4 Класс
- info panel img

Русский язык 4 класс дидактические карточки задания скачать

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Учитель начальных классов

Данный дидактический материал предназначен для обучающихся 3-4 классов и охватывает все основные темы русского языка начальной школы. Материал по теме «Словосочетание, предложение, текст» используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Так же даны задания для подготовки к ВПР, которые выполняются непосредственно на карточках. Раздаточный материал очень удобен для использования в работе учителям на уроке, а также родителям для индивидуальной работы дома с ребёнком. Задания, данные в карточках, способствуют выработке необходимых знаний и умений.

Назарова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №8» ЭМР Саратовской области

Карточки по русскому языку для обучающихся 4 класса.

Данный дидактический материал предназначен для обучающихся 3-4 классов  и охватывает все основные темы русского языка начальной школы. Дидактический материал используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Даны задания для подготовки к ВПР. Раздаточный материал  очень удобен для использования в работе учителям на уроке, а также родителям для индивидуальной работы дома с ребёнком. Задания, данные в карточках, способствуют выработке необходимых знаний и умений.

«Безударные гласные в корне. Синтаксис»

Вставить безударные гласные:

дает жара, мечтаешь о п. дарке, р. дная ст. на з-б, об аленьком цв. точке, с хрупким ст. клом, ездит на л. шадке, п. дить дер. во, т. жело дышит, птичьи г. са, слышишь зв. нок, сп. шишь в избушку

Выполнить синтаксический разбор предложения:

Орел взмахнул крыльями и поднялся с дерева.

Написать слова в дательном падеже:

аллея, беседа, библиотека, газета, командир, сирень, корабль, оборона, победа, Россия

Подобрать антонимы к словам слева, вверху, сзади.

Вставить пропущенные буквы: сп. шишь в избу. ку, з. нул р. мень, ст. ял в б. ке з-б, ранний п. вец, шир. ко р. лась, горькое л. карство, сла. кая яг. дка, р. спр. вляет, лепестки, т. лые к. лосья

Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Лисица уткнула мордочку в хвост и отдыхает а сама посматривает по сторонам

Написать 7-10 слов с суффиксом -ушк-.

Написать слова в родительном падеже:берег, береза, воробей ч. р, коллектив, капуста, мебель, моль ч. р, сеялка, сирень, лестница.

Вставить пропущенные буквы: х. лмистая местность, к. лючий ш. повник, у. кая д. ка, на б. рхатистой коже, сл. маешь ве. ку, ш. рокий под. езд з-б, тр. хнули дер. во, кр. чит в. жак, в. ет гн. здо

Карточка по теме «Предложение и словосочетание»

Раздели текст на предложения

Поставь недостающие знаки препинания.

Подчеркни грамматическую основу в 3,5,7 предложениях

Ранняя осень красив и печален русский лес в эти чудесные дни гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины краснеет поздний гриб попадаются подберёзовики подосиновики рыжики.

Выпиши словосочетания из третьего предложения.

Карточка по теме «Однородные члены предложения»

Исправьте, где надо , ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл  реку  и  выбрался  на  берег.

2)Несётся  листок  через  лес   через  реку  через  деревню.

3) Человек сидел у окошка и смотрел  на  двор.

4) Дождик   вымочит   а  солнце  высушит.

5)Душный  ветер  пыль  приносит и  глаза  песком  заносит.

Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения.

  • Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.
  • Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.
  • Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

Выгл*нуло яркое солнце. Вспыхнули засв*тились снега. Синие красные з*лёные огоньки зажглись на з*мле на кустах на д*ревьях. Подул ветерок стр*хнул ин*й с в*твей. И в воздухе заискрились запл*сали разноцветные ог*ньки.

Тренировочные задания ВПР 4 класс

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Однажды осенью я шёл домой из школы. И вдруг у подъезда нашего дома увидел крошечного щеночка. Он сидел перед входной дверью. Малыш жалобно пищал. Я осторожно погладил его. Щенок лизнул мою руку. Он был такой грустный! Я завернул его в шарф и понёс домой.

