4 Класс
- db3ca356c2985ecf6b0f2b2cc2a92001474b219f

Решение задач на зависимость между величинами круговая диаграмма 4 класс презентация

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Цели

— познакомить учащихся со столбчатыми и
круговыми диаграммами;
— формировать умение «читать» диаграммы
и формировать умение по некоторым
данным строить диаграммы;
— развивать навыки пользования
чертежными инструментами;
— воспитывать внимательность и
аккуратность.

Урок математики по теме "Зависимость между величинами" (4 класс)

данный урок предусматривает работу в группе, парную работу и индивидуальную. разработан в соответствии с Программой, учетом возрастных особенностей учащихся.
цель: выявить и обосновать зависимости между величинами: скорость, время, расстояние;
Задачи: способствовать развитию нестандартного мышления, умение делать выводы, рассуждать; содействовать воспитанию познавательной активности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Подписи к слайдам:

(25 * 4) : 5 * 7 + 16

  • (25 * 4) : 5 * 7 + 16
  • 16 + 25 : 5 * 4 * 6
  • 54 + 84 : 7 * 4 * 7
  • 98 : 7 * 5 – (47 — 29
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  • У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате?
  • У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного?
  • Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят?
  • 156
  • 2
  • 4
  • 390
  • 52
  • 136
  • 3
  • и
  • м
  • а
  • г
  • р
  • м
  • д
  • 3
  • 156
  • 4
  • 390
  • 52
  • 4
  • 136
  • 2
  • 4
  • Это чертёж или схема, которая показывает соотношения между различными величинами.

Численность населения (млн человек)

  • круговая
  • столбчатая
  • линейная
  • Виды диаграмм:
  • техника
  • медицина
  • география
  • астрономия
  • Выбери правильный ответ.
  • № 1. Диаграмма — это ….
  • А) картинка В) краткая запись
  • Б) чертёж или схема Г) иллюстрация
  • № 2. Какие бывают виды диаграмм?
  • А) овальная, круговая, треугольная
  • Б) цифровая, линейная, симметричная
  • В) кривая, столбчатая, волнистая
  • Г) линейная, круговая, столбчатая
  • №3. Определи вид диаграммы:
  • А) столбчатая
  • Б) круговая
  • В) линейная
  • Г) конусная
  • №1. Б
  • №2. Г
  • №3. В

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Бинарный урок «Круговые и столбчатые диаграммы»
Агапова Светлана Владимировна
учитель математики
Скрябина Наталия Анатольевна
учитель биологии
МОУ СОШ №4 г. Кирово — Чепецка
Кировской области
Диаграмма – графическое изображение информации
Третью четверть закончили на
«5» -1, на «4-5» — 14, «4-3»-10 учеников
Третью четверть закончили на
«5» -1, на «4-5» — 14, «4-3»-10 учеников
Постройте круговую диаграмму соотношения суши и воды
Суша — 30%
360о :100%∙30%
Вода — 70%

Постройте диаграмму площадей океанов

Название океана

Пл-дь млн.км.

Северный Ледовитый

13

Индийский

75

Атлантический

93

Тихий

179

всего

Постройте столбчатую диаграмму длины рек

  • Нил – 6671 км
  • Дунай – 2850 км
  • Волга – 3530 км
  • Дон – 1870 км

Постройте столбчатую диаграмму длины рек

  • Нил – 6671 км – 6,6 см
  • Дунай – 2850 км – 2,8 см
  • Волга – 3530 км – 3,5 см
  • Дон – 1870 км – 1,8 см

Постройте столбчатую диаграмму длины рек

  • Нил – 6671 км
  • Дунай – 2850 км
  • Волга – 3530 км
  • Дон – 1870 км

Разнообразие животного мира

Разнообразие животного мира. Позвоночные.

название

Кол-во,
тыс.

градусы

млекопитающие

4

34

птицы

8,6

74

пресмыкающиеся

6

51

земноводные

3,4

29

рыбы

20

171

всего

42

Третью четверть закончили на
«5» -1, на «4-5» — 14, «4-3»-10 учеников
Третью четверть закончили на
«5» -1, на «4-5» — 14, «4-3»-10 учеников
Диаграмма – графическое изображение информации
Вывод

  • круговые диаграммы лучше использовать для показа соотношения между частями и целым
  • Столбчатые диаграммы лучше использовать – для сравнения величин, показа роста или уменьшения

1

Урок математики в 4 классе по теме:«Диаграммы» Автор – составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Краснодара Павлик С.В.




2



3

Статья расходаСумма,р Питание5000 Жилье2500 Одежда2000 Хоз. нужды2000 Развлечения1000 Транспорт Школа Внимательно рассмотрите таблицу, на ней показан бюджет семьи за месяц, постарайтесь рассказать, о том, что вы видите увидели

4

Эти показания можно изобразить с помощью диаграмм. Диаграммы бывают: столбчатые, линей ные, круговые, конические, цилиндрические, пирамидалиные, пузырьковые

5

Распределение расходов в семье из 3 человек СТОЛБЧАТАяСТОЛБЧАТАя

6

ЛИНЕЙНАяЛИНЕЙНАя

7

КОНИЧЕСКАяКОНИЧЕСКАя

8

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ

9

КРУГОВАяКРУГОВАя

10

КРУГОВАяКРУГОВАя ОБЪЕМНАяОБЪЕМНАя

11

Ответьте по рисунку на следующие вопросы: Кто победил в выборах в Государственную Думу Российской Федерации? Сколько процентов голосов набрала каждая из партий?

12

Диаграмма площадей океанов Название океана Пл-дь млн.к м. Северный Ледовитый 13 Индийский75 Атлантичес кий 93 Тихий179

13

Диаграмма результатов голосования на выборах мэра города Краснодара, проходивших 14 марта 2010 года

14

Ответьте на следующие вопросы: Сколько % голосов набрал каждый из кандидатов? Кто одержал победу на этих выборах? Кто из кандидатов не имеел шансов на победу в выборах мэра города Краснодара?

15

Выполните в тетради Составьте линейную и столбчатую диаграммы по следующим данным. Реки Росси и ВолгаМоскваОкаЛенаНеваЕнисейДон Длина, км Реки Краснод арского края КубаньПсекупсБелаяЛабаЧелбасЕяКирпили Длина, км

16

Выполните в тетради Составьте круговую диаграмму «Результаты контрольной работы по математике по теме «Решение задач и уравнений», которая проходила 15 февраля, используя следующие данные: Оценка за контрольную работу 5432 Количество учащихся 81761

17

Домашнее задание Составьте диаграмму своих оценок в ваших дневниках, используя следующие данные: (тип диаграммы выберите самостоятельно) Оценка5432 Количество оценок

18

Спасибо за урок!

«Как белка училась сдачу давать».

Решила Белка на День рождения гостей пригласить. Она украсила дупло,

взяла свои накопленные к этому случаю 10 рублей и пошла в магазин. А там Лиса

продавцом работала.

