4 Класс
- tren2021 okrvar1 z1

Решать впр 4 класс по окружающему миру 2021 с ответами

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Контакты

Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Весной 2021 года в проходят ВПР по окружающему миру в 4 классах в штатном порядке для всех школ страны.

Варианты ВПР 2021 по окружающему миру для 4 класса с ответами

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение ВПР по предмету «Окружающий мир» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:

− соответствие ФГОС;

− соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

− учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

− отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

− использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);

− использование только заданий открытого типа.

Время выполнения варианта проверочной работы по окружающему миру в 4 классе

На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.

ВПР по окружающему миру 4 класс Варианты с ответами 2020 года

Демоверсия ВПР 2021 окружающему миру 4 класс

Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс

Подготовка к ВПР по математике 4 класс

Демоверсию ВПР 2021 по окружающему миру для 4 класса опубликовал официальный сайт Федерального института оценки качества образования.

ВПР по окружающему миру 4 класс Демоверсия 2021 года

На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Структура проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства. Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения.

Задание 2 проверяет умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.

Основой задания 3 является карта материков Земли / карта природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки/ природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание поверяет сформированность первичного навыка чтения карты и и овладение логическими универсальными действиями.

В задании 4 проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе предложенной для анализа модели.

Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.

Задания части 2 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа.

Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаковосимволических изображений формулировать правила поведения.

Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.

Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умения обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму.

В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.

Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах.

Официальная демоверсия ВПР 2022 по окружающему миру для 4 класса опубликована на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).

Карточки для отработки задания №9 по окружающему миру для 4 класса

ВПР 2020. Окружающий мир 4 класс. Варианты с ответами (реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами).

Тренировочная работа в формате ВПР по окружающему миру 4 класс 2019-2020 гг. от СтатГрад.

Официальный сайт ФИОКО опубликовал демоверсии ВПР 2020 для 4 класса по окружающему миру.

ВПР 2019 по окружающему миру в 4 классах состоялись в период с 22 по 26 апреля

С 22 по 26 апреля (в любой день недели) 2019 года в 4 классах будут проведены всероссийские проверочные работы ВПР по предмету окружающий мир.

На официальном сайте ВПР ФИОКО опубликованы образцы ВПР 2019 года.

26 апреля 2018 года в 4 классах  проведены всероссийские проверочные работы ВПР по окружающему миру.

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

  • Демоверсия ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год
  • ВПР по окружающему миру задания с ответами 2017 года 4 класс
  • ВПР по окружающему миру 4 класс варианты с ответами 2016 год

Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по математике 4 класс

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Варианты ВПР по окружающему миру 4 класс 2021 года (задания и ответы)

15 марта — 21 мая

  • Всероссийская проверочная работа (ВПР) 2021 года;
  • Вам будет доступно 30 (тридцать) оригинальных вариантов ВПР;
  • С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) варианты и примеры попадутся Вам на официальном ВПР;
  • Задания, ответы и критерии проверки будут доступны сразу после оплаты;
  • Инструкция по скачиванию работ на сайте.

* Все работы ВПР
* Сборник готовых контрольных работПоделиться:

Весной 2021 года прошли работы ВПР 2021 по окружающему миру в 4 классе.

После проведения ВПР в интернете появились реальные варианты 2021 года с ответами. Варианты формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.

ВПР 2021 по математике 4 класс Варианты с ответами

Инструкция по выполнению работы ВПР по окружающему миру.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.

Варианты ВПР 2021 по математике 4 класс

Варианты ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс с ответами

Тренировочная работа в формате ВПР 2022 год по окружающему миру для 4 класса. 2 варианта с ответами и критериями оценивания.

Весной 2022 года пройдут всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах.

Образец (демоверсия) всероссийской проверочной работы ВПР 2021 по окружающему миру для 4 класса был опубликован на официальном сайте Федерального института оценки качества образования.

Реальные варианты ВПР 2020 для 4 класса по окружающему миру с ответами.

Для подготовки к ВПР предлагаем по 4 реальных варианта по окружающему миру для 4 класса, начиная с 2016 года.

Реальные варианты ВПР 2019 для 4 класса по окружающему миру с ответами.

Демоверсия и описание ВПР 2020 по окружающему миру для 4 класса опубликованы на официальном сайте ФИОКО.

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021

Рассмотри рисунок, на котором изображена клумба. Скамейка рядом с клумбой изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из камня. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В воскресенье ожидаются осадки в виде дождя. 2) Воздух в пятницу прогреется выше 18 °С. 3) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 50% до 80%. 4) В субботу ветер изменит своё направление с северного на восточное.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A :                                   Название материка Б

___________________                                   _____________________

На следующей странице представлены фотографии императорского пингвина, морского леопарда, рыси и большой панды. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши локоть, поясницу и головной мозг человека так, как показано на примере.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы
А) Чтобы укреплять кости и мышцы,
Б) Чтобы избежать кишечных инфекций,

Продолжение фразы
1) всегда мой руки перед едой. 2) регулярно принимай прохладный душ. 3) делай по утрам оздоровительную гимнастику.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А=?, Б=?

