесные санитары.

Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте
муравейники. Будьте при­роде друзьями и рачительными хозяевами. (94 слова)

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

Выписать три словосочетания с именами
существительны­ми во множественном числе. Определить падеж и склонение имён
существительных.

Списать предложения. Имена
существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа
множествен­ного числа.

Сок
(апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Ба­бушка сварила варенье
из (вишня) и (абрикосы).

Разобрать имя существительное как часть
речи: вариант 1 — вредителей, вариант 2 — гусениц.

Контрольный диктант по теме «Имя
прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя
прилагательное».

Стоит
чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё во­круг покрыто пушистым
снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно
в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит
шишку. Синички и воро­бьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро
мелькнула среди деревьев.

Под
сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо
в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

Выписать три словосочетания «прил. + сущ. Выделить окончания и
указать падеж имён прилагательных.

Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

2)           
На. небе загорелись. звёзды.

Цель:
проверить
знания, умения и навыки по теме «Местоимение».

В
солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышал­ся знакомый
лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не
видел, какая она из себя.

Увидеть
её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки
со мной играет. Решил наоборот играть: я спря­чусь, а ты поищи. Залез в куст
орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался
её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу
— через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных
пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села
на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! (119 слов)

Выписать из
текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.

Распределить
слова по группам и записать в два столбика.

Для, он, по,
её, от, за, вы, нам, у, тебе.

Списать,
вставить подходящие по смыслу местоимения.

В субботу. пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. были красные, жёлтые,
оранжевые листья. встал под деревом. дождём посыпались осенние
листья.

Цель: проверить знания,
умения и навыки по теме «Глагол».

Нина не
приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она
положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке
Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила
подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что
мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать
завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала
собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина запла­кала. Она не жалела
завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

По А. Гайдару

Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

Поставить глаголы в неопределённую форму.

Пришла, идёт,
посмотрит.

Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изучен­ным в 4
классе.

Ранним мартовским утром проснулось
солнце. Отдёрнуло оно лёг­кую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь
зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы
молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах раз­весили,
Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало
землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал
весёлый говор­ливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78
слов)

В последнем предложении выделить основу,
выписать сло­восочетания. Над каждым словом указать части речи.

Разобрать слова как части речи.

Укрыли,
молочным, (за) ночь.

Выполнить
звуко-буквенный разбор слова ледяные.

Скачано с www. znanio