– Добро пожаловать в наш магазин! – вежливо встретила Лиса Белку и хитро

улыбнулась.

Белка выбрала в магазине самую красивую скатерть, которая стоила 3 рубля,

и подала Лисе денежку – монетку. Лиса высыпала Белке в лапку сдачу – много-

много мелких монет, сказала: «Приходите к нам за покупками ещё!», и снова хитро

улыбнулась. Белка положила все деньги в кошелёк и, довольная своей покупкой,

пошла домой. Ей очень понравился продавец.

Постелив на стол новую желтую скатерть, она подумала, хорошо бы к ней

купить синенькие тарелочки в белый горошек. Опять отправилась Белка в магазин.

В этот раз она купила красивые тарелочки.

–Тарелочки стоят 4 рубля, — сообщила Лиса Белке. – Их в синюю коробочку

упаковать или зелёную?

– В синюю, пожалуйста, – ответила Белка и протянула Лисе денежку.

Лиса вновь дала сдачу мелкими монетами. Белка высыпала деньги в карман и

попрыгала домой.

Дома, расставив тарелочки на столе, она подумала про кружки. И в третий раз

направилась в магазин – за кружечками.

Кружки стоили 3 рубля. Белка достала все монетки, которые остались с

предыдущих покупок, и протянула их Лисе.

Лиса пересчитала деньги и с возмущением заголосила: «Обман! Белка хочет

меня обмануть! Вместо трёх рублей даёт всего два рубля!»

– Как же так? – подумала Белка, – У меня было 10 рублей. 4 рубля я заплатила за

скатерть, 3 рубля за тарелочки. Всего 7 рублей израсходовала. Значит, ещё 3 рубля

должны были остаться.

– Куда же делись мои денежки? – недоумевала именинница.

Забрала она свои деньги и со слезами побрела домой.

Когда пришли гости, Белка сидела и плакала.

– Почему ты плачешь, Белка? – спросил Ёжик, вручая ей красивое красное яблоко, –

Поздравляю тебя с Днём рождения!

Белка рассказала Ёжику, как ходила в магазин к Лисе. Её рассказ услышал Медведь-

инвестор, который тоже пришёл поздравить Белку с её праздником. Медведь

спросил именинницу, проверяла ли она сдачу, которую Лиса давала? Оказалось, что

Белка сдачу не считала. Медведь рассердился:

– Эта плутовка всех обсчитывает и обманывает! Уволить её надо из магазина!

А Ёж сказал:

– Да, с ней надо держать ухо востро.

Медведь долго чесал лапой за ухом, а потом улыбнулся, подарил Белке новый

кошелёк и произнёс:

– Вообще-то, истину финансовую все должны знать: и взрослые, и дети: «Деньги

любят счёт!»

Белка открыла кошелёк, а там надпись была:

1

Математика. Л.Г.Петерсон. 4 класс Тема урока :«Построение диаграмм. Самостоятельная работа» Тип урока. Рефлексии ТаняСашаОляИгорь учитель лицея 4 г. Ейска Журавлева Н. П.

2

Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед А.Нивен

3

Блиц- турнир а ) Ворона Кагги- Карр пролетела за 4 часа а км. Какое расстояние она пролетит за 7 часов, если будет лететь с той же скоростью?

4

Блиц- турнир б) Элли прошла по долине в км, а по горной дороге –лишь 24% этого пути. С какой скоростью шла Элли по горной дороге, если прошла её за 3 часа?

5

Блиц- турнир в) В армии Урфина Джюса было с капралов, что составило 15% числа солдат его армии. На сколько больше солдат, чем капралов было в армии Урфина Джюса?

6

Блиц- турнир г) Урфин Джюс решил сделать для своей армии х деревянных солдат. За день он делает у солдат. Сколько солдат останется сделать после 9 дней работы?

7

Блиц- турнир д) Моряку Чарли 5 лет назад исполнилось с лет. Сколько лет исполнится ему через 4 года?

8

Логическая задача Нарисуй схему Волшебной страны, если известно, что Голубая, Фиолетовая и Розовая страны имеют общую границу с остальными четырьмя частями. Жёлтая страна и Изумрудный город не имеют между собой общей границы, причем Жёлтая страна окружена со всех сторон Великой пустыней, отделяющей Волшебную страну от остального мира.

9

Великая пустыня Ж И Ф Г Р

10

Алгоритм построения линейных (столбчатых) диаграмм Подобрать цену деления, удобную для обозначения на ней значений данных величин Изобразить шкалу на вертикальном координатном луче, а на горизонтальном луче отметить на равном расстоянии друг от друга точки по числу имеющихся величин От выбранных точек построить вертикальные отрезки (столбцы), высота которых равна значению соответствующей величины

11

Посещаемость детей библиотеки Название месяца январьфевральмартапрельмайиюнь Количество книг

12

Посещаемость детей библиотеки янвфеврмартапрмайиюнь

13

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2

14

Алгоритм построения круговых диаграмм Найти часть целого, которая приходится на каждую из величин Найти величины центральных углов, соответствующих каждой части: 360˚: n ٠ х Построить в данной окружности центральные углы. соответствующие каждой части Найти часть целого, которая приходится на каждую из величин

15

Самостоятельная работа Без труда не вытащишь рыбку из пруда

16

Эталон для самопроверки Вариант 1. 1) а) 7 чел. б) 31 чел. в) на 5 человек меньше г) на 5 человек больше 2) 360 ˚ : 36 х 5 = 50 ˚ – на трамвае 360 ˚ : 36 х 7 = 70 ˚ – на метро 360 ˚ : 36 х 9 = 90 ˚ — на автобусе 360 ˚ – 50 ˚ — 70 ˚- 90 ˚ = 150 ˚ — пешком

17

Эталон для самопроверки Вариант 2. 1) а) 11 мин б) 45 мин в) на 3 мин меньше г) на 5 мин больше 2) 360˚ : 36 х 8 = 80 ˚ – учебники 360 ˚ : 36 х 5 = 50 ˚ — сказки 360 ˚ : 36 х 9 = 90 ˚ — повести 360 ˚ – 80 ˚ — 50 ˚ — 90 ˚ = 140 ˚ — рассказы

18

Этап рефлексии УтвержденияБез ошибокС ошибкамиНе умею Я умею анализировать линейные, круговые диаграммы Я умею строить круговую диаграмму Я умею строить линейную (столбчатую) диаграмму Я умею составлять круговую, линейную диаграмму

Тема: Решение задач на зависимость между величинами.

Задачи: совершенствовать умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, закрепить умение решать уравнение, познакомить с историческими сведениями;

Развитие познавательного интереса к математике, логического мышления, внимания;

Воспитание взаимопомощи, дружбы.

                       Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

  1. Сообщение темы и цели урока.