Мама и папа были рады моей чудесной находке. Я назвал своего маленького дружка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник живёт с нами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков. (80 слов)

Выпиши из текста 11-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Молодой скворец быстро научился летать.

Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём.

Мини-тест Ф. ______________________________________________________

В каждой группе слов подчеркни глаголы.

белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить

свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить

К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

победа- __________ мечта- ___________ встреча- _________ жёлтый- _________

Определи спряжение глаголов.

моют — _________идёт — ______ чертит — ________летим — ______ спят — __________

Запиши начальную форму данных глаголов.

повторяю,повторяешь,повторяем,повторяют-_____________ 2. решаем,решаешь,решаете,решают — ____________________

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.

Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет

Орфограммы В приставке В корне В окончании _____________________ __________________________________________ _____________________ __________________________________________ _____________________ __________________________________________

Мини-тест Ф. _______________________________________________________

Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространённое, однородных членов нет).

Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.

Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

Старое дерево скрипит но не ломается. Печаль человека не украсит а состарит. Правда в огне не горит в воде не тонет.

Отметь «х» раздельные написания.

Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е.

Также вас может заинтересовать

  • Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение 4 класс
  • Тесты по русскому языку для 4 класса.
  • Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. Знакомство с планетами Солнечной Системы.
  • Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику». 1 класс
  • Урок русского языка для 2 класса по программе «Классическая школа».

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Вставить, где необходимо, согласные:

чудес. ный, праз. ничный, поз. но, интерес. ный, вес. ник, грус. ный, прелес. ный, радос. ный, звез. ный, крепос. ной, чес. ный, жалос. ливый, ненас. ный, влас. ный, чу. ство, капус. ный

Ветер несется ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

Подобрать синонимы к слову друг. ________________________

Написать 10 слов с безударными гласными в корне.

Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

мыш. , рубеж. , чертеж. , мираж. , блиндаж. , нож. , корж. , трубач. , помощ. , циркач. , брош. , молодеж. , багаж. , карандаш. , товарищ. , рож. , плач. , ноч. , камыш. , еж. , луч.

Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени.

Определить падеж имен существительных:

сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень

Выполнить фонетический разбор слова осина. ______________

ткач. , пляж. , мыш. , камыш. , туш. , суш. , этаж. , шалаш. , чиж. , уж. , стриж. , нож. , малыш. , ландыш. , дич. , карандаш. , ерш. , багаж. , вещ. , ноч. , доч. , роскош.

Листья покрывали землю пестрым мягким шуршащим ковром.

Подобрать эпитеты к слову стена. ________________________

Написать 10 слов с приставкой обо-.

трубач. , фальш. , ключ. , плащ. , роскош. , грач. , москвич. , мяч. , репортаж. , манеж. , матч. , приемыш. , ерш. , сторож. , смерч. , лещ. , стриж. , врач. , малыш. , суш. , дич.

Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Сухие листья трепетали на ветках опадали крутились в воздухе.

Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

блиотека, б. седа, д. ректор, д. рога, с. реневый, с. лома, с. юз, тра. вай, ко. екция, рев. люция, р. сунок, обл

Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.

льной, б. днота, пр. бег, н. днение, вр. дители, взгл. нуть, п. вязка, веч. ром, св. рить, в. лнушки, в. ренье, д. леко, зв. нок, к. ток, кл. новый, л. сточек, д. ждливый

Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

Лес задумался и смотрел в бледное низкое хмурое небо.

Подобрать однокоренные слова к слову дерево. ______________

Выполнить морфемный разбор слов:

морской, подорожник, поход, часовщик, больница, ученица

лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул

Расставить знаки препинания:

Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полет птицы и сердитый крик вороны.

Подобрать синонимы к слову солдат. ____________________

Выполнить фонетический разбор слова резьба.

стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глазки и проворные лапки.

веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке

Написать 10 слов с парными согласными на конце слова.

юнок, учен. е, об. ем, счаст. е, раздол. е, бур. ян, бел. е, в. езд, сынов. я, об. явление, жил. е, от. езд, ател. е, уст. е, зел. е, от. ехал, об. яснил, с. едобный

И у зайца и у белки и у лисы весной появляются детеныши.

бер. г, б. реза, в. бей, в. рона, вмест. , в. сток, гор. д, два. цать, дев. чка, д. журный, д. кабрь, д. ревня, д. рога, ж. лтый, жен. ина, ж. лище

Подобрать эпитеты к слову зима.

Вставить пропущенные согласные:

зага. ка, ло. ка, алма. , моро. , фля. ка, бере. , морко. ь, гара. , ло. ь, молоде. ь, расска. , доро. ка, игру. ка, стру. ка, подру. ка, ватру. ка, голу

Белка быстро скачет с ветки на ветку с вершины дерева на землю но не разбивается.

Подобрать антонимы к словам высоко, далеко, хорошо, быстро.

Написать 10 слов с приставкой над-.

Данное методическое пособие предназначено для учителей начальных классов и родителей. С помощью карточек по русскому удобно отрабатывать навыки работы по русскому языку, проводить проверочную работу как фронтально (по цепочке), так и индивидуально. Материал будет полезен для работы репетитору по русскому языку. Задания, собранные в карточках, собраны с учётом возрастных особенностей четвероклассников и уже полученных знаний. Закрепление по разделам языкознания «Орфография!. «Морфология», «Фонетика», «Синтаксис».

_______________________________________________ дата __________________

Прочитай текст. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. В скобках укажи род, число, склонение имён существительных.

В осе____ие дни (__________________) готовились к отлёту (___________________) жур__вли. Они п__круж__ли над р__кой (____________________), над р__дным б__лотом (________________). Выс__ко в небе (__________________) л__тели жур__вли (_________________). В глухом л__су (__________________) на кр__ю (___________________) оз__ра (___________________) остановились птицы (__________________) на отдых (____________________). Тёмным и мрач__ным ст__ит в эту пору (_____________________) лес. Ещё т__мно, а ч__ткие жур__вли уже пр__снулись. На в__стоке (______________________) пок__залась ра___яя зорька (_______________________). Скоро взойдёт над р__кой (_____________________) весёлое со__нце (_____________________). Всё засверкает и забл__стит. Высоко взл__тят журавли. До радос__ной встречи (___________________) в__сной!

Выпиши второе предложение. Разбери по членам предложения и частям речи. Запиши его характеристику. Выпиши словосочетания. Нарисуй схему.

Выпиши выделенные слова. Разбери по составу.

Выполни морфологический разбор слов, выделенных жирным шрифтом.

Найди в тексте глаголы будущего времени. Поставь каждый из них в начальную форму, а так же форму ед. числа 2 лица и мн. числа 3 лица. Укажи спряжение глаголов.

Выпиши из текста восклицательное предложение.

Выпиши из текста три трёхсложных слова. Укажи в каждом из них количество букв и звуков.

Выпиши слово с непроизносимым согласным в корне. Подбери проверочное слово.

Выполни краткий фонетический разбор с транскрипцией подчёркнутых слов.

Прочитай текст. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Расставь, где нужно, запятые.

Л__тели и л__тели осе___ие лист__я. Вет__р подхв__тил их и п__гнал к реч__ке. По з__ркальной в__де п__плылиз__л__тые монетки. На кр__ю д__ревни з__играл р__жок. Это п__стух собирал стадо.

Явых__жу из дома беру вёсла и иду к речк__. Восток св__тлеет розовеет. Уд__вительная тиш__ кругом. Р__ка словно похор__шела выпр__милась. Под первыми луч__ми со__нца з__сверкали заискрились капельки в__ды. Стояла чудес__ная пора осен__.

