4 Класс
- 20210413 vu tg sbscrb2

Проверочная работа 4 по теме о братьях наших меньших 2 класс

ВК
OK
Telegram
WhatsApp
Почта
Содержание

Узнай героя произведения по его описанию.

Отчаянная голова, нос крючком, уши торчком___________________________________

Он очень любил музыку и старался сам научиться играть_________________________

Он пыхтел и топал ногами по ночам____________________________________________

Она сидела с раскрытым от волнения ртом______________________________________

Зачеркни лишнее слово

— уточка шапка щепка озеро

— шмель тарелка стрекоза хозяйка

— старик,сова,мышилошадь, корова,щмель

Соедини название и опорные слова.

-Скрипка,ручей,щепка,музыка,медведь «Храбрый утенок»

— Старик,мыши,клевер,корова «Музыкант»

— Дача, мальчики,ёжик «Ребята и утята»

— Утята,стрекоза,Алёша «Страшный рассказ»

— Утка,мальчики,утята «Сова»

Соедини заглавие произведения с его автором

«Храбрый утёнок» М. Пришвин

«Ребята и утята» В. Бианки

«Страшный рассказ» Б. Житков

«Музыкант» Е. Чарушин

Какие писатели писали рассказы о животных?

Чарушин А. Пушкин М. Пришвин В. Бианки Ф. Тютчев

К какому жанру относится произведение В. Бианки «Музыкант»?

сказка стихотворение рассказ басня

Какой персонаж не встречается в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»

Петя Шура утёнок ёжик

Какие произведения относятся к литературному жанру СКАЗКА?

Пришвин «Ребята и утята» Б. Житков «Храбрый утёнок» В. Бианки «Сова» В. Бианки «Музыкант»

Какой персонаж не встречается в расскаже В. Бианки «Музыкант»?

колхозник медведь ёжик старый медвежатник

Какое качество помогло утёнку Алёше прогнать стрекозу?

трудолюбие хвастливость смелость ум

Ребята из рассказа М. Пришвина «Ребята и утята» были:

смелые глупые несмышленые умные не умеющие сопереживать

Какое качество заставило ребят ловить утят на дороге?

хвастливость глупость смелость трусость

К какому произведению подходит поговорка «У страха глаза велики»?

«Храбрый утёнок» «Музыкант» «Сова» «Страшный рассказ»

Виталий Бианки вырос в семье известного учёного — орнитолога. Орнитолог — это специалист, который изучает.

пещеры рыб птиц насекомых

Согласны ли вы с высказыванием Н. Сладкова о том, что природу может спасти только наша любовь?

согласен не согласен

Контрольная работа по литературному чтению по разделу: «О братьях наших меньших».

2 класс 1 вариант. ________________________________ _________

Кто обижал утят в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята»?

а) утка б) ребята в) лиса

Как звали храброго утёнка в рассказе Б. Житкова?

а) Кряк б) Алёша в) Серёжа

На чём играл старый медвежатник?

а) на гармони б) на скрипке в) на балалайке

Укажи название стихотворения, из которого эти строки:

Но подрос сынок приёмный и теперь он пёс огромный.

а) «Жила – была собака» б) «Кто кем становится?» в) «Кошкин щенок»

Как называется рассказ В. Бианки, в котором встретились два любителя музыки?

а) «Медведь» б) «Музыкант» в) «Медвежатник»

Узнай произведение по опорным словам и запиши названия:

а ) Старик, мыши, клевер, корова — ______________________________

б) Утята, Алёша, стрекоза-____________________________________

А) Отчаянная голова, нос крючком, уши торчком. _______________

Б) Он пыхтел и топал ногами по ночам. _______________

Гдежили мальчики из рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ»?

а) в лагере б) на даче в) в квартире г) в шалаше

Соединизаглавие произведения с его автором

«Храбрый утёнок» М. Пришвин

«Ребята и утята» В. Бианки

«Страшный рассказ» Б. Житков

«Музыкант» Е. Чарушин

Подчеркни: сказки – зелёным цветом, рассказы- синим, стихотворения – красным.

Пришвин «Ребята и утята».

Контрольная работа по литературному чтению по разделу « О братьях наших меньших»

2 класс 2 вариант

____________________________________________ ____________

Кого испугались на даче Шура и Петя?

а) тигра     б) воров              в) ежа     г)  кошку

От кого прятались утята в рассказе Б. Житкова?

а) от кошки      б) от вороны       в) от стрекозы

С кем поругался старик в рассказе В. Бианки?