-на уроке познакомимся с зависимостью между величинами: цена, количество, стоимость; закреплять умение решать уравнения; повторим приемы устных и письменных вычислений.

Гостем на уроке будет ещё одна наука. Разгадайте ребус:

           И100РИЯ      (история)

Значит, на уроке вы узнаете интересные сведения из истории математики.

1.Актуализация имеющихся знаний.

Зрительный диктант. Игра «Числовая карусель».

-Прочитайте числа, запомните их: 861, 831, 801, 841, 851.

Воспроизведите числа друг другу( дети работают в парах).

— Запишите в порядке убывания.   Чем похожи числа, чем отличаются?

                  Исторические сведения.

-Для чего надо уметь считать? Всегда ли люди умели считать?

Первобытные люди не умели считать. Учителем была сама жизнь. Много тысячелетий прошло, прежде чем появились числа, и люди поняли, что складывать, вычитать, умножать и делить можно не сами предметы, а числа.

-а как вы любите и знаете математику, сейчас проверим.

  1. Сколько пальцев на двух руках?  (10) А на десяти? (50)
  2. Сколько концов имеют две палки? (4)  А три палки? (6)

Четыре с половиной палки? (10)

  1. Назовите наименьшее натуральное число? (1)
  2. Как называется нуль, и все натуральные числа? (целыми неотрицательными числами)
  3. Какие единицы длины,  вы знаете?  (  км, м, см, мм.)

Каким инструментом вы  пользуетесь для измерения длины отрезка?

Мы все знакомы с линейкой. А что существовало до того, как её изобрели?

Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня, локоть. В разных странах люди измеряли одно и то же расстояние  по —  разному. Это было очень неудобно. Наконец, во Франции в1789 году решено было ввести единую систему мер. В Париже изготовили платиновые линейки с делениями, которые стали образцами мерок для всего мира. По их образцу изготовили деревянные линейки.  Давайте узнаем сколько лет линейке : 2011 -1789 =222

Нельзя себе представить жизнь человека не производящего измерений: это и портные и механики и обыкновенные школьники.

Какую часть 1дм составляет 1см?   (1см = 1\10дм)

Какую часть 1м составляет 1см?      (1см = 1\100м)

Какую часть  1км составляет 1м?    (1м = 1\1000км)

—   Что такое величина?

Величина – одно из основных математических понятий. Каждый конкретный род величины связан с конкретными понятиями: длины,  площади, объема, массы и другие. Величина характеризует свойство предмета.

А сейчас вспомним такие величины как цена, количество, стоимость. Как они зависимы между собой.

Задача. « За 3 ручки заплатили30 тенге. Узнай цену ручки?»

-Как узнаем цену, по известной стоимости и количеству?                      ( Ц=С:К)

Задача. «Сколько заплатят за 4 тетради по цене 12 тенге?»

-Как узнаем стоимость, по известной цене и количеству? (С=Ц*К)

Задача. «Сколько открыток можно купить на 90 тенге по 30

тенге каждая?»

-Как узнаем  количество, по известной стоимости и цене? (К= С:Ц)

О каких величинах идет речь?

2. Формирование новых знаний.

А теперь посмотрим, что произойдет  со стоимостью, если при одинаковой цене будет меняться количество.

       Рассмотрим таблицу.

Цена предмета

Кол – во предметов

Стоимость предмет

400 тенге

2

800 тенге

Одинаковая

4

1600 тенге

Одинаковая

8

3200 тенге

Сравните столбики таблицы. Что изменилось? Что не изменилось? Что можно сказать об изменении количества предметов? А об изменении стоимости?

Как изменяется стоимость, если цена предмета постоянна, а количество увеличивается?

     Вывод.

А если количество уменьшается?

            Рассмотрим таблицу.

Масса предмета

Кол-во  предметов

Общая масса предметов

       5кг

       2

     10кг

    Одинаковая

      6

     30кг

    Одинаковая

     18

       ?

Сравните столбики таблицы. Что изменилось? Что не изменилось? А об изменении общей массы? Как изменяется общая масса, а масса предмета постоянна, а количество их увеличивается? А если количество уменьшается?

3. Формирование умений и навыков.

1. Составь задачу по таблице и реши  её: ( письменно коллективно)

Цена платья

Кол-во платьев

Стоимость платьев

?     одинаковая

     ?

       12

    24 480 тг

        ?

     48 960 тг

2. Составь задачу по таблице и реши её: (самостоятельно)

 Масса ящика

Кол-во ящиков

Общая масса ящиков

   ?      одинаковая              

   ?

       8

   96кг

       ?

    48кг

Вывод.

3.    -А вы знаете имя математика, создателя первого  печатного          учебника «Арифметика»?

Для этого надо составить и решить уравнение на стр 203 №7.  Если в ответе получится  число 220. – это Михаил Ломоносов, если получится 218 – это Леонтий Магнитский.

         Исторические сведения.

Первый  печатный учебник «Арифметика» Л.Ф.Магницкого (Телятин) явился одним из лучших учебников 18 века. Фамилия ему была присвоена по указу Петра !, который высоко ценил большие познания Магницкого во всех науках. И говорил, что он притягивает к себе знания как магнит. Его книга сыграла важную роль в истории распространения математических знаний в России.

Великий русский ученый В.М.Ломоносов называл «Арифметику» Магницкого, по которой он сам обучался, «вратами учености».

4. Выполни действия:   6007* 28 + 4008*38    (в парах)

5. Составь выражение и прочитай его    стр203 №8.

а)   а*8 + 90 : 9      б)    4200 : 7 – 6*а

4. Рефлексия.  Чему учились на уроке?

Что понравилось? Что нового узнали?

Домашнее задание:  стр 203 №6.

Просмотр содержимого документа

«»Решение задач на зависимость между величинами»»

Тема:
«Ознакомление с зависимостью между величинами: скорость, время,
расстояние»

УМК:
«Школа России», авторы: М.И.Моро и др., 4 класс.

Цель: формировать представления о
зависимости между величинами: скорость, время, рассояние.

Задачи:

1.     Создать условия
для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение
тел — скоростью, временем и расстоянием.

2.     Отрабатывать
вычислительные навыки.

3.     Развивать
познавательную активность детей, способности к самооценке
и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.

Планируемые
результаты:

Личностные: способствовать
формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых
математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной
деятельности и при решении  задач.

Метапредметные: способствовать
развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть
математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.

Предметные: знать понятие
скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным
расстоянию и времени движения; закрепить табличные и  внетабличные
случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Конспект
урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.
Организационный момент

Здравствуйте,
ребята! Садитесь.

Сегодня 
мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми
знаниями.


Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать  к слову путешествие?

Приветствуют
учителя.

Отвечают на
вопрос учителя — путь, дорога.

2.
Актуализация знаний


Что вы должны сделать вначале пути?


Давайте начнем с математического диктанта.


Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать 
только ответ.