Выпиши второе предложение. Разбери по членам предложения и частям речи. Запиши его характеристику. Нарисуй схему.

Выпиши третье предложение. Разбери по членам предложения и частям речи. Запиши его характеристику. Выпиши словосочетания.

Найди в тексте глаголы настоящего времени. Поставь каждый из них в начальную форму, а так же форму ед. числа 2 лица и мн. числа 3 лица. Укажи спряжение глаголов.

Выпиши из текста три четырёхсложных слова. Укажи в каждом из них количество букв и звуков.

Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажи количество букв и звуков. __________________________________________________________________________

Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Укажи количество букв и звуков. __________________________________________________________________________

Прочитай текст. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Определи число, падеж и склонение имён существительных.

Поб__лели поля. Льдом (___________________) п__крылась р__ка, уснула, как в ска__к__(__________________). Ходит зима по г__рам (________________), по л__сам (________________), по д__линам (___________________).

Вот вет__р с бугорка(___________________) на п__лян__ (__________________) __дул белую ша__ку (__________________). Выгл__нуло ранн___ со__нце и осв__тило верху__ки (__________________) дерев__ев (_________________). Красные и з__лёные ог__ньки (___________________) зажглись на пуш__стом сн__гу, Х__р__шо в зимнем лесу! Ле__ко ск__льзят лыж__ по мя__кому к__вру (___________________).

Т__ш__на! Медве__ь спит в берлог__. К__лючий ё__ в ямк__ (___________________) закрылся сухими лист__ями. Хитрая л__сица см__стерила ж__льё (___________________). Трусливый за__ц днём спит под кустом (__________________), а ноч__ю об__едает кору (________________) д__ревьев.

Выпиши пятое предложение. Разбери по членам предложения и частям речи. Запиши его характеристику. Выпиши словосочетания.

Выпиши из текста предложение с однородными обстоятельствами. Разбери по членам предложения и частям речи. Запиши его характеристику. Нарисуй схему.

Выполни краткий фонетический разбор подчёркнутых слов (с транскрипцией).

Прочитай текст. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. В скобках укажи число, падеж, склонение имён существительных. Укажи спряжение глаголов в скобках.

Умей владеть собой

Ч___л___век должен подавлять ( ) в себе злость (_________________), скверн____ настр___ение (__________________). Не бывает ( ) в ж___знирадос___ным и удач__ным каждый день. Обез__яны (__________________) в м___нуты (___________________) возбуждения (__________________) б__ют ( ) себя в гру___ь (__________________), с___бака рычит ( ) и скал___т ( ) зубы (__________________), слон ра___махивает ( ) хоботом. Человек обязан вл___деть ( ) собой!Выдер___ка ценит__ся ( ) людьми, но неле___ко даёт__ся ( ). Ты сел играть ( ) с т___варищ___м (___________________). У тебя ч___дес__ное настроение. Но вот ты пр___игрываеш__ ( ). Сразу станов___шься ( ) подозрительным, пров___ря___шь ( ) каждый хо___, спор___шь ( ), ссор___шься ( ). Будь справедлив и ск___жи себе: «Мой друг был с___льнее». Сумей овладеть ( ) св___ими чу___ствами (__________________). Самообладание сослужит ( ) тебе х___рошую службу.

Выпиши третье предложение. Разбери по членам предложения и частям речи. Запиши его характеристику. Нарисуй схему.

Выпиши из текста пятое предложение. Разбери по членам предложения и частям речи. Запиши его характеристику. Нарисуй схему.

Найди и выпиши из текста краткую форму прилагательного. Покажи от какого прилагательного оно образовано:_________________________________________________________________________

Определи тип текста __________________________________________________________________

Выполни полный фонетический разбор подчёркнутого слова, поставив его в начальную форму.

Выпиши из текста сложное слово. Покажи от каких слов оно образовано.

Прочитай текст. Придумай и запиши название. Вставь, где нужно, пропущенные буквы и окончания. В скобках укажи число, падеж, склонение имён существительных. Укажи спряжение глаголов в скобках.