а) с коровой         б) с мышами           в) с совой

Какими были ребята из рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»?

А) несмышлёными                     В) глупыми

Б) злыми                                      Г) беззаботными

Кто помог утятам в рассказе Б. Житкова:

А) щенок      б) мальчик    в) утёнок

а) Утята, мальчики, утка – ________________________________________________

б)  Охотник, медведь, щепка, скрипка — _______________________________

А)  Он очень любил музыку и старался сам научиться играть____________________

Б) Она сидела с раскрытым от волнения ртом________________________

Чем закидали ребята утят?

а) кепками   б) шляпками     в) шапками       г)платками

Соедини заглавие произведения с его автором.

«Музыкант»                                Е. Чарушин

«Страшный рассказ»                 Б. Житков

«Храбрый утёнок»                     М. Пришвин

«Ребята и утята»                         В. Бианки

Подчеркни: сказки — зелёным цветом, рассказы- синим, стихотворения – красным.

Бианки «Музыкант», В. Берестов «Кошкин щенок», Б. Житков «Храбрый утёнок»

Тест 3. О братьях наших меньших.

По опорным словам отгадай название рассказа и напиши.

РУЧЕЙ ЩЕПКА МУЗЫКА МЕДВЕДЬ __________________________________________

УТКА МАЛЬЧИКИ УТЯТА ___________________________________________

Выбери правильный ответ.

На кого рассердилась сова?

А) Бабушка Б) Старик В) Внучка

Кто обижал утят?

А) Орел Б) Мужик В) Ребята

Найди и подчеркни в каждой строчке лишний персонаж.

РЕБЯТА УТКА БАРСУК УТЯТА

ПЕТЯ ШУРА ЕЖ СОВА

«Страшный рассказ» написал:

А)Е. Чарушин Б)В. Бианки В)М. Пришвин

СТАРИК МЫШИ КЛЕВЕР КОРОВА ___________________________________________

УТЯТА СТРЕКОЗА АЛЕША ____________________________________________

С кем подружился старик?

А) Сова В) Медведь Г) Собака

Как звали храброго утенка?

А) Алеша В) Костя Г) Петя

АЛЕША СТРЕКОЗА КОШКА УТЯТА

МЕДВЕДЬ СТАРИК СТАРУХА

Рассказ «Музыкант» написал

А)Е. Чарушин Б)В. Бианки В)М. Пришвин

Тест 4. О братьях наших меньших

Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?

1) Б. Заходер 3) В. Берестов

2) И. Пивоварова 4) М. Богородицкая

Убери лишний персонаж

1) старик 3) мыши

2) сова 4) лошадь

Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

1) «Музыкант» 3) «Храбрый утёнок»

2) «Страшный рассказ» 4) «Ребята и утята»

1) Сережа 3) Алёша

2) Миша 4) Тимоша

Кто из перечисленных авторов – поэт?

1) Б. Житков 3) М. Пришвин

2) В. Бианки 4) В. Берестов

К какому произведению подходит пословица?

«У страха глаза велики»?

1) «Ребята и утята» 3) «Страшный рассказ»

2) «Храбрый утёнок» 4) «Кошкин щенок»

С кем поругался старик в рассказе В. Бианки? 1) с коровой         3) с мышами           2) с совой               4) с пчелами

Кто автор стихотворения «Жила – была собака»?

1) И. Пивоварова 3) В. Берестов

2) Б. Заходер 4) А. Шибаев

1) Алёша 3) кошка

2) стрекоза 4) утята

Старик, мыши, клевер, корова.

1) «Страшный рассказ» 3) «Ребята и утята»

2) «Храбрый утёнок» 4) «Сова»

Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?

1) ворона 3) собака

2) ёжик 4) кошка

Какие произведения писали Б. Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В Бианки?

1) стихи 3) рассказы

2) басни 4) поэмы

К какому произведению относится пословица?

Друзья познаются в беде?

1) «Ребята и утята»                  3) «Кошкин щенок»

2) «Храбрый утёнок»               4) «Страшный рассказ»

1) утка         3) ребята             2) лиса 4) автор

И ________________________________ 1 вариант

Тест по разделу «О братьях наших меньших»

Допиши фамилию писателя

Виталий Валентинович _______________________________

Валентин Дмитриевич _______________________________

Борис Степанович ___________________________________

Прочитай отрывок произведения, определи жанр:

А) Был у кошки сын приёмный, а) рассказ

Не котёнок, а щенок, б) сказка

Очень милый, очень скромный, в) стихотворение

Очень ласковый сынок.

