4 Класс
- 337550 1608804671

Проверочная работа по разделу поэтическая тетрадь 4 класс ответы

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Проверочная работа по разделу

«Поэтическая тетрадь»

(Б. Л. Пастернак. С. А. Клычков, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов, С. А. Есенин)

Литературное чтение

4 класс

УМК «Школа России»

Тест по теме «Поэтическая тетрадь» 4 класс

1. Соедини стрелками

«Золотая осень» С. А. Есенин

«Лебёдушка» С. А. Клычков

«Весна в лесу» Б.Л. Пастернак

«Бабье лето» Н. М. Рубцов

«Сентябрь» Д.М. Кедрин

2.Угадай произведение:

И зари вишнёвый клей

Застывает в виде сгустка.

Б. Пастернак «Золотая осень»

С.Есенин «Лебёдушка»

Н.Рубцов «Сентябрь»

И когда гроза скрывалася,

Снова бегали – резвилися.

Б. Пастернак «Золотая осень»

С.Есенин «Лебёдушка»

Н.Рубцов «Сентябрь»

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой.

Б. Пастернак «Золотая осень»

С.Есенин «Лебёдушка»

Н.Рубцов «Сентябрь»

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоняя.

Д.Кедрин «Бабье лето»

С.Есенин «Лебёдушка»

Н.Рубцов «Сентябрь»

Как гуляет перед бором

Чудный сранничек в кустах.

Д.Кедрин «Бабье лето»

С.Клычков «Весна в лесу»

Н.Рубцов «Сентябрь»

И ничего не желаю,

И ничего не хочу!

Д.Кедрин «Бабье лето»

С.Есенин «Лебёдушка»

Н.Рубцов «Сентябрь»

Паутинок лёгких пряжа

Обвилась вокруг сучка.

Д.Кедрин «Бабье лето»

С.Есенин «Лебёдушка»

Н.Рубцов «Сентябрь»

Липы обруч золотой –

Как венец на новобрачной.

Б. Пастернак «Золотая осень»

С.Есенин «Лебёдушка»

Н.Рубцов «Сентябрь»

Загорались ярким пламенем

Сосны старые, могучие.

Б. Пастернак «Золотая осень»

С.Есенин «Лебёдушка»

Н.Рубцов «Сентябрь»

Над опушкою лесною

Гаснут звёзды наверху.

Д.Кедрин «Бабье лето»

С.Клычков «Весна в лесу»

Н.Рубцов «Сентябрь»

3.Объясни значение слов:

КАТАЛОГ — …………………………………………………………………………………

РУДЫЙ — ……………………………………………………………………………………

ЛОМ — ………………………………………………………………………………………

КЛОХТАТЬ — ………………………………………………………………………………

СОЙКА — ……………………………………………………………………………………

4.Подбери синонимы к словам:

РЁВ — …………………………………………………………………………………………

БЫСТРЫЙ — …………………………………………………………………………………

КРАТКИЙ — …………………………………………………………………………………

5.Подерите антонимы к словам:

МЯГКИЙ — …………………………………………………………………………………

ПОЗДНИЙ — …………………………………………………………………………………

КРАТКИЙ — …………………………………………………………………………………

Тест по теме «Поэтическая тетрадь» 4 класс (ответы)

1. Сеодини стрелками

«Золотая осень» С. А. Есенин

«Лебёдушка» С. А. Клычков

«Весна в лесу» Б.Л. Пастернак

«Бабье лето» Н. М. Рубцов

«Сентябрь» Д.М. Кедрин

2. Угадай произведение:

И зари вишнёвый клей

Застывает в виде сгустка.

Б. Пастернак «Золотая осень»

С.Есенин «Лебёдушка»

Н. Рубцов «Сентябрь»

И когда гроза скрывалася,

Снова бегали – резвилися.

Б. Пастернак «Золотая осень»

С. Есенин «Лебёдушка»

Н. Рубцов «Сентябрь»

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой.

Б. Пастернак «Золотая осень»

С. Есенин «Лебёдушка»

Н. Рубцов «Сентябрь»

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоняя.

Д. Кедрин «Бабье лето»

С. Есенин «Лебёдушка»

Н. Рубцов «Сентябрь»

Как гуляет перед бором

Чудный сранничек в кустах.

Д. Кедрин «Бабье лето»

С. Клычков «Весна в лесу»

Н. Рубцов «Сентябрь»

И ничего не желаю,

И ничего не хочу!

Д. Кедрин «Бабье лето»

С. Есенин «Лебёдушка»

Н. Рубцов «Сентябрь»

Паутинок лёгких пряжа

Обвилась вокруг сучка.

Д. Кедрин «Бабье лето»

С. Есенин «Лебёдушка»

Н. Рубцов «Сентябрь»

Липы обруч золотой –

Как венец на новобрачной.

Б. Пастернак «Золотая осень»

С. Есенин «Лебёдушка»

Н. Рубцов «Сентябрь»

Загорались ярким пламенем

Сосны старые, могучие.

Б. Пастернак «Золотая осень»

С. Есенин «Лебёдушка»

Н. Рубцов «Сентябрь»

Над опушкою лесною

Гаснут звёзды наверху.

Д. Кедрин «Бабье лето»

С. Клычков «Весна в лесу»

Н. Рубцов «Сентябрь»

3. Объясни значение слов:

КАТАЛОГ – составленный в определённом порядке список

РУДЫЙ – красный, рыжий

ЛОМ – ломаные, пригодные для переработки предметы

КЛОХТАТЬ – издавать короткие, повторяющиеся звуки

СОЙКА – пёстрая лесная птица

4. Подбери синонимы к словам:

РЁВ – плач, крик

БЫСТРЫЙ – стремительный, моментальный, мгновенный, молниеносный, проворный.

КРАТКИЙ – короткий, сжатый, лаконичный, сокращённый

5. Подерите антонимы к словам:

МЯГКИЙ – жёсткий, резкий, суровый, твёрдый, чёрствый

ПОЗДНИЙ — ранний

КРАТКИЙ – долгий, продолжительный

Используемые источники:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с (Школа России)
  2. Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно – измерительные материалы)
  3. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)

Тест по литературному чтению 4 класс. Раздел «Поэтическая тетрадь»

1. Какому поэту принадлежат строки: «Еще земли печален вид…»

А. Ф.И. Тютчев

Б. А.А. Фет

В. И.С.Никитин

2. Вставь пропущенное слово: Она полнеба обхватила

И в высоте …….. .