Маяк – это последн____, что вид__т ( ) м__ряк, отпр__вляясь в море (_________________). Он же встр__чает ( ) его, когда моряк возвраща__тся ( ) в порт (__________________). В древност__ (___________________) моряки ориентировались по звёздам (___________________). Позже кто-то д__думался создать рукотворную зв__зду (____________________) и разж__г костёр на б__регу (__________________). Это и был первый маяк, которыйпом__гал мореплавателям (_________________) п__пасть ( ) в у__кую бухту (___________________), не нал__теть ( ) на п__дводные камни (__________________). О первом построе____ом маяке (__________________) нап__сал греческий уч__ный седьм____ века (_________________) до нашей эры (_______________). Самый извес__ный маяк, без сомнения (________________), Александрийский. Его выс__та дост__гала сто тридцать метров, а свет был виден на шестьдесят к__л__метров. От н__звания (_________________) острова Фарос, на котором ст__яло это чудо света, происходит ( ) слово фары.

Найди и выпиши из текста сложные слова. Покажи, от каких слов они образованы. Разбери их по составу

Обведи в тексте простым карандашом возвратные глаголы.

Выпиши из текста слово, в котором все согласные звуки глухие _____________________________

Выпиши из текста слово, в котором все согласные звуки твёрдые ____________________________

(1)На остров__ Ява много вулканов. (2)На их склонах растёт необыч__ный цв__ток –королевская примула. (3)Она буйно цв__тёт перед изв__ржением вулкана, как будто предупреждая об опас__ности. (4)Другие р__стения и ж__вотные также чу__ствуют прибл__жение стихийн_____ бе__ствия. (5)Во время последн____ разруш__тельного цунами в Бирме ни один слон не погиб. (6)Ж__вотные почу__ствовали прибл__жение в__лны и ушли в джунгли. (7)Было много случ__ев, когда с__бака вытягивала ребёнка из колыбел__ и выб__гала с ним на ул__цу. (8)За с__бакой, разумеет__ся, выб__гала вся сем__я. (9)И тут же землетр__сение превращало дом в кучу обломков. (10)Ящерицы, змеи, грызуны за несколько ч__сов до катастрофы пок__дают свои норы. (11)Значит, живя в опас__ном районе, нужно быть внимательным.

Выпиши 6-е предложение. Выполни синтаксический разбор. Выпиши словосочетания.

Из 3-го предложения выпиши имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Выполни морфологический разбор одного из них по выбору.

Подчеркни в тексте все личные местоимения. Укажи сколько их ___________________

Выпиши из 7-го предложения глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Выполни морфологический разбор одного из них по выбору.

Выполни фонетический разбор слова, выделенного жирным шрифтом.

Выпиши из текста сложное слово. Разбери его по составу ___________________________________

В 10-ом предложении подчеркни главные члены предложения. Чем являются в предложении однородные члены?

а) сказуемыми б) определениями в) подлежащими г) дополнениями

Из 5-го предложения выпиши имя прилагательное. Выполни морфологический разбор

Из 4-го предложения выпиши слово, в котором все согласные звуки звонкие. _________________

  • Урок открытия нового знания по русскому языку. 3 класс
  • Урок по теме: «Однородные члены предложения»
  • Урок развития речи . Изложение «Как раньше взрослели».
  • Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. Знакомство с планетами Солнечной Системы.
  • Веселые диктанты

— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных. Укажите падеж существительных 3-го склонения.

Каждый день прибавляет частицу мудрост. Лень хуже болезн. Жизнь без радост. так что день без солнышка. Хочешь есть калачи, не сиди на печ. Не было печал. так черти накачали. Солдат из пригоршни напьётся, на ладон. пообедает. Закрылась рана – забыл о бол. Труд – дело чест. , доблест. и славы.

— Спишите, употребив слова, данные в скобках, в нужном падеже. Выделите окончания существительных.

На (ветка, сирень) распевал соловей. На (крыша, дом) прыгали воробьи. Самолёт кружил над (озеро, деревня, лес). По (поляна) вьётся узкой (ленточка) тропинка к лесной (опушка).

Распределите предложения по двум группам.

1)Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

2)Мороз крепчал, но не кусался.

3)Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

4)Охотник зарядил ружьё, и раздался выстрел.

5)Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.

6)Молодые побеги сморщились и завяли.

7)Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.

8)Дорога пропадает в роще, и спина путника исчезла.

Спишите текст, разделяя его на предложения. Озаглавьте текст. Подчеркните в словах проверяемые безударные гласные.

Быстро летело время наступила осень от инея пожелтели берёзки покраснели осины вода в реке потемнела холодный осенний ветер обрывал листья с деревьев небо часто покрывалось тяжёлыми облаками шёл мелкий дождь стаи птиц неслись на юг.

-Определите падеж имён существительных. Вставьте пропущенные буквы.

Одуванчик у дорожк.

в пышной шапк

с длинной ножк.

Я нашла его в лесу,

но с собой не унесу:

лишь возьму его в букет,

дунет ветер – шапк. нет.

— Определите падеж существительного правда в каждом предложении.

1) Кто за правду горой, тот настоящий герой. 2) Кто правдой живёт, тот честным слывёт. 3)Без правды не житьё, а горе. 4)Правде всюду должно быть место. 5)Правда шутки не любит. 6)В правде наша сила.

— Отметьте галочкой сложные предложения.

1)Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.

2)Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.

3)Подняли золотые головки одуванчики, и зацвёл шиповник.

4)Солнце сияло, но не грело землю.

1)Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом.

2)На деревьях набухли почки, но листья ещё не проклюнулись.

3)Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков.

4)В дуплах старых осин располагаются ночные птицы и запасливые белки.

— Подберите к каждому имени прилагательному подходящее существительное, составьте словосочетания и запишите их. Укажите число и род имён прилагательных, выделите в них окончания.

Крупный, огромный ( зёрна, озеро); старый, пожилой (возраст, газета ); ценный, дорогой ( совет, вещь ); дружеский, дружный ( совет, команда ).

— Подчеркните имена существительные 2-го склонения, определите их падеж и род.

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

— Прочитай те слова.

резкий больно пожитки кормовой льёт меч

близкий тень чудак корабль семья вещь

дрозд мыльница мощный пробегал въезд мышь

— Соедините стрелками фразеологизмы- синонимы.

в двух шагах капля в море

водить за нос как ветром сдуло

за тридевять земель рукой подать

и был таков обвести вокруг пальца

кот наплакал на краю света

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Чтобы ры. ку с. есть, надо в воду ле. Тру. людей об. единяет. (Не)учи бездел. ю – учи рукодел. (Не)радуйся под гору – под. ём крут. В су. оту на работу, в воскресен. е на весел. Встречай не с лест. ю, а с чест. Своё изделие из. яна не имеет.

— Укажите падеж имён существительных в предложениях.

Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись. Поклажа бы для них казалась и легка, да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

(карточки (20 штук) распечатываются и используются для самостоятельной работы на уроке и для домашней работы)

Задания различны по объему и сложности и рассчитаны на 4–7-минутную работу. Их можно усложнить или облегчить в зависимости от способностей ребенка. Проверка выполненных работ проводится коллективно, что дает возможность всем детям повторить изученное.

Якименко Наталья Ивановна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Пособие содержит тексты с региональным компонентом (Мурманская область). Предусмотрена словарно-орфографическая работа, даны опорные слова, план. Тетрадь можно использовать в качестве дидактического материала для групповой, индивидуальной и самостоятельной работы учащихся.

Лизунова Галина Сергеевна

Лизунов Сергей Алексеевич

Неограниченная бесплатная загрука материала «Тетрадь для творческих работ по русскому языку 4 класс» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 4 класс» и представляет собой: «проверка знаний».