В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Исходная температура воды в ёмкостях:    одинаковая / различная
Исходное количество воды в ёмкостях:      одинаковое / различное
Содержимое ёмкостей:                              одинаковое / различное

По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды. Ответ:

Если бы Софья захотела выяснить, влияет ли добавление сахара на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт. Ответ:

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?
Ответ:
1 – _________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________
3 – _________________________________________________________________

Какое правило или какую информацию отражает каждый из этих знаков? Напиши значение каждого знака. 1 – _________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________
3 – _________________________________________________________________

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

Во всём мире 1 октября отмечается Международный день музыки. Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году. Ответ:_______________________
Как ты думаешь, какую роль играет музыка в жизни человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений. )
Ответ:

Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________

В какой природной зоне расположен твой регион?
Ответ: ______________________________________________________________
Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось)?
Ответ: ______________________________________________________________

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(а)

14 или 41

А – Евразия; Б – Антарктида

1) большая панда;
2) морской леопард;
3) рысь;
4) императорский пингвин

А (Евразия) – 13 или 31;
Б (Антарктида) – 24 или 42

Исходная температура воды в ёмкостях одинаковая. Исходное количество воды в ёмкостях одинаковое. Содержимое ёмкостей различное

При добавлении масла скорость испарения воды замедляется. Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла

В ответе может быть дано такое описание опыта. Нужно налить одинаковое количество воды одной и той же температуры в две ёмкости из одинакового материала, причём в одну из ёмкостей с водой добавить сахар. Затем надо поставить обе ёмкости рядом друг с другом в тёплое место, например на солнце. После этого наблюдать, как будет меняться объём воды в каждой из ёмкостей. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) места, где можно встретить каждый из знаков:
1 – на проезжей части улицы / при въезде во двор / при выезде на дорогу с
односторонним движением;
2 – в музее / в торговом центре / в храме и т. ;
3 – на электроприборах / на электрощитках / на дверце трансформаторной будки;
2) значение знаков:
1 – Въезд запрещён. 2 – Запрещается фотографировать. / Фотосъёмка запрещена. 3 – Осторожно! Здесь электрическое напряжение / электрический ток. Значения могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. При оценивании в качестве верного ответа может быть принято любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает значение соответствующего знака

День недели записан верно: понедельник

Ответ на вопрос: Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах)
показана роль музыки / приведено хотя бы одно обоснование

Правильно указаны название региона и его главный город: 2 балла
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

Тренировочный вариант №2 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021

Рассмотри рисунок, на котором изображена стоянка туристов. Лавка изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из резины и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно
изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В течение всех трёх суток будет сухая облачная с прояснениями погода. 2) Ночь в понедельник будет самой холодной за трое суток. 3) В среду днём будет дуть восточный ветер. 4) Во вторник ночью влажность воздуха будет максимальной за трое суток. Ответ: __________________

Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны A :Название природной зоны Б :

На следующей странице представлены фотографии: зайца, сайгака, лося и тушканчика. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши шею, желудок и указательный палец человека так, как показано на примере.

Начало фразыА) Чтобы избежать травм во
время гололедицы,
Б) Чтобы не заразиться гриппом
во время эпидемии,Продолжение фразы1) в общественных местах надевай
медицинскую защитную маску. 2) дыши ровно, не делай резких
глубоких вдохов. 3) передвигайся аккуратно, не спеша.

Начало фразыАБ
Продолжение фразы

Михаил решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника два одинаковых кусочка льда, приготовленных с помощью специальной формы, и положил каждый из них в отдельный стеклянный стакан. В один из стаканов Михаил налил небольшое количество воды комнатной температуры, а другой наполнил до краёв такой же водой. Через некоторое время растаял кусочек льда в стакане, полном воды. Позже растаял лёд в стакане с меньшим количеством воды.

Сравни условия таяния льда в разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Размеры кусочков льда:
Количество воды в стаканах:Исходная температура воды в стаканах: одинаковые / различные
одинаковое / различноеодинаковая / различная

На основе описанного опыта сделай вывод о том, как повлияло количество налитой воды на скорость таяния льда. Ответ:

Если бы Михаил хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда от наличия в его составе соли, с помощью какого опыта он мог бы это сделать?
Опиши этот опыт.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

Какой из этих знаков относится к знакам безопасности пешеходов?
Ответ. Какое правило отражает этот знак?
Ответ:

Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

5 июня – Всемирный день окружающей среды. В этот день в России отмечают День эколога.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2021 году. Ответ:_______________________
Почему охране окружающей среды в настоящее время уделяется пристальное внимание во всех развитых странах мира? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).

Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
10. Производством каких товаров (продуктов) известен твой регион?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

В ответе может быть дано такое описание опыта. Нужно приготовить одинаковые кусочки льда из пресной воды и кусочки льда из солёной воды. Затем достать из морозильника по одному кусочку льда каждого вида и положить их в одинаковую посуду. После этого сравнить время до полного таяния каждого из кусочков. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: Б;
2) правило: Здесь на дороге могут появиться дети. Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак. А – Запрещается причинять вред животным. В – Конец велосипедной дорожки. Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила

Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией). При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию

Объяснение пользы для общества
(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии

Дата в календаре отмечена верно.