А. Пропала

Б. Изнемогла

В. Всех превзошла

3. А.А. Фет написал

А. Весенний дождь

Б. Осенний листопад

В. Зимний снегопад

4. В стихотворении Е.А. Баратынского выбери правильный ответ:

А. Зима! Зима! как воздух чист!

Б. Весна! Весна! как сон, прекрасна!

В. Весна! Весна! как воздух чист!

5. Кто написал стихотворение «Дети и птичка»

А. Е.А. Баратынский

Б. А.Н. Плещеев

В. А.А. Фет

6. Как называется произведение Н.А. Некрасова

А. Студент

Б. Первоклассник

В. Школьник

7. Соотнеси произведение с автором

А.Н.А. Некрасов 1.Дети и птичка

Б. И.А. Бунин 2.Школьник

В. А.Н. Плещеев 3.Листопад

Ответы: 1)А, 2) Б, 3) А, 4) В, 5) Б, 6) В, 7) А-2.Б-3.В-1

Дата проведения: 25 ноября

Опубликовано 23.11.20 в 17:15 в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»




Контрольная работа

по литературному чтению

в 4 классе (УМК «Школа России»)

по теме: «Поэтическая тетрадь № 1»

Вариант 1

1. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Ответ: _________________________________________________________

2. Установи соответствия между авторами и произведениями. Распредели в таблицу.

1) Н.А. Некрасов а) « В синем небе плывут над полями»

2) Ф.И.Тютчев б) «Еще земли печален вид»

3) А.А.Фет в) « Весенний дождь»

4) И.С.Никитин г) «Школьник»

Ответ:

1

2

3

4

3. Узнайте произведение по рифме.

Шепот — ропот, лесов — лугов, горы — долы, зимы — холмы.

1) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…»

4) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»

4. Слово «нега» означает:

1) небо 2) блаженство 3) луга 4) река

5. Ритм меняется в стихотворении:

1)А.Н. Плещеев «Дети и птичка» 2) И.А. Бунин «Листопад»

3) А.А. Фет «Бабочка» 4) Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

6. Подберите синонимы к слову «шумный».

1) грохочущий 2) тихий 3) скромный 4) гремучий

7. Отгадайте загадку, напиши отгадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится.

Дождь рисует в небе мостик

Разноцветными мелками,

Не дотронешься руками,

По нему приходят в гости

Сны, фантазии, мечты

Небывалой красоты. (__________________________)

Ответ: Автор _________________________________________________________________

Произведение ___________________________________________________________

8. Эти фразы: «невеселая дорога», «люблю глубоко» — из про­изведения:

1) А.А. Фет «Весенний дождь» 2) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»

3) Н.А. Некрасов «Школьник» 4) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

9 Отгадайте загадку. Укажите, в каком стихотворении го­ворится об этом.

Длинная лейка

Над землей висит,

Землю оросит,

Ползут из лейки

Серебристые змейки,

Куда упадут,

Там цветы зацветут.

1) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»

4) И.А. Бунин «Листопад»

10. В каком словосочетании есть эпитет?

1) на крыльях ветерка

2) река несет

3) под солнце взвился

4) в яркой вышине

11. Дополни определение

Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется ____________________________________________.

12. Дай определение своими словами

Рифма -______________________________________________________________________

Вариант 2

1. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

Кротко звезд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

Ответ: _________________________________________________________

2. Установи соответствия между авторами и произведениями. Распредели в таблицу.

1) А.Н.Плещеев а) «Где сладкий шепот…»

2) Ф.И.Тютчев б) «Дети и птичка»

3) Е.А.Баратынский в) «Бабочка»

4) А.А.Фет г) «Как неожиданно и ярко»

Ответ:

1

2

3

4

3. Узнайте произведение по рифме.

Полями — краями, туман — румян, ночною — межою.

1) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»

2) И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

3) И.А. Бунин «Листопад»

4) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…»

4. . Слово «межа» означает:

1) небо 2) граница участка 3) луга 4) река

5. Детские забавы описываются в стихотворении:

1) Н.А. Некрасов «Школьник» 2) Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

3) А.А. Фет «Бабочка» 4) А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

6. Подберите антонимы к слову «торжествующий».

1) грустный 2) веселый 3) радостный 4) скорбный

7. Отгадайте загадку, запиши огадку, укажите стихотворение, в котором го­ворится об этом.

Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала. (______________________________)

Ответ: Автор _________________________________________________________________

Произведение ___________________________________________________________

8. Из какого произведения эти слова?

Не без добрых душ на свете — кто-нибудь свезет в Москву.

1) И.А. Бунин «Листопад» 2) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»

3) Н.А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки…» 4) НА. Некрасов «Школьник»

9. В этом произведении говорится о явлении, описанном в загадке:

Стеклянный дворец

Разбился наконец,

Пробежали трещинки —

В них вода плещется.

1) А.А. Фет «Весенний дождь»

2) Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

3) А.А. Фет «Бабочка»

4) И.А. Бунин «Листопад»

10. В каком словосочетании есть эпитет?

1) плывут над полями

2) огненным шаром

3) в восторге молюсь

4) чуть заметен

11.Дополни определение

Части стихотворения с одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относи­тельной законченностью называются ____________________.

12 Дай определение своими словами

Ритм -___________________________________________________________________________

Литературное чтение 4 класс. УМК Школа Росси.

Тест по разделу «Поэтическая тетрадь»

1. В каком стихотворении говорится о воздушной арке?

А) «Дети и птичка»; В) «Бабочка»;

Б) «Листопад»; Г) «Как неожиданно и ярко..».

2. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

Ещё древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист

А) Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…»;

Б) А.А.Фет «Весенний дождь»;

В) Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»;

Г) И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…».

3. Из какого стихотворения строки?

Завтра вы спать ещё будете, детки,

А уж мы все понесёмся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей…

А) «Школьник»;          В) «Листопад»;

Б) «Детки и птичка»;              Г) «Где сладкий шёпот..».

4. Узнай стихотворение по рифме.

Полями — краями. Туман — румян.

А) В синем небе плывут над полями; Б) Где сладкий шёпот; В) В зимние сумерки; Г) Ещё земли печален вид.

5. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки ..»?

А) И.А. Бунин;                       В) А.Н. Плещеев;

Б) Е.А. Баратынский;            Г) Н.А. Некрасов.

6.Отметь, с чем сравнивает И.А. Бунин лес в сти­хотворении «Листопад».

А) с замком; В) с двором; Б) с теремом; Г) с хоромами.

7. Подбери синоним к слову шумный.

А) грохочущий;           В) скромный;

Б) тихий;                       Г) неслышный.

8.Детские забавы описываются в стихотворении:

А)Н.А.Некрасов «Школьник»;

Б)Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»;

В)А.А.Фет «Бабочки»;

Г)А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

9.Отгадайте загадку, укажите стихотворение, в котором говорится об этом.

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала

А) А.А.Фет «Бабочки»;

Б) А.Н.Плещеев «Дети и птичка»;

В) Е.А.Баратырский «Где сладкий шёпот…»;

Г) И.А.Бунин «Листопад».

10. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне.

А) Ф.И. Тютчев; В) И.А. Бунин; Б) Е.А. Баратынский; Г) А.А. Фет.

ОТВЕТЫ:

1 — Г;

2 — В;

3 — Б;

4 — А;

5 — Г;

6 — Б;

7 — А;

8 — Б;

9 — Б;

10 — В.

Тесты по «Литературе» для 4 класса

В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Литературе» для 4 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте

Тест по произведению Л.Н.Толстого «Детство» (в сокращении)

Литература 4 класс | Автор: Андреева Марина Викторовна | ID: 16038 | Дата: 26.1.2022

Проверка знаний по разделу «Чудесный мир классики». 4 класс.

Литература 4 класс | Автор: Савченко Т.Г. | ID: 15762 | Дата: 1.1.2022

Содержание: выразительные средства языка, жанры произведений, типы и стили текста. Прямое и переносное значение слов.Фольклор.

Литература 4 класс | Автор: Савельева Анна Константиновна | ID: 15728 | Дата: 29.12.2021

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по литературному чтению по разделу

Литература 4 класс | Автор: Калинина Галина Васильевна | ID: 15727 | Дата: 29.12.2021

Литература 4 класс | Автор: Кобзарь Н. В. | ID: 15532 | Дата: 15.12.2021

Литература 4 класс | Автор: Кобзарь Н. В. | ID: 15531 | Дата: 15.12.2021

Литература 4 класс | Автор: Кобзарь Н. В. | ID: 15277 | Дата: 25.11.2021

Дано несколько вопросов по творчеству 3 писателей: Одоевского, Шварца, Бажова.

Литература 4 класс | Автор: Перепечина Ирина Дмитриевна | ID: 15139 | Дата: 17.11.2021

Литература 4 класс | Автор: Кобзарь Н. В. | ID: 15120 | Дата: 15.11.2021

Литература 4 класс | Автор: Кобзарь Н.В. | ID: 15119 | Дата: 15.11.2021

Вопрос №
1

. Кто автор стихотворения «Опять сон»?

М. Цветаева В. Брюсов С. Есенин Б. Житков

Вопрос №
2

. Какую игру называет поэт В. Брюсов в стихотворении «Детская» вечерней?

Жмурки Палочка — выручалочка Прятки Салки

Вопрос №
3

В какое время происходит действие стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки»?

Летом Осенью Зимой Весной

Вопрос №
4

Какого сказочного героя упоминает поэт С. Есенин в стихотворении «Бабушкины сказки»?

Ивана — дурака Ивана — Царевича Василису Прекрасную Царевну Лебедь

Вопрос №
5

Кого поэтесса М. Цветаева называет феями в стихотворении «Наши царства»?

Себя и своих подруг Себя и подругу Бабочек Друзей

Вопрос №
6

Какую реку упоминает М. Цветаева в стихотворении «Бежит тропинка с бугорка»?

Волгу Оку Неву Днепр

Вопрос №
7

Чего не догнать бегом в стихотворении В. Брюсова «Детская»?

Телеги Ветра Тени Слабый дух

Вопрос №
8

У М. Цветаевой «Бежит тропинка», «Лениво движется Ока», «поют колокола», «ушли дни» — это … .

сравнения эпитеты олицетворения антонимы

Вопрос №
9

Глагол «опостылеть» употреблён С. Есениным в стихотворении «Бабушкины сказки» в значении … .

надоесть опустеть притвориться возмутиться

Вопрос №
10

У М. Цветаевой «Где были шпагами лопаты», «Деревья нам качели», «И замком царственным сарай» — это … .

эпитеты сравнения олицетворения синонимы

4 класс

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».

1 вариант.

ФИ___________________________

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве! ______________________________

2. Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.______________________________

3. Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.______________________________________

2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

1. Лес, точно терем расписной… Эпитеты

2. Еще земли печален вид Сравнение

А воздух уж весною дышит.

3. Незримый жаворонок поёт Олицетворение

Заздравный гимн весне

3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно ______________

2. Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне _________________

3. Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, _______________

4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

И.С. Никитин «Бабочка»

А.Н. Плещеев «В синем небе плывут над полями»

А.А. Фет «Дети и птичка»

4 класс

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».

2 вариант.

ФИ_______________________

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет. ______________________________

2. Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла. ___________________________________

3. –Ну, пошёл же, ради Бога!

Небо, ельник и песок-

Невесёлая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок!_____________________________________

2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра. Эпитеты

2. Под ледяной

Своей корой

Ручей немеет. Сравнение

3. Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно- румян. Олицетворение

3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет,

И елей ветви __________________

2. Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый _____________

3. Весна, весна! Как высоко!

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают_________________!

4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

Н.А. Некрасов «Дети и птичка»

Е.А. Баратынский «В зимние сумерки нянины сказки»

А.Н. Плещеев «Где сладкий шёпот»

Ответы

1 вариант.

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве! Как неожиданно и ярко. ( Ф.И.Тютчев)

2. Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит. Весенний дождь. ( А.А.Фет)

3. Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик. Школьник. ( Н.А.Некрасов)

2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

1. Лес, точно терем расписной… Эпитеты

2. Еще земли печален вид Сравнение

А воздух уж весною дышит.

3. Незримый жаворонок поёт Олицетворение

Заздравный гимн весне

3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась. (Ф.И.Тютчев)

2. Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он. ( Е.А.Баратынский)

3. Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца. ( И. А. Бунин)

4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

И.С. Никитин «Бабочка»

А.Н. Плещеев «В синем небе плывут над полями»

А.А. Фет «Дети и птичка»

Ответы

2 вариант.

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет. Весенний дождь ( А.А.Фет)

2. Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла. Как неожиданно и ярко. ( Ф.И.Тютчев)

3. –Ну, пошёл же, ради Бога!

Небо, ельник и песок-

Невесёлая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок! Школьник. ( Н.А.Некрасов)

2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра. Эпитеты

2. Под ледяной

Своей корой

Ручей немеет. Сравнение

3. Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно- румян. Олицетворение

3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит. ( Ф.И.Тютчев)

2. Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой. ( И.А. Бунин)

3. Весна, весна! Как высоко!

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака! (Е.А. Баратынский)

4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

Н.А. Некрасов «Дети и птичка»

Е.А. Баратынский «В зимние сумерки нянины сказки»

А.Н. Плещеев «Где сладкий шёпот»

14.06.2019

Груздева Светлана Николаевна

учитель начальных классов

Цель: проверить полученные знания при изучении раздела «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2).
Планируемые результаты:
• проверить знание изученных произведений;
• умения характеризовать героя произведения;
• сравнивать поэтические сюжеты, героев;
• поиск необходимой информации в соответствии с заданием;
• определение основной мысли, соотнесение загадки с темой изученного раздела.

Оценить

5030

Содержимое разработки

Груздева Светлана Николаевна, МБОУ СОШ с УИОП №52 г. Кирова

Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1» (часть2) 4 класс

Цель:проверить полученные знания при изучении раздела «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2).

Планируемые результаты:

проверить знание изученных произведений;

умения характеризовать героя произведения;

сравнивать поэтические сюжеты, героев;

поиск необходимой информации в соответствии с заданием;

определение основной мысли, соотнесение загадки с темой изученного раздела.

Используемые материалы:

С.В. Кутявина, «Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой и др. («Школа России»),Москва, Вако, 2014 год.

С.В.Кутявина, КИМ «Литературное чтение» 4 класс, Москва, Вако, 2014 год.

Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2) 4 класс

1 вариант

1. Как зовут Брюсова?

А) Яков Валерьевич б) Александр Сергеевич

В) Валерий Яковлевич г) Владимир Александрович

2. Какое стихотворение написал С.А.Есенин?

А) «Бабушкины сказки» б) «Опять сон»

в) «Наши царства» г) «Детская»

3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

А) С.А.Есенин б) В.Я.Брюсов в) М.И.Цветаева г) А.С.Пушкин

4. Из какого произведения эти строки?

Что под нами, под цветами,

За железными столбами?

а) «Бабушкины сказки» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Наши царства» г) «Детская»

5. Найдите слово, которое означает место, заросшее непроходимым лесом:

а) чаща б) бурелом в) дебри г) бор

6. Подберите синонимы к слову «притворяться».

А) изображать б) симулировать

В) разыгрывать г) быть естественным

7. Из какого стихотворения эти олицетворения?

Тропинка бежит. Ока лениво движется.

а) «Опять сон» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Наши царства» г) «Детская»

8. Выберите антоним к слову «замолчать».

А) примолкнуть б) прикинуться в) сидеть тихо г) загалдеть

9. Отгадайте загадку и определите, в каком стихотворении об этом говорится.

Идут два человека:

Одних отца и матери дети,

Меж собой не братья.

а) «Бабушкины сказки» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Наши царства» г) «Детская»

10. Подберите рифму к строчкам:

Нам хорошо. Пока ещё в постели

Все старшие и воздух летний …,

Бежим к себе. Деревья нам …,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!…

А) мил, качели б) жгуч, качели в) свеж, качели г) свеж, карусели

11.Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось? Что

тебя в нём тронуло? ___________________________________________

_________________________________________________________________

Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2) 4 класс

2 вариант

1. Как зовут Есенина?

А) Яков Валерьевич б) Александр Сергеевич

В) Сергей Александрович г) Владимир Александрович

2. Какое стихотворение написала М.И.Цветаева?

А) «Бабушкины сказки» б) «Опять сон»

в) «Бежит тропинка с бугорка» г) «Детская»

3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

А) С.А.Есенин б) В.Я.Брюсов в) М.И.Цветаева г) А.С.Пушкин

4. Из какого произведения эти строки?

Деревья нам качели,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

а) «Бабушкины сказки» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Наши царства» г) «Детская»

5. Найдите значение слова «бегемот»:

а) животное б) гиппопотам в) зверь г) млекопитающее

6. Подберите синоним к слову «опостылеть».

А) замёрзнуть б) стать стылым

В) голодать г) надоесть

7. В этом произведении автор противопоставляет два мира: взрослый и дет-

ский.

а) «Опять сон» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Наши царства» г) «Детская»

8. Выберите антонимы к слову «сон».

А) бессонница б) бодрствовать в) интересное видение г) явь

9. Отгадайте загадку и определите, в каком стихотворении об этом говорится.

Слаще мёда, тяжелей железа,

В магазине не продаётся

И на базаре не покупается.

а) «Бабушкины сказки» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Опять сон» г) «Детская»

10. Подберите рифму к строчкам:

И сидим мы, еле дышим,

Время к полночи … .

Притворимся, что не …. ,

Если мама спать зовёт.

А) идёт, видим б) течёт, слышим в) идёт, слышим г) плывёт, слышим

11.Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось? Что

тебя в нём тронуло? ___________________________________________

_________________________________________________________________

Ответы по теме «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2) 4 класс

1 вариант

1. Как зовут Брюсова?

А) Яков Валерьевич б) Александр Сергеевич

В) Валерий Яковлевич г) Владимир Александрович

2. Какое стихотворение написал С.А.Есенин?

А) «Бабушкины сказки» б) «Опять сон»

в) «Наши царства» г) «Детская»

3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

А) С.А.Есенин б) В.Я.Брюсов в) М.И.Цветаева г) А.С.Пушкин

4. Из какого произведения эти строки?

Что под нами, под цветами,

За железными столбами?

а) «Бабушкины сказки» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Наши царства» г) «Детская»

5. Найдите слово, которое означает место, заросшее непроходимым лесом:

а) чаща б) бурелом в) дебри г) бор

6. Подберите синонимы к слову «притворяться».

А) изображать б) симулировать

В) разыгрывать г) быть естественным

7. Из какого стихотворения эти олицетворения?

Тропинка бежит. Ока лениво движется.

а) «Опять сон» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Наши царства» г) «Детская»

8. Выберите антоним к слову «замолчать».

А) примолкнуть б) прикинуться в) сидеть тихо г) загалдеть

9. Отгадайте загадку и определите, в каком стихотворении об этом говорится.

Идут два человека:

Одних отца и матери дети,

Меж собой не братья.(сёстры)

а) «Бабушкины сказки» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Наши царства» г) «Детская»

10. Подберите рифму к строчкам:

Нам хорошо. Пока ещё в постели

Все старшие и воздух летний …,

Бежим к себе. Деревья нам …,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!…

А) мил, качели б) жгуч, качели в) свеж, качели г) свеж, карусели

11.Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось? Что

тебя в нём тронуло? ___________________________________________

_________________________________________________________________

Ответы по теме «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2) 4 класс

2 вариант

1. Как зовут Есенина?

А) Яков Валерьевич б) Александр Сергеевич

В) Сергей Александрович г) Владимир Александрович

2. Какое стихотворение написала М.И.Цветаева?

А) «Бабушкины сказки» б) «Опять сон»

в) «Бежит тропинка с бугорка» г) «Детская»

3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

А) С.А.Есенин б) В.Я.Брюсов в) М.И.Цветаева г) А.С.Пушкин

4. Из какого произведения эти строки?

Деревья нам качели,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

а) «Бабушкины сказки» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Наши царства» г) «Детская»

5. Найдите значение слова «бегемот»:

а) животное б) гиппопотам в) зверь г) млекопитающее

6. Подберите синоним к слову «опостылеть».

А) замёрзнуть б) стать стылым

В) голодать г) надоесть

7. В этом произведении автор противопоставляет два мира: взрослый и дет-

ский.

а) «Опять сон» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Наши царства» г) «Детская»

8. Выберите антонимы к слову «сон».

А) бессонница б) бодрствовать в) интересное видение г) явь

9. Отгадайте загадку и определите, в каком стихотворении об этом говорится.

Слаще мёда, тяжелей железа,

В магазине не продаётся

И на базаре не покупается.(сон)

а) «Бабушкины сказки» б) «Бежит тропинка с бугорка»

в) «Опять сон» г) «Детская»

10. Подберите рифму к строчкам:

И сидим мы, еле дышим,

Время к полночи … .

Притворимся, что не …. ,

Если мама спать зовёт.

А) идёт, видим б) течёт, слышим в) идёт, слышим г) плывёт, слышим

11.Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось? Что

тебя в нём тронуло? ___________________________________________

_________________________________________________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/364186-test-po-teme-pojeticheskaja-tetrad-1-chast2-4

Также вас может заинтересовать

  • Урок литературного чтения К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
  • Конспект урока литературы в 8 классе …Никого в жизни нет и не будет родней… по рассказу К.Г.Паустовского Телеграмма
  • Олимпиада по литературному чтению 4 класс
  • Урок литературного чтения «У природы нет плохой погоды» для 3-4 классов
  • Интеллектуальная игра «Большие Буквы» (По произведению Л.Кэролла Алиса в стране чудес)

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

14.06.2019

Груздева Светлана Николаевна

учитель начальных классов

Цель: проверить полученные знания при изучении раздела «Поэтическая тетрадь 2» (часть 2).
Планируемые результаты:
• проверить знание изученных произведений;
• умения характеризовать героя произведения;
• сравнивать поэтические сюжеты, героев;
• поиск необходимой информации в соответствии с заданием;

Оценить

17383

Содержимое разработки

Груздева Светлана Николаевна, МБОУ СОШ с УИОП № 52 г. Кирова

Проверочная работа к разделу «Поэтическая тетрадь 2» (часть 2) 4 класс

Цель:проверить полученные знания при изучении раздела «Поэтическая тетрадь 2» (часть 2).

Планируемые результаты:

проверить знание изученных произведений;

умения характеризовать героя произведения;

сравнивать поэтические сюжеты, героев;

поиск необходимой информации в соответствии с заданием;

определение основной мысли, соотнесение загадки и пословицы с темой изученного раздела.

Используемые материалы:

С.В.Кутявина, Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс, Москва, Вако, 2014 год.

С.В.Кутявина, КИМ «Литературное чтение» 4 класс, Москва, Вако, 2014 год.

Проверочная работа к разделу

«Поэтическая тетрадь 2» (часть2) 4 класс

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Соедини автора с названием его произведения соответствуя цвету.

«Лебёдушка»

С.А.Клычков

Д.Б.Кедрин

«Весна в лесу»

«Сентябрь»

С.А.Есенин

«Бабье лето»

Б.Л.Пастернак

«Золотая осень»

Н.М.Рубцов

Из какого произведения эти строки?

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоняя…

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень»

И ничего не желаю,

И ничего не хочу!

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень» □ «Весна в лесу»

По данным словам узнайте стихотворение.

Утренник, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень» □ «Весна в лесу»

Отгадай загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(__________)

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень»

□«Весна в лесу» □ «Лебёдушка»

Подберите антонимы к слову «зябкий».

□ горячий □ холодный □ мёрзлый □ знойный

6. Найди и подчеркни сравнение.

Погребённая земля

Под листвой в канавах, ямах.

В жёлтых клёнах флигеля,

Словно в золочёных рамах.

7.Что означает слово «свирелка»?

□ птица □ пение птиц □ музыкальный инструмент □ сверление

8. Отметь, каким настроением проникнуто стихотворение «Весна в

лесу»

□ грустным □ тревожным □ радостным □ равнодушным

9. Закончите пословицу.

Кто весной потрудился, ….

□…тот плачет зимой.

□…так и скот в поле сыт.

□…тот и осенью повеселится.

□…тот осенью поленился.

10. Какое из прочитанных стихотворений тебе понравилось, чем?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа к разделу

«Поэтическая тетрадь 2» (часть2) 4 класс

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Соедини автора с названием его произведения соответствуя цвету.

«Лебёдушка»

Д.Б.Кедрин

Б.Л.Пастернак

«Весна в лесу»

«Сентябрь»

С.А.Клычков

«Бабье лето»

Н.М.Рубцов

«Золотая осень»

С.А.Есенин

Из какого произведения эти строки?

Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень»

А кругом роса жемчужная,

Отливала блёстки алые…

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Лебёдушка» □ «Весна в лесу»

По данным словам узнайте стихотворение.

Чертог, фата, флигель, каталог.

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень» □ «Весна в лесу»

Отгадай загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.

Тучи серые несу над землёю вязкой

И рисую я в лесу золотою краской.

(__________)

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень»

□«Весна в лесу» □ «Лебёдушка»

Подберите синонимы к слову «зябкий».

□ горячий □ холодный □ мёрзлый □ знойный

6. Найди и подчеркни олицетворение.

А кругом роса жемчужная

Отливала блёстки алые,

И над озером серебряным

Камыши, склоняясь, шепталися.

7.Что означает слово «чертог»?

□ дом чёрта

□ чёрный дом

□ пышное, великолепное помещение или здание, дворец

□ густой тёмный сказочный лес

8. Отметь, каким настроением проникнуто стихотворение «Бабье лето»

□ грустным □ тревожным □ радостным □ равнодушным

9. Закончите пословицу.

Корми меня весной, ….

□…а осенью я тебя накормлю.

□…а осенью я сам сыт буду.

□…а осень и так богата.

□…а осенью и воробей богат.

10. Какое из прочитанных стихотворений тебе понравилось, чем?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к проверочной работе раздела

«Поэтическая тетрадь 2» (2 часть) 4 класс

ВАРИАНТ 1

Соедини автора с названием его произведения соответствуя цвету.

«Лебёдушка»

С.А.Клычков

Д.Б.Кедрин

«Весна в лесу»

«Сентябрь»

С.А.Есенин

«Бабье лето»

Б.Л.Пастернак

«Золотая осень»

Н.М.Рубцов

Из какого произведения эти строки?

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоняя…

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень»

И ничего не желаю,

И ничего не хочу!

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень» □ «Весна в лесу»

По данным словам узнайте стихотворение.

Утренник, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень» □ «Весна в лесу»

Отгадай загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень»

□«Весна в лесу» □ «Лебёдушка»

Подберите антонимы к слову «зябкий».

□ горячий □ холодный □ мёрзлый □знойный

6. Найди и подчеркни сравнение.

Погребённая земля

Под листвой в канавах, ямах.

В жёлтых клёнах флигеля,

Словно в золочёных рамах.

7.Что означает слово «свирелка»?

□ птица □ пение птиц □ музыкальный инструмент □ сверление

8. Отметь, каким настроением проникнуто стихотворение «Весна в

лесу»

□ грустным □ тревожным □ радостным □ равнодушным

9. Закончите пословицу.

Кто весной потрудился, ….

□…тот плачет зимой.

□…так и скот в поле сыт.

□…тот и осенью повеселится.

□…тот осенью поленился.

10. Какое из прочитанных стихотворений тебе понравилось, чем?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к проверочной работе раздела

«Поэтическая тетрадь 2» (2 часть) 4 класс

ВАРИАНТ 2

Соедини автора с названием его произведения соответствуя цвету.

«Лебёдушка»

Д.Б.Кедрин

Б.Л.Пастернак

«Весна в лесу»

«Сентябрь»

С.А.Клычков

«Бабье лето»

Н.М.Рубцов

«Золотая осень»

С.А.Есенин

Из какого произведения эти строки?

Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень»

А кругом роса жемчужная,

Отливала блёстки алые…

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Лебёдушка» □ «Весна в лесу»

По данным словам узнайте стихотворение.

Чертог, фата, флигель, каталог.

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень» □ «Весна в лесу»

Отгадай загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.

Тучи серые несу над землёю вязкой

И рисую я в лесу золотою краской.

( осень)

□«Бабье лето» □ «Сентябрь» □ «Золотая осень»

□«Весна в лесу» □ «Лебёдушка»

Подберите синонимы к слову «зябкий».

□ горячий □ холодный □ мёрзлый □ знойный

6. Найди и подчеркни олицетворение.

А кругом роса жемчужная

Отливала блёстки алые,

И над озером серебряным

Камыши, склоняясь, шепталися.

7.Что означает слово «чертог»?

□ дом чёрта

□ чёрный дом

□ пышное, великолепное помещение или здание, дворец

□ густой тёмный сказочный лес

8. Отметь, каким настроением проникнуто стихотворение «Бабье лето»

□ грустным □ тревожным □ радостным □ равнодушным

9. Закончите пословицу.

Корми меня весной, ….

□…а осенью я тебя накормлю.

□…а осенью я сам сыт буду.

□…а осень и так богата.

□…а осенью и воробей богат.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/364187-test-po-teme-pojeticheskaja-tetrad-2-chast2-4

Также вас может заинтересовать

  • Дифференциация звуков и букв Ж — Ш. Конспект группового логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии для учащихся 2 класса.
  • Исполььзование элементов массажа губ, языка для нормализации мышечного тонуса у детей.
  • Конспект логопедического занятия Лето Дифференциация звуков ж -ш
  • Логопедический тренинг для детей и родителей Игры с дедом Буквоедом
  • Особенности письма и чтения детей при аграмматической форме дисграфии

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Вопрос №
1

Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

Ф.И.Тютчева А.А.Фета И.С.Никитина А.С.Пушкина

Вопрос №
2

Как зовут поэта Никитина?

Иван Саввич Фёдор Иванович Иван Захарович Афанасий Афанасьевич

Вопрос №
3

Как зовут поэта Сурикова?

Иван Захарович Фёдор Иванович Иван Саввич Афанасий Афанасьевич

Вопрос №
4

Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры, скорее, скорей!

Скорей нас сорвите с докучных ветвей!

Ф.И.Тютчев «Листья»
И.С.Никитин «Встреча зимы»
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»
И.З.Суриков «Детство»

Вопрос №
5

Из какого произведения эти строки?

И сидишь, ни слова…

Тихо всё кругом;

Только слышишь – воет

Вьюга за окном.

И.С.Никитин «Встреча зимы»
И.З.Суриков «Детство»
А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

Вопрос №
6

Закончите предложение.

Иван Захарович Суриков – автор стихотворения…

«Мама! Глянь-ка из окошка…»
«Листья»
«Зима»
«Встреча зимы»

Вопрос №
7

Закончите предложение.

Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения…

«Зима»
«Зреет рожь над жаркой нивой…»
«Встреча зимы»
«Весенняя гроза»

Вопрос №
8

Из какого произведения приведённые слова? Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

«Полно, степь моя, спать беспробудно…»
«Встреча зимы»
«Детство»
«Зима»

Вопрос №
9

По группе слов узнайте произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

«Весенняя гроза»
«Листья»
«Мама! Глянь-ка из окошка»
«Зреет рожь над жаркой нивой…»

Вопрос №
10

Какие произведения И.З.Сурикова вы читали в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

«Детство» «Зима» «Встреча зимы» «Листья»

Вопрос №
11

В каких стихотворениях говорится о лесе

И.З. Суриков «Зима»
И. С. Никитин «Встреча зимы»
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»
И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино

Искитимского района Новосибирской области

Тестовая работа по разделу

«Поэтическая тетрадь»

(В. Я. Брюсов, С. А. Есенин, М. И. Цветаева)

Литературное чтение

4 класс

УМК «Школа России»

Авторсоставитель:

учитель начальных классов

Фокина Лидия Петровна

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная работа позволяет:

 быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;

 объективно оценить результаты работы.

На выполнение работы отводится 10 – 25 минут (в зависимости от уровня

подготовленности класса).

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» — если сделано не менее 50 % объёма работы;

«4» — если сделано не менее 75 % объёма работы;

«5» — если работа не содержит ошибок.

Задания уровня сложности А следует оценивать 1 баллом, задания уровня В – 2

баллами, уровня С – 3 баллами (задания этого уровня предполагают возможность

нескольких верных вариантов ответа).

Тест

А 1. Как зовут Брюсова?

 Яков Валерьевич

 Валерий Яковлевич

 Александр Сергеевич

 Владимир Александрович

А 2. Как зовут Есенина?

 Александр Сергеевич

 Сергей Алексеевич

 Сергей Александрович

 Сергей Сергеевич

А 3.Какое стихотворение принадлежит С. А. Есенину?

 «Бабушкины сказки»

 «Наши царства»

 «Опять сон»

«Детская»

А 4. Какое стихотворение принадлежит М. И. Цветаевой?

 «Бежит тропинка с бугорка»

 «Бабушкины сказки»

«Детская»

 «Опять сон»

А 5. Кто написал(а) стихотворение «Наши царства»?

 С. А. Есенин

 В. Я. Брюсов

 М. И. Цветаева

 А. С. Пушкин

В 1. Подбери антоним к слову ЗАМОЛЧАТЬ.

Примолкнуть

Прикинуться

 Сидеть тихо

Загалдеть

В 2.Как ты понимаешь значение слова ОПОСТЫЛЕТЬ?

Замёрзнуть

Надоесть

Голодать

 Стать стылым

В 3. Из какого стихотворения эти олицетворения?

ТРОПИНКА БЕЖИТ, ОНА ЛЕНИВО ДВИЖЕТСЯ

«Детская»

 «Бежит тропинка с бугорка»

 «Опять сон»

 «Наши царства»

В 4. В каком произведении автор противопоставляет два мира: взрослый мир

и мир детства?

 «Наши царства»

 «Опять сон»

 «Бабушкины сказки»

«Детская»

С 1. Чем стихи отличаются от прозы?

 Наличием ритма

 Наличием рифмы

 Наличием морали

Точностью

Тест (ответы)

А 1. Как зовут Брюсова?

 Яков Валерьевич

 Валерий Яковлевич

 Александр Сергеевич

 Владимир Александрович

А 2. Как зовут Есенина?

 Александр Сергеевич

 Сергей Алексеевич

 Сергей Александрович

 Сергей Сергеевич

А 3.Какое стихотворение принадлежит С. А. Есенину?

 «Бабушкины сказки»

 «Наши царства»

 «Опять сон»

«Детская»

А 4. Какое стихотворение принадлежит М. И. Цветаевой?

 «Бежит тропинка с бугорка»

 «Бабушкины сказки»

«Детская»

 «Опять сон»

А 5. Кто написал(а) стихотворение «Наши царства»?

 С. А. Есенин

 В. Я. Брюсов

 М. И. Цветаева

 А. С. Пушкин

В 1. Подбери антоним к слову ЗАМОЛЧАТЬ.

Примолкнуть

Прикинуться

 Сидеть тихо

Загалдеть

В 2.Как ты понимаешь значение слова ОПОСТЫЛЕТЬ?

Замёрзнуть

Надоесть

Голодать

 Стать стылым

В 3. Из какого стихотворения эти олицетворения?

ТРОПИНКА БЕЖИТ, ОНА ЛЕНИВО ДВИЖЕТСЯ

«Детская»

 «Бежит тропинка с бугорка»

 «Опять сон»

 «Наши царства»

В 4. В каком произведении автор противопоставляет два мира: взрослый мир

и мир детства?

 «Наши царства»

 «Опять сон»

 «Бабушкины сказки»

«Детская»

С 1. Чем стихи отличаются от прозы?

 Наличием ритма

 Наличием рифмы

 Наличием морали

Точностью

Используемые источники:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4

класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2.

М.: Просвещение, 2011, 223 с (Школа России)

Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное

чтение: 4 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно – измерительные

материалы)

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс.

М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

Тест

Вариант 1

А1. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

1) Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Е.А. Баратынский «Весна, весна!как воздух чист!..»

4) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

А2. Н.А. Некрасов написал стихотворение:

1) «Школьник»

2) «Листопад»

3) «Еще земли печален вид…»

4)«Бабочка»

A3. Стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки…» на­писал:

1) И.А. Бунин 3) А.Н. Плещеев

2) Е.А. Баратынский 4) НА. Некрасов

А4. Узнайте произведение по рифме.

Шепот — ропот, лесов — лугов, горы — долы, зимы — холмы.

1) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…»

4) ЕЛ. Баратынский «Где сладкий шепот…»

А5. Слово «нега» означает:

1)небо 3)луга

2) блаженство 4) река

В1. Ритм меняется в стихотворении:

1)А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

2) И.А. Бунин «Листопад»

3) А.А. Фет «Бабочка»

4) Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

В2. Подберите синонимы к слову «шумный».

1) грохочущий 3) скромный

2) тихий 4) гремучий

В3. Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится.

Дождь рисует в небе мостик

Разноцветными мелками,

Не дотронешься руками,

По нему приходят в гости

Сны, фантазии, мечты

Небывалой красоты.

1) Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) И.А. Бунин «Листопад»

4) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»

В4. Эти фразы: «невеселая дорога», «люблю глубоко» — из про­изведения:

1) А.А. Фет «Весенний дождь»

2) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»

3) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

4) НА. Некрасов «Школьник»

С1. Разгадайте загадку. Укажите, в каком стихотворении го­ворится об этом.

Длинная лейка

Над землей висит,

Землю оросит,

Ползут из лейки

Серебристые змейки,

Куда упадут,

Там цветы зацветут.

1) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…»

2) А.А. Фет «Весенний дождь»

3) Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»

4) И.А. Бунин «Листопад»

С2. Эти строки о поэте …

От своего отца он унаследовал силу характера, твердость духа, завид­ное упрямство в достижении цели.

1) об А.А. Фете 3) о Н.А. Некрасове

2) о Ф.И. Тютчеве 4) об И.А. Бунине

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

Кротко звезд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

1) И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

2) И.А. Бунин «Листопад»

3) Н.А. Некрасов «Школьник»

4) А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

А2. А.А. Фет написал стихотворение:

1) «Где сладкий шепот…»

2) «Дети и птичка»

3) «Бабочка»

4) «Листопад»

A3. Стихотворение «Где сладкий шепот…» написал:

1) Ф.И. Тютчев 3) И.А. Бунин

2) А.А. Фет 4) Е.А. Баратынский

А4. Узнайте произведение по рифме.

Полями — краями, туман — румян, ночною — межою.

1) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»

2) И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

3) И.А. Бунин «Листопад»

4) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…»

А5. Подберите антоним к слову «побледнел».

1) посинел 3) почернел

2) позеленел 4) покраснел

В1. Детские забавы описываются в стихотворении:

1) Н.А. Некрасов «Школьник»

2) Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

3) А.А. Фет «Бабочка»

4) А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

В2. Подберите антонимы к слову «торжествующий».

1) грустный 3) радостный

2) веселый 4) скорбный

В3. Отгадайте загадку, укажите стихотворение, в котором го­ворится об этом.

Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

1) И.А. Бунин «Листопад»

2) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»

3) А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

4) А.А. Фет «Бабочка»

В4. Из какого произведения эти слова?

Не без добрых душ на свете — кто-нибудь свезет в Москву.

1) И.А. Бунин «Листопад»

2) Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»

3) Н.А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки…»

4) НА. Некрасов «Школьник»

С1. В этом произведении говорится о явлении, описанном в загадке:

Стеклянный дворец

Разбился наконец,

Пробежали трещинки —

В них вода плещется.

1) А.А. Фет «Весенний дождь»

2) Е.А. Баратынский «Весна, весна!как воздух чист!..»

3) А.А. Фет «Бабочка»

4) И.А. Бунин «Листопад»

С2. О каком поэте эти строки?

Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на по­мощь.

1) об А.Н. Плещееве 3) о Н.А. Некрасове

2) об И.С. Никитине 4) об А.А. Фете

Вопрос №
1

Какое стихотворение написал Б.Л. Пастернак?

«Весна в лесу» «Сентябрь» «Золотая осень» «Бабье лето»

Вопрос №
2

Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

Д.Б. Кедрин Н.М. Рубцов С.А. Клычков С.А. Есенин

Вопрос №
3

Из какого стихотворения это сравнение?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

«Весна в лесу» «Сентябрь» «Бабье лето» «Лебёдушка»

Вопрос №
4

По данным словам узнай стихотворение. Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

Сентябрь Золотая осень Бабье лето Весна в лесу

Вопрос №
5

Что означает слово свирелка?

птица музыкальный инструмент в виде дудки пение птицы повторяющийся крик

Вопрос №
6

Из какого стихотворении эти строки?

Мои обиды и прощенья

Сгорят ,как старое жнивьё

«О,Родина! В неярком блеске…»
«Родине»
«Русь»

Вопрос №
7

В каком стихотворении рассказывается о том,что никто не мог завоевать Русскую землю?

«Русь»
«О,Родина! В неярком блеске…»
«Родине»

Вопрос №
8

По плану узнай произведение. Кто его автор?

Просторы земли Русской. Русь могучая.

С.Д. Дрожжин А.В. Жигулин И.С. Никитин

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» в 3 классе

Фамилия, имя__________________________

1. Стихотворений, какого поэта нет в этом разделе? Отметь.

А) И.З. Сурикова

Б) Н.А. Некрасова

В) И.С. Никитина

Г) А.А. Фета

2.Запиши фамилию поэта.

Иван Саввич________________________

Федор Иванович_________________________

Иван Захарович ________________________

Афанасий Афанасьевич_______________________

3. Из какого произведения эти строки?

А друзья – мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

А) И. С. Никитин «Встреча зимы»

Б) И. З. Суриков «Детство»

В) Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Г) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

4. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

А) Ф.И. Тютчев «Листья»

Б) А..А. Фет «Мама! Глянька из окошка…»

В) И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Г) И.З. Суриков «Детство»

5. Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения

А) «Мама! Глянька из окошка…»

Б) «Весенняя гроза»

В) «Зима»

Г) «Встреча зимы»

6. По группе слов определи название стихотворения.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

А) «Весенняя гроза»

Б) «Мама! Глянька из окошка…»

В) «Листья»

Г) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

4 класс

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».

1 вариант.

ФИ___________________________

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве! ______________________________

2. Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.______________________________

3. Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.______________________________________

2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

1. Лес, точно терем расписной… Эпитеты

2. Еще земли печален вид Сравнение

А воздух уж весною дышит.

3. Незримый жаворонок поёт Олицетворение

Заздравный гимн весне

3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно ______________

2. Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне _________________

3. Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, _______________

4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

И.С. Никитин «Бабочка»

А.Н. Плещеев «В синем небе плывут над полями»

А.А. Фет «Дети и птичка»

4 класс

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».

2 вариант.

ФИ_______________________

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет. ______________________________

2. Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла. ___________________________________

3. –Ну, пошёл же, ради Бога!

Небо, ельник и песок-

Невесёлая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок!_____________________________________

2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

1. Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра. Эпитеты

2. Под ледяной

Своей корой

Ручей немеет. Сравнение

3. Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно- румян. Олицетворение

3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет,

И елей ветви __________________

2. Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый _____________

3. Весна, весна! Как высоко!

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают_________________!

4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

Н.А. Некрасов «Дети и птичка»

Е.А. Баратынский «В зимние сумерки нянины сказки»

А.Н. Плещеев «Где сладкий шёпот»

Ответы

1 вариант.

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве! Как неожиданно и ярко. ( Ф.И.Тютчев)

2. Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит. Весенний дождь. ( А.А.Фет)

3. Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик. Школьник. ( Н.А.Некрасов)

2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

1. Лес, точно терем расписной… Эпитеты

2. Еще земли печален вид Сравнение

А воздух уж весною дышит.

3. Незримый жаворонок поёт Олицетворение

Заздравный гимн весне

3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась. (Ф.И.Тютчев)

2. Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он. ( Е.А.Баратынский)

3. Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца. ( И. А. Бунин)

4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

И.С. Никитин «Бабочка»

А.Н. Плещеев «В синем небе плывут над полями»

А.А. Фет «Дети и птичка»

Ответы

2 вариант.

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет. Весенний дождь ( А.А.Фет)

2. Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла. Как неожиданно и ярко. ( Ф.И.Тютчев)

3. –Ну, пошёл же, ради Бога!

Небо, ельник и песок-

Невесёлая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок! Школьник. ( Н.А.Некрасов)

2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

1. Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра. Эпитеты

2. Под ледяной

Своей корой

Ручей немеет. Сравнение

3. Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно- румян. Олицетворение

3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит. ( Ф.И.Тютчев)

2. Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой. ( И.А. Бунин)

3. Весна, весна! Как высоко!

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака! (Е.А. Баратынский)

4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

Н.А. Некрасов «Дети и птичка»

Е.А. Баратынский «В зимние сумерки нянины сказки»

А.Н. Плещеев «Где сладкий шёпот»