Б) Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три в болотном лесу.

а) сказка б) рассказ в) стихотворение

В) Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.

Подчеркни произведение, которое написал М. Пришвин

«Музыкант»,                       «Кошкин щенок»,

«Ребята и утята»,                       «Страшный рассказ»,

«Сова»,                 «Храбрый утёнок».

Соедини стрелочкой писателя и его профессиональное занятие

Житков Художник-анималист М. Пришвин археолог Е. Чарушин Штурман дальнего плавания В. Берестов агроном.

Какой писатель начал писать рассказы в 40 лет?

а) Е. Чарушин б) М. Пришвин в) Б. Житков г) В. Бианки

Отец какого писателя был учёным-орнитологом, часто брал сына в лес и рассказывал о его обитателях?

К какому произведению подходит пословица: «У страха глаза велики»?

а) «Музыкант» в) «Сова»

б) «Страшный рассказ» г) «Ребята и утята»

И ________________________________ 2 вариант

Евгений Иванович _________________________________

А) Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает — шуршит;

Б) Жила-была собака.

Но только ты не бойся,

Она была послушной

И доброю была.

Подчеркни произведение, которое написал Б. Житков

«Ребята и утята»,                       «Сова»,

«Страшный рассказ»,                 «Храбрый утёнок».

Какой писатель учился в школе вместе с К. Чуковским?

Какой писатель написал книгу о лесных жителях «Лесная газета»?

К какому произведению подходит пословица: «Торопись на доброе дело, а плохое само придёт»?

Гатауллина Эльмира Айратовна

2020. Тест. Начальные классы, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования. Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по литературному чтению 2 класс по теме «О братьях наших меньших»

Список вопросов теста

Кто автор стихотворения «Кошкин щенок?»

Варианты ответов
  • Б.Заходер
  • И..Пивоварова
  • В.Берестов
  • М.Бородицкая
Вопрос 2

Отметь, какой персонаж лишний.

  • Алёша
  • стрекоза
  • кошка
  • утята
Вопрос 3

Как звали храброго утёнка?

  • Серёжа
  • Миша
  • Алёша
  • Тимоша
Вопрос 4

Глупость — беде соседка.

  • «Страшный рассказ»
  • «Храбрый утёнок»
  • «Ребята и утята»
  • «Музыкант»
Вопрос 5

Узнай название рассказапо опорным словам.

  • «Музыкант»
  • «Страшный рассказ»
  • «Храбрый утёнок»
  • «Ребята и утята»
Вопрос 6

Каким не был утёнок Алёша?

  • хвастливым
  • трусливым
  • смелым
  • драсливым

Проверочная работа по разделу «О братьях наших меньших»

во 2 классе.

а) утка б) ребята в) лиса

а) тигра б) воров в) ежа

а) Кряк б) Алёша в) Серёжа

а) от кошки б) от вороны в) от стрекозы

а) на гармони б) на скрипке в) на балалайке

а) с коровой б) с мышами в) с совой

Укажи название стихотворения, из которого эти строки:

А) «Жила – была собака» б) «Кто кем становится?» в) «Кошкин щенок»

Что кричали ребята в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята»:

А) До свидания, утята! Б) В добрый путь, утята! В) Счастливого пути,

Кто помог утятам в рассказе Б. Житкова:

А) щенок б) мальчик в) утёнок

А) «Медведь» б) «Музыкант» в) «Медвежатник»

А) «Ребята и утята» В) «Кошкин щенок»

Б) «Храбрый утёнок» Г) «Страшный рассказ»

А) старик, мыши, клевер, корова — ______________________________

Б) утята, мальчики, утка – _______________________________________

В) охотник, медведь, щепка, скрипка — _________________________________

Литературное чтение 2 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Курова Т.

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

Рекомендации по оцениванию результатов:

Каждое верно выполненное задание

уровня А оценивается в 1 балл,

уровня В – в 2 балла,

уровня С – в 3 балла.

100% — оценка «5»;

не менее 75% — оценка «4»;

не менее 50% — оценка «3»;

менее 50% — оценка «2».

Ты пожалей – и тебя пожалеют.

А1
А2
А3
В1
В2
С1

3
4
3
1
1
1,3,4

1б.

Ключ к тесту:

Ссылки на интернет-ресурсы

учителем иностранного языка

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Шахториной О.

Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс. Сост. Кутявина