День недели записан верно: суббота

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина / приведено хотя бы одно обоснование

Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

Указание товаров (продуктов), производством которых известен регион

Названия растений, которые встречаются в природе региона( не менее трёх растений).

Рассказ об одном из растений. Рассказ содержит корректное описание растения и указание на его использование людьми.

Тренировочный вариант №4 ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР 2021 4 класс Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа 2021.

Рассмотри рисунок, на котором изображена детская площадка. Детские игрушки могут быть изготовлены из пластмассы. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В среду в течение всего дня ожидается безоблачная погода. 2) Днём во вторник будет дуть северный ветер. 3) Температура воздуха в четверг будет меняться от +10 °С ночью до +19 °С днём. 4) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха не изменится.

На следующей странице представлены фотографии хомяка, белки, бурого медведя и серой куропатки. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ягодицу, сердце и указательный палец человека так, как показано на примере.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы сохранить ноги сухими,
выходя на улицу в сырую погоду,
Б) Чтобы избежать
возникновения лесного пожара,1) надень непромокаемую обувь. 2) не купайся без взрослых, если не
умеешь плавать. 3) не разжигай костёр вблизи деревьев.

В жаркий солнечный день Олег решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходная температура воды в ёмкостях:   одинаковая / различная
Количество воды в ёмкостях:                    одинаковое / различное
Материал, из которого сделаны ёмкости:  одинаковый / различный

По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество находящейся в ёмкости воды на скорость её нагревания.

Если бы Олег захотел выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

Какой из этих знаков относится к знакам пожарной безопасности?

28 декабря отмечается Международный день кино. Это праздник всех создателей кинофильмов: режиссёров, операторов, актёров. Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2021 году. Ответ:_______________________
Как ты думаешь, какую роль играет кино в жизни каждого современного человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений

Запиши название региона: республики, или области, или края, или
автономного округа, в котором ты живёшь.

Чем наиболее известен твой регион?

Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх
зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

Один из возможных вариантов ответа

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

А – степь; Б – тайга
3. 1) серая куропатка; 2) бурый медведь; 3) белка; 4) хомяк
3. А (степь) – 14 или 41;
Б (тайга) – 23 или 32

Исходная температура воды в ёмкостях одинаковая. Количество воды в ёмкостях различное. Материал, из которого сделаны ёмкости, одинаковый
6. Чем меньше воды, тем быстрее она нагревается. (Может быть дана иная формулировка вывода, не искажающая его смысла

В ответе может быть дано такое описание опыта. Нужно налить одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры в две ёмкости из одинакового материала, но разной формы (например, в высокий бидон и широкую кастрюлю) и поставить обе ёмкости рядом друг с другом на солнце. Через небольшие промежутки времени измерять температуру воды внутри
ёмкостей. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: А;
2) правило: Запрещается пользоваться открытым огнём и курить. Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак. Б – Нельзя допускать потери воды. / Нужно беречь воду. В – Запрещается ломать ветки деревьев. Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила

День недели записан верно: вторник

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на
примере(-ах) показана роль кино в жизни человека

Правильно указано, чем наиболее известен регион (например, что это столица / культурная столица / город воинской славы /знаменитый курорт / крупный порт)

Рассказ содержит корректное описание зверя и указание на то,
чем он питается

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн. Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями. Видео уроки. ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ВПР Окружающий мир 4 класс Варианты с ответами всероссийские проверочные работы

ВПР 2022 Окружающий мир 4 класс Комплект 5 Вариант 1 с ответами

С 15 марта по 21 мая 2021 года пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру).

Рособрнадзор представил образцы проверочных работ для ознакомления.

ВПР 4 класс 2021 год

ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.

Образцы ВПР 2021 по всем предметам полностью соответствует требованиям описания и позволяет учителям, обучающимся и широкой общественности составить представление о структуре работы, возможных формах заданий, уровне их сложности и критериях оценивания.

В 2021 году работу можно проводить в любой день в заданный промежуток в пределах расписания ВПР 2021.

Особенностью ВПР 2021 будет формирование работ из банка заданий ВПР для 4 классов.

Образец проверочной работы для четвероклассников на 2021 год.

На выполнение работы даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8. В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.

Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.

Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила поведения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.

Правильный ответ на каждое из заданий 3. 1, 5, 6. 1 и 6. 2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3. 2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра/ не написана одна необходимая цифра или не подписана одна из фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3. 3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 4, 6. 3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6. 3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

Перевод баллов в оценку

«2»: 0-7«3»: 8-17«4»: 18-26«5»: 27-32

Демоверсия (образец) для 4 класса на 2022 год.

Время на выполнение — 45 минут. Всего в работе 10 заданий.

Окружающий мир. Демоверсия: vpr4-okr. pdf

Окружающий мир. Описание работы: vpr4-okr-o. pdf

Выпускник научится / получит возможность научиться.

1) узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач

2) использовать знаково-символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы

3) использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

4) узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач

5) понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

6) вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

7) использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде

8) оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах