4 Класс

Рабочая программа по математике 4 класс программа перспектива петерсон

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Программа содержит описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, календарно -тематическое планирование с указанием основных видов деятельности и личностных, метапредметных (коммуникативных, познавательных, регулятивных) и предметных результатов усвоения учебного содержания.

Иштулкина Татьяна Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

МАОУ Гимназия «Мариинская»

Учитель: Онопченко И.

Директор ____________ Кислицына Г.

Класс: 4 «А»

Учебный год: 2014-2015

I раздел. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы по математике;
  • Авторской программы Л.Г. Петерсон по математике, утверждённой МО РФ (Москва: «Просвещение», 2011 г.)

Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса математики для

дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  • формирование специфических для математики качеств мышления , необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Содержание курса математики строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания

выбрана Система начальных математических понятий (Н. Виленкин);

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода

«Школа 2000. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной

деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих

в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Основой организации образовательного процесса в дидактической системе «Школа 2000. » является технология деятельностного метода (ТДМ),

которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществлялись на основе системы начальных математических понятий, обеспечивающей преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно методических линий школьного курса математики: числовой, алгебраической.

Система подбора и расположения задач создает возможность для их сравнения, выявления сходства и различия, имеющихся взаимосвязей (взаимно обратные задачи, задачи одинакового вида, имеющие одинаковую математическую модель и др. Особенностью курса является то, что после планомерной отработки небольшого числа базовых типов решения простых и составных задач учащимся предлагается широкий спектр разнообразных структур, состоящих из этих базовых элементов, но содержащих некоторую новизну и развивающих у детей умение действовать в нестандартной ситуации.

Большое значение в курсе уделяется обучению учащихся проведению самостоятельного анализа текстовых задач, сначала простых, а затем и составных. Учащиеся выявляют величины, о которых идет речь в задаче, устанавливают взаимосвязи между ними, составляют план решения. При необходимости, используются разнообразные графические модели (схемы, схематические рисунки, таблицы), которые обеспечивают наглядность и осознанность определения плана решения. Дети учатся находить различные способы решения и выбирать наиболее рациональные, давать полный ответ на вопрос задачи, самостоятельно составлять задачи, анализировать корректность формулировки задачи.

Место курса «Математика» в учебном плане

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов: в 1 классе 132 часа, а во 2, 3 и 4 классах − по 136 часов. С целью углубления некоторых тем решением методического совета программа во 2,3,4-ых классах усилена 1 часом базисного плана (вариативная часть). Итого, количество часов в неделю — 5, всего 642 часа: в 1-ом классе 132 часа, во 2,3,4 всего за учебный год – по170 часов.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

II раздел. Содержание курса «Математика – 4»

III раздел. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в 4-ом классе в период обучения математике.

Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др. ), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета Математика». Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др. ) и как базы компьютерной грамотности. Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. Овладение навыками смыслового чтения текстов. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

IV раздел. Календарно – тематическое планирование курса «Математика — 4»

Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности обучающихся Методы оценки достижения обучающихся Поплану Пофакту Повторение. 2 ч. 1,2. Повторение. 2 Р Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними. Неравенство. 7 ч. Решение неравенства. 1 ОНЗ Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др. Строить высказывания, используя логические связки « и», « или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании). Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Множество решений. 1 ОНЗ 5. Решение неравенства. Множество решений. 1 Р Сам/ работа№1 6. Знаки и. Нестрогое неравенство. 1 ОНЗ 7,8. Двойное неравенство. 2 ОНЗ Р 9. Решение неравенств. 1 Р Сам/ работа№2 Оценка суммы, разности, частного, произведения. 10ч. Оценка суммы. 1 ОНЗ Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы. Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников. Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения. Оценка разности. 1 ОНЗ 12. Оценка произведения. 1 ОНЗ 13. Оценка частного. 1 ОНЗ 14. Оценка результатов арифметических действий. 1 Р Сам/ работа№3 15,16. Прикидка результатов арифметических действий. 2 ОНЗР 17. Закрепление. Решение задач. 1 Р Сам/ работа№4 18. Контрольная работа. 1 К Контр/ работа№1 19. Работа над ошибками. 1 Р Деление на двузначное и трехзначное число. 10ч 20,21,22. Деление с однозначным частным. 3 ОНЗ Р Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. Сам/ работа№5 23,24,25,26,27,28. Деление на двузначное и трехзначное число. 6 ОНЗ Р Сам/ работа№6,№7 29. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное число». 1 К Пр/ работа Оценка площади. 5 ч 30. Оценка площади. 1 ОНЗ Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. 31,32. Приближенное вычисление площадей. 2 ОНЗ Р Сам/ работа№8 33. Контрольная работа. 1 К Контр/ работа№2 34. Работа над ошибками. 1 Р Дроби и доли. 50 ч 35. Измерения и дроби. Из истории дробей. 1 ОНЗ Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей. Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков , Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ), моделировать решение задач на доли с помощью схем. Строить графические модели прямолинейного равно- мерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем. Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные. Изображать дроби и смешанные числа с помощью гео- метрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами. Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий. Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям. Доли. 1 ОНЗ 37,38. Сравнение долей. 2 ОНЗ Сам/ работа№9 39,40. Нахождение доли числа. 2 ОНЗ 41. Проценты. 1 ОНЗ 42,43. Нахождение числа по доле. 2 ОНЗ 44. Решение задач. 1 Р Сам/ работа№10 45. Дроби. 1 ОНЗ 46. Сравнение дробей. 1 ОНЗ Сам/ работа№11 47,48. Нахождение части числа. 2 ОНЗ 49,50. Нахождение числа по его части. 2 ОНЗ 51,52. Решение задач. 2 Р Сам/ работа№12 53. Площадь прямоугольного треугольника. 1 ОНЗ 54. Деление и дроби. 1 ОНЗ 55, 56,57,58. Нахождение части, которую одно число составляет от другого. 4 ОНЗ Р Сам/ работа№13 59. Контрольная работа. 1 К Контр/ работа№3 60. Работа над ошибками. 1 Р 61. Сложение дробей. 1 ОНЗ 62. Вычитание дробей. 1 ОНЗ 63. Сложение и вычитание дробей. 1 ОНЗ Сам/ работа№14 64. Правильные и неправильные дроби. 1 ОНЗ 65. Правильные и неправильные части величин. 1 ОНЗ 66,67. Задачи на части. 2 Р Сам/ работа№15 68,69. Смешанные числа. 2 ОНЗ 70,71. Выделение целой части из неправильной дроби. 2 ОНЗ Сам/ работа№16 72,73. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. 2 ОНЗР Сам/ работа№17 74,75. Сложение и вычитание смешанных чисел. 2 ОНЗР 76. Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. 1 ОНЗ 77. Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. 1 ОНЗ 78,79. Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. 2 Р Сам/ работа№18 80,81,82. Рациональные вычисления со смешанными числами. 3 Р Сам/ работа№19 83. Контрольная работа. 1 К Контр/ работа№4 84. Работа над ошибками 1 Р Шкалы. Движение по числовому лучу. Задачи на движение. 30ч 85. Шкалы. 1 ОНЗ Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число,соответствующее заданной точке на шкале. Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (v сбл. × = v1 + v2 и vуд. × = v1 − v2. ), применять их для решения задач на одновременное движение. Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. × tвстр. ), применять ее для решения задач на движение. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. Числовой луч. 1 ОНЗ 87,88. Координаты на луче. 2 ОНЗ 89,90. Расстояние между точками числового луча. 2 ОНЗ Сам/ работа№20 91,92. Движение по числовому лучу. 2 ОНЗР Сам/ работа№21 93. Одновременное движение по числовому лучу. 1 ОНЗ 94. Скорость сближения. 1 ОНЗ 95. Скорость удаления. 1 ОНЗ 96. Скорость сближения и скорость удаления. 1 Р 97. Закрепление. Решение задач. 1 Р Сам/ работа№22 98,99. Встречное движение. 2 ОНЗ Сам/ работа№23,24,25,26 100,101. Движение в противоположных направлениях. 2 ОНЗ 102,103. Движение вдогонку. 2 ОНЗ 104. 105. Движение с отставанием. 2 ОНЗ 107,108,109,110,111,112,113. Формула одновременного движения. 7 ОНЗ 114. Контрольная работа. 1 К Контр/ работа№5 115. Работа над ошибками. 1 Р Действия над составными именованными числами. 5ч 116. Действия над составными именованными числами. 1 ОНЗ Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними. 117. Новые единицы площади. 1 ОНЗ 118,119,120. Закрепление. Решение задач. 3 Р Сам/ работа№27 Угол. Виды углов. Измерение углов. 15 ч 121. Сравнение углов. 1 ОНЗ Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы. Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т. ), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования. 122. Развернутый угол. Смежные углы. 1 ОНЗ 123. Измерение углов. 1 ОНЗ 124,125. Угловой градус. 2 ОНЗ 126,127. Транспортир. 2 ОНЗ 128. Сумма и разность углов. 1 Р 129. Сумма углов треугольника. 1 Р 130. Измерение углов транспортиром. 1 Р Сам/ работа№28 131. Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол. 1 ОНЗ 132. Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол. 1 ОНЗ 133. Построение углов с помощью транспортира. 1 ОНЗ 134. Закрепление. 1 Р Сам/ работа№29 Диаграммы. Передача изображений. 25 ч 135,136. Круговые диаграммы. 2 ОНЗ Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда. 137,138. Столбчатые и линейные диаграммы. 2 ОНЗ 139. Диаграммы. 1 Р Сам/ работа№30 140. Именованные числа. Углы. Диаграммы. 1 Р 141. Контрольная работа. 1 К Контр/ работа№6 142. Работа над ошибками. 143. Игра «Морской бой». 1 ОНЗ 144. Передача изображений. 1 ОНЗ Сам/ работа№31 145. Координаты на плоскости. 1 ОНЗ 146,147. Построение точек по их координатам. 2 ОНЗР 148. Точки на осях координат. 1 ОНЗ 149,150. Построение фигур по координатам. 2 ОНЗР 151,152,153,154,155,156,157. График движения. 7 ОНЗР Сам/ работа№32 158. Контрольная работа. 1 К Контр/ работа№7 159. Работа над ошибками. 1 Р Повторение. 6 ч 160. Повторение. Нумерация многозначных чисел. Действия с многозначными числами. 1 Р Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет источниках, составлять сборник « Творческие работы 4 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения проблем. 161. Повторение. Действия с именованными числами. 1 Р 162. Повторение. Решение задач на движение. 1 Р 163. Повторение. Решение задач на нахождение части числа, числа по его части. 1 Р 164. Повторение. Решение задач на нахождение периметра, площади, объема. 1 Р 165. Контрольная работа. 1 К Резерв. 5ч 166,167168,169,170 5

V раздел. Контрольные измерители

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними. Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс). Предметные и метапредметные результаты освоения программ демонстрируются в:

  • таблицах предметных результатов;
  • портфолио школьника – папке, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих только оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Критерии Уровни Ученик не овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени. При выполнении итогового контроля выполнил правильно менее 50% заданий Базового уровня Ниже базового Ученик овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, и о правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона задач, построенных на опорном материале; способен использовать действия для решения простых учебных и учебно-воспитательных задач. При выполнении итогового контроля выполнил правильно от 50 до 75% заданий Базового уровня Базовый Ученик овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. При выполнении итогового контроля выполнил правильно от 50 до 75% заданий Базового уровня и 50-75% заданий Повышенного уровня Повышенный или Прочный базовый Данный результат фиксируется только в текущем контроле «+» (таблицах предметных результатов и в листах наблюдений). Он свидетельствует, что учеником усвоена опорная система знаний на повышенном уровне и учащийся овладел УУД по предмету из раздела «Ученик получит возможность научиться» — не являющимися обязательными. Максимальный