Для
начала запишите число, классная работа.

1.
У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько
времени идет в школу Света?

2.
Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше.
Какое
расстояние
во второй день?

3.
Стороны прямоугольника 4см и 3 см
. Чему равна площадь прямоугольника?


А теперь проверяем.


Какой ответ получили в первой задаче?


У всех такой ответ?


Скажи, как получили такой ответ?


Что общего у чисел этого ряда?


Разбейте эти числа на группы


Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника?

(повторить)

Записывают в
тетради число, кл.работа

(39
мин)

(14:2=7км)

(12 см2)

(именованные
числа, мерки)

(39
мин — единицы времени

7
км
 –
единицы длины

12
кв. см

— результат нахождения площади)

S=a*b

3. Создание проблемной
ситуации.


А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите:
велосипед или автомобиль?


Почему?


Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?


А определить скорость можно?

— Итак,
первая остановка Подумай-ка. Давайте решим задачи. Возьмите
карточки на вашем столе и прочитайте первую задачу.

1.Мише
до школы идти 640 метров , а Кириллу 580 метров.

Кто
ближе живёт?

Кто
быстрее дойдёт до школы?


А можно ответить на 2-ой вопрос?


Почему?

2.
Марина идёт 10 минут до школы, а Оля идёт 12 мин.

Кто
тратит больше времени на дорогу?

Кто
быстрее идёт?


Можно ответить на 2-ой вопрос?


Какая величина характеризует быстроту движения? 


Так что же такое скорость. Выберите верное определение скорости.

1.
Скорость – это расстояние.

2.
Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.

3.
Скорость – это время движения.


Молодцы! Правильно.


Теперь решим еще одну задачу

3.
Миша в своем классе пробежал 80 метров за 20 секунд на соревнованиях, а Игорь
45 за 15 секунд. Каждый считает, что он лучший спортсмен. Игорь говорит, что
затратил меньше времени, а Миша говорит, что он прошел большее расстояние.
Кто, по вашему мнению, пробежал быстрее?


Что является новым в этой задаче?


Что общего с другими которые решали вначале урока?


Попробуйте разрешить спор и запишите имя мальчика, который бежал быстрее


Какое имя ты написал, а ты?


Кто не смог ответить?


В чем затруднения?


Правильный ответ Миша!


Раз обосновать никто не может значит у нас затруднения!


Какое задание выполняли?


Что не получилось?

(
автомобиль)

(т.к.
движется быстрее, с большей скоростью)

(скорость
движения)

(
в машинах есть спидометр)

(Ближе
живёт Кирилл)

(
нет)

 (т.к.
не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только
расстояние)

(Оля
тратит больше времени на дорогу)

(нет
так как не знаем какое расстояние они проходят до школы)

 (скорость
)

(Скорость
– это расстояние, пройденное в единицу времени)

 (длина
и время)

(если
кто-то решил, то спросить может обосновать или нет)

(решали
задачу)

(мы
пробовали применить известные формулы
, но ни одна не подошла)

4
.Сообщение
темы и цели урока.


Так какая же цель нашей работы?


А какая тема нашего урока?


Итак, нам надо построить способ для нахождения скорости.

(узнать
как
v связана со
временем и расстоянием или способ нахождения скорости)

 (скорость)

5. Открытие детьми
нового знания.


Для этого мы пронаблюдаем решение задачи из учебника. Открыли учебники на
странице 5, самая верхняя задача. Я читаю а все внимательно слушают и следят:
«Легковая машина прошла 160 км за 2 часа. В течение каждого часа она
проходила одинаковое расстояние. Сколько км проходила эта машина за 1
час?»

-Учитель
производит полный анализ задачи

Ребята, а какая
же взаимосвязь существует? Кто назовет?

Ученики
внимательно слушают, следят. Отвечают на все вопросы учителя по анализу.

В итоге приходят
к решению 160:2=80

(от увеличения
скорости — уменьшается время, но увеличивается расстояние)

6.
Первичное закрепление

А
теперь, чтобы применить на практике полученные знания, мы решим задачу номер
9 из учебника.

Полный
анализ задачи, затем совместное решение, записать условие в виде таблицы.
Можно одного ученика к доске на запись решения, но только после анализа.


Какие ещё можете назвать единицы скорости

(
ответы детей )


Вернёмся к Мише и Игорю. Что нам надо найти?


Какая скорость у Миши?(4м/с), а Игоря ( 3м/с)


Теперь мы можем сравнить скорость Миши и Игоря?(да)


Что нам позволяет новая формула?


Молодцы!

Открывают учебники, знакомятся с задачей, активно
участвуют в анализе задачи, краткую запись и решение записывают в тетради.

(скорость Миши и Игоря)

(находить скорости объектов)

7.
Физминутка

Электронная
физминутка

Повторяют
движения, физически отдыхают

8. Закрепление
изученного материала

Откройте
учебник на стр.5.

Задание
11 самостоятельно.Задание 13.

Работа
по карточкам

Карточка
№4

Всадник
36км проехал за 3 часа. С какой скоростью двигался всадник?

Карточка
№1

Теплоход
прошёл расстояние 120км за 6 часов. С какой скоростью двигался теплоход?

Карточка
№2

Велосипедист
проехал 36км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?

Карточка
№3

От
города до поселка 120 км, автобус проезжает этот путь за 2 часа. С какой
скоростью едет автобус?

Выполняют
задания с помощью учителя, первое задание с взаимопроверкой.

Карточки
самостоятельно (в парах)

Выполнение
всех заданий.

Итог
урока

-Какую
цель мы ставили перед собой?

-Достигли
мы цели?

Отвечают
на вопросы учителя

Рефлексия

-Оцените
свою работу на уроке

Я доволен собой,
у меня все получилось.

У меня не все
получилось, нужно повторить.

Многое не
получилось, нужно повторить.

Высказывают
свои мнения.

Цель

создать условия для осмысления нового математического понятия «диаграмма»

Задачи

образовательная:

• познакомить с разными видами диаграмм; формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу;

• закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и де­ления;

• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности

развивающая:

• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

• способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления

воспитательная:

• создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать развитию навыков совместной работы

Планируемые результаты

Предметные: научатся:

•читать диаграммы;

• выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

• делать выводы

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• проявлять активность во взаимодействии;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

• определять мотивацию учебной деятельности;

• формировать адекватную самооценку

Формируемые УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 4 класс» часть 1– М.: Просвещение

Авторская презентация

Стихотворение про диаграмму Светланы Сосновской

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Оборудование

Проектор, карточки с диаграммами

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно- мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Включение детей в активную мыслительную деятельность с первых минут занятия.

— Ребята, на сегодняшнем уроке математики я предлагаю вам:

Думать — коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И открытия вас ждут обязательно!

— А какие открытия можно совершить на уроке математики?

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация опорных знаний

Организует актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

— Вам предстоит совершить первое открытие. Разгадайте слово. (Слайд 2)

126 : 7 = (А)

360 : 10 = (Г)

103 • 7 = (М)

29 • 5 = (Д)

84 : 3 = (Р)

482 : 2 = (И)

145

241

18

36

28

18

721

721

18

Д

И

А

Г

Р

А

М

М

А

 

Находят значение выражений, применяя знания таблицы умножения и деления, расставляют ответы и составляют слово ДИАГРАММА.

III. Выявление места и причины затруднения

Цель: фиксация новой учебной задачи.

Создает проблемную ситуацию для подведения к формулированию темы и цели урока.

— Кто знает значение слова ДИАГРАММА?

— Какая тема нашего урока?

— Что бы вы хотели узнать о диаграммах?

— Предложите, зачем это надо знать? Каким способом можно получить новые знания?

Определяют границы знания и незнания, формулируют тему.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.

IV. Открытие нового знания

Цель: знакомство с новыми понятиями

Организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников.

— А что же такое диаграмма? (Слайд 3)

— Может кто-то знает какие-нибудь виды диаграмм?

(Ввести понятия «столбчатая», «круговая», «линейная» диаграмма)

Диаграммы нам нужны,

Диаграммы так важны.

Строй их правильно и

Будешь ты умнее.

И читать ты их учись,

В каждой ведь заложен смысл.

Результат ты сможешь изучить быстрее.

— Почему диаграммы важны?

— Мы будем работать со столбчатыми диаграммами.

С. 16

— Что можем узнать по данной диаграмме?

с.16 № 81

Попробуем данные диаграммы перевести в таблицу.

Приводят примеры, основанные на жизненном опыте.

Высказывают и обосновывают свое мнение.

Анализируют и делают вывод о том, чьи данные представлены, что можно узнать массу животных, определить, пользуясь масштабом, у кого масса больше.

Осваивают новый способ. Учатся заносить в таблицу данные диаграммы.

V. Релаксация

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить.

Дети выполняют соответствующие движения.

VI.Первичное закрепление

Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

— Сейчас вы будете работать в группах, совершать для себя небольшие открытия.

(Для каждой группы задание на карточке)

Приложение.

1 группа:

Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (Подписать под каждым столбиком название рыбы).

Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.

(Ответ: линь – 20 см, карп – 25 см, лещ – 32 см, щука – 35 см, судак – 42 см).

2 группа:

Используя данные диаграммы, ответить на вопросы.

3 группа:

Собрать из частей диаграмму и рассказать о результатах, приведенных в диаграмме.

(Круговая диаграмма разрезана на части. Данные о посещаемости младшими школьниками танцевального кружка).

— Какой вывод можно сделать по вашим заданиям?

Каждая группа осуществлять выбор действия при решении поставленной задачи. Дети учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. Группа выполняет свое задание, выбирает того, кто будет выступать и представлять результат классу.

(Слайды 4, 5, 6).

Подводят итог и оценивают работу друг друга.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного выполнения задания

— В самостоятельной работе вам предстоит внести данные предложенной диаграммы в таблицу.

С. 17 № 82

Самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют, взаимопроверку в парах, пошагово сравнивая с эталоном.

(Слайд 7)

VIII. Домашнее задание

Комментирование задания.

1. с. 14 № 39 в рабочей тетради

2. Составить свою диаграмму. (Творческое задание).

Выбирают задание по желанию и по своим возможностям.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценка результатов деятельности.

— Какие открытия вы совершили на уроке?

— Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

Давайте составим диаграмму ваших успехов на уроке. (Предлагается прикрепить квадратик на доске к соответствующему смайлику. Получается столбчатая диаграмма).

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Оценивают практическое использование полученных знаний.

Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (подпиши под каждым столбиком название рыбы).

Длина карпа больше длины линя, но меньше длины леща. Длина щуки больше длины леща, но меньше длины судака.

Соберите из разрезных частей диаграмму и расскажите о посещении танцевального кружка младшими школьниками.

Казахстан

Костанайская область

город Лисаковск КГУ «Средняя школа №6»

Учитель начальных классов Галкина Раиса Михайловна

Урок математики 3 класс

Тема: Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством,

стоимостью.

Цель: Образовательная: закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»;

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, развивать математические навыки.

Воспитательная: формировать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности, умение организовать свое рабочее место.

Коррекционные цели: формировать умение решать по алгоритму задачи на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: Оценочный лист, карточки, кроссворд, смайлики.

Ход урока

1. Психологический настрой. Концентрация внимания.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Интересная наука – это математика.

— Мысленно пожелайте друг другу удач, успехов.  Я желаю вам удачной работы на уроке.

— Девиз нашего сегодняшнего урока: «Кому ум служит, тот ни о чем не тужит».

— Как вы понимаете эти слова?

2. Разъяснение задачи оценивания.

Прежде, чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый этап. В течение урока вы будете самостоятельно себя оценивать за каждый этап. Баллы можно ставить следующие: 5, 4, 3 и 2 соответственно. В конце урока вы сдадите мне листы оценивания.

Оценочный лист Ф. И._________________________

Вид работы

Баллы

«5» — 25-24 б.

«4» — 23-21 б.

«3» — 20-15 б.

«2» — 14 б. …

Было интересно…

Я не справился…

Я понял, что …

Дома я попробую …

Минутка чистописания

Заполни таблицу – Ц.К.С.(в паре)

Работа в группе

Решение примеров (разноуровневые задания)

Блиц-опрос

Всего баллов:

Оценка:

Карточка №1

Оценочный лист работы в группах

Критерии оценивания: 1) Правильность выполнения задания.

2) Выразительность.

1 группа

2 группа

3 группа

3. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

— Сегодня на уроке мы совершим путешествие по нашей любимой книге – математике:

— Что самое главное мы должны делать на уроке?

( Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться).

— Дан ряд чисел: 42дм, 373м, 3, 86см, 250мм, 86км

— Что вы можете сказать об этих числах? — Назовите лишнее число. — Почему?

— Открыли тетради. Записали число, классная работа.

А) Минутка чистописания.

3 увеличить в 4 раза

Самооценка. Оценочный лист №1 (Проверка по ключу.1 уч-ся читает)

Б) Интеллектуальная разминка. Работа в парах.

Работа с одарёнными . Развитие логического мышления. Карточка №2 (2 учащихся)

1 ученик

1)Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?

2)Можно ли разделить 5 конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете, а одна осталась в коробке. ( можно, если одному ребенку дать конфету в коробке)


2 ученик

1)Пять лампочек тускло горели в люстре

Хлопнули двери и две сгорели

Сделать вам нужно самую малость —

Сказать сколько ламп осталось?

2) Один нехороший человек всегда говорит неправду. Что он ответит на вопрос: «У Вас один нос или два»? (Ответ: Два. Он ответит так потому, что всегда говорит неправду)

Работа с группой «риска». Карточка №2 (3 учащихся).

Индивидуально

1) Реши выражения.

24 : 3 = 21 : 7 = 18 : 3 = 12 : 3 = 8 · 7 =

7 · 5 = 6 · 8 = 27 : 9 = 15 : 3 = 45 : 5 =

2) Вставь пропущенные числа в окошечки.

7 · ___ =49 63 : ___ = 7

___ : 4 = 8 8 · ___ = 64

25 : ___ = 5 ___ · 9 = 90

___ : 5 = 0 6 · ___ = 48

36 : ___ = 6 2 · ___ =18

3) Реши уравнения. 350 : х=7 8 · а=320 с : 6 = 60

Самооценка. -Оценочный лист №1

Фронтальный опрос.

— А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд – на ватмане

в

е

к

м

е

т

р

м

и

л

л

и

м

е

т

р

д

е

ц

и

м

е

т

р

ч

а

с

к

и

л

о

м

е

т

р

м

и

н

у

т

а

с

е

к

у

н

д

а

1)Промежуток времени в 100 лет.

2)Отрезок, равный 100см.

3)Самая маленькая единица длины.

4)Отрезок в 10 см.

5)60 мин?

6)Расстояние, равное 1000 м?

7)1/60 часа?

8)Самая маленькая единица времени?

— Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (Величина)

— Что такое величина?

— Величина – это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

— О каких единицах измерения шла речь? (единицы длины, единицы времени)

— Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.

4. Стадия вызова. Формулирование темы и целей урока. Корзина идей.

— Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Цена, количество, стоимость)

— Это название темы нашего урока. — Связаны ли эти понятия между собой?

— Какие задачи поставим перед собой на урок?

— Задачи урока:

* Установить взаимосвязь между Ц. К. С.

* Научиться решать задачи с этими величинами.

* Определять зависимость между величинами «цена», «количество», «стоимость» путем решения задач.

— Назовите денежную единицу РК. В каких единицах будет измеряться цена и стоимость?

— Вспомним, как найти цену? Стоимость? Количество? (У всех на партах карточки)

(Цена – количество денег за единицу товара. Количество – число единиц товара.

Стоимость – сумма денег за покупку.)

С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».

К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

— Где мы применяем эти величины в нашей жизни?

5. Закрепление изученного материала (работа в парах).

Карточка №1 Заполните таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

100 тг

2шт

? ……. тг

50 тг

?………..шт

250тг

90 тг

?……….шт

540тг

110 тг

5шт

? …….тг

80 тг

?……….шт

560тг

60тг

4шт

? ……тг

— Презентация. Самооценка. Оценочный лист- №1.

6. Физкультминутка.

— Встали из-за парт. Если вы услышите цену – хлопок в ладоши,

количество – руки вверх,

стоимость – тихо стоим.

1.Купили 3 пачки творога (Руки вверх)

2.За кексы заплатили 120тенге. (Тихо стоят)

3. Коробка сока стоит 230тенге. (Хлопок в ладоши)

4.На 800тенге купили несколько кг винограда (Тихо стоят)

5. В магазине приобрели 5кг конфет. (Руки вверх)

6.В хлебном ларьке купили рогалики по 20тенге за штуку. (Хлопок в ладоши)

— Молодцы, садитесь.

— Ребята, какая из величин самая большая? Почему? (Стоимость – сумма денег за покупку)

7. Работа в группах. Разноуровневые задания.

Оценочный лист (индивидуальный, группа)

Карточка №3

1 группа

Записать данные в таблицу и решить задачу.

Ручка стоит 40 тенге. Сколько стоят 4 ручки?

Цена

Количество

Стоимость

Решение: _______________________________________

Ответ: _________________________________________

2 группа

Заполнить таблицу и решить задачу.

Сколько стоит один альбом, если за 4 альбома заплатили 240 тенге?

Решение: _______________________________________

Ответ: _________________________________________

3 группа

Составная задача.

Заполнить таблицу и решить задачу.

Катя купила 3 шоколадки «Шок» по цене 60 тенге. Сколько шоколадок «Алёнка» по цене 90 тенге можно купить на эту же сумму?

Цена

Количество

Стоимость

Решение: _______________________________________

_______________________________________

Ответ: _________________________________________

«Корзина идей» Какие ещё можно задать вопросы, чтобы задача решалась в три действия?

Презентация. Взаимооценивание, индивидуальная оценка.

1гр оценивает 2,3 группу 2гр -1,3 группу 3гр. – 1,2 группу

Оценочный лист (работа в группах)

8. Повторение. Карточка.

А) Решение заданий по уровню сложности. Лист оценивания (по эталону)

1 уровень (оценка «3»)

8 * 3 + 24 = 9 * 2 + 36 =

4*9 — 6 = 14 : 2 + 27 =

2 уровень (оценка «4»)

56 : 7 * 4 = 54 : 6 * 3 =

28 : 4 * 9 = 30 : 6 * 8 =

3 уровень (оценка «5»)

40 – 3 * 8 + 16 + 8 =

25 + 5 * 3 – 10 + 56 =

5 * 6 + 65 – 46 =

27 + (9 * 6 – 25) =

9. Итог урока.

— Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны во время путешествия (Индивидуальные карточка)

Блиц-опрос: (запись Ц.К.С., формулы)

Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).

Количество денег за единицу товара – это … (цена).

Число единиц товара – это … (количество).

Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).

Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).

Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).

(Проверка по эталону). Самооценка. Оценочный лист- №1.

— Молодцы! Вижу, что путешествие не прошло даром, и вы отправляетесь домой с прочными знаниями!

10. Рефлексивно-оценочный этап.

— Рефлексия. — Девиз нашего урока: «Кому ум служит, тот ни о чем не тужит»

— Нам сегодня на уроке ум служил? Никто ни о чём не тужил?

— Чему учились? Какие знания пригодятся в жизни? — Оценка деятельности учащихся на уроке.

— В оценочном листе оцените себя. Выйдите к доске и прикрепите свой оценочный смайлик.

«5» «4» «3»



11. Д/З стр. 140 №5

Творческое задание на выбор.

Составить простую или составную задачу на Ц.К. С.

Литература:

1. Учебник «Математика» 3 класс 1 часть, Алматы «Атамура» 2014г, стр.138-139

2. Математика. Курс начальной школы в таблицах/ сост. Т.Н. Калашевич. Минск: Букмастер:

Кузьма, 2012г., стр.94-95

Математика Класс: 4 Дата проведения: 10.11.17 Урок № 45

Тема: Зависимость между величинами

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для установления учащимися зависимости между величинами для создания модели решения задач. Развивать навык

устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

С – применяет при решении задачи приёмы аналитической деятельности

А – решает задачу на совместную работу по предоставленному плану

В – решает задачу самостоятельно

карточки

(Обложки от

тетрадок)

Тренинг «Сделай как я»

Цель: создание положительного настроения, повышение

сплоченности группы.

Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка

Взаимотренаж – таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта

Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД

Сообщение темы и цели урока

— о чём говорили на прошлом уроке?

— с какой темой связаны задачи на совместную работу?

— На какие задачи похожи задачи на производительность?

— Сегодня на уроке попробуем установить, какая же связь

существует между величинами.

Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает

несложные движения, которые остальные

участники повторяют. В роли ведущего

попеременно выступают все участники.

Прописывают цифры

Записывают число, классная работа

Работа в парах сменного состава

Индивидуально

взаимопроверка

Высказывания детей

Взаимооценка

Самооценка

«Сигналы рукой»

Самооценка

«5» -0 — 1 ошибок

«4»- 2 — 3ошибки

«3»- 4 — 5 ошибок

Взаимооценка

А — Установление связи между величинами.

Даны 2 числа 6 и 30, и даны 4 таблицы. Нужно подставить

эти числа в таблицы так, чтобы получилась задача.

— с какой целью выполнили задачи?

— чем схожи понятия из первого столбика?

-Чем схожи понятия из 2 столбика?

-Чем схожи понятия из 3 столбика?

-какой можно сделать вывод?

В — Отработка умения решать задачи. Игра «Бартер».

«Сигналы рукой»

Взаимооценка

Самооценка

1. Производительность машины для изготовления бутылок —

16 бутылок за 2 минуты. Какая производительность машины

будет в сутки?

2. Масса двух ящиков с консервами 140 кг, что на 50 кг

меньше чем масса бочки с капустой. Какова масса 4 бочек с

капустой?

3. В магазин привезли 150 кг сметаны во флягах, остальная

сметана была в бидонах. Сколько сметаны было в одном

бидоне, если всего в магазин привезли 200 кг сметаны, а

бидонов было 5?

4. В магазине за 5 норковых шуб нужно заплатить 312 500

руб., а шуба из песца стоит 17 500. Сколько будут стоить 8

песцовых шуб и 3 норковые?

Физкультминутка

Каждая группа получает карточку с задачей. На

обратной стороне карточки рисунок того

товара, с которым будет производиться бартер.

Ученики решают задачу, затем меняются

задачами, совершают «бартер», те. Проверяют

задачу другой группы. Если задача решена

неверно, задача возвращается, значит, бартер не

совершился.

Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам,

Андриан)

А – в группах

В — работа с учителем

Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи.

Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку

пошло 180 грамм пряжи?

180г ?

300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой

краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого

класса. Сколько банок каждой краски было куплено?

С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с

макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5

кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

Д/з повторить зависимость между величинами

Индивидуальная работа

Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам,

Андриан)

Контроль –

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300

грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую

перчатку, если на шапку пошло 180 грамм

пряжи?

180г ?

300г

Ученики по желанию высказываются, что им на

уроке понравилось, и чему они научились.

Формативное

оценивание

Оценивание стикерами

своей работы

Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую

перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?

300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4

коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?

С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг.,

а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую

перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?

300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4

коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?

С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг.,

а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую

перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?

300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4

коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?

С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг.,

а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую

перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?

300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4

коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?

С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг.,

а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую

перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?

300г

В – Реши задачу.

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4

коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?

С – реши задачу, составь к ней рисунок

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг.,

а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

Рустам

Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую

перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?

300г

Тамирлан

Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую

перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?

300г

Андриан

Контроль

А – Реши задачу по рисунку

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую

перчатку, если на шапку пошло 180 грамм пряжи?

180г ?

300г

1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить

1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260

2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860

3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20

4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20

5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600

6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13

7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560

10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10

1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить

1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260

2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860

3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20

4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20

5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600

6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13

7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560

10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10

1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить

1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260

2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860

3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20

4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20

5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600

6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13

7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560

10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10.

1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить

1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260

2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860

3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20

4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20

5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600

6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13

7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560

10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10.

1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить

1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260

2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860

3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20

4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20

5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600

6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13

7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560

10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10

1.Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить

1700?

А) 140 В) 160 С) 150 D) 260

2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?

А) 740 В) 730 С) 750 D) 860

3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?

А) 2 В) 4 С) 40 D) 20

4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?

А) 400 В) 40 С) 4 D) 20

5. Сколько секунд в 1 часе?

А) 60 В) 600 С) 360 D) 3600

6. Сколько ц в 13 т?

А) 130 В) 1300 С) 13000 D) 13

7. Чему равна третья часть от числа 990?

А) 30 В) 90 С) 330 D) 33

8. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?

А) 125 В) 80 С) 8 D) 8000

9. Уменьши число 960 на 6 сотен.

А) 900 В) 360 С) 300 D) 1560

10.Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.

А) 90 В) 100 С) 1000 D) 10

Производительность машины для

изготовления бутылок — 16 бутылок за 2

минуты. Какая производительность машины

будет в сутки?

Масса двух ящиков с консервами 140 кг, что

на 50 кг меньше чем масса бочки с капустой.

Какова масса 4 бочек с капустой?

В магазин привезли 150 кг сметаны во флягах,

остальная сметана была в бидонах. Сколько

сметаны было в одном бидоне, если всего в

магазин привезли 200 кг сметаны, а бидонов

было 5?

В магазине за 5 норковых шуб нужно

заплатить 312 500 руб., а шуба из песца стоит

17 500. Сколько будут стоить 8 песцовых шуб

и 3 норковые?

Средняя продолжительность жизни животных.

80
70
60
Индийский слон
Крокодил
Верблюд
Лошадь
Шимпанзе
50
40
30
20
10
0
0
10
20
30
40
50
60
70
•Какова
•Какое
•Какое
животное
средняя
животное
продолжительность
имеет
имеет
самую
самую
короткую
большую
жизни
•Какие
животные
живут
менее
4040
лет?
•Какие
животные
живут
более
лет?
продолжительность
продолжительность
каждого животного?
жизни?
жизни?

Задание

Кол-во
осадков
1044мм
150
130
На
90мм
100
70
60
30
яф ма мии а с он д
1. Сколько всего за год
выпало осадков?
2. В каком месяце выпало
меньше всего осадков, а
в каком – больше всего?
3. В какие месяцы выпало
одинаковое количество
осадков?
4. В каком месяце выпало
150мм осадков?
5. На сколько больше
выпало осадков в марте
по сравнению с
августом?

Продажа магазином спортивных костюмов за 4 месяца.

Продажа
магазином
спортивных
Сколько
костюмов
было
продано
В
каком
месяце
вырос
спрос
Сколько костюмов было продано летом?
4 месяца.
каждый за
месяц?
накостюмов
костюмы?
Почему?
60
50
Май
Июнь
Июль
Август
40
30
20
10
0
Май
Июнь
Июль
Август

Задание.

1. За контрольную работу по
математике школьники
получили 6 оценок «отлично»,
8 оценок «хорошо», 4 оценок
«удовлетворительно» и 7
оценки
«неудовлетворительно».
Постройте круговую
диаграмму по этим данным.
2. постройте диаграмму своего
личного времени и
придумайте вопросы к ней
(слева отмечайте время в
минутах, снизу – занятия).
3. постройте столбчатую
диаграмму соотношения
мальчиков и девочек в вашем
классе.
Можно оформить все
цветными карандашами

Презентация «Круговые диаграммы»

Подписи к слайдам:

круговые диаграммы

  • учитель Груздева И.Е.
  • Санкт-Петербург

301 560, 50 260, 351 820, 4 462 440, 36 280, 315 540.

  • 301 560, 50 260, 351 820, 4 462 440, 36 280, 315 540.
  • Что обозначает цифра 2 в записи этих чисел?
  • Назовите самое большое натуральное число в этом ряду.
  • а) 9% от 700;
  • б) число, 1/5 которого — 42;
  • в) 30/6 развёрнутого угла;
  • г) 50% от 1100;
  • д) число, 25% которого — 75;
  • е) 2/9 от 720;
  • ж) число, 3/8 которого — 270.
  • 63, 210, 900, 550, 300, 160, 720
  • Какое число лишнее? По какому признаку?

Какие это углы?

  • КОМ = 45°- центральный угол, ARL = 45°- вписанный угол
  • Чем отличаются данные углы?
  • Центральный угол
  • вершина угла совпадает с центром окружности.
  • Вписанный угол
  • вершина угла принадлежит окружности, а
  • стороны пересекают ее.

Обратим свое внимание на чертеж с центральным углом.

  • — Можете ли вы сказать, чему равна остальная часть круга? Назовите угловую величину.
  • (360° — 45° = 315°.)
  • — На чем вы основывали свои рассуждения?
  • (Целый круг содержит 360°.)

Вы знаете, что сон человека составляет в сутки 8 часов, а остальное время — 16 часов — бодрствование.

  • Вы знаете, что сон человека составляет в сутки 8 часов, а остальное время — 16 часов — бодрствование.
  • Рассмотрите рисунок.
  • — Что можете сказать?
  • — Что помогает увидеть этот
  • рисунок?
  • Наглядно видим распределение
  • времени за сутки.

(Проблема!)

  • — Как называется подобный рисунок?
  • — Хотите ли вы разобраться, как выполнен данный чертеж?

Постановка учебной задачи:

  • узнать название данного рисунка, способ его построения.

Круговые диаграммы.

  • № 2, с. 37.
  • Диаграмма — наглядный способ представления разных числовых данных. (Открытие!)
  • Вид диаграммы — круговая.
  • Как построить круговую диаграмму?
  • Чтобы построить круговую диаграмму, надо найти центральные углы, которые соответствуют данным величинам.
  • Как же вычислить углы?
  • Прокомментируйте решение.
  • № 3, с. 38
  • — анализ диаграммы.

Построение круговых диаграмм по алгоритму

  • Вспомните сколько градусов содержит круг
  • (360˚).
  • Найти сумму всех величин (n).
  • Найти части x/n, которое приходится на каждую из величин.
  • Рассчитать, сколько градусов составит каждый угол: 360˚: n ∙ x
  • Построить углы, вершины которых будут находиться в одной точке – центре круга.
  • Выбрать цветовое решение для каждого угла в отдельности и для диаграммы в целом.

№ 4, с. 38

  • 1) 15 + 9 + 6 + 6 = 36 (шт.) — всего игрушек-сюрпризов;
  • 2) 360° : 36 = 10° — приходится на 1 игрушку;
  • 3) 10° × 15 = 150° — крокодильчики;
  • 4) 10° × 9 = 90° — львята;
  • 5) 10° × 6 = 60° — машинки, столько же — вертолеты.

№ 11(б), с. 40

  • — Что можете сказать?
  • — Что мы называем периметром?
  • — Как найти периметр четырехугольника?
  • — Прокомментируйте решение задачи.

Итог.

  • — Что мы сегодня открыли нового? Расскажите.
  • — Что мы называем диаграммой?
  • — С каким видом диаграмм мы познакомились на уроке?
  • — Как построить круговую диаграмму? Расскажите.
  • — Заинтересовала ли вас данная тема? Почему? Объясните.

Домашнее задание:

  • Ур. 10 № 5, ур. 9 № 15.

Спасибо за урок

20кг макулатуры сохраняют одно крупное дерево, одна тонна-0,5 га леса среднего возраста. Процент переработки макулатуры

Задание
20кг макулатуры сохраняют одно крупное дерево, одна тонна-0,5 га леса среднего
возраста. Процент переработки макулатуры: Япония-50%, Швеция-40%, Латинская
Америка-32%, США-29%, Россия-19%, Африка-17%
Постройте столбчатую диаграмму для сравнения переработки
макулатуры разными странами.
50%
45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
Япония
Швеция
Латинская
Америка
США
Россия
Африка

Задание

Девочки 5-х классов пошли на
экскурсию. Перед этим им
предложили взять в школьной
столовой один из фруктов, на
выбор: апельсин, банан, грушу,
киви или яблоко. Результаты их
выбора представлены на
круговой диаграмме.
1.
Какой фрукт выбрали
большее количество
девочек?
2.
Какие фрукты выбрали
девочки равное количество?
3.
Какой фрукт выбрали
меньшее количество
девочек?
Фрукты
груша
банан
яблоко
киви
апельсин

Круговая диаграмма

Используется в тех случаях, когда нужно
представить соотношения между частями одного
целого.
Первую круговую диаграмму начертил в 1801
году шотландский экономист William Playfair,
основатель графических методов статистики.

Используемая литература

Дорофеев Г.В. Математика: учебник для 6 класса
общеобразовательных учреждений / Г.В.Дорофеев,
И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. – М.: Просвещение,
2010г.
Математика, 5-6 классы: книга для учителя /
С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова
– М.: Просвещение, 2013г.
Математика, 6 класс: поурочные планы по учебнику
Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина (в 2-х частях). –
Издательство «Учитель», Волгоград, 2010г.
Математика: рабочая тетрадь для 6 класса
общеобразовательных учреждений / Г.В.Дорофеев. – М.:
Просвещение, 2013г.
ЦОР «Математика 5-11: Новые возможности для
усвоения курса математики». – Дрофа, 2004г.

Мнения 800 людей при ответе на вопрос

1%
14%
60%
25%
Да
Нет
Не знаю
Не думал об этом.
Какая
часть
опрошенных
что
конец
Какая
частьзатрудняются
опрошенныхсчитает,
считает,
что
конец
Сколько
человек
ответить
на
вопрос?
Какая
Сколько
часть
человек
опрошенных
уверены
не
в
думала
конце
света?
об
этом?
света
светабудет?
не будет?